410. Четьи-Минеи. 15 августа. 411.  …наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Еф. 6. 12). 412.  …приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостоять в день злой (Еф. 6. 13). 413.  …чтобы противник был посрамлен, не имея что сказать о нас худого (Тит. 2. 8). Vita beati Antonii. caput XXXVII. Преподобный Антоний Великий жил в III веке и в начале IV. Судя по долговременной его жизни и вступлению в монастырь в двадцатилетнем возрасте, с достоверностию можно заключить, что он оставил мир во второй половине III века. Описанным здесь восхищением души Преподобного на воздушные мытарства в то время, как он стал на молитву, подтверждается мнение св. Макария Великого, что души преуспевших в благочестивом подвиге иногда выходят из тела во время молитвы по особенному действию Святого Духа. 414.  Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их! Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих: сеть расторгнута, и мы избавились (Пс. 123. 6, 7). 415. Маргарит. Слово о терпении и благодарении, и о том, чтоб мы не плакали неутешно о умерших. Слово это положено читать в седьмую субботу по Пасхе и при каждом погребении усопшего. Западные критики признают Слово не принадлежащим Златоусту; но оно издревле освящено в Восточной Церкви чтением при богослужении. 416. Беседа 16, гл. 18. 417. Святые великомученики Евстратий (память его празднуется 13 декабря) и Георгий (память его 23 апреля) пострадали при императоре Диоклитиане между 301 и 310 по Р.Х. Четьи-Минеи. Молитва святого Евстратия внесена в чин дванадесяти псалмов. См. Канонник Киево-Печерский. 418. Святой Нифонт жил во второй половине III и в начале первой половины IV века. Четьи-Минеи, 23 декабря. 419. Преподобный Симеон жил в VI веке. Четьи-Минеи, 21 июля. 420. Пролог, 19 декабря. Святой Иоанн Милостивый скончался во второй половине VII века, по взятии Александрии магометанами. 421. Пролог, 13 марта. 422.  …прошли бы над душою нашею воды бурные (Пс. 123. 5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Гнев Божий за дружественный союз с нечестивым Желая открыть для своего народа новый источник богатства, Иосафат, благочестивый царь иудейский (живший в 914–889 до Р.Х.) условился с Охозиею, сыном нечестивого Ахава, выстроить в Епион-Гавере большие корабли, по образу финикийских, для совершения плавания в Фарсис и Офир; но пророк не одобрил этого предприятия за союз с нечестивым Охозиею и предсказал погибель флоту. И действительно, буря разбила корабли, прежде чем успели они отправиться из Ецион-Гавера. Охозия предлагал было восстановить общий флот, но Иосафат отказался ( 3Цар.22:48–49 ; 2Пар.20:35–37 ). О том, как святые избегали сообщества с нечестивыми. Св. мученики: Евтропий, Клеоник и Василиск, несмотря на все обещания, предложения и обольщения язычников, не только не принесли жертвы идолам, но даже не сели обедать с ними. На приглашение они отвечали так: «Мы не сядем с вами, ибо сказано в Писании: со святыми ходяй, освятится, а иже с нечестивыми ходить, причастник им будет». Будем и мы избегать сообщества злых людей и водить дружбу только с теми, которые могут подать нам добрый и благочестивый пример («Четьи-Минеи», 3 марта); Касаяйся смолы, очернится ( Сир.13:1 ). Как строго и бдительно следует христианину охранять себя даже от простых разговоров с неверующими, дабы не соблазниться их лжеучением, показывает следующий пример из жития пр. Паисия Великого. Один из любимых учеников его, отличавшийся всегда строгостью жизни и послушанием, отправился однажды из пустыни в город для продажи своих рукоделий. Дорогой случайно с ним встретился еврей и был ему спутником. Видя простоту инока и вступив с ним в разговор, еврей начал отвергать божественное достоинство Спасителя. Слыша нечестивые слова, инок не только не отвратил слуха своего от них, но даже с любопытством и как бы с доверием внимал злохулению неверного. Наконец, вынужденный к ответу, инок от неразумения и простоты своей сказал: «Может быть, это и так, что ты говоришь». После этого, когда инок возвратился к преп. Паисию, прозорливый старец не только не хотел говорить со своим учеником, но даже и смотреть на него. Не зная за собой никакой вины, инок удивлялся и недоумевал, за что так прогневался на него преп. Паисий, и, улучив удобное время, спросил: «За что, отче, отвращаешь от меня лицо свое?» Преп. Паисий объявил ему, что участием в беседе с неверным он выразил свое отчуждение от Христа, отдал себя во власть духа лукавого, хульного и нечистого, за что и получит суд с неверными. Пораженный строгостью такого приговора, инок со слезами припал к ногам преп. Паисия, прося его молитв о прощении греха. Так от одной кратковременной и случайной беседы уже вселился в несчастного инока хульный дух и только после продолжительной молитвы преподобного вышел из инока в виде темного дыма («Четьи-Минеи», 19 июля).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Дальнейшее изучение этого списка, сравнительно с Евергетидским Типиконом, открывает новые любопытные данные. Патриарх Алексей, указывая для первых двух месяцев – сентября и октября начала почти всех перечисленных произведений, шесть произведений (15, 16, 24, 30 сентября, 9, 11 октября) между ними отмечает без начала: очевидно, в бывшем у него под руками экземпляре метафрастовских Четьих Миней этих шести произведений не было. Евергетидсний Типикон, появившийся в наличной редакции через столетие после Алексеевского, воспроизводит в точности составные элементы Алексеевского Устава за сентябрь и октябрь, с теми же началами, следовательно, в тех же самых редакциях, что и Алексеевский Устав, но из шести произведений, указанных там без начал, здесь четыре отмечены с началами, указывающими редакции, опять-таки изданные в CXIV–CXVI томах Migne Р. Gr. в числе метафрастовских; а двух (9, 11 окт.) вовсе нет, но последние не числятся и в числе метафрастовских и у Болландистов. Очевидно, что Евергетидский Устав воспроизводит те же самые, т. е. метафрастовские же Четьи Минеи. С ноября месяца патр. Алексей начинает указывать произведения без начальных слов, в Евергетидском Типиконе все эти указанные в Алексеевском Уставе произведения кроме шести, (11 ноября, 11 дек., 12 марта, 13–15 мая, 20 июля, 26 авг.; из них только житие Даниила 11 дек. значится у Болландистов в числе метафрастовских) выступают (в числе 56) с началами, принадлежащими редакциям, приписываемым Метафрасту (из них 34 изданы Migne и 21 указаны у Болландистов), за исключением одного лишь мучения Кирика и Иулитты (15 июля), выступающего с началом неизвестной редакции. И в то же время —262— в Евергетидском Типиконе указывается до 80 произведений лишних сравнительно с Алексеевским Уставом, из которых 59 отмечены началами, следовательно, находились в бывшем под руками сборнике, а 21 не отмечены началами, причём о трёх из них (17 сент. житие Филофея, 20 ноября, 19 июля) прямо сказано, что в сборнике их не было. Из этих, отмеченных началами, не значится в числе метафрастовских у Migne и Болландистов только пяти (8, 12 янв., 15 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

    Условие, которое предлагается в Евангелии и в Отеческих писаниях, условие, при котором покаяние приемлется, и кающемуся даруется прощение, повторено и здесь. Условие действительности покаяния заключается в том, чтоб кающийся оставил смертные грехи свои и более не впадал в них.    Patrologia Latina Tomus LXXIII, verba Seinorum, Liber cap. III, pag. 570, 19. Liber V. pag. 965, cap. 66.    Pag. 740, cap. 3.    Пролог Сентября 18 дня.    Пролог 24 Сентября.    Cassiani Collatio II, cap. XIII.    Collatio 1, cap. 1.    Лест. Сл. 27-е.    Алфавитный Патерик.    Том 15, письмо 103-е.    Слово 106-е, по славянскому переводу. — О действии демонов чрез распространение слухов и молвы в народе упоминается в житии священномученика Киприана епископа Антиохийского. Четьи Минеи, Октября во 2-й день.    Pag. 743. Cap. 8.    Пролог 29 Июля.    Pag. 743. Cap. 9.    Келлиями называлась отдельная пустыня, соседняя Скиту, в которой множество иноков безмолвствовали, живя в отдельных келлиях.    Алфавитный Патерик.    Pag. 993, cap. 3.    Pag. 993, cap. 3.    Pag. 755, cap. 27.    Пролог. Февраля 15 дня.    Пролог 28 Июля.    Отечник, рукопись.    Отечник, рукопись.    Отечник, рукопись.    Пролог 26 Февраля.    Пролог Сентября 18 дня.    Пролог Мая 29 дня.    Отечник, рукопись.    Отечник, рукопись и Пролог 10 Февраля. Здесь сокращено.    Отечник, рукопись.    Pag. 760, cap. 33, и pag. 872, cap. 51.    Pag. 872, cap. 62.    Pag. 745, cap. 12.    Pag. 753, cap. 24.    Пролог 21 Мая.    Pag. 747, cap. 14.    Отечник, рукопись.    Отечник, рукопись.    Отечник, рукопись.    Отечник, рукопись.    Отечник, рукопись.    Отечник, рукопись.    Pag. 748, cap. 18.    Отечник, рукопись.    Pag. 762, cap. 36.    Пролог, Мая 29 дня.    Pag. 767, cap. 51.    Pag. 770, cap. 62.    Pag. 773, cap. 74.    Pag. 777, cap. 96.    Pag. 778, cap. 98.    Лествица, Слово 8-е; преподобный Кассиан, о гневе, Добротолюбие, ч. 4.    Pag. 772, cap. 69.    Pag. 810, cap. 27.    Collatio VII, cap. 27.    Pag. 946, cap. 13.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3179...

Дорогой случайно с ними встретился еврей и был ему спутником. Видя простоту инока и вступив с ним в разговор, еврей начал отвергать божественное достоинство Спасителя. Слыша нечестивые слова, инок не только не отвратил слуха своего от них, но даже с любопытством и как бы с доверием внимал злохулению неверного. Наконец, вынуждаемый к ответу, инок от неразумия и простоты своей сказал: «может быть это и так, что ты говоришь». После этого, когда инок возвратился к преп. Паисию, прозорливый старец не только не хотел говорить с своим учеником, но даже и смотреть на него. Не зная за собой никакой вины, инок удивлялся и недоумевал, за что так прогневался на него пр. Паисий и, улучив удобное время, спросил: «за что, отче, отвращаешь от меня лице свое?» Пр. Паисий объявил ему, что участием в беседе с неверным он выразил свое отчуждение от Христа, отдал себя во власть духа лукавого, хульного и нечистого, за что и получит суд с неверными. Пораженный строгостию такого приговора, инок со слезами припал к ногам пр. Паисия, прося его молитв о прощении греха. Так от одной кратковременной и случайной беседы уже вселился в несчастного инока хульный дух и только после продолжительной молитвы преподобного вышел из инока в виде темного дыма. («Четьи-Минеи» 19-го июля). е) Две причины неверия. Гордость и нечестие, – не желание лишиться мнимой свободы своего ума и желание избавить себя от упреков совести, при свете веры освещающей и обличающей действия злой воли, – вот основные причины неверия. («Дух. цв.» ч. I). в) Ответ неверующему. Когда неверующий видит несправедливости, которые совершаются в странах, где проповедано евангелие, то он торжествует и говорит: «к чему же тогда служит ваша религия?» – «А я скажу, говорит один проповедник, что в присутствии этих темных сторон в жизни некоторых христиан надо наоборот говорить слова одного великого мыслителя (Франклина): «если люди так дурны, исповедуя христианскую религию, каковыми же они были бы без нее?» Да, что было бы с ними без этого евангелия, которое они обвиняют? Каков был мир до Христа Спасителя и что с ним стало бы без Него, этого Солнца, просвещающего и согревающего каждое самое малое творение? По этой ужасной темноте, которая покрыла бы без него землю, вы узнали бы, хотя и слишком поздно, какого блага вы лишились».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

45 мучеников в Никополе Армейском пострадавших, «от великия Минеи-Четьи сокращенно», тот же источник и во втором месяцеслове (ВЧМ, июль, лл. 127 об. – 132); Святитель изложил его сокращенно, но кое-где сделал небольшие добавления исторического характера; 12-го – свв.мм. Прокла и Илария, «от великия Минеи Четьи сокращенно», во втором месяцеслове: «Мартиролог в тот же месяц и день, в Чете, л. 273, больше 2-х листов» (по новому счету – л. 141 и далее); Святитель свободно изложил подлинник, сократил его, но внес и добавления, в начало заимствовал из Пролога; – св.м. Голиндухи-Марии, «от великия Минеи Четьи и от историков и летописцев церковных вкратце собранное. Списатель жития ея бе Стефан, епископ Иераполя Сирского и Никифор (XVIII, 25), и Евагрий (IV, 19)»; во втором месяцеслове: «в Четье л. 292, четыре листа», (по новому счету – л. 140 об. и далее); из ВЧМ житие и заимствовано, но конец его изложен иначе, по руководству историков Никифора и Евагрия, у последнего взял Святитель и имя составителя жития – еп. Стефана, хотя его труд утерян, и в ВЧМ – житие, написанное Евстратием, другим списателем жизни и подвигов святой 284 ;15-го – свв.мм. Кирика и Иулитты, «от Метафраста и от великий Минеи Четьи сокращенно», в первом месяцеслове: «у Межигоре, Сурий, т. II, л. 764» во втором: «в Чете два листа, Мартиролог, июля 16», рассказ Святителя не только в фактах, но и в изложении весьма близок к житию в ВЧМ (июль, л. 1646), только здесь оно изложено в начале кратко и сжато, а у Святителя распространенно; здесь, полагаем, оказал влияние Метафраст, у которого пространное, в 18 глав житие, или Межигорская Четья; 19-го – преп. Макрины, «от великий Минеи-Четьи и от св. Григория Нисского сокращенно», в месяцесловах: «Суриус, т. IV, л. 262, Четя, л. 434 и Скарга, л. 640», но повествование Святителя весьма близко к житию в ВЧМ (см. л. 221 об.6–227 об.) и влияние Сурия сказывается только в некоторых немногих частностях 285 ; 19-го – преп. Дия, «от великия Минеи-Четьи сокращенно», но в первом месяцеслове Святитель замечает, что это житие он «преписал с Четьи Новодевичой», и так как в ВЧМ (л.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

9 . Когда св. Григорий чудотворец , епископ Неокесарийский, по случаю зашел ночевать в идольский храм, в котором жило множество бесов, – нечистая сила, устрашившись крестного знамения и молитв святого, бежала из капища («Четьи-Минеи» 12 ноября). 10 . В житии св. мучеников Киприана и Иустины пишется, что Иустина крестным знамением прогнала от себя беса-искусителя, и сам Киприан избавился от него тем же орудием («Четьи-Минеи» 2 октября). 11 . В житии преподобных Варлаама и Иоасафа, царевича Индийского пишется, что бесы, посланные волхвом Февдой разжечь юного Иоасафа похотью плотской, остались без успеха, потому что царевич ограждал себя крестным знамением («Четьи-Минеи» 19ноября). 12 . В житии преподобного Иллариона Великого сообщается, что этот святой целые полки бесов низлагал крестным знамением («Четьи-Минеи» 20 октября). Он же, изобразив на берегу моря три креста и помолившись, воспретил морю, устремлявшемуся потопить город Епидавр. 13 . Преподобный Антоний Великий , состязаясь с бесами, сказал им, что крестное знамение и вера в Бога – стена непреоборимая («Четьи-Минеи» 17 января). Он же сказал братии, что все искушения бесовские исчезают при первом знамении креста. 14 . Один христианин, по имени Клеовий троекратным изображением Креста Господня исцелил Епифания Кипрского , еще в детстве разбитого свирепым ослом (Чет. Мин. 12 мая). Св. Епифаний, когда в Египте препирался с неким философом Евдемоном, увидел сына сего философа слепым на одно око. Изобразив на слепом глазе трижды крестное знамение, святой совершенно исцелил отрока. 15 . Преподобная Макрина, сестра св. Василия Великого , имела какую-то язву на грудях и, не желая открыть ее врачам, просила мать свою знаменать ее крестным знамением. По совершении сего, совершенно исцелилась («Четьи-Минеи» 19 июля). 16 . Преподобный Зосима, увидев преподобную Марию Египетскую в пустыне, счел ее за привидение и пришел в ужас; но сотворив на себе знамение креста, успокоился. Преподобная Мария Египетская, чтобы уверить Зосиму, что она человек, а не привидение, осенила крестным знамением чело свое, и очи, и уста, и перси. Она же, осенив крестным знамением Иордан, перешла по воде его, как по сухому пути («Четьи-Минеи» 1 апреля).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

На вопрос о том, что это были за рукописные Четьи? – более определенные, хотя далеко неполные сведения дают рукописи. Там приводятся названия этих Четей и указываются те жития, которыми Святитель намерен был из них воспользоваться. Напр., в первом месяцеслове Типографского сборника 420), отметив 23-го ноября память св. Григория Акрагантийского, Святитель далее пишет: «У Четьи Межигорской, л. 211». Ссылки на ту же Межигорскую Четью встречаются в месяцеслове еще восемь раз. Судя по ним, этот сборник, получивший наименование вероятно от Межигорского, вблизи Киева, монастыря, был довольно значителен по размерам, и находящийся в нем агиологический материал обнимал несколько месяцев. Кроме «Межигорской» в том же месяцеслове встречаются еще ссылки на «Четью Печерскую», которая называется также «нашей». Напр., 28-го декабря о свв. 20.000 мучениках Никомедийских, после ссылки на Сурия, Святитель отмечает: «И у Четьи Печерской л. 218 с Златоустого»; 23-го января, память св.м. Неофита: «есть у Четьи нашей»; 3-го мая, вероятно, эта же Четья-Минея называется – «уставною»: «свв. мм. Тимофея и Мавры у Четей наших уставных барзо хорошо». Если все эти ссылки действительно относятся к одному сборнику, тогда его также надо считать довольно обширным. 19-го июля, в том же первом месяцеслове о житии преп. Дия Святитель говорит: «С Четьи Новодевичой преписав... глядя в тетрадках» и таким образом дает нам сведения еще о новом рукописном сборнике – о Четьи-Минеи Новодевичьей. Эта Четья, по всей вероятности, была не южного, а Московского происхождения 261 . В первой части своего исследования мы говорили, что после переселения на север, Святитель усердно занялся собиранием рукописей агиологического содержания и упоминали о «тетрадках дьячка Богоявленского монастыря» и о «Четьи-Минее Ярославской Николо-Надеинской». На «Четейку Богоявленскую» ссылается Святитель и во втором месяцеслове Типографского сборника. Отметив здесь 26-го июня празднование в честь Тихвинской иконы Божьей Матери, он говорит: «Зри в Четейке Богоявленской», а о празднике в честь иконы «Одигитрия» пишет: «О Одигитрии в другой Четье Богоявленской».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Воины было колебались, но страх наказания поборол их робость, и голова святого была отсечена в 589 г. 29 июля. Когда наступила ночь, то тело святого было брошено за город, но христиане тайно взяли св. тело и переправили в Мцхет. Католикос Самуил, узнав об этом, весьма обрадовался и положил тело под престолом патриаршего Мцхетского собора, где оно почивает и до настоящего времени, источая исцеления. (Полное жизнеописание свв. Грузинск. церкви. М. Сабинина. Ч. 2. Стр. 79–91). 30-е число Свв. апостол от 70: Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника. Священномуч. Валентина епископа и иже с ним: Авундия, Прокула, Ефива, Аполлония. Св. Иоанна воина. Свв. мучч. Полихрония епископа, 3 епископов: Пармения, Елимы и Хрисотеля и двух диаконов: Луки и Муко, и двух мирян: Олимпия и Максима и двух князей: Авдона и Сенниса. (Обретение мощей пр. Германа соловецкого. Оконские иконы Божией матери). Св. ап. Сила подвизался в проповеди слова Божия вместе с апостолом Павлом ( Деян.15:40–41 ) и разделял с ним темничное заключение. Впоследствии он был епископом Коринфа и ревностно распространял веру Христову, подкрепляя свое учение знамениями и чудесами (Четьи-Минеи). Св. Силуан проповедовал слово Божие вместе с св. апостолом Павлом, занимая епископскую кафедру в македонском городе Солуни; Силуан много пострадал за имя Христово. ( 1Петр.5:12 ; 2Кор.1:19 ) Четьи-Минеи). Св. Крискент трудился в насаждении веры Христовой в Галатии ( 2Тим.4:10 ), проповедовал слово Божие в Галлии и потом, возвратясь в Галатию, скончался мученически в царствование императора Траяна. (Четьи-Минеи). Св. Епенет был епископом в Карфагене ( Рим.16:5 . Четьи-Минеи). О св. Андронике см. 17 мая. Священномуч. Валентина и дружины его Св. Валентин в царствование Аврелиана (270–275) был епископом города Интерамны, в Италии. Он ревностно трудился в насаждении веры Христовой, подкрепляя свое учение чудесными исцелениями. Однажды сын римского градоначальника, Авундий, впал в тяжкую болезнь, и ни один из врачей не мог помочь больному. Св. Валентин в это время был в Риме, и градоначальник обратился с просьбой о помощи к святому епископу. Пришедши к больному, святитель сказал: «если ты будешь веровать в Господа моего Иисуса Христа, то все будет возможно верующему». Больной уверовал и был исцелен; вместе с ним обратились в христианство и его сверстники: Прокул, Ефив и Аполлоний . Язычники узнали об этом, и св. Валентин после тяжелых пыток был усечен мечем. Обращенные святым епископом юноши, взяли тело его и перенесли в Интерамну; посл этого юные христиане сами стали проповедовать учение Христово; но вскоре были заключены в темницу и преданы смерти. (Четьи-Минеи). Св. Иоанна воина

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Радость Духовная радость По уверению Палладия Еленопольского , в обители аввы Аполлоса было братий до пятисот, и они все всегда радовались, несмотря на великие пустынные лишения, и радовались такою радостью, что никто здесь на земле не укажет такой радости и веселья телесного. Между ними никого не было скучного и печального, и авва Аполлос обычно говаривал: не должно на пути спасения скорбеть тем, которые смеют наследовать царство небесное; пусть стенают язычники, пусть плачут иудеи, пусть скорбят грешники, а идущие правым путем должны радоваться («Лавсаик», 47, стр. 168). Радость по поводу скорбей Некоторый брат тем был веселее духом, чем более бесчестили его и насмехались над ним. Он говорил: «Бесчестящие нас и насмехающиеся над нами доставляют нам средства к преуспеянию, а похваляющие нас вредят душам нашим» («Отечник» епископа Игнатия). Радость святых при переходе в жизнь вечную Св. Игнатий Богоносец , осужденный на страдания, говорит: «Прекрасно мне закатиться от мира к Богу, чтобы в Нем мне воссиять… Пустите меня к чистому свету: явившись туда, я буду человеком Божиим» 37 . Преп. Пафнутий Боровский лежал на смертном одре и в ожидании блаженной кончины пел погребальные песни до той самой минуты, пока смерть не сомкнула уст его («Четьи-Минеи, 1 марта). Весело было Афанасию Афонскому сомкнуть глаза навеки с последними словами радости: «Слава Тебе, Боже, слава Тебе, Боже» («Четьи-Минеи, 5 июля). Радостно было преп. Даниилу Столпнику приветствовать пришедших за ним пророков, апостолов, мучеников и других святых («Четьи-Минеи, 11 декабря) и преп. Нифонту зреть в минуту кончины не только всех небожителей, но и Самую Пречистую Матерь Божию («Четьи-Минеи, 23 декабря). Весело было и преп. Макарию Египетскому расстаться с жизнью в присутствии ангелов и сказать: «Господи! в руце Твои предаю дух мой» («Четьи-Минеи, 19 января). Как им было не радоваться?.. Кончились для них дни в юдоли плача и воздыханий, и открывается обитель света и радости; кончилось время, наступает вечность; кончились подвиги и труды, предлежат венцы и награды; кончилась брань, наступает мир 38 . 37 «Писания мужей апостольских» в русском переводе прот. П.А. Преображенского, стр. 404, 407. 38 Замечательно: многие больные пред смертью, находясь в бессознательном или полусознательном состоянии, торопливо собираются как будто куда-то в путь: то натягивают на себя одежду, стараясь как будто встать с постели и идти куда-то, то в бреду прямо просятся и рвутся куда-то домой (см. кн. «Утешение в смерти», епископа Гермогена, изд. 7, стр. 30). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010