Указ Московскому духовно-цензурному комитету был послан 17 июля 1887 года за 2328 262 . Акафист прп. Стефану, Махрищскому чудотворцу, составлен А. Ф. Ковалевским 263 . 97 Акафисты прп. Антонию, Печерскому чудотворцу, прп. Феодосию, Печерскому чудотворцу В 1886 году граф Григорий Александрович Милорадович представил в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет два акафиста: первый – прп. Антонию Печерскому и второй – прп. Феодосию Печерскому , составленные Андреем Феодоровичем Ковалевским. Цензор архимандрит Тихон, рассмотрев акафисты, 9 декабря 1886 года доносил Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету: «Акафисты содержат в себе ряд восхвалений в последовательном порядке жизни и подвигов печерских угодников Божиих согласно сказаниям Четьи-Минеи о святых и составлены правильно; но в выражениях по местам встречается неясность и употребляются иногда слова неудобопонятные. Со стороны изложения акафисты требуют исправления». После сделанных по указанию духовной цензуры исправлений оба акафиста снова были представлены в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет. 17 апреля 1889 года вновь рассматривавший акафисты архимандрит Тихон доносил Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету, что «акафисты: а) преподобному и богоносному отцу нашему Антонию, Печерскому чудотворцу, и б) преподобному и богоносному отцу нашему Феодосию Печерскому – составлены согласно с жизнеописанием святых, и по сличении с имеющимися акафистом общим преподобным Антонию и Феодосию Печерским оказалось, имеют ту особеность, что каждый акафист в отдельности по содержанию своему представляет в последовательном порядке ряд восхвалений жизни и подвигов собственно того преподобного, имени коего посвящен; написаны правильным церковнославянским языком и исполнены мыслей и чувствований благочестивых». 17 апреля 1887 года за 419 Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет послал в Святейший Синод донесение с одобрительным отзывом об акафистах прп. Антонию и прп. Феодосию Печерским . 19/29 мая 1887 года за 951 Св. Синод, принимая во внимание, что мощи преподобных Антония и Феодосия, Печерских чудотворцев, в честь коих составлены представленные акафисты, почивают в Киево-Печерской Лавре, определил препроводить при указе к преосвященному митрополиту Киевскому, поручив ему по рассмотрении оных представить в Святейший Синод свое заключение. Высокопреосвященный Платон, митрополит Киевский, 24 ноября 1887 года за 3501 доносил Святейшему Синоду: «Рассмотрев сии рукописи, нахожу возможным согласно с мнением Санкт-Петербургского духовно-цензурного комитета одобрить оные к напечатанию с теми лишь поправками, которые сделаны мной карандашом».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

21. 96 Лествица, Слово 28, 17. 97 Совет старца, иеромонаха Серафима Саровского. О том, что полезно молиться при закрытых глазах, сказано и в 11 наставлении его, о молитве. Издание 1841 года. Москва. 98 Прп. Марк Подвижник. О мнящихся от дел оправдатися, гл. 34. Доброт., ч.1. 99 Прп. Григорий Синаит. «О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитву». Доброт., ч. 1. 100 Прп. Каллист и Игнатий. О безмолвии и молитве. Слово 73. Доброт., ч. 2 и Лествица. Слово 28, гл. 42. 101 Лествица. Слово 28, гл. 45. 102 Прп. Максим Капсокаливи. Собеседование с прп. Григорием Синаитом. Доброт., ч. 1. 103 Прп. Симеон Новый Богослов. О первом образе молитвы у прп. Синаита, гл. 131. Доброт., ч.1. 104 Лествица. Слово 28, гл. 59. 105 Там же, гл. 1. 106 Вышеупомянутое стихотворение прп. Мелетия. Слово о сокровенном делании Феолипта, митрополита Филадельфийского. Доброт., ч. 2. 107 Св. Димитрий Ростовский, ч. 1. Внутренний человек, гл. 4. 108 Прп. Макарий Великий. Слово 3, гл. 1. Лествица. Слово 28, заглавие. Согласно сему поучают и другие Отцы. 109 Св. Исаак Сирин. Слово 5. 110 Св. Исаак Сирин. Слово 21. 111 Мнение прп. Пимена Великого. Алфавитный Патерик. 112 Слово св. Феолипта. Доброт. ч. 2. 113 Прп. Матой. Алфавитный Патерик Скитский, буква М. 114 Прп. Исаак Сирин. Слово 17. 115 Новая скрижаль, гл. 1. 116 Последование Утрени, тропарь по Славословии. 117 Сочинения Святителя. Ч. 1. Внутренний человек. 118 Прп. Макарий Великий. Слово 1, гл. 3; Слово 3, гл. 2 и 3. 119 Слово 40. 120 О семи службах см. Новую Скрижаль, ч. 1, гл. 13. 121 См. житие св. Игнатия Богоносца. Декабрь 20 д., св. Исаака Сирина, слово 71. 122 Предисловие от Писаний святых Отцов о мысленном делании, сердечном и умном хранениии и проч. 123 Внутренний человек, гл. 3. 124 Слово 40. 125 Св. Петр Дамаскин, О третьем видении. Доброт., ч. 3. 126 Житие его. Четьи-Минеи, 24 мая. 127 Слово 31. 128 См. житие преподобного. 129 Рукописное житие прп. Илариона Суздальского. 130 1-я из молитв утренних: «От сна возстав...» 131 6-я из утренних молитв: «Тя благословим, Вышний Боже...»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3188...

   Слово 21, гл. III.    Слово 38    Выражение заимствовано у святого Иоанна Лествичника. Слово 21, гл. III.    Поучение 2 о смиренномудрии.    Блаженный Феофилакт Болгарский на Евангелие от Луки о мытаре и фарисее (гл. XVIII).    Лука, XVIII.    1-я из утренних молитв преподобного Макария Великого. Каноник.    Добротолюбие, ч. 3, книга 1, статья 1.    Там же.    О законе Духовном, гл. II. Добротолюбия, ч. 1.    Преподобный Нил Сорский. Слово 5, помысел гордостный.    Алфавитный Патерик.    Лествица. Слово 4, гл. 23, 24.    Ответ 210    Поучение 2    Слово 89    Алфавитный Патерик.    Достопамятные сказания и Алфавитный Патерик.    Преподобных Варсонофия и Иоанна ответ 275.    Слово 4, гл. 82, 83.    Гл. 70, 71, 72. Добротолюбие, ч. 1.    Варсонофия и Иоанна ответ 579.    Изречение преподобного Пимена Великого. Скитский Патерик.    Шестая утренняя молитва.    Последнее прошение на великой ектении.    Житие святых мучеников Тимофея и Мавры. Четьи-Минеи, 3 мая. Чудное житие! На всем поприще подвига своего мученики не преставали исповедовать, что мученичество служит для них очищением грехов. Осененные Святым Духом, они с жаждою принимали это очищение. Обилие смирения соединено было в них с обилием любви вышеестественной. Когда Мавру вели на распятие, — мать ее остановила ее, рыдая о ней. Но мученица, исторгшись из рук матери, поспешила к кресту, сказав матери: “Зачем отвлекаешь меня от креста, не давая мне скорее насладиться Господом моим в подобии смерти Его”.    Поучение 2    Святой Исаак. Слово 48. 34. О терпении    “Дом души — терпение: потому что она живет в нем; пища души -смирение: потому что она питается им” сказал святой Илия Евдик.    Точно: питаясь святою пищею смирения, можно пребывать в святом дому терпения. Когда же недостанет этой пищи, то душа выходит из дому терпения. Как вихрь, похищает ее смущение, уносит, кружит. Как волны подымаются в ней различные страстные помыслы и ощущения, потопляют ее в глубине безрассудных и греховных размышлений, мечтаний, слов и поступков. Душа приходит в состояние расслабления, мрачного уныния, часто приближается к пропастям убийственного отчаяния и совершенного расстройства.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3187...

Поза и жест обличали в ней как будто мою дочь. Подойдя к правому клиросу, эта группа фигур остановилась. Две из них – жена и девочка стали мало-помалу исчезать. Мать еще оставалась, обратила лицо ко мне и смотрела на меня несколько минут с любовью, потом и она исчезла, подобно первым» («Спорная область между двумя мирами», Р. Д. Оуэн). Преподобный Акакий некогда, совершая свои молитвы, пришел в исступление и увидел чудного мужа, который взял его за руку, привел в поле, казалось, безграничное, где было множество дивных, но пустых зданий. Удивляясь, он спросил вожатого, отчего они пусты? – «Это место приготовлено для тех из христиан, которые платят туркам подати и иные повинности и терпят все это ради Христа с благодарностию». Когда видение кончилось, утром он призвал своих учеников и велел им заплатить подать туркам, говоря, что и мы должны иметь участие с теми, которые платят повинности туркам («Афонский Патерик». Память его 12 апреля). Христианин! Помни, что и к тебе придет указ от Царя Небесного, и придет, когда не знаешь, и позовет тебя; и что случается с прочими при их кончине, то же будет и с тобою. Поэтому будь разумен, и мудр, и заблаговременно к часу тому покаянием и сокрушением сердца приготовляйся. Страшен тот час не только грешникам, но и праведникам, которые всегда помнили о нем, сокрушались и плакали о грехах своих. Помни смерть, и, воистину, вся суета и роскошь мира сего омерзеет тебе, и ты будешь более искать плача и слез, нежели веселия и утех («Вечные загробные тайны», изд. Свято-Пантелеимоновского монастыря на Афоне, и др. источники). Местонахождение рая по учению Священного Писания и святых отцов Церкви Место первоначального земного рая определяется Священным Писанием на востоке: И насади Господь Бог рай во Эдеме на востоцех ( Быт. 2:8 ). В этом же направлении по отношению к земле указывается и рай небесный. Преподобная Феодора поведала, что по исшествии ее из тела, она с сопутствовавшими ей Ангелами направилась для достижения небесных обителей к востоку. Великий угодник Божий Симеон Дивногорец видел рай на востоке («Четьи-Минеи», 24 мая). На востоке видела его преподобная Евфросиния Суздальская. Вот почему восток в христианской Церкви имеет великое значение. Так, храмы строятся алтарем на восток; покойники кладутся лицом к востоку; православные молятся на восток. Православная Церковь, не занимаясь отыскиванием местонахождения рая во вселенной, в своих молитвах, особенно в Великую Субботу и Воскресение Христово, говорит о месте рая на небе.

http://azbyka.ru/fiction/tajny-zagrobnog...

20) Прп. Никита Переяславский († ок. 24.05.1186). Празднование общецерковное установилось в кон. XIV – сер. XV в. (память указана в агиографических сборниках XV в. — РГБ. Троиц. 761 и 644; ГИМ. Син. 637). 21) Прп. Димитрий Прилуцкий († 11.02.1392). Празднование общецерковное установилось в кон. XV в., а местное празднование началось, вероятно, с 1409 г., самый ранний список жития святого датируется 1494 г. (РНБ. Солов. 518 ⁄ 537 ); 22) Прп. Авраамий Ростовский († 29.10 ок. 1073–1077). Празднование общецерковное установилось в кон. XV – нач. XVI в., этим временем датируются наиболее ранние списки жития преподобного. Имена всех названных святых были включены в месяцесловы печатных Уставов 1682-го и 1695 гг. Все остальные святые, канонизированные в этот период, были прославлены местно, это положение сохранялось до Соборов 1547-го и 1549 гг. (Е. Е. Голубинский указывал 45 местнопрославленных святых (с. 43–85), однако можно думать, что их было больше) . 2. Канонизация русских святых на Соборах 1547-го и 1549 гг. Своеобразным завершением предыдущего периода и необходимой подготовкой к канонизациям на Соборах 1547-го и 1549 гг. явились Четьи-Минеи свт. Макария, митр. Московского, над собиранием и перепиской которых святитель трудился в 1529–1541 гг. В основание Четьих-Миней были положены: славянский Пролог, основанный на 2й редакции Месяцеслова имп. Василия II Болгаробойцы (9751025), стишной Пролог, все известные в то время жития восточных и русских святых, творения св. отцов (особенно слова на праздники), патерики и т. д. Собором, начавшимся 1.02.1547, к общему почитанию были прославлены: К местному почитанию Собором 1547 г. были прославлены: 1) блж. Максим, Христа ради юродивый, Московский († 11.11.1434, пам. 13 авг.). Впервые местное празднование установлено в 1й пол. XVI в. 2–4) Благоверные князья Константин († 1129) и чада его Михаил и Феодор Муромские, пам. 21 мая. Впервые местное празднование установлено в 1й пол. XVI в. 5–6) Блгв. кн. Петр и кнг. Феврония, Муромские († 1228, пам. 25 июня). Впервые местное празднование установлено в 1й пол. XVI в.

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

В 1701 году Димитрий переезжает в Москву для назначения на Тобольскую кафедру, 23 марта был хиротонисан во епископа с возведением в сан митрополита Тобольского и всея Сибири. После назначения почти год жил в Москве на Сибирском подворье в Чудовом По причине болезни 4 января 1702 года указом Петра I святитель Димитрий был определен на Ростовскую митрополию. Прибыв в свою епархию Димитрий после молебна в Зачатьевской церкви Яковлевского монастыря определил там себе место погребения, сказав «се покой мой, зде вселюся во век века» (традиционным местом захоронения ростовских архиереев был кафедральный Успенский собор). За время нахождения на ростовской кафедре Димитрий заботился о просвещении и нравственности населения, боролся с невежеством и пьянством, старообрядческим расколом и католицизмом. Им основано славяно-греческое училище с преподаванием греческого и латинского. Димитрий прославился как плодотворный церковный автор — составитель сборников житий святых (наиболее известный, в четырёх книгах — «Четьи-Минеи»), проповедей, драм, стихов. Академик Д. С. Лихачев считал Димитрия Ростовского «последним писателем, который имел огромнейшее значение для всей православной Восточной и Южной Известны и пьесы, написанные святителем. Тексты двух — «Рождественская драма» (поставлена впервые 24 декабря 1704 года и продолжает исполняться до сих и «Успенская драма» (написана на Украине в конце XVII века для исполнения монахами и писцами в монастыре) сохранились до наших дней. В последние годы своей жизни Димитрий, видя что раскол начал приобретать силу в его епархии, взялся за проповедь и составление статей, объясняющих сущность раскола и обличавших его. Итогом этой деятельности стало написание доступного для простого народа языком сочинение против раскольников: «Розыск о раскольнической Брынской вере». Работа над житиями святых была начата 6 мая 1684 года и продолжалась в течение 20 лет. При написании он пользовался Макарьевскими минеями, рукописью Симеона Метафраста, доставленной ему с Афона, русскими прологами, патериками и различными западными сборниками. Димитрий осознавал, что имеющиеся у него материалы имели разную степень достоверности в качестве источников и поэтому многое из них он не вносил в свой

http://pravbiblioteka.ru/book_author/dim...

Приведенные примеры показывают, что не столько воля святых, сколько сама воля Божия, через них действовавшая, совершала дела столь дивные. Поэтому и в тех случаях, где видим более деятельную волю чудотворцев, будем помнить, что все производила в них та же всеблагая и всемогущая воля Господня. 4 . Так, эта воля побудила св. Амвросия, обитавшего некогда во Флоренции у одних благочестивых супругов, воздать им за гостеприимство чудом подобным Елисееву ( 4Цар.4 и дал.), когда умершее дитя свое положили они в горнице, где почивал великий святитель. (См. в Житии его декабрь 7). 5 . Та же, конечно, божественная благость преклонила и друга Амвросиева, св. Вассиана, епископа Лаодикийского, воскресить отрока, умершего от угрызения змеи. (Житие его июня 10). 6 . Эта же божественная благость преп. Симеону Дивногорцу дала такое дерзновение, что Он, не сходя с столпа своего, и не видя умершего отрока (оставленного отцом в доме), сотворил чудо воскресения, сказав отцу: «Иди во имя Господне, сын твой жив». (Житие его мая 24). Подобные дивные дела милосердия Божия были и в нашем отечестве. 7 . В житии преп. Варлаама Хутынского (ноября 6) пишется о воскресении им одного утонувшего, а другого умершего на пути к монастырю и о том, что он молитвой своей воскресил отрока, которого отец вез к нему больного, а привез мертвого. 8 . Точно такое же чудо совершил и преп. Сергий Радонежский, как повествуется в житии его (сентябрь 25). 9 . Есть примеры, что умершие дети воскресали при мощах святых и даже при некоторых чудотворных иконах. Кто не поверит просвещеннейшему пастырю, блаженному Августину ? (См. De civ. Dei, LXXII с 8). Он свидетельствует, что в его время в Африке было несколько чудес воскресения при мощах св. архидиакона Стефана и что между прочим одно дитя воскресло, когда помазали его елеем от святых мощей, а другое, – когда положили его на руку первомученика. 10 . О чудесах при иконах имеем достоверные сказания отечественные. Так, в обители, где хранится икона Богоматери Толгская, четырехлетний сын одного московского сановника Никиты, привезенный сюда мертвым, ожил при самом пении погребальных песней (см. сказание в «Четьи-Минеи» август 8), а Иоанн, сын царя казанского; жившего в Твери (при царе Иоанне Васильевиче), воскрес, когда возложили на него список иконы Тихвинской (Сказание о чудесах сей иконы, июня 26).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Баталов А.Л. Традиция строительства Успенских храмов в XVI веке//Русское искусство позднего средневековья. XVI век. Спб., 2000. С.: 3-4 Лифшиц Л. Что Тя наречем! София Премудрость Божия в русской иконе//Наше наследие. 65/2003. С.28 Великие Минеи Четьи. Сентябрь. Дни 14-24. Спб., 1869. С.: 1358, 1367; Там же. Октябрь. Дни 4-18. Спб., 1814. С.: 830 ПСРЛ. Спб., 1914. Т. 20, часть 2. Львовская летопись (свод 1518 года). С.: 419-420 Царский храм: Святыни Благовещенского собора в Кремле: Каталог выставки. М., 2003. С.: 286-287 Кавельмахер В.В., Чернышев М.Б. Древний Борисоглебский собор в Старице. М., 2008 Красовский М.В. Очерк истории московского периода древнерусского церковного зодчества. М., 1911. С.: 98 -109 Паспорт на памятник «Усадьба Коломенское. Церковь Иоанна Предтечи в селе Дьякове, середина XVI века». Архив музея-заповедника «Коломенское». Оп.2,дело 183. Л. 11 Барановский П.Д. Описание церкви Ивана Предтечи 1529 года в Дьяковском приселке села Коломенское. 1 мая 1923 года. ГНИМА им. А.И. Щусева. Фонд П.Д. Барановского ГНИМА им. А.В. Щусева. Фототека. Раздел «Уникальные фото», коллекция И.Ф. Барщевского; Негативы: МРА 0245, МРА 0246, МРА 0248 Грабарь И.Э. История русского искусства. М., 1911. Т.2 Ильина М.Н. Деятельность Петра Дмитриевича Барановского по созданию и становлению музея в Коломенском//Коломенское: Материалы и исследования. М., 2002. Вып. 7. С.: 60-102 Ополовников А.В. Сокровища Русского Севера. М., 1989. С.: 26-31; 70, 71 Ополовников А.В. Сокровища Русского Севера. М., 1989. С.: 168, 169; Забелло С.Я., Иванов В.Н., Максимов П.Н. Русское деревянное зодчество. М., 1942 Орфинский В.П. Собор Покрова на Рву и его аналоги. С.: 64-65, 79//Народное зодчество. Петрозаводск, 1999. С.: 47-85 Соболев Н. Проекты реконструкции памятника архитектуры – храм Василия Блаженного в Москве//Архитектура СССР. 1977. С.: 44 Москвичева Ю.В. Московский колокололитейный завод Ассона Петровича Струговщикова//Сайт Общества церковных звонарей: zvon.ru Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове — второй, помимо собора Покрова на Рву, сохранившийся многостолпный храм XVI века. Выдающийся памятник русского зодчества.

http://sobory.ru/article/?object=03286

Еще в канун Куликовской битвы, Мамаева побоища 24 мая 1380 года, в Вятских пределах на берегу реки Великой был обретен чудотворный образ Святителя Николая, который стал именоваться «Великорецким». Повелением Святого Царя Иоанна Васильевича Грозного и Святителя Макария, Митрополита Московского и всея Руси, свершилось перенесение Великорецкого образа в Москву. Встреча Великорецкого образа Святителя Николая в Москве состоялась в день Рождества Святителя Николая 29 Июля 1555 года. Знаменательному событию была посвящена летописная « Повесть о принесении Великорецкого образа в Москву», вошедшая в Великие Кремлевские Четьи-Минеи Святителя Макария (Леонтьева). Видимо, самим Святителем были составлены тропарь и кондак московскому празднику в честь образа Святителя Николая Великорецкого и создан список чудотворной иконы. В новом храме Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, который был построен в честь взятия Казани на Покров 1552 года, был устроен придел в честь иконы Святителя Николая Великорецкого. Видимо, близко к этому же времени в Новгороде Великом был учрежден монастырь в честь Рождества Святителя Николая. Чуть позже в Опричной слободе против Троицких Ворот Кремля был создан надвратный храм Святителя Николая Можайского. А одни из восточных кремлевских ворот также стали именовать Никольскими по надвратному образу, помещенному на них. Таковое церковно-державное почитание Святителя отражено в его Рождественской службе: «Святителю отче Николае, испроси яже к Богу твоими молитвами церкви утвержение святителя покрый молитвою своею, благовереному и христолюбивому Царю нашему победы дая на враги и одоления, неподвижиму и необориму граду твоему были сподоби, и верным людем грехов оставление испроси, и всем призывающим всечестное Рождество твое прощение согрешением даруй». И в других стихах Рождественских служб неоднократно говорится: « Радуйся, Царем правоверным помоще и окормление, и на враги победа и одоление, и православию утверждению. Радуйся, в Духа Святаго облеченный и на благодеяние благочестивым поданный. Радуйся, нечестивых потребителю и на страх их явленный. Радуйся, бесом прогонителю и еретиком обличителю. Радуйся, яко во святем Рождестве твоем дивен всем познанный яко имаши быти великий таинник Божия благодати». Или: «Божественную благодать от Бога приял еси, Святителю Николае, юже прием свыше, и нас назирай, празднующих любовию честное твое Рождество, и подаждь от Бога Церквам единомыслие, и Царем нашим победы на враги, и миру умирение, и земли нашей благоплодие, и душам нашим велию милость».

http://ruskline.ru/analitika/2011/08/09/...

23 Житие блаженного отца нашего и учителя Мефодия, Архиепископа Моравского.– ЧОИДР, 1865, кн. 1, отд. 3. (Дальнейшие ссылки на Житие в тексте – по этому изданию). 24 Похвальное Слово блаженному Кириллу и Архиепископу Паннонскому Мефодию.– Там же, 1865, кн. 2, отд. 3, с. 2–3. 27 См. Житие св. Иллариона Грузинского.– (А.Н. Муравьев). Жития святых Российской Церкви, также иверских и славянских. СПб., 1856, месяц ноябрь, с. 130–158. 31 В Паннонском Житии Константина: «Царев строитель иже нарицается логофет», с. 5.– «Опекунами императора Михаила были трое: Феоктист Евнух, Варда Патриций и Мануил Магистр. Под «нарицаемым логофетом», очевидно, должен быть разумеем логофет дома Феоктист. Шлоссер называет Феоктиста «энергическим человеком и заклятым иконоборцем». – Ф. Шлоссер. Всемирная история. Переведена под ред. Н. Г. Чернышевского, т. 6. СПб., 1862, с. 12–13 (Примеч. Ε. Ε. Голубинского, л. 767). 32 См. Димитрий Ростовский делает другую догадку; он говорит: «Тому логофету (Феоктисту) знаеми бяху родители Мефодиевы и Константиновы и слышав логофет о остроумии отрока посла нь, дабы учился с юным царем». – Жития святых, именуемые просто Минеи-Четьи, собранные из древних славянских, греческих и латинских писателей св. Димитрием, митрополитом Ростовским. М., 1815, 11 мая.– «Мы предполагаем думать, что Феоктист взял Константина к императору не прямо из родительского дома, а из придворного училища, потому что трудно допустить, чтобы опекун решился сделать такой важный выбор, основываясь только на чужом свидетельстве относительно остроумия, прилежного учения и других качеств юноши, a не на своем собственном в них удовлетворении; что Феоктист не был родственником отцу Константина, по крайней мере близким, видно из того, что после он сватал за Константина свою крестную дочь» (Примеч. Е. Е. Голубинского , л. 768 об.– 769). 36 При императоре Феофиле, в 838 году, когда взята была Аморея и пострадали Аморейские мученики: их память 6 марта. 37 Шлоссер Ф. Цит. соч., с. 155; Weil G. Geschichte der Chalifen.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010