Аминь. Лк. 16:19-31 " Благовестник " 2Пет. 1:19 Мф. 28:11-15 Пс. 118:105 " Все богачи суть приставники и прикащики Божий, а не хозяева суть. Бог един хозяин и господин есть всякого добра и богатства; и кому хощет дает тое, и дает на общую пользу. Истязуешь ты прикащика о деньгах, ему данных, куда и на что он их издержал: истяжет и тебя Господь о данном тебе от Него богатстве, и за всякий рубль, на что ты его издержал, отдашь ответ Ему в день суда " . Святой Тихон Воронежский. Том 14, письмо 29-е " Благовестник " Четьи-Минеи, 23 декабря Лк. 16, 11, 12 Лк. 6:24-26 Лк. 12:33 Лк. 16:9  Слово во вторник двадцать третьей недели. Объяснение молитвы Господней: Отче наш Заимствовано из отеческих писаний, преимущественно из 9-го собеседования преподобного Кассиана Римлянина Молитва, будучи драгоценным достоянием всех христиан, составляет главнейшее занятие святых пустынножителей. Она — пища их; она — книга их; она — наука их, она — жизнь их. Великий пустынножитель Иоанн, Предтеча Господень, был делателем молитвы; был он и учителем ее. Великую науку эту, доставляющую человеку соединение с Богом, преподал святой Предтеча ученикам своим, как мы слышали сегодня во Евангелии Ученики Господа пожелали научиться молитве у Самого Господа. Основательное, справедливое желание! Истинной молитвы истинный учитель — один Бог святые учители — человеки дают только начальные понятия о молитве, указывают то правильное настроение, при котором может быть сообщено благодатное учение о молитве доставлением вышеестественных, духовных помышлений и ощущений. Эти помышления и ощущения исходят из Святаго Духа, сообщаются Святым Духом. Исполнил Господь прошение мудрое, прошение, существенно нужное для душеназидания и спасения, прошение учеников Своих: преподал им молитву, которую преподать мог исключительно Бог. Сказанное докажется объяснением этой молитвы, именуемой, в отличие от молитвословий, составленных святыми человеками, Молитвою Господнею. Молитва Господня начинается с воззвания: Отче наш. Кто из святых человеков дозволил бы себе и братии своей, человекам грешным, отверженным, содержимым в плену у диавола и вечной смерти, такое воззвание к Богу? Очевидно, никто. Это мог дозволить один Бог. Он дозволил; если же Он дозволил, то и даровал. Сын Божий, соделавшись человеком, соделал человеков сынами Божиими, Своими братиями. Он относится к Богу-Отцу по праву естества: Отче наш! и нам дарует благодатное право приступать к Богу, как к Отцу, начинать нашу молитву к Нему с чудного, поразительного начала, которое не дерзнуло бы прийти на мысль никому из человеков: Отче наш!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

20 Слово 74. 21 Этот образ обольщения в настоящее время находится в особенной моде у бесов, по особенному расположению современных человеков доверять ему. 22 2 Кор. 11, 14–15. 23 Деян. 16, 17. 24 Мк. 1, 24; Лк. 5, 34. 25 Vita sanct. Pachomii, cap. XLIX, Patrologiae Tom. LXXIII. 26 Иов. 1. 27 3 Цар. 22, 19–23. 28 Четьи-Минеи, 7 сентября. 29 Чис. 22. 30 Св. Исаак Сирский. Слово 1. 31 Быт. 3, 21. 32 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры, кн. 3, гл. 1 33 Быт. 8, 21. 34 Прп. Кассиан. Собеседование 8, гл. 12. 35 Евр. 5, 14. 36 Чис. 22, 31. 37 4 Цар. 6, 17–20. 38 Лк. 24, 16–31. 39 Пр. Исаак Сирский. Слово 36. 40 Африкой называлась в Римской Империи Карфагенская область. См. Четьи-Минеи, житие св. мученика Артемия, 20 октября. 41 Четьи-Минеи, 22 сентября. 42 Пс. 54, 23 43 Четьи-Минеи, 24 октября. 44 Преподобный Исаак Сирский. Слово 65. 45 Флп. 3, 12–14. 46 Мф. 5, 4. Четьи-Минеи, 29 декабря. 47 Беседа 8, гл. 6 48 Лествица. Слово 3, о сониях. 49 Святой апостол Павел определил так значение волхва; исполненный всякого коварства и всякого злодеяния, сын диавола, враг всякой правды (Деян. 13, 10). При чтении Четьих-Миней можно получить достаточное понятие о волхвах. 50 Четьи-Минеи, смотри житие Василия Великого 1 января: Повесть о Феофиле, падшем и покаявшемся, 23 июня. 51 Быт. 31, 24. 52 Быт. 31, 30. 53 Числ 22, 23, 24, 31. 54 1 Цар. 15, 22, 23. 55 1 Цар. 28. – Смотри о сем различные мнения в Четьих Минеях, 11 марта, в житии священномученика Пиония, пресвитера Смирнского, и в примечаниях к сему житию. Мог явиться Саулу демон в виде пророка, и наугад произнести пророчество, основанное на прежних истинных проречениях и на ходе дела; мог явиться, по пущению Божию, и сам Самуил, ибо ветхозаветные праведники до пришествия Христова содержались во аде и находились под властью диавола, хотя и не в такой степени, в какой грешники и нечестивцы. 56 Цар. 7, 6. 57 См. житие прп. Макария Желтоводского, 15 июня, Четьи-Минеи. 58 Чис. 22, 23. 59 Слово 41. 60 Быт 14, 18. 61 Пролог, 23 февраля.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

44 Иоанн Златоуст . Т. 2. С. 554. 45 Комментарий на Исаию. Т. 2. С. 165. 46 Комментарий на Исайю. Т. 2, гл. 10. С. 531–534. 47 Минуций Феликс. Кн. 3. С. 374. 48 Приложение к Православному Обозрению, 1866. С. 90–92. 49 Христианские чтения, 1826. Ч. 23я. С. 180–181. 50 Епископ Игнатий (Брянчанинов) . Слово о смерти. С. 215–216. 51 Протоиерей Иоанн Сергиев (Кронштадтский). Т. 2. 52 Августин. О граде Божием. Кн. 2. С. 9. 53 Немезий. См. Догматическое Богословие еп. Сильвестра. С. 386. 54 Иоанн Дамаскин . Т. 2. С. 4. 55 Сочинения Иннокентия. Т. 9. С. 108–110. 56 Св. Василий Великий . Ч. 4. С. 150. 57 Иннокентий, архиепископ Херсонский. Т. 7. С. 79. 58 Иоанн Кассиан, С. 240. 59 Иннокентий Херсонский . Сочинения. Т. 1. С. 35. 60 Творения Св. Отцов. Т. 3. С. 205. 61 Добротолюбие. Т. 2. С. 58. 62 Творения Кирилла Иерусалимского . С. 82. 63 Иоанн Кассиан. Т. 2. С. 111. 64 Христианские чтения. 27, 1821. 65 Добротолюбие. Ч. 3. С. 185. 66 См. Славянское Добротолюбие. 67 Там же. 68 Добротолюбие. Т. 2. С. 287–288. 69 Подвижническое слово Исаака Сирианина в русском переводе. Слово 60. С. 392–393. 70 Там же. С. 399. 71 Там же. С. 400–401. 72 Иеромонах Агапит. Жизнь преподобного Антония в его письменном и устном наставлении. М., 1865. С. 30–34. 73 О грехе и его последствиях. Харьков, 1883. С. 171. 74 Добротолюбие. Т. 1. С. 192. 75 Добротолюбие. Т. 1. С. 192. 76 Добротолюбие. Т. 5. С. 188. 77 «Беседа души с Богом», 1851. С. 63. 78 Четьи-Минеи. 15 мая. 79 Четьи-Минеи. 23 декабря. 80 Четьи-Минеи. 19 января. 81 Пролог. 10 февраля. 82 Лавсаик. Глава 29. См. «Уроки христианской надежды». В. Дьяченко. М., 1894. С. 298. 83 Патерик Печерский. 84 Училище благочестия. Т. 2. С. 26. 85 Кн. «Жития святых» Архиепископа Филарета. Мая 3. С. 97. 86 «Отечник» епископа Игнатия, 8, 94. 87 История Русской Церкви митрополита Макария II, 24–26. 88 «Отечник» епископа Игнатия, 8,94. 89 Четьи-Минеи. 1 февраля. 90 «Руководство для сельских пастырей» 1878. Этот рассказ перепечатан в «Народном собеседнике (сборник статей духовного содержания), СПб, 1898.

http://azbyka.ru/zlye-duxi-i-ix-vliyanie...

1 О молитве Иисусовой помещена статья в 1 части Опытов: как в этом слове имеются свои особенности, то не сочтено излишним предложение его вниманию боголюбцев. О повторениях же, по необходимости вступивших в него из упомянутой статьи, можно сказать, что повторение столько спасительных истин отнюдь не бесполезно. Таяжде писати вам, говорит Апостол, мне убо неленостно, вам же твердо (Флп. 3:1). 2 Лк. 2:34. 3 Схимонах Василий Поляношерульский. Сочинения его изданы Введенской Оптиной пустынью вместе с сочинениями старца Паисия Величковского. Москва, 1847 год. 4 Пс. 30:19, 20. 5 Пс. 19:8. 6 Слово 2. 7 О безмолвии в 15-ти главах, гл. 2//Доброт., ч.1. 8 Ин. 14:13, 14. 9 Ин. 16:23, 24. 10 Спаситель — на еврейском Иисус. 11 Псалтирь с возследованием. 12 Псалтирь с возследованием. 13 Мф. 18:3, 4; Мк. 9:36. Четьи-Минеи. Декабря в 20 день. 14 Подобие 9-е, гл. 14. Книга святого Гермия особенно уважалась в первенствующей церкви Христовой. Иногда присовокуплялась она к Новому Завету и читалась при Богослужении. 15 Четьи-Минеи. 27 сентября. 16 Слово прп. Исихия.//Добротолюбие, ч. 2, гл. 1. 17 Изд. Москва, 1844. 18 Деян. 4:7—12. 19 Рим. 10:13. 20 Флп. 2:9, 10. 21 Пс. 61:8, 11, 14, 15, 17, 19. 22 Пс. 61:9. 23 Пс. 8:2, 3. 24 Прп. Нил Сорский, Слово 9. 25 Пс. 42:1—3. 26 Пс. 28:2. 27 Пс. 9:11. 28 Пс. 73:21. 29 Пс. 39:5. 30 Пс. 118:55. 31 О том, как подобает петь.//Добротолюбие, ч. 1. 32 Пс. 117:10—12. 33 Лествица, Слово 21, гл. 7. 34 Пс. 43:6—9. 35 Пс. 137:1—3. 36 Пс. 110:9. 37 Пс. 78:9. 38 Пс. 53:3, 4. 39 Пс. 68:36, 37. 40 Ин. 11:25. 41 Пс. 142:11. 42 Пс. 79:19. 43 Пс. 60:6. 44 Пс. 149:1—3. 45 Пс. 55:11—13. 46 Пс. 139:14. 47 Пс. 102:1. 48 Пс. 148:11—13. 49 Мк. 16:17. 50 Ин. 13:27. 51 Еф. 2:1—3. 52 Мф. 12:43—45. По объяснению блаженного Феофилакта. Благовестник. 53 Прп. Григорий Синаит. Глава 3. О дыхании.//Добротолюбие, ч. 1. 54 Ин. 11:25. 55 Мк. 16:17. 56 Мк. 50:17—27. Прп. Варсонофий. Ответ 116. 57 Ответ 301. 58 Прпп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Глава 49.//Добротолюбие, ч. 2. 59 Слово 1, гл. 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

1 Сост. по «Опыту библейского словаря собственных имен» прот. П. Солярского, т. IV, с. 701—703 и «Опыту православного догматического Богословия» епископа Сильвестра т. IV, с. 419—423. 2 Благов. на Иоан., зач. 23, 104 и на об. 3 л. 34 на об., см. также л. 297 и на об. 4 («Книга о вере», л. 50 на об. п. 51) 5 («Книга о вере», л. 248 об.; сн. Златоустн. л. 96) 6 (Собор, л. 118) 7 Прол. 1 апреля. 8 Прол. 9 ноября. 9 Слово II о иноческом житии, с. 494—495, Казань, 1857г. 10 л. 356 об. 11 Нравоучение 46 на Евангелие от Иоанна 12 «Благовест.» От Иоан. зач. 24 13 («Благов.», л. 103—104). 14 Ивановский. Сн. кн. «Руководство к обличению русского раскола» К. Плотникова, 2-е изд., с. 291—298. 15 Gelas. Cyzicen. Comment. in Acta Concil. Nic. с. XXXI, Diatyp. 5. 16 Concil. Ephes. р. II, Act. 1 (р. 121 ap. Binim). (сн. Кирилл Александрийский, Орр. Т. V, р. 11, р. 72, Lutet. 1638. 17 Concil. Nic. II, Act. VI, Lect. Epiphan. Diac. (Сн. «Православно-догматическое богословие» Макария, 1852 г., т. IV, с. 199—201). 18 Epist. Ad Smyrn. n. 7. 19 Apolog. 1, n. 61, в «Хр. Чт.», 1825, XVII, 99. 20 Adv. haer. IV, с. 34. 21 «Поуч. тайновод.», 1, п. 7, с. 440 по русскому переводу. 22 («Поуч. тайнов.», IV, п. 1, 2, 3—6, с. 434—456) 23 In Ioann. VI 24 In Marc. XIV 25 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. 13, с. 250, 251, 252, 255). 26 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. XIII, с. 252). 27 («Послание восточных патриархов», чл. 17). 28 на Матф. беседа LXXXN, п.4 и 5, в т. III, с. 421. 29 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 30 Златоуст в беседе 2, на 2-е послание к Тимофею. 31 сн. соч. «Историч. догм. и таинств, изъяснение литургии» Ив. Дмитревского, изд. 1884 г., с. 238. 32 Четьи-Минеи, 12 марта. 33 («Достоп. сказ. о подв. св. и блаж. отец», с. 57, 65). 34 Четьи-Минеи, 23 декабря. 35 Пролог, 26 ноября. 36 Пролог, 25 декабря; «Поучение о пречистых тайнах». 37 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 38 («Послания о православной вере», гл. 17). 39 («Православное исповедание», ч. 1, ответ 56, 107).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3072...

3140 Служба Евгении правится 21 декабря вместо 24 – предпразднества Рождества Христова. Τυπικ, 347–348. Migne, Р. Gr. t. CXVI, col. 609–652. 3145 Служба и житие Мелании переносятся на 30 декабря вместо 31 – дня отдания Рождества Христова. Τυπικ, 367, 368. Migne Р. Gr. t. CXVI, col. 753–793. 3146 Τ ϑαματα το γου συγγραφντα παρ μφιλοχου, πισκπου κονου – ες δσεις δο. Τυπικ, 370. Combefis, S.S. patrum Amphilochii Iconiensis, Methodii Patarensis et Andreae Cretensis opera omnia (Parissiis, 1644). 155–225. Слав. В. Четьи Минеи Арх. Ком. Январь, день 1, стлб. 8–53. 3147 По-видимому, ошибочно вместо Εσβιος Παμφλου. См. Fabricii Bibl. Gr. p. 322; Bibl. H. Gr. p. 230–231. Изд. Combefiis, Illustrium Christi martyrum lecti triumphi (Garissiis, 1660, p. 258–336. 3148 Τυπικ, 386. Μνημεα γιολογικ, 268–284. Ср. Записки Импер. Академии Наук, s. VIII, I (1897), 57. 3149 Τυπικ, 390. См. Fabricii, Bibl. Gr. p. 329; Acta Sanctorum, Jannuarius, I, 720–721; 3 ed. Jan. II, 2–3; Assemani, Kalendaria, vol. VI, p. 30 et sqq. Сергий, Полный месяцеслов, т. II, ч. II, стр. 21. 3150 τερος λγος ες τν μετφρασιν το Λογοτου· πμνημα ες τν πνοδον. Τυηικ, 400. Гр. Четья Минея Син. б. 374 (Январь, XIII в.), л.л 193 об. – 201. Ср. Acta Sanctorum, September, IV, 407; Analecta Bollandiana, XXV, 496. 3152 Память и служба Луки – 7 числа. Τυπικ, 412, 413, 414. Migne, P. Gr. t. CXI, col. 441–480. Analecta Bollandiana, XIII, 81–121. 3153 Τυπικ, 417 – ες δ´ σιν μαν μχρι το ϑαματος. См. у нас выше: (3402_1912_04_11 Виноградов В.П. Уставные чтения III. По уставу патриарха Алексея Богословский вестник 1912. Т. 2. 4. С. 785–803, сноска 32: «Т. е. читается лишь конец «мучения», повествующий о чуде колива...», ср. прим. 159. Корр.). Изд. Delenage, des legendes grecques des saints militaires, 136–150. 3154 Τυπικ, 461. Гр. сб. Син. б. 377, л.л. 274–285. κολουϑα τν γων... μαρτρων Μανουλ, Σαβλ κα σμαλ... (Viennae in Austria, 1803), 54–76; то же κολουϑα, изд. Lipsiae, 1815, σ. 117–156. Ср. Bibl. H. Gr. p. 144.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Чтения в честь святителя Димитрия Ростовского прошли в Ярославле 25 декабря 2007 г. 18:33 На протяжении веков личность святителя Димитрия Ростовского вызывает неизменный интерес историков и филологов. Изысканный стиль святителя предвосхитил филигранную прозу Пушкина. Этой осенью в Ярославской области прошли торжества в честь святителя Димитрия, посвященные 250-летию его канонизации. А 24 декабря в Ярославской духовной семинарии состоялись образовательные чтения, посвященные святителю Димитрию Ростовскому. О жизни и трудах святителя говорили представители Ярославской епархии , преподаватели педагогического университета, музейные работники из Ростова и Переславля-Залесского. В этом году Свято-Димитриевские образовательные чтения состоялись уже в пятый раз. Каждый год они вводят в научный оборот новые факты не только из жизни святителя, но и из того времени, в котором он творил. Сейчас и духовных, и светских ученых интересуют литератуное наследие Дмитрия Ростовского и нравственное влияние его трудов на последующие поколения. Символично, что чтения прошли в духовной семинарии — святитель очень много времени уделял просвещению, основав в Ростове православную школу. Димитрий, архиепископ Ростовский, стал первым святым Российской империи. Его Четьи-Минеи читали представители всех сословий, а неграмотная Россия слушала их на проповедях. Этот главный труд его жизни, состоящий из 12 книг, принес святителю общецерковную славу и общенародную известность. Жития святых Дмитрия Ростовского имелись в каждом доме и сохраняют огромную популярность по сей день. ГТРК-Ярославль /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/343367.htm...

К вам ныне, девы, посвятившие себя Господу, будет слово наше, и это слово должно быть для вас словом отрады и утешения, ибо мы ныне самим делом покажем вам, что девы, свято здесь, на земле, пожившие, получают от Бога великую награду на Небесах и поселяются в Небесном Царствии Его вместе со святыми и с Ангелами. И хотим укрепить вас в мысли о том, что и вы в свое время будете на Небесах со святыми девами, если здесь, на земле, и девство свое соблюдете, и в святости и благочестии дни свои проведете. Слушайте же, что обо всем этом сейчас расскажем вам. Когда скончалась святая мученица Агния, родители постоянно были на могиле ее, где горько плакали по возлюбленной дочери своей. Но вот в одну из ночей они увидели лики девиц, мимо них шедших, светло украшенных златоткаными одеждами и Небесной славой сиявших. Среди них была и святая Агния, в такой же славе, как и ее спутницы, и одесную ее был Агнец, паче снега белейший. Агния, попросив дев, чтобы подождали ее, сказала своим родителям: «Не плачьте обо мне, как об умершей, но радуйтесь за меня и радуйтесь со мной, ибо я с этими девами вошла в Небесные селения и с Тем, Которого я возлюбила на земле всем сердцем, с Тем и соединилась я ныне на Небесах». После этих слов святая дева стала невидима. Другой пример: когда после смерти святой пре-подобномученицы Евгении мать также неутешно плакала у гроба ее, Евгения явилась ей в великой славе со множеством девиц и сказала: «Радуйся и веселись, мать моя, ибо и меня ввел Христос в радование святых, и отца моего вчинил в число патриархов. Знай также, что в день воскресный и тебя возьмет в веселие вечное. Не забудь при этом заповедать сыновьям твоим, а моим братьям, чтобы они свято сохранили знамение Христово, принятое ими при крещении, и не только телом, но и по духу братьями мне стали и чтобы, таким образом, все мы принесли себя в дар, благоугодный Богу». Когда святая сказала это, внезапно послышалось пение множества святых Ангелов, славословивших Отца и Сына и Святого Духа, Единого в Троице Бога (Четьи Минеи, 24 декабря).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

1107. Лк. 24. 49. 1108. Мк. 1. 15. 1109. Покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа (Деян. 20. 21). 1110. Я Свет пришел в мир (Ин. 12. 46). 1111. Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Верующий в Него не осудится, а неверующий у же осужден (Ин. 3. 16, 18). 1112. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит Свет и не идет к Свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы; а поступающий по правде, идет к Свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны (Ин. 3. 20–21). 1113. Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною: ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее (Мф. 16. 24–25). 1114. Без веры угодить Богу невозможно (Евр. 11. 6). 1115. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово о вере. Добротолюбие Ч. 1. 1116. Оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин! Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, Кто Ты, Святый Божий (Мк. 1. 24). 1117. Покажи мне веру твою от дел твоих (Иак. 2. 18). 1118. Слово 3, с. 42. Издание Оптиной Пустыни, 1852 года. 1119. Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 16. Добротолюбие. Ч. 2. 1120. Вы не свои, вы куплены дорогою ценою. Тела ваши суть члены Христовы. Прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии (1 Кор. 6. 19, 15, 20). 1121. Ин. 15. 10. 1122. Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть Дух Животворящий (1 Кор. 15. 45). 1123. Слова, которые Я говорю вам, суть дух и жизнь (Ин. 6. 63). 1124. Праведный верою жив будет (Евр. 10. 38). 1125. Иак. 2. 17, 22. 1126. Иак. 2. 21–23; Рим. 4. 1, 3. 1127. Все совратились с пути, до одного негодны (Рим. 3. 12). 1128. Если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься; потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим. 10. 9–10). 1129. Чис. 20. 10–12. 1130. Житие преподобного Паисия Великого. Четьи-Минеи, 19 июня. 1131. Страдание святого мученика Филимона. Четьи-Минеи, 14 декабря.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

618. …се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий (Лк. 2:34). 619. Схимонах Василий Поляношерульский. Сочинения его изданы Введенскою Оптиною Пустынию вместе с сочинениями старца Паисия Величковского. Москва, 1847 год. 620. Да онемеют уста лживые, которые против праведника говорят злое с гордостью и презрением. Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя и которые приготовил уповающим на Тебя пред сынами человеческими (Пс. 30:19–20). 621. Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся (Пс. 19:8). 622. Слово 2. 623. О безмолвии в 15 главах, гл. 2. Добротолюбие. Ч. 1. 624. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю (Ин. 14:13–14). 625. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна (Ин. 16:23–24). 626. Спаситель — на еврейском Иисус. 627. Псалтирь с восследованием. 628. Псалтирь с восследованием. 629. Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном (Мф. 18:3–4; Мк. 9:36. Четьи-Минеи, 20 декабря). 630. Подобие 9, гл. 14. Книга святого Гермия особенно уважалась в первенствующей Церкви Христовой. Иногда присовокуплялась она к Новому Завету и читалась при Богослужении. 631. Четьи-Минеи. 27 сентября. 632. Слово преподобного Исихия, гл. 1. Добротолюбие. Ч. 2. 633. Издание 1844 года, Москва. 634. Какою силою или каким именем… Петр, исполнившись Духа Святого, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские! Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен, то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. Он есть камень, пренебреженный вами, зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деян. 4:7–12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010