Святитель пишет о святом: «Бывшу ему двадесяти и двух лет, восхоте ити во Иерусалим», в Макарьевских Минеях (л. 1089, а) и у Метафраста (§ 3-й) сказано, что святому было восемнадцать лет, когда пришло ему намерение посетить Иерусалим 267 . Рассказывая о пребывании святого в Царьграде, Святитель называет патриарха Цареградского «Евтихием», говорит, что св. Григорий присутствовал на «пятом» вселенском соборе; в Макарьевских Минеях и у Метафраста имени патриарха нет и о том, на котором вселенском соборе был св. Григорий, оба эти источника не говорят, но так как еретиками, вызвавшими созыв собора, они называют Кира, Сергия и Павла (Метафраст, § 24, ВЧМ, л. 1097, б), а Метафраст и ересь именует «Монофелитскою», то очевидно они разумеют шестой вселенский собор, и Святитель снова делает от них существенное отступление. Эти отступления мы склонны приписывать влиянию Межигорского сборника, на который есть ссылка в месяцеслове. 1 -го декабря о житии св. Филарета милостивого Святитель пишет, что оно взято «от Минеи-Четьи». Сравнивая рассказ Святителя с той «повестью» о Филарете милостивом, которая находится в Макарьевских Четиих-Минеях (декабрь, 1 день, лл. 8 об. –16 об.) видим, что при общем фактическом сходстве обоих повествований между ними есть и различие. Повесть начинается введением, где составитель кратко передает главное содержание жития преп. Филарета милостивого и молит выслушать его рассказ, как весьма полезный. Святитель, приведя пятую заповедь Евангельских блаженств, говорит, что эта заповедь сбылась на преп. Филарете, о чем скажет блаженное его житие. Вступления в обоих житиях, как видим, совершенно разные. Далее, в повести указывается, что Преподобный родился «в Фефлагонстей стране», где «весь некаа есть именем Амниа» (л. 8 об.), – у Святителя страна называется «Пафлагонстей»; в повести преп. Филарет «благороден сый от Понта и Галатийские страны, сын быв делателя некоего Геипона» (л. 9, а), – у Святителя – «родом от Галатийские страны, благороден сый, сын отца Георгия, матере же Анны»; в повести жена Филарета называется «Феоса», у Святителя – «Феозва» и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Заставок нет. Киноварные заглавия вязью и инициалы. Переплет XVI в. – доски в коже с тиснением того же рисунка. Правлен переплет в XVII в., о чем свидетельствуют переплетные листы со знаком XVII в, (герб Амстердама). На нижней доске – 4 наугольника в виде розеток желтой меди. Заставки не сохранились. Арх. Савва. Указатель ... стр.209, 273. (Син.989) Минея-четья, месяц Декабрь, 1°, русский полуустав разных рук в два столбца, 1157 л. Водяные знаки: 1. Кувшин с одной ручкой, Бр. 12628, 1520–1528 гг. 2. Тиара, Бр. 4981, 1540 г. 3. Вепрь, Бр. 13577, 1542–1546 гг. л.1–2 об. Летописец, текст тот же (см. месяц Сентябрь). л.3–6 об. Указ главам. Среди других статей помещены: л.23. Житие и чудеса Саввы Звенигородского, 3 декабря. л.24 об. О победе князя Георгия, 3 декабря. л.25. «Некогда убо хотящу благоверному князю Георгию Дмитриевичу изыти бранью на болгары» (составлено иноком Маркелом ). л.185. «Чюдо св. Николы о половчине, створшееся во граде Киеве», 6 декабря. л.282. Житие Стефана Нового, архиепископа Сурожского, 15 декабря. л.464. Житие Петра, митрополита Киевского и всея Руси (составлено митро- политом Киприаном), 21 декабря. л.470 об. Слово похвальное митрополиту Петру. л.1054. Свиток многосложный. л.1069–1153 об, «Книга глаголемая Фотиос, поучение Фотея митрополита Киевского и всея Руси». л.1154. Завещание митрополита Фотия. Заставок нет. Киноварные заглавия вязью и инициалы. Переплет сер. XVI в. – доски в тисненой коже, Переплет разбит, листы выва- ливаются. В каталоге указано, что рукопись приведена в негодность издателем С.О.Долговым. Арх. Савва. Указатель ... стр.155, 209, 265. (Син.990) Минея-четья, месяц Январь, 1°, русский полуустав в два столбца разных рук, 1345 л. Водяные знаки: 1. Кувшин ложчатый с полумесяцем, Бр. 12816, 1589 г. 2. Буква Р, Бр. 8712, 1544 г. 3. Буква Р, Бр. 8892, 1579 г. 4. Тиара, Бр. 4981, 1540 г. 5. Кувшин малый, Бр. 12628, 1520–1528 гг. 7. Рука со звездой, Бр. 11390, 1533 г. л.1–2. Летописец (текст тот же). Листы наполовину оборваны, половина текста Летописца утрачена.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Moskov...

Чтобы увериться в этом, достаточно сопоставить хотя бы некоторые из ссылок, находящихся в Четиих-Минеях, с указаниями источников житий в Прологе и во втором месяцеслове Типографской рукописи. Напр., 13-го января о житии преп. Иакова Низибийского Святитель в Четиих-Минеях пишет, что оно заимствовано из «истории Боголюбивых» Феодорита, а в Прологе против памяти этого же святого на поле ссылка: «in Vitis sanctorum patrum vide» 201 .26-го марта житие преподобного Малха – «из Иеронима сокращение», а в Прологе – «hinc integra vita in Vitis ss.pp. л. 93» 202 ; 14-го июля житие преп. Еллия монаха, в Четиих-Минеях: «Руфин гл. XI, Палладий в «Лавсаике» гл. 59-я», а в месяцеслове: «de illo vide in Vitis ss.pp. и в житии св.м. Евгении» 203 ; 3-го августа житие Космы скопца-отшельника, в Четиих-Минеях: «Лимонарь гл. 40-я», в месяцеслове: «Vitae ss.pp. лл. 872 и 843» 204 и т.д. Надо, впрочем, заметить, что ссылок на Vitae Patrum в Прологе и рукописях не особенно много, так что подобную приведенной нами параллель можно провести далеко не во всех тех случаях, где Святитель ссылается на Патерики или на их авторов. Но так как каждый из этих авторов, хотя бы один раз, цитируется в Прологе и рукописях по Vitae Patrum, то мы решаемся утверждать, что и во всех других случаях, когда Святитель ссылается на составителей патериков, он пользовался ими из Сборника Росвейда 205 . В Четиих-Минеях сборник этот отмечается неодинаково. Первые двенадцать житий, составители которых неизвестны, имеют ссылку на первоисточники, т.е. на имена трудившихся над ними агиографов. В примечании мы приводим эти жития 206 . Из житий, написанных неизвестными авторами, Святитель берет только шесть, причем довольно оригинально цитирует некоторые из них. Именно, жития: преп. Евфросинии (25 сентября) – «от Иеронима и Метафраста» – Жизнь свв. Отцов, I, 363–368; Таисии бывшие блудницы (8 октября) – «от Иеронима», там же, с. 374; преп.-мученицы Евгении (24 декабря) – «от Иеронима и Метафраста», с. 340–349 и преп. Пахомия великого (15 мая) – «от Метафраста и Иеронима, и великие Минеи-Четьи», там же, с. 112–138, – он, как видим, усваивает блаж. Иерониму, хотя в латинском оригинале этому учителю церкви они не приписываются. Предполагаем, что первые жития этой книги, написанные действительно блаж. Иеронимом, дали повод Святителю распространить авторство его и на все вышеуказанные жития. Житие преп. Ефрема Сирина , взятое из Жизни свв. Отцов, кн. I, с. 167–169, Святитель отмечает, как заимствованное «от различных писателей» (28 января), а для жития преп.-мученика Епиктета пресвитера и Астиона монаха (7 июля) – Жизнь свв. Отцов, кн. I, с. 211 – не указывает в Четиих-Минеях никаких источников.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

20 . Св. ДИМИТРИЙ, Царевич Московский, преставился страдальчески в 1591 году, Мая 15, в который день Церковь и память его совершает. Св. мощи его, в 1606 году, Июня 3 обретённые, почивают в Московском Архангельском соборе. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Мая 15. Век XVIII. 1 . Св. ДИМИТРИЙ, Митрополит Ростовский, преставился в 1709 году, Октября 27. Св. мощи его, обретённые в 1752 году, почивают открыто в Ростовском Яковлевском монастыре, в церкви зачатия Пресвятой Богородицы на правой стороне в углу церковном. Церковь память его совершает Сентября 21. Смотри Месяцесловы, Сентября 21. 2 . Св. ИННОКЕНТИЙ, Епископ Иркутский, преставился в 1731 году, Ноября 26, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его, обретённые около 1766 года, почивают в Вознесенском Иркутском монастыре, по течению реки Ангары в пяти вёрстах от Иркутска. Память его установлено праздновать в церкви в 1804 году, Октября 28. Смотри Месяцесловы Московские и Киевские, с тех пор печатанные. Прибавление о Святых, почивающих в Киевских пещерах и проч. О Святых, почивающих в Киевских пещерах, которых время преставления неизвестно и которые не упоминаются в Месяцесловах, Прологе и Четьи Минеи, но токмо в описании Киево-Печерской Лавры и в Печерском Патерике к Святым причитаются, а именно: А) Святые, почивающие в Киевских Пещерах Пр. Антония, ближними именуемых 1 . Св. ИОАНН. Постник. Память его Декабря 7. 2 . Св. ИУЛИАНИА. Княжна Ольшанская. Св. мощи её обретены в XVI веке. Память Июля 6. Смотри Четь Минею, Июля 6. 3 . Пр. ЛУКА. Иконом. Память его Ноября 29. 4 . Пр. НЕКТАРИЙ. Память его Ноября 29. 5 . Пр. ФЕОФИЛ и ИОАНН в одной раке. Память их Декабря 29. 7 . Пр. КУКША. Священномученик и ученик его неизвестный. Память их Августа 27. 8 . Пр. АЛЕКСИЙ. Затворник. 9 . Пр. САВВА. Память его Апреля 24. 10 . Пр. СЕРГИЙ. Послушливый. Память его Октября 6. 11 . Св. МЕРКУРИЙ. Епископ Смоленский. 12 . Пр. ЕЛЛАДИЙ. Затворник. 13 . Пр. ФЕОФИЛ Печерский. Память его Марта 29. 14 . Пр. ОНИСИМ. Затворник.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Савва, епископ Сарский и Подонский (Черный) Постриженник и ученик игумена Волоколамского монастыря преподобного Иосифа († 1515; память 9/22 сентября). В 1543 году возведен в сан архимандрита Московского Симонова монастыря. 24 февраля 1544 года хиротонисан во епископа Сарского и Подонского. По благословению митрополита Макария († 1563; память 30 декабря/12 января) в 1546 году написал Житие преподобного Иосифа Волоцкого , отличающееся полнотою, порядком и отчетливостью в изложении. Именно это Житие было занесено митрополитом Макарием в Четьи-Минеи. В 1547 году присутствовал на Соборе об установлении празднования новым русским святым. В 1550 году благословлял в городе Владимире войско для завоевания Казанского ханства. В 1551 году принимал участие в Стоглавом Соборе. 8 января 1553 года был восприемником при крещении казанского царя Ухтемыш-Гирея, а 26 февраля – последнего казанского царя Едигера Магмета, назвав его при крещении Симеоном. 24 января 1554 года присутствовал на Соборе против ересей Матвея Башкина и Феодосия Косого. Скончался в феврале 1554 года. Погребен в Иосифо-Волоколамском монастыре. Труды: Житие преподобного Иосифа Волоколамского/Составлено Саввою, еп. Крутицким. – М., 1865. Литература: Леонид, иеромонах. История церкви в пределах нынешней Калужской епархии. – Калуга, 1876. – С. 87. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 287, прим. 20; 340, прим. 7. Токмаков И. Ф. Историческое и археологическое описание Симонова монастыря. – М., 1896. – С. 102. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 150, 1034. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 39. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 134–135. Московский некрополь: в 3 т. – СПб., 1907–1908. – Т. 3. – С. 60. Русский провинциальный некрополь. [Шереметевский В. В.]. – М., 1914. – Т. 1. – С. 767. Чтения в Обществе истории и древностей российских. – 1863. – Кн. 4, смесь. – С. 6. –»– 1894. – Кн. 3. отд. 1. – С. 53. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 18. – С. 22. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 4, ч. 1. – С. 123, 126, 140, 208, 430, 443. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

31 декабря 1563 года, когда колокол ударил к заутрени, «преосвященный же дивный святитель и пастырь Русския Митрополия всеа Русии предаде душу свою в руце Живаго Бога, егоже возлюби из младых ногтей и взем ярем Его последова невозвратным помыслом». На погребении, когда тело святителя заносили в Успенский собор, то открыли лицо его, как свет сияющее за его чистое и непорочное и духовное и милостивое житие и за другие добродетели и видом не как у мертвеца, но как у спящего. И все дивились этому, вознося славу Богу, прославившему своего угодника. Отпевали святителя пять архиереев в присутствии царя. После отпевания всем была прочитана прощальная грамота, которую еще при жизни написал митрополит, прося у всех молитв и прощения и испрашивая для всех последнее Божие благословение. Погребен святитель Макарий в Успенском соборе Московского Кремля. Почитание святителя началось сразу после его кончины; вскоре же появились и первые его иконы. Царь, вернувшись из похода против Литвы в 1564 году, просит перед надгробием святителя благословения, ибо митрополит Макарий еще до похода предсказал ему победу. Иван Грозный прикладывается к образам святителей Петра, Алексия, Ионы и Макария, «любезно их целоваше». Самое раннее прижизненное изображение святителя Макария находится в Благовещенском соборе Кремля на четырехчастной иконе 1547 года. Причислен к лику святых на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1988 года. Труды: Великие Минеи Четьи, собранные всероссийским митрополитом Макарием, изданные Археографическою комиссией. – СПб., М., 1868–1916. Чин венчания на царство//Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссиею: в 12 т. – СПб., 1846–1875. – T. 1, 40. Владычный свод Макария, продолживший Летопись Новгородскую IV//Полное собрание русских летописей: в 24 т./Издано Археографическою комиссиею. – СПб., 1841–1921. – T. 4, ч. 1; Новгородская четвертая летопись. – Ленинград, 1929, вып. 3. Послание Василию III//Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссиею: в 12 т. – СПб., 1846–1875. – Т. 1, 25.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Примечания Иоанн. XII, 26. Иоанн. X, 3. 4. Тит. III, 5. Иоанн. X, 9. Иоанн. XII, 26. Иоанн. I, 1. Иоанн. X, 38. Иоанн. IV, 15. Апок. III, 21. Марк. VIII, 34, 35. Лук. XIV, 26, 27. Иоанн VI, 60. Иоанн VI, 63. Рим. VIII, 6. I Кор. I, 18. Матф. VI, 24. Матф. VI, 24. Исаии I, 19, 20. Рим. VIII, 6, 7. Лук. XVI, 1-31. Матф. XIX, 16-30. Лук. XI, 41. Иоанн. V, 44. Матф. X, 16. См. житие великомученицы Варвары. Четьи Минеи, декабря в 4-й день. Матф. X, 34-35. Лествица. Псал. CX, 54.. Псал. XXXIII, 13. Лук. XVI, 9. Псал. CXVIII, 105. Иоанн. X, 5. Иоанн. X, 4. 1 Петр. II, 21. Евр. I, 3. Матф. XXV, 31.  О покаянии Покайтеся и веруйте во Евангелие! покайтеся: приближися бо царство небесное Таковы были первые слова проповеди Богочеловека. Эти же слова доселе произносит Он нам при посредстве Евангелия. Когда грех наиболее усилился в мире, — нисшел всесильный Врач в мир. Он нисшел в страну изгнания, в страну томлений и страданий наших, предшествующих вечному мучению в аде, благовествует избавление, отраду, исцеление всем человекам, без всякого изъятия. Покайтеся! Сила покаяния основана на силе Божией: Врач всемогущ, — и врачевство, подаваемое Им, всемогуще. Тогда — во время проповеди Своей на земле — Господь призывал к исцелению всех болезнующих грехом, не признал никакого греха неисцелимым. И теперь Он продолжает призывать всех, обещает и дарует прощение всякого греха, исцеление всякого греховного недуга. О, странники земные! о, вы все, стремящиеся или влекущиеся по широкому пути, при неумолкающем шуме земных попечений, развлечений и увеселений, по цветам, перемешанным с колючим тернием, спешащие по этому пути к концу, всем известному и всеми забываемому —к мрачному гробу, к еще более мрачной и страшной вечности, остановитесь! Отряхните обаяние мира, постоянно содержащее вас в плену! Прислушайтесь к тому, что возвещает вам Спаситель, обратите должное внимание на слова Его! Покайтеся и веруйте во Евангелие, говорит Он вам, покайтеся: приближися бо царствие небесное. Крайне нужно вам, земные странники, обратить полное внимание на это существенно полезное, спасительное увещание: иначе вы достигните гроба, достигнете прага и врат вечности, не стяжав никакого правильного понятия ни о вечности, ни об обязанностях вступающего в нее, приготовив себе в ней одни справедливые казни за ваши грехи. Тягчайший из грехов — невнимание к словам Спасителя, пренебрежение Спасителем. Покайтеся!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

137 Исторические сведения в сем поучении заимствованы: Флери. Церковная история, т. 1, кн. 1 138 Так сказал Господь, явившись великому Пахомию 139 Объяснение притчи наиболее заимствовано из «Благовестника» и объяснения ее преосвященным Никифором, архиепископом астраханским 140 Что ересь заключает в себе отвержение Христа, о том сказал святой апостол Петр во Втором послании своем: «В вас будут лживый учители, иже внесут ереси погибели, и искупльшаго их Владыки отметающеся " _ 141 «Благовестник» 142 «Все богачи суть приставники и прикащики Божий, а не хозяева суть. Бог един хозяин и господин есть всякого добра и богатства; и кому хощет дает тое, и дает на общую пользу. Истязуешь ты прикащика о деньгах, ему данных, куда и на что он их издержал: истяжет и тебя Господь о данном тебе от Него богатстве, и за всякий рубль, на что ты его издержал, отдашь ответ Ему в день суда». Святой Тихон Воронежский. Том 14, письмо 29-е 143 «Благовестник» 144 Четьи-Минеи, 23 декабря 145 Лествица. Слово 28-е, гл. 64 146 (Мф.6:33); Преподобный Кассиан 147 Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 71-й 148 Слово 7-е, гл. 11, 12 149 Лествица. Слово 28-е, гл. 61 150 «Плоть имеет свою волю», т.е. свое пожелание, сказал преподобный Марк Подвижник, ссылаясь на апостола (Еф. 2:3). Слово 4-е 151 Преподобный Кассиан, Coll. 9, cap. 21 152 Преподобный Кассиан. Coll. 9, cap. 21. Такое объяснение хлеба насущного нисколько не делает странным чтение молитвы Господней пред трапезою, по монастырскому уставу: хлеб вещественный служит образом хлеба, сшедшаго с небесе_ 153 Преподобный Макарий Великий. Беседа 7-я, гл. 4 154 Преподобный Кассиан. Coll. 9, cap. 23; святой Исаак Сирский. Слово 5-е 155 Духовная свобода не имеет никакого отношения к свободе по плоти; на духовную свободу не имеет влияния гражданское рабство, и наоборот, гражданская свобода не препятствует оставаться рабом в духовном значении 156 Преподобный Кассиан. Coll. 9, cap. 24 157 Преподобный Кассиан. Coll. 9, cap. 24 158 «Благовестник» 159 Макарий Великий. Слово 7-е, гл. 19

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3167...

Полное жизнеописание святых грузинской церкви. СПб., 1871; Всемирный календарь на 1874 г. 830 Монемвассийский епископ подписался под определениями Никейского собора 787 г. (MansiJ . D. Sacrorum Conciliorum. V. XII, XIII; Le Quien. Oriens christianus. V. II). 831 Морея занята была славянами со времени имп. Маврикия (502–602 г.). Путе­шественник Виллибальд в 723 г. писал: «из Сицилии плывя, прошли за Адриатику к городу Моновасии в Славянскую землю» (Tafel. De Thessalonica; Fallmerayer, Jakob Philipp. Geschichte der Halbinsel Morea im Mittelalter. Stuttgart, 1830–1836). 832 Обращение Морейских майонитов Константин ясно относит ко времени имп. Василия ( Constantine VII Progenitors . De Administrator Imperio). В то же время, т. е. ког­да Кириллом и Мефодием переведены были священные книги на славянский язык, обратились к св. вере и Морейские славяне ( Fallmerayer , Jakob Philipp . Geschichte der Halbinsel Morea im Mittelalter. Stuttgart, 1830–1836). 834 «Павла архиепископа Монемвассийского повествование о св. Марфе игуменьи храма Пресвятой Богородицы, находящегося в Богоспасаемом городе Монемвассии ниже монастыря Одигитрия, и о других знаменитых по добродетели мужах и женах и о трех особенно женах, которые все преданы смерти при Константине, сыне Льва и Зои и зяте Романа старшего» (Acta Sanctorum ad. 24 Maii). У Вершинского нет этой святой (Вершинский Д.С. Месяцеслов). 835 Пролог под 10 декабря: «в той же (10) д. память святых трех жен, обретенных на горе, о них же сказа Павел епископ Монемвассийский. Павел, сын Леонов, сказа о святых сих» и проч. Сказатель называется по имени и по отцу. Это – не по-гречески, а по-славянски. Не дивно, что морейский славянин был в службе императора, как и то, что после был он епископом на родине, в Монемвассии. Не дивно и то, что знал он по-гречески так же, как по-славянски. То же известие в Четьях-Минеях, только один рассказ начат так: «бувшу ми мирянину послан бых». 836 Менолог Василия и Четьи-Минеи. Страдание мучеников помещено здесь под 24 апреля, а в прологе – под 21 апреля.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

дух. конс. ст. 41; Инстр. благоч. § 1) 54 обиход и сокращенный обиход. 23 . В том же шкафу, в котором хранятся богослужебные книги, или в другом следует хранить и духовно-нравственные церковно-исторические, богословские и относящееся к церковно-гражданским законоположениям и постановлениям книги, а также планы и фасады на церкви и церковные постройки, планы и акты на церковные земли, рукописи и т.п. и исписанные приходо-расходные книги, старые церковные описи, обыскные, исповедные и метрические книги, клировые ведомости, манифесты, копии с указов, церковные и епархиальные ведомости и т. п. В примечании к § 1 Инструкции Благочинному сказано: «весьма прилично и полезно каждой церкви иметь некоторые к руководству священникам и к наставлению прихожан книги, как-то: Библию православное исповедание веры митрополита Петра Могилы , грамоты об учреждении Св. Синода с исповеданием веры Восточных Патриархов, творения св. отцов в русском переводе, четьи-минеи и пролог, катехизис пространный и краткий и книги, указываемые начальством, как полезные для увещания раскольников и обличения неправильных раскольнических толков. 24 . На основании Высочайше утвержденного 6 декабря 1829 года постановления Государственного Совета (II. С. З. 3323) § 6 для церковных библиотек предписано, по мере возможности приобретать необходимо нужное число книг духовных. Вследствие сего Св. Синодом поручено было Преосвященному Григорию архиепископу Тверскому составить список таковых книг. Список этот рассмотрен и утвержден Св. Синодом и при указе от 15 февраля 1832 г. разослан во все церкви с предписанием выписать означенные в том списке книги. В список этот вошли нижеследующие 38 книг: 1) Библия . 2) св. Амвросия Медиоланского о должностях, 3) о покаянии и некоторые поучительные слова его же, 4) его же избранные поучительные слова, 5) св. Василия Великого Богоугодных трудов 4 части, 6) св. Григория Назианзина поучительных слов две части, 7) св. Ефрема Сирина , разные поучительные слова, 8) св. Иоанна Златоустог о, беседы на евангелистов: Матвея и Иоанна и на книгу деяния св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010