Рассказывая в «библейском» фельетоне «Нет ничего нового под солнцем» о роли Православия в борьбе с сектой, один из ее пасторов, Сергей Комягин, писал: «И разнеслась о «Новом поколении» молва по всей России и даже за ее пределами. Иисус повелел закинуть свои сети в Рыбинск, Тугаев, Ростов, Некрасовское, Углич, Липецк, и было поймано множество рыбы – так, что даже сеть стала прорываться... И устрашились тогда религиозные лидеры, первосвященники и начальники, и исполнились ярости, говоря: «Эта церковь богохульствует. Она и подобные ей развращают народ.»... И мечтали, чтобы не было такой церкви... «Что они хотят нам доказать, эти суесловы и молокососы? Нам тысяча лет, а им без году неделя». Другие говорили: «Кажется, они проповедуют о чуждом русскому народу божестве, что-то странное влагают в наши уши» – ибо церковь благовествовала им Иисуса и воскресение, а не житие святых угодников, и мучеников, и предания старцев... Случилось в те дни, что вошел бес в некоторых журналистов, и они говорили с первосвященниками и начальниками, как церковь оклеветать. Те обрадовались и согласились дать им тридцать серебряников, и они не упускали удобного случая, и весьма много хулений произносили против церкви, ибо сами служители культа научили их сказать: сии люди, будучи русскими, возмущают народ и проповедуют чуждую культуру...». Далее автор делал прозрачный намек на иеромонаха Олега Черепанина: «Некий священнослужитель, имеющий приход, который раньше доставлял ему немалую прибыль и почет, собрав себе подобных служителей-ремесленников, сказал: Друзья! Вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше. Между тем, вы видите, что в России подобные церкви совратили немалое количество людей, говоря, что предметы поклонения, делаемые руками человеческими – не суть боги. Это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, не только люди перестанут к нам ходить, но великая русская культура ничего не будет значить, и ниспровергнется величие вековых традиционных корней, которые почитает вся земля русская». Слыша все это, священники и начальники исполнились яростью, разрываясь от гнева и скрежеща зубами говорили между собой: «Что нам делать с этим «Новым поколением?». И подстрекая набожных и почетных людей, и важных государственных лидеров, возвели гонения на церковь...» («Екклесиаст»,

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoe-po...

Что думает Бог, когда мы молимся в гневе? Когда люди прерывают общение по идеологическим причинам, то это больно и скорбно 23 апреля, 2015 Когда люди прерывают общение по идеологическим причинам, то это больно и скорбно Как пойти на примирение, если в душе кипит обида? Что делать при остром приступе раздражения? Чем мы вредим себе, когда злимся? И… что думает Бог, когда мы молимся в гневе?  Наша повседневная жизнь соткана из общения. И из наших характеров. Кто-то легкий и отходчивый смотрит на мир проще, а кого-то способен вывести из равновесия брошенный на него случайный хмурый взгляд. Как бы мы, такие разные, ни работали над собой, иногда спорные, конфликтные ситуации всё же возникают. Чтобы досадные недоразумения не омрачали взаимоотношений и, тем более, не перерастали в жизненные драмы, можно попробовать научиться выходить из них с наименьшими потерями. Но при этом шаг за шагом преодолевать гневливую страсть. Как именно – об этом мы спрашивали у наместника Киевского Троицкого Ионинского монастыря епископа Обуховского Ионы (Черепанова). – Владыка, есть в Евангелии ставшая знаменитой фраза: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» . Всё чётко сказано: пойди и примирись. Но что если в данный конкретный момент с гневом совладать никак не можешь, а уже время идти в храм на воскресную Литургию или читать вечернее правило. Можно ли молиться, ощущая в душе злость, или необходимо ждать, пока утихнет, и только потом становиться на молитву? – Если мы с кем-то в ссоре, это повод для сугубой молитвы. Повод просить Господа, чтобы Он отнял у нас этот гнев , чтобы изменил нас, помог стать христианами. Гнев – это одно из проявлений сатанинского лукавства, гордыни. Даже больше лукавства, потому что, гневаясь или обижаясь на кого-то, мы всегда выгораживаем себя, оправдываемся. Вот это чувство правоты, самооправдание – самое злокачественное в гневе. Оно блокирует стремление к миру в душе, желание примириться с ближним.

http://pravmir.ru/chto-dumaet-bog-kogda-...

Православные Тайланда спасаются от наводнения в монастыре Представитель Русской Православной Церкви в Королевстве Таиланд архимандрит Олег (Черепанин) по телефону рассказал о том, в каком положении находятся сейчас православные в королевстве. 26 октября, 2011 Представитель Русской Православной Церкви в Королевстве Таиланд архимандрит Олег (Черепанин) по телефону рассказал о том, в каком положении находятся сейчас православные в королевстве. Архимандрит Олег (Черепанин) Представитель Русской Православной Церкви в Королевстве Таиланд архимандрит Олег (Черепанин) по телефону рассказал о том, в каком положении находятся сейчас православные в королевстве. По его словам, ситуация в столице Тайланда Бангкоке развивается хуже, чем прогнозировалось. Дожди по-прежнему не прекращаются, вода подошла уже на расстояние нескольких сот метров от королевской резиденции, и ожидается, что завтра район резиденции будет затоплен. В связи с этим Представительство, расположенное неподалеку, готовится к эвакуации. Пять прихожан, чьи дома уже затопило, нашли приют в мужском монастыре и в храме всех святых в Паттайе. Обстановка в стране и городе «Мобильная связь работает с перебоями, вы первые, кто сумел до меня дозвониться», — первым делом сообщил архимандрит Олег (Черепанин), когда нам удалось выйти с ним на связь. По его словам, вода в городе продолжает прибывать и находится в нескольких сотнях метров от королевской резиденции, чего прежде никогда не случалось. Ранее власти заявили о невозможности сдержать уровень воды в реке Чаопрай и приступили к затоплению северных районов города. Эта мера должна была помочь избежать разрушения дамб и не пустить воду в центральную часть города, в том числе ко дворцу. Сейчас жители района Дусит в Банкоке, где расположен королевский дворец, а также Представительство Православной Церкви готовятся к эвакуации. Не исключено также затопление бизнес-районов, в которых расположены офисы крупных корпораций. Сегодня в 6 утра отец Олег с помощником еще смогли выехать из города, хотя подъезд к мосту находился под полуметровым слоем воды. Но на обратном пути дорога и мост уже были закрыты полицией, потому что вода поднялась на уровень около метра. Из-за закрывающихся мостов и прибывающей воды в Бангкоке образовываются многокилометровые пробки. Накануне вода затопила второй по значимости аэропорт страны Дон Муэанг. В магазинах начались перебои с питьевой водой. К счастью, Свято-Николаевский приход в самом начале наводнения успел запастись питьевой водой. Кроме того, приход обладает водоочистительной установкой, которая дает до 10 литров питьевой воды в сутки. «Так что у нас пока еще не конец света, не волнуйтесь», — шутит отец Олег.

http://pravmir.ru/pravoslavnye-tajlanda-...

Черепановские отшельники просят помочь им выехать из заброшенной деревни 6 февраля, 2014. Новостная служба Община бывшего священника просит предоставить возможность переехать на новое место, в более благоустроенную деревню в Пермском крае. На данный момент религиозная община проживает в заброшенной деревне Черепаново 6 февраля, ПРАВМИР. Община бывшего священника, именующего себя «иеромонахом Евстратием», просит предоставить возможность переехать на новое место, в более благоустроенную деревню в Пермском крае, пишет КП. На данный момент религиозная община проживает в заброшенной деревне Черепаново Чердынского района Пермского края. В своем видеообращении, направленном местным властям, отшельники поблагодарили правительство Пермского края за благотворительную помощь, оказанную общине в конце октября 2013 года. В ближайшее время общинники планируют переехать в деревню Вижай Чердынского района и обратились к властям с просьбой о помощи. А летом они собираются и вовсе уехать из Прикамья, найти новое место жительства. По некоторым данным, община собирается в Кемеровскую область. Отшельники отмечают: «Указанная деревня (Вижай) имеет дорожно-транспортное сообщение , что упростит намеченный на теплый период года выезд  общины за переделы Пермского края (предварительно в июне 2014 года)». Как сообщили в краевом департаменте информационной политики, власти знают о предложении из деревни Черепаново, органы местного самоуправления района контактируют с отшельниками, отслеживают ситуацию с их зимовкой. Руководство Чердынского района осенью 2013 года предупреждало членов религиозной общины о предстоящей суровой зиме. Тем не менее, отшельники приняли самостоятельное решение зимовать в деревне Черепаново. Министерство социального развития Пермского края оказало гуманитарную помощь отшельникам, чтобы они смогли перезимовать в Черепаново. В настоящее время изучаются возможности организации переезда, поскольку в случае принятия предложения религиозной общины, потребуется решить целый ряд организационных, технических и иных вопросов, — заявили в департаменте.

http://pravmir.ru/cherepanovskie-otsheln...

«Малыш заворачивался в пеленку и звал маму». Чем занимается няня для отказников Галина Якушева улыбается людям с городских баннеров, но известность ее смущает 31 января, 2020 Галина Якушева улыбается людям с городских баннеров, но известность ее смущает Няня Галина Якушева помогает детям, лежащим в больнице в одиночестве. Для этого она через каждые два дня проделывает долгий путь из Черепаново в Новосибирск. Себя героиней не считает, известность, настигшая ее после съемок в документальном фильме, смущает. В день дежурства Галина Якушева встает не просто рано утром, она встает ночью – в половине четвертого и спешит на первую электричку по пустынным заснеженным улицам города Черепаново. Сейчас ровную дорогу освещают фонари, два года назад была совсем другая картина.  – До этого ходили по не отремонтированной дороге в полной темноте, – вспоминает Галина Дмитриевна.  Путь до Новосибирска занимает 2 часа, потом несколько остановок на метро и еще одна пересадка на автобус, который доставит жительницу Черепаново в детскую инфекционную больницу в Мочище. Там ее уже ждут дети, на время оставленные родителями, круглые сироты из домов ребенка и сироты при живых родителях, лишенных прав. Всем им нужна няня. Утро в Черепаново. Фото Галины Якушевой У детдомовских взгляд отличается  Домашний ребенок переносит болезнь в окружении родных людей, его любят, ему сочувствуют, поддерживают в трудные минуты, объясняют, дают выплакаться на плече. Детдомовским детям в больнице тоже все это нужно. Маленький человек попадает в незнакомую обстановку, он переносит неприятные процедуры: уколы, капельницы, горькое лекарство. Кто поддержит его и прижмет к себе, если рядом нет ни мамы, ни даже воспитательницы, к которой он привык в детском доме? Пусть няня в больнице ему незнакома, но с ней не так страшно и не так больно. Она успокоит, обнимет, покачает на руках и просто «полюбает», как говорит Галина Якушева.  – У детей глаза после этого становятся другими, – не может сдержать радости Галина Дмитриевна и тут же грустнеет. – У детдомовских взгляд отличается от взгляда домашних детей.

http://pravmir.ru/malysh-zavorachivalsya...

Архимандрит Олег (Черепанин) поблагодарил Е.Ю. Томихина за внимание, проявленное им к церковному присутствию в Таиланде, и уделенное, несмотря на занятость, время. Основная повестка дня общего собрания духовенства в Таиланде была посвящена подведению итогов церковной деятельности Представительства за 2018 год. Кроме того, архимандрит Олег (Черепанин) уведомил духовенство об изменениях в административном церковном управлении в странах Юго-Восточной Азии на основании решений Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 декабря 2018 года, образовании Патриаршего экзархата в Юго-Восточной Азии и назначении его главой архиепископа Солнечногорского Сергия с титулом «Сингапурский и Юго-восточно-азиатский», а также планах становления Патриаршего экзархата в регионе и необходимости максимального содействия Патриаршему экзарху в скорейшей организации новой церковной структуры. Духовенство Московского Патриархата в Таиланде поддержало решение  Священного Синода Русской Православной Церкви от 15 октября 2018 года ( журнал 71 ) о признании невозможным дальнейшего пребывания в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом . Была выражена общая озабоченность деятельностью Фанара, разрывающего единство мирового Православия и ставшего на путь церковного раскола. Подводя итоги деятельности приходов Русской Православной Церкви в Таиланде за 2018 год, собравшиеся констатировали положительную тенденцию укрепления приходских общин, значительное увеличение количества местных жителей, принимающих Православие, активизацию благотворительной и социальной работы духовенства, катехизаторской деятельности и работы с детьми. Архимандрит Олег (Черепанин) призвал собравшееся духовенство оказать поддержку и помощь Владимирскому приходу в Чиангмае, находящемуся на севере Королевства и являющегося самым отдаленным приходом Русской Православной Церкви в стране. Общая оценка развитию церковной жизни в Таиланде в 2018 год определена как удовлетворительная. В завершение архимандрит Олег (Черепанин) поблагодарил собравшееся духовенство за понесенные в минувшем году труды и просил передать благодарность всем приходским помощникам и активистам.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5359515...

Пребывая в Тегеране, он вел переписку со многими священниками и учителями рассеянной урмийской паствы. До 1927 года он подписывался как начальник Урмийской православной духовной миссии, с 1928 года – настоятель Свято-Никольской церкви города Тегерана 244 . 17. Владыка Иннокентий управлял Верненской кафедрой несколько раз, причем его служение не всегда вызывало сочувствие паствы. Об этом свидетельствует, например, следующий факт. 9 июля 1917 года в городе Верном состоялся епархиальный съезд, на котором священники Хлебников, Кошиц, Антонов потребовали внести в протокол особое мнение о недоверии епископу Иннокентию. Съезд вынес смягченное, но поистине знаменательное для времени постановление: «Не просить Преосвященного Иннокентия о перемещении с Ташкентской кафедры на викарную Верненскую» 245 . К этому решению побудило поведение епископа во время киргизского мятежа в Семиречье в 1916 году. Преосвященный Иннокентий, оставив паству, бежал в Петроград, добившись сопровождения отрядом казаков в опасной части пути. 18. Епископ Лев (в миру Черепанов Леонид Всеволодович) родился в 1888 году в семье священника. Окончил Пермскую Духовную Семинарию в 1909 году. В 1923 году хиротонисан во епископа Нижне-Тагильского в 1927 году – епископ Алма-Атинский и Туркестанский. В 1929–1933 годах жил в Казани, был отстранен от церковного управления, в 1933 году – епископ Ставропольский. С 1934 года епархией не управлял. Стойкий тихоновец, оставил заметный след в церковной жизни 20-х годов. Приводим воспоминания о Пермской Духовной Семинарии, где говорится о епископе Льве. Черепанов Леонид Его все звали Ленечка Черепанов, наш Красавец. Он на самом деле выделялся среди других товарищей правильными и тонкими чертами лица, стройной фигурой и чуть кудрявыми волосами... Главное же его качество было в гом, что до конца Семинарии он сохранил чистоту своего сердца, мягкость и деликатность в отношении к товарищам. Уже в пятом классе он, очевидно, решил готовиться к принятию священного сана, принимал участие в проповедническом кружке, выступил в Стефановской часовне под руководством Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Утром 23 февраля был получен германский ультиматум с требованием заключить мир на их условиях. На заседании ЦК РСДРП(б) Ленин , несмотря на сильную оппозицию, склонил членов ЦК принять ультиматум. Он потребовал заключения мира на любых условиях. Ленин считал, что главное – это ценой любых потерь сохранить островок власти большевиков, а Германия обречена на поражение в войне и территории вскоре можно будет вернуть обратно. Ультиматум был принят, однако наступление немецких войск продолжалось до подписания Брестского мирного договора 3 марта. Именно 23 февраля красные отряды начали оказывать сопротивление германским войскам. В городе Валке наступавшие немецкие части вступили в бой с отрядом латышских стрелков. Газета «Правда» от 24 февраля сообщала: «В Валке идёт бой немецких ударников с отрядом латышей в 300 человек». Псков защищала рота псковских красногвардейцев численностью до 100 человек, а также прибывшие из-под Риги две роты и пулемётная команда 2-го Рижского латышского полка под командованием выборного командира полка Ю. Аплока, партизанский отряд из солдат-добровольцев 20-го Сибирского полка под командованием фельдфебеля И.М. Ляшкевича и 2-й красноармейский полк под командованием бывшего штабс-капитана А. И. Черепанова, укомплектованный из солдат-добровольцев 12-й армии. 23 февраля 1918 года командование красных сообщало в Петроград: «Немцы в 25 верстах от Пскова и идут броневиками по шоссе и по железной дороге поездом. Очевидно, будут в Пскове через несколько часов». Согласно воспоминаниям Черепанова, вечером 23 февраля его полк на линии рек Черёха-Многа (10-15 км от города), вступил в боестолкновение с немцами и сумел их ненадолго остановить. Еще один бой на реке Черёхе произошёл днём 24 февраля. Далее, по воспоминаниям Черепанова, немцы обошли правый фланг псковских красногвардейцев и в 18 часов захватили станцию Псков-1. При этом они были встречены ожесточённым пулемётным огнем латышей, пытавшихся контратаковать. После этого 2-й полк и латыши получили приказ отступить. Некоторое время оставшиеся в городе небольшие группы красногвардейцев вели по немцам пулемётный огонь, прикрывая отступление. Наиболее ожесточённый бой развернулся в ночь с 24 на 25 февраля. Его участник В. Лемзаль писал: «Красногвардейцы защищались мужественно и почти все полегли. Последними словами были: “Товарищи, мы можем только умереть!”». В сводке германской ставки, которую подписал генерал Людендорф, сообщалось: «Южнее Пскова наши войска наткнулись на сильное сопротивление. В ожесточённом сражении они разбили врага, город взят».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/23/23...

Черепановские батальоны и отдельный танковый полк Хохлова упорно и отчаянно вели бой, но все-таки не сумели сдержать натиск прорвавшихся немцев. «Что ж, значит, пора вводить второй эшелон — триста пятую дивизию. Вводить, пока не поздно». А над головой свистело, хлестало, загоралось небо трассами, косматыми искрами сносимых на скаты высоты ракет, и было похоже, что немецкие автоматчики обошли НП с запада, просочились из станицы к подножию высоты. — Ползают они где-то под носом!.. — сказал Божичко с раздумчивой подозрительностью. — Прочесать бы высоту, что ли, товарищ генерал? Обнаглели, гады, вконец! — Если бы, конечно, три броска — и разомкнуть кольцо вокруг полка Черепанова, — послышался рядом голос Веснина, и, обернувшись, Бессонов увидел его в двух шагах. — Эх, Петр Александрович, я печенками понимаю Деева! Никак невозможно видеть, как на глазах гибнет полк Черепанова. Тоже высокий, но по сравнению с глыбообразным Деевым легкий, в белеющем полушубке, крест-накрест стянутый портупеями, Веснин крутил в пальцах очки, и, показалось, сине блестели его зубы, прикусившие нижнюю губу. — Положение Черепанова действительно катастрофическое, — продолжал Веснин, подходя к Бессонову ближе. — Потери в батальонах огромные. И не заметно, чтобы немцы скоро выдохлись… Наседают и наседают. Не пора ли привлечь на помощь Дееву триста пятую? Честное слово, пора! — Наденьте очки, Виталий Исаевич, — сказал вдруг Бессонов и чугунной ношей почувствовал всю тяжесть своего сдерживающего опыта и эту завидную молодую легкость эмоционального Веснина. И прибавил: — По высоте автоматчики ползают. Так и случайную смерть можно не увидеть… А насчет триста пятой вы не ошибаетесь — пора. Да, пора. И будем надеяться, Виталий Исаевич… — Живу надеждой, Петр Александрович, — сказал Веснин и повторил: — Нет, не скоро они здесь выдохнутся. Для них тут: или — или… — Для нас также, — медлительно проговорил Бессонов. А высота гудела под нахлестами ветра, под накатами боя, то будто взлетала к освещенному небу, пышно иллюминированная рассыпчатым ливнем ракет, то опадала в темноту; быстрые светы и тени ходили по ней, шевелились в траншее, озаряя лица, гасли, бросая черноту в глаза.

http://azbyka.ru/fiction/gorjachij-sneg-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛЕВ (ЧЕРЕПАНОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Епископ Лев (Черепанов) " Слова и речи епископа развозятся по всему Уралу и делаются достоянием темной людской массы. Слава епископа Льва как старорежимного архиерея, врага всяких новшеств растет, ширится и укрепляется. Идти за таким епископом для темной массы является делом неотложной необходимости, что-то вроде христианского подвига... " В первой же своей проповеди после приезда из Уфы епископ Лев говорил: " Когда я поехал из Уфы, то мне уфимские архипастыри в наставление говорили, что ты идешь не розы снимать, а шиповник, и не страшись, хотя бы тебе и пришлось пострадать - в том твой крест " . Власти не смогли терпеть религиозного подъема, который был вызван образованием «тихоновской» Нижнетагильской кафедры и активной проповеднической деятельностью нового епископа. Органами ГПУ было сфабриковано уголовное дело под названием " Автокефалисты " . Больше двадцати священно-церковнослужителей и мирян обвинялись " в организации под флагом автокефалии контрреволюционного нелегального сообщества с задачами борьбы против Соввласти… " . Первый арест и ссылка 15 июня 1923 года был арестован епископ Лев. На допросах он подчеркивал, что к политике безразличен: " …я лично никогда не занимался политикой и к своему стыду не имею никакого понятия даже о социализме. Ни в проповедях, ни в частных беседах с верующими или кем-либо я никогда никаких политических тем не затрагивал... " . Проходившие по делу священники и миряне также подчеркивали аполитичность епископа Льва. В августе 1923 года епископ Лев и с ним 12 самых активных служителей Церкви были этапированы в Москву, где их поместили в Бутырскую тюрьму . Из ПП ГПУ по Уралу начальнику 6-го отделения СО ГПУ тов. Тучкову в Москву было направлено письмо следующего содержания: " Предъявитель этого письма одновременно вручает дела по обвинению " попов " и " мирян " в антисоветской деятельности. Прикрываясь автокефалией, эти 13 человек – наиболее активно реакционный элемент на фоне здешних церковных дел. Удаление их с Урала дает возможность лучше проводить нашу линию, поэтому в согласии с Уралбюро ЦК РКП и Екатеринбургского Губкома РКП прошу Вас иметь в виду, что возвращение их на Урал чрезвычайно затруднило бы нашу линию " .

http://drevo-info.ru/articles/13676653.h...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010