Епископ Ставропольский 24 августа 1933 года епископ Лев был назначен на Ставропольскую кафедру . Он прибыл в Ставрополь 1 октября 1933 года. Впоследствии он сам так рассказывал об этом: " С прибытием в гор. Ставрополь я застал епархию в состоянии распада. Отсутствие дисциплины среди части духовенства. Одной из основных причин ослабления православной веры во вверенной мне епархии была та, что в течение года на данной епархии не было епископа: в 1932 году советской властью митрополит Серафим и часть духовенства были репрессированы... Кроме этого, благодаря усиленной деятельности представителей обновленчества, выражающейся в перетягивании церквей и духовенства на свою сторону, слабела вера " . Епископ Лев с присущей ему энергией взялся за восстановление религиозной жизни епархии и продолжил борьбу с обновленчеством Последний арест. Лагерное заключение 28 сентября 1934 года он был арестован Ставропольским оперсектором ОГПУ по обвинению: " контрреволюционная деятельность, активный участник филиала к/р церковно-монархической организации ИПЦ " . Уголовное дело замышлялось сотрудниками ОГПУ как групповое, епископ был лишь одним из первых, подвергшихся аресту, а затем последовали аресты по всем районам епархии. Почти год архиерей содержался в тюремном заключении, много раз его вызывали на допросы, продолжавшиеся иногда по несколько часов. Во время этого заключения он не всегда отрицал возводимые на него ложные обвинения в контрреволюционной деятельности, подписав в конце концов нужные следователям показания . 31 августа 1935 года приговорен Особым совещанием при НКВД СССР к заключению " в исправтрудлагерь сроком на пять лет " . Одновременно с ним к различным срокам были приговорены 20 церковно-, священнослужителей и монашествующих Ставропольской епархии. На 12 декабря 1935 года содержался в местах заключения Амурской области, позже был направлен в Соловецкое отделение Белбалтлага . В 1936 году епископ уже находился на Соловках . В 1937 году произошла реорганизация Соловецкого отделения Белбалтлага в Соловецкую тюрьму особого назначения - СТОН Главного управления государственной безопасности (ГУГБ) НКВД СССР. Таким образом, епископ Лев был переведен на тюремное положение. Осенью 1937 года в Соловецкую тюрьму поступила директива наркома Николая Ежова: " Вам для Соловецкой тюрьмы утверждается для репрессирования 1200 человек " .

http://drevo-info.ru/articles/13676653.h...

На колокольне имелось 5 колоколов, большой из которых весил 10 пудов, а малый 17 фунтов. В канун освящения бийская типография «Товарищество» выпустила пригласительные листовки для оповещения горожан, в которых говорилось, что: «Освящение молитвенного дома в заречной части г. Бийска имеет совершить Его Преосвященство, Преосвященнейший Иннокентий, епископ Бийский, в день Рождества Пресвятой Богородицы, в четверг, 8 сентября сего 1916 г. Начало торжества в 8 часов утра. Председатель Строительного Комитета А. Вырезнов». 8 (21 н. ст.) сентября 1916 г. Преосвященнейшим Иннокентием (Соколовым), епископом Бийским, молитвенный дом (церковь) был освящен. Уже на следующий день, 9 сентября, на имя Преосвященного Анатолия, епископа Томского и Алтайского, о важном состоявшемся событии рапортом сообщил благочинный бийских церквей протоиерей Василий Лебедев. В публикациях городской газеты «Алтай» уже с февраля 1917 г. молитвенный дом именуется как Сретенская церковь. Исполняющим обязанности церковного старосты тогда значился С. Алпатов. С 1916 г. по 1933 г. настоятелем являлся иерей Александр Шарков, выходец из мещан г. Бийска. В разные годы священниками церкви были: протоиерей Михаил Босых, иереи Степан и Димитрий Полухины, протоиерей Петр (Гаврилов), причисленный в 2000 г. к сонму священномучеников и исповедников российских. Последним священником стал иерей Владимир Миненков, который после закрытия храма переехал в г. Новосибирск. Диаконское послушание в разные годы несли: Иоанн Сергеев, Михаил Шебалин, Сергий Нохрин и Иоанн Жуков. В 1920-е г. обязанности председателя приходского совета исполнял Ф. Ерин. Уже с осени 1919 г. для храма, как и для многих других культовых сооружений, настали сложные времена. Именно тогда на собрании прихожан решался вопрос о занятии церкви под школу. В 1920-е годы и начале 1930-х гг. церковь находилась в ведении «староцерковников-тихоновцев». На 1931 г. община Сретенской церкви насчитывала 696 прихожан . В протоколе президиума Бийского райисполкома от 14 ноября 1934 г. содержится § 28 «О временном использовании здания заречной Сретенской церкви под хранение хлеба». Тогда, выслушав докладчика, члены президиума постановили: «…2. Учитывая явную недостаточность складской площади в Заречной части города, занять на основании указаний крайисполкома за 1100700 от 7 октября 1934 г. для ссыпки хлеба здание Сретенской заречной церкви сроком на 2–3 месяца. 3. Обязать Заготзерно не допускать каких-либо разрушений имеющегося в церкви… имущества и утвари. 4. О настоящем постановлении довести до сведения руководителей церковного совета, священнослужителей и общины верующих». Решением оргкомитета крайкомиссии по культам Алтайского края от 7 декабря 1939 г. за 4116 церковь Сретения Господня была закрыта одной из последних в городе Бийске. По воспоминаниям дочери священника Петра Типикина, жительницы заречья Серафимы Петровны Черепановой, «уже в конце 1937 г. службы в храме не было.

http://sobory.ru/article/?object=57884

В. Колчака. При восстановлении советской власти в регионе нек-рые храмы были закрыты или разрушены, начались расправы над священно- и церковнослужителями. Возможно, к этому времени (по др. версии, к 30-м гг. XX в.) относится обнаруженное в 2007 г. в окрестностях с. Волчанка Доволенского р-на захоронение 18 казненных священнослужителей (16 сент. 2007 останки перезахоронены в парке Победы в с. Довольном). 14 янв. 1920 г. арестован священник ц. во имя свт. Николая Чудотворца с. Маслянина (ныне рабочий поселок) Евгений Смирнов (расстрелян в 1937). По сообщению Новониколаевской уездной ЧК, за участие в июле-авг. 1920 г. в т. н. Колыванском крестьянском восстании, охватившем ок. 10 волостей Новониколаевского у. и неск. волостей Томского у., к расстрелу вместе с его активными участниками был приговорен священник с. Новотырышкина Павел Попов, который «благословлял повстанцев». В кон. 1920 г. был зверски убит священник пос. Дальнего Новониколаевского у. Василий Гоголушко. В 1921 г. 10 коммунистов Коченёвской вол. Черепановского у. организовали убийство свящ. Савина, в следующем году по указанию Новониколаевского губкома РКП(б) они были оправданы ( Симон (Истюков). 2015. С. 37-38). В февр. 1922 г. учреждено Новониколаевское вик-ство Томской и Алтайской епархии. Историю Новониколаевской (Новосибирской) кафедры см. в ст. Новосибирская и Бердская епархия . В наст. время Н. о. совпадает с границами Новосибирской митрополии РПЦ, включающей наряду с Новосибирской и Бердской епархией Искитимскую и Черепановскую епархию, Каинскую и Барабинскую епархию , Карасукскую и Ордынскую епархию . Прот. Борис Пивоваров, М. К. Третьякова Старообрядчество Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы. 1990–1999 гг. Архит. А. П. Долнаков. Фотография. 10-е гг. XXI в. Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы. 1990–1999 гг. Архит. А. П. Долнаков. Фотография. 10-е гг. XXI в. Старообрядчество на территории Н. о. начало распространяться с кон. XVII - нач. XVIII в., когда благодаря усилиям военной и гражданской администрации, прежде всего после строительства военных форпостов в Приобье (Умревинский, Чаусский и Бердский остроги), были созданы необходимые условия для русской колонизации региона.

http://pravenc.ru/text/2577869.html

Нижне-Ломовская (обн.) 26 .02(11.03).1923–04(17).03.1925: Иоанн Ягодинский 25 .05(05.06).1925–: Иоанн Ягодинский, паки 08(21).06.1925–1925: Иоанн Чернобаев 12(25).08.1929–: Георгий Лапшин 03(16).02.1930–07.1931: Викентий Никипорчук Нижне-Тагильская 26 .01(08.02).1923–1927: Лев Черепанов –1927: 03(16).09.1927–10(23).08.1928: Никита Делекторский Николай Нижне-Тагильская (обн.) 25 .07(07.08).1925–23.10(05.11).1925: Серапион Сперанцев 9(22).12.1925–02(15).09.1926: Михаил Фивейский 14(27).07.1926–: Серапион Сперанцев, паки –1934: 1934–1934: Сергей Иванцов 09 .1934–1935: Михаил Вяткин Нижнеудинская 1924–1924: Виктор Богоявленский 1924–1925: Кирилл Соколов 1926–1927: Евсевий Рождественский 02(15).09.1927–19.06(02.07).1929: Киприан Комаровский Нижнеудинская (обн.) Антоний Семигановский-Диенти –1926: Андрей Нижне-Чирская 1921–1922: Николай Орлов 1 1922–1923: 22 .09(05.10).1923–1928: Захарий Любов Нижне-Чирская (обн.) 01(14).05.1923–1924: Пётр Добринский 06(19).01.1925–19.12(01.01).1925: Константин Запрудский 08(21).06.1926–21.01(03.02).1927: Сергий Добромыслов Нижнедунайская см. Кишинёвская Николаевская (Самарское вик.) 1923–08(21).01.1924: Николай Амассийский Николаевская см. Херсонская н Николаевская Николаевская (Одесско-Херсонское вик.) (обн.) 04 .1923–11.1924: Константин Спасский 02 .1925–1930: Рафаил Прозоровский 1930–23.09(06.10). 1937: Амвросий Нагорский Николаевская (укр.) –1923: Филипп Буцило 1923–1942: 08(21).07.1942–1944: Серафим Кушнерук Никольская 1926–1933: Варсанофий Вихвелин –1928: Иерофей Афоник 22 .03(04.04).1933–11(24).08.1933: Николай Клементьев Никольская (обн.) 1934–09(22).04.1936: Михаил Соколовский Никольско-Уссурийская см. Уссурийская Никольско-Уссурийская (обн.) см. Уссурийская обн. Ниноцминдская (обн.) 05(18).10.1925–1925: Нил Ушаков Новгород-Северская 16(29).10.1916–1923: Иоанн Доброславин 02(15).02.1923–1926: Матфей Храмцев Новгородская 05(18).11.1910–29.07(11.08).1933: Арсений Стадницкий 1922–1924: Серафим Велицкий, в. у. 1923–1924: Иоанникий Сперанский, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии В заброшенной деревне Пермского края поселились 50 паломников неизвестного толка из Костромы 09.10.2013 Чиновники в Пермском крае решают вопрос о правоправности поселения полусотни приверженцев неизвестного культа, которые приехали из Костромы и обосновались в заброшенной деревне на севере региона. " Они заселились в заброшенной деревне Черепаново . Живут в домах людей, которые покинули населенный пункт. С ними дети. Поэтому решается вопрос на уровне властей Пермского края, имеют ли они право жить там. Речь идет о безопасности жизнедеятельности, тем более, что с ними несовершеннолетние. Добраться до них можно только на вертолете. К какой вере они принадлежат, сказать трудно. Мужчины ходят в рясах, с бородами " , - сообщил " Интерфаксу " источник в прокуратуре края. В свою очередь в пресс-службе ГУ МВД по региону агентству уточнили, что граждане живут в 40 км от Коми, куда ездят за едой. Сотрудник пресс-службы администрации региона сообщил агентству, что власти края знают о приезжих, однако более детальный комментарий готовы будут сообщить позже. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 09.10.2013 17:02:32 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Митрополит Кишиневский Владимир возглавил хиротонию архимандрита Патрокла (Поромбака) во епископа Дондюшенского 21.04.2024 Патриарший экзарх всея Беларуси освятил храм в честь святителя Николая Чудотворца в деревне Городище Минского района Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/16012.html

В 1927 году впервые была учреждена самостоятельная Алма-Атинская епархия, первым правящим архипастырем которой стал яркий церковный деятель — приснопамятный епископ Лев (Черепанов). Спустя два года владыку за сопротивление закрытию храмов и пламенные проповеди, в которых он дерзновенно обличал отступление от веры, арестовали и сослали на Русский Север — в город Котлас. В последующие несколько лет двое из назначенных иерархов так и не смогли прибыть к месту служения в силу препятствий со стороны госорганов, а двое других — епископ Герман (Вейнберг) и епископ Тихон (Шарапов) — прослужили здесь лишь по году, после чего по ложным доносам и сфабрикованным уголовным делам были репрессированы и страдальчески скончались. С 1937 года Алма-Атинская кафедра вдовствовала, а в 1944 году приходы на территории Казахстана были включены в состав Ташкентской и Среднеазиатской епархии. Учитывая военное лихолетье и тяжелейшее социально-экономическое положение народа, непрекращающийся гнет со стороны богоборцев и огромные территории Центральноазиатского региона, можно сказать, что каждый православный приход выживал в ту пору как мог, казахстанская паства год за годом оставалась без должного окормления. Ситуация изменилась лишь после окончания Великой Отечественной войны. 5 июня 1945 года Священный Синод во главе с приснопамятным Святейшим Патриархом Алексием I учреждает Алма-Атинскую и Казахстанскую епархию. На Алма-Атинской кафедре просияли два выдающихся иерарха — исповедники веры, яркие проповедники Евангельской правды, подвижники и праведники, чьи имена дороги миллионам верующих как в Казахстане, так и за рубежом — митрополит Николай (Могилевский) и митрополит Иосиф (Чернов). Святитель Николай, чьи святые мощи сейчас почивают в возрожденном им Никольском соборе Алма-Аты, трудился здесь с 1945 по 1955 год. Владыка Иосиф возглавлял эту огромнейшую епархию с 1960 по 1975 год. Сегодня место его упокоения — Софийский собор Иверско-Серафимовского монастыря Южной столицы. Казахстанские святители и духовенство, монашествующие и приходские активисты в те сложные времена делали все возможное, чтобы сохранить церковное достояние, оставшееся после массового закрытия и разрушения храмов в годы «безбожных пятилеток».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6124975...

Церковно-исторический музей открыт в Новосибирской митрополии на историческом месте штрафного лагеря ГУЛАГА 4 мая 2019 г. 11:11 3 мая 2019 года при храме в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской на святом источнике в Ложке (Искитимский район Новосибирской области) состоялось открытие музея памяти священнослужителей и мирян, пострадавших в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX веке. На церемонии открытия, которую возглавил митрополит Новосибирский и Бердский Никодим , присутствовали министр региональной политики Новосибирской области И.Н. Яковлев, директор Исторического парка «Россия — моя история» А.О. Пронин, епископ Искитимский и Черепановский Лука . Один из организаторов выставки, руководитель церковно-исторического проекта Новосибирской митрополии «Сохраним наследие» протоиерей Игорь Затолокин рассказал, что храм, в цокольном этаже которого расположился церковно-исторический музей, является частью мемориального комплекса, посвященного памяти пострадавших на этом историческом месте. В XX веке здесь, в Искитимском районе, располагался один из самых известных своей жестокостью штрафных лагерей ГУЛАГА — Искитимлаг. В невыносимых условиях заключенные добывали в этих места камень, известь. Нерукотворным памятником этого места является святой источник, постепенно ставший местом массового паломничества верующих не только из Новосибирской области, но и со всей России. В 2015 году у источника был освящен храм в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской, тогда же было запланировано обустройство церковно-исторического музея. По словам отца Игоря, в основу экспозиции легли две темы: сохранение памяти о новомучениках и исповедниках Церкви Русской, рассказ об их подвиге, и история ГУЛАГА. Среди экспонатов — личные вещи священномучеников Николая Ермолова и Иннокентия Кикина, расстрелянных в 1937 году, фотографии и документы, переданные их родственниками. На временное хранение в честь открытия экспозиции переданы особые святыни из церковно-исторического музея Новосибирской митрополии: посох и четки Патриарха Тихона . Представлены документы из архива ГУ ФСБ России по Новосибирской области. На стенах музея размещены информационные стенды. Для удобства посетителей специалистами мультимедийного Исторического парка «Россия — моя история» разработан и представлен на мониторе электронный вариант выставки.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Лев (Черепанов Лев Всеволодович), еп. Ставропольский Родился в 1888 году в семье протоиерея. В 1909 году окончил Пермскую духовную семинарию и рукоположен во священника к Скорбященской церкви женского монастыря в гор. Нижнем Тагиле. 26 янв.1923 года хиротонисан во епископа Нижне-Тагильского. 1927 г. – епископ Алмаатинский и Туркестанский. С 1929 года по 1933 год епархией не управлял, проживал в г. Казани. С II авг.1933 г. – епископ Ставропольский. В 1934 году епархией не управлял. Скончался после 1934 года. Знаток церковного пения. Литература: ФПС I, 157, стр.6. ФПС II, стр.3. ФПС IV, стр.4. ФПС V, 108. ФАМ I, 146, стр.12. Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия, стр.21, 98. Заметки и дополнения Е.М. Regel " son 536, 548, 553. М. Poi’skij, Novye mueniki II, 128: Er soll um 1937 in der Verbannung in Kazalinsk gestorben oder erschossen worden sein. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В Таиланде знают о Николае II – он очень помог Таиланду избежать колонизации со стороны Франции и Англии, его воспринимают как защитника независимости Таиланда. А вот в Лаосе о Царе ничего не знают. Лаос – коммунистическая страна, и к царской власти там относятся отрицательно . Параскева Промтхида Чаксхуракса , прихожанка Свято-Николаевского храма: – Иногда меня смущает: почему мы отмечаем этот день, как праздник? Но, как я понимаю, все святые становятся святыми только после смерти. Только умерев, покинув этот мир, они входят в рай, чтобы быть с Богом. Поэтому они уже счастливы, и мы должны это праздновать – раз они достигли вечной жизни, где нет ни болезни, ни печали. Уже 10 лет, как я стала православной христианкой, и я стараюсь больше вникать в Православие, читать Библию – раньше у нас было не так много книг на тайском языке. Сейчас стало больше книг и больше молодых тайцев, которые пришли в Православную Церковь и хотят узнать больше о Православии. У нас в Церкви очень хорошие священники и замечательные прихожане, мои друзья, которые помогают мне познавать мою веру. Обычно мы не говорим об этом, но это видно в глазах – любовь и единомыслие. Николай Тханабун Кебкланг , студент Духовного училища на Пхукете: – 17 июля – печальный день для русских. 100 лет назад они потеряли свое любимое государство – Россию. С Царем Николаем II была жестоко убита его Семья. Для кого-то это может быть шокирующим и трагическим событием, и это действительно так. Но трагедия того страшного дня – это радость сегодня. Царь Николай с Семьей стали святыми мучениками для Церкви, и это победа, победа во Христе. Кто наш Бог? Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах (Лк. 6, 2223). Архимандрит Олег (Черепанин) , благочинный патриарших приходов в Таиланде: Архимандрит Олег (Черепанин) Родственники святого проживают в Таиланде и сами тайцы

http://pravoslavie.ru/114628.html

Почему мы так долго молимся Для чего нужны длинные службы, и как молиться, если переутомился в офисе 9 января, 2017 Для чего нужны длинные службы, и как молиться, если переутомился в офисе «Когда люди влюблены, они не могут друг с другом набыться, наговориться. Им даже молчать хорошо, только бы вместе. Так же и с Богом…» — епископ Иона (Черепанов) находит неожиданные слова в ответ на распространенные недоумения, почему в Православной Церкви «всё так долго». Для чего нужны длинные службы и молитвенные правила, планируется ли сократить их в связи с насыщенным графиком жизни современных людей, и можно ли не молиться, когда устал после работы, читайте в интервью. Как это было у апостолов — Владыка, у вас есть ответ на вопрос, почему у православных всё так долго? Последование ко Причастию, службы, акафисты, каноны… Ведь нигде в Евангелии Господь не говорит: «Молитесь как можно дольше». Наоборот, молитва, которую Он дает людям — «Отче наш» — предельно короткая и лаконичная (Мф. 6, 9-13). И это фарисеев Христос упрекал за то, что они лицемерно долго молятся (Мф. 23, 14). А апостолов предупреждал: «Молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф. 6, 7-8). Получается, мы — как фарисеи и язычники? — Последние слова из процитированных вами были как раз ключевыми. Как видим из текста, язычники молились о каких-то житейских вещах, потому и предупреждает Господь, что Отец небесный знает о наших нуждах прежде прошения у Него. И дальше говорит: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 32-33). Собственно, почему желательно, особенно на этапе воцерковления, совершать молитвы по молитвослову, то есть, используя тексты, написанные святыми людьми: там все прошения касаются Царствия Небесного. Представьте, о чём бы мы стали молиться, когда вот только-только уверовали в Господа, ещё не погрузились в глубину Евангелия, не ощутили всю возвышенность слов Христа. Конечно, просили бы того, что кажется насущным, и чего обычно себе и другим желаем: здоровья, благополучия, счастья в личной жизни. Но против этого, в общем-то, и предостерегал Господь.

http://pravmir.ru/pochemu-myi-tak-dolgo-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010