Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 13 октября 2024 года 30. Неделя 16я по Пятидесятнице. Глас 7й. Свт. Михаила, первого митр. Киевского. Сщмч. Григория епископа, просветителя Великой Армении. Прп. Григория Пельшемского, Вологодского чудотворца. Собор святых Челябинской митрополии (переходящее празднование в 1е воскресенье после 27 сентября) . Служба сщмч. Григория шестеричная, совершается вместе с воскресной службой Октоиха (Б) . Приводим также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с полиелейной службой свт. Михаила, первого митр. Киевского (А) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 7й – 4, и святителя, глас 5й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 3й: «Свидетеля истины…», «И ныне» – догматик, глас 7й: «Мати убо…». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На литии стихира храма и стихиры святителя, глас 2й (см. на стиховне вечера, без припевов). «Слава» – святителя, глас тот же: «От Небес прием…» (см. славник на хвалитех утрени), «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «О, чудесе новаго…» . На стиховне стихиры воскресные, глас 7й. «Слава» – святителя, глас 6й: «Духу Божественному…», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Творец и Избавитель…» . По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 7й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас 4й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от века…». Кафизмы 2я и 3я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален святителя по 1м стихословии, глас 1й: «Сосуд избран…», седален святителя по 2м стихословии, глас 5й: «Собезначальное Слово…». «Слава» – седален святителя по полиелее, глас 8й: «Яко начальнику архиереом…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Яко всем скорбящим…». Степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 5е. «Воскресение Христово видевше…». По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6й: «Воскрес Иисус от гроба…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 13  голосов:  4.4 из  5) Оглавление Как отличить истинную святость от ложной? Как создаются псевдоправославные мифы, чтобы прельстить духовно малоопытных людей? Что делать, чтобы не попасть к обманщикам? Об этом рассказывает книга, материалы которой подготовили специалисты — богословы, историки, психологи. Они развенчивают нарождающийся культ «святого отрока» Вячеслава Крашенинникова, которому приписываются способности «исцелять» и «пророчествовать». Челябинская епархия Русской Православной Церкви По благословению Высокопреосвященнейшего Иова, митрополита Челябинского и Златоустовского Предисловие Когда стоит вопрос определения истинной или ложной святости, Церковь не регламентирует отношение верующих к тому или иному человеку, а руководствуется, в первую очередь, многовековым опытом. Истинная святость какого-либо подвижника — это не плод фантазии, выдумки, измышлений тех, кто о нем свидетельствует, а итог его реальной жизни, поступков, истинных добродетелей. На самом деле в каждом человеке, как существе духовно-телесном, есть духовная жизнь. Ведь для всех важны такие одухотворенные чувства как любовь, терпение, сострадание, искренность, — все то, что делает нас людьми. Но как для телесного человека всегда существует опасность — от ранения до полного физического уничтожения, — так и наши души постоянно подвергаются духовной опасности. Ведь как мы питаем тело? Смотрим, качественные ли продукты, трудимся, чтобы добыть средства для их приобретения. В духовной жизни перед человеком стоит такой же выбор. Он также должен питать душу, и также необходимы усилия, чтобы добыть пищу из чистых, а не отравленных источников. Для православного христианина этими источниками являются Священное Писание и священное Предание. На них основывается человеческий опыт тех подвижников, которые не просто рассказали нам о Христе, но всей своей жизнью, делами показали путь истинный, путь ко спасению души. Святость этих людей не подвергается сомнению, и потому Церковь их канонизировала.

http://sueverie.net/babix-basen-otvrashh...

Содержание 1) Письмо старообрядческого епископа Анастасия к Силуану Кавказскому епископу о мощах 2) Письмо Шипулина к Екатеринбургскому австрийскому протопопу Пимену Огневу 3) Письмо старообрядческого епископа Антония к Василию Шипулину     16 января в соборном храме г. Челябинск, после публичной беседы епархиального миссионера священника Д. Александрова, при громадном стечении народа, торжественно совершено было присоединение к Православной церкви старообрядческого «австрийского» священника Василия Даниловича Шипулина. Чин присоединения, в сослуженини сонма челябинских священнослужителей, совершал епарх. миссионер o. Дим. Александров. 15 января в г. Челябинск прибыл начетчик австрийского толка В. Г. Усов. На предложение миссионера – провести ряд бесед в г. Челябинск Усов вначале дал было свое согласие, но затем, вечером, отказался от бесед, ссылаясь на то, что он – Усов должен немедленно выехать для бесед с тобольскими миссионерами. Но оказалось, что Усов не уехал из Челябинска и 16 января, убоявшись, как-бы на беседе священник Шипулин не раскрыл темных сторон раскола австрийского толка, уклонился от бесед с миссионером, несмотря на усердную просьбу Шипулина – выйти на беседу с миссионером и оправдать белокриницкое священство, сказав Шипулину, что «послушать беседу – он придет, а беседовать не станет» … Священник Шипулин за все время своего служения в Челябинске пользовался любовью и уважением среди своей паствы. Его влияние на старообрядцев было велико: многие из беспоповцев, как в Челябинске, так и в окрестностях, под влиянием его бесед, приняли белокриницкое священство; духовные его дети были старообрядцы не только в Челябинском уезде, но и в Троицком, Верхнеуральском и др. уездах. Шипулин родился в 1866 г., крещен был в Прав. церкви, но, будучи еще маленьким, своими родителями, перешедшими в раскол, переведен был в старообрядчество. Как человек развитой, начитанный, знакомый с старопечатными книгами и отеческой литературой, Шипулин с молодых лет выделялся в старообрядчестве, чем обратил на себя внимание австрийского «епископа» Антония Пермского и Сибирского, которым в 1898 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

– Официально кряшены – это этноконфессиональная группа в составе татар Волго-Уральского региона, с чем кряшены согласиться никак не могут, считая себя самостоятельным тюркоязычным народом. По оценкам экспертов, кряшен в России насчитывается 300 тысяч. Проживают кряшены преимущественно в Татарстане (192 селения), а также в Башкирии, Удмуртии и в Челябинской области (нагайбаки) и исповедуют Православие. Православие для кряшен – часть их этнического мировоззрения. Народные праздники и народная религиозность хотя и связаны с рудиментами дохристианского языческого состояния кряшен, но за столетия пребывания кряшен в лоне Церкви теперь пронизаны Православием. У кряшен есть духовная миссия: это духовный союз, движение православного кряшенского духовенства, верующих кряшен и всех сочувствующих. Движение духовно и идейно объединяет людей, работающих над христианским просвещением кряшен. В Татарстане, по нашим данным, имеется 20 священнослужителей – этнических кряшен. Но не все они являются участниками данного движения. Движение одобряется руководством митрополиимитрополитом Казанским и Татарстанским Анастасием. В силу того, что до сих пор нет высказываний Святейшего Патриарха Кирилла о том, поддерживает ли он кряшен, разделяет ли он мысль, что кряшены – самостоятельная народность, мы не знаем его позиции, а также позиции Священного Синода в отношении кряшенского движения. Как известно, церковными канонами регламентируется вопрос о территориях пастырской ответственности. Территория Кряшенской духовной миссии ограничена Татарстанской митрополией; в силу канонических норм она не распространяется на кряшен, живущих за пределами Татарстанской митрополии: проживающих на территории Башкортостанской, Челябинской, Вятской митрополий, Удмуртской и Марийской епархий. В первую очередь миссия занимается распространением веры: издается литература на церковно-кряшенском языке, идет образование евхаристической жизни на местах с кряшенским богослужением, совершаются миссионерско-пастырские поездки в кряшенские селения. Первоочередной задачей миссии также является привлечение молодежи к различной деятельности внутри этого движения, в первую очередь в качестве кандидатов для принятия священства.

http://pravoslavie.ru/67679.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Кирил очолив роботу чергового Ради Кирила з головою церковних зв " та екзархом Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко   Головна / установи 15 Церква на " материнства для друку 24 липня 2013 р. 11:34 24 июля 2013 года открыт прием заявок на всероссийский конкурс «Защита семьи, материнства и детства». Конкурс проводится Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению третий год. Его цель — развитие в регионах инициатив по поддержке семьи и материнства. В этом году жюри конкурса с особым вниманием рассмотрит проекты, в которых задействованы добровольцы. «Без добровольцев сотрудникам некоммерческих организаций невозможно было бы справиться со всеми просьбами о помощи, — говорит руководитель направления помощи детям Синодального отдела по благотворительности Елена Моспанова. — В большинстве действующих сейчас проектов число добровольцев в несколько раз больше, чем сотрудников. Таким проектам необходимо финансирование на содержание приютов, оборудование рабочих мест и др.». Организаторы готовы выделить средства на создание приютов для беременных, кабинетов предабортного консультирования, телефонов доверия, центров гуманитарной помощи, проектов по трудоустройству женщин, попавших в трудную жизненную ситуацию, и т.д. Особенность конкурса в этом году в том, что приоритет будет отдаваться проектам, включающим в себя добровольческую службу. Благодаря конкурсу начинающие проекты приобретают доверие благотворителей, и в дальнейшем могут финансировать свою деятельность самостоятельно. Прошлогодний финалист, Центр защиты материнства и детства «Берег» в Челябинске, инициированный молодежной челябинской организацией «Трезвение», еще год назад был небольшой молодежной группой. «В нас просто поверили, и после получения гранта в течение года мы сформировали команду, в которой сейчас более 170 добровольцев, — рассказывает руководитель центра Владимир Панарин. — Грант стал для нас дополнительной мотивацией, потому что нам дали деньги и ждали реальных результатов нашей работы». Центр «Берег» за год рассмотрел более 250 обращений. На деньги гранта центр снял квартиру в Челябинске, в которой временно могли проживать женщины, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. В течение года более 30 женщин воспользовались помощью этого приюта. В городе о центре «Берег» пишут СМИ, у проекта появились постоянные благотворители. Владимир рассказал, что в дальнейшем он будет находить финансирование самостоятельно: «Сейчас мы уже можем оплачивать аренду квартиры и зарплату двум постоянным работникам».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3118996...

Председатель ОВЦС встретился с молодежью Челябинска 28 сентября 2012 г. 19:01 28 сентября 2012 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , посетивший Челябинск с рабочей поездкой, встретился с молодежью столицы Южного Урала. Встреча прошла в Южно-Уральском государственном университете. В конференц-зале вуза собралось более ста молодых людей, преподавателей и студентов различных факультетов. Во встрече приняли участие митрополит Челябинский и Златоустовский Феофан , заместитель губернатора Челябинской области В.М. Евдокимов, сенатор от Челябинской области К.В. Цыбко, ректор ЮУрГУ А.Л. Шестаков, президент ЮУрГУ Г.П. Вяткин. После вступительного слова митрополита Илариона состоялось общение иерарха со студентами. Архипастырь ответил на вопросы присутствовавших. Его, в частности, спросили, какие действия нужно предпринять для того, чтобы получил развитие диалог между светским и церковным образованием. Владыка напомнил: важно, чтобы запрос на религиозное  образование в рамках университетского курса исходил не только от Церкви,  но в том числе и от самих студентов и преподавателей. Помимо дисциплин, относящихся к избранной учащимся узкой специальности, студенты параллельно имеют возможность изучать целый ряд предметов более широкого плана, например, литературу, историю. Нужно, чтобы люди могли в числе таких дисциплин изучать и основы религиозных традиций. Подобные знания относятся к сфере общих компетенций человека, тогда как сейчас очень многие люди не имеют даже элементарных понятий о Церкви, ее устройстве, традициях. Для примера владыка привел военную иерархию: любой человек отличит генерала от лейтенанта, для этого необязательно служить в армии или быть увлеченным военной тематикой, тогда как очень многие не смогут отличить иерея от протоиерея, архимандрита от игумена. А ведь такой вопрос, как и в случае с воинскими званиями, также относится к сфере не специальных знаний, а общей культуры. «Ускорить процесс диалога мы можем совместными усилиями, если и с вашей, и с нашей стороны будет постоянный интерес к тому, чтобы эти предметы преподавались», — сказал архиерей.

http://patriarchia.ru/db/text/2497018.ht...

Выступление митрополита Волоколамского Илариона на Совете ректоров вузов Челябинской области 28 сентября 2012 г. 13:00 28 сентября 2012 года, в ходе рабочей поездки в Челябинск, митрополит Волоколамский Иларион принял участие в заседании Совета ректоров Челябинской области. Председатель Отдела внешних церковных связей выступил с докладом перед членами Совета, рассказав о развитии богословского образования и науки в Русской Православной Церкви, о присутствии теологии в светских вузах, о диалоге Церкви и науки. Уважаемые члены Совета ректоров! Прежде всего я хочу сердечно приветствовать вас от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, по благословению которого я прибыл на Челябинскую землю. Рад возможности встретиться с вами, ректорами вузов Челябинской области, рассказать о развитии богословского образования и науки в Русской Православной Церкви и о том, какими нам видятся перспективы взаимодействия со светскими высшим образованием и наукой. Надеюсь на содержательный обмен мнениями. Сегодня в Русской Православной Церкви действуют 36 училищ, 48 семинарий, пять академий, два православных университета и возглавляемая мною Общецерковная аспирантура и докторантура . В соответствии с принятой концепцией духовного образования семинарии должны соответствовать светскому уровню бакалавриата, академии — магистратуре. В Общецерковной аспирантуре и докторантуре предлагаются магистерская, кандидатская, докторская программы, а также программа обучения на степень доктора философии, осуществляемая совместно зарубежными университетами. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл твердо отстаивает линию на существенное повышение качества богословского образования в нашей Церкви. Со временем все семинарии и академии должны пройти процесс государственной аккредитации своих программ в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «теология». В этом смысле государственная аккредитация рассматривается не как самоцель, а как один из инструментов совершенствования образовательного процесса.

http://patriarchia.ru/db/text/1456320.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Старческая тень Рецензия на книгу " По вере вашей да будет вам... " 19.02.2008 518 Время на чтение 10 минут Книга " По вере вашей да будет вам... " удостоилась рецензии благодаря своим знаменитым авторам. Вышла она в Петербургском издательстве " Благовещение " в 2007 году, а составили её священник Геннадий Емельянов и его матушка Лидия, знакомые ныне всей православной России, как создатели и распространители культа лжесвятого " отрока Вячеслава Чебаркульского " (см. мою статью " Ангельская пыль " ). Посвящена новая книга духовному отцу четы Емельяновых - Пензенскому старцу схиигумену Алексию (Шумилину), скончавшемуся в 2005 году. Кстати, по уверению Лидии Емельяновой, именно по его благословению она написала книгу о мальчике Славике: " Когда я приехала к схиигумену Алексию в Пензу и рассказала батюшке, что прочитала книгу об удивительном отроке Вячеславе и тут же спросила: - От Бога ли отрок, батюшка? - Отрок от Бога. Старец сказал это сразу, утвердительно и как-то торжественно. - Батюшка, книга эта, такая важная по содержанию, но написана как конспект. Я бы хотела встретиться с мамой отрока... - Благословляю... - Побывать там, где он жил, учился, встретиться с людьми, в общем нужно написать новую книгу... - Благословляю.., благословляю.., благословляю. Батюшка благословлял все мои предложения горячо и как-то жданно, было такое чувство, что и Старец думал об отроке, как и я все эти дни и, как итог, радостное - благословляю " . ( Л. Емельянова. " Бог говорит избранникам своим... " . СПб., ПБЦ " Благовещение " , 2007, с.5.) Как известно теперь всем после официального заявления митрополита Челябинского и Златоустовского Иова, отрок был явно не от Бога (вернее, истории про отрока), а матушка Лидия явилась распространителем лжекульта. Поэтому новое творение Емельяновых требует пристального к себе внимания. После выхода моей статьи о культе " отрока Вячеслава " ( " Ангельская пыль " ) мне пришлось услышать в свой адрес несколько критических замечаний: мол, работа написана без любви и жалости к бедному мальчику, слишком резкие слова я говорю про Славика. Я вынужден был объяснять, что моя статья была посвящена тому образу " Отрока Вячеслава " , который нам навязывали авторы книги о нём. Это разные вещи - я писал не о мальчике, а о суеверных расколоучителях, которые действительно стоили резких слов, ибо их " творчество " принесло огромный духовный вред.

http://ruskline.ru/analitika/2008/02/19/...

" Невидимые " новости церковной благотворительности марта 2017 Руководитель пресс-службы Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви Василий Рулинский отвечает обозревателю радиостанции " Эхо Москвы " Юлии Латыниной. В последней передаче " Код доступа " Юлия Латынина заявила: " Мне не хватает новостей о чем-либо, что эти самые верующие сделали в том, что касается благотворительности, помощи и любви… Как-то я не вижу новостей, чтобы они (верующие) устроили хоспис для бомжей. Бомжами у нас, как известно, занималась доктор Лиза " . Новости - штука странная. Ведь они есть, но вот не все их видят. Пафос Латыниной понятен: ничего, мол, эти верующие не делают доброго, светлого, вечного, а только и норовят что-нибудь эдакое запретить. И пафос этот был бы оправдан, если бы верующие действительно ничего не делали. Но они делают, даже если кто-то этого не видит! За последние шесть лет число церковных приютов для женщин в трудной жизненной ситуации увеличилось с одного до 46. По стране открыто около 150 церковных центров помощи наркозависимым, это и пункты первичного приема, и центры ресоцилизации, и дневные стационары, и " дома на полпути " , и конечно, сами реабилитационные центры. На днях, кстати, открыли еще один в Челябинске. Для справки: в стране каждый год открывается от 5 до 10 новых церковных реабилитационных центров. И бездомными ведь " эти самые верующие " тоже занимаются! Многие слышали, что с 2004 года каждую зиму по вокзалам ночной Москвы курсировал автобус " Милосердие " - это история про спасение жизней тех бродяг, которым негде ночевать. Без такой помощи они просто замерзли бы насмерть на улице. Наверняка проект можно было сделать лучше, но на тот момент ничего другого в Москве в принципе не было. Не так давно этот опыт взяли на вооружение московские власти и запустили аналогичную службу с автобусами " Социального патруля " . После чего те самые верующие смогли переключиться на другую помощь бездомным: открыли для них специальную палатку недалеко от Курского вокзала, начали усиленно заниматься профилактикой бездомности: связываться с родными, приобретать для бездомных билеты на родину, восстанавливать документы. Вот недавно открыли центр по трудоустройству бездомных, о чем написали многие СМИ. И эта помощь развивается не только в Москве: по стране у Церкви 95 приютов для бездомных, плюс 10 мобильных служб помощи (подобных московскому автобусу " Милосердие " ).

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Разделы портала «Азбука веры» ( 21  голос:  4.1 из  5) Отзывы о книге «По вере вашей да будет вам…» Рецензия на книгу «По вере вашей да будет вам…» Книга «По вере вашей да будет вам…» удостоилась рецензии благодаря своим знаменитым авторам. Вышла она в Петербургском издательстве «Благовещение» в 2007 году, а составили её священник Геннадий Емельянов и его матушка Лидия, знакомые ныне всей православной России, как создатели и распространители культа лжесвятого «отрока Вячеслава Чебаркульского» (см. мою статью «Ангельская пыль» ). Посвящена новая книга духовному отцу четы Емельяновых – Пензенскому «старцу» схиигумену Алексию (Шумилину), скончавшемуся в 2005 году. Кстати, по уверению Лидии Емельяновой, именно по его благословению она написала книгу о мальчике Славике: «Когда я приехала к схиигумену Алексию в Пензу и рассказала батюшке, что прочитала книгу об удивительном отроке Вячеславе и тут же спросила: – От Бога ли отрок, батюшка? – Отрок от Бога. Старец сказал это сразу, утвердительно и как-то торжественно. – Батюшка, книга эта, такая важная по содержанию, но написана как конспект. Я бы хотела встретиться с мамой отрока… – Благословляю… – Побывать там, где он жил, учился, встретиться с людьми, в общем нужно написать новую книгу… – Благословляю.., благословляю.., благословляю. Батюшка благословлял все мои предложения горячо и как-то жданно, было такое чувство, что и Старец думал об отроке, как и я все эти дни и, как итог, радостное – благословляю». (Л. Емельянова. «Бог говорит избранникам своим…». СПб., ПБЦ «Благовещение», 2007, с.5). Как известно теперь всем после статью официального заявления митрополита Челябинского и Златоустовского Иова, отрок был явно не от Бога (вернее, истории про отрока), а матушка Лидия явилась распространителем лжекульта. Поэтому новое творение Емельяновых требует пристального к себе внимания. После выхода моей статьи о культе «отрока Вячеслава» («Ангельская пыль») мне пришлось услышать в свой адрес несколько критических замечаний: мол, работа написана без любви и жалости к бедному мальчику, слишком резкие слова я говорю про Славика. Я вынужден был объяснять, что моя статья была посвящена тому образу «Отрока Вячеслава», который нам навязывали авторы книги о нём. Это разные вещи: я писал не о мальчике, а о суеверных расколоучителях, которые действительно удостоились резких слов, ибо их «творчество» принесло огромный духовный вред.

http://azbyka.ru/fiction/po-vere-vashej-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010