Содержание 1) Письмо старообрядческого епископа Анастасия к Силуану Кавказскому епископу о мощах 2) Письмо Шипулина к Екатеринбургскому австрийскому протопопу Пимену Огневу 3) Письмо старообрядческого епископа Антония к Василию Шипулину     16 января в соборном храме г. Челябинск, после публичной беседы епархиального миссионера священника Д. Александрова, при громадном стечении народа, торжественно совершено было присоединение к Православной церкви старообрядческого «австрийского» священника Василия Даниловича Шипулина. Чин присоединения, в сослуженини сонма челябинских священнослужителей, совершал епарх. миссионер o. Дим. Александров. 15 января в г. Челябинск прибыл начетчик австрийского толка В. Г. Усов. На предложение миссионера – провести ряд бесед в г. Челябинск Усов вначале дал было свое согласие, но затем, вечером, отказался от бесед, ссылаясь на то, что он – Усов должен немедленно выехать для бесед с тобольскими миссионерами. Но оказалось, что Усов не уехал из Челябинска и 16 января, убоявшись, как-бы на беседе священник Шипулин не раскрыл темных сторон раскола австрийского толка, уклонился от бесед с миссионером, несмотря на усердную просьбу Шипулина – выйти на беседу с миссионером и оправдать белокриницкое священство, сказав Шипулину, что «послушать беседу – он придет, а беседовать не станет» … Священник Шипулин за все время своего служения в Челябинске пользовался любовью и уважением среди своей паствы. Его влияние на старообрядцев было велико: многие из беспоповцев, как в Челябинске, так и в окрестностях, под влиянием его бесед, приняли белокриницкое священство; духовные его дети были старообрядцы не только в Челябинском уезде, но и в Троицком, Верхнеуральском и др. уездах. Шипулин родился в 1866 г., крещен был в Прав. церкви, но, будучи еще маленьким, своими родителями, перешедшими в раскол, переведен был в старообрядчество. Как человек развитой, начитанный, знакомый с старопечатными книгами и отеческой литературой, Шипулин с молодых лет выделялся в старообрядчестве, чем обратил на себя внимание австрийского «епископа» Антония Пермского и Сибирского, которым в 1898 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

– Официально кряшены – это этноконфессиональная группа в составе татар Волго-Уральского региона, с чем кряшены согласиться никак не могут, считая себя самостоятельным тюркоязычным народом. По оценкам экспертов, кряшен в России насчитывается 300 тысяч. Проживают кряшены преимущественно в Татарстане (192 селения), а также в Башкирии, Удмуртии и в Челябинской области (нагайбаки) и исповедуют Православие. Православие для кряшен – часть их этнического мировоззрения. Народные праздники и народная религиозность хотя и связаны с рудиментами дохристианского языческого состояния кряшен, но за столетия пребывания кряшен в лоне Церкви теперь пронизаны Православием. У кряшен есть духовная миссия: это духовный союз, движение православного кряшенского духовенства, верующих кряшен и всех сочувствующих. Движение духовно и идейно объединяет людей, работающих над христианским просвещением кряшен. В Татарстане, по нашим данным, имеется 20 священнослужителей – этнических кряшен. Но не все они являются участниками данного движения. Движение одобряется руководством митрополиимитрополитом Казанским и Татарстанским Анастасием. В силу того, что до сих пор нет высказываний Святейшего Патриарха Кирилла о том, поддерживает ли он кряшен, разделяет ли он мысль, что кряшены – самостоятельная народность, мы не знаем его позиции, а также позиции Священного Синода в отношении кряшенского движения. Как известно, церковными канонами регламентируется вопрос о территориях пастырской ответственности. Территория Кряшенской духовной миссии ограничена Татарстанской митрополией; в силу канонических норм она не распространяется на кряшен, живущих за пределами Татарстанской митрополии: проживающих на территории Башкортостанской, Челябинской, Вятской митрополий, Удмуртской и Марийской епархий. В первую очередь миссия занимается распространением веры: издается литература на церковно-кряшенском языке, идет образование евхаристической жизни на местах с кряшенским богослужением, совершаются миссионерско-пастырские поездки в кряшенские селения. Первоочередной задачей миссии также является привлечение молодежи к различной деятельности внутри этого движения, в первую очередь в качестве кандидатов для принятия священства.

http://pravoslavie.ru/67679.html

Голова ВЗЦЗ з молоддю 28 вересня 2012 р. 19:01 28 сентября 2012 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , посетивший Челябинск с рабочей поездкой, встретился с молодежью столицы Южного Урала. Встреча прошла в Южно-Уральском государственном университете. В конференц-зале вуза собралось более ста молодых людей, преподавателей и студентов различных факультетов. Во встрече приняли участие митрополит Челябинский и Златоустовский Феофан , заместитель губернатора Челябинской области В.М. Евдокимов, сенатор от Челябинской области К.В. Цыбко, ректор ЮУрГУ А.Л. Шестаков, президент ЮУрГУ Г.П. Вяткин. После вступительного слова митрополита Илариона состоялось общение иерарха со студентами. Архипастырь ответил на вопросы присутствовавших. Его, в частности, спросили, какие действия нужно предпринять для того, чтобы получил развитие диалог между светским и церковным образованием. Владыка напомнил: важно, чтобы запрос на религиозное  образование в рамках университетского курса исходил не только от Церкви,  но в том числе и от самих студентов и преподавателей. Помимо дисциплин, относящихся к избранной учащимся узкой специальности, студенты параллельно имеют возможность изучать целый ряд предметов более широкого плана, например, литературу, историю. Нужно, чтобы люди могли в числе таких дисциплин изучать и основы религиозных традиций. Подобные знания относятся к сфере общих компетенций человека, тогда как сейчас очень многие люди не имеют даже элементарных понятий о Церкви, ее устройстве, традициях. Для примера владыка привел военную иерархию: любой человек отличит генерала от лейтенанта, для этого необязательно служить в армии или быть увлеченным военной тематикой, тогда как очень многие не смогут отличить иерея от протоиерея, архимандрита от игумена. А ведь такой вопрос, как и в случае с воинскими званиями, также относится к сфере не специальных знаний, а общей культуры. «Ускорить процесс диалога мы можем совместными усилиями, если и с вашей, и с нашей стороны будет постоянный интерес к тому, чтобы эти предметы преподавались», — сказал архиерей.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2497305...

В епархиях поздравляют нуждающихся с Новым годом и Рождеством Христовым. Информационная сводка от 10 января 2022 года 11 января 2022 г. 11:49 Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению запустил проект mirom.help по сбору средств на решение острых социальных проблем тех, кто нуждается в помощи. В епархиях Русской Православной Церкви проходят благотворительные праздничные акции помощи малоимущим и многодетным семьям, пожилым людям и детям-сиротам, в ходе которых добровольцы поздравляют с Новым годом и Рождеством Христовым. Волонтеры организуют также поздравления для бездомных. Средства на продуктовую и прямую помощь продолжает перечислять в епархии Синодальный отдел по благотворительности. В Самарской митрополии прошли семинары по социальному проектированию. Информация о помощи Церкви в период эпидемии — в новой информационной сводке Синодального отдела по благотворительности. Новая справка охватывает период с 27 декабря 2021 года по 10 января 2022 года. Статистика: с июня 2020 года нуждающиеся в 84 епархиях получили продуктовую помощь, приобретенную на средства, которые собрал Синодальный отдел по благотворительности в рамках совместного проекта с порталом Милосердие.ru  «Антивирус Милосердия» ; 32,6 млн рублей, собранных при поддержке сайта «Антивирус Милосердия», передал в епархии Синодальный отдел по благотворительности на продуктовую помощь нуждающимся; 58,2 млн рублей Синодальный отдел по благотворительности передал на прямую помощь нуждающимся в 56 епархий. Основные новости Посещение священнослужителями и добровольцами больных коронавирусом Специальная группа  подготовленных священников Больничной комиссии  Московской епархии  со 2 апреля 2020 года по 10 января 2022 года совершила 5017 выездов к людям с коронавирусом, подозрением на коронавирус и умирающим без симптомов коронавируса. Священники всегда посещают больных коронавирусом в специальных костюмах и средствах защиты. С апреля 2020 года священники специальной группы посетили 57 медицинских учреждений московского региона. Председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Верейский Пантелеимон посетил временные госпитали в Сокольниках и на ВДНХ, где вместе с добровольцами православной службы помощи «Милосердие» поздравил с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым пациентов и врачей «красной зоны». Он вручил пациентам подарки, а также поблагодарил врачей за служение в тяжелый период пандемии. В Златоусте Челябинской области священники и больничные добровольцы начали посещать COVID-omдeлehuя. Добровольцы помогают ухаживать за больными и готовят пациентов к Таинствам. В настоящее время в COVID-omдeлehuяx Златоуста находятся на лечении около 100 человек.

http://patriarchia.ru/db/text/5881145.ht...

Выступление митрополита Волоколамского Илариона на Совете ректоров вузов Челябинской области 28 сентября 2012 г. 13:00 28 сентября 2012 года, в ходе рабочей поездки в Челябинск, митрополит Волоколамский Иларион принял участие в заседании Совета ректоров Челябинской области. Председатель Отдела внешних церковных связей выступил с докладом перед членами Совета, рассказав о развитии богословского образования и науки в Русской Православной Церкви, о присутствии теологии в светских вузах, о диалоге Церкви и науки. Уважаемые члены Совета ректоров! Прежде всего я хочу сердечно приветствовать вас от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, по благословению которого я прибыл на Челябинскую землю. Рад возможности встретиться с вами, ректорами вузов Челябинской области, рассказать о развитии богословского образования и науки в Русской Православной Церкви и о том, какими нам видятся перспективы взаимодействия со светскими высшим образованием и наукой. Надеюсь на содержательный обмен мнениями. Сегодня в Русской Православной Церкви действуют 36 училищ, 48 семинарий, пять академий, два православных университета и возглавляемая мною Общецерковная аспирантура и докторантура . В соответствии с принятой концепцией духовного образования семинарии должны соответствовать светскому уровню бакалавриата, академии — магистратуре. В Общецерковной аспирантуре и докторантуре предлагаются магистерская, кандидатская, докторская программы, а также программа обучения на степень доктора философии, осуществляемая совместно зарубежными университетами. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл твердо отстаивает линию на существенное повышение качества богословского образования в нашей Церкви. Со временем все семинарии и академии должны пройти процесс государственной аккредитации своих программ в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «теология». В этом смысле государственная аккредитация рассматривается не как самоцель, а как один из инструментов совершенствования образовательного процесса.

http://patriarchia.ru/db/text/1456320.ht...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Старческая тень Рецензия на книгу " По вере вашей да будет вам... " 19.02.2008 516 Время на чтение 10 минут Книга " По вере вашей да будет вам... " удостоилась рецензии благодаря своим знаменитым авторам. Вышла она в Петербургском издательстве " Благовещение " в 2007 году, а составили её священник Геннадий Емельянов и его матушка Лидия, знакомые ныне всей православной России, как создатели и распространители культа лжесвятого " отрока Вячеслава Чебаркульского " (см. мою статью " Ангельская пыль " ). Посвящена новая книга духовному отцу четы Емельяновых - Пензенскому старцу схиигумену Алексию (Шумилину), скончавшемуся в 2005 году. Кстати, по уверению Лидии Емельяновой, именно по его благословению она написала книгу о мальчике Славике: " Когда я приехала к схиигумену Алексию в Пензу и рассказала батюшке, что прочитала книгу об удивительном отроке Вячеславе и тут же спросила: - От Бога ли отрок, батюшка? - Отрок от Бога. Старец сказал это сразу, утвердительно и как-то торжественно. - Батюшка, книга эта, такая важная по содержанию, но написана как конспект. Я бы хотела встретиться с мамой отрока... - Благословляю... - Побывать там, где он жил, учился, встретиться с людьми, в общем нужно написать новую книгу... - Благословляю.., благословляю.., благословляю. Батюшка благословлял все мои предложения горячо и как-то жданно, было такое чувство, что и Старец думал об отроке, как и я все эти дни и, как итог, радостное - благословляю " . ( Л. Емельянова. " Бог говорит избранникам своим... " . СПб., ПБЦ " Благовещение " , 2007, с.5.) Как известно теперь всем после официального заявления митрополита Челябинского и Златоустовского Иова, отрок был явно не от Бога (вернее, истории про отрока), а матушка Лидия явилась распространителем лжекульта. Поэтому новое творение Емельяновых требует пристального к себе внимания. После выхода моей статьи о культе " отрока Вячеслава " ( " Ангельская пыль " ) мне пришлось услышать в свой адрес несколько критических замечаний: мол, работа написана без любви и жалости к бедному мальчику, слишком резкие слова я говорю про Славика. Я вынужден был объяснять, что моя статья была посвящена тому образу " Отрока Вячеслава " , который нам навязывали авторы книги о нём. Это разные вещи - я писал не о мальчике, а о суеверных расколоучителях, которые действительно стоили резких слов, ибо их " творчество " принесло огромный духовный вред.

http://ruskline.ru/analitika/2008/02/19/...

«Когда я приехала к схиигумену Алексию в Пензу и рассказала батюшке, что прочитала книгу об удивительном отроке Вячеславе и тут же спросила: – От Бога ли отрок, батюшка? – Отрок от Бога. Старец сказал это сразу, утвердительно и как-то торжественно. – Батюшка, книга эта, такая важная по содержанию, но написана как конспект. Я бы хотела встретиться с мамой отрока… – Благословляю… – Побывать там, где он жил, учился, встретиться с людьми, в общем нужно написать новую книгу… – Благословляю.., благословляю.., благословляю. Батюшка благословлял все мои предложения горячо и как-то жданно, было такое чувство, что и Старец думал об отроке, как и я все эти дни и, как итог, радостное – благословляю». (Л. Емельянова. «Бог говорит избранникам своим…». СПб., ПБЦ «Благовещение», 2007, с.5). Как известно теперь всем после статью официального заявления митрополита Челябинского и Златоустовского Иова, отрок был явно не от Бога (вернее, истории про отрока), а матушка Лидия явилась распространителем лжекульта. Поэтому новое творение Емельяновых требует пристального к себе внимания. После выхода моей статьи о культе «отрока Вячеслава» («Ангельская пыль») мне пришлось услышать в свой адрес несколько критических замечаний: мол, работа написана без любви и жалости к бедному мальчику, слишком резкие слова я говорю про Славика. Я вынужден был объяснять, что моя статья была посвящена тому образу «Отрока Вячеслава», который нам навязывали авторы книги о нём. Это разные вещи: я писал не о мальчике, а о суеверных расколоучителях, которые действительно удостоились резких слов, ибо их «творчество» принесло огромный духовный вред. Так и теперь, чтобы предупредить упрёки в непочтительности к «святому старцу» (которого я никогда не видел и не слышал), сразу оговорюсь, что я пишу рецензию не о старце, а о творчестве и духовной позиции четы Емельяновых. Книга «По вере вашей да будет вам…» составлена по той же схеме, что и «Бог говорит избранникам своим…». «Предисловие», написанное некой Е. Поповой, призвано убедить читателей в значимости данного труда и личности самого старца:

http://azbyka.ru/fiction/po-vere-vashej-...

(Л. Емельянова. «Бог говорит избранникам своим…». СПб., ПБЦ «Благовещение», 2007, с.5). Как известно теперь всем после статью официального заявления митрополита Челябинского и Златоустовского Иова, отрок был явно не от Бога (вернее, истории про отрока), а матушка Лидия явилась распространителем лжекульта. Поэтому новое творение Емельяновых требует пристального к себе внимания. После выхода моей статьи о культе «отрока Вячеслава» («Ангельская пыль») мне пришлось услышать в свой адрес несколько критических замечаний: мол, работа написана без любви и жалости к бедному мальчику, слишком резкие слова я говорю про Славика. Я вынужден был объяснять, что моя статья была посвящена тому образу «Отрока Вячеслава», который нам навязывали авторы книги о нём. Это разные вещи: я писал не о мальчике, а о суеверных расколоучителях, которые действительно удостоились резких слов, ибо их «творчество» принесло огромный духовный вред. Так и теперь, чтобы предупредить упрёки в непочтительности к «святому старцу» (которого я никогда не видел и не слышал), сразу оговорюсь, что я пишу рецензию не о старце, а о творчестве и духовной позиции четы Емельяновых. Книга «По вере вашей да будет вам…» составлена по той же схеме, что и «Бог говорит избранникам своим…». «Предисловие», написанное некой Е. Поповой, призвано убедить читателей в значимости данного труда и личности самого старца: «Важно проследить, как постепенно «внешний» человек под воздействием молитвы старца приобретает духовное разумение, которого он прежде не знал в себе. Важно понять, что духовное разумение приходит не из богословских наук, не из «планомерного» изучения святоотеческих Преданий, не из «новинок» духовной литературы и не из православных печатных органов, где обсуждаются общецерковные проблемы» (с.15–16). Это основной лейтмотив всей книги: на первом месте – Старец и книги о нём, а все остальные «печатные органы» – нечто второстепенное и маловажное. А создание книги о Старце – это «крайне трудное дело» и «нужна высокая словесная культура, всегда отличавшая любое произведение древнерусской духовной литературы, чьи традиции мы обязаны свято хранить, соблюдать и продолжать поныне» (с.4–5). Что сия книга Емельяновых полна «высокой словесной культуры» я убедился, проштудировав её: как и труд про Славика, она изобилует орфографическими и грамматическими ошибками, написанием всюду приставки «без-» (чтобы бесам нос утереть) и постоянной путаницей в «иЗцелениях» и «иСцелениях». Глубочайше пошлый стиль у всех авторов – тоже, наверное, продолжение «древнерусских духовных традиций»…

http://azbyka.ru/fiction/po-vere-vashej-...

Организаторами форума стали Магнитогорская , Бирская и Салаватская епархии. Участие в мероприятии приняли более 250 человек из Московской , Магнитогорской, Бирской, Салаватской, Екатеринбургской , Златоустовской , Троицкой , Уфимской и Челябинской епархий. В первый день форума, 12 февраля, состоялись презентации делегаций, конкурс видеороликов на тему «Край, в котором я живу!». В тот же день в Магнитогорском епархиальном управлении состоялась встреча с богословом, публицистом, миссионером, клириком Московской городской епархии протоиереем Олегом Стеняевым (г. Москва), посвященная теме «Библия как книга Церкви. О важности чтения и толкования Священного Писания». Мероприятие посетили около 200 человек, в числе которых были прихожане храмов г. Магнитогорска, обучающиеся и выпускники епархиальных курсов катехизаторов и уставщиков. Торжественное открытие Межхепархиального молодежного форума состоялось 13 февраля. Перед открытием состоялся краткий молебен перед Феодоровской иконой Божией Матери. Образ был доставлен в январе этого года в Магнитогорскую епархию из Костромской митрополии , где икону освятили и приложили к древнему Феодоровскому образу Пресвятой Богородицы. Открывая форум, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокентий зачитал обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю празднования Дня православной молодежи. С приветственными словами к молодежи обратились: епископ Бирский и Белорецкий Илия , помощник главного федерального инспектора по Челябинской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе Любовь Бруева; председатель Совета по государственным межконфессиональным отношениям при главе Республики Башкортостан Вячеслав Пятков, заместитель начальника управления общественных связей Правительства Челябинской области Илья Аносов; постоянный представитель республики Башкортостан в Южноуральском регионе Амур Хабибуллин, глава Белорецкого района республики Башкортостан Владислав Миронов, заместитель главы г. Магнитогорска Виктор Нижегородцев, председатель городского Собрания депутатов г. Магнитогорска Александр Морозов, директор Института экономики и управления Магнитогорского государственного технического университета имени Г.И. Носова Наталья Балынская.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5148018...

Трудоемкая и повседневная работа Интервью с протоиереем Павлом Федосовым, руководителем Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Челябинской и Златоустовской епархии. - Отец Павел, расскажите, пожалуйста, о вашей деятельности? - Я возглавляю в Челябинской и Златоустовской епархии Отдел по взаимодействию с вооруженными силами. На моем попечении также находится забота о заключенных. Рядом с тем местом, где я нахожусь, тюрем нет, поэтому я только руковожу работой священников, занимающихся духовным окормлением заключенных. Неподалеку от моего храма находятся две воинские части: одна – Министерства обороны, другая – Министерства Внутренних дел (ВВ). С обеими частями происходит довольно плотное взаимодействие. - А как вообще получилось, так, что вы выбрали в своем священническом служении именно воинскую стезю? - Во-первых, после армии я поступал в Уссурийское военное училище и уже должен был уехать в отпуск, получив звание старшины, а потом, после отпуска, вернуться, но что-то меня остановило. Вообще, родился и вырос я в православной семье, в детстве сподобился получить благословение будущего митрополита Курского и Рыльского Ювеналия, который теперь на покое. Он, став епископом Воронежским и Липецким, объезжал благочиния Липецкой епархии и остановился на неделю в нашем доме. Владыка благословил меня молитвословом. Этот молитвослов долгое время был у меня, но потом куда-то пропал. Я помню его дарственную надпись на молитвослове – владыка написал не «Федосову», а «Теодосову» - на греческий манер. С раннего возраста я начал алтарничать, читал за богослужением. Пришло время, и я пошел служить в армию. Там и произошел случай, который родил в моей душе огромную любовь и почтение к иконе Богородицы «Скоропослушница». Произошло это так. Первые месяцы в армии было очень тяжело. Кто служил, тот знает, как себя поначалу чувствует молодой солдат. Не смотря на все неприятности и дискомфорт, я все равно читал наизусть утренние и вечерние молитвы.

http://pravoslavie.ru/4610.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010