Но законы могут вступить в силу только после одобрения их Генеральной ассамблеей. Впервые прибыв в Америку 27 окт. 1682 г., П. официально утвердил предложенное землемерами место будущей столицы колонии - г. Филадельфии. 4-7 дек. 1682 г. П. созвал 1-ю выборную ассамблею колонии и представил на ее утверждение пакет законов - «Форму правления Пенсильвании», которая состояла из отдельного теологическо-политического «Предисловия», 40 «Законов, согласных с законами Англии» и собственно «Формы правления». Теологическая преамбула гласила: в начале мира, сразу после сотворения, люди выполняли волю Бога и повиновались Его законам без всякого принуждения. Однако затем люди начали творить зло, и тогда, чтобы удерживать их от злодеяний, были учреждены власти и приняты законы. Цитируя ап. Павла (Рим 13. 1-2), утверждавшего, что власть от Бога, П. комментировал: следов., право, по которому живет гос-во, является божественным. Это право нужно для 2 целей: во-первых, чтобы устрашать злодеев; во-вторых, чтобы поощрять тех, кто делают добро. Эта 2-я цель дает государству перспективу существования столь же длительного, как и существование добрых людей. Если в государстве правят законы и если народ хоть в какой-то мере причастен к созданию этих законов - государство благополучно, и в таком случае все равно, какая форма правления: монархия, аристократия или демократия. Если же эти условия не соблюдаются, то такое государство есть тирания, олигархия или пребывает в состоянии смуты. «Государства, как часы, приводятся в движение импульсами, которые им придают люди; и поскольку государства создаются и приводятся в действие людьми, ими же они могут быть и разрушены… Предоставьте людям быть добрыми, и государство не сможет быть плохим. Поэтому то самое, что создает хорошую конституцию, должно и поддерживать ее существование, а именно - мудрые и доблестные люди». 15 из 40 «Законов, согласных с законами Англии» охарактеризованы как «фундаментальные для управления этой провинцией и территориями». Их можно было отменить только с согласия губернатора и 6 или 7 фрименов в совете и ассамблее.

http://pravenc.ru/text/2579954.html

Мы же: Аминь. И снова поем: Христос воскрес из мертвых,/смертию смерть поправ/и тем, кто в гробницах,/жизнь даровав  (3).  Слава, и ныне:   Господи помилуй  (3), Благослови. И отпуст перваго часа. И отпуст первого часа. Сим же образом поется за третий, за шестый, пред литургиею. Такожде и пред вечернею, за девятый час: и за повечерие единожды. Такожде и за полунощницу. Аще ли не будет когда по нужде литургии: вместо изобразительных, глаголем сице: Христос воскресе:  трижды. Воскресение Христово:  единожды. Посем: Предварившия утро:  Слава:  кондак: Аще и во гроб:  И ныне:  Единородный Сыне:  Посем блаженна от канона, песнь 3я и 6я. Иерей: Премудрость.  Чтец надписание Апостола, и самое чтение. Посем иерей Евангелие. Таже, Помяни нас Господи:  Лик Небесный:  И посем: Верую во Единаго Бога:  Ослаби, остави:  И по Отче наш:  кондак: Аще и во гроб:  Слава и ныне:  Богородичен: Вышняго освященное:  Господи помилуй,  40. Таже Един свят, един Господь Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь.  И посем вместо, Буди имя Господне: Христос воскресе:  трижды. Таже, псалом 33: Благословлю Господа на всякое время:  конец: не лишатся всякаго блага.  И посем отпуст. И исходим в трапезу. Таким же образом поется за третий и за шестой часы перед литургией. Также и перед вечерней, за девятый час; и за повечерие один раз; также и за полунощницу. Если не служится литургия, вместо изобразительных поем: Христос воскрес из мертвых:  (3), Воскресение Христа увидев:  (1), Жены, пришедшие с Марией до рассвета:  (1),  Слава,   кондак: Хотя Ты и сошел во гроб, Бессмертный:  И ныне:   Единородный Сын и Слово Божие:  Затем блаженны с тропарями из канона, песнь 3 и 6. Священник: Премудрость.  Чтение Апостола и Евангелия. Затем: Помяни нас Господи: Хор небесный:  Символ веры, Отпусти, оставь, прости:  Отче наш:  Кондак: Хотя Ты и сошел во гроб, Бессмертный:  Слава, и ныне:   Богородичен: Божественная освященная Скиния:  Господи, помилуй  (40). Затем: Один Свят, один Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь.  Затем, вместо: Да будет имя Господне: Христос воскрес из мертвых:  (3), и псалом 33, до слов: «не потерпят нужды ни в каком благе»,  и отпуст.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svetloe-h...

Если все же, в течение года, Третий, Шестой и Девятый Часы, а также служба Полунощная вместе с Вечерней и Утреней образовали круг из шести служб – которые мы представили 467 в качестве одного целого, произведенного из системы трех молитв библейской традиции ( Пс. 54,18 и Дан. 6,6 ) и иудейско-христианской (Дидахи 8,8) – в Посту возвращались к простому троичному кругу: Утреня, Тритоекти, Вечерня-Литургия Преждеосвященных Даров. Вечерняя служба могла быть продолжена через Паннухис, которая отделялась от Вечерни только промежуточным чтением. Утреня также сопровождалась чтением 468 , которое продолжалось до Тритоекти (до 6-го часа, уточняет Патмос 266). Нас очень удивляет, что чтение могло продолжаться в течение всего утра; не следует ли его понимать, как чтение с толкованиями, нечто вроде катехизических поучений для оглашенных? Это и не покажется невероятным, есди принять во внимание, что цикл чтений Тритоекти (Исайи и некоторых других пророков) и Вечерней в Посту (Бытия и Притчей), действительно, был недостаточным для полного библейского просвещения. Множественное число проанагносмата можно бы перевести на латинский язык словом praelecmiones, что простона- просто соответствует на французск. яз. слову cours (уроки по-русски). Дрезден 104, немного позже, чем Патмос 266 и А. Ставрос 40, обозначает 4-ый час (наши десять часов), как начало Тритоекти, но Симеон возвращается к 6-му часу, который является часом распятия и временем беса полуденного. Свидетельство Синай 957, о совершении Тритоекти после 1-го часа, должно рассматриваться в качестве исключительного и в соотношении, быть может, с монастырской практикой – проводить чтение (катехизис Феодора Студита , напр., по Постной Триоди) – после Первого Часа. Служба начиналась возгласом: Благословено царство, произносимым священником вслед за возглашением диакона: Благослови, владыко. По теперешним правилам это благословение открывает Евхаристическую Литургию, но оно предназначено не исключительно для нее, ибо чин Крещения также заимствует его. Для Симеона этот возглас – в противоположность возгласу Благословен Бог, кот. принадлежит скорее Ветхому Завету – является характерной чертой службы Песненного последования вообще и Вечерни в частности 469 , а также Утрени 470 , Тритоекти 471 и Лит. Преждеосвященных Даров 472 . Это было также началом Паннухис по Дрезден 104 473 . Студийская традиция (савваитско-константинопольская) сохранила этот возглас в начале монастырской Вечерни; см., напр.. Часослов Гроттаферраты 1677.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Призыв рыдай относится либо к горожанам, либо к религиозному собранию народа в столице. Сравнение с горькой утратой передает высокий эмоциональный накал, который должен приобрести этот плач как отражение национального кризиса. В ст. 8 более предпочтительным представляется перевод «обрученная». В древнем Израиле обручение совершалось на основании закона, подобно тому, как в наше время перед заключением делового соглашения подписывается контракт. Внезапная смерть жениха до совершения свадебной церемонии и оформления брака могла повергнуть невесту в безумие отчаяния. Подобное потрясение должен был испытывать в то время Иерусалим. Причина в том, что Храм, который стоял в самом сердце Иерусалима, лишился ежедневных хлебных приношений и возлияний вином, сопровождавших жертвоприношения животных (ср.: Исх. 29:38–40 ; Чис. 28:3–8 ). Часы богослужения, не прекращавшегося веками, внезапно остановились. Взаимосвязь Божественного благословения урожаем и человеческих приношений Богу (ср.: 2:14) нарушилась. Подобно тому, как в ст. 6–7 пророк говорил о своем собственном горе, так и теперь он указывает на горе священников, которые служат в Храме. Осознание катастрофы подтолкнуло их к проведению траурных церемоний. Нашествие саранчи стало причиной исчезновения продуктов, необходимых для жертвоприношений. Елей (оливковое масло) смешивался с мукой для хлебного приношения. 1:11–12 Земледельцы. Вполне естественно, что далее Иоиль обращается к земледельцам и виноградарям. У них, как ни у кого другого, были причины рыдать. Урожай зерновых погиб; то же самое произошло с виноградной лозой и фруктовыми деревьями, которые засохли и завяли. Древнееврейское слово, означающее засохнуть, ассоциируется со словом «сетование» или «плач» («сетует земля», 10). Своим плачевным состоянием растения как бы побуждали людей к плачу. И снова пророк подкрепляет свой призыв наглядным примером. Если ранее (6–7) он говорил о своем горе, чтобы заставить других задуматься о своем, то теперь он подкрепляет призыв рыдать указанием на «плач» растений.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Так, в составе ночных часов и дневных почасий мы находим 15 псалмов, общих тем и другим последованиям; это, именно, псалмы: 6, 8, 14, 21, 26, 29, 31, 40, 50, 55, 56, 69, 76, 91 и 139. – Не мало оказывается и общих тропарей, как-то: 1 «В беззакониих», 2 «Твое предстательство», 3 «Аще праведник», 4 «Аз есмь древо», 5 «Божественнаго быхом общницы», 6 «Живущи на земли», 7 «Яко волны», 8 «Имущи, душе моя», 9 «Оком благоутроб- ным», 10 «Смиренную мою душу», 11 «К Богородице прилежно», 12 «Милосердия двери»; сюда же можно причислить: 13 «Преплавая пучину», 14 «Тебе и стену», 15 «Помышляю день страшный», 16 «Иже нас ради рождейся», 17 «Помяни, Господи, яко благ». – Наряду с бросающимся в глаза совпадением псалмов и тропарей, мы почти не встречаем молитв, которые бы совпадали в ночных часах и дневных почасиях; только молитва Манассии, затем – «Иже на всякое время» и, судя по началу, молитва «Господи Спасе мой, Вскую мя еси оставил», оказываются общими как для ночных часов, так и для дневных почасий. Но молитвы в составе 12-типсалмных последований, по-видимому, не имели существенного значения (см. выше, гл. 5, часть 8 «Молитвы»). Большое количество совпадающих псалмов и тропарей показывает, что как ночные часы, так и дневные почасия являются различными ветвями одного и того же корня и что в основе тех и других лежит одно общее последование 12-ти псалмов. Указанных псалмов и тропарей вполне достаточно для того, чтобы наглядно представить себе возможность подобного последования. Таким общим последованием, судя по заглавию, является и наш нынешний «чин 12 псалмов, ихже пояху преподобнии отцы пустыннии во дни и в нощи». Мы пока не встречали полного почасия вечерни. Нам известны только «светильничные» псалмы, входившие в состав келейного правила, или чина (κανóνες) ночных псалмов, по Афин. 7 и друг.; это – псалмы: 12, 112, 120, 129, 140. Псалмы 112-й и 120-й в Синайском Часослове 864 положены на 9-м часе; кроме того, 112-й псалом встречается обычно и на почасиях 9-го часа. В виду этого возможно предположить, что почасие вечерни, не получив самостоятельного и законченного развития, слилось с почасием 9-го часа, приобретающим иной раз довольно сложный состав (напр. в Син. 870).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

2002. P. 256-260). Свойственное совершенному гностику состояние постоянного богообщения К. А. рассматривал в контексте подробных рассуждений о гностической молитве (см.: Clem. Alex. Strom. VII 7. 35. 1 - 49. 8; анализ см.: B é k é s. 1947; Robertson. 2008. Р. 38-43). Согласно К. А., гностик убежден, что Бог всегда рядом и всегда близок, и поэтому славит Его во всех делах, как во время молитвословий, так и во время разговора, в молчании, прогуливаясь, путешествуя и т. д. ( Clem. Alex. Strom. VII 7. 35. 5-6; 49. 3-7). К. А. отмечал, что Бог не нуждается в обладании слухом, чтобы услышать молящегося, и потому возносимые к Нему молитвы не обязательно должны быть облечены в слова (Ibid. 43. 3-5). Бог слышит внутреннюю речь человека и знает его мысли, поэтому гностик стремится наполнить все свое мышление памятью о Боге; он не отводит для общения с Богом в молитве лишь определенные часы, но общается с Ним в течение всей жизни, стремясь через внутреннюю молитву достичь единства с Богом (Ibid. 40. 3). Гностик не просит у Бога чего-то необходимого для жизни или каких-то благ, к-рых у него нет, но просит, чтобы истинные блага его души оставались пребывать с ним; «более всего же он молит [Бога] о том, чтобы в наивысшей возможной степени стать подобным Ему, чтобы достичь славы Божией, совершенство которой заключается в чистом познании» (см.: Ibid. 44. 3-5). Т. о., созерцательная молитва гностика становится «праздником» (ορτ) богообщения, наполняющим всю его жизнь, непрестанным благодарением и созерцанием, которые соединены с любовью (см.: Ibid. 35. 6-7; ср.: Behr. 2000. P. 193-195). Уподобляясь Богу в любви, истинный гностик, по утверждению К. А., осознает необходимость практического проявления этой любви; т. о., следствием постоянного состояния любви к Богу становится «благотворение» (εποια; см., напр.: Clem. Alex. Strom. II 19. 102. 2; VI 7. 60. 3; 20. 135. 4). Подражая «благотворению» Господа (Ibid. IV 6. 29. 4), человек делается «инструментом преблагого Бога» (VII 13. 81. 7).

http://pravenc.ru/text/Климента ...

4 Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися – букв. закроет, защитит тебя Своими плечами, и под крыльями Его ты будешь безопасен. Ср. Мф. 23, 37: Иерусалим, Иерусалим..! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! 5 Оружием обыдет – оградит щитом. 6 Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни – не испугаешься опасности тайной и явной. 7 о т вещи во тме преходящия – от бедствия, язвы, злоумышления, постигающих ночью (или, вообще, там, где их не ожидают). 8 От сряща – от нападения (от всякого непредвиденного случая, встречи; болезни). 9 Беса полуденнаго – открытого явного вреда (нападения бесовского во время полуденного отдыха; нечистого духа лености и уныния, особенно искушающего в определенные часы дня). Вообще, по святоотеческим толкованиям, стихи 5-й и 6-й 90-го псалма говорят о различных нападениях бесовских. 10 о т страны твоея – возле тебя (с левой стороны). 11 Тма одесную тебе – десять тысяч справа от тебя. По толкованиям свв. отцов справа падает (а, значит, и нападает) врагов больше (десятки тысяч), чем слева (тысячи) потому, что к сокрушению того, что в нас правого, доброго, устремлено больше демонских сил, чем к разжжению порочных страстей. 12 о баче очима твоима смотриши – впрочем только глазами твоими будешь смотреть, увидишь. 13 Яко Ты, Господи, упование мое: Вышняго положил еси прибежище твое – в русском Синодальном переводе: Ибо ты сказал: Господь – упование мое; Всевышнего избрал ты прибежищем Твоим (Пс. 90, 9). 14 Рана – здесь: язва. 15 Телеси – букв. жилищу, селению. 16 Заповесть – заповедает. 17 На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою – на руки возьмут тебя (поднимут тебя на руках), чтобы не преткнулся ты о камень (букв. не споткнулся, не ушибся) ногою своею. Ср. Мф. 4, 6; Лк. 4, 10–11. 18 На аспида и василиска – ядовитейшие породы змей. 19 Попереши льва и змия – попирать будешь льва и (огромного, ужасного) змея (букв. дракона – ср. Иов 40–41; Пс. 103, 26); здесь как образ победы над злом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

На 1 час кафизмы нет. Читается (но не поется) тропарь: Заутра услыши... Слава, и ныне, богородичен часа: Что тя наречем... Потом – Стопы моя направи... Да исполнятся уста моя... По трисвятом – тропарь: Скоро предвари... Господи, помилуй 40. Иже на всякое время… Господи, помилуй 3. Слава, и ныне. Честнейшую херувим... Именем Господним благослови, отче. Боже, ущедри ны... Аминь. Три великих поклона с молитвою: Господи и Владыко...; 12 малых поклонов с молитвою: Боже, очисти мя...; снова один великий поклон с молитвою: Господи и Владыко... Трисвятое (конечное). Пресвятая Троице... Отче наш... Возглас. Аминь. Господи, помилуй 12. Христе свете истинный. Взбранной воеводе... Слава тебе, Христе Боже... Слава, и ныне. Господи, помилуй 3. Благослови. Отпуст великий. Многолетие (ср. Тип., л. 310). По отпусте исхождение в притвор и обычная лития о усопших (чит. в отд. о 1-м часе во дни Вел. поста). На дневном богослужении среды. Часы отправляются великопостные с поклонами (при молитве: Господи и Владыко...) и с постными тропарями (Господи, иже пресвятаго твоего духа... и др.), но тропари сии не поются, а читаются. Кафизм на часах не бывает, ударения на каждом часе в кампан, как это установлено для Великого поста, не полагается. На 6 часе после богородична: Яко не имамы дерзновения... – Вонмем, тропарь пророчества: Царю святый всесильне:... Слава, и ныне, тот же тропарь, прокимен гл. 3: Спаси. Господи... и стих: К тебе, Господи, воззову... 540 . Премудрость. Пророчества Иоилева чтение. Вонмем. Паремия. Вонмем. Прокимен гл. 7: Господь крепость людем своим даст... 541 и стих: Принесите Господеви... Скоро да предварят ны... и т. д. по Часослову; в конце 6 часа молитва: Боже и Господи сил... Приидите поклонимся... и 9 час; в конце его молитва: Владыко Господи Иисусе... и тотчас изобразительны: Благослови, душе моя, Господа и вся внутренняя моя... Слава, Хвали, душе моя, Господа... И ныне, Единородный Сыне... 542 . Блаженны: Во царствии твоем... скоро без пения. Слава, и ныне, Помяни нас, Господи, егда приидеши...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

нице; но как тут содержание очень дорого, то поспешили найти квартиры, и нашли их, правда, в тот же день, но скоро некоторые переменили, и я переменяю свою с концом этого месяца – по разным причинам. Здесь нельзя иначе нанять квартиру, как с мебелью, по большей части прекрасною, при ней готова пышная постель, прислуга (кроме чищенья сапог и платья), но за все это надобно платить очень недешево; напр., я плачу за новую квартиру 6 талеров в месяц (талер – 360 коп.), другие – около того же (мы все наняли особые квартиры – по одной комнатке). Прочие вещи по большей части столь же дороги, как в Петербурге, или дороже; но сукно дешевле, а потому сшить платье из сукна стоит здесь дешевле по крайней мере третью против С.П.Б. Дешевы также часы. Но вот еще чему подивитесь: мы обедаем в ресторации (так как и все квартирующие обыкновенно имеют здесь стол в ресторациях или трактирах), платя в месяц за обед 3½ талера (12 р. 40 коп.) – по 42 к. за обед, состоящий из супа, соуса и жаркого, кои, по крайней мере, мне кажутся довольно хороши. Вместо ужина довольствуемся булкой с чаем, или бутербродом. – Но я еще не сказал о том, как нас приняли. Приняли очень обыкновенно: представились посланнику, представились Савиньи, коему мы поручены от Михаила Михайловича. Первый поговорил немного, рекомендовал особенно осторожность в поведении и обращении и экономно в издержках; от него будем мы получать жалование, и на первый раз получили по 100 тал., а вперед всякий раз, когда будет нужда в деньгах, должны относиться к нему (что вышло против нашего ожидания и вопреки обещанию Михаила Михайловича, кой сказал, что на первый раз будет нам выдано полугодичное жалование, т.е. по 350 тал.). Савиньи сделал нам некоторые вопросы по Римскому праву на немецком языке; поговорил еще кой-что. По его распоряжению в первый сей семестр будем мы слушать: 1) Encyclopädie d. positiv. Rechts и 2) Institutionen und Antioquitäten d. röm. Rechts – у Кленце; 3) Статистику Прусс, у Гофмана 2666 , 4) Химию експерим., 6) Всеобщ, физич. География (которая

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Это первый теракт в Афганистане после смены власти 26 августа. ПРАВМИР. В Афганистане рядом с аэропортом Кабула произошел взрыв, погибли более 40 человек, ранены более 100, пишет РИА Новости со ссылкой на источник в афганском минздраве. Ранее телеканал «Аль-Джазира» со ссылкой на представителя « Талибана» (организация запрещена в России как террористическая. — Ред.) сообщил о гибели 13 человек. По словам официального представителя российского МИД Марии Захаровой, россиян в момент взрыва в аэропорту Кабула не было. По данным Fox News, ранены как минимум трое американских военных. Официальный представитель Пентагона Джон Кирби  заявил , что среди американских военных есть и погибшие, но не назвал их количество. Позже WSJ сообщило, что погибли четверо американских морских пехотинцев. В Пентагоне также подтвердили информацию о еще одном взрыве — у отеля «Барон» неподалеку от аэропорта. Это первый теракт в Афганистане после прихода к власти талибов (организация запрещена в России как террористическая. — Ред.). В Минобороны Великобритании ранее сообщали , что уже в ближайшие часы в аэропорту может произойти теракт, из-за угрозы которого западные страны сворачивают эвакуацию. Reuters со ссылкой на американских военных сообщает , что взрыв устроил террорист-смертник. По данным Politico, это сторонник ИГ (организация запрещена в России как террористическая. — Ред.). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 марта, 2024 27 марта, 2024 23 апреля, 2024 6 апреля, 2024 3 апреля, 2024 2 апреля, 2024 1 апреля, 2024 29 марта, 2024 28 марта, 2024 28 марта, 2024 27 марта, 2024 23 апреля, 2024 6 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-rezultate-vzryva-oko...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010