Примеч. Также и в прочих страстях и злых склонностях поступай, брате! Обеты , данные нами при св. крещении, святитель Тихон излагает в статьях: присяга и обрученная дева мужу (Сокров. духов). 1) Видим, что, когда человек или в воинство избирается или на честь какую возводится, или к какому иному делу государеву определяется, то присягает и с клятвою обещается верно и праведно Государю и обществу служить и по чистой совести поступать. Так все христиане, входя в Церковь святую, приемля честь и достоинство христианскаго высокаго имени и записываясь в воинство небеснаго Царя, присягают – в том до конца пребывать, клянутся и обещаются, отрекшись сатаны и всех злых дел его, верою и правдою служить единому Христу, Господу, небесному Царю, во всю жизнь. Видим сию присягу, клятву и обещание христиан... Пред крещением всяк трижды возглашает: отрицаюся сатаны, и всех дел его, и всего служения его и всея гордыни его, и плюет на него. Также приступает ко Христу и глаголет: сочетаваюся Христу – трижды... Сия есть сила обетов наших, учиненных нами пред св. крещением! Тяжко грешат люди, которые присяги Государю и обществу не хранят. Таковые суть неверные и вероломные сыны общества, и называются позорным именем изменников... Тяжко грешат и христиане, которые в св. крещении присягали, клялись и обещались Христу Господу служить, но обеты свои нарушили и солгали... Нарушившие присягу Государю и обществу казнь приемлют: тако христиане лживые наказаны будут, яко изменники, вечно – более, нежели турки и идолопоклонники (ч. 12. ст. 4). 2) Видим в мире, что девы обручаются мужам в невесты. Так христианския души верою в крещении обручаются небесному жениху – Христу, яко девы чистыя в невесту, по слову Христову ( 2Кор. 11:2 )... Невеста единого жениха своего любит и тому единому угождает: так душе христианской единаго жениха своего – Христа должно любить и Ему единому угождать. Не нравится жениху невеста и от ней отвращается, когда она ко иным любителям любовию обращается: тако отвращается Христос от души христианской грехолюбивой и миролюбивой. Да омерзеет убо тебе, о душе моя, любовь греха и мира (там же, ст. 6)!

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

653 Св. Злат. Толк. на 2 п. к кор. с. 161–162. М. 1851 г. Бл. Авг. О дух. и письм. гл. 18: тв. т. 10, с. 68. Антв. 1700 г. Св. Кир. алекс. Сокров. о св. и един. Троице: тв. т. 5, ч. 1 с. 162–163. Пар. 1638. 654 Св. Злат. Бес. 1 на п. к ефес. ч. 1, с. 13. 1. Спб. 1858 г. Св. апостол говорит: о Возлюбленнем? Так и есть. Ибо вся красота, все велелепие души человеческой – от Иисуса Христа, которым благодать нам бысть и от исполнения которого мы вси прияхом ее ( Ин. 1:16,17 ). 655 Св. ап. Варн. Посл. гл. 6. 16, с. 45. 70. М. 1860. Св. Амвр. мед. Слов. о посте: хр. чт. 1837 г. ч. 1, с. 234. Св. Вас. вел. Опров. на Евном. кн, 5: тв. ч. 3, с. 192. М. 1846. Св. Григ. бог. Слов. 41: ч. 4, с. 19. М. 1844. 656 Св. Вас. вел. О Св. Дух. гл. 9: тв. ч. 3 с. 266. М. 1846. Св. Мак. вел. Бес. 1, с. 4–5. М. 1852. Св. Злат. Бес. на св. 50-цу: хр. чт. 1844 г. ч. 2, с. 148. 149. 150. 661 Св. Епиф. О ерес. 38: тв. т. 1, с. 277. Кельн, 1682. Св. Ирин. Прот. ерес. кн. 1, гл. 24. 25. 6: тв. с. 102. 103. 104. 29–31. Пар. 1710 г. Бл. Авг. О ерес. 7: тв. т. 8, с. 5. Антв. 1700 г. 663 Св. Епиф. О ерес. 80, гл. 3: тв. т. 1, с. 1069–1070. Кельн, 1682. Гиот. Слов. ерес., забл. и раск. стр. 28. Пар. 1847. 664 Бл. Авг. О прир. и благод. гл. 19, О дел. Пелаг. гл. 11 и О благод. Христ. гл. 3. 4. 26 и 29: тв. т. 10, с. 90. 137. 138. 155–156. 162–163. Антв. 1700. 668 Гиот. Слов. ерес., забл. и раск. с. 165. Пар. 1847. Берж. Слов. богосл. под словами: Godeschalk, Predestinatisme. 669 Фомистов, августинцев, молинистов и конгруистов. Либерм. Урок. богосл. т. 4, ч. 1, с. 86–90. Маинц, 1836. 670 Гиот. Слов. ерес., забл. и раск. с. 25. 84. Пар. 1847. Кле. Ручн. кн. ист. догм. христ. т. 2, с. 83. Антв. 1850. 676 Положение это развито противником Георгия Мажора Амсдорфом в сочинении: «Quod propositio: bona opera noxia sunt saluti est propositio justa, vera, christiana, praedicata а s. Paulo et s. Luthero». 1559 г. 679 Не вообще, но в то именно, что ему ради заслуг Иисуса Христа прощены грехи. Каковое понятие о вере неверно.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Игн. бог. Посл. к Полик. с. 193–194. Каз. 1855. Терт. Пис. к жен. 2: тв. ч. 2 с. 223. Спб. 1847. Прот. Марк. кн. 5 гл. 18 и О единобр. гл. 5: тв. с. 333. 390. Венец. 1701. Пост. ап. кн. 6 гл. 8 с. 134–135. Лейпц. 1853. Св. Амвр. мед. Пис. 42: тв. т. 2 ч. 1 с. 1124. Пар. 1845. Св. Епиф. О ерес. 67 гл. 6: тв. т. 1 с. 714. Кельн, 1682. 717 Св. Амвр. мед. Пис. 19: тв. т. 2 ч. 1 с. 984. Пар. 1845. Клим. ал. Стром. кн. 3. 4: тв. с. 462. 524. Пар. 1741. Зенон. веронск. О вере, надежд. и любв. гл. 4. 719 Св. Амвр. мед. Об Авраам. кн. 1 гл. 7: тв. т. 1 ч. 1 с. 443. Пар. 1845. Св. Злат. Бес. на кн. быт. 48: ч. 3 с. 147. 148. Спб. 1853. Сос. на п. к кор. 12 с. 207. Спб. 1858. 721 Апостольское прав. 26: «Повелеваем, да из вступивших в клир безбрачными, желающие вступают в брак одни только чтецы и певцы». Собора неокесарийского прав. 1: «Пресвитер, аще оженится, да извержен будет от своего чина». Собора трулльского прав. 6: «Понеже речено в апостольских правилах, яко из произведенных в клир безбрачных токмо чтецы и певцы могут вступати в брак: то и мы, соблюдая сие, определяем: да отныне ни иподиакон, ни диакон, ни пресвитер не имеет позволения, по совершении над ним рукоположения, вступати в брачное сожительство; аще же дерзнет сие учинити, да будет извержен». Книг. прав. с. 13. 133. 68. Спб. 1843. 724 Свицер. Сокров. церк. т. 1 с. 986. Амст. 1728. К этому лютеране присовокупляют, что послание св. Иакова, в котором говорится о елеопомазании, – не каноническое. Но это неправда: ибо каноническое достоинство этого послания не подлежит сомнению. Ориг. Бес. на Иисус. Нав. 7 : тв. т. 2 с. 412. Пар. 1733. Соб. лаод. прав. 60, Соб. карф. прав. 33 и св. Амф. Посл. к Селевку: кн. прав. с. 160. 182. 348. Спб. 1843. Св. Афан. вел. Кратк. обзор. свящ. пис. кн. 6: хр. чт. 1842 г. ч. 1 с. 157–158. Св. Иннок. Пис. к епископ. Екзуперию: тв. св. Льва в. т. 2 с. 47. Лион, 1700. Пр. Иерон. Пис. к Павлину: тв. т. 4 ч. 2 с. 574. Пар. 1706. Бл. Авг. Хрис. наук. кн. 2 гл. 8 с. 84. К. 1835. Св. Иоан. дам.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

составитель игумен Тихон Бисеры и маргариты из Слова Божия 1 . Всяк, иже призовет Имя Господне, спасется ( Иоиль 2, 32 ; Римл. 10, 13 ). 2 . Аще исповеси усты твоими Господа Иисуса, спасешися ( Римл. 10, 9 ). 3 . Несть иного Имене под небесем, данного в человецах, о Нем же подобает спастися нам (Имя Господа Иисуса) (Деян. ап. 4, 10). 4 . Никто же глаголет Господа Иисуса, точию Духом Святым (1 Коринф. 12, 3). 5 . Без Мене, глаголет Господь, не можете творити ничесоже ( Иоан. 15, 5 ). 6 . Душа молящаяся… ходит в след красоты Христовы, последуя Ему с девами честными чистою мысли и поя: – «Приведутся Царю девы в след Его» ( Псал. 44, 15 ); Христа воображая и предзря, говорит: «Предзрих Господа предо мною выну, яко одесную мене есть» ( Пс. 15, 8 ); прилипляясь любовию ко Христу, взывает: «Господи, пред Тобою все желание мое» ( Псал. 37, 10 ). На Христа (умно) взирая вопиет: «Очи мои выну (всегда) ко Господу» ( Пс. 24, 15 ). Ко Христу, беседуя чистою молитвою, услаждаясь Им, весело взывает: «Да усладится Ему беседа моя, аз же возвеселюся о Господе» ( Псал. 103, 34 ) (См. Доброт. часть 2-я, Феолинта Филад. сл. ос сокров. делании, гл. 1-я стр. 50 на обор.). 7 . Еже аще что просите от Отца во Имя Мое, то сотворю: да прославится Отец в Сыне. 8 . Аще чесо просите во Имя Мое, Аз сотворю ( Иоан. 14, 13, 14 ). 9 . Аминь, аминь, глаголю вам, яко елика аще чесо просите от Отца во Имя Мое, даст вам. Доселе не просисте ничесоже во Имя Мое: просите и приимете, да радость ваша исполнена будет ( Иоан. 16, 23, 24 ). 10 .   О Имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и земных… ( Филип. 2, 10 ). 11 .   Непрестанная молитва. Бог не имать ли сотворити отмщение избранных Своих, вопиющих к Нему день и нощ (в молитвах), и долготерпя о них? Глаголю вам, яко сотворит отмщение их вскоре ( Лук. 18, 7–8 ). 12 .   Непрестанно молитеся ( 1Солун. 5, 17 ). Хощу, да молитвы творят мужие на всяком месте, воздающе преподобныя руки без гнева (в мире) и размышления (без развлечения посторонними помыслами и мечтаниями) ( 1Тим. 2, 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/iskate...

   001   002