Поможем нашим ближним, будем говорить им о Боге, о любви Небесного Отца, укрепим их дерзновением и надеждой. Помочь страждущей душе – вот самая большая милостыня. Ведь и нам другие люди оказали когда-то помощь, потому и мы теперь должны делать то же самое. Понудим же себя во всём, дабы войти в чертог Христов, ведь «нужницы восхищают Царствие Небесное» 40 41 . Аминь. 30 «А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи.... Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром» ( Лк.7:47–48,50 ). 32 русской народной традиции принято считать, что бес находится и действует не справа (одесную), а слева – ошую (от «шуйца» – левая рука, в отличие от «десницы» – правой руки). 33 Мария Египетская († 522 г.) – христианская святая. Христианское вероучение рассматривает пример Марии Египетской как образец совершенного покаяния. Родилась в Египте в середине V в. и в 12 лет покинула родителей. Осознав своё падение, по указанию гласа от иконы Божией Матери Мария поселилась в пустыне, где провела 47 лет в полном уединении, посте и покаянных молитвах. Единственным человеком, который увидел Марию после её ухода в пустыню, стал иером. Зосима, свидетельство которого послужило основанием для жития преподобной, написанного Софронием Иерусалимским . В храме Гроба Господня в Иерусалиме имеется часовня в честь святой Марии Египетской, построенная на месте её обращения. Православное богослужение утрени четверга Пятой седмицы Великого поста получило в народе название «Мариино стояние». Память совершается 1 апреля по ст. ст. и пятую Неделю (воскресение) Великого поста. 36 например: «Нужно знать, что падение для ангелов то же, что смерть для людей. Ибо после падения для них нет покаяния, как и для людей оно невозможно после смерти» (Прп. Иоанн Дамаскин «Точное изложение православной веры», кн. 2, гл. IV/18/). На это указывает Святое Евангелие, когда называет жизнь на земле сеянием, а жизнь в загробном мире – жатвою. – Ср.: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» ( Гал.6:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

Часовня Илии Пророка (Плоское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Часовня Илии Пророка в деревне Плоское — деревянная рубленая часовня, четверик под крышей-колпаком. Заложена в 2008 году на месте старой часовни, разрушенной в советские годы, 30 января 2010 установлена глава, освящена 2 августа 2011 года. Содержание История [ править править код ] Каменная часовня в д. Плоское. Фото 1930-1940-х годов. В глубинке Кимрского района, в деревне Плоское, не так давно появилась новая часовня. Деревня эта до 1920-х годов входила в состав Калязинскою уезда, позднее — Кимрского района. В 1887 году в память опустошительного пожара, случившегося здесь в августе 1885 года, на средства местного крестьянина Василия Оленева, здесь была построена каменная часовня в честь пророка Илии. В 1930 году пленум Стрельчихинского сельского совета постановил закрыть часовню; позднее в ней разместился магазин, а после пожара она была разрушена. В постсоветское время историей бывшей часовни заинтересовались проживающие в деревне дачники. Были собраны воспоминания старожилов, получены данные Тверского архива. Так возникла мысль возродить часовню. Идею поддержали местные жители и дачники. Часовню решили строить " всем миром " . Началось строительство в 2009 году, 30 января 2010 года группа паломников во главе с настоятелем храма Иерусалимской иконы Божией Матери поселка Белый Городок протоиереем Александром Крюковым на машинах направилась в деревню Плоское. Последние километры (от деревни Луканино) паломники по тропинке через лес прошли пешком. В деревне Плоское на месте бывшей часовни стоял крест, а рядом уже достраивалась новая. Был совершен молебен, состоялся чин освящения креста, после чего он был водружен на главу часовни. 2 августа 2011 года деревянная часовня в честь Ильи Пророка была освящена благочинным Кимрского округа протоиереем Евгением Морковиным в сослужении протоиерея Александра Крюкова в присутствии местных жителей и гостей. Приписана часовня к храму Иерусалимской иконы Божией Матери поселка Белый Городок. С тех пор здесь ежегодно проходят три богослужения с крестным ходом: 2 августа, в праздник пророка Илии, а также в дни принесения в часовню иконы пророка Илии из храма в Белом Городке (весной) и возвращения ее осенью обратно в храм. Престольные праздники [ править править код ] Илия Фесвитянин, пророк - (22 апреля (переходящая) – Собор Синайских преподобных; 2 августа) Контакты [ править править код ] Адрес: 171530, Тверская область, Кимрский район, деревня Плоское Телефон: +7(48236)7-34-05 Ссылки [ править править код ] Плоское - Илии Пророка часовня (новая) Плоское (Плоская) - Илии Пророка часовня (старая) Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Часовня_Илии_П...

Белое. Часовня иконы Божией Матери " Живоносный Источник " . Новая часовня при церкви святителя Николая Чудотворца в д. Белое Часовня. Действует.   Освящена в честь: " Живоносный источник " иконы Божией Матери Год постройки:2008. Ссылки:   Адрес: Тверская область, Кимрский район, д. Белое Координаты: 56.932317, 37.492235 Проезд:Автобус г. Кимры - Приволжский или автобус ст. Савеловская - Приволжский до остановки д. Белое Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Возведению надкладезной часовни при Никольском храме села Белого предшествовали следующие события. 1 мая 2005 года, после Пасхальных торжеств в храме иконы Иерусалимской Божией Матери пос. Белый Городок, группа верующих ночью возвращалась домой. Внезапно в людей на большой скорости врезался легковой автомобиль. Пострадали шесть человек, из них двое юношей, Артём и Антон Пергат, скончались. Как оказалось, водитель был пьян. Горе родителей, Антонины Анатольевны и Виктора Григорьевича, было безгранично. Друзья семьи Пергат, Татьяна Владимировна и Андрей Дмитриевич Шнайдруки, в память о погибших юношах решили возвести на свои средства каменную часовню. Строительство её началось у Никольского храма села Белого, и бывшего здесь издавна источника с целебной водой. Рядом с возводимой часовней на месте родника выкопан колодец с бетонными кольцами внутри, откуда в часовню электронасосом по трубе подается вода. 24 апреля 2009 года, в Пятницу Светлой Седмицы, в праздник иконы Божией Матери " Живоносный Источник " , после совершения литургии в Никольском приделе храма и крестного хода вокруг него, состоялось освящение часовни с источником. Его совершили при большом стечении верующих благочинный церквей Кимрского округа протоиерей Евгений Морковин и протоиерей Александр Крюков в сослужении кимрского духовенства. Надкладезная часовня освящена в честь иконы Божией Матери " Живоносный Источник " . Многочисленные верующие, члены семей Пергат и Шнайдруков смогли приложиться к образам Николая Чудотворца, и Св. Артемия и Св. Антония ­ небесных покровителей погибших юношей, а также вкусить целебной воды из источника. По словам старожилов, источник с целебной водой возле Никольской церкви существовал с незапамятных времен. В годину гонений власти на Православную Церковь Никольский храм был закрыт, родник же впоследствии, при прокладке высоковольтной линии электропередач вблизи храма, был порушен бульдозером. И вот, уже в новом качестве, он возник вновь. По материалам издания: Коркунов В.И. На Кимрской земле. Краеведческие очерки. - Тверь: Изд-во М. Батасовой, 2009. - Святые источники Тверской земли Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Никольская каменная часовня около Никольского храма приписана к Собору в честь Преображения Господня (г. Кимры) --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=10290

Крыловский. Часовня Новомучеников и исповедников Орловских. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:не позже 2007. Адрес: 303256 Орловская обл., Дмитровский р-н, Дружненский с/с, п. Крыловский Координаты: 52.57116, 35.20943 Проезд:От райцентра Дмитровска по бетонке, через деревню Дружно на Белочь, свернуть направо по указателю " Часовня " , проехать 2 км до первого поселка - Крыловский (он будет слева от дороги). В конце поселка свернуть налево и проехать около 300 м. Весь путь от Дмитровска до часовни составляет ровно 15 км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Часовня Новомучеников и исповедников Орловских в земле Российской просиявших расположена на окраине поселка Крыловский, перед логом возле деревенского кладбища, поросшим березками и дубами. Построена часовня в 2007 году староверами-переселенцами из поселка Первомайский, который находится в 2 км к востоку от часовни. Здание часовни полностью деревянное, выполнено в старорусском стиле (клетцки) - четырехугольный сруб, накрытый четырехскатной крышей, увенчанной одной главкой с крестом. В деревянный крест часовни вертикально вбито множество металлических гвоздей. Внутри часовни на восточной стене имеются иконы: в центре - Святой Троицы и Спасителя; слева - Казанская икона Божией Матери, икона Божией Матери " Неупиваемая Чаша " и икона Николая Чудотворца; справа - икона Божией Матери " Иерусалимская " и икона Святых страстотерпцев царственных мучеников. На южной стене расположена большая икона Св. Блаженной Ксении Петербуржской. В северо-западном углу находятся церковные книги, свечи, лампадное масло, иконы Божией Матери " Казанская " и Спасителя. В центре часовни стоит резной деревянный подсвечник с удивительным основанием, выполненным в виде лап орла, льва, копыта быка и человеческой ступни (существа эти являются символами евангелистов и формой их традиционного символического изображения: Марк в образе льва, Иоанн в образе орла, Лука в образе тельца, Матфей в образе ангела). Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=18182

Сёйты. Часовня Модеста, патриарха Иерусалимского, Казанской иконы Божией Матери и Трёх святителей. Карта и ближайшие объекты Деревня Сейты, Сыктывдинский район, Республика Коми. Часовня во имя Святого Модеста, Патриарха Иерусалимского. Построена в конце XIX века. http://www.outdoors.ru/region/komi/kr228.php Деревня Сейты находится всего в 30 км от Сыктывкара, добраться сюда непросто: летом – только на пароме, зимой – через ледовую переправу. С коми языка «сёйты» переводится как «глинистое озеро». И не случайно. Деревня располагается у озера, на берегу которого издавна добывали глину. Историю часовни деревни Сейты пытались восстановить священники соседнего Вознесенского храма села Озел еще в 1900 г. – но, увы, тщетно. «Когда сия часовня была построена, с чьего разрешения и по каким побуждениям, об этом достоверных сведений и устных преданий не имеется. В ней есть достаточное количество святых икон, и все принадлежности для отправления богослужений: всенощного бдения, часов и молебнов – имеются», – зафиксировано в клировой ведомости озельской Вознесенской церкви. А службы тогда в деревне Сейты совершались в дни памяти святителя Модеста, патриарха Иерусалимского, Казанской иконы Божией Матери и Трех святителей. В Сейты сохранилось предание, что строили часовню зодчие из Санкт-Петербурга – Яков и Павел, фамилия одного из них была Рыж. Сведения эти сообщил своему внуку, Семену Елфимову, его дедушка – деревенский псаломщик. А почему часовню в глубинке Коми посвятили патриарху Иерусалимскому Модесту? Сотрудник Национальной галереи Республики Коми Наталия Плаксина считает, что связано это со случаями падежа скота в деревне, поскольку святитель Модест почитался как покровитель домашних животных и избавитель их от болезней. Уже в наши дни в часовню была возвращена икона, спрятанная в богоборческие времена в доме у одной из жительниц деревни, на которой были изображены в центре святитель Модест, а по сторонам – священномученик Власий, епископ Севастийский, и святая мученица Анастасия Рымляныня. Все эти святые считаются покровителями домашнего скота.

http://sobory.ru/article/?object=11804

Часовня святого Аверкия (Селище) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Часовня святого Аверкия близ деревни Селище — небольшая деревянная часовня у местночтимого источника, построена по инициативе местных жителей. Прежняя деревянная часовня (рубеж XIX-XX веков) была утрачена в советское время. Содержание История [ править править код ] Среди населения деревни Селищи Кимрского района и ее окрестностей в течение многих десятилетий бытовала молва о существовании здесь чудодейственного источника и деревянной часовни в честь святого Аверкия. Настоятель храма Иерусалимской иконы Божией Матери протоиерей Александр Крюков еще с детских лет был наслышан от старожилов об источнике и часовне. В конце 1980-х годов, он обнаружил это памятное место; позднее пригласил из Москвы специалиста для определения состава воды. Спустя некоторое время святой источник наряду с отцом Александром стали ежегодно посещать и другие священнослужители Кимрского благочиния. 5 марта 2003 года группа священнослужителей во главе с благочинным Кимрского округа побывала на святом источнике и водрузила над ним православный крест. Тогда же решили восстановить часовню и благоустроить источник. После этого, обратились за помощью к Н. А. Селезневу, владельцу расположенной в этой местности базы отдыха «Колкуново». Предприниматель охотно согласился помочь в возрождении святого места. Поисками святого источника с 1999 года занимался также и житель деревни Селищи, бывший москвич Б. Н. Шилкин вместе с женой. После ее преждевременной кончины, он с еще большим усердием отдался поиску источника — и вскоре нашел его. В течение лета 2003 года, в лесу, почти на самом берегу залива речки Колкуновки, были возведены деревянная часовня с архитектурой в духе древних русских традиций — сруб над источником с родниковой водой, и благоустроена прилегающая к ним территория, поставлен причал для моторных лодок. 20 августа того же года здесь собрались жители близлежащей деревни Селищи, а также из других деревень, из города Кимры. Архиепископ Тверской и Кашинский Виктор в сослужении духовенства Кимрского благочиния совершил чин освящения часовни и источника.

http://azbyka.ru/palomnik/Часовня_святог...

Селищи. Часовня Аверкия Иерапольского. Часовня при источнике Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Аверкия Иерапольского Год постройки:2003. Адрес: Координаты: 56.977662, 37.396022 Проезд:От г. Кимры на север (через с.Каюрово) около 20-и км до д. Селищи. От д.Селищи на Ю-З по колее вдоль р. Колкуновки 4 км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Среди населения деревни Селищи Кимрского района и ее окрестностей в течение многих десятилетий бытовала молва о существовании здесь чудодейственного источника и деревянной часовни в честь святого Аверкия. Настоятель храма Иерусалимской иконы Божией Матери протоиерей Александр Крюков еще с детских лет был наслышан от старожилов об источнике и часовне. В конце 1980-х годов, будучи на охоте, он обнаружил это памятное место; позднее пригласил из Москвы специалиста для определения состава воды. Спустя некоторое время святой источник наряду с отцом Александром стали ежегодно посещать и другие священнослужители Кимрского благочиния. 5 марта 2003 года группа священнослужителей во главе с благочинным Кимрского округа протоиереем Евгением Морковиным побывала на святом источнике и водрузила над ним православный крест. Тогда же возникла мысль восстановить часовню и благоустроить источник. Последовало обращение к Н.А. Селезневу, владельцу расположенной в этой местности базы отдыха «Колкуново», за помощью. Предприниматель охотно согласился профинансировать этот проект. Следует упомянуть, что поисками святого источника с 1999 года занимался и житель деревни Селищи, бывший москвич Б.Н. Шилкин вместе с женой. После ее преждевременной кончины тот с еще большим усердием отдался поиску источника - и вскоре нашел его. В течение лета 2003 года, как по мановению волшебной палочки, в лесу, почти на самом берегу залива речки Колкуновки, были возведены деревянная часовня с архитектурой в духе древних русских традиций, сруб над источником с родниковой водой, благоустроена прилегающая к ним территория, поставлен причал для моторных лодок. 20 августа того же года здесь собрались жители близлежащей деревни Селищи, а также из других деревень, города Кимры. Среди них были Н.А. Селезнев, Б.Н. Шилкин, бывший легендарный вратарь сборной команды СССР по хоккею с шайбой В. Третьяк, представители прессы. Архиепископ Тверской и Кашинский Виктор в сослужении духовенства Кимрского благочиния совершил чин освящения часовни и источника. Люди восторженно внимали совершаемому историческому действу.

http://sobory.ru/article/?object=32210

Жители из глубинки Коми – деревни Сейты – уже много лет восстанавливают своими силами старинную часовню-храм во имя святителя Модеста, патриарха Иерусалимского. Когда средств на возрождение Божиего дома стало недостаточно, предприимчивые сейтинцы принялись развивать в родной деревне… туризм. Часовня-храм святителя Модеста, патриарха Иерусалимского, в д. Сейты Деревенька моя Хотя деревня Сейты находится всего в 30 километрах от Сыктывкара, добраться сюда непросто: летом – только на пароме, зимой – через ледяную переправу. С коми языка «сёйты» переводится как «глинистое озеро». И не случайно. Деревня располагается у озера, на берегу которого издавна добывали глину для изготовления кирпичей; говорят, что есть здесь и лечебная глина. Добраться в Сейты зимой можно только через ледяную переправу Жителей сегодня в деревне не наберется и 30 человек, в основном это преданные своей малой родине пенсионеры. Средоточием культурной жизни деревни является Народный дом, в котором находятся библиотека, музей крестьянского быта и гостиница… для туристов. В музее крестьянского быта деревни Сейты Но жемчужиной деревни считается старинная часовня-храм во имя святителя Модеста, патриарха Иерусалимского. Ее восстановление практически завершено, но в истории деревенской часовни остается еще много неизвестных страниц. «Достоверных сведений не имеется» Икона святителя Модеста, священномученика Власия, святой Анастасии из часовни д. Сейты Историю часовни деревни Сейты пытались восстановить священники соседнего Вознесенского храма села Озел еще в 1900 году – но, увы, тщетно. «Когда сия часовня была построена, с чьего разрешения и по каким побуждениям, об этом достоверных сведений и устных преданий не имеется. В ней есть достаточное количество святых икон, и все принадлежности для отправления богослужений: всенощного бдения, часов и молебнов – имеются», – читаю в клировой ведомости озельской Вознесенской церкви. А службы тогда в деревне Сейты совершались в дни памяти святителя Модеста, патриарха Иерусалимского, Казанской иконы Божией Матери и Трех святителей.

http://pravoslavie.ru/118635.html

Главным престолом новой церкви стал престол в честь Иерусалимской иконы Божией Матери, освящение которого состоялось 3 февраля 1846 года. Торжества возглавил святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский. В 1847 году к освящению были подготовлены и приделы храма, которые с собором духовенства освятил протоиерей московского Архангельского собора Арсений Тяжелов. К возведению колокольни над Святыми вратами приступили летом 1849 года. Проект колокольни выполнил московский архитектор М.И. Бове Этот первый проект претерпел большие изменения, был переделан и утвержден Императором Николаем I лишь в конце 1850 года. Строительство колокольни закончилось в 1853 г. Во второй половине XIX века храмовый комплекс города Бронницы состоял из следующих строений: холодный соборный храм Архангела Михаила, теплая каменная трехпрестольная церковь во имя Иерусалимской иконы Божией Матери с двумя приделами – во имя святителя Иоанна Милостивого и святителя Николая Чудотворца. Соборным имуществом была и каменная часовня на городской площади, освященная в честь Иерусалимской иконы Богоматери. Приписана к собору была также кладбищенская деревянная однопрестольная Ильинская церковь. В ризницах соборных церквей хранилось много серебряных вещей высокохудожественной работы: напрестольные кресты, богослужебные сосуды, дарохранительницы, кадила. Хранились там и редкие книжные издания XVIII столетия, книги по церковной истории, а также творения святых отцов Церкви. 60–80-е годы XIX столетия были временем широкой благотворительной деятельности Ивана Алексеевича Кононова, сына А.К. Кононова. На его средства были обновлены городские соборные храмы и выстроена новая кладбищенская церковь – каменная, взамен деревянной. Особо ответственной была работа по обновлению древнего Архангельского собора: на его средства была увеличена трапезная часть, переделан и вызолочен лучшим золотом иконостас, отреставрированы иконы и вновь расписаны стены храма, картины декорированы стильной позолоченной лепниной. С южной и западной сторон храма были устроены чугунные паперти. Торжественное освящение обновленного Архангельского собора состоялось 26 сентября 1865 года.

http://sobory.ru/article/?object=23692

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Курганской и Шадринской епархии), в дер. Чимеево Белозерского р-на Курганской обл. Основан решением Свящ. Синода от 17 июля 2002 г. при деревянном храме в честь Казанской иконы Божией Матери (1890) с. Чимеева (1-е упоминание Чимеева относится к 1681; по преданию, поселение на берегу р. Нияп основал бывш. каторжник, именем к-рого была названа слобода). Главная святыня Казанского храма, а затем обители - Казанская Чимеевская икона Божией Матери; по преданию, икона приплыла по р. Нияп и пристала к тому месту, где впосл. возвели 1-ю деревянную ц. во имя св. равноапостольных Константина и Елены. Икона довольно большого размера (108×89 см), на полях изображены предстоящие Божией Матери прор. Илия и свт. Модест, патриарх Иерусалимский. 5 нояб. 1770 г. пожар в храме полностью уничтожил иконостас и церковную утварь, остался невредимым только образ Божией Матери. После этого события икона была украшена серебряной ризой с золочеными нимбами и драгоценными камнями, а на месте ее обретения поставлена часовня. К 1887 г. старая церковь обветшала. Еп. Тобольский и всея Сибири Авраамий (Летницкий) , узнав о бедственном положении храма, в котором находился чудотворный образ, 26 янв. 1888 г. благословил построить новый храм с колокольней в честь явления Казанской иконы Божией Матери. После 1917 г. в храме продолжали совершаться регулярные богослужения. В 1930 г. настоятель свящ. Василий Соколов отказался подчиниться требованиям местных властей снять колокола, за что подвергся гонениям. Дата и место его смерти неизвестны. В 1937 г. Казанская ц. была закрыта, но 10 апр. 1947 г. была открыта вновь. К нач. 2012 г. в К. м. проживали наместник иером. Серафим (Дмитриев) и 5 насельников. Помимо Чимеевской иконы в К. м. хранятся святыни - частица Креста Господня, ковчежец с частицами мощей святых. На территории К. м. находятся деревянные Казанский храм (1890), ц. в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (2003), 2-этажный каменный келейный корпус, 3 монашеских дома, дом священнослужителя, иконная лавка, баня. К. м. принадлежит пекарня-магазин, гараж с автотранспортом, скотный двор, овощехранилище. Обители переданы земельный участок и бывш. здание детского сада. Арх.: ЦНЦ. Лит.: Русские мон-ри: Южный Урал и Зауралье. Новомосковск; М., 2007. С. 441-457. Э. П. Р. Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/1319848.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010