Сухарево. Воскресенский монастырь Новый Иерусалим. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 2003. Ссылки:   Адрес: 309972 Белгородская область, Валуйский район, село Сухарево Координаты: 50.131815, 37.987877 Проезд:Белгородская область, Валуйский район, село Сухарево, около 1 км в гору на юг от Введенского храма Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Уникальная достопримечательность Новый Иерусалим являет собой репродукцию библейского Иерусалима. Место расположения – на Михеевской горе в селе Сухарево, находится в 30 километрах от города Валуйки. История святыни началась в 2001 году с установки обетного креста. Сейчас крестов восемь, располагаются на холмах. В церковные праздники по холмам проходит торжественный Крестный ход. Дубовый крест распятия Иисуса Христа, Камень Помазания, Кувуклия Гроба Господня, колокольня Святого Иоанна Предтечи (храм), часовня иконы Божьей Матери «Державная» разместились на площади 6163 квадратных метра и уже служат прихожанам. Сейчас ведется строительство братского корпуса для будущего мужского монастыря, который предполагается здесь создать. Строительство храмового комплекса обители Воскресения Христова ведется с 2003 года как аналог священного города. Сегодня комплекс включает в себя: Дубовый крест распятия Иисуса Христа, храм Иоанна Предтечи с колокольней; часовню иконы Божьей Матери «Державная»; часовню святой Марии Магдалины; Кувуклию Гроба Господня; Камень помазания - самостоятельно треснул по подобию библейского и источает миро; местную Голгофу; святую купель Апостола Иоанна Богослова. Храмовый комплекс Новый Иерусалим в Валуйках обнесен бревенчатым забором с заточенными кольями, а вход украшают святые Входные врата. Постройки разместились на площади 6163 кв. м и уже служат прихожанам. Сейчас ведется строительство братского корпуса для будущего мужского монастыря, который предполагается здесь создать. http://bel.cultreg.ru/places/76/novyi-ierusalim Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Строительство храмового комплекса обители Воскресения Христова ведется как аналог священного города. Дубовый крест распятия Иисуса Христа, Камень Помазания, Кувуклия Гроба Господня напоминает православным о Святом Иерусалиме. На территории обители так же размещаются часовня иконы Божьей Матери «Державная», храм Святого Иоанна Предтечи с колокольней. Вход в храмовый проходит через святые Входные врата. Началось строительство храмового с Обетного креста, поставленного на местной горе «Голгофа», девять лет назад. Обустраивается источник Иакова. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21205

Барнаул. Часовня Владимира равноапостольного. Карта и ближайшие объекты Проект часовни принадлежит барнаульскому архитектору Александру Дерингу. Первым заказчиком этого проекта был предприниматель Б. Князев. Проект был разработан в 1995 году под рабочим названием «Часовня Рождества Христова». Построить ее архитектор предлагал в одном из скверов Ленинского проспекта, но осуществлению этой идеи препятствовали разные обстоятельства. Проект обсуждался, но реализация его откладывалась. Эскиз часовни понравился мэру В. Н. Баварину и вскоре был заложен фундамент на напротив речного вокзала. Затем о часовне вспомнили после трагических событий с мэром, когда Городской благотворительный фонд им. Владимира Баварина принял решение увековечить его память. Так часовня Александра Деринга получила новое название (Святого равноапостольного князя Владимира). Летом 2003 года было начато строительство часовни князя Владимира. Из Храма Христа Спасителя был привезен образ святого равноапостольного князя Владимира. Росписью и установкой икон занималась барнаульская иконописная мастерская «Изограф». В часовне представлены 9 икон (малый Державный Собор русских правителей), выполненные этой мастерской. Другие иконы и церковную утварь сделали мастера из Софрино. 28 августа 2004 года состоялось торжественное открытие и освящение часовни, в котором приняли участие: Епископ Алтайский и Барнаульский Максим, мэр Горно-Алтайска Виктор Облогин, президент Фонда им. Владимира Баварина Юрий Брагин и архитектор Александр Деринг. 29 августа 2005 года, в рамках празднования Дня города, часовня была передана Барнаульской Епархии. Часовня Святого равноапостольного князя Владимира выполнена из особым образом обработанного красного кирпича и вписалась своей архитектурой в прилегающий городской ландшафт. Во-первых, благодаря соседству с краснокирпичным Знаменским монастырем, а во-вторых, благодаря своему традиционному строю, способному организовать и преображать окружающее пространство. По словам А. Деринга, стилистика часовни — напоминание о древнерусской архитектуре, старых московских храмах, русском Севере, Кижах, и в то же время русском модерне, опирающемся на национальную традицию. Использованы материалы проекта ru.wikipedia.org Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11487

Самара. Иверский женский монастырь. Часовня Царственных страстотерпцев. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Царственных страстотерпцев Год постройки:Между 2010 и 2011. Ссылки:   Адрес: Россия, Самарская область, г. Самара. На территории Иверского женского монастыря (Волжский пр-т, д. 1) Координаты: 53.199805, 50.099083 Проезд:Остановки " Иверский монастырь " (11,61 маршруты автобуса; 61д,247,261 маршруты маршрутного такси), " Площадь Куйбышева " (24 маршрут автобуса; 24,92,297 маршруты маршрутного такси), " ул. Вилоновская " (5,15,20,20к,22 маршруты трамвая). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 2011 году новая часовня-­храм была освящена в честь Царственных страстотерпцев. Храм был освящен архиерейским чином, который совершил Высокопреосвященнейший Сергий. В крипте часовни-храма предусмотрено помещение для музея истории Иверской обители. Само расположение и выразительный внешний вид ее сделали ее архитектурной доминантой в архитектурном комплексе монастыря, его сердцевиной. Алтарная часть храма отделена искусным иконостасом, над росписью которого потрудились сестры монастыря. В храме находится копия Смарского знамени. Сооружение часовни в центре современного монастырского комплекса – дань историческому прошлому обители. С часовни начиналась жизнь небольшой женской общины на крутом Волжском берегу осенью 1850 года. Известно, что 14 сентября было освящено место под общину, а уже на другой день «…закипела работа. Первым делом сестры стали собирать на берегу Волги камень для фундамента и стаскивать его на определенное место. На первый раз ограничились подготовкою часовни на каменном фундаменте, разделенной на две половины, – одну для молельни, другую под жилые келии…» Историческая параллель, напоминание о событиях вековой давности прослеживается в иконостасе часовни. В левой его части икона Пресвятой Богородицы «Державная», в правой – икона Царственных страстотерпцев. Икона «Державная» обретена 2 марта 1917 года. В этот день начались события, которые стали потрясением века, привели к смене государственного режима, убийству царской семьи и многих людей. Представители новой власти попытались искоренить веру православную, разрушить храмовые постройки, уничтожить священнослужителей и верующих во Христа.

http://sobory.ru/article/?object=28026

Санкт-Петербург. Часовня Иосифа Песнописца. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Часовня прпд. Иосифа Песнопевца выстроена на Торговой пл. в 1868 г. по проекту арх. Н.Л. Бенуа в псевдорусском стиле.  Юхнёва Е.Д. Из Петергофа в Стрельну ... С. 74   " В настоящем 1868 г. Петергоф украсился ещё новым зданием: изящной часовнею, в воспоминание чудесного избавления Государя Императора, 4-го апреля 1866 г. Часовня эта во имя преподобного Иосифа Песнопевца послужит и для последующих поколений доказательством искренней и благоговейной любви к особе Державного Помазанника, которою полны сердца всех жителей Петергофа, как и всей России " . А. Гейрот " Описание Петергофа " , СПб, 1868, с. 124 " Часть площади, прилегающая к Петербургской улице, занята небольшим сквером, на углу которого помещается каменная часовня во имя преп. Иосифа Песнописца. Часовня эта построена на средства жителей города Петергофа в память избавления Императора Александра II от смертельной опасности при покушении Каракозова 4 апреля 1866 г. Часовня находится в ведении причта Уланского собора. " " Путеводитель по Петергофу " , СПб, 1909, стр. 74 Закрыта не позже 1930-х гг. В настоящее время отремонтирована, в 2001 г. освящена. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37711

Флорищи. Часовня Николая Чудотворца. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Николая Чудотворца Год постройки:приблизительно 2001 - 2005. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Кольчугинский район, с. Флорищи Координаты: 56.300314, 39.21238 Проезд:Из райцентра Кольчугино по дороге Р75 направлением на Александров 7,5 км до поворота на юг с указателем " Флорищи " , далее 5км асфальтированной дороги в хорошем состоянии. Часовня выстроена рядом с жилым коттеджем с юга от комплекса построек Введенской церкви Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью " ..Рядом с храмом к югу, находится сверкающая каменная часовня с золотым куполочком в честь святителя Николая. Она отмечает место, где стоял деревянный Никольский храм, тот самый, где служил о. Никита Флоринский. Со всех сторон часовни иконы. На запад смотрит Господь Вседержитель, на восток - архангел Михаил, на юг в сторону деревни - свт. Николай, и на север в сторону храма - Матерь Божия " Державная " ... " (По материалам буклета " Свято-Введенский храм с. Флорищи " , любезно предоставленным настоятелем храма о.Вячеславом) Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04617

Файл : Часовня Державной иконы Бupoбuджah.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 539 (532 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 5D Mark II Время экспозиции 1/125 с (0,008) Число диафрагмы f/8 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 14:40, 8 октября 2010 Фокусное расстояние 40 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS4 Windows Дата и время изменения файла 16:46, 8 октября 2010 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 14:40, 8 октября 2010 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 7 Диафрагма в APEX 6 Компенсация экспозиции Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 02 Доли секунд оригинального времени 02 Доли секунд времени оцифровки 02 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 2796,4359150103 Разрешение по Y в фокальной плоскости 2839,248434238 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.2.2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Часовня_Д...

(1, 3) то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего издавна 18 , по порядку описать тебе, державный 19 Феофил. Под исследованием 20 в настоящем изречении нужно понимать знание. Всего – очевидно, дел и слов Спасителя. Издавна сказано в значении: «с начала их». Поэтому он говорит: «рассудилось мне», то есть, показалось наилучшим, как знающему все в точности с самого начала, «по порядку описать». Далее прилагает и причину написания. †† [Он был сенатором и, вероятно, начальствующим. Ведь державный говорится в отношении начальствующих и правителей. Как и Павел говорит к правителю Фисту: «державный Фист» 21 . И всякий боголюбивый 22 человек, получивший власть над страстями – это державный Феофил, который подлинно достоин слышать Евангелие] 23 . (1, 4) чтобы ты узнал твердое основание того учения 24 , в котором был наставлен 25 . Чтобы ты узнал, чтобы ты более овладел твердым основанием учения, в котором ты был наставлен, то есть, которому был обучен, дабы ты не был введен в заблуждение тем повествованием, что взялись составлять многие, как указано выше. (1, 5) Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник … именем Захария 26 . Он говорит об отце Крестителя. В качестве вступления он предпосылает бывшие во время зачатия и рождения Предтечи чудеса, выставляя на вид, что тот с самого вступления в жизнь был достоин возвещать и показывать Христа народу. А так как он намеревается рассказывать о том, что происходило с иудеями, то с полным основанием обозначает правление царя Ирода, чтобы время этих событий сделалось ясным. Под Иродом же он разумеет детоубийцу, отца Ирода, убившего Предтечу. (1, 5) из Авиевой чреды. Чредой называли седмичное служение. Ведь тогда были два священника храма, Авия и Захария 27 , сменяющие друг друга. Итак, из Авиевой чреды, собственно говоря, после чреды Авия, то есть, он сменял Авия 28 . (1, 5) и жена его из рода Ааронова. Из потомков Аарона. Итак, он показывает, что Предтеча был из священнического рода не только по отцу, но и по матери, так что и с той и с другой стороны он принадлежал к священникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

5 . Умастил еси елеом главу мою, и чаша Твоя упоявающи 163 мя яко державна. Образ речи взят с обычая устраивать для друзей и гостей богатую трапезу, возливать на голову гостей миро ( Мф. 26:6–7 ; Мк. 14:8 ) и угощать вином полною чашею. Так и для пасомых своих Господь Бог уготовал богатую трапезу – против стужающих, т.е. в виду тех, которые притесняют, преследуют овец Христовых. Св. Афанасий под умащением разумеет «таинственное помазание»; бл. Феодорит – «духовный елей, укрепляющее, а не расслабляющее упование, и таинственную снедь, какую предлагает Христос», – т.е. святейшую Евхаристию. Чаша Твоя упоявающи мя яко державна. Т.е. как прекрасна, Господи, чаша Твоя, полная, совершенно утоляющая жажду духовную, прекрасна потому, что она не земная, а небесная, не человеческая, а Божия, т.е. чаша Евхаристическая. С Евр.: «Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем главу мою; чаша моя 164 преисполнена». 6 . И милость твоя поженет мя вся дни живота моего. Т.е. милость Твоя да будет всегда со мною, да преследует меня, как бы некоего беглеца, да и по смерти вселит меня в дом Господень, в царство пренебесное – в долготу дний – навсегда, на всю вечность (Бл. Феод.). – С Евр.: «Так, благость и милость Твоя да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни». 163 Упоявающи μεθσκον, μεθσκω значит: упоять, переполнять, утолять жажду вполне, совершенно. Евр. слово здесь: реваия значит: exuberans – обильный, переполненный. Державна κρτιστον – ος – лучший, превосходный. Сего слова нет в Евр. тексте. 164 В Римск. изд. LXX и в нашей Славянской Псалтири: Твоя. Так читают: Афан., бл. Феод., св. Кипр., Август. В других издан. LXX: моя, – и это чтение бл. Иерон. считает более правильным, ибо «так, говорит, читается у LXX и в Еврейск». См. письмо к Суннии. Чаша моя, т. е. чаша, данная мне Богол, мое блаженство, дарованное Господом, полно и совершенно. Читать далее Источник: Толкование на Псалмы : Сост. Палладий епископ Сарапульский./Изд. второе, исправленное и дополненное. Вятка : Тип. А.А. Красовского; 1874. – 588 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

I. Явление державной силы Божьей в лице Иисуса Христа (1:20–23) 1:20–21. Человек, впав во грех, отпал от Бога, и в нравственном отношении зачастую ниспал до уровня животных, и подпал власти диавола. Никто не мог его спасти. Только милосердый Бог явил Свою державную силу, послал для спасения человечества Сына Своего, в лице Которого, принявшего на Себя человеческую природу, Бог и явил державную Свою силу. Он воскресил в Нем эту природу, мертвую для святой жизни. Мало этого, посадил Его одесную Себя, дал Ему честь, равную с Собою, превыше всего сотворенного – небесного (начала, и власти, и господства) и земного, всего, что чем-либо выдается из ряда других (всякого имени). И не только возвысил его над всем, но все покорил, подчинил Ему и на небе, и на земле. Вот до какой высоты и силы возвысил Господь нашу немощную природу в лице Иисуса Христа, державною Своею силою. Бог возвысил Христа как Богочеловека, а мы-то что? Остаемся такими же жалкими, какими были? Нет Он и нас возвысил, создав из нас Церковь , главой которой поставил Христа. 1:22–23. Высшее же благодеяние Божье для нас то, что Он не отнял от нас Сына Своего, но поставил Его главою Церкви, которая есть тело Его, то есть главою верующих в Него людей, которые, как люди, подобны Его человечеству, как бы члены Его (ср. 1Кор. 6:15 ) тела Его, и таким образом, возвысив главу, возвысил и тело Его до той же высоты. В Церкви, как теле Его, все Христово. Его свет ведения, Его святость, Его благотворения, Его всякие другие духовные дарования, одним словом, в Церкви – всяческая и во всех Христос (см. Кол. 3:11 ). Церковь поэтому есть полнота Исполняющего все во всем (во всех членах Церкви). III. Явление державной силы Божьей в верующих в Иисуса Христа (2:1–10) Величие державной силы Божией явилось в том, что Он, воскресив главу Церкви, воскресил и Церковь , верующих из иудеев и язычников. Главу посадил одесную Себя, вместе с Ним и в Нем посадил и Церковь – тело Его. Глава 2 1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

    «Бог сидит на престоле Своем святом». Что значит: «сидит на престоле»? Царствует, управляет. Хорошо сказал про­рок: «на святом», потому что Он не только царствует, но и царствует свято. Что значит: царствует свято? Чисто. Люди, достигнув такой власти, употребляют свою силу на неправду, а Его владычество чуждо всего подобного, чисто и свято. Его судилище не изменяется и не искажается ни обольщением, ни чем-нибудь подобным, но всегда чисто, праведно, сияет светлее всякой чистоты, блистает неизреченною славою. «Князья народов собрались к Богу Авраама, ибо мощные (избранники) Божии на земле весьма превознесены» (Пс.46:10).    6. Здесь указывается на распространение евангелия, которое коснулось не только простых людей, но и облекающихся в диа­дему и сидящих на царском престоле. Потом выражая, что один и тот же Бог и нового и ветхого завета, пророк го­ворит: «к Богу Авраама»; иначе сказать; один и тот же Бог — Бог праотцев, и давший закон. Потому и Иеремия гово­рил: «завет, который Я заключу с домом Израилевым, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской» (Иер.31:32, 33), — выражая, что один и тот же Законодатель и нового и ветхого завета. Также Варух говорил: «сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми» (Вар.3:36-38), — выражая, что Давший закон есть и Во­плотившийся, а Воплотившийся есть и Давший закон. То же и этот пророк говорит в словах: «собрались к Богу Авраама». В еврейском, вместо: с Богом, сказано: «ем Елои Авраам». Каким образом это произошло? «Мощные (избранники) Божии на земле весьма превознесены». Кто же эти «избранники Божии», как не апостолы и все верующие? Так как сила их столько просияла, то пророк и говорит, что они вознеслись над всеми. Хорошо назвал он их державными. В самом деле, не державны ли те, которые противостали всей вселенной, бесам, диаволу, народам, городам, язычникам, тиранам, наказаниям, муче­ниям на сковородах и в печах, обычаям, силе природы, преодолели все, стали выше всего и ничем не были побеж­даемы? Не державны ли те, которые и по смерти явили такую силу? Не державны ли те, которых слова крепче адаманта, и никакое время не сокрушает их, но с каждым днем более и более возрастают, так как проповедь евангельская распро­страняется везде, по всем странам вселенной? За все это воз­благодарим человеколюбивого Бога, Которому слава и держава ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010