В этом Прошении было сказано: «В обозримом будущем на местах Поклонных крестов могут появиться храмы и часовни, посвященные известным чтимым иконам Божией Матери (Владимирская, Державная, Знамение, Иверская, Казанская, Смоленская, Тихвинская, Феодоровская, Умиление и др.) и, таким образом, образовать символический «ПОЯС БОГОРОДИЦЫ». Все часовни будут находиться в административно-церковном ведении епархиального Сурского женского монастыря. Центральным образом каждой из них будет икона Божией Матери, Которой посвящена часовня. Икона будет иметь клейма с изображением святых, имена которых носят или носили члены семьи жертвователя-строителя часовни». Эта икона должна находиться внутри часовни, а над ее входом будет помещена небольшая резная копия этой иконы с «неугасимой лампадой» – красным огоньком светодиодной лампочки, круглосуточно питаемой солнечной энергией. Такое решение уже технически продумано и готово к реализации. Благословение на Прошение было получено, и таким образом, положено начало благому церковному делу на родине св. прав. Иоанна Кронштадтского. Совсем скоро, после подписания Прошения, молитвами Божией Матери нашлась добрая семья, жертва которой положила начало строительству Пояса, и в сентябре 2017 года появилась первая часовня. Она посвящена Казанской иконе Божией Матери и построена в д. Засурье, на территории «Иоанновского городка», где ежегодно нами проводится Православный военно-патриотический лагерь «Архистратиг» для подростков Иоанновской семьи. То, что случилось далее, иначе как чудом назвать нельзя. Через шесть месяцев, в марте 2018 года, появились сразу шесть благодетелей, готовых участвовать в строительстве еще четырех часовен и двух храмов, а через год – после Пасхи 2019 года – два человека изъявили желание поддержать это богоугодное дело: они взяли на себя попечение о строительстве еще двух часовен. Таким образом, за неполные полтора года вопрос строительства всего Пояса Богородицы был решен, а обозримое будущее, о котором было сказано в Прошении владыке Даниилу, оказалось действительно обозримым даже «невооруженным глазом».

http://ruskline.ru/opp/2019/11/01/prodol...

Строгановская церковь двухъярусная: наверху расположен трехапсидный алтарь, моленный зал, бесстолпная трапезная и паперть. Храм пятиглавый, главы поставлены по сторонам света, как в деревянных церквях. В подцерковье под трапезной располагались три изолированные кладовые. Снаружи и внутри храм украшен белокаменной резьбой (окна, порталы входов, приставные колонны). Освящен храм был в 1719 году архиепископом Нижегородским преосвященным Питиримом. Спустя три года, будучи проездом в Нижнем Новгороде храм посетил император Петр I. По преданию после этого визита храм был на время закрыт - якобы в двух иконах местного чина (сохранились до настоящего времени) император узнал иконы, заказанные им мастеру Караваку для Петропавловского собора в Санкт-Петербурге, и перекупленные у художника Г.Д. Строгановым. На колокольне Строгановской церкви находятся часы, которые кроме времени показывали движение солнца и фазы луны. Эти часы удивляли гениального нижегородского изобретателя-самоучку Ивана Петровича Кулибина, и, возможно, содействовали пробуждению его интереса к механике. Храм неоднократно восстанавливался, особенно после пожаров 1768, 1782, 1788 гг. Крупная комплексная реставрация храма, включая интерьеры, проводилась в 1913 г. В 1930-е гг. церковь была закрыта. Здесь долгие годы располагался аптечный склад, что, скорее всего, поспособствовало сохранению уникального иконостаса (из 46 икон конца XVII в. до нашего времени дошло 43). Прочее убранство было утрачено в 60-е годы XX века. Тогда же, в 1960-е годы, здание Строгановской церкви было передано краеведческому музею под один из филиалов. В 1993 г. здание было возвращено церковной общине. 3 июня того же года церковь была заново освящена митрополитом Нижегородским и Арзамасским Николаем. Силами клириков окормляется часовня в честь Владимирско-Оранской иконы Божией Матери. Святыни: старинная икона Николая Чудотворца, иконы с частицами мощей преподобного Серафима Саровского, митрополита Филарета Московского, оптинских старцев в ковчежце рядом с иконостасом, чтимая «Державная» икона Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=00892

В 1996 г. храм получил малый иконостас с иконами житийного цикла Св. кн. Александра Невского работы палехских мастеров — дар патриарха Алексия II. Т.В. Шулакова, Л.Ю. Дудченко «Храмы Пскова» К сожалению, в вышепомещённой статье Олега Гусарова содержится ряд серьёзных неточностей. Церковь была построена по типовому проекту военных храмов, утверждённому Строительной комиссией в 1901г. (арх.Фёдор Михайлович Вержбицкий). Всего в Российской Империи 1916г. было выстроено не менее 60-ти таких церквей. Данный храм для 96-го Омского пехотного полка, расквартированного во Пскове, был заложен 11 Июня 1907г., в течение года выстроен и торжественно освящён 4 Октября 1908г. епископом Псковским и Порховским Арсением (Стадницким). В 1924г. храм был закрыт, а в последующие годы обезглавлен и превращен в так называемый " революционный красноармейский театр " , с 1947г. ставший гарнизонным Домом офицеров, а в последствие превращенный в обычный склад. В 1990г. храм был возвращен РПЦ и благодаря трудам его настоятеля прот.Олега Тэора стал быстро возрождаться и восстанавливаться (проект его восстановления был разработан московскими арх.А.И.Храмцовым и Н.С.Василенко). С 1992г. в храме начались регулярные Богослужения. Неподалеку от него в 1996г. была выстроена часовня во имя Державной иконы Божией Матери, рядом с которой установлены плиты с именами псковичей, погибших при выполнении воинского долга в мирное время. В настоящее время при Александро-Невской церкви, которая является воинским храмом 76-й десантно-штурмовой дивизии, работают воскресная и иконописная школы, библиотека и музей. Цитовичъ Г.А. Храмы Армии и Флота. Историко-статистическое описание. Въ 2-х частяхъ. Пятигорскъ, 1913, стр.115 Василенко А., Василенко Н. Не в силе Бог, а в правде. История храма святого благоверного князя Александра Невского, 4-е изд., исправленное и дополненное, Псков, 2007 Воинский храм благоверного великого князя Александра Невского был выстроен для расквартированного в Пскове 96-го Омского полка. История полка берет свое начало с 1797 года, когда генерал-поручик М.И. Кутузов, будущий победитель Наполеона, сформировал егерский полк из наиболее образованных и боевых офицеров. Полк со славою участвовал в Отечественной войне 1812 года, а название Омского получил в 1863 года после слияния его с Копорским мушкетерским полком, созданном в 1803 году и также покрывший славой свои знамена в войне с французами.

http://sobory.ru/article/?object=01923

Прот. Евграф Ковалевский. Фотография. 50-е гг. ХХ в. Прот. Евграф Ковалевский. Фотография. 50-е гг. ХХ в. После кончины архим. Иринея (Винарта; † 3 марта 1937), согласно его завещанию, руководство правосл. приходом зап. обряда в честь Вознесения Господня было поручено Люсьену Шамбо (см. Дионисий (Шамбо) , архим.) и Е. Ковалевскому. 5 марта 1937 г. управляющий западноевроп. приходами РПЦ Виленский и Литовский митр. Елевферий (Богоявленский) рукоположил Ковалевского во диакона, 6 марта - во иерея и назначил в Вознесенский приход. 10 нояб. 1937 г. в результате конфликта между Шамбо и Ковалевским по вопросу введения исправленных богослужебных чинов зап. обряда митр. Елевферий издал распоряжение о командировании иерея Евграфа для временного исполнения пастырских обязанностей в храм Державной иконы Божией Матери в Ницце. В 1939 г. с разрешения митр. Елевферия свящ. Е. Ковалевский вернулся в Париж, где при поддержке братства свт. Фотия организовал и 27 авг. того же года открыл новый приход зап. обряда во имя сщмч. Иринея Лионского, настоятелем к-рого и был назначен. Однако с началом второй мировой войны 3 сент. он был призван во франц. армию, и деятельность нового прихода была остановлена. 13 мая 1940 г. свящ. Е. Ковалевский попал в нем. плен. Впосл. он по собственному желанию был переведен в лагерь для советских военнопленных, чтобы заниматься их духовным окормлением. Через некоторое время он был арестован и отправлен в тюрьму за антифашистскую пропаганду, но по причине болезни был вновь переведен в лагерь для пленных французов. В окт. 1943 г., после освобождения из лагеря, свящ. Е. Ковалевский вернулся в Париж, где в дек. того же года при часовне сщмч. Иринея Лионского, открытой в 1942 г. в Париже на о-ве Сен-Луи, им был основан литургический центр св. Иринея, в задачу к-рого входило воссоздание галликанского обряда на основе исследований литургических рукописей VI-VIII вв. 11 нояб. 1944 г. часовня сщмч. Иринея была преобразована в западноправосл. приход, настоятелем которого был назначен иерей Евграф.

http://pravenc.ru/text/578022.html

В феврале 1918 г. создано братство Храма Христа Спасителя. В 1922-1923 гг. храм захватили обновленцы, в 1931 г. он был закрыт. По распоряжению И.В. Сталина 5 декабря 1931 г. храм взорвали, на его месте планировалось строительство Дворца Советов, однако проект не был осуществлен, и в 1960 г. здесь был построен открытый бассейн «Москва». В феврале 1990 г. Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение о возрождении Храма Христа Спасителя и обратился в Правительство России с просьбой разрешить восстановить его на прежнем месте. В 1991 г. на месте алтаря была построена временная часовня Державной иконы Божией Матери, разобранная впоследствии. 7 января 1995 г., в праздник Рождества Христова,  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в присутствии председателя Правительства РФ В.С. Черномырдина и мэра Москвы Ю.М. Лужкова совершил чин закладки храма. 14 апреля 1996 г. была совершена Пасхальная вечерня — первое богослужение под сводами восстановленного храма, 19 августа Святейшим Патриархом Алексием II был освящен главный престол нижнего храма — Спасо-Преображенского, после чего в храме были возобновлены регулярные богослужения. К декабрю 1999 г. были полностью завершены росписи храма, 31 декабря Святейший Патриарх Алексий II совершил малое освящение главного престола верхнего храма. 19 августа 2000 г. Святейший Патриарх Алексий в сослужении сонма архиереев совершил чин великого освящения Храма Христа Спасителя. В стилобатной части размещаются музей храма, Зал церковных соборов, зал Высшего Церковного Совета, трапезные палаты, а также технические и служебные помещения. На уровне звонниц храма устроена смотровая площадка. Престолы Верхний храм: главный престол освящен в честь Рождества Христова, престол южного придела — в честь свт. Николая МИрликийского, северного — св. блгв. кн. Александра Невского. Нижний храм: центральный придел освящен в честь праздника Преображения Господня, южный — прп. Алексия, человека Божия, северный — Тихвинской иконы Божией Матери.

http://patriarchia.ru/db/text/232770.htm...

25 апреля 1997 года, в Страстную Пятницу, в нем было совершено первое богослужение - вынос Плащаницы. А через день, в Пасхальную ночь, была совершена первая Божественная Литургия. Были и случаи, которые показывали особенное благоволение Божие к созидающемуся приходу. Когда поднимали главный купол, на него сел голубь и сидел на нем до самой его установки. В момент поднятия купола даже стих ветер, что является поистине удивительным событием, так как данное место очень ветреное. Очень многие из присутствовавших считают это настоящим чудом. Строительство и отделочные работы ведутся постоянно, не прекращаясь ни на один день. Благоукрашается нижний храм, расписывается иконостас в верхнем. Строится хозяйственное здание, в котором будет размещаться библиотека, воскресная школа для детей и православный лекторий для взрослых, уже действующие при церкви.  В 1990 году в Ульяновске было всего два прихода. В те годы возникла срочная насущная необходимость строительства храма в дальнем Засвияжье - самом удалённом от центра города районе. Администрацией города был выделен участок на берегу реки Свияги, у пересечении улиц Камышинской и Шолмова. Несколько лет ушло на кадастровые согласования, на документацию, на расчистку участка и на многое другое. В 1995 году здесь была возведена небольшая панельная часовня, где верующие ульяновцы ежедневно читали акафисты перед Державной иконой Божией Матери. Молитва объединила приход храма, который был построен вскоре всем миром. Руководил строительством, по благословению епископа Ульяновского и Мелекесского Прокла, первый настоятель Благовещенского храма, протоиерей Георгий Халимонов. А помогал ему в разработке общего архитектурного проекта церкви Благовещения - архитектор, отец Алексий Кормишин, являющийся в настоящее время настоятелем храма в селе Арское. Благовещенский храм, построенный по его проекту, считается одним из самых красивых в Поволжье. В том же 1995-м году после трудных переговоров с администрацией области и по согласованию с Управлением по делам культуры, решено было на место строительства будущего Благовещенского храма перевезти обветшавший и полусгнивший сруб брошенной на произвол судьбы церкви иконы Божией Матери " Знамение " из села Карамзинка Майнского района - родового поместья Карамзиных.

http://sobory.ru/article/?object=04436

В советское время икона Божией Матери Державная хранилась в запасниках Исторического музея, в 1990 году была возвращена Церкви — сейчас оригинал образа находится в Казанской церкви в Коломенском. Но приложиться к чтимым спискам можно не только там. Казанская церковь в Коломенском В храме Вознесения Господня на Гороховом поле (улица Радио, дом 2), кроме многих других святынь, находится список иконы Божией Матери Державной. Здесь же пребывает образ святого страстотерпца царя Николая, обильно мироточивший в конце 90-х годов. Храм Вознесения Господня на Гороховом поле Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыково Читайте также — Державная икона Богоматери. О царственном Отроке В главном храме Успенского благочиния города Москвы, церкви Успения Божией Матери в Троице-Лыкове пребывают несколько чтимых образов Пресвятой Богородицы, а среди них и икона Божией Матери «Державная». Сам Успенский храм, поврежденный в 30-х годах, восстановлен со второго раза — еще в 1935 году церковь была включена Лигой Наций в список выдающихся памятников мировой архитектуры. В 1970 году здание начали реставрировать, но финансирование было приостановлено, и к восстановлению храма вернулись только в начале 2000-х. На московском подворье Соловецкого монастыря, в храме великомученика Георгия Победоносца (Рождества Богородицы) в Ендове, икона Божией Матери «Державная» почитается особо — ведь Соловки стали Русской Голгофой, путь на которую начался 2 (15) марта с отречения от престола Императора — падения традиционной российской государственности. Храм святого великомученика Георгия Победоносца в Ендове   Храм-часовня Державной иконы Божией Матери С 1995 года в Москве существует храм-часовня Державной иконы Божией Матери. Именно с него началось восстановление главного собора страны — храма Христа Спасителя, рядом с которым и стоит эта маленькая деревянная церковь. Перед находящимся в ней чтимым списком «Державной» два раза в неделю читается акафист: по средам в 17.00 и по воскресеньям — в 14.00.

http://pravmir.ru/derzhavnaya-ikona-bozh...

На новом месте устраивались, как видно, теперь уже надолго, но в 1930 году монастырь закрыли, часть его порушили, храмы приспособили для разных нужд, а кладбище уничтожили. В 1980-х годах часть территории кладбища отрезали при прокладке " третьего кольца " , и для того, чтобы найти Всехсвятскую церковь, надо зайти за дом 17, пройти мимо Алексеевской церкви, пересечь новую магистраль, и в парке, за надстроенными краснокирпичными домами бывших келий, можно увидеть эту церковь, в которой в 1991 году возобновилось богослужение. Далее по Верхней Красносельской улице, совсем рядом с бывшим монастырем, стоит здание богадельни в память потомственного почетного гражданина И. Н. Геера, вдова которого Наталья Петровна пожертвовала городу обширный участок и средства для постройки богадельни. Богадельню и храм во имя св. Иосифа Обручника выстроили в 1895-1898 годах по проекту архитектора Л. Н. Кекушева и передали городу, в знак чего наверху изобразили герб Москвы. Сегодня Алексеевский монастырь известен по храму Всех Святых, что в Красном Селе, настоятелем которого с начала возрождения является протоиерей Артемий Владимиров. Восстанавливается храм, ежедневно совершаются уставные Богослужения, возникает приход, и с первых дней его существования возрождаются добрые традиции, присущие Алексеевскому монастырю: согреть теплом немощную старость, наставить на путь спасения страждущую душу, укрыть под сенью Церкви детство и неопытную юность. Обустраивается богадельня в честь святого цесаревича Алексия, с домовым храмом, освященным в его честь. Открываются школы: воскресная и церковно-приходская им. К. П. Победоносцева. Православное Братство в честь святителя Филарета, митрополита Московского, созданное в 1992 г . по Благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, помогает обрести жизнь 11 храмам. Создается детский оздоровительный лагерь «Державный». Постепенно облагораживается территория Алексеевского монастыря. Строится часовня в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Реставрируется храм преподобного Алексия, человека Божия. Действуют иконописная, золотошвейная и реставрационная мастерские. Служатся акафисты в Крестовоздвиженском храме находящемся, как в саркофаге, под сводами Института рыбного хозяйства. Под руководством настоятеля храма Всех Святых протоиерея Артемия духовно-просветительскую деятельность осуществляет Благотворительный Фонд «Артос». Постоянно проводится приём одежды и продуктов для передачи находящимся в заточении.

http://pravoslavie.ru/16378.html

Державная икона Божией Матери. Иконописец Л. Н. Шеховцова. 2000 г. (храм-часовня в честь Державной иконы Божией Матери, Москва) Державная икона Божией Матери. Иконописец Л. Н. Шеховцова. 2000 г. (храм-часовня в честь Державной иконы Божией Матери, Москва) Название иконы соответствует ее иконографии. Богородица представлена как Царица Небесная и Царица Земная: облаченная в красное одеяние, напоминающее царскую мантию «цвета крови», и в зеленый хитон, Она восседает на престоле с полукруглой спинкой, в простертой правой руке - скипетр, левая возложена на державу, на голове - царская корона, окруженная золотым нимбом. На коленях Богородицы - отрок Иисус Христос в светлом одеянии, с благословляющей десницей, левой рукой указывает на державу; вверху в облаках - благословляющий Господь Саваоф. Икона (размер 141×86 см) выполнена масляными красками по коричневому грунту на доске с полукруглым верхом. Низ иконы был опилен на 15-20 см, вероятно, после ее обретения из-за сильных повреждений доски. На основании художественных особенностей образ датируется кон. XVIII в. По нек-рым сведениям, Д. и. происходит из Вознесенского девичьего монастыря в Московском Кремле, откуда была вывезена в Коломенское перед нашествием Наполеона в 1812 г. Однако в сохранившихся архивных документах Вознесенского мон-ря сведений об этой иконе не обнаружено ( Меняйло В. А. Иконы из Вознесенского монастыря Моск. Кремля: Кат. М., 2005). В 1928 г. Д. и. поступила в ГИМ, в 1988 г. передана на выставку в издательский отдел МП и в течение 2 лет хранилась там, в алтаре домового храма во имя прп. Иосифа Волоцкого. В 1990 г. возвращена в Коломенское, где находится в наст. время в ц. Казанской иконы Божией Матери справа, перед иконостасом, возле клироса. Церковное предание связывает возвращение чудотворной иконы с началом освобождения Русской Церкви от богоборческого ига. С Д. и. было сделано много списков. В числе сохранившихся ранних произведений кон. 10-х - 20-х гг. XX в.- иконы из ГМЗК, ЦМиАР, ц. Рождества св. Иоанна Предтечи в ТСЛ, др. списки из придела ц. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, образ нач. 20-х гг. XX в. работы худож. Н. С. Чернышёва из ц. св. Илии пророка в Обыденском пер. Почитание Д. и. в кон. XX - нач. XXI в.

http://pravenc.ru/text/171741.html

К 1 дек. 2007 г. в области существовало 39 зарегистрированных религ. орг-ций. Н. Ю. Воложенинова Русская Православная Церковь Кафедральный собор в честь Благовещения Богородицы в Биробиджане. 2005 г. Фотография. 2007 г. Кафедральный собор в честь Благовещения Богородицы в Биробиджане. 2005 г. Фотография. 2007 г. Наиболее значительным религ. объединением в области является Биробиджанская и Кульдурская епархия РПЦ, образованная 7 окт. 2002 г. в границах Е. а. о. (правящий архиерей - еп. Иосиф (Балабанов) , кафедральный собор - в честь Благовещения Пресв. Богородицы в Биробиджане - 1-й за всю историю региона каменный храм, освящен 21 сент. 2005). Ранее данная территория составляла Биробиджанское благочиние Хабаровской епархии. К нач. 20-х гг. XX в. на территории Е. а. о. действовали 24 правосл. храма и походные церкви и 20 часовен, все они были уничтожены к 1936 г. Возрождение правосл. церковной жизни в регионе началось в 90-х гг. XX в. В марте 1992 г. в Биробиджане был зарегистрирован приход во имя ап. Иакова, в 1994 г.- приход во имя вмч. Пантелеимона. Первым построенным в Е. а. о. храмом стала деревянная ц. во имя свт. Николая Чудотворца, освященная в 1999 г. В 2001 г. в центре Биробиджана в сквере Победы по инициативе воинов-интернационалистов была возведена часовня в честь Державной иконы Божией Матери в память о воинах, павших за Отечество. В Биробиджанской епархии идет активное храмовое строительство. К кон. 2007 г. в составе епархии было 28 приходов (зарегистрировано 19), в т. ч. приход РПЦЗ, 5 храмов, 22 молитвенных дома, часовня, Иннокентия, свт., митр. Московского, жен. мон-рь в с. Раздольном Биробиджанского р-на (мон-рь образован 21 авг. 2007). В епархии совершают служение 14 священников и 5 диаконов. Церковь прор. Илии в с. Амурзет Октябрьского р-на. Фотография. 2007 г. Церковь прор. Илии в с. Амурзет Октябрьского р-на. Фотография. 2007 г. В 2004 г. при Биробиджанском ЕУ начали работу 2-годичные пастырско-богословские курсы, в епархии открыто 6 воскресных школ. При созданном в 2007 г. епархиальном социально-просветительном центре действует правосл. военно-патриотический кадетский класс, в к-ром обучаются 30 мальчиков, открыта общедоступная б-ка правосл. лит-ры. С 2003 г. на обл. телевидении выходит еженедельная правосл. телепередача «Лествица», с 2004 г. издается ежемесячная епархиальная газ. «Благовест».

http://pravenc.ru/text/187291.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010