На праздник святой равноапостольной Марии Магдалины 4 августа мы собирались на родине Олега в городе Белая Церковь. После Литургии была трапеза в доме протоиерея Михаила Тарасова, отца нашего друга Васи Тарасова. За трапезой друг и собрат отца Михаила, другой отец Михаил — Макеев, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца в селе Селище Барышевского района Киевской области, изумлял нас своим познанием славянского языка. Он говорил длинную приветственную речь отцу Михаилу Тарасову на блестящем церковнославянском языке с различными византийскими оборотами. Это было что-то необыкновенное. Рассказывали, что отец Михаил Макеев по какому-то поводу написал письмо в Ученый совет Московской духовной академии на изысканном церковнославянском языке, и это письмо зачитывали как образец церковнославянской письменности на Ученом совете МДА. Олег очень любил отца Михаила Макеева и мы с ним ездили к нему на приход. Олег любил общаться с маститым духовенством. Наш друг Юра Латушко одним из первых из нас женился. Его избранницей стала Емилия, дочь известного в Ленинграде протоиерея Василия Лесняка. Нас часто приглашали в загородный дом отца Василия в Парголово, где мы, помимо белорусских колбасок, насыщались духовными беседами с отцом Василием. Он был необычным для того времени священником. Вопреки запретам уполномоченного, он активно вел просветительскую деятельность среди молодежи. Это был, пожалуй, единственный священник в городе, который не боялся властей и открыто проповедовал Слово Божие интеллигенции и молодежи города. Нам очень нравилось с ним беседовать и размышлять на темы будущего трудного пастырского служения. Вечная память протоиерею Василию! Я часто упоминал о необыкновенной эрудиции владыки. Вот один из таких примеров. Как-то у нас зашел разговор, о том, как правильно называть борцов с пожарами: «пожарный» или «пожарник». Владыка со всей своей интеллектуальной мощью, ссылаясь на В. Гиляровского «Москва и москвичи» и другие источники, доказал нам правильность слова «пожарный».

http://patriarchia.ru/db/text/5032756.ht...

Его не полюбили в Москве, и, кажется, сам он это чувствует. В Киеве положение его было бы удобнее и свойственнее его природе» (Письма Победоносцева к Александру III. М., 1926. Т. 2. C. 249). Перевод в Киев И. воспринял достаточно болезненно. В прощальной речи в храме Христа Спасителя 8 дек. 1891 г. он сказал об этом прямо: «…совершенно неожиданно было для меня таковое назначение. Достигши, по милости Божией, таких лет, когда естественно помышлять не о перемещениях на земле… а о переходе в другую жизнь, я думал сложить кости свои среди паствы московской… Не мне, не теперь, не с сего священного места судить, каково было сие служение» (Юбилейный сб. С. 296). В Киеве И. продолжил свою деятельность по созданию благотворительных об-в и поддержанию духовно-учебных учреждений. По традиции серьезное внимание он уделил свечному заводу, доходы к-рого за время его управления епархией выросли почти десятикратно. По инициативе И. были созданы епархиальные об-ва взаимопомощи и об-ва по образованию пожарного капитала. Продолжая миссионерскую деятельность, борясь с распространившимся в Киевской епархии штундизмом, в 1896 г. И. основал противосектантский ж. «Миссионерское обозрение». В 1899 г., во время празднования 50-летия своего священнослужения, пожертвовал 50 тыс. р. на устройство епархиальной богадельни для престарелых церковно- и священнослужителей, их вдов и сирот. Однако не все начинания И. воспринимались в обществе положительно. Так, большое возмущение в среде киевской интеллигенции вызвали санкционированные митрополитом разрушение в Киево-Печерской лавре трапезной палаты кон. XVII в. (на ее месте в 1894 была выстроена новая трапезная в визант. стиле) и уничтожение живописи XVIII в. в интерьере Великой лаврской церкви. Но в целом в церковных делах авторитет И. был непререкаем. 12 мая 1895 г. был награжден орденом ап. Андрея Первозванного. 9 сент. 1896 г. в сослужении 6 епископов в Чернигове прошло торжество по поводу открытия мощей свт. Феодосия (Углицкого). 25 дек. 1898 г., после кончины С.-Петербургского митр.

http://pravenc.ru/text/577942.html

Однако поздно вечером 10 апреля храм был уничтожен. Сначала была отряд милиционеров оттеснил верующих от здания. Затем представители горсовета вскрыли замки и изъяли имущество церкви. Здание храма было ярко освещено со всех сторон электрическим светом. Разрушение церкви шло на глазах прибежавших прихожан и толпы любопытствующих. Бывший староста и кассир Георгиевской храма Мария Петровна Пономарева вспоминала о той ночи так: «Солдаты, штатские, полон храм. Люди перед входом стеной стоят. Я за свечным ящиком спряталась, плачу. Иконы со стен сдирают, свечей машину вывезли, народ водой из пожарного шланга отгоняли. За одну ночь храм разломали. А прихожане меня да батюшку чуть не избили: зачем храм на поругание отдали?» Для сноса храма были привлечены учащиеся училища механизации. По словам глазовчанина Г.А. Поздеева, «это были молодые, крепкие парни, многие из которых уже отслужили в армии и сегодня перед глазами стоит картина, как молодые парни в темно-синих бушлатах забрались на колокольню, затем, свесив ноги, уселись и стали позировать перед толпой». Был снят колокол, затем начали рушить колокольню. Как вспоминала Прокашева, «мы с мамой прибежали в тот вечер на Красную площадь и встали в сторонке от толпы. Там много людей смотрело, как храм уничтожают. Мы стояли далеко, в уголке площади, видели, как разбирали забор, крышу, пристройки церкви, и плакали. Мама тогда горевала, что ее и всех верующих города лишают последнего храма, говорила, что «совсем без церквей остаемся». Потом бульдозер подошел. От церкви к тому времени только одни стены оставались. Как только бульдозер ударил по церкви, так эти стены сразу и повалились. Бревна от церкви тут же грузили на грузовики и увозили. Потом говорили, что эти бревна увезли к бане на Карла Маркса, чтобы использовать для ее отопления». Очень скоро на месте Георгиевской церкви не осталось ничего. Как следует из отчета секретаря Горсовета Булдакова, церковь была снесена за четыре часа, а на ее месте «расчищена площадка, чтобы не вызвать особую реакцию со стороны верующих» . Сейчас на месте снесенного храма располагается заросший деревьями и кустарником городской двор за памятником В.Г. Короленко, установленным в 1976 г. О Георгиевской церкви здесь напоминает только огромное раскидистое старое дерево, стоявшее когда-то у стены храма.

http://sobory.ru/article/?object=52479

Поречье. Церковь Георгия Победоносца. Парэцкая царква Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:не ранее 1867. Адрес: Республика Беларусь, Гродненская область, Слонимский район, деревня Поречье Координаты: 53.166379, 25.273166 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревня Поречье Слонимского района Гродненской области расположена на реке Щара, которая течет только по территории Беларуси и в Мостовском районе впадает в Неман. В 1867 году была построена православная церковь на месте старой, разрушенной униатской церкви. В советские времена церковь была складом. А в 1970-х годах церковь загорелась. Местные жители, увидев, что церковь горит, позвонили в пожарную службу. Пожарные приехали, стали возле церкви, но тушить не стали. Остались только одни стены. Позже церковь вновь отстроили. ctv.by Храм святого великомученика Георгия Победоносца в с. Поречье. По имеющимся данным храм в Поречье был построен на берегу реки Щара в середине XVII века из дерева на средства помещика Воловича. В 1842 году старая церковь сгорела, и богослужения стали проходить в кладбищенской часовне с. Поречье. В 1864-1867 годах на месте сгоревшей церкви был воздвигнут храм из бутового камня и кирпича. В годы «хрущевских гонений» храм был закрыт, в его здании разместили колхозный склад. В 1976 году в здании церкви произошел пожар, сильно повредивший храму. В конце 1990-х годов здание храма было возвращено Православной Церкви. В настоящее время проводятся реставрационные работы. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=28881

Освея. Церковь Георгия Победоносца. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:1992. Адрес: Республика Беларусь, Витебская область, Верхнедвинский район, пос. Освея Координаты: 56.017265, 28.102233 Проезд:В центре посёлка, между Курганом Бессмертия и пожарной частью Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм построен в 1992 году рядом с Курганом Бессмертия, под которым погребены руины белокаменной православной церкви, разрушенной в 1936 году. Материалом для постройки послужил разобранный и перевезенный из г. Верхнедвинска Борисо-Глебский храм. Храм Великомученика Георгия Победоносца относится к Верхнедвинскому благочинию. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34636

В Белоруссии совершен поджог православного храма 26 декабря 2006 г. 16:21 Город Мозырь — один из красивейших городов Белой Руси, одна из трех столиц белорусского Полесья. Одним из центральных мест города является Курган Славы, где горит огонь как символ вечной памяти о доблестных сынах и дочерях, отдавших жизнь свою за Отечество. Здесь в 1998 году был воздвигнут деревянный храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца. Как сообщается в поступившем 26 декабря в Службу коммуникации ОВЦС обращении епископа Туровского и Мозырского Стефана, ранним утром 25 декабря 2006 года храм-памятник был сожжен. До того Георгиевская церковь дважды за короткое время подвергалась нападениям: 1 ноября камнями были выбиты стекла в окнах, 13 ноября храм был подожжен, а стены осквернены антихристианскими надписями. В тот раз деревянную церковь удалось спасти, однако при следующем поджоге, несмотря на все усилия пожарных, огнем были уничтожены кровля и внутреннее убранство храма. Нет сомнений, что это было спланированное преступление: вандалы забрались внутрь храма, облили горючим веществом стены, а затем подожгли их. В связи с этими трагическими событиями епископ Туровский и Мозырский Стефан обратился к верующим с призывом помочь в восстановлении Георгиевского храма-памятника. «В чем причина того, чему мы являемся свидетелями? Откуда идет это смертельное для человеческих душ моровое поветрие? Кому это выгодно и, главное, зачем? Вот о чем мы должны задуматься! И не просто задуматься, а начать принимать срочные меры, дабы обезопасить детей наших от влияния идей, противопоставляющих Добру — зло, Любви — ненависть, прощению — слепую гордыню, — говорится в обращении владыки Стефана. — Рано или поздно у поджигателей проснется совесть и обличит их злодеяния. Мы же, опаленные пламенем ревности ко Господу, укрепимся в нашей вере, воздвигнем наш щит — Крест Христов». Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/175788.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Болгарии игумен Гложенского монастыря устроил стрельбу и поджег собственную обитель 08.08.2008 Настоятель Гложенского монастыря Св. Георгия Победоносца в Болгарии игумен Панкратий вызвал пожар в собственной обители, сообщает сайт “Православие Болгария”. Монастырь загорелся 3 августа после полуночи. На место инцидента прибыли полицейские из районного полицейского управления в Тетевене. Выяснилось, что 50-летний игумен затеял ссору с группой посетителей и стрелял по ним из газового пистолета марки " Заза " . После этого игумен поджег канцелярию монастыря и бежал оттуда на своем джипе " Опель Фронтера " . В местности " Предела " отец Панкратий поджег и автомобиль, уничтожив его полностью. Тем временем пожар в монастыре был потушен пожарными из Ябланицы и Тетевена. Однако в 6 часов утра следующего дня игумен вернулся и снова поджег канцелярию своей обители, после чего опять скрылся. Пожар снова был потушен. Полиция нашла отца Панкратия и задержала его. Он был отправлен больницу в Ловече из опасений, что сломана его правая рука. Полиция Тетевена возбудила следствие по делу о поджоге. Расследование было начато и Ловечской епархией. Делом занялся лично Ловечский владыка Гавриил. Иеромонах Панкратий будет наказан по церковным канонам, если будет доказана его вина за совершившееся, заявил владыка. Он уже больше никогда не будет игуменом – ни в Гложене, ни где бы то ни было, сказал он. В настоящий момент бывший игумен находится в психодиспансере Ловеча, где компетентные врачи проверяют версию о том, что он психически нездоров. Русская линия/Седмица.Ru Редакция текста от: 08.08.2008 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/5359.html

После того дан перечень и собрана поручная запись в статье по истце. А ответчик Бадеев о собрании по себе поручной записи перечня писать не велел и бумаги не дал и поручиков по себе никого не сказал. Жена же поручика Степанова отдана на расписку, что ставится ей в том иску в Ратуше до вершенья по вся дни; и как муж приедет, то его поставить. Образец (кажется) перечня: 1709 г. июня 24. По указу великого государя табачной таможни солдату N. Собрать ему и пр... запись по N в том, что ставиться ему N против челобитья своего, что он бил челом на N в том-то... до вершенья того дела становиться в Ратуше по вся дни и без указа великого государя с Москвы никуда не съехать. А буде… ставиться не учнет или без указу и пр… и за то он N лишен будет того своего вышеписанного иска и повинен с того иску платежа его, великого государя пошлины. Июля 7 прислан указ из приказа Большой Казны, чтобы Бадеева прислать туда на правеж. 29 июля истец подал челобитную и показывает, что все ложь: Бадеев вовсе не на правеже в приказе, а живет дома; взяли его из дома, а не у Спасских ворот и пр.... Ратуша послала в приказ Большой Казны память, требуя подробнейших сведений о Бадееве (против указаний истца); а как он между прочим ссылался на пожарное разоренье, то о пожаре справиться с приказом Земских дел. Сентября 7 приказ Большой казны в ответе повторил то же самое; а Земской приказ из записной пожарной книги 1704 г. выписал о пожаре и нашел двор Бадеева сгоревшим. В октябре 1709 г. приказ Большой Казны повторяет о присылке Бадеева. В ноябре вершение: отослать Бадеева в приказ Большой Казны, а истцу искать на нем своего иска в том же приказе Большой Казны. (Из переписки видно, что у бараша Бадеева в приказе Большой Казны был между прочим описан книжной товар). В июне 1711 г. дело взято из Ратуши по челобитью истца, который указывал, что такие дела велено ведать в приказе Земских дел. В августе истец снова просит уже в приказе Земских дел: по Бадееве в приказе Большой Казны должны быть поручики, кои должны отвечать за него в государевых деньгах; просит справиться с крепостными делами, где сии поручики должны быть записаны.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Рубрики Коллекции Письма о людях, которые нас удивили 8 мин., 11.08.2018 Поделиться Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.                                                                                       Евангелие от Матфея 8:5—10   Подвиг обыкновенный В один из моих поездок — я летел из Симферополя в Москву — я стал свидетелем чуда. Женщина родила ребенка у меня на глазах, прямо в самолете. Самое удивительное, конечно, не в самом этом факте, а в том, как среагировали те, кто оказался в этот момент рядом. Врачей на борту не было, и когда у роженицы начались схватки, ей на помощь пришла 23-летняя безработная москвичка Софья, по профессии — просто массажист, и одна из стюардесс. Я видел своими глазами, как Софья, стоя на коленях у лежащей на полу салона и истекающей кровью женщины, принимала на свои руки младенца — до этого ни разу не принимая родов! — потом реанимировала новорожденную девочку. Ребенок родился на 29-й неделе, весил чуть больше килограмма и, появившись на свет, уже не дышал... Софья ртом отсосала у умирающего ребенка слизь из ротика и носика, потом сделала ему искусственное дыхание. И случилось чудо: малышка зашевелилась, задышала и тихонько заплакала! А в эту минуту наш самолет, стотонная махина «Эйрбас-320», словно пушинка, коснулся посадочной полосы — мы совершали экстренную посадку в Харькове... Командир корабля знал, что в салоне рожает женщина, он держал штурвал так, словно за спиной у него стоял ангел. К самолету подогнали пожарные машины, скорую помощь. Уже врачи «скорой» перерезали пуповину девочке (мама назвала дочурку Варварой). Оказалось, что у молодой женщины это уже третий ребенок, третья девочка! Среди пассажиров начался сбор денег для малышки, на пеленки — за несколько минут собрали около 50-60 тысяч рублей! Некоторые пассажирки плакали...

http://foma.ru/pisma-o-lyudyax-kotoryie-...

Одно из самых известных произведений Брэдбери — антиутопия «451 градус по Фаренгейту» , изданная в 1953 году. Действие романа разворачивается в будущем, в котором все книги под запретом, поскольку запрещено все, что нереально: мечты, стихи, выдуманные персонажи. Специальные подразделения пожарных заняты исключительно розыском и сжиганием книг. Мир живет своей пустой жизнью, настолько пустой, что его обитатели порой бессознательно пытаются покончить с собой, однако сами в себе в этом не признаются. Это мир одиночек, которые находятся в постоянном шуме и создают еще больше шума, чтобы только заполнить пустоты своей жизни. Весь досуг связан с приобретением новых материальных благ, автомобилей, гигантских телестен и, как бы сейчас сказали, гаджетов. И с их использованием, разумеется. В этой странной жизни мы прослеживаем, как пожарный Монтаг, одинокий, как и все, сначала обретает настоящего, «теплого», не телевизионного друга, но потом теряет его… И начинает спасать книги. Чтобы спасти то, что спасти невозможно, Монтаг пытается прочесть и выучить Евангелие . Он едет в подземке и зубрит: «И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!» (Мф 6:28). Но у него не получается выучить даже один стих: в вагоне постоянно идет трансляция рекламы, которая против воли врывается в сознание. Чтобы сохранить книги, люди, единомышленники Монтага, запоминают их наизусть. Пусть они не спасут печатные страницы, но спасут те знания и образы, то искусство, которое несут книги. Кто-то запомнил роман «Приключения Гулливера», кто-то Евангелия, кто-то труды Чарльза Дарвина, кто-то произведения Альберта Швейцера. Эти люди даже обращаются друг к другу не по имени, а по названию книги, которую носят в себе. Брэдбери в некотором смысле показал, как слово становиться плотью.

http://blog.predanie.ru/article/hristian...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010