С закрытием монастыря, собор был разграблен: все ценное, что только можно было забрать, забрали, упаковали в мешки и увезли в неизвестном направлении. Кресты с куполов собора доснимали несколько позже - в 1935 году. Центральный крест пилил ножовкой некто три дня. Потом их погрузили на подводы и увезли в Харьков на тракторный завод. То же самое сделали и с колоколами. В 60-х годах XX столетия собор служил топливным складом. Туда завозили бурый уголь, складывали толщиною в три метра, что по технике безопасности не должен превышать одного метра. Неоднократно уголь самовоспламенялся и, хотя были вызваны пожарные, но бушевавшее пламя не дало возможности проникнуть им во внутрь. Во время сильных пожаров выгорел деревянный пол собора, хоры и были уничтожены росписи. После длительного перерыва в стенах святой обители вновь затеплился огонь лампады и произнеслась молитва. Это случилось зимою 1995 года. Летом 1995 года в обитель приехала игумения Антония (Терещенко). Первоначальные работы начали с расчистки от зарослей и кустарников берега монастырского пруда и оборудования келий. Через полгода игумения Антония по состоянию здоровья оставила монастырь. В начале Великого Поста в 1997 году управлением монастыря приняла игумения Пелагия (Филатова), под руководством которой главный собор, жилые монастырские корпуса и ограда были отреставрированы. Источник: сайт «Монастыри и храмы Украинской Православной Церкви» В 1741 году по указу императрицы Елизаветы Петровны началось строительство каменного главного монастырского храма во имя св. Георгия. Освятили храм только в 1754 году. А уже через два года, после пожара храм пришлось восстанавливать. Деньги выделил козелецкий полковник Юхим Дараган, который был женат на сестре братьев Розумовских. Его усадьба находилась в 5 км от монастыря. В 1770 году храм повторно освятили. Георгиевский собор - один из немногих больших монастырских храмов Сиверщины, которые сейчас существуют. Специалисты считают его одним из лучших, построенных в Украине в 18 в. Собор повторяет структуру храмов времен Руси: он в плане прямоугольный, с внутренними несущими колоннами. Строительство таких храмов в послемонгольский период было начато с Троицкого собора в Чернигове. Но Георгиевский собор имеет свои особенности - его бани располагаются по оси запад-восток, что традиционно для деревянных тридельных церквей. Известно еще только два таких каменных храма - Святодуховский собор в Ромнах (1689 г.) и Вознесенский собор Фроловского монастыря в Киеве (1732 г.). С трех сторон к собору приставлены невысокие в плане квадратные тамбуры. Под всем собором есть подвал.

http://sobory.ru/article/?object=17471

Было решено сохранить контуры объема существующего здания, новая функция «проросла» сквозь него в виде купольной части Георгиевского храма и алтарной апсиды Николаевского. Башня для сушки пожарных рукавов превратилась в колокольню. Пристройка к зданию с южной стороны, в которой разместились воскресная школа, трапезная, вспомогательные службы храма, обогатила объем внешне, а о ее функциональной востребованности не приходится и говорить. Сейчас храм живет, как единый организм. Каждый квадратный метр постройки работает и приносит неоценимую пользу. Если анализировать постройку сейчас, когда она состоялась и действует, кажется, что другого храма здесь и быть не могло. Хотя в храме наблюдается много нетрадиционных моментов, многие из которых удалось обратить на пользу функции и внешнему облику. Классический православный храм, как правило, здание одноэтажное, симметричное, колокольня над приделом, вход с западной стороны. В Георгиевском храме колокольня расположена на стыке с алтарной частью и пристройкой. Это сокращает функциональные связи между подразделениями и улучшает управляемость сложным организмом храма. Во внешнем облике здания колокольня со всех основных точек не мешает восприятию главного – это храм для совершения литургии. Вход на второй этаж по открытой лестнице стал акцентом на западном фасаде и ассоциируется с гульбищами древних русских православных храмов. Сегодня храм живет и развивается. Объективная необходимость расширения обоих храмов продиктовала возведение пристройки с северной стороны, что позволит увеличить площади храмов». Получив разрешение на использование здания, рядом с ним был установили поминальный крест и совершили первое заупокойное богослужение о вождях и воинах, на поле брани убиенных за веру и Отечество во все времена. Многочисленны имена солдат, чей подвиг связан с городом Витебском. Указом епископа Витебского и Оршанского Димитрия от 18 июля 1995 года настоятелем Свято-Георгиевского храма-памятника назначается протоиерей Николай Коляда.

http://sobory.ru/article/?object=13713

В начале августа начались работы по реконструкции здания бывшего пожарного депо. Предстояло выполнить большой объем подготовительных и строительных работ. Призвав помощь Божию, настоятель и прихожане начали эти труды. 2 августа была подана электроэнергия. В этот же день (день пророка Илии) настоятель обратился к командиру Витебской Воздушно-десантной дивизии с просьбой оказать содействие в возведении ограды стройплощадки, разборки перегородок внутри здания и освобождении здания и прилегающей территории от мусора. Командование и солдаты активно помогали во всех этих работах. Большую помощь оказал генеральный директор «Витебскдрев» Ю.Д. Тишин. К середине августа был очищен от мусора второй этаж, снята деревянная перегородка, установлено ночное дежурство в строящемся храме. Руководители различных госучреждений и предприятий оказывали всевозможную помощь в сооружении храма: председатель Витебского облисполкома Адрейченко В.П., председатель Витебского горисполкома Григорьев М.В., председатель Октябрьского райисполкома Коневалов Н.Н., председатель Первомайского райисполкома Титенко В.М., генеральный директор ОАО «Керамика» Смирнов В.Д., директор ОАО «Витебскдрев» Тишин Ю.Д., директор АО «Горизонт» Лавшук B.C., председатель правления АО «Горизонт» Каминский К., директор предприятия «Веста» Вениаминов Р.К. и многие другие. По благословению епископа Димитрия и в связи с началом церковного Новолетия около строящегося храма-памятника перед крестом совершено первое молебное пение. Здание подготавливалось под строительство храма, а в это время содружеством архитекторов А. Неймана (г. Москва) и Ю. Соколовского (г. Витебск) готовился проект храма. Макет храма изготовил автор архитектурной идеи А.Н. Нейман (макет находится в церковно-археологическом кабинете Витебской епархии). До конца 1995 года убраны перегородки и потолок на втором этаже, сделаны арочные проемы в капитальных стенах первого этажа, заложены проемы, из которых выезжали пожарные машины, и установлены арочные окна. Работами руководил бригадир Леонид под постоянным контролем завхоза Олега Витольдовича Лешковича.

http://sobory.ru/article/?object=13713

" ), татары не церемонились и в Юрьеве. А так как имеет смысл предположить, что горожане надеялись найти спасение в стенах собора, то велика возможность, что захватчики не только ограбили, но и подожгли его. Татарским разорениям Юрьев-Польский подвергался и впоследствии - в 1382 и 1409 годах, уже находясь в составе Московского княжества, и нет оснований считать, что его соборный храм оставался при этом невредим. Очевидно, именно эти повреждения и привели к тому, что в XV веке Георгиевский собор обрушился. Высказывалось также предположение, что своды храма обрушились из-за того, что была слишком тяжела его глава, якобы поставленная на особом постаменте. Об устроении главы Георгиевского собора до сих пор ведутся споры, существует несколько вариантов реконструкции, а вот следы пожаров в соборе зафиксировал ещё в 1863 году Н. А. Артлебен, один их основоположников русской архитектурной реставрации. Он писал: " Повреждения собора состоят только в том, что внутри его, в нижней части стен, пилястр и столбов, известковый камень местами осыпался, растрескавшись и размягчившись от огня во время бывших пожаров, когда горели в соборе иконостасы; подобные повреждения в поверхности кладки встречаются более в алтаре и в алтарных столбах, к которым обыкновенно бывает приставлен иконостас " . В подтверждении " пожарной " версии стоит сказать, что при обрушении собора наиболее пострадала его восточная, т. е. ближайшая к иконостасу стена, обвалившаяся до цоколя. Вероятно, некоторое время собор стоял в руинах, приходя в негодность всё больше и больше. Но в 1471 году на его бедственное состояние обратил внимание Иван III и прислал подрядчика Василия Ермолина, который " те церкви (то есть собственно Георгиевский собор и придельный Троицкий храм) собрал вси изнова и поставил как и прежде " . Такое попечение великого князя о храме Юрьева-Польского весьма характерно. С момента возобновления каменного строительства в Северо-Восточной Руси после татаро-монгольского нашествия Георгиевский собор часто служил образцом для возводимых церквей.

http://sobory.ru/article/?object=00203

Одновременно с пастырскими обязанностями он заведовал и преподавал в Старопольской, Овсищенской, Рудницкой и Дубоемской церковно-приходских школах, Менюшской и Засосской земских школах. В связи с этим о. Алексию приходилось много ездить по приходу, по преимуществу на нем лежали обязанности воспитания и образования детей его прихожан. Кроме того, добрый, отзывчивый и по молодости исполненный сил батюшка состоял уполномоченным от крестьян Старопольской волости по делам об устройстве больницы в с. Старополье, был почетным попечителем местной пожарной дружины, председателем попечительского совета прихода и депутатом Думы от духовенства благочиния. В годы Первой мировой войны с 1915 г. он состоял членом, а затем и председателем Старопольской подкомиссии (отделения) особого Петроградского комитета Великой княжны Ольги Николаевны по оказанию помощи раненым русским воинам. Диаконом в это время служил о. Герасим Диомидович Лебедев, псаломщиками - Алексий Успенский и Симеон Орлов, просфорней была Серафима Мефодиевна Недремская, дочь псаломщика Алексеевской Воскресенской (близ Осьмина) церкви Гдовского уезда, сестра диакона о. Иоанна и тетушка последнего настоятеля Ложголовской церкви о, Николая Недремского. Старостой (с 1911 г.) был крестьянин дер. Морди Косьма Елеазарович Михеев. Приход села Старополья, обширный и густонаселенный, составлял 6200 человек и включал само село Валово (Старополье), а также деревни Куреши, Чудская Гора, Заклепье, Шакицы, Собольцы, Менюши, Рудицы, Засосье, Хотило, Межники, Замошье, Корино, Марино, Морди, Дубок, Круте, Овсище, Дубоем, Велетово и Чудка. Прихожане регулярно посещали храм Божий, жители этих мест были очень религиозны и богобоязненны. Зимой в праздники в церкви молилось до тысячи человек. Жители много благотворили на храм, среди них многие имели мелкие подряды в С.-Петербурге, занимались кирпичным делом, летом - устройством мостовых в столице, торговали. Наиболее чтились в народе праздники пророка Илии, мч. Флора и Лавра, вмч. Георгия Победоносца, мч. Анастасии, свв. Апостолов Петра и Павла, свт. Николая Чудотворца. Крестные ходы по приходу устраивались в праздник св. пророка Илии - по с. Валовому (Старополью) и в Менюши, на Флора и Лавра - в Замошье, в Рождество Христово и Рождество Богородицы - в Корино, на свв. Петра и Павла - в Рудницу, на праздник Спаса Нерукотворного -16/29 августа - в Овсище (последние два были установлены в память избавления от эпидемии тифа в XIX в.). После революции и ухода Белой армии в 1920-х г. церковная земля (180 десятин) была конфискована, после были закрыты церковноприходские школы - они стали государственными, а преподавание в них Закона Божия было запрещено. Храмы продолжали действовать до 1930-х годов, когда осенью 1936 г. обманным путем был закрыт, а затем обращен в колхозный клуб Свято-Ильинский храм. С тех пор он уже более не открывался, древнее кладбище при нем было уничтожено (сейчас оно частично заросло бурьяном, а частью используется под картофельное поле).

http://sobory.ru/article/?object=03171

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 7 (20) марта Преподобномученицы Антонина (Новикова) и Надежда (Круглова) П реподобномученица Антонина родилась в 1880 году в селе Горки Зарайского уезда Рязанской губернии в семье Андрея Новикова, владельца кирпичного завода, имевшего в своей собственности землю и четырнадцать дач, которые сдавались внаем. С восьми лет Антонина жила у тетки в монастыре в Рязани, где и научилась грамоте; она росла девочкой религиозной и впоследствии поступила в Троице-Мариинский монастырь в городе Егорьевске. Этот монастырь был образован в 1900 году стараниями и пожертвованиями Никифора Михайловича Бардыгина, который, будучи сыном булочника, трудом, упорным и вдумчивым чтением приобрел знания в самых разных областях и впоследствии стал владельцем фабрик в Егорьевске. Воспитанный в правилах глубокого благочестия, он при первом ударе колокола был уже в храме, отстаивал литургию, за богослужениями читал Апостол и пел на клиросе. Вокруг него постепенно стали группироваться любители старинного церковного пения, и образовался прекрасный хор, который впоследствии пел в Успенском соборе Егорьевска. С 1872-го по 1901 год Никифор Михайлович избирался городским головой, и ему город был обязан почти всем своим благоустройством. Он устроил в городе водопровод, мостовые, уличное освещение, пожарную команду, воинские казармы, гимназию, женское училище, городской сад и дом трудолюбия. Благодаря в значительной части его личным средствам, была выстроена церковь великомученика Георгия Победоносца, и полностью на его средства построен Троице-Мариинский женский монастырь, который с самого дня образования привлек к себе многих желающих спасения девушек. Преподобномученица Надежда родилась в 1891 году в деревне Денисово Починковской волости Егорьевского уезда Московской губернии в семье крестьянина Георгия Круглова. С девяти лет родители отдали ее в церковноприходскую школу, где она училась три года, а затем работала вместе с родителями в крестьянском хозяйстве. Когда Надежде исполнилось двадцать лет, она поступила послушницей в Троице-Мариинский монастырь в Егорьевске.

http://fond.ru/kalendar/312/antonina/

Иркутск. Церковь Иннокентия, епископа Иркутского на станции Иннокентьевская. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иннокентия, епископа Иркутского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1905 и 1906. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Иркутская область, г. Иркутск, в районе железнодорожной станции Иркутск-Сортировочный Координаты: 52.335884, 104.213593 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь св. Иннокентия, Епископа Иркутского (ст. Иннокентьевская). 1905–1906 гг. Иркутск II (ст. Иннокентьевская). 10 августа 1896 г. неподалеку от скита Иркутского Вознесенского монастыря, от д. Боковой до левого берега Иркута, началось сооружение железной дороги. Из владений монастыря было отчуждено 53 десятины земли, на которой была построена железнодорожная станция, получившая название Иннокентьевской, по второму, бытующему в народе, названию монастыря. В образовавшемся при станции поселке сначала в 1899 г. построили деревянную часовню во имя Иннокентия I Епископа Иркутского, а затем в 1906 г. – молитвенный дом, переименованный вскоре в Иннокентьевскую церковь. Устроили церковь в деревянном здании пожарного обоза. Здание это возвел в 1905–1906 гг. подрядчик П. Алканов. Среднюю двухэтажную часть дома с наблюдательной вышкой занимала пожарная команда, левую одноэтажную – Иннокентьевская церковь, правую одноэтажную - арестантское помещение. Общая площадь здания была 51,24 кв.саж., из них под церковью было 16,8 кв.саж. В 1908 г. к зданию пристроили деревянную колокольню. В сентябре 1908 г., в виду увеличения поселка, насчитывающего до 5000 жителей, при Иннокентьевской церкви открыли самостоятельный приход. К приходу были приписаны две часовни в д. Боково во имя Георгия Победоносца и д. Подгородно-Жилкино. Согласно планам церковного строительства, в поселке предполагалось соорудить новую церковь на базарной площади, но к строительству так и не приступили. Иннокентьевскую церковь закрыли на основании постановления ВЦИК от 1 июля 1934 г. Она не сохранилась. http://irkipedia.ru/node/5440/all-dates Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=39535

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Владелец имения Титулярный советник Вацлав Косов не мог дать согласие на выделение земельного участка, так как он не являлся вечным владельцем, и после неоднократного вмешательства губернатора он ответил Мазалевскому, что настоящая владелица постоянно живет в Киевской губернии, и только она может решить вопрос о выделении земли под строительство монумента. Продолжительная переписка положительного результата не дала, дело зашло в тупик. Таким образом, Высочайшее повеление Его Императорского Величества Государя Николая I от 31 января 1836 года в отношении установки монумента под Витебском так и не было исполнено. Спустя много лет, в 1920 году, возле дороги, идущей из Лепеля в Витебск, на том месте, где г. Мазалевский предполагал разместить памятник, был сооружен аэродром. На месте будущего храма было построено пожарное депо. Вскоре после начала Великой Отечественной войны Витебск был оккупирован немцами, в их руки перешел и аэродром, на котором были размещены военные самолеты и построены авиационные склады. В послевоенные годы аэродром просуществовал до 1970-х годов. К этому времени появились новые типы самолетов, для которых требовалась более мощная посадочная полоса. Территория аэродрома была отдана под городскую застройку и за несколько десятилетий на ней был возведен крупнейший в Витебске жилой микрорайон. Здание же аэродромного пожарного депо по-прежнему принадлежало министерству обороны, хотя функционально и не использовалось. Впоследствии это здание было передано на баланс ЖРЭТу Первомайского района г. Витебска. В 1995 году в связи с 50-летием победы над немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне к епископу Витебскому и Оршанскому Димитрию обратились представители различных организаций с просьбой увековечить память погибших воинов в виде храма. В свою очередь, епископ Витебский и Оршанский Димитрий обратился к председателю Витебского горисполкома Григорьеву М. В. с просьбой передать пустующее здание по адресу пр-т Черняховского д.28/13 (пересечение проспекта Черняховского и улицы Воинов-Интернационалистов), принадлежащее воинской части, для сооружения в нем храма-памятника.

http://sobory.ru/article/?object=13713

Заседание Президиума Минецкого райисполкома Боровичского округа от 1 октября 1929 года: «Слушали: отношение Минецкого РАО от 21 сентября 1929 года за 01-8 о изъятии от Левочского религиозного общества 2-х церквей – 1-я в селе Левоча, деревянная церковь в честь «Георгия Победнонсца», и 2-я в посёлке Горнах каменная церковь в честь «Покрова Богородицы» за непроизведение ремонта согласно заключённого договора. В пользовании остаётся ещё церковь в селе Левоча, здание каменное в честь «Николая Чудотворца». Постановили: Принимая во внимание, что у религиозного общества имеется ещё церковь в селе Левоча, которая вполне может обслужить верующих, а потому с заключением РАО согласиться и просить Боровичский Окружной Исполком об изъятии двух религиозных зданий: одного в селе Левоча в честь Георгия Победоносца и второго в пос. Горный в честь Покрова Богородицы. Помещение, находящееся в селе Левоча необходимо использовать под школу, а для использования помещения находящегося в Горнах предложить председателю РИКа и заведующему РЗО подыскать ему целевое назначение и сообщить в президиум РИКа». Заседание Минецкого РИКа, Боровичского округа от 13 января 1930 года: «Слушали: Ходатайство граждан села Левоча и посёлка Левоча (вероятно опечатка – Горны), о передачи им одного колокола с маленькой церкви в селе Левоча для пожарного депо. Постановили: Ходатайство удовлетворить, передав означенный колокол по существующей оценки, согласно описи». 28 декабря 1933 года. В Хвойнинский РИК в комиссию культа верующих заявление от членов религиозной общины Левочской церкви Отрадского сельсовета Хвойнинского района: «Просим комиссию культа верующих разрешение на хождение священнику Левочской церкви Марковскому Павлу Петровичу по домам верующих Левочского прихода в религиозные праздники Рождества и Крещения по следующему маршруту: 7 января 1934 г.: дер. Горка 27 домов и Макарьино 15 домов, 8 января: дер. Комарово 25 домов, Петрино 7 домов, Кашино 28 домов, 9 января: Теребут 20 домов, Стремково 16 домов и Бережок 14 домов, 10 января: Лелючиха 10 домов, Тарханово 12 домов, Носково 15 домов 11 января: Перфильево 20 домов, Хлебцово 12 домов и Отрадово 8 домов. Ходить по домам верующих будет один священник без всякого крёстного хода, и он отвечает за исполнение своей работы, он же Марковский Павел Петрович. Заразных заболеваний в Левочском приходе нет, что свидетельствует удостоверение (копия) прилагаемое при сём от врача Левочской больницы».

http://sobory.ru/article/?object=09521

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010