Храм Всех святых в скиту. Фотография. Нач. XX в. 1856–1860 гг. Храм Всех святых в скиту. Фотография. Нач. XX в. 1856–1860 гг. Больница в скиту. 1903 г. Фотография. Нач. XX в. был основан при мон-ре в 50-х гг. XIX в. в лесу, на месте, где, по преданию, жил прп. Иосиф во время постройки обители. Здесь стояла деревянная часовня с иконостасом, без окон, с 3 дверными проемами. В 1856 г., при архим. Гедеоне (1852-1883), на монастырские средства в сев.-вост. части скита была заложена каменная часовня, к к-рой затем пристроили алтарь; в 1860 г. часовню освятили как ц. Всех святых. В нач. 60-х гг. XIX в. здания скита были окружены глухой кирпичной оградой с 2-ярусной надвратной колокольней с сев. стороны. Ограда длиной 85 саж. (181 м) и высотой 3 аршина (2 м) имела форму четырехугольника. По углам были устроены башенки. Колокольня и башни были взорваны во время войны, стена разобрана, сохранился небольшой фрагмент северного участка с прорубленными окнами и со входом в примыкающее одноэтажное каменное здание. Кирпичная оштукатуренная ц. Всех святых напоминает постройки XVII в. Невысокий бесстолпный одноглавый четверик перекрыт парусным сводом, имел световую главу. Храм имеет 3-частный алтарь, с запада находилась низкая паперть, к к-рой примыкала надкладезная часовня. В 1902 г., при архим. Геронтии (Кургановском), храм был расписан. Настенная живопись на темы Жития прп. Иосифа и 4-ярусный иконостас не сохранились. Окна четверика частично заложены, полностью заложен зап. вход, утрачены световой барабан с главкой, паперть и часовня. В 1903-1904 гг. в скиту было выстроено одноэтажное деревянное здание богадельни для престарелых иноков, имеющее асимметричную объемно-плановую структуру; декор с накладной резьбой близок к архитектуре модерна. В 1903 г. была построена больница - кирпичное 2-этажное здание «глаголем» в рус. стиле. Усыпальница и некрополь Наиболее древние захоронения на территории И. В. м. относятся к XV-XVI вв. Имена погребенных и указания на расположение могил внесены в Обиходник игум. Евфимия (Туркова) (ок. 1581-1582), хранящийся в С.-Петербургском отделении ИРИ (Ф. 284. Кн. 4). Здесь покоятся архиереи, иноки, вкладчики монастыря. Захоронения производились по единому замыслу, очень скромно - в деревянных колодах (несмотря на знатность погребенных), без склепов и каменных саркофагов, на расстоянии ок. 0,5 м друг от друга ( Чернов. 2008. С. 307). При археологических работах в Успенском соборе и вокруг него были обнаружены частично сохранившиеся белокаменные надгробные плиты XVI-XVII вв.

http://pravenc.ru/text/673721.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 На месте блокадного крематория в Санкт-Петербурге освящена часовня Всех святых, в Земле Российской просиявших 11.05.2010 Этого события ветераны, православные верующие ждали почти 20 лет: на месте блокадного крематория в Московском парке Победы Санкт-Петербурга 7 мая освящена часовня Всех святых, в Земле Российской просиявших. Свое название она получила потому, что Великая Отечественная война началась в праздник, пришедшийся в 1941 году на 22 июня: все русские святые молились о предстоящей Великой Победе. Чин освящения церковного здания, построенного всего за несколько месяцев в мемориальной зоне парка, совершил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Он зачитал приветствие Патриарха Кирилла. «Радуюсь, что в 65-ю годовщину Великой Победы на месте, где в тяжелое блокадное время располагался крематорий, ныне возвышается православный крест. Церковь никогда не переставала молиться об упокоении погибших в блокадном городе: ни в те тяжелые дни, ни после. В блокаду здесь погребали пепел жертв осажденного Ленинграда, а теперь в благолепном храме мы испрашиваем блаженного покоя нашим отцам и дедам, живот свой положившим в годы войны», - говорится в обращении Предстоятеля Русской Православной Церкви. Владыка Владимир поблагодарил главного спонсора строительства - члена Совета Федерации от Ленобласти Андрея Молчанова и всех жертвователей, благодаря которым в парке появилась часовня, и наградил их церковными орденами, медалями и грамотами. От имени администрации Санкт-Петербурга храму была подарена Казанская икона Божией Матери. Передавая ее, вице-губернатор города Александр Вахмистров напомнил, что, по преданию, пока перед этим образом Царицы Небесной молятся петербуржцы, в город не ступит нога врага. Московский парк Победы, заложенный сразу после войны, - одно из священных мест города на Неве. Его называют «второй Пискаревкой». Лишь в начале 1990-х годов, в период перестройки и гласности, место упокоения праха 117 тыс 300 жителей и воинов-защитников невской твердыни было рассекречено. С тех пор в нем служатся панихиды, а на деревьях в память о погибших горожане повязывают Георгиевские ленточки. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 11.05.2010 08:08:29

http://drevo-info.ru/news/8347.html

Приход под руководством священника иерея Виктора Чикуна ведет просветительскую деятельность в Петровской средней школе. Рождество Христово, Крещение, Пасха и другие праздники послужили прекрасным поводом для общения с учащимися и учителями. Таким образом, при наставничестве и молитвенной помощи Валаамской обители, храм свт. Николая является духовным центром поселка. Часовня Святителя Алексия, Митрополита Московского Также было построено несколько часовен, в том числе, часовня святого благоверного князя Александра Невского на территории городского кладбища; часовня Святителя Николая на территории воинской части п. Сторожевое; часовня Святителя Алексия, Митрополита Московского и в память в Бозе почившего Святейшего Патриарха Алексия II на территории подворья. Средняя общеобразовательная Школа Русской Культуры преподобных Сергия и Германа Валаамских При Приозерском подворье Валаамского монастыря действует уже почти 20 лет негосударственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Школа Русской Культуры преподобных Сергия и Германа Валаамских». Школа была основана в 1994 году, ее благословил и освятил 12 июля 1994 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Школа Русской Культуры - единственное православное учебное заведение на территории Приозерского района Ленинградской области. Итак, по порядку. Кратко основываясь на документах, стоит проследить хронологию событий, касающихся Приозерского Всехсвятского подворья Валаамского монастыря: 1. Исполнительный комитет Приозерского городского совета народных депутатов Ленинградской области принял решение N65 от 23.02.1989 о передаче пустующего здания церкви «Всех святых» («Андреевской») для молитвенных целей религиозному обществу в г. Приозерске. В соответствии с выпиской из протокола от 16.11.88 года N21 заседания Совета по делам религий при Совете Министров СССР , «О регистрации религиозного общества Русской православной церкви в г. Приозерске», Исполнительный комитет Приозерского городского Совета народных депутатов РЕШИЛ: Передать пустующее здание церкви «Всех святых» (Андреевской) в г. Приозерске религиозному обществу Русской православной церкви для молитвенных целей. Подписи: председатель исполкома В. Степанько и секретарь исполкома Л. Кедрова.

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/17/...

Больница Больница - квадратное здание, построенное в юго-восточной части скалы. Крыша внешне опирается на четыре колонны. Этой системой образуются девять помещений, из которых восемь покрывается крестообразным сводом и дополняются девятым, которое покрывается куполом, переходящий в камин. Подобный внешний вид имеет и больница Великой Метеоры. С северной стороны больницы пристроено маленькое помещение, часовня Святых Анаргирон, отведенная для больных и стариков. Замок Балконный замок монастыря Варлаама имеет высоту 40 м. На нем видна надпись, где отмечаются имена создателей и год создания - 1536 год: Нектарий и Феофан, создатели этого, 1536 год. Часовня Трех иерархов Часовня Трех иерархов - Василия Великого, Григория Диолога и Иоанна Златоуста - сегодня не посещается. Для того, чтобы посетить часовню, которую построил Варлаам в юго-восточной части скалы, нужно взять разрешение у монахов. Когда на скале поселились братья Апсары, она была полностью разрушена, они отстроили ее 1518 г. Это храм, состоящий из одного помещения, покрыт деревянной крышей и переходит в полукруглое своды. В 1627 году, спустя сто десять лет после восстановления братьями Апсарами, часовня Трех иерархов была построена заново и украшена настенными фресками в 1637 г. В росписи часовни преобладают темы Благословения, Святого Иоанна Христосома и поклонения Богоматери, Небесная литургия, Помазание, Распятие. Отсутствие купола, где должен быть изображен Вседержитель, возмещается 57 фигурами прародителей по верхнему поясу северной, южной и западной стен. На северной стене, рядом с создателями Нектарием и Феофаном, что держат копию часовни в руках, изображен Святой Николай Молодой, замученный в Трикала 1617. С 1617 же года в обители хранится череп святого. Изображение фигуры его появилось здесь через двадцать лет после смерти мученика. Наряду с тем есть несколько и женских фигур — Святая Екатерина, Святая Варвара и Святая Фьокла. В общем, картина часовни Трех иерархов является примером манеры «критской школы» начального периода, к которой, очевидно, принадлежал главный иконописец часовни - Иоанн.

http://sobory.ru/article/?object=06698

Одноушево. Памятная часовня на месте дома родителей митрополита Ионы. Часовня. Не действует.   Год постройки:1895. Ссылки:   Адрес: Солигаличский район Костромской области Координаты: 59.161583, 42.277785 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Проезд из Солигалича: за известковым комбинатом свернуть налево на второстепенную дорогу и далее вдоль реки Святицы Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В Костромском крае память святителя Ионы более всего почиталась на родной для него солигаличской земле. Примерно в конце XVI -начале XVII века в селе Одноушево (находившемся в одном километре от одноименной деревни - родины святителя) был построен деревянный храм во имя святителей Московских Петра, Алексия и Ионы; в 1775 году деревянную церковь сменила каменная. В 30-е годы ХХ столетия этот храм был закрыт; ныне его здание лежит в руинах. В самой деревне      Одноушево сохранилась до наших дней часовня, построенная над родником, у которого, по преданию, будущий святитель в детские годы уединялся для молитвы.  Примерно с середины XVII века был учрежден ежегодный крестный ход из Солигалича в Одноушево, совершавшийся в первое воскресенье Петрова поста и следовавший на расстояние около 10 верст по берегу речки Светицы. Вот как описывает такой ход (в конце XIX столетия) церковный историк Костромского края протоиерей Иоанн Сырцов: " Десятки сребропозлащенных хоругвей колыхались над головами молящихся; целые ряды снесенных из городских храмов, богато украшенных святых икон были предметами общего благоговения... Многочисленный сонм священнослужителей, с настоятелем собора во главе, совершали моление святителям Московским… После молебна из частных ходов составился один общий, который и выступил из города при самой лучшей майской погоде, под гул колоколов со всех городских колоколен, сопровождаемый бесчисленным множеством участников… Во все время хода погода стояла такая, какая бывает только в мае месяце. Солнце, осеняя всех ярко блистающими лучами, как бы ликовало при виде вытянувшейся по дороге на целую версту многотысячной массы благоговейно настроенного народа, и играло на позолоте многочисленных образов, хоругвей, риз… По ту и другую сторону пути и речки ласкает зрение бесконечная изумрудно-бархатная зелень, покрывающая большие поля и луга. Вдали со всех сторон горизонт заканчивается синевою сплошных лесов. Лишь изредка из глубины непроходимых дебрей показывают свои верхушки сельские отдаленные храмы и деревни… Мысли невольно уносились ко временам давно минувшим, когда здесь, среди этой тогда еще девственной природы родился, воспитывался, учился вере и благочестию один из великих столпов Русской Православной Церкви - святитель Иона… "

http://sobory.ru/article/?object=18528

Гороховец. Часовня Троицы Живоначальной при Всехсвятской церкви. Святой источник с купелями, часовня над святым источником Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Троицы Живоначальной Год постройки:2008. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Гороховецкий район, г.Гороховец, ул.Пролетарская, 12 Координаты: 56.204723, 42.671597 Проезд:В северную калитку из Николо-Троицкого монастыря вниз по лестнице или снизу вверх по лестнице от завода Элеваторсельмаш (при заводе имеется нормальная автостоянка, а Николо-Троицкий монастырь со всех сторон ограничен знаками " въезд запрещён " ) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью На вопросы, касающихся отрытого недавно в Гороховце Святого источника, отвечает настоятель храма Всех Святых отец Александр: - Каждый Святой источник на Руси всегда освящался в честь какого-либо святого или значимого для православных верующих события. В честь кого освящен источник в Гороховце? - В честь Пресвятой Живоначальной Троицы. - Существуют ли ограничения в том, кто может совершить омовение в источнике? Может, атеистам нельзя? - Нет никаких ограничений. Если человек испытывает желание совершить омовение в святой воде, никто не должен ему препятствовать. Только нужно помнить, что купальни Святого источника не предназначены для развеселого времяпрепровождения с криками, громким смехом, песнями, потреблением пищи и всяких напитков. Такое поведение будет осквернением Святого места. Если человек идет совершить омовение с глубокой верой в душе, он обязательно будет исцелен. Осквернители же могут получить не только телесный недуг, но и серьезно навредить своей душе, что гораздо хуже. «По Вере да будет вам». - Нужно ли читать молитву перед омовением? - Обязательно. Тексты молитв будут вывешены в купальнях. Одна молитва читается до омовения, вторая - после. Принято осенять себя перед омовением трижды.  - Окунуться в святую воду человек должен раздетым? Нужно ли вытираться полотенцем?

http://sobory.ru/article/?object=09396

Никольская часовня посвящена памяти всех погибших российских моряков-подводников. Внутри деревянной часовни расположены 4 памятные доски с названиями погибших за всю историю российского подводного флота субмарин. Перечень из 115 подлодок завершает АПЛ «Курск». Инициатива возведения часовни принадлежит подводникам Тихоокеанского флота. Проект часовни разработан архитектором Ильей Надеждиным. Закладка часовни состоялась 17 сентября 2000 года. Строилась деревянная часовня на пожертвования частных лиц и различных организаций. К месту постройки часовни привезена земля со всех мест базирования подводных лодок в России и их строительства. Там лежит земля из Оленьей губы, Лиинахамари, Гремихи, Видяево, Сормова, Комсомольска-на-Амуре, Санкт-Петербурга, Северодвинска, Магадана, Рыбачьего (Камчатка), Гаджиева, Кронштадта, Севастополя и из Сан-Диего — места захоронения части экипажа лодки К-129, погибшей в 1968 году в Тихом океане и поднятой американцами. Освящение небольшой деревянной часовни было совершено 16 сентября 2001 года — в день 287-летия города Сестрорецка. Богослужения в часовне проводятся в дни, связанные с памятными датами Российского флота. Часовня Николая Чудотворца возведена на набережной озера Сестрорецкий Разлив не случайно. Именно здесь в 1721 году крестьянин Ефим Никонов продемонстрировал императору Петру I «потаенное судно» — прообраз подводной лодки. Петру понравилась идея «ходить под водой и подбивать военный корабль по самоё дно». Со смертью Петра I работа над «потаенным судном» прекратилась. В 1727 году неудача с повторным испытанием «потаенного судна» на Неве поставила окончательную точку в подводном судостроении России в XVIII веке. Проект закрыли, автора сослали в Астрахань и разжаловали, корабль безвестно сгнил где-то на задворках Галерного двора. Только через 50 лет в 1777 году американцы построили и применили в боевой обстановке подводную лодку с шестовой миной. Сейчас разрабатывается проект окружить Никольскую часовню сквером «Морской славы», который станет музеем под открытым небом, единым памятником России, как могучей морской державы. Центр сквера займет небольшой квадратный холм, обрамленный камнем, по углам которого будут установлены якоря. Несколько ступеней на вершину холма, символизирующего братскую могилу, выводят к площадке, где установлена деревянная часовня. Даже дорожки сквера будут выполнены так, что если смотреть на них сверху, они указывают все основные румбы морского компаса. Вдоль уреза воды будут произведены берегоукрепительные работы и установлены три корабельные пушки прошлого века.

http://patriarchia.ru/db/text/810926.htm...

Дальше - остановка у памятника героям Плевны, что рядом с метро «Китай-город». Часовня-памятник героям Плевны  ЭТА ЧАСОВНЯ МНОГИМ ЗНАКОМА ИЗВНЕ, НО МАЛО КТО ВИДЕЛ ЭТОТ ПАМЯТНИК ВНУТРИ. А ЧАСОВНЯ-ТО ДЕЙСТВУЮЩАЯ! У НЕЕ ЕСТЬ И ПОСВЯЩЕНИЕ - ЧАСОВНЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ЗНАМЕНИЕ» И СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО. ПО ЦЕРКОВНЫМ ПРАЗДНИКАМ ОТКРЫВАЮТ ДЛЯ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ, ЗДЕСЬ СОВЕРШАЮТ МОЛЕБНЫ. Построена она в память о героях, погибших при осаде города Плевны. Там шли ожесточеннейшие бои, повлиявшие на ход всей Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Мальчишки и девчонки рассмотрели и изучили рельефы, высеченные на стенах этого памятника, которые выразительно повествуют о происходящем в ту войну: вот янычар с кинжалом, вырывающий ребёнка из рук матери-болгарки; а это русский старик-крестьянин благословляет сына-гренадера в бой; а вот гренадер, берущий в плен турецкого солдата; а тут гренадер, умирая сам, срывает цепи с женщины, олицетворяющей Болгарию... Не так ли и сейчас наши воины бьются за освобождение Донбасса? Потом все собравшиеся посетили церковь святителя Николая Чудотворца в Кленниках, узнали историю храма и чудо, которое произошло при пожаре Москвы во время Отечественной войны 1812 г., когда огонь перестал распространяться после сгорания церкви, - точно эта жертва уже обессилила бушующую разрушительную стихию ада.Познакомились с житием настоятеля храма - святого праведного Алексия Мечёва, который всю свою жизнь после смерти горячо любимой им супруги посвятил молитве Богу о страждущих и утешению их. В свое время он был и сам безутешен. Но вдруг на пороге его дома появился отец Иоанн (Сергиев), чудотворец, прославленный позже в лике святых.- Вы пришли разделить со мной мое горе? - спросил отец Алексий кронштадтского гостя. - Не горе твое я пришел разделить, а радость, - услышал в ответ.  - Тебя посещает Господь. Оставь свою келью и выйди к людям, только отныне и начнешь ты жить. Ты погрузился в свои скорби и думаешь, что нет на свете горя больше твоего. А ты будь с народом, войди в чужое горе, возьми его на себя и тогда увидишь, что твое несчастье незначительно в сравнении с общим горем, и легче тебе станет.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/142...

В 50 саж. к югу от Предтеченского скита был Успенский скит с деревянным 2-этажным храмом. Его нижний придел освящен в честь Успения Пресв. Богородицы, верхний - во имя Всех святых. В архитектурном плане церковь представляла собой четверик на четверике. На 4-скатной кровле был установлен фонарь, увенчанный небольшой главкой с луковицей. С вост. стороны к храму пристроена квадратная в плане ризница. Вход в храм располагался с юж. стороны. Иконостасы в верхнем и нижнем приделах были одноярусными. После кончины иеросхим. Нила с 1870 г. скит пустовал до 1895 г., когда в нем поселился иеросхим. Иоанн († 1902), а в 1904 г.- его родной брат, келейник прп. Нила, а затем настоятель пустыни (1890-1904) игум. Герасим (с 1907 схиигум. Нил). Неподалеку от храма находились 2 часовни: в честь Гроба Господня (в ней с юж. стороны была устроена простая деревянная гробница в память о Гробе Спасителя в Иерусалиме) и во имя Пресв. Богородицы, именуемая «Гефсимания». Часовня в честь Гроба Господня представляла собой четверик на четверике, 4-скатную кровлю венчала главка с крестом. Часовня во имя Пресв. Богородицы соединялась крытым переходом с келейным корпусом. В скиту было 2 небольших пруда, огород, сад. Скит обнесен деревянной оградой с башенками, в сев.-вост. башне находилась колокольня, в сев.-западной - часовня. На зап. стороне ограды размещались св. ворота, к-рые венчала небольшая главка с крестом (Там же. Ед. хр. 6). Поскольку местность была болотистой, по периметру скита монахи выкопали отводные канавы, в наст. время позволяющие точно очертить местоположение бывш. скита. В поле, по дороге из пустыни в Кириллов, стояла часовня в честь Тихвинской иконы Божией Матери. На повороте в Н. С. п., на Белозерской дороге, стоял «под особым накрытием» большой 8-конечный деревянный крест XVII в. «с тропарем и др. надписями» (по сведениям известного собирателя рус. древностей И. А. Шляпкина, крест упал в 1894). К 2018 г. сохранились перестроенный Тихвинский собор, четверик колокольни, настоятельский корпус, каменная ограда. Строения Н. С. п. образуют характерный монастырский ансамбль в стилистике позднего провинциального классицизма, без основных доминант в виде завершений соборной и надвратной церквей и колокольни. XX-XXI вв.

http://pravenc.ru/text/2577651.html

1805 г. В советское время в часовне хранили зерно. Реставраторы даже двери не стали менять — на них сохранились хозяйственные надписи начала 1940-х годов! И при этом, когда заходишь в часовню, возникает ощущение, что масляные краски росписи на «небесах» еще не во всех местах высохли! Словно расписывали буквально вчера — настолько они яркие, сочные, какие-то новые... Некоторые посетители даже не верят, что этим росписям уже полтора века, тем не менее они ни разу не реставрировались! Часовня Сошествия святого Духа в д. Глазово 1801–1804 гг. В часовне, которая стоит между двумя деревнями на открытом, хорошо просматривающемся месте, «небеса» поздние, конца XIX — начала ХХ века. Голубые треугольники — это утраченные радиальные грани. Утрачены и центральный медальон, и все угловые грани... Зато сохранившиеся изображения очень хороши! Рисуя евангелистов, иконописец брал за образец сюжеты стенописи Храма Христа Спасителя в Москве. Часовня во имя святителя и чудотворца Николая в д. Усть-Поча 1846–1874 гг. Деревня стоит на узком перешейке, который отделяет озеро Свиное от устья реки Почи. Часовня «спряталась» среди домов, дворов, заборов и хозяйственных построек — ее сразу и не найдешь. Она довольно старая: в середине XIX века о ней уже писали как о «неизвестно кем и когда построенной». А вот «небеса» здесь расписывал в 1881 году тот же Федор Иок, автор «небес» в часовне в Вершинине. Это известно точно, потому что юноша оставил на одной из граней свой автограф. Любопытно, что в руках у архангелов и святых и рядом с ними Федор здесь изобразил знакомые каждому северному крестьянину предметы быта: столовые приборы, деревянную лодку с веслом, фонарь, купель, хоругви и кадила священников и даже обычный крестьянский горшок вместо «сосуда»... Музей «Рухлядный амбар» в д. Вершинино Это не часовня и не храм, это музей Кенозерского парка, устроенный в большом бывшем амбаре. Точнее было бы назвать его открытыми фондами — так много экспонатов собрано и выставлено в этом этнографическом музее. В том числе сюда свезено много граней «небес» из мест, где они были бы наверняка утрачены, если бы были там оставлены, — растрескались, были бы сожжены, сломаны, украдены или сгнили бы сами собой от сырости.

http://foma.ru/gde-v-rossii-vozmozhno-uv...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010