Вязьма. Аркадиевский монастырь. Часовня Всех Святых. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Всех Святых Год постройки:1863. Год утраты:Не установлен. Адрес: Смоленская обл., Вяземский р-н, г. Вязьма, ул. Ленина, 11 Координаты: 55.212378, 34.290251 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На месте, где сейчас расположен Спасский храм, трудился и подвизался на поприще святости и благочестия преподобный Аркадий Вяземский. Жизнь преподобного Аркадия, его явления и чудеса по смерти, тесно связаны с историей местности и с судьбой Вяземского Аркадиевского монастыря. 17 апреля 1525 года, явившись перед утреней в видении, с зеленым деревом в правой руке, повару вяземского воеводы Григория Бобрищева-Пушкина, благоговейному и набожному Авдию, преподобный Аркадий сначала на вопрос Авдия изъяснил, что зеленое дерево в руке его означает «данную ему от Бога власть отгонять от града Вязьмы всякий гад и супостаты», потом строго заповедал Авдию объявить жителям Вязьмы, чтобы они «любимое место святых подвигов его в Вязьме, около собора, оградили и предохранили от всего скверного и нечистого, и чтобы тот камень, на коем любил он некогда, при жизни, изливать душу свою в молитвах к Богу, почтили благоговейно». По всей вероятности тогда же или вскоре после того была устроена на том месте церковь Всемилостивого Спаса с приделом преподобного Аркадия, славная богатством и церковной утварью, о которой упоминается в старинных писцовых книгах Василия Волынского под 1594 годом. В 1836 году по указу императора Николая I монастырю передана Спасская башня Вяземской крепости, построенная в первой половине XVII века и отремонтированная за свой счет городским головой, купцом Исидором Петровичем Нероновым. В нее перенесли монастырские житницу и погреба. С 1849 по 1852 гг., при епископе Смоленском и Дорогобужском Тимофее (Кетлерове), при Аркадиевском монастыре существовало училище на двадцать человек для девиц духовного звания возрастом от десяти до двенадцати лет. Начальницей его была назначена игумения Августа. Затем оно переведено в Смоленский Вознесенский женский монастырь. Преемницей настоятельницы Августы с 1857 года стала игумения Аркадия, из дворян Шаховских, управлявшая обителью до 1887 года. При игумении Аркадии при храме Всемилостивого Спаса пристроили приделы с южной стороны — на втором этаже в честь Владимирской иконы Божией Матери, на первом — во имя преподобного Нила Столбенского. Камень за алтарем главного храма, на котором, по преданию, молился преподобный Аркадий, огражденный вязьмичами еще в XVI веке, обнесен небольшой часовней в память Всех Святых. Внутри нее перед образом преподобного Ефрема Новоторжского и Аркадия Вяземского постоянно горела неугасимая лампада. На камне часто выступала вода, имевшая чудесные, целебные свойства. В конце 1921 – середине 1922 гг. обязанности настоятельницы исполняла монахиня Клеопатра (Савина).

http://sobory.ru/article/?object=41867

Все храмы Татианы Римской (88 всего, 87 на карте) Алтайский край Барнаул, город. Барнаул. Татианы, часовня Смоленский район. Новотырышкино. Татианы, церковь Беларусь, Витебская область Витебск, город. Витебск. Татианы, церковь Беларусь, Минская область Пуховичский район. Марьино. Татианы, церковь Белгородская область Ракитянский район. Бобрава. Татианы великомученицы, церковь Воронежская область Воронеж, город. Воронеж. Татианы, церковь Ивановская область Иваново, город. Иваново. Всех Святых при Государственном университете, церковь (с приделом Татианы Римской ) Калужская область Юхновский район. Климов Завод. Смоленской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Татианы Римской ) Костромская область Кострома, город. Кострома. Спаса Нерукотворного Образа на Запрудне, церковь (с приделом Татианы Римской ) Краснодарский край Крымский район. Молдаванское. Татианы, церковь Красноярский край Красноярск, город. Красноярск. Татианы, церковь Красноярск, город. Красноярск. Рождества Пресвятой Богородицы, собор (с приделом Татианы Римской ) Курганская область Каргапольский район. Тагильское. Татианы Римской в усадьбе " Русская изба " , часовня Шумихинский район. Большая Рига. Татианы, церковь Ленинградская область Всеволожский район. Озерки. Татианы, часовня Липецкая область Липецк, город. Липецк. Татианы, церковь Тербунский район. Анненка (Ольшанка 2-я). Татианы Римской, церковь Московская область Пушкинский район и гг. Ивантеевка, Королёв. Могильцы (Богословское). Иоанна Богослова, церковь (с приделом Татианы Римской ) Сергиево-Посадский городской округ. Спасс-Торбеево. Спаса Нерукотворного Образа, церковь (с приделом Татианы Римской ) Ступинский городской округ. Марьинское. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Татианы Римской ) Талдомский городской округ и г. Дубна. Дубна. Рождества Иоанна Предтечи, церковь (с приделом Татианы Римской ) Коломенский городской округ. Андреевское. Успения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Татианы Римской ) Богородский городской округ. Ногинск. Татианы при СИЗО, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=246

Пермь. Часовня Варлаама и иже с ним убиенных преподобномучеников Белогорских. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Варлаама и иже с ним убиенных преподобномучеников Белогорских Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, город Пермь, улица Пермская, д. 36 Координаты: 58.014307, 56.254141 Проезд:Трамвай 6, 8 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Двадцать пятого августа – День памяти преподобномученика архимандрита Варлаама и иже с ним убиенной братии Белогорского монастыря Преподобномученик архимандрит Варлаам (в миру Василий Евфимович Коноплёв) родился в 1858 году в Юго-Кнауфском заводе Осинского уезда Пермской губернии в крестьянской семье старообрядцев-беспоповцев. В автобиографии, в которой преподобномученик описал свои поиски истины и приход в Православную Церковь, он так рассказывал о себе: «На десятом году я выучился грамоте; молился с беспоповцами, со стариками и простолюдинами; когда стал приходить в возраст, полюбил читать Божественное Писание. Всё свободное время я отдавал чтению книг, покупая их или прося у других для прочтения. И постепенно стал разгораться во мне дух к Богу — я размышлял о вере, о расколе, о Православной Восточной Церкви, размышлял о священстве, без которого, видел, спастись нельзя. В этих думах я забывал всё. Ночью часто вставал на молитву перед иконами Господа Вседержителя и Пречистой Богородицы и молился усердно, горячо, со слезами, просил Господа: «Господи, открой мои очи, дай разуметь путь спасения; скажи мне путь, каким мне идти, научи творить волю Твою». И ещё просил указать, в какой Церкви и через каких пастырей благодать Святого Духа действует». До тридцати пяти лет Василий был постоянно в размышлении о Церкви, стараясь уразуметь Евангельские, апостольские и прочие Писания, находя их зачастую несходными с писаниями о Церкви и священстве у старообрядцев. В это время он много путешествовал, посещал старообрядцев-беспоповцев, присутствовал на их беседах. Перелом в поисках истины совершил чудесный случай в неделю Всех святых, когда Василий уехал в Саратовскую губернию в старообрядческую обитель.

http://sobory.ru/article/?object=50411

Омск. Церковь Всех Святых на Казачьем кладбище. Кладбищенская Всехсвятская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Возникшее в 1840-х гг. Казачье кладбище к XX в. занимало уже довольно большую территорию. Географически оно находилось в квадрате нынешних улиц: Куйбышева, 8 Линии, Успенского и Съездовской. Некрополь был разбит на аллеи, которые, в свою очередь, образовывали кварталы. В целом же кладбище состояло из нескольких участков: православного, католического, кадетского и холерного. На кладбище можно было попасть через большие каменные ворота, а начинавшаяся от них центральная аллея приводила посетителей прямиком к храму. Первоначально это была не церковь, а часовня. В 1859 г. на средства омского купца В.П. Кузнецова возводится однопрестольный каменный храм во имя Всех Святых. В 1896 г. стараниями другого омского купца Г.В. Шкроева храм был значительно расширен. К нему пристроены притвор и колокольня. Всего он мог вместить до 400 прихожан. Кладбищенская церковь просуществовала до 1938 г., после чего была закрыта. В ее стенах, как в довоенное, так и в послевоенное время, размещались склады различных организаций. Здание церкви ветшало и вскоре пришло в полное запустение, а в 1975 г. было вовсе снесено с лица земли. С начала 1920-х гг. кладбище приходит в запустение. Закрылось кладбище в 1942 г., и по истечении 25-летнего срока, в 1966 г., было принято решение о ликвидации одного из старейших омских кладбищ. По материалам Государственного архива Омской области. А. Лосунов. Казачье кладбище возникло во второй трети XIX века к востоку от Казачьего форштадта, на его территории были выделены участки для захоронений кадетского корпуса, католического и холерного кладбищ. Во время Великой Отечественной войны на нем хоронили воинов, умерших в омских госпиталях. Кладбище находилось в конце Никольского проспекта (ул. Красных Зорь) за Шкроевской улицей (совр. ул. Куйбышева). Первоначально на нем была построена часовня. А в 1859 г. на средства омского Городского головы — купца, коммерции советника, почетного гражданина Владимира Петровича Кузнецова в центре кладбища возвели каменную церковь. В труде о сибирской иконописи протоиерея о. Александра Сулоцкого сказано, что иконы для иконостаса Кладбищенской церкви, а также для храмов в Каркарале и Кульдже, В.П. Кузнецов заказывал в Москве. Интерьер храма славился прекрасным хрустальным паникадилом, пожертвованным В.П. Кузнецовым. В.П. Кузнецов, исполняя должность Городского головы, построил по проекту Э.И. Эзета новый Ильинский мост через Омь. Умер он 29 марта 1870 г. Генерал-губернатор Западной Сибири А.П. Хрущов просил разрешения у архиепископа Сибирского и Тобольского похоронить В.П. Кузнецова в Кладбищенской церкви, но архиепископ Варлаам ответил, что это запрещено законодательством.

http://sobory.ru/article/?object=45442

Закрыть itemscope itemtype="" > Рождение новой святыни 18.04.2010 473 Время на чтение 4 минуты Не прошло и года с тех пор, как наша газета писала о литургии под открытым небом в Московском парке Победы. Тогда никто и представить не мог, что вскоре здесь вырастет большая часовня во имя Всех Святых в земле Российской просиявших — памятник блокадникам, чей прах покоится на дне парковых прудов. Обычно для постройки такого здания требуется не меньше года, — здесь управились за четыре месяца. — Такая скорость не в ущерб ли качеству? — спрашиваю я у отца Алексия Исаева, настоятеля храма Георгия Победоносца в Купчине, под окормлением которого находится и часовня в Парке Победы. — Никакого ущерба тут быть не может, — отвечает отец Алексий. — Сам Господь нам помогает. Как только строители начали рыть котлован, они тут же наткнулись на остатки печи того самого крематория, — а ведь мы и не предполагали такого совпадения! Немедленно послали рапорт владыке Владимиру, и он благословил продолжать работу. Остатки печи вынули из земли — в результате фундамент пришлось углубить, и теперь здание стоит даже на более прочной основе, чем рассчитывали сначала. Ситуация получается поистине классическая: храм стоит непосредственно на останках мучеников. Вы знаете, что ни одна православная церковь не может действовать без антиминса — плата, в котором зашиты частицы святых мощей; но Московский парк Победы — это один огромный антиминс, который хранит в себе прах тысяч невинно убиенных блокадников. — Всем известно, как непросто сейчас поставить храм или часовню в городском парке. Вам приходилось встречать какое-то сопротивление строительству? — Да, без этого не обошлось. Какие-то люди до сих пор утверждают, что мы рубим деревья, губим любимый народом парк… Но уверяю вас: строители не срубили ни кустика! Более того: сперва нам выделили участок, где росли старые, уже не цветущие кусты сирени, — их всё равно планировали уничтожить; но мы отказались, мы попросили совершенно пустой участок — и получили его. Приходится слышать и совершенно нелепые обвинения: дескать, кощунственно строить часовню там, где проходили захоронения. На такие слова и возражать не стоит: русские кладбища всегда освящались православными храмами. И неужели не более кощунственно устраивать на месте захоронения аттракционы для развлечений? Впрочем, мы и тут не собираемся рушить то, что сложилось за десятилетия: если кто-то хочет веселиться на этой горькой земле, если кто-то хочет кататься на лодке по прудам-могилам, — что ж, батюшка не станет никого снимать с каруселей и выгонять с лодки. Священник не должен приходить в чужой монастырь со своим уставом. Призвание батюшки — молитва, а не организация переворотов. Но я верю, что храм, выросший на месте последнего упокоения страдальцев-ленинградцев, во-первых, настроит души посетителей на более возвышенный, духовный лад, а во-вторых, принесёт сюда подлинную — Пасхальную — радость, которую разделят и живые, и усопшие.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

В.М. Дорошевич Глава XV. Гроб Господень Над всем миром царит эта площадка, окруженная колоннадой, залитая светом, покрытая легким воздушным куполом, который кажется темным рисунком, вырезанным на голубом небе. Этот круглый каменный помост, в центре которого возвышается часовня, пышная, богатая, роскошно убранная, похожая на колоссальную корону, которая венчает это священнейшее из святых мест. Это храм Воскресения. Перед нами величайшая святыня христианства. Мы стоим в центре христианского мира. Где-то там далеко, далеко, в беспредельных степях родной земли, почерневших от тающего снега, несется теперь унылый звон с колокольни бедной деревенской церкви. Несется и замирает в беспредельном просторе степи... Дремлет суровая, иглистая, мертвая сахалинская тайга. Ни шороха, ни звука. И вдруг по ней проносится звон колокола, протяжный, медленный, печальный, как эта вздрогнувшая от его звука лесная пустыня. В деревянной церкви маленького ссыльного поселка идет служба, и одинокий колокол оглашает своим печальным звоном эту пустыню, этот дремучий бор, окружающий маленький поселок темной, непроницаемой стеной... Среди зноя, под ослепительными лучами солнца, палящими, режущими, жгучими, укрывшись под навесом из бамбуковых палок, покрытых пожелтевшими пальмовыми листьями, стоят перед маленькой статуей Мадонны новообращенные индусы, окружая миссионера... Блестя оружием, латами, белоснежными султанами, развевающимися на шлемах, сверкая золотом, горя алыми маниями кардиналов, среди кадильного дыма и блеска свечей, в собор св.   Петра входит великолепная процессия... В маленьком деревянном домике среди апельсинового сада собрались на молитву негры, и их черный пастор, горя увлечением, рассказывает им о страданиях Христа, говорит им о стране, такой далекой от благословенной Калифорнии. И его горячая, страстная речь вызывает слезы на глаза его черных слушателей... И для всех этих уголков земного шара центр – то место, на котором мы теперь стоим. Эта залитая светом, окруженная колоннадой площадь, эта часовня, похожая на корону, которой короновано это место. И со всех уголков земного шара несутся сюда самые восторженные, самые благоговейные молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Гроб Господень Над всем миром царит эта площадка, окруженная колоннадой, залитая светом, покрытая легким воздушным куполом, который кажется темным рисунком, вырезанным на голубом небе. Этот круглый каменный помост, в центре которого возвышается часовня, пышная, богатая, роскошно убранная, похожая на колоссальную корону, которая венчает это священнейшее из святых мест. Это храм Воскресения. Перед нами величайшая святыня христианства. Мы стоим в центре христианского мира. Где-то там, далеко, далеко, в беспредельных степях родной земли, почерневших от тающего снега, несется теперь унылый звон с колокольни бедной деревенской церкви. Несется и замирает в беспредельном просторе степи… Дремлет суровая, иглистая, мертвая сахалинская тайга. Ни шороха, ни звука. И вдруг по ней проносится звон колокола, протяжный, мед ленный, печальный, как эта вздрогнувшая от его звука лесная пустыня. В деревянной церкви маленького ссыльного поселка идет служба, и одинокий колокол оглашает своим печальным звоном эту пустыню, этот дремучий бор, окружающий маленький поселок темной, непроницаемой стеной… Среди зноя, под ослепительными лучами солнца, палящими, режущими, жгучими, укрывшись под навесом из бамбуковых палок, покрытых пожелтевшими пальмовыми листьями, стоят перед маленькой статуей Мадонны новообращенные индусы, окружая миссионера… Блестя оружием, латами, белоснежными султанами, развивающимися на шлемах, сверкая золотом, горя алыми мантиями кардиналов, среди кадильного дыма и блеска свечей в собор св. Петра входит великолепная процессия… В маленьком деревянном домике среди апельсинового сада собрались на молитву негры, и их черный пастор, горя увлечением, рассказывает им о страданиях Христа, говорит им о стране, такой далекой от благословенной Калифорнии. И его горячая, страстная речь вызывает слезы на глаза его черных слушателей… И для всех этих уголков земного шара в центре – то место, на котором мы теперь стоим. Эта залитая светом, окруженная колоннадой площадь, эта часовня, похожая на корону, которой короновано это место. И со всех уголков земного шара несутся сюда самые восторженные, самые благоговейные молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

Красноярск. Церковь Всех Святых. Всехсвятская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Всех Святых Год постройки:Между 1816 и 1822. Год утраты:Не установлен. Архитектор:И. Огрысков, И. Быкасов, Ф. Быкасов Адрес: г. Красноярск, ул. Красной Армии, д. 10. Координаты: 56.013899, 92.855823 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Всехсвятская церковь была уничтожена в 30-е годы XX века — одной из первых в Красноярске. После сноса на месте церкви с 1940-х годов начали строить завод «Квант». Всехсвятский приход открыт в начале XIX века. В конце XVIII века, на месте ныне существующей каменной церкви, была деревянная, во имя всех Святых, ограда которой служила кладбищем для городских обывателей. Церковь эта в 1797 году сгорела со всем ее имуществом и документами. В 1797 году Проесвященным Варлаамом, архиепископом Тобольским и Сибирским разрешено было купцу Ивану Ильину не место сгоревшей церкви перенести упраздненную, за построением каменной, старую градо-Красноярскую деревянную Покровскую церковь, с освящением ее во имя Всех Святых, какова в 1798 году и была постройкой и полным оборудованием ее окончена и 2 июня тогоже года освящена во имя всех Святых. И эта церковь в 1812 году, в день вступления французских полчищ в Москву, сгорела. После этого уже населившимися в районе кладбищенской Всех-Святской церкви и было возбуждено ходатайство о разрешении постройки ныне существующей каменной Всехсвятской церкви и оботкрытии самостоятельного прихода, при чем городское кладбище было перенесено на гору, где оно и находится и по наши дни. В настоящее время Всехсвятский приход занимает район между рекой Енисеем и рекой Качей от Падалкина переулка до линии Сибирской железной дороги. Церковь в приходе одна, каменная, построена в 1820 году. Престолов в ней три; 1-й во имя Всех Святых, 2-й во имя Святителя и Чудотворца Николая и 3-й в честь Успения Божией Матери. При церкви имеется библиотека, состоящая из 127 томов книг разного содержания. Часовня при церкви одна, каменная, во имя Святителя и Чудотворца Николая, построена в начале XIX века.

http://sobory.ru/article/?object=13922

Прп. Евфросин Курженский. Фрагмент иконы «Собор Карельских святых». Кон. XX в. (собор вел. кн. блгв. Александра Невского, Петрозаводск) († 1661/62?, Курженская (Андомская) пуст.), прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), Куржеский (Курженский), Андомский, Каргопольский, пустынник. Почитание Е. отразилось в «Описании о российских святых» (сочинение известно в списках XVIII-XIX вв.). Среди святых г. Каргополя в «Описании...» указан «преподобный отец Ефросин пустынник, Куржеский чудотворец, иже в Андогской пустыне преставися в лето 7160 (1652)» (Описание о российских святых. С. 180). В ряде списков «Описания...» вместо Андогской пуст. указана Андомская пуст., напр. в рукописи РНБ. Q.I.603 (кон. XVIII в.), и Е. именуется «Андамской пустыни начальник». Можно с большой долей уверенности предположить, что Е. с сер. 50-х гг. XVII в. подвизался, возможно был строителем, в Курженской муж. пуст., где и скончался (неверным представляется мнение Е. Е. Голубинского о том, что Е. именовался Куржеским «или по родовой своей фамилии, или по месту своего рождения» - Голубинский. Канонизация святых. С. 323-324). Курженская пуст. находилась на острове Курженского оз. в Вытегорском у., в 90 км к северо-востоку от г. Вытегра, у истока р. Андомы (ныне Вологодская обл.), по-видимому, именовалась также Андомской (Андомской называлась еще одна пустынь - во имя свт. Николая, находившаяся в 12 км от Курженского оз. на Андоме ( Зверинский. Т. 3. 1368. С. 13); в лит-ре встречаются неверные указания на то, что Е. подвизался также и в данном мон-ре (см., напр.: Робинсон. 1963. С. 303. Примеч. к с. 190)). На рубеже 60-х и 70-х гг. XVII в. Курженская пуст. была важным центром старообрядчества , вслед. чего по повелению Новгородского митр. Питирима (впосл. патриарх Московский и всея Руси) осенью 1671 г. она подверглась разгрому, церковь в ней была сожжена. В сер. XIX в. на месте пустыни находились часовня и памятник Е. ( Зверинский. Т. 3. 1707. С. 86). (Существуют фальшивые акты старообрядческого Курженского Собора 1656 г., в к-ром будто бы участвовал К-польский патриарх Афанасий. Собор предал анафеме реформированные обряды и постановил перекрещивать всех «еретиков», в т. ч. «никониан».)

http://pravenc.ru/text/187845.html

I. Описание всех монастырских зданий Всход в окружность монастыря с озера. – Монастырская площадка. – Общее обозрение монастырских зданий. – Внутренний четыреугольник монастыря. – Здания внутреннего четыреугольника. – Архитектура монастырских зданий. – Подробное обозрение их. На обширном темени огромной гранитной скалы, на левой стороне Монастырского пролива расстилается белокаменное здание монастыря со многими возвышающимися над ним, серебристыми куполами. На площадку монастыря ведет из-под скалы гранитная лестница, имеющая семьдесят ступеней, сделанная при о. игумене Вениамине. Левую сторону площадки по обрыву окаймляет небольшая деревянная решетка с каменными столбами; направо же возвышается каменная небеленая гостиница. Средину площадки почти против святых ворот занимает мраморно-гранитная часовня, воздвигнутая в память посещения монастыря Государем Императором Александром Николаевичем. Здание монастыря состоит из двух четыреугольников, заключённых один в другом. Вход в монастырь с южной стороны открывают святые ворота; над ними высится купол церкви св. Апостол Петра и Павла; против святых ворот во внутреннем четыреугольнике расположены другия ворота, служащия входом во внутренний широкий монастырский двор. На правой стороне этого двора – соборный храм Преображения Господня и под ним – церковь преподобных Серия и Германа, Валаамских и всея Россия чудотворцев. По углам видны куполы церкви Успения Пресвятой Богородицы и бывшей Никольской; на левой против собора небольшое крытое выступившее крыльцо ведет к кельям настоятеля; против ворот – одноэтажный флигель занят общею монастырскою трапезою; над самыми вратами – аптека; в прочих местах ризница и кельи братий. Это мы обозрели внутренний четыреугольник монастырского здания. Во внешнем четыреугольнике от святых ворот на запад помещаются во втором этаже кельи „Царския”, получившая свое название от пребывания в них Государя Императора Александра I и ныне царствующего Государя Императора Александра Николаевича с Августейшим Его семейством во время посещения Ими Валаама; далее – кельи наместника и монастырский архив; против святых ворот на северной стороне в одноэтажном флигеле помещается братская больница; среди этого флигеля, возвысившийся купол покрывает двухэтажную больничную церковь – Живоначальной Троицы и Живоносного Источника Пресвятой Девы Богородицы; в прочих местах расположены: канцелярия, просфорная, библиотека и разные мастерские. Все здания монастыря возникли, как мы видели, при прежних настоятелях, и в том же виде, но в улучшенном положении сохраняются по настоящее время.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010