1875. Т. 13. Вып. 7. С. 301-332; Вып. 8. С. 459-489; Орлов-Давыдов В. П. Биогр. очерк гр. В. Г. Орлова. СПб., 1878. 2 т.; Иванов А., свящ. Гр. А. А. Орлова-Чесменская как ревнительница христианского просвещения инородцев-чуваш//ЧОИДР. 1903. Кн. 4. Отд. 3. С. 62-67; Титов А. А. Гр. А. А. Орлова-Чесменская и иером. Амфилохий (1817-1835)//ИВ. 1903. Т. 94. 11. С. 573-579; Возобновители Новгородского Юрьева монастыря архим. Фотий и гр. А. А. Орлова-Чесменская. Новг., 1908; Грузинский Н., свящ. Вера Молчальница. СПб., 1911; [Шереметев С. Д.]. Старая Москва. 2: Гр. А. А. Орлова-Чесменская. М., 1915; Пыпин А. Н. Религиозные движения при Александре I// Он же. Исследования и ст. по эпохе Александра I. Пг., 1916. Т. 1. СПб., 2000п; Кондаков Ю. Е. Архим. Фотий в переписке А. А. Орловой-Чесменской и Д. Державиной//Прошлое Новгорода и Новгородской земли. Новг., 1995. С. 102-105; он же. Архим. Фотий (1792-1838) и его время. СПб., 2000; Кабанов В. В. Орловы: Ист. хроника. М., 1997; Улыбин В. В. Архим. Фотий (Спасский) и гр. А. Орлова-Чесменская//Правосл. летописец С.-Петербурга. СПб., 2001. 1. Прил.; Серафим (Роуз), иером. Тайная мон. Агния//Рус. паломник. 2003. 27. С. 5-19; Виденеева А. Е. О вкладах гр. А. А. Орловой-Чесменской в Спасо-Яковлевский Димитриев мон-рь//ИКРЗ, 2006. Ростов, 2007. С. 115-126; Летопись Новгородского Юрьева мон-ря/Сост.: В. В. Улыбин. СПб., 2008; Гаврилова О. Н. Новгородское «уединение» гр. Орловой-Чесменской//Витославлицы: Альм. Вел. Новг., 2009. Вып. 1. С. 20-32; Орлова-Чесменская А. А.//Рус. консерватизм сер. XVIII - нач. XX в.: Энцикл. М., 2010. С. 331-333; Слёзскинский А. Г. Архим. Фотий и гр. А. Орлова-Чесменская, др. миниатюры. Новг., 2012; Смирнов В. Г. Архим. Фотий и гр. Орлова//Лица новгородской истории. М., 2015. С. 278-281; Рубцова М. Л. Гр. А. А. Орлова-Чесменская//Лики и лица Спасо-Яковлевского Дмитриева мон-ря. М., 2016. С. 107-115; Попов В. А. Усадьба В. И. Семеновского - А. А. Орловой на территории Музея нар. деревянного зодчества «Витославлицы» в Вел.

http://pravenc.ru/text/2581547.html

Саранский и Мордовский Варсонофий (Судаков) совершил чин прославления 1-го Пензенского святого. Ежегодно в день памяти И. в Пензе совершаются торжественные богослужения с чтением акафиста святителю. Имя И. присвоено открытой 23 окт. 1998 г. Пензенской правосл. гимназии. 22 окт. 2008 г. устроена гимназическая ц. во имя И. Соименный ей храм расположен в переданном епархии архиерейском доме, где в свое время пребывал И. и где находится резиденция Пензенского архиерея. Первое богослужение в нем состоялось 21 мая 2001 г., а 2 дек. 2006 г. архиеп. Пензенский и Кузнецкий Филарет (Карагодин) освятил этот храм во имя И. Соч.: Слово в день восшествия на российский престол его величества имп. Александра Павловича, самодержца всероссийского. СПб., 1814; Начертание церковной истории от библейских времен до XVIII в., в пользу духовного юношества: В 2 т. СПб., 1817 [-1818], 18578; Сочинения преосв. Иннокентия, еп. Пензенского и Саратовского, собранные вскоре после его смерти: В 2 ч. СПб., 1821; Соч.: В 3 ч. СПб., 1845-1847; Божественное правоведение, или Богословие деятельное, имеющее предметом обязанности правосл. христианина. СПб., 1848; Слово в понедельник Светлой недели, говоренное в Троицком соборе 2 апр. 1810 г. [СПб., 1863]; Рассуждение о злых предприятиях Западной церкви или, точнее, папизма//Странник. 1868. Июль. С. 1-12; Мысли при кресте//Там же. С. 139-141; Наставление чрез свечку. [СПб., 1870]; Письма к кнг. С. С. Мещерской, 1817-1819 гг.//ЧОИДР. 1874. Кн. 4. С. 1-77 (переизд.: М., 1875); Деятельное богословие. М., 2003; Нек-рые письма//Свт. Иннокентий, еп. Пензенский и Саратовский/Сост.: С. В. Зелёв, В. П. Зелёв. Пенза, 2006. С. 140-166. Лит.: Алявдин В. Жизнеописание преосв. Иннокентия (Смирнова), еп. Пензенского. СПб., 1821; он же. Краткое описание жизни преосв. Иннокентия, еп. Пензенского и Саратовского//Сочинения Преосв. Иннокентия, еп. Пензенского и Саратовского, собранные вскоре после его смерти. СПб., 1821; Жизнеописание преосв. Иннокентия, еп. Пензенского и Саратовского//Сочинения Иннокентия, еп.

http://pravenc.ru/text/389623.html

1874 год Благовещенский иерей Сильвестр и его писания. Исследование начато Д.П. Голохвастовым в 1849 г. и докончено архимандритом Леонидом в 1873 г. ЧОИДР, кн. I, с. 1–110; отд. отт.: М., 1874, 110 с. 1687 года, генваря 31. Царская жалованная грамота думному дьяку Емельяну Украинцеву по заключении мира с Польшей. Там же, кн. I, с. 108. К биографии князя А.Д. Меншикова из столбцов Воскресенского монастыря, 1699. Русская старина, кн. 1, с. 191. Презентальные деньги, 1716 г. Там же, с. 191. Петровские и другие бумаги. 1708–1720 гг. Там же, кн. 2, с. 12019. Архимандрит Варлаам, духовник императрицы Анны Иоанновны; биографический очерк, с приложением писем Варлаама к императрице Екатерине I и указов к нему императрицы Анны. Русский архив, кн. 3, с. 568–588. Род князей Звенигородских. Вестник Общества Древнерусского искусства при Московском Публичном Музее, издаваемый под редакцией Г.Д. Филимонова , 1–3, отд. IV, с. 16–17. (Дополнение к статье «Звенигород и его соборный храм с фресками», см. 149.) Альбом (П.С. Сорокина) памятников церковного зодчества Царьграда времен империи с V по XV в. и Константинопольский храм бывшего городского монастыря Спасителя, Кахриэ-Джами, на 7-м холме. Там же, 1–3, отд. IV, с. 20–24. Изъяснение раскола, именуемого христовщина или хлыстовщина. Составил священник Иоанн Сергеев, бывший самовидцем всех таинств оного раскола. ЧОИДР, кн. 3, с. 62–77. Историческое описание ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря, составленное по монастырским актам. С приложением портрета патриарха Никона , писанного в 1650 г. Там же, 1874 г., Ill, IV; 1875 г., I, II, III. Отд. изд.: М., 1876, 767 с. Читать далее Источник: Анатолий Просвирнин, свящ. Труды архимандрита Леонида (Кавелина)//Богословские труды. 1972. 9. С. 226-240. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

58. Леонид, архим. Сведения о славянских рукописях, поступивших из книгохранилища Свято-Троицкой Сергиевой лавры в библиотеку Троицкой духовной семинарии в 1747г. (ныне находящихся в библиотеке Московской духовной академии). 2 тт. М.: Университетская тип. (М.: Катков), 1884–1887. 167 с.; 375, 27, VII с. Ранее изд.: ЧОИДР. 1883. Т. 124, 1. С. 1–80; 1883. Т. 125, 2. С. 81–107; 1883. Т. 127, 4. С. 1–112; 1884. Т. 130, 3. С. 113–264; 1884. Т. 131, 4. С. 265–296; 1885. Т. 132, 1. С. 291–375. Описанные славянские рукописи (164) ныне хранятся в фонде 173 НИОР РГБ. 59. Леонид, архим. Славянские рукописи, хранящиеся в ризнице Свято-Троицкой Сергиевой лавры. М.: Изд. Имп. Общества истории и древностей российских, 1881. 49 с. Ранее изд.: ЧОИДР. 1880. Т. 115, 4. С. 1–49. Описанные 22 славянские рукописи из ризницы Троице-Сергиевой Лавры ныне хранятся в фонде 304 III НИОР РГБ. 60. Иларий, иером., Арсений, иером. Описание славянских рукописей библиотеки Свято-Троицкой Сергиевой лавры. 3 тт. М., 1878–1879. XIX, 352 с.; 240 с.; 267, 44 с. Ранее изд.: ЧОИДР. 1878. Т. 105, 2. С. 1–352; 1878. Т. 107, 4. С. 1–240; 1879. Т. 109, 2. С. 1–267,1–44. Описанные 823 рукописи хранятся в фонде 304 НИОР РГБ. Указатель ко всем трем томам опубликован в последнем томе. 61. Травников С.Н., Тиганова Л.В. Дополнительное описание к печ. оп. иером. Илария и Арсения (Ф. 304/1 (доп.)). М.: Государственная библиотека СССР им. В.И. Ленина, 1975. 241 с. (Машинопись из НИОР РГБ). 62. Тиганова Л.В., Неволин Ю.А., Маматова Е.П. (обработка рукописей). Собрание (дополнительное) рукописных книг Троице-Сергиевой Лавры. Описание. Ф. II. XVII в. – 1906–1907 гг. М.: Государственная библиотека СССР им. В.И. Ленина, 1975. 185 с. (Машинопись из НИОР РГБ). (учебные курсы по богословию), 331 (конспекты лекций по психологии и философии), 366–369 (рукописи, выделенные из собрания МДА в 1966г.). 63. Муретов С.Д. Описание рукописей библиотеки Вифанской духовной семинарии. М., 1897. XII, 239 с. Ранее изд.: ЧОИДР. 1897. Т. 182, 3. Ч. 2. С. 1–84; 1897. Т. 183, 4. С. 85–239.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

С той же целью мон. Евфимий, переводчик и справщик московского Печатного двора, составляет алфавитную «Опись греческим, греко-латинским, польским и словенским печатным и письменным книгам, поступившим в 1675 г. …в Патриаршую ризную казну» (изд. В. М. Ундольским//ЧОИДР. 1847. Кн. 5. Смесь. С. 1-20), «Изъявление вещей, обретающихся в книгах Деяний Вселенских и Поместных соборов» (по изд.: Paris, 1636) (изд. В. М. Ундольским//ЧОИДР. 1846. Кн. 4. Смесь. С. 69-72), а также «Оглавление Четьих миней Митр. Макария, хранящихся в Московском Успенском соборе» (изд. В. М. Ундольским//ЧОИДР. 1847. Кн. 7. Смесь. С. I-VIII, 1-78). Вероятно, для надобностей Печатного двора было составлено и «Оглавление книг, кто их сложил» (1665-1666; изд. В. М. Ундольским//ЧОИДР. 1846. Кн. 3), приписываемое большинством исследователей иером. Сильвестру (Медведеву). «Оглавление» содержит подробное описание рус. рукописных и печатных книг, как оригинальных, так и переводных, духовного и светского содержания. В списке дается алфавитное расположение материала по авторам и заглавиям (большинство книг описано de visu), указаны структура и объем книги, для печатных изданий - выходные данные (место и год издания, типография), раскрыто содержание сборников. Впервые на Руси приведены краткие сведения об авторах, вспомогательные указатели имен и предметов. До 60-х гг. XIX в. все библиографические пособия (текущие, ретроспективные) тяготели к универсальности, при этом богословская лит-ра отражалась в первых разделах общих указателей. Начиная с 70-х гг. XIX в. в связи с резким ростом числа публикаций библиографическая информация по богословию и церковной истории формируется как отраслевая. Однако при отсутствии ведущего учреждения каждое библиографическое пособие было единичным, объявленные продолжения, как правило, не осуществлялись, тематическая преемственность отсутствовала, методический уровень составляемых указателей был весьма низким. В Германии в XIX в. почти любая богословская публикация непременно отражалась в текущих универсальных указателях, а кроме того - в отраслевых и тематических (текущих и ретроспективных), при этом большинство работ рецензировалось, а специальные журналы периодически составляли «ключи» к содержанию.

http://pravenc.ru/text/149151.html

277 Савва В. Московские цари и византийские василевсы. Харьков, 1901; Acta Patriarchati Constantinopolitani (изд. Миклошичем). 1859. Т. II. С. 190. 279 Каптерев Н.Ф. Характер отношений России к православному востоку в XVI и XVII вв. М., 1914. С. 241–243,483–486. 281 Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1881. Т. VII. С. 70–96; Белокуров С. Указ. соч. С. 191. 282 Николаевский Н.Ф. Из истории сношений России с Востоком в половине XVII века//Христианское чтение. СПб., 1882. Т. I. С. 257. 290 Воссоединение Украины с Россией. М., 1953. Т. 1. С. 46; Т. II. С. 27; Харлампович К.В. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь. С. 26. 297 Malvy A., Villon М. Op. cit. Р. XXXIV, 1, 10, 11, 145; Голубев С. Киево-Могилянская академия//ТКДА. 1890. Т. I. С. 545. 301 Материалы для истории раскола... Т. I. С. 149–150; донесения Путивльского воеводы см.: Воссоединение Украины с Россией. Т. I. С. 222. 304 Суханов Л. Статейный список//ЧОИДР. 1894. Т. II. С. 45; Каптерев Н.Ф. Характер отношений... С. 364–365. 305 Довольно откровенный намек на возможность для русского царя стать новым императором византийским. См.: Каптерев Н.Ф. Сношения иерусалимских патриархов с русским правительством//Православный палестинский сборник. Т. XV. Вып. 1. С. 137. 309 Суханов А. Сочинения//ЧОИДР. 1894. Т. II. 3 (Статейный список); предисловие Епифания Славинецкого к Служебнику изд. 1655. Лл. 30–34. 310 Запись об этом сожжении сохранилась и в Афонских архивах. См.: Григорьев В.И. Очерк путешествия по Европейской Турции. Казань, 1848. С. 67; отчет А. Суханова в его " Прениях о Вере» см.: ЧОИДР. 1894. Т. II. С. 30–38. 312 См.: Голубинский Е.Е. К вопросу о сущности русского раскола старообрядчества//ЧОИДР. 1905. Т. III. 318 Матер. для истории раскола... Т. I. с. 324, 326, 405, 409. Т. II. с. 73, 78–79. Т. VI. С. 45–59, 324, 329, 330. 323 Аполлос, архим. Начертание жития и деяний Никона, патриарха Московского и всея России. М., 1859. С. 25. 324 Там же. С. 26; Федотов Г.П. Святой Филипп митрополит Московский. Париж, 1928. С. 195; Palmer W. The Patriarch and the Tsar. London, 1871–1876.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

лит-ры (Сведение о Кирике, предлагавшем вопросы Нифонту еп. Новгородскому//Тр. и летописи ОИДР. 1828. Ч. 4. Кн. 1. С. 122-129) и др. Также он поддержал идею археографического обследования рус. мон-рей, содержавшуюся в докладе Строева «О средствах удобнейших и скорейших к открытию памятников отечественной истории и об успешнейшем способе обрабатывать оные», прочитанном в 1823 г. (Там же. С. 277-301). Строев предложил организовать археографические экспедиции по России (тогда его программа принята не была, но впосл. легла в основу деятельности Археографической комиссии). Первоначально ОИДР существовало на частные пожертвования, однако при активной поддержке своего председателя, гр. Строганова, 29 апр. 1837 г. оно получило статус и наименование «императорское» (2 ПСЗ. Т. 12. 10264. С. 333), а также ежегодное финансирование в 5 тыс. р. ( Фролова. 2011. С. 147). С того же года по инициативе гр. Строганова члены ОИДР начали выпуск нового периодического изд. «Русский исторический сборник» (1837-1844. Т. 1-7). В 1846-1848 и 1858-1918 гг. издавались «Чтения в Обществе Истории и Древностей Российских» (ЧОИДР; в 1858-1917 - 4 выпуска в год; всего вышло 264 книги, содержавшие свыше 4 тыс. публикаций, исследований и материалов, преимущественно по древнему и средневековому периодам русской истории, истории Русской Церкви, а также по истории слав. земель). В 40-х гг. XIX в. установилась и регулярность проведения заседаний об-ва. Так, в 1846-1848 гг. состоялось 23 заседания, к каждому из к-рых выходила новая книга ЧОИДР. В окт. 1848 г. министр народного просвещения гр. С. С. Уваров запретил выпуск ЧОИДР после опубликования в них перевода Дж. Флетчера «О государстве Русском» (1848. 1. С. 1-106 (изъята цензурой из тома)), содержавшего критику политической и церковной жизни Русского гос-ва в кон. XVI в. Секретарь ОИДР Бодянский за допущенную публикацию был переведен в Казанский ун-т, состоялись перевыборы председателя и секретаря общества. Вместо ЧОИДР в 1849-1857 гг. выходил «Временник ОИДР» (опубл. 25 книг). При этом деятельность общества на нек-рое время стала менее активной. В 1857 г., с возвращением к руководству ОИДР гр. Строганова и Бодянского, в деятельности об-ва наметился подъем, был возобновлен выпуск ЧОИДР. С 1866 г. традиционной стала практика чтения научных докладов на заседаниях. Первым из них стало выступление председателя Виленской комиссии по разбору древних актов П. А. Бессонова , рассказавшего об исторических трудах этой комиссии. За 1866-1876 гг. на годичных, ординарных и чрезвычайных собраниях было прочитано 20 сообщений (заседания не были публичными, присутствовать на них могли только члены об-ва).

http://pravenc.ru/text/2578101.html

Одним из признанных специалистов по истории Церкви был действительный член ОИДР Г. Ф. Карпов. В ЧОИДР он опубликовал работу «Очерки из истории Российской церковной иерархии» (1864. Отд. 1. Кн. 3, 4), в к-рой прежде всего рассматривал вопрос о влиянии Церкви на процесс объединения земель вокруг Москвы. В ЧОИДР были опубликованы труды Е. Е. Голубинского «История Русской Церкви» (1900. Кн. 1; 1901. Кн. 3; 1904. Кн. 2-3; 1906. Кн. 2; 1916. Кн. 4; в качестве приложений помещены библиография, атласы, фототипические снимки) и «История канонизации святых в Русской Церкви» (1903. Кн. 1). Некоторые публиковавшиеся исследования были посвящены крупным памятникам книжности XVI-XVIII вв. и изучению биографий их создателей. Наряду с церковной историей важное место в публикациях ОИДР отводилось внутренней и внешней политике средневек. Руси («История борьбы Московского государства с Польско-Литовским» Г. Ф. Карпова (1866. Отд. 1. Кн. 3, 4), «Новгород сам в себе» В. В. Пассека (1869. Отд. 1. Кн. 4), «О влиянии борьбы между народами и сословиями на образование строя Русского государства в домонгольский период» М. Д. Затыркевича (1873. Отд. 1. Кн. 1-4)), истории XIX в. («Пятидесятилетие Бородинской битвы» И. П. Липранди (1866. Отд. 1. Кн. 1-4), «О существе польских волнений» С. П. Шипова (1862. Отд. 1. Кн. 1)). В ЧОИДР публиковались различные типы источников: Изборник 1073 г. (1882. Кн. 4; подготовлен к изданию Бодянским и А. Л. Дювернуа); «Историко-юридические акты переходной эпохи XVII-XVIII вв.» (1886. Отд. 1. Кн. 3, 4; К. П. Победоносцев); «Русско-австрийский союз 1759 г.» (1887. Отд. 1. Кн. 1; Д. Ф. Масловский); «Россия и Швеция в 1-й пол. XVII в. Сб. мат-лов, извлеченных из Московского гл. архива МИД и Шведского гос. архива... в 1616-1651 гг.» (1897. Отд. 1. Кн. 3, 4; 1898. Кн. 1; К. И. Якубов); «Акты Литовско-Русского государства» (1899. Отд. 1. Кн. 4; М. В. Довнар-Запольский); «Разрядные записи за Смутное время (7113-7121 гг.)» (1907. Отд. 1. Кн. 2-3; Белокуров); «Дневальные записки приказа Тайных дел 7165-7183 гг.» (1908. Отд. 1. Кн. 1-2; Белокуров); «Сотницы, грамоты, записи» (1902. Отд. 1. Кн. 2; 1903. Кн. 3; 1904. Кн. 4; 1908. Кн. 4; 1909. Кн. 4; 1911. Кн. 3; 1913. Кн. 4; С. А. Шумаков); серия документов под общим названием «Смутное время Московского государства» (1910. Отд. 1. Кн. 3; 1911. Кн. 4; 1912. Кн. 1-2; 1915. Кн. 2, 4; 1916. Кн. 1; 1918. Кн. 1; С. К. Богоявленский, С. Б. Веселовский , Готье, Н. В. Рождественский, Л. М. Сухотин и др.). Члены ОИДР (Барсов, Белокуров и др.) публиковали различные документы из монастырских архивов и др. источники по истории Русской Церкви.

http://pravenc.ru/text/2578101.html

  Примечания   Белокуров С. Сношения России с Кавказом. М. 1889. T. I. С. 223, 261; Белокуров С. Арсений Суханов//ЧОИДР. 1891. T. I. С. 122. Романовский В. Е. Очерки из истории Грузии. Тифлис, 1960. С. 156—164; Allen W. Е. A history of Georgian Nation. London, 1932. P. 172. Воссоединение Украины с Россией. T. II. С. 267; отчет от 23 апреля 1653 года и письмо Никона от 14 мая 1653 года см.: Там же. С. 286, 364, 367 и сл. См. выше, гл. 6 этой работы. Харлампович К. В. Указ. соч. С. 130. Письмо Хмельницкого от 3 мая 1649 года см.: Воссоединение Украины с Россией. T. II. С. 174. Соловьев С. М. Т. Х (1894). С. 1586. Воссоединение Украины с Россией. T. II. С. 406—414. Каптерев Н. Ф. Характер отношений… С. 358; Николаевский П. Ф. Из истории сношений России… С. 254. Каптерев Н. Ф. Указ. соч. С. 339–340. Каптерев Н. Ф. Приезд патриарха А. Пантеллария//Чтения в Общ. любит. духовного просвещения. 1889. С. 363. ААЭ. T. III. С. 107, 127, сл.; Макарий (Булгаков). История русской церкви. Т. Х. С. 22—23. Родес И. Указ. соч. T. II. Форстен. Указ. соч.//ЖМНП. 1898. T. IV. С. 329. См. выше, гл. 15—16 этой книги. Белокуров С. Арсений Суханов. T. I. С. 255—256; Николаевский П. Ф. Из истории сношений России… С. 265—267. Ивановский Н. И. Руководство по истории и обличению старообрядческого раскола. Казань, 1897. С. 33. Колосов В. Старец Арсений Грек//ЖМНП. 1881. T. IX-X. С. 88—89. Николаевский П. Ф. Московский печатный двор//Христианское чтение. 1891. T. II. С. 170—173; ЧОИДР. 1852. T. VI. C. I-44 (смесь); Временник имп. о–ва истории и древностей российских. 1852. С. 133—134. Медведев С. Известие истинное/Под ред. С. Белокурова//ЧОИДР. 1885. T. IV. С. 12, 13, 22; Белокуров С. Арсений Суханов. T. II. С. 329. Александр Б. (Боровкин, еп. Клязминский). Описание некоторых сочинений, написанных в пользу раскола. СПб., 1861. T. I. С. 173; Николаевский П. Ф. Московский печатный двор//Христианское чтение. 1891. T. II. С. 160—163.       20. Разгром Боголюцев   Исключение из служебной Псалтыри, bышeдшeй II февраля 1653 года, текстов о перстосложении при крестном знамении и о поклонах при чтении молитв Ефрема Сирина должно было встревожить кружок боголюбцев, в особенности живших в Москве Неронова и Аввакума. Последний, после беспорядков в Юрьевце, переехал в Москву, стал помощником о. Неронова и приобрел значительное влияние в церковных и даже придворных кругах Москвы. Наоборот, Вонифатьев после избрания Никона совершенно отошел от участия в церковных делах, хотя и оставался духовником царя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=980...

Франко. Франко I. Anokpiфu i легенди з ykpaihьckux pykonucib. Льbib, 1906. Т. 4. Хант. Хант П. Самооправдание протопопа Аввакума//ТОДРЛ. М.; Л., 1977. Т. 32. Хомяков. Хомяков А. С. Стихотворения и драмы/Вступит. ст., подгот. текста и примеч. Б. Ф. Егорова. Л., 1969. Чернов. Чернов И. А. Из лекций по теоретическому литературоведению. 1. Барокко: литература/литературоведение (специальный курс). Тарту, 1976. Чистов. Чистов К. В. Русские народные социально–утопические легенды XVII–XIX вв. М., 1967. ЧОИДР. ЧОИДР. 1868. Кн. 1. Шепелевич. Шепелевич Л. Этюды о Данте. Апокрифическое «Видение св. Павла». Харьков, 1891. Ч. 1. Шептаев. Шептаев Л. С. Русское скоморошество в XVII веке//Учен. зап. Уральск, гос. ун–та. Свердловск, 1944. Выл. 6. Шервин. Шервин О. Шеридан/Пер. с англ. В. Воронина. М., 1978. Шестоднев. Шестоднев, составленный Иоанном, ексархом болгарским, по харатейному списку Московской синодальной библиотеки 1263 года. М., 1879. Шляпкин. Шляпкин И. А. Св. Димитрий Ростовский и его время (1651–1709). СПб., 1891. Штаден. Штаден Г. О Москве Ивана Грозного: Записки немца–опричника. М., 1925. Щербачев. Щербачев Ю. Н. Копенгагенские акты, относящиеся к русской истории//ЧОИДР. 1916. Кн. 2. Эстетика Ренессанса. Эстетика Ренессанса/Сост. В. П. Шестаков. М., 1981. Т. 2. Ягич. Ягич И. В. Рассуждения южнославянской и русской старины о церковнославянском языке. СПб., 1896. Якобсон. Якобсон Р. О. Изучение «Слова о полку Игореве» в Соединенных Штатах Америки//ТОДРЛ. М.; Л., 1958. Т, 14. Arens. Arens Н. Sprachwissenschaft: Der Gang ihrer Entwicklung von der Antike bis zur Gegenwart. Freiburg; Munchen, 1955. Bemheimer. Bemheimer E. Wild Men in the Middle Ages: A Study in Art, Sentiment and Demonology. Cambridge, 1952. Boerst. Boerst A. Der Turmbau von Babel: Geschichte der Meinungen uber Ursprung und Vielfalt der Sprachen und Volker. Stuttgart, 1957. Bd. 1; Bd. 4. Brunot. Brunot F. Histoire de la langue française des origines à 1900. Paris, 1947. Vol. 2. Le seizeme siècle. Chesterton. Chesterton G. K. Orthodoxy. London, 1963.

http://predanie.ru/book/216764-o-russkoy...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010