Когда Церковь с внешней стороны успокоилась от гонений и вступила в период внутренних нестроений, ересей, тогда, уже органом проявления непогрешимости Церкви вошел в жизнь Вселенский Собор, по прототипу Иерусалимского Апостольского Собора, куда собирались епископы, предстоятели частных Церквей, как уста своей паствы, хотя в принципе не исключалось присутствие, на нем низшего клира и мирян, как и на прототипном Соборе. Посему-то, еще Тертулиан в свое время называл Соборы из всех пастырей представителями всего христианского мира. Блаженный Августин также утверждал, что мнение Собора есть согласие всей Церкви (О Крещении 1:18). Всеми уважаемый западный писатель V в. Викентий Леринский говорит: «Что все или многие единодушно, открыто и постоянно, как будто по какому предварительному согласию своих учителей, приемлют, содержат и передают, то должно считать вполне достоверным и несомненным». Единственно на Вселенском Соборе и может выясниться и определиться Истина, присущая всей Церкви. Посему-то первый Вселенский Собор называет себя Кафолическою, Апостольскою Церковью: «сих анафематствуют Кафолическая и Апостольская Церковь », так заключил он Символ Веры . Исключительно себе усвоили неодолен- ность Вселенские Соборы, ибо они утверждали, что они собираются с Духом Святым (3 Соб. 7 пр.), что посреди их присутствует, как Глава Собора, Сам Господь Иисус (послание к Папе Льву), в знамение чего посреди Собора на особом возвышении обыкновенно полагаемо было Евангелие (Феодорит. Цер. Ист. кн. 5, гл. 3), что блогочестивые глоголы суть от Духа произнесенные (6 Вс. Соб. 1 пр.), что Соборы все узаконили по внушению Духа Святого (Вс. Соб. 7, пр. 1) и постановления свои, начиная их, по примеру Собора Апостольского, словами: «изволися Духу Святому и нам, называли то священными и Божественными правилами (6 Вс. С. 2 пр., 7 Вс. пр. 1), то узаконениями непреложными. Так о Символе Первого Всел. Собора отцы, присутствовавшие на Втором, определили: «да не отменяется Символ Веры 318-ти Отцов, бывших на Соборе в Никее, что в Вифинии, но да пребывает оный непреложен» (Пр. 1). То же самое касательно определений Никейского Собора постановил в седьмом правиле своем и Третий Вселенский Собор, потом повторил в первом своем правиле Собор Трульский касательно уже всех предшествовавших ему Соборов. Наконец, 7-й Вс. Собор говорит: «начертанные (прежними Вселенскими Соборами) правила и постановления пребывают несокрушимыми и непоколебимыми... Божественные правила со услаждением приемлем и всецелое и непоколебимое содержим постановление сих правил, изложенных от всехвальных Апостолов, святых труб Духа, и от шести святых Вселенских Соборов, и поместно собравшихся для издания таковых заповедей, и от Святых Отец наших. Ибо все они от Единого и Тогожде Духа быв просвещены, полезное узаконили» (пр. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/paps...

с толкованиями сочинения упомянутого святого Отца (см. 18-я гл. 1-й книги, отд. 114): Panem et calycem commixtum per invocationis verba corpus et sangvis Christi vere fieri, то есть: (святой Ириней учит, что) «хлеб Евхаристии и растворенное вино, через слова призывания, истинно становятся Телом и Кровью Христовыми». Далее, что сказал бы он, услышав о наместничестве и главенстве папы, он, который по поводу небольшого и почти безразличного разногласия о времени празднования Пасхи (Евсев. «Церк. Ист.» 5, 26), столь сильным и торжественным увещанием, противостал неуместному в свободной Церкви Христовой, повелительному тону папы Виктора? Так-то сам Отец, приводимый Его Блаженством во свидетеля главенства Римской Церкви, подтверждает, что достоинство ее состоит не в господстве, и не в главенстве, которых и сам Петр никогда не получал, но в братском старейшинстве во вселенской Церкви и преимуществе, предоставленном папам ради знаменитости и древности их города. Так и Четвертый Вселенский Собор, сохраняя узаконенную Третьим Вселенским Собором независимость Церквей, следуя Второму Вселенскому Собору (прав. 3), а через него и Первому (прав. 6), назвавшему правительственную власть папы над западными Церквами не более как обычаем, объявили, что «Отцы прилично дали преимущества (престолу древнего Рима); поскольку то был царствующий град» (прав. 28), не сказав ничего о присвоенном ими (папами) преемстве от Апостола Петра и особенно о наместничестве римских епископов и их вселенском пастыреначальстве. Столь глубокое молчание о важных преимуществах и, притом, объяснение первенства римских епископов не из слов: паси Моих овец и на сем камне создам Я Церковь Мою, но просто из обычая и ради царствующего града, и притом первенства, данного не Господом, а Отцами, мы уверены, покажется Его Блаженству, иначе объясняющему свои преимущества (стр. 8, ст. 16), тем более странным, чем более (как видно из § 15) находит он решительным свидетельство упомянутого 4 Вселенского Собора в пользу своего престола; да и Григорий Двоеслов , именуемый Великим, обыкновенно называет эти четыре Вселенских Собора (кн.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/put...

Свв. мучч. Севастиана, защитника церковного, и с ним Никострата протоскриниария, жены его Зои, и брата Кастория, Транквиллина пресвитера и двух сынов его диаконов, Маркеллина и Марка, Клавдия комментарисия, сына его Симфориана и брата Викторина, Тивуртия и Кастула. Пострадали в Риме в царствование Диоклетиана и Максимиана при еп. Гайи, около 287 года. Св. Севастиан, бывший одним из начальников преторианцев, привязан был к дереву и пронзен стрелами; прочие умерли различно. В Чет. Минее Страдание от древних Мартирологов. (Surius ad 20 ian. р. 313. Acta SS. 20 ian. et iulii t. II. р. 221. Mazoch. Kal. neapol. III. 675). Март. Р. 20 янв. о Себастиане, 5 июля о Зое, 6 июля о Транквиллине, 7 июля о Клавдии, Никострате, Кастории, Викторине и Симфориане, 18 июня о Марке и Маркеллине, 26 марта о Кастуле, 11 августа о Тивуртии. В службе канон Иосифа. Преп. Флора, епископа Амийского. Царьградский патриций. Жил при Иустине II, Тиверии и Маврикии (565–602). Иночествовал в Анапле, святительствовал в Амисе. Пролог. (Or. Chr. I. col. 535). Мес. В. Преп. Михаила Сингелла. Иерусалимлянин, современник препп. Феодора и Феофана начертанных, обличитель Феофила, изгнанник с братом Иовом. При Феодоре и Михаиле от патриарха Мефодия сделан сингеллом цареградской патриархии. Скончался 85 лет, в 9 веке. Пролог. (Vitam ejus scripsit Nicephorus Gregoras. Fabr. XI 186). Св. Модеста, архиепископа Иерусалимского. Сын Евсевия и Феодулии, умерших в Севастийской темнице при Максимиане, бывший пяти месяцев во время их кончины. Крещение получил в Афинах. Сыновья воспитателя продали его в Египте язычнику, но Модест обратил его ко Христу и получил свободу. Подвизался иа Синайской горе, поставлен в архиепископа Иерусалимского на 59 году жизни, святительствовал 38 лет, скончался 97 лет. Пролог. (Or. Chr. III col. 258). Неделя святых Отец. Кроме Святых, исчисленных в неделю Праотец, в Прологе именуются в сию неделю: Ева праматерь. Евер, не приложившийся к совету столпотворения. Саломия Богоносица. (Никииф. Ист. Ц. кн. 2. гл. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНЕДИКТ (Алентов Виталий Александрович; 18.04.1888, с. Векшеньга Тотемского у. Вологодской губ.- 20.01.1938, г. Мичуринск Тамбовской обл.), архиеп. Тамбовский и Мичуринский. Из семьи диакона, впосл. священника. Окончил Вологодское ДУ, в 1909 г. Вологодскую ДС, в 1913 г. СПбДА со степенью кандидата богословия за соч. «Чин таинства Елеосвящения: Ист.-археол. очерк», оставлен при академии профессорским стипендиатом по кафедре литургики. 22 авг. 1913 г. принял монашеский постриг в почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы лавре , рукоположен во иеродиакона, 26 авг.- рукоположен во иеромонаха Волынским архиеп. Антонием (Храповицким) . В 1913 г. переехал в Александро-Невскую лавру , продолжал заниматься литургикой при СПбДА. 19 сент. 1914 г. назначен преподавателем гражданской истории в МДС. 6 мая 1916 г. награжден наперсным крестом. В 1917 г. удостоен степени магистра богословия за дис. «О таинствах». В 1917 г. в Сергиевском посаде была опубликована кн. В. «Чин таинства Елеосвящения: Историко-литургический очерк». В. начинает исследование с рассмотрения того, как использовался и какое значение имел елей у древних народов, включая евр., затем описывает употребление елея в христ. Церкви согласно свидетельствам св. отцов и раннехрист. памятников. В следующих главах разбирается история чина Елеосвящения по греч., груз., слав. рукописям и печатным изданиям. В 5-й гл. книги рассматривается история совершения таинства Елеосвящения над умершими. В приложении приведены тексты с чинопоследованием таинства по ряду слав. рукописей XIV-XVI вв. Книга сохраняет свою актуальность и в наст. время, оставаясь одним из лучших исследований по данной теме. После закрытия МДС В. поселился в Даниловом московском мон-ре , в сент. 1918 г. Волоколамский еп. Феодор (Поздеевский) предполагал привлечь В. к преподаванию в Высшей Богословской школе (академии). На Пасху 1919 г. было издано распоряжение о возведении В. в сан игумена, однако на документах, датированных дек. следующего года, он подписывался еще как иеромонах, видимо, ввиду того, что чин поставления был совершен позднее. В окт. 1920 г. по приглашению Смоленского еп. Филиппа (Ставицкого) В. был переведен в Смоленск на должность секретаря епархиального управления. В 1921 г. по инициативе еп. Филиппа назначен Патриархом свт. Тихоном на Вяземское вик-ство Смоленской епархии (в него входили Вяземский и Сычёвский уезды). Хиротония состоялась в марте 1921 г. в Смоленске. К месту служения В. смог выехать только в нач. 1922 г., т. к. 31 дек. 1920 г. у него была взята подписка о невыезде в связи с привлечением к следствию по делу о сокрытии народного имущества. В. обвинялся в нарушении декрета «Об отделении церкви от государства», был оправдан Смоленским губ. трибуналом.

http://pravenc.ru/text/150205.html

775 Не согласны лютеране с прав. Церковию и относительно почитания тех икон, на которых изображаются лица пресв. Троицы: почему их отличие от нее впоследствии обобщим, во избежание многословия, рассуждая вообще о почитании св. икон: ибо, если мы должны почитать иконы св. человеков или ангелов; то явно, что тем паче должны мы почитать иконы святейшего всех святых, человеков и ангелов, триипостасного Бога. 779 Ауг. исп. ч. 1 чл. 21. Апол. ауг. исп. гл. 9. Квеншт. Богосл. дид.-полем. т. 2 с. 1442. Лейпц. 1715. 781 На этом основании язычники-идолопоклонники, возлагавшие различным предметам сотворенным боголепное почитание, назывались в древности идолослужителями (ειδολολατροι). Бл. Авг. О Троиц. кн. 1 гл. 6: тв. т. 8 с. 536. Антв. 1700. 782 Бл. Авг. Прот. Фавст. кн. 20 гл. 21: тв. т. 8 с. 246. 247. Антв. 1700. Сн. Оград. Бож. кн. 8 гл. 27 и Об ист. вер. гл. 55: тв. т. 7 с. 166. 588. Антв. 1700. 785 С словом ϑεραπευειν Ориген соединяет понятие о почитании религиозном. Он говорит: «ангелы содействуют тем, которые желают служить (ϑεραπευειν) сущему над всем Богу». Ориг. Прот. Цельс. кн. 8: тв. т. 1 с. 789. Пар. 1733. 787 Св. Кипр. Пис. 24: тв. т. I с. 89. К. 1860. Св. Злат. Бес. о мучениках: тв. т. 2 с. 668. Пар. 1718. Св. Амфил. икон. Слов.: хр. чт. 1837 г. ч. 1 с. 15. Св. Григ. бог. Слов. 4: тв. ч. 1 с. 98. 99. М. 1843. Св. Злат. Бес. на 2 п. к кор. 26 с. 325–326. М. 1851. 788 Св. Вас. вел. Бес. 18. 19: тв. ч. 4 с. 281–282. 296. М. 1846. Св. Григ. бог. Слов. 14: тв. ч. 2 с. 13. М. 1843. Бл. Авг. О град. Бож. кн. 8 гл. 27: вос. чт. VIII, 401. 789 Сн. Евсев. Церк. ист. кн. 4 гл. 15 с. 217. Спб. 1848. Св. Вас. вел. Пис. 137. 169: тв. ч. 6 с. 308. 359. М. 1847. Св. Григ. бог. Слов. 4: тв. ч. 1 с. 125. М. 1843 г. Соз. Церк. ист. кн. 2 гл. 17. кн. 3 гл. 14 с. 117. 198. Спб. 1851. Св. Злат. Бес. о св. мучениках: хр. чт. 1846 г. ч. 1 с. 3. 4. 6. 791 Сн. Пост. апост. кн. 6 гл. 30: тв. муж. ап. врем. т. 1 с. 361. Амст. 1724. Бл. Авг. Бес. 280: вос. чт. IX, 68. Св. Иоан. дам. Точн. изл. прав. Вер. кн. 4 гл. 15 с. 265. М. 1844.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

305 «Для чего опозориваешь досточтимое таинство брака? Все это (бесстыдные песни и неуместный шум) должно изгонять; а с самого начала приобучать девицу к стыдливости; надобно призвать священников, и молитвами и благословениями утвердить в сожительстве единомыслие, чтобы тем и любовь жениха усиливалась, и целомудрие невесты укреплялось, чтобы все способствовало к водворению в их доме добродетели, а диавольския козни уничтожались, и супруги в веселии провели жизнь, соединяемые помощию Божиею… Или не слышишь слов Павла, что брак есть таинство, – есть образ той любви, которую Христос показал в Церкви?» Св. Злат. Бес. на кн. быт. 48. 56: ч. 3 с. 148. 254. Спб. 1853. 306 Пр. Иер. Толк. на п. к ефес.: тв. т. 4 ч. 1 С. 392. 393. Пар. 1706. Бл. Авг. О благ. супруж. гл. 18. 24: тв. т. 6 с. 242. 243. 246. Антв. 1701. Букв. изъясн. пов. Моис. о твор. мир. кн. 9 гл. 7: тв. т. 3 ч. 1 с. 186. Антв. 1700. Св. Лев. в. Пис. 2: тв. т. 1 с. 207: Лион, 1700. 308 Св. Злат. Слов. о свящ. 3: хр. чт. 1831 г. ч. 42. с. 14. Бл. Авг. О крещ. прот. донат. кн. 5 гл. 20. 27: тв. т. 9 с. 104. Антв. 1700 г. Сб. Кир. ал. О покл. в дух. и ист. кн. 6: тв. т. 1 с. 211. Пар. 1638. Викт. ант. Толк. на ев. Марка: т. 1 с. 103, изд. Маттея. 309 «Сколько бы раз ни приключилась какая болезнь, да приемлет болящий тело и кровь Христову и помазание своего тела елеем, чтобы исполнилось над ним написанное: болит ли кто в вас, да призовет пресвитеры церковныя, и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во имя Господне. И молитва веры спасет болящаго, и воздвигнет его Господь, и аще грехи сотворил есть, отпустятся ему ( Иак. 5:14, 15 ). Видите, братия: кто в немощи прибегает к Церкви, тот удостоивается получить и здравие телесное и отпущение грехов». Кесар. арел. Слов. о христ. по имени, но не по делам: тв. бл, Авг. т. 5 ч. 2 с. 309. Антв. 1700. 310 Св. Иннок. Пис. к Децентию: тв. св. Льв. в. т. 2 с. 52. Лион, 1700. Св. Григ. д. Требник: тв. т 3 с. 236. Пар. 1705. 322 Бл. Авг. Букв. изъясн. пов. Моис. o твор. мира гл. 7, О благ. супруж. гл. 7. 15. 18. 24, О перв. грех . кн. 2 гл. 34, О брак. и пох. гл. 17.21 и Прот. Юлиан. пел. кн. 5 гл. 12: тв. т. 3 ч. 1 с. 186. т. 6 с. 236. 237. 241. 242. 246. т. 10 с. 181. 194, 195. 430. Антв. 1700–1701.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

   Евсев. Церк. Ист. кн. IV, гл. 22.    Contra haeres. lib. IIΙ, cap. 3.    Ibid. cap. 2. «Когда мы отсылаем их (еретиков), говорит он, к преданию Апостольскому, которое сохраняется в церквах через преемство пресвитеров, они противятся преданию»... и проч.    De praescript. haereticorum. См. особенно cap. 19. 21. 27.    De prinsipiis lib. I, n. 2.     Киприан. Epist. 63.    Haeres. 60, cap. 6.    См. в новоизданной книге Кормчей — св. Василия из 27 главы книги о св. Духе к блаж. Амфилохию.     υτεθεν (2 Сол. 3:15) δλον, τι υ παντα δ ’επιστολς παρεδδοσαν, ’αλλα κα γραφως, μοως δ κακεν κα τοτα ’εστιν ξιπιστα, στε κα τν παραδοσιν τς κκλησας ’αξιπιστον γμεθα. παραδοσις ’εστι, μηδν πλον ζητε. In 2 Thess, homil. IV, n. 2.    В большом количестве можно их видеть в Камне веры, ч. III, от стр. 19, изд. СПб. 1840.     Феодорит. Церк. Ист. кн. I, гл. 8; Афанас. Epist. de decret. Nicen. Synod, n. 27.     Феодорит. Церк. Ист. кн. V, гл. 8. 9.    Acta concilior. Harduini tom. II, col. 1354 et seqq.    Ibid. tom. III, col. 450 et seqq.; Евагр. Hist. Eccl. lib. II, cop. 18.    Правила 1 и 2.    Христ. Чт. 1838, II, 4.    См. выше примеч. 572.    Хр. Чт. 1838, II, стр. 4—5. Cfr. Ирин. III, 3, n. 1—4; IV, 25, n. 2. 6; Тертулл. de praescr. haeret. с. 23; Киприан. Epist. XXVII.     Августин, adversus Julian, lib. II, c. 10.    Это известно о Папие (Евсев. церк. ист. кн. III, гл. 39), Егезиппе (там же IV, 22), Пантене (VI, 13). Клименте Александрийском (V, 11, сн. Климент. Алекс, — Strom. 1, n. 1), Оригене, Евсевие и др.    Многие из этих Символов собраны у Бингама,— Origin. Ecclesiast. vol. IV, lib. X, cap. 4, также у Ветринского — в Памяти. Христианских древностей част. IV, кн. 9, гл. 4.    См. статью: о правилах св. Апостол в Хр. Чт. 1841, III, стр. 456.    Собрания их можно находить: apud Asseman. Codex liturgicus Ecclesiae universae, Romae, 1749; Card. Bonat — De rebus liturgicis..., Renaudot.— Liturgiarum orientalium collectio, Paris, 1716, Одних восточных литургий последний насчитывает до 50-ти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

653 Св. Злат. Толк. на 2 п. к кор. с. 161–162. М. 1851 г. Бл. Авг. О дух. и письм. гл. 18: тв. т. 10, с. 68. Антв. 1700 г. Св. Кир. алекс. Сокров. о св. и един. Троице: тв. т. 5, ч. 1 с. 162–163. Пар. 1638. 654 Св. Злат. Бес. 1 на п. к ефес. ч. 1, с. 13. 1. Спб. 1858 г. Св. апостол говорит: о Возлюбленнем? Так и есть. Ибо вся красота, все велелепие души человеческой – от Иисуса Христа, которым благодать нам бысть и от исполнения которого мы вси прияхом ее ( Ин. 1:16,17 ). 655 Св. ап. Варн. Посл. гл. 6. 16, с. 45. 70. М. 1860. Св. Амвр. мед. Слов. о посте: хр. чт. 1837 г. ч. 1, с. 234. Св. Вас. вел. Опров. на Евном. кн, 5: тв. ч. 3, с. 192. М. 1846. Св. Григ. бог. Слов. 41: ч. 4, с. 19. М. 1844. 656 Св. Вас. вел. О Св. Дух. гл. 9: тв. ч. 3 с. 266. М. 1846. Св. Мак. вел. Бес. 1, с. 4–5. М. 1852. Св. Злат. Бес. на св. 50-цу: хр. чт. 1844 г. ч. 2, с. 148. 149. 150. 661 Св. Епиф. О ерес. 38: тв. т. 1, с. 277. Кельн, 1682. Св. Ирин. Прот. ерес. кн. 1, гл. 24. 25. 6: тв. с. 102. 103. 104. 29–31. Пар. 1710 г. Бл. Авг. О ерес. 7: тв. т. 8, с. 5. Антв. 1700 г. 663 Св. Епиф. О ерес. 80, гл. 3: тв. т. 1, с. 1069–1070. Кельн, 1682. Гиот. Слов. ерес., забл. и раск. стр. 28. Пар. 1847. 664 Бл. Авг. О прир. и благод. гл. 19, О дел. Пелаг. гл. 11 и О благод. Христ. гл. 3. 4. 26 и 29: тв. т. 10, с. 90. 137. 138. 155–156. 162–163. Антв. 1700. 668 Гиот. Слов. ерес., забл. и раск. с. 165. Пар. 1847. Берж. Слов. богосл. под словами: Godeschalk, Predestinatisme. 669 Фомистов, августинцев, молинистов и конгруистов. Либерм. Урок. богосл. т. 4, ч. 1, с. 86–90. Маинц, 1836. 670 Гиот. Слов. ерес., забл. и раск. с. 25. 84. Пар. 1847. Кле. Ручн. кн. ист. догм. христ. т. 2, с. 83. Антв. 1850. 676 Положение это развито противником Георгия Мажора Амсдорфом в сочинении: «Quod propositio: bona opera noxia sunt saluti est propositio justa, vera, christiana, praedicata а s. Paulo et s. Luthero». 1559 г. 679 Не вообще, но в то именно, что ему ради заслуг Иисуса Христа прощены грехи. Каковое понятие о вере неверно.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

1 Слово: календарь более употребляется у римлян. Святцы чисто русское название, соответствующее месяцеслову или мартирологу римскому. 2 Reallexicon des Class. Alterhums. Lubker. слово Iahr. 3 Оба календаря Полемея Сильвия и Консульсвие Фасты изданы в Acta SS. jun. Г. 178—188. 4 Binterim V. 42. 5 Увидим ниже, что и мартирологи имели значение церковных книг. 6 В уставе царицы Ирины, писанном около 1114 года, изданном Котельером (Monumenta Т. IV р. 220), весь устав церковный называется синаксарм, также и другие уставы, например Криптоферратский. Устав Евергетидского монастыря около половины XII века (о нем будет ниже) называется в заглавия: Синаксарь с Богом или Типикон церковного последования. 7 Опис. литург. рукописей. Дмитриев. Т. I стр. 899. 8 Деление не строго логическое для избежания несоразмерности частей. 9 Ruinart. Т. I, 47. 48, изд. 1802 г. 10 Ibidem р. 92, 93. 11 De corona milit. c. 3. 12 Ер. 37 р. 115. ed. Wenet. 13 Жизнь Константина кн. IV, гл. 23. 14 Орр. Т. IV, р. 701. 15 Ruinarm. Т. I, р. 77. 94. 16 Евсевия. Ц. Ист. кн. V, гл. 1. 17 Евсев. Ц. И. VI, 41. 42. 18 Florentinii Martyrol. Romanum р. 8. 19 Uita S. Hular. Hieron. Созом. Ист. кн. III, гл. 14. 20 Дю-Канж IV р. 220. 21 Дю-Канж IV, 129. Bandurii. imp. orient. р. 638. 22 Твор. св. отец XIV, стр. 101 и IV стр. 52. 23 Дю-Канж. IV, 125. 24 Bandurii imper. ог. Т. I, р. 49. Т. II, 690. 25 Bandurii Antiqu. р. 55. 26 О праздниках брошюра Рождественского 1870 г. стр. 69. См. Филарета подвижницы, стр. 143. 27 Созом. Ц. Ист. кн. VII, гл. 29. 28 Еще Дю-Канж. IV, 104. 29 Bandurii imper. orient. Т. I, р. 35. 30 Дю-Канж. IV, 105. 31 Bandurii imper. orient. Т. I, р. 40. 32 Притом были и полнейшие мартирологи, но не служебные или содержавшие имена многих святых, коим не было особенных празднеств, как увидим ниже. 33 Lib. 7. de arcanis. 34 Praefatio ad Damascinum. 35 Письмо 89. Твор. св. отец VI, 219—220. 36 Особенно видно сие в прологах, напр., Сирийские подвижники помещены из Истории боголюбцев Феодорита в январь и февраль по порядку его история за неизвестием о днях их кончины.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3913...

426 Galland. Biblioth. Tom. 1, pag. 329–327; в русск. Перев. см. Христ. Чтен. 1825 г.. ч. ΧΧ, стр. 143–162. Имя писателя его неизвестно, может быть, это был св. Кодрат, епископ афинский и апологет (см. преосв. Филарета Черниговск. Учение об Отц. Церкви, т. 1, стр. 45 и 46), может быть, – св. Феофил, еп. Антиохийский. 427 Πρς Αυτλυκον, в трех книгах, см. Galland. Biblioth. Tom. 2, pag. 77–140. См Учение об Отц. Церкви, преосв. Филарета Черниговск. Том. 1, стр. 79–83. Сочинение это относится по времени к первым годам царствования Коммода. 429 Ιουστινο φιλοσφου κι μαρτρος σωζμενα, – grace et lat, edit. Juxta parisinam editionem ann. 1636 Coloniale, anno 1686. – a) Λγος παραιντικος πρς Ελληνας, σελ. 1–37, судя по содержанию, то самое сочинение, которое Евсевий (Церк. Ист. кн. 4, гл. 18) и Фотий (Biblioth. Cod. 125, pag. 304) называют Ελεγχος – Обличением. См. Преосв. Филарета Черн. Учение об Отц. Церкви, том. 1, стр. 70. – 6) περι μοναρχας το Θεο. Σελ 103–110, кажется, не вполне сохранившееся сочинение, если только Евсевий (Церк. Ист. кн. 4 гл. 18) не напрасно сказал о нем, что оно заключает в себе доказательства, заимствования не только из еллинских сочинений, но также из наших писаний. – в) Λγος πρς Ελληνας, σελ. 37–40, сочинение не похожее ни на одно из перечисленных Евсевием и Фотием (locis citatis; cf. Hieronym. De vir. Illustr. Cap. 23), но несомненно древнее. 430 Λγος πρς Ελληνας, см. Galland. Biblioth. Tom. 1, pag. 636–670; ef. Pag. 629–635 et prolegomen. Cap. XX, pag. XCVIII – CII. Оно написано немного спустя после смерти св. Иустина Мученика . См. Также Евсев. Церк. Ист. кн. 4, гл. 29, Hieronym. De vir. Illustr. Cap. 29. 431 Διασυρμς τν ξω φιλοσφων, – Galland. Biblioth. Tom. 2, pag. 68–72; ef. Proleg. Cap. III, pag. IX. 432 Κλμεντος Αλεξανδρως τ υρισκμενα, gr. Et lat. Edit. Coloniae, anno 1688, – λγος προτρπτικος πρς λληνας, σελ. 1–76. 433 Ο γρ παντπασιν πεγνκαμν τε, ι βυλει, τν Πλτωνα… σελ. 44–45. Κα μοι μ μνον, φιλοσοφα, να τοτον Πλτωνα· πολλος δ κα λλους παραστσαι σποδασον…. Αντισθνης μν…. Ξενωφν δ θηνιος… κτλ. Σελ. 46.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/i...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010