Фарисеи не поняли, что слова Иисуса — не увидит смерти вовек (Ин. 8, 51) — равнозначащи словам «достигнет блаженства вечной жизни». Они думали, что Он обещает Своим последователям бессмертие в их земной жизни, и потому увидели в этом обещании подтверждение своего гнусного обвинения: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер, умерли и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек (Ин. 8, 52). Неужели Ты больше... Авраама и пророков? Чем Ты Себя делаешь (Цн. 8, 53), за Кого Себя выдаешь? «Вы упрекаете Меня в том, что Я Сам славлю Себя, — сказал им Иисус, — если бы Я действительно Сам, без воли Отца Моего, славил Себя, то такая слава в глазах ваших была бы ничто; но вы забываете, что делами, которые Я творю, Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш (Ин. 8, 54), и в этих делах Его, творимых Мной, вы не познали Его. Если бы вы признавали Его Богом, то исполняли бы заповеди Его, а вы и ими пренебрегаете. Он сказал: «Не убей!». Вы же намереваетесь убить Меня, и только ищете удобного к тому случая, и притом тогда, когда не можете обличить Меня ни в каком грехе. Очевидно, что вы совсем не знаете Его. А Я знаю Его, и знание это доказываю тем, что во всем творю волю Его, соблюдаю слово Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Вы спрашиваете Меня: неужели Я больше отца вашего Авраама? А Я вам скажу на это, что Авраам, которого вы называете отцом своим, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался». Аврааму обещано было Богом, что благословятся в семени его все народы земли (Быт. 22, 18); вследствие этого Авраам несомненно желал видеть исполнение этого обещания, которое всегда понималось как обещание пришествия Мессии, в Царстве Которого найдут благословение все народы земли. Он рад был увидеть наступление этого Царства; и теперь, когда оно наступило, он, пребывая в ином мире, увидел и возрадовался. Ученые фарисеи и этого не поняли и сказали Ему: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты говоришь, что видел Авраама?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

На хвалитехъ поставимъ д, и поемъ самогласны, гласъ в: Стекаетс уж соборище да содтел и зиждител всческихъ предастъ. беззаконныхъ, неврныхъ! зан грдщаго сдити живымъ и на сдъ готовтъ: исцлющаго страсти ко стртемъ уготовлютъ. гди долготерпливе, тво млть, слава теб. беззаконный, мочивый на вечери рк въ солил съ тобою, гди, простр ко беззакннымъ рц сребреники, и мра исчисливый цн, теб безцннаго не убос продати: ноз прострый ко влк блобыза льстивн, во предати беззакннымъ: лика же апльскаг вергс и тридесть повергъ, твоег тридневнаг не вд, имже помилй насъ. предатель, льстивъ сый, льстивнымъ предад спса гда, и влк всхъ, к раба продад беззакннымъ: к вча на так слдоваше агнецъ снъ многомлтивый. рабъ и льстецъ, ученикъ и навтникъ, дргъ и длъ вис: слдоваше бо учтлю, и на него умысли глаголаше въ себ, предамъ того, и собранны пнзи. искаше же и мр продан быти, и ти: дад предад хрта: и к вча на так слдоваше милосердый и члвколюбецъ. Слава, и нын, гласъ тойже: проповда агнца грдетъ на вольное, и плещ даетъ на раны, ланиты на лица же не врат срамоты на смерть же безбразною сждаетс: вс безгршный волею да всмъ даретъ из мертвыхъ На самогласны, гласъ и: Днесь на хрта лкавое собрас соборище, и на него совщаше, предати на смерть неповиннаго. днесь пнзей петлю себ налагаетъ, и лишаетс вкп жизни привременны и бжественны. днесь неволею пророчестветъ, глагол: уне умрети за люди. бо за грх наш пострадати, да насъ свободитъ работы враг, к блгъ и члвколюбецъ. дый хлбы мо, возвеличи на м Днесь сокрываетъ личин и крываетъ лихоимства зракъ: уж нищихъ не печетс, уж не мро гршницы продаетъ, но нбное мро, и нег усвоетъ сребреники. течетъ ко глаголетъ беззакннымъ: что ми хощете дати, и азъ вамъ предамъ предателева! малоцнно творитъ къ воли кпющихъ продаемаг цн творитъ. не скпъ влетс къ цн, но к раба бжавшаго продаетъ: бычай бо крадщымъ метати драгоцнна. нын поверже ста псмъ ученикъ: бо неистовствовати на своего влк сотвор бжимъ, зовще: долготерпливе гди, слава теб. Исхождаше вонъ и глаголаше вкп. Нравъ твой льст исполненъ беззаконный недг бо аще бо богатство любилъ почто ко учащем нищет пришелъ аще же и любилъ вскю продалъ безцннаго, предавъ на ужаснис солнце, возстен земл, и движащис гди, слава теб. Слово законопрестпное возложиша на м.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

О.Д.: Исповедоваться можно всегда. О.А.: Но если человек не собирается оставлять грех, какой смысл в этом исповедовании? О.Д.: Но исповедь включает в себя и собеседование со священником, и его увещевание. И потом, я знаю такие случаи - эти самые люди свидетельствовали. Пришел на исповедь, подошел к священнику, наклонился и стал рыдать, а тот ему ничего не сказал. Поплакал и ушел другим человеком. Не собирался ни причащаться, ни поститься, просто пришел - и вот Господь такое сотворил. Про другого знаю, что мама настояла - и он пришел. В детстве ходил, но остыл. И опять сердце ожило. Просто от того, что пришел. Благодать Божия коснулась. Исповедь - это же прикосновение ко Христу. «Се, чадо Христос невидимо стоит, приемля исповеданье твое». О.А.: Но опять же не каждого. О.Д.: Не каждого. Двое на ложе - один берется, другой оставляется. О.А.: Один с нежеланием подходит и уходит утешенным, другой - с желанием. О.Д.: Один говорит: иду - и не идет, другой говорит: не пойду - и идет. Но все же написано, о.Александр! О.А.: Не устаю удивляться, когда читаю (смеется). Может ли Таинство Причащения вызывать агрессивное состояние? О.Д.: Нет, конечно. За исключением, когда человек бесноватый. Но бесноватых не надо причащать. О.А.: Но вот я слышал от людей, что очень часто после Причастия особо раздирает чувство раздражения, особенно - на близких. О.Д.: Бесам, конечно, не нравится, когда человек Причащается. Но одно дело, когда человек борется со своей страстью, а другое - когда она полностью им завладевает, и он становится бесноватым. Две разные ситуации. Как жить, чтобы Господь позволил войти в Царство Небесное? Как на практике стремиться к праведности? О.Д.: Это нужно вначале познать, что такое Царство Небесное и что такое туда войти. Все что касается ЦН выписать, потом выучить наизусть, потом прочитать толкование и понять раз и навсегда. О.А.: А то люди считают, что Бог сортирует. О.Д.: Некоторые считают, что ЦН как пенал, надо туда попасть. Туда, где та щелка. Причем не главная, а где-то с боку есть щель. Пенал рассохся, и там образовалась щель. Вот как туда попасть? А ЦБ внутри вас есть, сказал Господь.

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-ot-...

813 Цистерны 30–33, 52, 55, 56, 68, 69,72, 73, 76, 92, 97, 98, 99, 100, 101 – см.: Романчук А.И. Очерки истории и археологии византийского Херсона. – Екатеринбург, 2000. – С. 94–95, 97–101. 814 См.: Шестаков С. П. Очерки по истории Херсонеса в VI–X веках по Р. Хр.//Памятники христианского Херсонеса. – М., 1908. – Вып. 3. – С. 30. 815 Ср.: Кадеев В.И. История и археология Причерноморья. – Харьков, 2000. – С. 69–70, 74–75. Примечательно, что во время весенней миграции анчоус сосредоточивался именно в северо-западной часть Черного моря, а район Херсонеса проходил редкими косяками. 816 Кадеев B.I. Соляний промисел в niзhьoahmuчhoмy Xepcoheci (I–IV ст. н.е.)//Кадеев В.И. История и археология Причерноморья. – Харьков, 2000. – С. 55–59; Кутайсов В.А. Соляной промысел в Юго-Западном Крыму//Сугдея, Сурож, Солдайя в истории и культуре Руси – Украины: Материалы науч. конф. – К.; Судак, 2002. – С. 152–154. 819 Браунинг Р. Византийская Фессалоника: уникальный город?//TENNADIOC: К 70-летию академика Г.Г. Литаврина. – М., 1999. – С. 24. 820 Бородин O.P. Римский папа Мартин I и его письма из Крыма (ст., пер., коммент.)//Причерноморье в средние века. – М., 1991. – Письмо XVII, С. 179, коммент. 7. 821 Романчук А.И. Море как фактор развития экономики и культуры византийского Херсона//Византия и Крым: Междунар. конф. 6–11 июня 1997 г., Севастополь: Тезисы докл. – Симферополь, 1997. – С. 71; Романчук А.И. Очерки истории и археологии византийского Херсона. – Екатеринбург, 2000. – С. 89–101. 3 Федака С.Д. Noлimuчha icmopiя Ykpaihu – Pyci доби mpahcфopмaцii iмnepii Pюpukobuчib (XII cmoлimmя). – Ужгород, 2000. – С.6–7. 823 Кадеев B.I. Риболовний промисел у Xepcoheci в перших bikax н.е.//Кадеев В.И. История и археология Причерноморья. – Харьков, 2000. – С. 84. Оборачиваемость промысла могла быть еще больше, поскольку, по мнению Ю.Л. Марти, рыбозасолочная цистерна использовалась в течение года до восьми раз: Марти Ю.Ю. Рыбозасолочные ванны Тиритаки//МИА. – 1941. – С. 94. 824 Полученные цифры не намного отличаются от подсчетов А.И. Романчук, полагавшей, что в в VI в. в городе одновременно действовало 10–11 цистерн, вмещавших приблизительно 9900 цн рыбы, а в VII в. их число достигало не менее 16 (см.: Романчук А.И. Херсонес VI – первой половины IX в. – Свердловск, 1976. – С. 16–18). По другой методике подсчета, исходящей из срока службы одной цистерны примерно в 50 лет, выходит, что каждый 50-летний цикл в VI-IX вв. в городе могло действовать по четыре цистерны, продукция которых составляла в среднем 1600–1920 цн (Романчук А.И. Очерки истории и археологии... – С. 95).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Небура-эд сказал: «да будет, как ты сказал». Они встали и пошли, и небура-эд вернулся на Цн, а святой авва Яфкерана-Эгзиэ пошел на Дага, увидал его и возжелал. Была там одна почтенная монахиня, которая…. услыхав, что он посвятил (каждением подошву горы), вознегодовала весьма. И один монах, захотев вскопать пещеру аввы Гарима и встретив препятствие со стороны святого аввы Яфкерана-Эгзиэ, весьма вознегодовал. Они согласились с этой женщиной против святого, чтобы изгнать его с этого острова. И тогда пошла эта женщина к небура-эду и пожаловалась на святого. Небура-эд, услыхав, вознегодовал и весьма разгневался и послал десять человек со многими людьми, приказав увести его силой с этого острова. Была зима, обуревал их ветер, гонял к востоку и западу; они отчаялись в спасении и начали тонуть. Тогда они сказали: «Господи, спаси нас от смерти молитвою святого аввы Яфкерана-Эгзиэ». Когда они исповедали его, умолкла волна моря и наступила тишина. Прибыв, они рассказали святому авве Яфкерана-Эгзиэ. Услыхав, святой сказал им: «некогда он оскорбил меня, а теперь я воспротивился ему». И устрашились посланные уводить его силой. И до них посланные мужи из Дана возвратились в страхе, и эти последующие трепетали от страха перед молитвой его, и вернулись в страхе и пришли к небура-эду и рассказали ему все. Небура-эд, услыхав, испугался весьма. А та женщина, пожаловавшаяся некогда небура-эду, услыхав, что прибыли подданные от него, весьма обрадовалась и захотела взойти на Дабра-Дг, будучи весьма престарела. Внезапно открылось в ней женское кровотечение и кровь покрыла ее всю. Она тотчас воскликнула и исповедала молитву аввы Яфкерана-Эгзиэ. Небура-эд, услыхав об этом, примирился с ним. Потом, когда находился там святой авва Яфкерана-Эгзиэ, был один монах по соседству с ним. Был также брат, помогавший авве изрядному. И сказал он: «иди, мели в доме брата нашего». И пошел ученик. И когда он пришел чтобы молоть и взял жернов, тогда встал хозяин дома и стал бить его. Закричал ученик, пришел к святому и рассказал ему, как тот бил его.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/n...

Разделы портала «Азбука веры» Можно ли попасть в Царство Небесное, если храню комсомольский билет, партбилет? 1.17K 13.04.2021 Грехи и страсти Многие сами жили во времена СССР, имеют свой опыт и свои представление о КП. Были рассказы родителей, читали книги о жизни после 1917года. Были пионерами, комсомольцами, членами КП. Это была жизнь наших родителей, наша жизнь и она нам дорога не взирая ни на что. Она в наших сердцах. Идея построением коммунизма на всей земле и даже в отдельно взятой стране оказалась утопией, не реализована и осталась в прошлом. Но люди продолжают мечтать и стремятся к справедливому устройству общества, к справедливости в своём понимании. Мы храним и партбилеты и комсомольские билеты среди старых документов. О нынешней КП во главе с Г.Зюгановым не говорю. Они вроде не такие отъявленные борцы с Богом. Поэтому каждый при желании в состоянии высказаться о возможности попасть в ЦН с таким прошлым, с партбилетом “в кармане”. P.S. Напомню, что сатана по определению это богоборец. “ Откр. 12.3 И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон” “ Откр. 12.9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним”. КП от Бога или от сатаны? Если от сатаны, то партбилет это удостоверение от сатаны, за которым стоит клятва и пионера, и комсомольца, и члена партии. Как минимум нужно покаяться, чтобы иметь надежду не попасть в озеро. Не нашел на сайте чина отречения от клятв данных при вступлении в коммунистические организации. 4 Ответа Отречься от безбожия можно через изменение внутреннего мировоззрения, принятие веры, раскаяние, покаяние. А вы ищете каких-то специфических формул отречения от комсомола и компартии СССР: Не нашел на сайте чина отречения от клятв данных при вступлении в коммунистические организации Если вы храните свой комсомольский билет как элемент вашего личного или семейного архива, то ответ будет таким: хранение архивов, как таковых, Церковью не запрещено.

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-popast...

Что стали, что оплошали? Чего ожидаете, и враговъ своихъ на себя попущаете, и злому корению и зелию даете в землю вкоренятися 281 и паки, аки злому горкому пелыню, распложатися?! Али того ожидаете, чтобы вамъ самъ великий тотъ столпъ святыми своими усты изрекъ и повеллъ бы вамъ на враги дерзнути и кровопролитие воздвигнути? Сами вдаете, ево то есть дло, что тако ему повелевати на кровь дерзнути?! Ей, ей, никакоже такова от него, государя, поущения не будетъ, понеже и самъ он, – государь велика разума, и смысла, и мудра ума, – мню, мыслитъ, чтобы не от него зачалося, а имъ бы добро сотворилося, ево бы крпкымъ стояниемъ и молитвою къ Богу, а вашим бы тщаниемъ, и аполчениемъ, и дерзновениемъ на враги. То вам не всть ли от него, государя, что, аки пастырь добрый, всехъ нас опасаетъ от техъ душепагубныхъ, человкоядныхъ волковъ и чистыя нашея Голубицы 282 не дастъ им, аки змииными усты, поглотити и погубити, а ожидаетъ с часу на час Божия поможения и вашего тщания и дерзновения на нихъ?! Аще и без его, государева, словеснаго повелния и ручнаго писания, по своей правд дерзнете на нихъ, злыхъ, и добро сотворите, и их, враговъ, побдите, царство от бд свободите, и вру удержите, и его, государя, святителя великаго, и себя и всхъ насъ от нихъ, враговъ, избавити, не будет от него на вас клятва и прещение, паче же – велие благословение на вас и на чадхъ вашихъ, в роды и роды, комуждо до живота его. Сами вси видите, какое гонение на православную вру и какое утеснение всмъ православнымъ християномъ от тхъ губителей нашихъ и враговъ! Всегда многимъ смертное посечение, а инымъ злное ранение, а инымъ грабление, и женамъ безчестие и насилавание. И купльствуютъ не по цн, отнимаютъ силно; и паки не цною цнятъ и сребро платят, но с мечемъ над главою стоятъ над всякимъ православным християниномъ, куплю дющаго, и смертию претятъ. Нашь же братъ, православный християнинъ, видя свое осиротнение, и беззаступление, и ихъ, враговъ, великое одолние, не смет инъ и устъ своихъ отверсти, бояся смерти, туне живота своего сступается и толко слезами обливается.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чтение Златоуста осталось для Анны позади, как чудесное приключение ее духовной жизни. Златоуст научил ее читать святых отцов, и это было для нее одним из самых ценных приобретений. Чудесный, изящный писатель, которого Сергей Аверинцев называл великим реформатором стиля церковной проповеди. Сколько размышлений и открытий стало для Анны следствием его красивых, глубоких и как будто странно простых бесед! И если иметь в виду, что дореволюционное издание творений Златоуста уже давно стало доступно для широкой аудитории благодаря современному репринтному изданию, остается только сказать читателям этого рассказа: читайте, читайте, читайте Златоуста! Рейтинг: 9.9 Голосов: 928 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей 29 ноября 2023, 21:49 Я в детстве тоже читал запоем, записан был сразу в несколько библиотек, еще и у соседей книги брал. Борис Житков был одним из любимых писателей. Мы знаем его преимущественно как детского автора, но перу Житкова принадлежит, как считается, недооцененный роман " Виктор Вавич " о революции 1905 года, который сравним с " Тихим Доном " и " Доктором Живаго " . Борис Пастернак писал, что разыскал вдову Житкова и поцеловал ей руку за эту книгу. Татьяна 27 ноября 2023, 20:47 Галина И. Вы правы, бездумно выполнять Заповеди Божьи не получится. Наверное, вернее будет сказать не понимать смысл Заповедей Божьих. Потому что если без понимания, то получается человек свои заповеди исполняет. Галина И. 27 ноября 2023, 18:46 Татьяна, я рада, что вы твердо стоите на евангельских принципах. Только " бездумно " выполнять Божьи заповеди не получится, это труд всей жизни. И меня тронуло, что вы так тепло отзываетесь о своей учительнице, благодаря которой вы пришли к Богу. Я ведь тоже работала всю жизнь в системе образования, последние 15 лет работы только и делала, что разрабатывала и реализовывала в школе свои программы, а на городском уровне занималась просветительской общественной деятельностью. Разработала уч. пособие, УМК на основе Евангелия и правосл. веры, два раза была лауреатом Всероссийских открытых конкурсов. Не хвалюсь: столько было слез и обид. Просто это мне близко. Спасибо вам, и ЦН учительнице.

http://pravoslavie.ru/157458.html

И не только легче, но и выгодне для обихъ сторонъ и для цлаго государства. Права будутъ ясне и перемны существенне. Но на какомъ думаешь ты это сдлать? Мое въ этомъ случа таково, что такъ какъ ихъ отпустить безъ земли не позволитъ правительство, ни Совтъ, а дать имъ пятидесятинную земли было бы совершенное помщика, то остается одно средство: дать имъ нкоторое количество земли вмст съ переводомъ на нихъ нкоторой части долга Опек. Сов. Десятинная на душу кажется будетъ въ этомъ случа очень достаточное количество, ибо оно будетъ довольно важною поддержкою для крестьянина, и вмст поставитъ его въ необходимость искать посторонней работы, безъ чего вс поля помщиковъ остались бы необдланными, по извстному свойству Русскаго народа искать работы только до тхъ поръ, покуда она необходима для его Какая же часть долга Опек. Сов. должна за то лежать на крестьянахъ? Мн кажется, справедливе всего было бы въ этомъ случа: во первыхъ, взять въ т цны, за которыя продается обыкновенно душа на свозъ въ той или другой и потомъ къ этой цн прибавить пятую часть долга, выдаваемаго на пятидесятинную Напримръ: Совтъ выдаетъ на душу съ пятью десятинами земли въ N 75 руб. сер.. Въ той же душа на свозъ продается обыкновенно за 25 руб. сер.; слдовательно, къ 25 прибавить 1/5 часть долга, будетъ 25+15=40 руб. сер. Эту сумму долженъ Совтъ перевести на крестьянъ, или выдать помщику, когда не заложено. Но здсь представляется другой вопросъ: въ ли будутъ крестьяне платить ежегодно Опекунскому Совту 6-ть процентовъ съ 140 руб., т. е. 8 руб. 40 к. И средства можетъ употребить Опек. Сов. въ случа неуплаты? Очень бы любопытно мн было слышать это отъ тебя; а я, признаюсь теб, нахожусь въ Къ тому же на кого въ этомъ случа лягутъ подушныя и повинности? Справедливе всего было бы на землю; но какъ это сдлать прежде кадастра? Въ другомъ кажется мн это дло не мене затруднительнымъ, т. е. въ къ общему порядку вещей у насъ въ Ибо нтъ что освобожденные крестьяне будутъ не только разорены, но вмст и развращены въ самое короткое время, съ помощью кабаковъ, приказныхъ и пр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

Услыхав об этом, блаженный сказал: «молчи!» И подумал этот недостойный монах побить святого и убить его, но прежде, чем он исполнил свое намерение, с ним случилась беда и он упал на лицо свое. Был (тут) один монах, который сказал этому больному: «брат, прошу тебя, скажи грех твой, чтобы тебе не умереть». Когда он был близок к смерти, сказал: «я хотел ударить этого отшельника». Когда он исповедал свой грех, он отпустил ему, как Бог его, и тотчас велел ему приобщиться и благословил его. Он выздоровел и пошел потом к авве Яфкерана-Эгзиэ в монастырь Цн. Когда последний там находился, однажды позвал своего ученика и сказал ему: «ступай в Дг, принеси сосуд ддя священнодействия». Сказал ученик: «отче, сегодня воскресение, когда мне вернуться?». Сказал святой: «сегодня вернись». Сказал он: «невозможно». Сказал святой: «поможет тебе Бог». Тотчас встал ученик и сел на челнок, скорбя. И когда он греб, он заснул, и проснувшись, нашел себя на берегу озера на Дг, а он думал, что на Цн. Убедившись, ученик удивился молитве святого, взял сосуды для священнодействия из Дг. И сев в челнок, заснул опять, как и раньше, и вернулся вовремя. Придя, он поклонился пред лицом святого. И сказал тот ему: «не открывай людям». Молитва его да будет с нами. Аминь. После этого возвратился святой авва Яфкерана-Эгзиэ в монастырь Мецлэ. Мецлэ состояло также из двух островов. Святой, находясь там, подвизался великим подвигом, победил демонов и терпением своим изгнал их. Когда демоны увидали красоту изрядства его, воскликнули от страха молитвы его, говоря: «ты победил нас! Ты победил нас! Мы оставляем тебе твою гору». Святой, услыхав это, возрадовался великою радостью и прославил Бога за то, что Он дал ему власть над нечистыми демонами. А сатана, враг доброго, заставил помышление небура-эда захотеть изгнать святого отсюда, чтобы вернуть монахинь. И он послал к нему сказать: «уходи с моего острова». Святой отказался уходить. Небура-эд прислал женщин соблазнять его. Женщины пришли. Святой, услыхав шум от женщин, бросил свой псалтырь и убежал в церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/n...

  001     002    003    004