Все это сказано фарисеям. Обращаясь же к уверовавшим в Него, Иисус сказал: «Если вы, уверовавшие в Меня, соблюдете слово Мое, будете исполнять все заповеди Мои, творя во всем и всегда волю Божию, то не увидите смерти вовек». Фарисеи не поняли, что слова Иисуса — не увидит смерти вовек (Ин. 8, 51) — равнозначащи словам «достигнет блаженства вечной жизни». Они думали, что Он обещает Своим последователям бессмертие в их земной жизни, и потому увидели в этом обещании подтверждение своего гнусного обвинения: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер, умерли и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек (Ин. 8, 52). Неужели Ты больше... Авраама и пророков? Чем Ты Себя делаешь (Цн. 8, 53), за Кого Себя выдаешь? «Вы упрекаете Меня в том, что Я Сам славлю Себя, — сказал им Иисус, — если бы Я действительно Сам, без воли Отца Моего, славил Себя, то такая слава в глазах ваших была бы ничто ; но вы забываете, что делами, которые Я творю, Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш (Ин. 8, 54), и в этих делах Его, творимых Мной, вы не познали Его . Если бы вы признавали Его Богом, то исполняли бы заповеди Его, а вы и ими пренебрегаете. Он сказал: «Не убей!». Вы же намереваетесь убить Меня, и только ищете удобного к тому случая, и притом тогда, когда не можете обличить Меня ни в каком грехе. Очевидно, что вы совсем не знаете Его. А Я знаю Его, и знание это доказываю тем, что во всем творю волю Его, соблюдаю слово Его ; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец . Вы спрашиваете Меня: неужели Я больше отца вашего Авраама? А Я вам скажу на это, что Авраам, которого вы называете отцом своим, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался». Аврааму обещано было Богом, что благословятся в семени его все народы земли (Быт. 22, 18); вследствие этого Авраам несомненно желал видеть исполнение этого обещания, которое всегда понималось как обещание пришествия Мессии, в Царстве Которого найдут благословение все народы земли. Он рад был увидеть наступление этого Царства; и теперь, когда оно наступило, он, пребывая в ином мире, увидел и возрадовался .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

51.3 288. Заветныя яблоки 51.4 289. Мудреная девочка 52 Письма к А. Г. 52.1 290. Пасхальное приветствие и объяснение пасхальных песней 52.2 291. Ты просто обленилась! 52.3 292. О келье не заботься 52.4 293. Веруй в Промысл 53 Письма к С. 53.1 294. Пожелание в праздник Рождества Христова быть терпеливою 53.2 295. Терпи скорби и будь откровенной 53.3 296. Не будь забывчива и пиши обо всем прямо 53.4 297. Спасение в терпении и смирении 53.5 298. В скорбях сокровена милость Божия 53.6 299. Не забывай заповеданнаго тебе 53.7 300. Самоукорение легче всх добродетелей 53.8 301. Скорбишь неведомо о чем 53.9 302. Об истинном посте. О страхованиях бесовских 53.10 303. Как твоя торговля духовная? Держись Иисусовой молитвы 53.11 304. Как жить дома 53.12 305. Как жить в келье 53.13 306. Поздравление с принятием Ангельскаго чина 53.14 307. Поздравление с Рождеством Христовым 53.15 308. Не тяготись выговорами 53.16 309. Что значит спасти душу 53.17 310. Кто не терпит искушения от сестер – искушается бесами 53.18 311. Укоряет за постоянное недовольство 53.19 312. Других упрекаешь, а сама не исправляешься 53.20 313. Не ропщи на монастырскую жизнь 53.21 314. Не выносишь правды от тщеславия 53.22 315. На своих не надейся, а жди от Бога 53.23 316. Без скорбей не выучишься монашеству 53.24 317. Учись монашеству. Не скучай о родных 53.25 318. Твори молитву Иисусову и будешь здорова 53.26 319. Самый лучший пост. Будь откровеннее 53.27 320. В чем истинный пост 53.28 321. О высоком звании невесты Христовой. Ищи мира душевнаго 54 Письма к Т. 54.1 322. О правильных слезах. Молиться не забывай 54.2 323. Не писем ищи, а молитвы и слова Божия 54.3 324. Живи не как хочется, а как Бог велит 54.4 325. Спасение не в письмах, а в исполнении заповедей 54.5 326. Правда ли, что ты не спасешься? 54.6 327. Оружие спасения 55 Письма к Е. Д. 55.1 328. Скорбящие здесь, возрадуются на страшном суде 55.2 329. Монах без скорбей–головешка 55.3 330. Чему учит Рождество Христово 55.4 331. Страдающие со Христом, с Ним и прославляются

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Услыхав об этом, блаженный сказал: «молчи!» И подумал этот недостойный монах побить святого и убить его, но прежде, чем он исполнил свое намерение, с ним случилась беда и он упал на лицо свое. Был (тут) один монах, который сказал этому больному: «брат, прошу тебя, скажи грех твой, чтобы тебе не умереть». Когда он был близок к смерти, сказал: «я хотел ударить этого отшельника». Когда он исповедал свой грех, он отпустил ему, как Бог его, и тотчас велел ему приобщиться и благословил его. Он выздоровел и пошел потом к авве Яфкерана-Эгзиэ в монастырь Цн. Когда последний там находился, однажды позвал своего ученика и сказал ему: «ступай в Дг, принеси сосуд ддя священнодействия». Сказал ученик: «отче, сегодня воскресение, когда мне вернуться?». Сказал святой: «сегодня вернись». Сказал он: «невозможно». Сказал святой: «поможет тебе Бог». Тотчас встал ученик и сел на челнок, скорбя. И когда он греб, он заснул, и проснувшись, нашел себя на берегу озера на Дг, а он думал, что на Цн. Убедившись, ученик удивился молитве святого, взял сосуды для священнодействия из Дг. И сев в челнок, заснул опять, как и раньше, и вернулся вовремя. Придя, он поклонился пред лицом святого. И сказал тот ему: «не открывай людям». Молитва его да будет с нами. Аминь. После этого возвратился святой авва Яфкерана-Эгзиэ в монастырь Мецлэ. Мецлэ состояло также из двух островов. Святой, находясь там, подвизался великим подвигом, победил демонов и терпением своим изгнал их. Когда демоны увидали красоту изрядства его, воскликнули от страха молитвы его, говоря: «ты победил нас! Ты победил нас! Мы оставляем тебе твою гору». Святой, услыхав это, возрадовался великою радостью и прославил Бога за то, что Он дал ему власть над нечистыми демонами. А сатана, враг доброго, заставил помышление небура-эда захотеть изгнать святого отсюда, чтобы вернуть монахинь. И он послал к нему сказать: «уходи с моего острова». Святой отказался уходить. Небура-эд прислал женщин соблазнять его. Женщины пришли. Святой, услыхав шум от женщин, бросил свой псалтырь и убежал в церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/n...

Есть ли кто бессмертный? Не скорбите, как потерявшие надежду. Разве не сказал: «праведные не умирают, но отходят ко Господу своему». И я говорю вам, я нашел говорящего без лжи: «если почиет настоятель обители, и место его благословенно, сие есть знамение спасения. Вы же любите друг друга и чтите поставленного над вами, как отца своего, ибо быть мамхером дается от Бога. И он да поступает с вами, как с детьми. Блюдите, не прогневите его, ибо не неважное дело прогневить мамхера, но соблюдайте слово истины. И если вы так будете поступать, при успении вашем скажет он вам: «благо, благо!» И ныне, братия, Христос да будет с вами во веки веков. Аминь. Аминь. Сие написал Фома грешный. Да напишет имя его на столпе златом Иисус Христос … Яфкерана-Эгзиэ принадлежит к числу имен, занесенных на страницы краткой хроники, где под царствованием Амда-Сиона м. пр. упоминается этот святой в числе «семи звезд», получивших «в один и тот же день» монашество из рук Мадханина-Эгзиэ, основателя Банкуальского монастыря, ученика Такла-Хайманота. В числе других шести преподобпых назван и Самуил Вальдебский; сам же Яфкерана-Эгзиэ наименован «Гугубенским» 18 . Последнее вполне подтверждается нашим житием, так как из него видно, что Гугубенская гора была главным местом подвигов святого и на ней им был основан монастырь. На островах озера, кроме Галила, уже были монахи: на Цн в монастыре св. Кирика была богатая обитель, служившая резиденцией благочинного на Мецлэ–женский монастырь, на Дага – отдельные отшельники. В этом отношении кратная хроника говорит другое, приурочивая, как будто, население монахами островов к гонению Амда-Сиона и возводя их основателей к известному Филиппу дабра-либаносскому. «Филипп эчегге был изгнан из Шоа и жил в Анко и Гешена. Здесь он сделал монахами многих людей. Из них: авва За Иоханнес кебранский, авва Такла-Альфадимский, авва Такаста-Берхан из монастыря Цот и мамхеры, основавшие монастыри от Qarod до Ferq; половина их – на островах Цн, половина – в Багацаре. И авва Захария, взошедший на остров Galil, был во дни государя Амда-Сиона» 19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/n...

Женщины, взяв псалтырь святого аввы Яфкерана-Эгзиэ, издевались, шутили и глумились над ним и говорили: «выйди, отшельник». И говорили между собой о том, чего желали. Святой отказался выходить, и они ушли с позором. Небура-эд Иаков, услыхав, приказал разрушить его дом. Посланные пошли, но когда они увидали его, вошел страх Божий в сердца их; они сняли траву с дома и оставили. Было время дождей и месяц нахасе. И Бог святого, Господь Бог послал град с неба на монастырь Цн, как во дни Фараона. Град лежал на 3 локтя от земли, чада не могли пройти в монастырь, раскопали град лопатами и прошли. Потом Он наслал на них сильный ветер и сорвал траву с домов и вынес на берег , и там сжег огнем монастырь Адад. Затем послал небура-эд в монастырь Дабра-Мецлэ, чтобы видеть святого авву Яфкерана-Эгзиэ. Сказал небура-эд: «если здесь дело обстоит так, то каким образом этот отшельник остается без дома там?» Когда он так сказал, посланные пошли, и придя, не нашли ни одной капли ни града, ни дождя. Удивились посланные, прославили Бога и рассказали небура-эду то, что видели. Небура-эд услыхав, весьма удивился. После этого подвижник авва Яфкерана-Эгзиэ взошел на Дабра-Гуэгуэбен, а небура-эд захворал сильно. Посылал три дня на Дабра-Гуэгуэбен к святому, и посланные не находили аввы Яфкерана-Эгзиэ. Сам небура-эд пришел к нему исповедать грех свой. Святой отпустил ему и дал эпитимию, а он отдал ему Дабра-Мецлэ, и они заключили великую дружбу. И вернулся небура-эд в радости в свой монастырь Цн. А святой авва Яфкерана-Эгзиэ вернул снова молитвой своей святой монастырь Мецлэ чадам своим. А небура-эда авву Иакова послал царь в землю Египетскую вывести оттуда митрополита. Он пришел к святому и прибег к молитве его, и, плача, сказал: «авва, помяни меня в твоей святой молитве, ибо я боюсь, что умру там». И сказал ему великий пророк авва Яфкерана-Эгзиэ: «иди в мире, и Бог вернет тебя в благополучии и радости, и здесь в монастыре твоем будет гроб твой; не бойся, и не трепещи, и не сомневайся». И случилось, как он сказал: не солгало слово блаженного.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/n...

Братство для взрослых при храме святой Софии было основано в 1925/26 годах, но зарегистрировано официально только в 1933 году. Есть сведения о Юношеском православном братстве святой Софии после 1935 года. Во многих документах упоминается деятельность и инициатива общества святого Феодосия Тырновского в прогимназии имени В. Априлова. В эти памятные годы небывалого и всеохватывающего духовного роста митрополит Стефан напоминает священникам: «Для этих православных христианских обществ Вы – приходской священник и руководитель, и поэтому не забывайте завет Спасителя: “Паси агнцев Моих” (Ин. 21: 15)». Он приводит эти слова в нескольких циркулярах. Протоиерей П. Тренев отвечает на вопросы о созданном им духовном обществе (1936 г.): «Православное христианское ученическое общество преподобного Феодосия Тырновского при школе имени В. Априлова выбрало руководителем на 1937 год занимающего эту должность учителя Ст. Сталева». Протоиерей передал ему всю рекомендованную литературу. Священник провел беседу не только в обществе, но и в каждом классе 3 и 4 декабря, пригласил учеников записываться в общество и 21 декабря раздал около 1000 книг, и в каждом классе призвал подписываться на журнал «Маленький христианин». По приложенному отчету видно, что «приобретенные книги» – художественные, что большинство авторов – классики литературы и тематика подборки широка. Из митрополии посылают «за счет Церковного настоятельства (ЦН)» напрямую руководителю Детского православного христианского общества необходимые пособия для проведения бесед в обществе. И распоряжаются «чтобы ЦН дало обществам по одному экземпляру “Литературного сборника православных христианских обществ и братств”, где… имеется обширный материал о духовных мероприятиях…» А позже поступает распоряжение закупить «Православный сборник для православных христианских обществ и братств». И такая практика утверждается годами. Результаты просветительской и духовной деятельности среди молодежи отражены в цифрах в декабре 1937 года. В копилке храма святой Софии для бедных было около 300 левов, а в копилке на нужды воцерковления молодежи – в семь раз больше.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

3) Реформаторская церковь (кальвинизм). 4) Методизм и церкви веслианской традиции: Российская объединенная методистская церковь (РОМС); Армия спасения (АС); Церковь Назарянина (ЦН); Веслианская церковь (ВЦ). Веслианский вселенский собор. 5) Баптизм и евангельское христианство: Российский союз евангельских христиан-баптистов (РСЕХБ); Совет церквей евангельских христиан-баптистов инициативники (СЦ ЕХБ); Объединение братских церквей (ОБЦ); Ассоциация церквей евангельских христиан (АЦЕХ) (Христианский Библейский центр «Слово Христово евангельских христиан-баптистов истово» (ХБЦ), Евангельская церковь «Слово Христово» (ЕЦСХ)); Российская ассоциация независимых церквей евангельских христиан-баптистов (РАНЦ ЕХБ); Союз церквей евангельских христиан (СЦЕХ) (прохановцы); Евангельский христианский миссионерский союз (ЕХМС); Евангелическая русская (российская) церковь (ЕРЦ). 6) «Плимутские братья» (дарбисты). 7) Пятидесятничество и харизматическое движение: Союз христиан веры евангельской пятидесятников (СХВЕП); Российский объединенный союз христиан веры евангельской пятидесятников (РОСХВЕП); Объединенная церковь христиан веры евангельской пятидесятников (ОЦХВЕ) (федотовцы), Российская ассоциация миссии ХВЕ (РАМ ХВЕ) (нерегистрированные пятидесятники-федотовцы); Ассоциация христианских церквей «Союз христиан» (АХЦ); Христианский центр «Новое поколение» («НП»); Северо-Восточный Союз евангельских церквей (СВСЕЦ); Союз церквей евангельских христиан в духе апостолов (СЕХДА) (единственники, унитарии, уршинцы, смородинцы или шатровцы); Межконфессиональное движение «В Послании» (учение Уильяма Бранхама); Ассоциация церквей «Виноградник»; Церковь «Прославление»; Ассоциация христиан веры евангельской «Харизма» (ХВЕ); Миссия христиан веры евангельской «Благодать» (ХВЕ); Ассоциация ХВЕ «Церкви веры» (РОСХВЕП); Российская ассамблея Бога (Церковь ХВЕ «Эммануил»); Ассоциация ХВЕ «Общение Калвари» (РОСХВЕП); Ассоциация церквей ХВЕ «Царство Божие». 8) Церковь адвентистов седьмого дня (АСД). 9) Новоапостольская церковь (НАЦ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

На другой день узнав, что он боится Бога, его позвали, введи, облобызали и дали келью для одного. Святой Божий, увидав жертвенное благовоние обители, весьма обрадовался и сказал небура-эду: «повели мне служить в bta-geber (ризнице?)». Отвечал небура-эд «да даст тебе Бог силу и совершение». И пребывал он, служа церкви с великим тщанием. Потом послал царь, чтобы принесли ему табот из монастыря Цава, ибо хотел идти на войну. И послали и принесли ему табот, освященный во имя Кирика. Взяв его, он пошел на войну и победил неверных врагов силою Иисуса Христа, Бога Кирика. И вернулся он в радости в дом царствия своего и поместил табот в храме Иисуса в лагере двора своей резиденции. Священники одели этот табот в золотую пелену. Когда он пробыл здесь несколько дней, (царь) велел вернуть его в монастырь Цаны. Царь дал новые пелены, и их надели на ту золотую пелену. И взяли табот и вернули его место. Придворное духовенство (khnta-dabtar), не найдя золотой пелены, сказало царю: «(исчезла) золотая пелена, бывшая от дней отца твоего до сего дня, которой нет подобного во всем доме царствия твоего». Тотчас царь послал диакона в монастырь Цн сказать: «верните мне золотую пелену табота Иисуса, принадлежащую моему двору и имеющуюся от дней отца моего до ныне, и я дам вам в обмен другую». Посланный прибыл в монастырь Цаны. Авва Яфекрана-Эгзиэ сказал: «когда я прислуживал в beta geber (ризнице), пришел ко мне отрок малый, облеченный в свет, увенчанный светом на голове и держащий в руке светоносный крест. Увидав его, я вострепетал, удал на лицо свое. Он тотчас поднял меня, взял за руку и сказал: «не бойся, иди, скажи царскому послу»: «не бери золотой пелены: я явился господину твоему, царю, и сказал ему: «зачем послал ты взять золотое облачение, находящееся в моей обители? хочешь ли ты с меня одно золотое облачение? желательно, чтобы ты прибавил мне другое». Когда я это ему сказал, он послал другого посла вслед за тобой, который скажет: «оставь эту золотую пелену. И вот он идет. если ты не веришь».

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/n...

Запиской, впрочем столь безграмотной (15 только грамматических ошибок), что приводим здесь полуисправленный текст (оставив без изменения пунктуацию и стилистику оригинала): «Прошу немедленно арестовать Тюремного Белогвардейского Агитатора Против Большевиков Что они грабители мерзавцы и изменники Российского Пролетариата. Призывал что Всех Большевистских Комиссаров нужно расстреливать и Арестовывать Все вышеизложенное удостоверяю Комендант Штаба Внешней обороны Казани» . Арестован о. Димитрий был по доносу 25-летнего милиционера Михаила Цна (хотя в протоколе его допроса, в графе «профессия» стоит — «чернорабочий»). По свидетельству молодого человека, он был посажен белочехами в тюрьму и в одно из воскресений решил посетить церковь, где его узнал священник Димитрий Шишокин. Услышав, что причиной ареста Цна послужило то, что он — коммунист, священник якобы начал «ругать» молодого человека и — по его словам —  «предлагать… как служившему у Советской власти прийти к нему  (священнику. — А. Ж.)  поисповедаться, и тогда он простит грех, т. е. службу у большевиков и причастит».  Михаил Цн, конечно, отказался, тогда Шишокин обратился к арестованным:  «Православные христиане, кто из вас служил у большевиков — покайтесь…» . «В этот день, — заканчивает свои показания молодой человек, —  Шишокин не служил, а занимался агитацией среди арестованных против Советской власти». Является ли грехом служба безбожной власти или нет — слишком больной вопрос и сегодня. Так что понятно, какой криминал был найден следователями ЧК в фак те требования покаяния за безбожие. А что же свидетельствовал сам священник? Приведем и его показания . Пред… арестантами тюрьмы я выступал только как проповедник, за Богослужением объясняя содержание только дневных очередных Евангелий. На выступления политические я не могу идти по своему высокому сани священника. Вот поэтому-то меня равно уважали люди решительно всяких убеждений… как человека терпимого”. Более того, о. Димитрий оставался в недоумении в чем, собственно, он мог навредить советской власти тщетно пытаюсь воззвать к логике следователей, приводя, казалось бы, бесспорный аргумент в пользу собственной невиновности: «Из Казани, во время ухода прежней администрации, я с места службы не ушел, так как нисколько ни в чем ни перед кем-либо не виновен.

http://azbyka.ru/fiction/zhizneopisaniya...

л. 251. Св. Кирила, епископа туровскаго, Похвала св. Отец 318. Нач. Якоже истори(цн) и ветиа, рекше летописци и песнотворци, приклоняют своя слухы в бывшая между царей рати и ополчениа. См. 9 л. 111. л. 261. В субботу пянтикостную. Иже в святых отца нашего Иоанна Златоустаг о Слово утешно о умерших и утешении хвале Божии, и о взбраненин безгодного плачя неверных. Нач. Перваго человека Бог сьтвори с всею тварию и паче всеа твари почесть ему створи. См. предыд. 145 л. 72. л. 279 об. Поучение тогоже от Филиппийскыа епистолиа, в немже кажет умершим ползу сущу. Нач. Якоже бо и грешнии, аще умирают, плакатися есть лепо. Там же л. 182. л. 284. В неделю 8. Поучение Феодора Студита на Сшествие Св. Духа. Нач. Присножадаяй Бог спасениа нашего, всхоте своим милосердием обновити естьство наше, грехми суще обетшавше. Кирилла туровского . См. Пам. росс. Слов. стр. 86. л. 286. Иже в святых отца нашего Епифана, архиеп. кипрьскаго, Слово на Сшествие Св. Духа. Нач. Достойно есть, братие, евангелскаго учениа словеса вмале сказати. Григория Двоеслова . См. 9 л. 123. л. 298 об. Иже в святых отца нашего Иоанна, архиеп. Констянтинаграда, Златоустаго Слово на св. Пятьдесятницу. Нач. Духовней благодати ст. небесе днесь нам просветившиеся. л. 304 об. Леонтиа, пресвитера Констянтинаграда, Слово на св. Пянтикостию. Нач. Еликоже вас на праздничную присно кипящую благодать грядете, к источнику благыням Христу присно тецем. л. 318 об. Иже в святых отца нашего Иоанна Златоустаг о, патр. Цариграда, Слово на Сшествие Св. Духа на св. Апостолы. Нач. Пакы нам прузи радость, пакы праздник светел, пакы веселие духовное. См. 9 л. 131. л. 328. В неделю пятьдесятную. Поучение св. Феодора Студита на Пришествие Св. Духа на св. Апостолы. Нач. Присножадаяй Бог спасениа нашего, всхоте своим милоссрдием обновити естьство наше, грехми суще обетшавше. Полнее предыдущего л. 284 и напечатанного в Рукописях гр. Уварова т. 2, вып. 1, стр. 65–67. Вместо конечных слов: ныне и присно, и проч., в той же строке следует здесь: Якоже св. Апостоли ходяще и творяще, вся ны к спасению наставляюще, к нимже благодарственно взопием: радуйтеся Христови царие Апостоли, вам бо духовным поданием горнее и долное царствие уверн, и т. д. более листа.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010