Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Господа " Анчийский Спас " Описания иконы Описание иконы Анчийский Спас АНЧИЙСКИЙ СПАС Анчийский [Анчисхатский] Спас - Нерукотворный образ Спасителя - одна из наиболее чтимых груз. святынь. В древности икона находилась в мон-ре Анчи в Юго-Зап. Грузии; в 1664 г. была перенесена в тбилисскую ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы, VI в., получившую после перенесения иконы название Анчисхати (в наст. время хранится в Гос. музее искусств Грузии). Согласно гимнографу Иоанну, еп. Анчийскому, А. С. был принесен ап. Андреем Первозванным из Иераполя в Кларджети (Джанашвили. С. 310). Народное предание отождествляет эту икону с Нерукотворным Образом Спасителя из Эдессы. Так, в одной из чеканных надписей XVIII в. на окладе А. С. в нарушение хронологии событий говорится, что икона (Цит. по: Микеладзе. С. 92). Чудотворная икона (105x71x4,6 см без киота) заключена в средник разновременного ([...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Анчийский Спас [Анчисхатский Спас; груз.]. VI–VIII (?) в. Гос. музей искусств Грузии, Тбилиси (Georgian National Museum, Tbilisi). Чудотворная икона (105 х 71 х 4,6 см без киота) заключена в средник разновременного (XII, XIV, XVII-XIX вв.) оклада-триптиха. Triptych of the Saviour. Anchi, Klarjeti (present Turkey). Materials: enkaustik on wood, gilded silver, precious stones. Size: 148х158 cm. Файл 30923.jpg:   Размер: 795x722, 0.57 MPix, 249 Kb. Дата: 2018-01-09, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (144) , (5) . Описание: Копия энкаустической иконы. Толмачевская Н. И. Анчисхатский собор, г.Тбилиси (Тифлис). Период создания: 1933 г. Материал, техника: Живопись. Размер: 50,5х34,5 см. Место создания: — Номер в Госкаталоге: 24220763. Местонахождение: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева. Файл 34968.jpg:   Размер: 600x800, 0.48 MPix, 118 Kb. Дата: 2020-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (92) , (1) .

http://pravicon.com/icon-389

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНЧИЙСКИЙ СПАС [Анчисхатский Спас; груз. ], Нерукотворный образ Спасителя - одна из наиболее чтимых груз. святынь. В древности икона находилась в мон-ре Анчи в Юго-Зап. Грузии; в 1664 г. была перенесена в тбилисскую ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы, VI в., получившую после перенесения иконы название Анчисхати (в наст. время хранится в Гос. музее искусств Грузии). Согласно гимнографу Иоанну, еп. Анчийскому, А. С. был принесен ап. Андреем Первозванным из Иераполя в Кларджети ( Джанашвили. С. 310). Народное предание отождествляет эту икону с Нерукотворным Образом Спасителя из Эдессы. Так, в одной из чеканных надписей XVIII в. на окладе А. С. в нарушение хронологии событий говорится, что икона «была доставлена из Эдессы в Константинополь, и, когда же появились Лев Исавр и другие иконоборцы, ее оттуда перенесли и поставили в Кларджети, в кафедральной церкви Анчийской» (Цит. по: Микеладзе. С. 92). Анчийский Спас. VI–VIII (?) в. (Гос. музей искусств Грузии. Тбилиси) Анчийский Спас. VI–VIII (?) в. (Гос. музей искусств Грузии. Тбилиси) Чудотворная икона (105 ´ 71 ´ 4,6 см без киота) заключена в средник разновременного (XII, XIV, XVII-XIX вв.) оклада-триптиха, оставляющего видимым только лик Спасителя, Его древнее энкаустическое изображение, близкое по стилистическим признакам к сир. живописи, датируется не позднее VII-VIII вв. Икона поновлялась в 1-й четв. XIX в., тогда же был исполнен серебряный чеканный оклад. Однако на нем Иисус Христос представлен не в изводе, характерном для изображения Нерукотворного Образа Спасителя, а как Господь Вседержитель. Ш. Я. Амиранашвили , описавший икону в 1929 г. после снятия оклада, отметил сильную поврежденность красочного слоя и неясность мн. деталей иконографии и стиля. Ученый датировал первоначальное изображение VI-VII вв., а поздний живописный слой - XVII в. Установление исходной иконографии древней иконы строится на свидетельстве еп. Анчийского Иоанна, заказавшего в кон. XII в., при св. царице Тамаре , золотое чеканное обрамление для чудотворного Нерукотворного образа Спасителя, исполненное Бекой Опизари . На раме XII в. выполнены ростовые фигуры Богородицы и св. Иоанна Предтечи, к-рые должны были составить вместе с иконой Спасителя деисус. Оклад XIX в. трактует триптих как деисус с Господом Вседержителем в центре. В надписях, выполненных в разное время на чеканных створках киота, икона обозначена только как «Нерукотворный Образ», «Образ Воплощения», «Лик Божий» и «Эдесский Образ».

http://pravenc.ru/text/75560.html

607 Так, например, ипостась каждого человека состоит одновременно из двух природ: природы души и природы тела. 611 В большинстве трудов разработку термина «воипостасное» приписывают Леонтию Византийскому и Леонтию Иерусалимскому , однако в последнее время считается, что Иоанн Грамматик Кесарийский стал первым использовать термин «воипостасное» в значении близком к богословию Леонтиев, что, однако, не умаляет заслуг оных в развитии и распространении нового понимания термина (см.: Давыденков О. , прот. «Воипостасная сущность» в богословии Иоанна Грамматика//Вестник ПСТГУ. 2008. 2 (22). С. 7–13). 615 Аристотель различал первые и вторые сущности. К первой сущности он относил отдельного представителя второй сущности: например, человек первой сущности Иван является представителем второй сущности – человека (человечества) в родовом смысле этого слова. Очевидно, что в приложении к православному богословию первая сущность – это ипостась, вторая сущность – это природа. Принцип «нет природы без ипостаси» имеет корнем изречение Аристотеля: «Если бы не существовало первых сущностей, не могло бы существовать и ничего другого» (Аристотель. Сочинения: В 4 т. Т. 2/Под общ. ред. З.Н. Микеладзе. Репринт. М.: Мысль, 1978. С. 55–62). 632 Начала христианской психологии: Учебное пособие для вузов/Б.С. Братусь, В.Л. Воейков, С.Л. Воробьёв и др. М., 1995. 635 См.: Феофраст. Характеры//Психология личности: Тексты/Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. М., 1982. С. 228–230. 637 Левитов Н.Д. Проблема характера в современной психологии//Психология индивидуальных различий: Тексты/Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М., 1982. С. 73. 646 См.: Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие. М., 2005. 651 См.: Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков//Психология индивидуальных различий. С. 288–315. 663 Цит. по: Буфеев К., прот. О сотворении Адама по образу и подобию Божию [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 07.04.2017). Загл. с экрана.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Инициативная группа граждан рассылает приглашения принять участие в акции посредством социальной сети Facebook 26 июля, ПРАВМИР: В столице Грузии Тбилиси перед зданием правительственной канцелярии сегодня состоится акция протеста в связи с проведением в этой стране международного музыкального проекта KaZantip/Anaklia, сообщил «Новости-Грузия» руководитель неправительственной организации «Национальный фронт» Евгений Микеладзе. Инициативная группа граждан рассылает приглашения принять участие в акции посредством социальной сети Facebook. Они сопровождаются картинкой организаторов KaZantip, перечеркнутой крест-накрест красными полосками. «Мы присоединимся к этой акции протеста, чтобы вместе с грузинским народом, верующими и духовенством потребовать от правительства отменить KaZantip. «Национальный фронт» выступает против проведения этого фестиваля на грузинской земле, потому что он содержит антихристианские, антинациональные, антитрадиционные, антиморалные, блуднические и наркоэлементы», — приводит «Благовест-инфо» слова Микеладзе. Руководитель НПО также заявил, что «город Анаклия в свое время был местом, откуда Османская Империя увозила сотни тысяч грузинских юношей и девушек с целью их продажи в рабство на стамбульский базар и устраивать там подобные мероприятия неприемлемо». «Это святое место, где должен стоять мемориальный памятник, посвященный тем проданным грузинским парням и девушкам. И не нужно там устраивать оргии под открытым небом и нудистский пляж», — считает Микеладзе. По его мнению, «страна, у которой оккупировано более 20% территорий, должна организовывать военно-патриотические лагеря, чтобы закалять молодежь и внедрять в них дух патриотизма и борьбы за свою страну». «Миллионы инвестиций бессмысленны, если они приносят моральное разложение страны и нации. Если правительство действительно желает развить туризм, мы предлагаем им нашу инициативу для проведения международного фолк- и этно-фестиваля. Мы уверены, что фестиваль такого рода притянет большое количество туристов и инвестиций со всего мира», — сообщил Микеладзе, добавив, что «уверен в том, что грузинский народ на допустит проведения этого фестиваля».

http://pravmir.ru/gruzinyi-vyiydut-prote...

S. Symeon Neotheologus Poeta et Theol. Orationes ethicae//J. Darrouzès (ed.). Syméon le Nouveau Théologien, Traités théologiques et éthiques [Sources chrétiennes 122, 129. Paris: Éditions du Cerf, 1966, 1967]: 1: 170–440; 2: 8–458. S. Theodoretus, Cyrensis Episcopus. Graecarum affectionum curatio//P. Canivet (ed.). Théodoret de Cyr. Thérapeutique des maladies helléniques. 2 vols. [Sources chrétiennes 57. Paris: Éditions du Cerf, 1958]: 1: 100–287; 2: 296–446 (TLG). S. Theodoretus, Cyrensis Episcopus. Quaestiones in Octateuchum//N. Fernández Marcos, A. Sáenz–Badillos (ed.). Theodoreti Cyrensis quaestiones in Octateuchum [Textos y Estudios «Cardenal Cisneros» 17. Madrid: Poliglota Matritense, 1979]: 3–318 (TLG). S. Theodorus Studites. Parva Catechesis//E. Auvray (ed.). Theodori Studitis Parva Catechesis. Paris, 1891: 1–471 (TLG). Theophilus. Ad Autolycum//R. M. Grant (ed.). Theophilus of Antioch. Ad Autolycum. Oxford: Clarendon Press, 1970: 2–146 (TLG). Xenophanes. Fragment//M. L. West (ed.). Iambi et elegi Graeci. Vol. 2. Oxford: Clarendon Press, 1972: 164–170 (TLG). Zeno. Testimonia et fragmenta//J. von Arnim (ed.). Stoicorum veterum fragmenta. Vol. 1. Leipzig: Teubner, 1905: 3–71 (TLG). Γρηγορου το Παλαμ Συγγρμματα//κδδονται πιμελε Π. Κ. Χρστου. 5 τ. Θεσσαλονκη, 1988–1992. T. 3. Аристотель. Аналитики первая и аналитика вторая. М.: Изд-во политической литературы, 1995. Аристотель. Категории./Пер. с древнегреч. А. В. Кубицкого в переработке З. Н. Микеладзе//Он же. Сочинения. В 4-х т. (Серия «Философское наследие»). М.: Изд-во Мысль, 1975–1983. Т. 2. Аристотель. Метафизика/Пер. с древнегреч. А. В. Кубицкого в переработке М. И. Иткина//Он же. Сочинения. В 4-х т. (Серия «Философское наследие»). М.: Изд-во Мысль, 1975–1983. Т. 1. Аристотель. О возникновении животных./Пер. с греч. В. П. Карпова. (Серия «Классики естествознания»). М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1940. Аристотель. О душе/Пер. П. С. Попова в переработке М. И. Иткина//Он же. Сочинения. В 4-х т. (Серия «Философское наследие»). М.: Изд-во Мысль, 1975–1983. Т. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

“Дети — чудо Божией благодати. Дети — дар милости Божией. Дети — это бесценный подарок Небесного Отца мужу и жене”. Так говорят старые добрые люди. Отвечая на различные вопросы о житии-бытии супругов, можно услышать легкое недоумение, даже иронию, а, может быть, и досаду: неужели сводить супружество к детям, неужели все это только ради чадородия, неужели не существует в жизни человека места для бездетного секса? Мне кажется, что задавать такие вопросы свойственно молодежи, еще не утвердившейся в нравственной жизни, еще лишь размышляющей о будущности своей, еще ищущей счастья: «где ты? — Отзовись!» Священникам, наблюдающим за жизнью человеческого сердца, свойственно вглядываться за покровы внешности в самые глубины души. Священники, которые интересуются людьми более чем доходами храма — это не холодные обозреватели, наблюдатели действительности, но состраждущие, сопереживающие врачи, которые отмечают внутренне для себя то, что из окружающий их жизни более всего поражает сознание. У каждого священника, доброго пастыря, есть какие-то особенные воспоминания, какие-то случаи из пастырской жизни, которые забыть невозможно. Когда я был еще молодым священником, мне довелось быть близко знакомым с одним талантливым режиссером, родом грузином, по вероисповеданию православным человеком по фамилии Микеладзе, который в свое время много лет отсидел в лагере, но не за “уголовщину”, а по политическим мотивам. Отец его был замучен в сталинских застенках. Он снимал документальный фильм, названный автором таким взаимопротиворечащим названием: «Серые цветы», ведь цветы не могут быть серыми. Фильм этот посвящен детям, которых искалечил советский образ мысли, которых искалечило безбожие, которые оказались без вины виноватыми. Фильм посвящен душам, сломанным машиной макаренковского воспитания, вздумавшей на материалистической подкладке взрастить цветы грядущих побед социализма. Одна из особенностей его творческого метода состояла в том, что в фильме доминировало черно-белое изображение, но когда повествование достигало эмоционального накала, изображение медленно преображалось в цветное. Автор умело пользуется скрытой камерой, посещает детские колонии, женские, мужские, пользуясь связями МВД, беседует с самыми ужасными преступниками, которые совершили убийства.

http://azbyka.ru/semya/tajny-blagodatnog...

- Это же газета, упрощенный подход, - пытаюсь защищать публикации коллег. - Упрощать можно, - соглашается Георгий Сергеевич, - но до определенных пределов. Нельзя искажать суть дела. Работа шла годами, а не ночами. Искажают правду с какой-то целью те люди, которые дают журналистам искаженную информацию, а газетчики и их читатели - своеобразные жертвы этих искажений. Почему так происходит? Потому что у победы много родителей, это только поражение сирота. За время работы над Су-27 не раз менялись его конструкторы, главные конструкторы и даже генеральный. Между ними проходили различные конфликты. Кто-то приходил, кто-то уходил. Кто-то умер. Я уже называл некоторые фамилии. После смерти Евгения Иванова на должность генерального был назначен Михаил Симонов. И вся работа по отработке геометрии и обводов Су-27, который уже стал одним из лучших истребителей страны, была оформлена в виде патента. В этот патент официально вошли от ЦАГИ я, начальник второго отделения Виталий Микеладзе (он, к сожалению, недавно умер) и ведущий по самолету - он все эти исследовательские работы проводил - Георгий Якимов, доктор наук, кстати... Со стороны ОКБ там были все участники работы над геометрией и обликом окончательного варианта Су-27. Среди них - Евгений Иванов, Валерий Николаенко, Леонид Бондаренко, Владимир Антонов, Леонид Чернов, Олег Самойлович, Михаил Симонов, Станислав Кашафутдинов (он представлял СибНИА). Этот панет 1996 года охраняет геометрию истребителя Су-27, то, что определяет его летно-технические и пилотажные характеристики. Одновременно с этим патентом были оформлены патенты (в том же составе) в США, ФРГ, Великобритании, Франции и других странах. В том же году авторы передали право собственности на свой патент дирекции ОКБ " Сухого " . А через несколько месяцев была подана заявка и в конце 1998 года Михаил Симонов и его коллеги оформили новый патент " на полезную модель " . Там появились другие фамилии. При этом использована наша геометрия, - говорит академик, - но уже без ссылок на наш патент, хотя новый содержит и много дополнительных деталей по конструкции, приборам, вооружению. А потом появился и третий патент на Су-27 с той же геометрией, но на имя одного Симонова.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Русские судебные ораторы в известных уголовных процессах. Том VI. М., 1902. С. 371. Рождественский Ю. В. Общая филология. М., 1996. С. 233. Рождественский Ю. B. Там же. С. 233. См. Романенко А. П. Советская словесная культура: образ ритора. Саратов, 2000.С.22–25. Рождественский Ю. В. Теория риторики. М., 1999. С. 158. Было бы ошибкой считать периодическую речь явлением устаревшим и характерным только для классической ораторики и гомилетики. Хотя ораторы и проповедники вплоть до середины XIX века публично говорили и писали в основном периодами, а проза проникает в устную публичную речь в основном с XIX века, но и в наше время многие ораторы, особенно церковные, строят свою речь, хотя бы частично, в периодах. От греч. πρτασις – ‘положение, тема, то есть обусловливающая часть периода’ От греч. απδοσις – ‘возвращение, объяснение, то есть обусловленная часть периода’. Когда мы читаем произведения старинных авторов в дореволюционной орфографии, следует помнить, что точкой обозначалась граница периода, двоеточием или тире – граница части периода, точкой с запятой – граница члена (колона), а запятой – граница вставной конструкции. См. П. Смирновский. Учебник русской грамматики. Часть II. Элементарный синтаксис. (Изд. 4е). СПб., 1891. С. 75–85. От греч. кλον – ‘часть, член тела, периода’. Речь идет о царе Давиде. Волков Α. Γ. Об актуальных проблемах средств массового воздействия и средств массовых коммуникаций//Предмет семиотики. М., 1975. С. 6–21. Эти взгляды на язык были разработаны Александром Григорьевичем Волковым в 60е —70е годы и опубликованы в ряде его работ и в лекциях на филологическом факультете МГУ. См. Волков Α. Γ. Язык как система знаков. М., 1966. Правила ведения общего и управляющего диалога изложены по работе: Рождественский Ю. В. Теория риторики. М., 1999. С. 229–351. Эти правила основаны главным образом на классическом труде Аристотеля “Топика.” Соч. в 4х томах. Т. 2. М., 1978. Аристотель. Топика. Соч. Т. 2. М., 1978. С. 362–373; Микеладзе 3. Н. Примечания.

http://azbyka.ru/propovedi/kurs-russkoj-...

Г. Марсагишвили Зедазенская крепость сохранившаяся в руинах, расположена в 150 м от З. В источниках названа «вратами в Кахети». До XI в. сдерживала натиск иранцев и лезгинских племен, считаясь неприступной. При груз. царе св. Давиде IV Строителе (1089-1125), объединившем Грузию, в систему укрепления крепости входила также Херкская (Сагурамская) крепость; здесь находились гарнизоны хорепископа Кахети Квирике IV (1084-1102) и союзных ему турок. В 1101 г. св. царь, выиграв битву у р. Арагви, взял крепость. В течение года овладев Кахети, св. Давид смог за 2 последующих года освободить и занятый турками Тбилиси. Крепостные сооружения сложены из кирпича и тесаного камня, в юго-зап. части крепости имелись 2-этажные ниши. Площадь позволяла укрыться 6 тыс. чел. Сохранились фрагменты жилых помещений, за оградой найдены врытые в землю квеври - кувшины для хранения вина. Ист.: Вахушти Багратиони. Описание царства Грузинского. Тбилиси, 1941 (на груз. яз.); Абуладзе. Сир. подвижники. 1955. С. 2-58 (на груз. яз.); ПДГАЛ. Т. 1. 1963. С. 3-68, 191-217; 1971. Т. 3. С. 83-107. Лит.: Dubois Er. Voyage autour du Caucase, cher les Tcherkesses et les Abkhases, en Colchide, en Géorgie, en Arménie et Crimée. P., 1839. Vol. 2. P. 43; 1840. Vol. 4. P. 239, 244; Муравьев А. Н. Грузия и Армения. СПб., 1848. Ч. 1. С. 254-262; Бакрадзе Д. З. Кавказ в древних памятниках христианства//ЗОЛКА. 1875. Вып. 1. С. 55-56; Пурцеладзе Д. Груз. церк. гуджары. Тифлис, 1881. С. 97-109; Натроев А. Мцхет и его собор Свэти-Цховели: Ист.-археол. описание. Тифлис, 1900. С. 10-14; Такаишвили Е. Хроника Месхийской псалтири//СМОМПК. 1900. Вып. 28. С. 10-12; Рункевич С. Г. Груз. экзархат//ПБЭ. 1903. Т. 4. С. 747; Амиранашвили Ш. Я. Зедазенский мон-рь//Тифлис и его окрестности. Тифлис, 1925. С. 332-333; Микеладзе Д. Зедазени//Там же. С. 327-331; Меликишвили Г. К истории древней Грузии. Тбилиси, 1959 (на груз. яз.); Чубинашвили Г. Н. Архитектура Кахети. Тбилиси, 1959. С. 97-109 (на груз. яз.); Шмерлинг Р. О. Малые формы в архитектуре средневек. Грузии. Тбилиси, 1962. С. 111-115; Шмерлинг Р. О. и др. Окрестности Тбилиси. Тбилиси, 1960; Менабде. Очаги. 1962. Т. 1. Вып. 1. С. 268-273; Канделаки Б. Зедазени. Тбилиси, 1965 (на груз. яз.); Вольская А. Рельефы Зедазени//Дзеглис мегобари (Друзья памятников культуры). Тбилиси, 1971. 26. С. 11-16 (на груз. яз.); Чубинашвили Н. Г. Зедазени, Кликис Джвари, Гвиара//Ars Georgica. Сер. А: Древнее искусство. Тбилиси, 1971. Т. 7. С. 27-66; ОИГ. 1989. Т. 1. С. 259-260, 395-399; Андгуладзе Н., Девдариани Ф. Зедазени: Опись истории Грузии и памятников культуры. Тбилиси, 1990. Т. 5. С. 284-287 (на груз. яз.); Гуниа И. Груз. мон-ри: Энцикл. справочник. Тбилиси, 2005. С. 68-69 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/199695.html

В боях на воронежской земле воины Красной Армии проявляли невиданный героизм. Предвосхитив подвиг Александра Матросова, закрыли собой амбразуры вражеских пулеметных гнезд владимирец 19-летний Геннадий Вавилов, а через неделю его командир, полтавчанин Михаил Бовкун, кемеровчанин Михаил Абызов, лейтенант осетин Лазарь Дзотов, киргиз Чолпонбай Тулебердиев. Еще дважды красноармейцами Василием Прокатовым и Василием Протановым этот подвиг был совершен в ходе наступательных операций по освобождению области. Подвиг Гастелло повторил 26-летний летчик, украинец Василий Колесниченко. Вообще, летчики 2-й авиационной армии генерала Красовского совершали чудеса. Они неоднократно вдвоем-втроем, на штурмовиках (за неимением истребителей) атаковали вражеские эшелоны бомбардировщиков под прикрытием мессершмиттов в количестве по 20-30 машин и выходили из боя, выполнив задачу. Ассы Геринга потратили очень много сил, бомбя десятки фальш-аэродромов советских летчиков и ни разу не обнаружив всего три настоящих взлетно-посадочных поля. Но больше всего запомнились они тем, как сбрасывали бомбы на беззащитные колонны беженцев, покидавших город. Многие военачальники прошли через горнило воронежских сражений. Без перечисления регалий назову лишь некоторые фамилии. Это Тимошенко, Голиков, Ватутин, Черняховский, Лизюков, Попов, Катуков, Ротмистров, Красовский, Улитин, Перхорович, Кривошеин, Микеладзе... и многие другие. Сковав силы 30 вражеских дивизий, воронежский фронт выполнил поставленные задачи и 25 января, перейдя в наступление с Чижовского плацдарма, силами 60-й армии освободил Воронеж от врага. В дальнейшем воины фронта обессмертят свои имена битвой на Курской Дуге. Именно против бойцов воронежского фронта, помня о том, какие воины там собраны и через какие испытания они прошли, Гитлер бросит под Курском все оставшиеся элитные и эсэсовские дивизии - «Великая Германия», «Адольф Гитлер», «Мертвая голова», «Рейх». Они сумеют вклиниться в оборону воронежцев на 30 км, но будут разгромлены и обращены в безостановочное бегство. Освобождая Киев и Украину, фронт будет переименован в Первый Украинский и с таким именем пройдется по многим странам Европы до самого конца войны в логове гитлеризма.

http://ruskline.ru/analitika/2014/01/25/...

  001     002    003    004    005    006