Скачать epub pdf Грузия В оживленных местах столицы Грузии прохожим раздаются листовки с приглашением на «бесплатное тестирование». Грузинская Патриархия в своем специальном заявлении призвала жителей Тбилиси отказаться от услуг этого тестирования, поскольку она осуществляется «одной из самых опасных религиозных организаций» – сектой сайентологов, пустившей корни в Тбилиси. По словам заместителя руководителя Патриархии Зураба Цховребадзе, сайентологи «скрывают религимозную сущность организации, выдавая ее за научную. Известно, что эта секта психологически подавляет личность, зомбирует людей». По словам Зураба Цховребадзе, Церковь сайентологии «претендует на нововое учение, основанное на науке». Руководитель пресс-центра Службы безопасности Грузии Ника Лалиашвили сообщил газете «Алиа», что «секта сайентологов начала действовать в Тбилиси с 2000 года». Она зарегистрирована как гуманитарно-медицинская организация «Гуманитарный центр дианетики». Ее руководитель – Виолетта Саакадзе-Микеладзе. В настоящее время церковь объединяет примерно 150 членов, большинство из которых «негрузинской национальности». Ника Лалиашвили сообщил, что Служба безопасности «разрабатывает эту тему», но отказался разглашать оперативную информацию, хотя и признал ее наличие. По словам Лалиашвили, «эта секта квалифицируется в документах ОБСЕ как деструктивная организация», хотя «государственной безопасности ее деятельность пока не угрожает» 682 . БОРЬБА ЗА СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Одним из наиболее действенных способов влияния на умы является издательское дело. При этом сайентологи заботятся о том, чтобы их книги не только продавались, но и обсуждались. В 1988 г. коммерческий еженедельник «Бизнес Уикли» удостоил уже покойного к тому времени Хаббарда почетным знаком, увековечившим 100-недельное пребывание «Дианетики» в списке бестселлеров. Так вот, оказывается, что « Церковь » регулярно засылала своих агентов в магазины книготорговых корпораций для проведения оптовой закупки творений Хаббарда и других сайентологов. Продавцы свидетельствовали, что пришедшие на продажу книги зачастую носили на себе следы ценников из этих же магазинов.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Кутаиси. Ф. 21. Д. 23672. Л. 9-10 об.). В целях изучения вопроса о месте погребения М. И. Синод РПЦ распоряжением от 20/28 марта 1914 г. поручил Имп. АН организовать археологические раскопки разведывательного характера в церкви во имя Максима Исповедника в с. Цагери. 28 июня - 15 июля 1914 г. группа учеников акад. Н. Я. Марра из состава Анийской археологической экспедиции в лице Д. А. Кипшидзе, Е. Д. Микеладзе под рук. старшего смотрителя Кавказского музея Н. Н. Тихонова провела раскопки. 14-15 июля место работ осматривал Марр. 11 февр. 1915 г. на заседании Историко-филологического отд-ния РАН был заслушан краткий отчет экспедиции. Раскопки не дали прямого ответа о местонахождении могилы М. И., поскольку работы были проведены вокруг церкви, а не внутри, и обработка обнаруженных данных, по мнению Марра, требовала дальнейших исследований ( Кавтарадзе. 1992. С. 151; Бриллиантов. 2006. С. 263). В 2010 г. при проведении работ, связанных с обновлением интерьера церкви в г. Цагери, был вскрыт бетонный пол и под слоем земли в алтаре был обнаружен череп человека. По благословению Католикоса-Патриарха Грузии Илии II (Гудушаури-Шиолашвили) в 2010-2011 гг. группой археологов Сухумского и Тбилисского гос. ун-тов под рук. проф. Р. Хвистани были проведены археологические раскопки во всем интерьере церкви (Отчет об археол. работах. 2015. С. 516-529). Была раскрыта лестница, ведущая к месту, где были обнаружены захоронения 4 чел. Очевидно, под алтарем находилась древняя крипта, в которую спускались, чтобы поклониться мощам. Останки были исследованы антропологом-палеопатологом В. О. Асланишвили, сопоставившим сведения о пытках, которым подвергали М. И. и его учеников (им отрезали язык и пальцы рук), и состояние останков (отсутствие пальцев на руках, следы инфекции в ротовой полости, к-рая могла развиться только на открытых ранах при жизни человека, и др.). По его заключению, трое погребенных - это М. И. и его сподвижники преподобные Анастасий Апокрисиарий и Анастасий К-польский, похороненные в разное время на одном уровне, а останки 4-го человека, находящиеся уровнем ниже, очевидно, принадлежат св.

http://pravenc.ru/text/2561638.html

В Грузии отметят 1000-летие храма Никорцминда Москва, 4 августа 2016 г.      6-7 августа в горном регионе Рача (Грузия) состоится ряд юбилейных мероприятий, посвящённых 1000-летию возведения храма Никорцминда, сообщает Interpressnews.Ge . Мероприятия посетит Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II. По словам священнослужителя Никорцминдской епархии игумена Дионисия Бордзикули, 1000-летний юбилей Никорцминда относится к 2014 году, однако в то время не нашлось средств для его ознаменования в подобающем масштабе. Никорцминда      «Когда епархиальную кафедру Никорцминда возглавил епископ Вахтанг (Липартелиани), было принято решение достойно отметить эту славную историческую дату. Запланированы мероприятия, которые продлятся в течение двух дней — 6 и 7 августа», — сказал игумен Дионисий. В рамках программы 6 августа в 10.00 состоится открытие достраивающегося храма Иверской иконы Божией Матери в городе Амбролаури. В 14.00 в освящённый храм прибудет Патриарх Грузинский и проведёт там молебен. В тот же день в 18.00 в Доме культуры Амбролаури состоится выставка, посвящённая духовным лицам, чья деятельность была связана с Рачей. «Состоится имеющая важное значение выставка с привлечением архивных материалов, в том числе хранящихся в Кутаисском музее. Откроет выставку Патриарх Грузинский. В программу вернисажа включена также презентация проекта строящегося монастыря и епископской резиденции», — отметил отец Дионисий. 7 августа в 10.00 Католикос-Патриарх Илия II совместно с членами Священного Синода ГПЦ совершит торжественную литургию в честь 1000-летия Никорцминда. На литургию прибудут премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили и члены правительства. На 14.00 запланировано освящение территории, предназначенной для строительства Никорцминдской епископской резиденции и монастырского комплекса, там же состоится презентация проекта развития региона Рача. В 18.00 на специально оборудованной сцене начнётся концерт симфонического оркестра имени Евгения Микеладзе под управлением композитора и дирижёра Николоза Рачвели. В концерте примут участие вокалисты — уроженцы Рачи; ансамбль церковного пения кафедрального собора Самеба — Пресвятой Троицы, певица Нани Брегвадзе, недавно отметившая 80-летие, сопрано Анита Рачвелишвили, баритон Георгий Гагнидзе и другие известные исполнители. «Это будет небывалое торжество. Подобного масштаба празднования Рача не помнит со времён приезда сюда классика грузинской литературы позапрошлого века Акакия Церетели, автора стихов бессмертной песни «Сулико», — сказал журналистам игумен Дионисий. Собор Никорцминда представлен на включение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. 4 августа 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/95891.html

Елисо: Встреча с Леваном Я родилась в семье художников, причем папа всегда был верующим, даже в советское время он занимал должность референта Патриарха. Одновременно с занятием светской живописью он расписал два храма – один в Грузии, другой в Армении. Но, несмотря на это, внутри семьи не было традиции каждые выходные бывать на службе, поэтому я росла, скорее, вне Церкви. Потом мы уехали в Америку на несколько лет. Там два раза в год, на Пасху и Рождество, мы всей семьей ходили на службы. Отец создал роспись «Брак в Кане Галилейской» для лютеранской церкви Шерман Парк в Милуоках, так что тема церкви и религии присутствовала в нашем доме, но ненавязчиво. Мои родители вообще старались давать нам свободу и никогда ничего не навязывали. А сама я не была религиозной, наоборот. Я была тинейджером, училась в хай-скул 57 , думала, что главное – это свобода, и всякая мысль о каких-либо ограничениях противоречила моему взгляду на жизнь. Но со временем постепенно что-то внутри меня стало меняться. Думаю, этому способствовало то, что в разные периоды моей жизни мне посчастливилось познакомиться с замечательными людьми, которые служили в церкви. В первую очередь это владыка Исайя (Чантурия) и игумения Мариам (Микеладзе). Владыку Исайю я вообще помню с детства, потому что в молодости, до того как стать монахом, он учился на мультипликатора и был учеником моего дедушки. Эти люди, их простота, скромность и духовность, наверное, подсознательно повлияли на меня. И позже, когда я училась в Швейцарии, я вдруг, неожиданно для самой себя, самостоятельно решила поститься, мне захотелось читать утренние и вечерние молитвы. Причем это пришло само, без каких-либо внешних обстоятельств. Когда я из Швейцарии вернулась домой в Грузию на каникулы, я попросила благословение у игумении Марии на время пожить в монастыре. Она направила меня в монастырь в Бедиани. Очень важную роль в моей жизни сыграла настоятельница женского монастыря в Бедиани игумения Антонина. Я вообще влюбилась в Бедиани, где кроме служения в монастыре монахини еще ухаживают за бездомными детьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II совершил освящение храма святой благоверной царицы Тамары в Париже 18 мая 2009 г. 16:39 По заявлению Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II , святая царица Тамара «вступила в самое сердце Европы». Именно так оценил Патриарх открытие храма святой благоверной царицы Тамары в пригороде Парижа, передает «Благовест-инфо» со ссылкой на «Грузия Online». «14 мая мы открыли в пригороде Парижа, в красивейшем месте, грузинский храм царицы Тамары. При освящении храма присутствовало множество людей, и скажу вам, что это первый православный храм в Европе, который войдет в ведение Патриархии Грузии. Произошло историческое событие — святая царица Тамара вступила в самое сердце Европы», — заявил Патриарх. Визит Предстоятеля Грузинской Православной Церкви начался 12 мая. В состав делегации вошли митрополит Западноевропейский Авраам (Гармелия); митрополит Батумский и Лазский Димитрий (Шиолашвили), управляющий Североамериканской епархией Грузинской Церкви; митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим (Шарашенидзе), глава Отдела иностранных дел Грузинского Патриархата; архиепископ Ванский и Багдатский Антоний (Булухия); архимандрит Давид (Чинчараули), архимандрит Константин (Чинчараули), протоиерей Георгий (Звиададзе), архидиакон Димитрий (Давиташвили), секретарь Католикоса Илии II Шорена Тетруашвили, монахини и церковный хор, сообщает официальный сайт Грузинской Православной Церкви. 14 мая, в день памяти святой царицы Тамары, Католикос-Патриарх Илия II освятил храм ее имени в Париже и возглавил первую Божественную литургию. Настоятелем храма в Париже назначен иеромонах Антоний (Канделаки). Проект церкви разработали Буба Кебурия и Арчил Миндиашвили, ее стены расписал Мамука Микеладзе. Вечером 16 мая Католикос-Патриарх Илия II возвратился в Тбилиси чартерным рейсом из Парижа. В аэропорту Его Святейшество встречали православные верующие и духовные лица. Из аэропорта Илия II отправился в кафедральный храм Пресвятой Троицы. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/646977.htm...

Старец показал ему икону Спасителя, перед которой сам молил Бога о помощи. Обрадовавшись, мирянин обещал пожертвовать все необходимое и сдержал слово. Однажды в монастырь Самтавро приехал Его Святейшество Илия II. В это время из своей башни вышел отец Гавриил с диадемой на голове. После взаимного благословения Патриарх спросил: «Отец Гавриил, ваша диадема золотая?» — «Нет, ваше Святейшество, если бы она была золотой, мне бы уже отрезали голову», — шутя ответил старец. «Интеллигенция приехала, скорей вари суп» Игуменья Мариам (Микеладзе) : — Я впервые увидела его в Сионском соборе. Не успев еще войти в храм, он начал кричать. В то время я считала себя глубоко верующей. Обо всем у меня было свое мнение, поэтому и его я принимала за душевнобольного и пребывающего в прелести. Однако утвердиться в таком приговоре мне мешали его глаза, полные любви и печали. Они противоречили его наружному гневу. Следующая встреча с отцом Гавриилом произошла уже в Самтавро. И здесь я увидела тот же контраст между его глазами и поведением. В то время я почти решилась встать на путь монашества, а мое представление о монашестве ограничивалось знанием житий нескольких святых. Это был период, когда отец Гавриил уже стал подвижником в Самтавро. Самое главное, что он сделал для меня, — разрушил мое книжное представление о монашестве, якобы создающем особый духовный комфорт, который меня и прельщал. Бывало, уединюсь, мысленно обращаюсь к Богу — вдруг, откуда ни возьмись, раздается его крикливый голос: «Интеллигенция приехала, скорей вари суп». Это меня очень раздражало. Главное, что он сделал для меня, — разрушил мое книжное представление о монашестве Мой отец был против моего пребывания в монастыре, он приходил убеждать меня почти каждый день. Однажды меня в очередной раз позвали, сообщив, что отец ждет меня в церкви. Я пришла — и что же вижу? Старец Гавриил стоит в артистически выразительной позе, а мой отец — перед ним на коленях. Потом старец попросил моего отца пригласить его в ресторан. Они прошли мимо, но на меня вообще не обратили внимания. Потом выяснилось, что в ресторане отец Гавриил пел, и этим пением пленил сердце моего отца навсегда. Так они стали друзьями, a я перестала волноваться.

http://pravoslavie.ru/149214.html

Отражением характерного для Грузии XIII-XIV вв. приема повторного украшения старинных чеканных икон можно считать факт создания для А. С. киота с 2 боковыми створками, обложенными чеканными по серебру композициями праздников (Благовещение, Рождество Христово, Крещение, Преображение, Распятие, Воскресение и Вознесение в полукружии киота над самой иконой), выполненными в 1-й пол. XIV в. по заказу атабагов Самцхе (1308-1344). В 1686 г. золотых дел мастер Бертаука Лоладзе украсил чеканкой наружные створы киота. Композиции «Воскресение Лазаря», «Успение», «Тайная вечеря», «Вход в Иерусалим», «Уверение Фомы» и «Сошествие Св. Духа на апостолов» разделены, как и на внутренних сторонах створок, полосами чеканных орнаментов. Возможно, тогда же уголки верхней части киота по сторонам от вписанного в полукруг Вознесения были заполнены изображениями летящих херувимов, заняв место поврежденных чеканных орнаментов XIV в. О местном праздновании А. С. в Грузии сведения отсутствуют. Возможно, оно происходило по визант. установлению 16 авг., в день празднования перенесения из Эдессы в К-поль Нерукотворного образа Господа нашего Иисуса Христа. В наст. время Грузинская Православная Церковь в этот день отмечает праздник «анчисхатоба». В XII в. Иоанн, еп. Анчийский, посвятил иконе «Песнопения Анчийского образа»; в XIII в. католикос-Патриарх Арсений IV (Булмаисимисдзе) создал «Восхваление в честь невидимого Нерукотворного Образа»; впосл. появился «Молебен Анчийского Нерукотворного Образа, составленный по древним рукописным песнопениям». Лит.: Джанашвили М. Описание рукописей Тифлисского церковного музея Духовенства Грузинской епархии. Тифлис, 1908. С. 310 (на груз. яз.); Амиранашвили Ш. Я. История грузинского искусства. Тбилиси, 1950. Т. 1. С. 219, 255, 290; он же. Бека Опизари. Тбилиси, 1956. С. 9-23. Табл. 9-10; Чубинашвили Г. Н. Грузинское чеканное искусство. Тбилиси, 1959. С. 625, 638; он же. Из истории средневекового искусства Грузии: Избр. тр. М., 1990. С. 144-147; Пуцко В. Г. Раннехристианские imagines clipeatae и Анчийский образ Спаса//4-й Междунар. симп. по груз. искусству. Тбилиси, 1983. С. 600-609; Микеладзе К. Т. Отражение легенды о Нерукотворном образе Спаса в грузинском искусстве//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996. С. 90-95.

http://pravenc.ru/text/75560.html

Как-то вечером после службы к нему пришла одна девушка, звали её Кетевань. Она слышала о старце и пришла к нему за советом, но со страхом стояла у входа в келью, не решаясь войти. Она думала: если старец действительно прозорливец, то он должен ответить на её вопросы прежде, чем она их задаст. В это время отец Гавриил вышел из кельи и громко спросил: «Кто тебе сказал, что я прозорливый? Боялась ко мне прийти и всё-таки пришла!» – потом благословил и долго говорил с ней. Она совсем забыла, зачем пришла и о чём хотела спросить, а когда она выходила, старец ей сказал: «Кетевань, если тебя что-нибудь будет волновать, если в другой раз что-нибудь прочтёшь и не поймёшь, спроси меня». Девушка сильно удивилась. Так ему были открыты мысли приходящих к нему за советом. Последние годы своей жизни старец провёл в Самтаврийском монастыре. В то время я был духовником этого монастыря. Мне посчастливилось ухаживать за старцем и причащать его в последние годы. Благодарю Бога, пославшего мне такого духовника и наставника. Теплота и любовь отца Гавриила и сегодня с нами, и мы обращаемся к нему за помощью и получаем от него утешение. Мариам (Микеладзе), игуменья Преображенского женского монастыря Отец Гавриил был живым человеком среди мёртвых, а мёртвыми были мы, люди, находящиеся вокруг него, замкнутые в своём эгоизме. Первый раз я его увидела в Сионском храме, он зашёл и стал громко разговаривать. Тогда я себя считала очень верующим человеком: обо всём в церкви имела своё собственное представление и поэтому посчитала его душевнобольным или прельщённым. Но поставить окончательный «диагноз» помешали его удивительные глаза, излучающие любовь и так не соответствующие его странному поведению. В следующий раз я встретила старца в Самтаврийском монастыре. В это время я уже собиралась стать монахиней, но все мои представления и рассуждения о монашестве были вычитаны из книг, а собственного опыта не было. Старец смог разрушить те представления, те «рамки», которыми я себя ограничила. Иногда мне очень хотелось побыть одной, а отец Гавриил, словно провидя мои помыслы, вдруг требовал: «А ну-ка, интеллигенция! Быстро вари суп!». Как же я, грешная, тогда возмущалась и внутренне раздражалась!

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мон-рь Кватахеви. Общий вид. Фотография. Кон. XIX в. Мон-рь Кватахеви. Общий вид. Фотография. Кон. XIX в. Возрождение К. началось в 1849 г., когда «по желанию» кн. Иоане Тархан-Моурави и жителей Картли, «питающих особенное уважение к этой обители», мон-рь был восстановлен как необщежительный и возведен в 3-й класс. Князь выделил на содержание обители капитал, усадебную землю и лес ( Зверинский. 1890. Т. 1. 245). В 1854-1874 гг. настоятелем мон-ря был архим. Тарасий (Алекси-Месхишвили) (см. ст. Алекси-Месхишвили ). В этот период кафоликон был обновлен, конусовидный купол, характерный для груз. архитектуры, заменен лукообразным, восстановлена облицовка стен, возведен притвор, построены трапезная, жилье для монахов, хозяйственные помещения, колокольня (1872) ( Хаханашвили. 1898. С. 61; Беридзе. 1960. С. 3; Макалатия. 1960. С. 32; Менабде. Очаги. 1962. Т. 1. С. 238-239; Закарая. 1978. Т. 2. С. 43; Он же. 1990. С. 73; Свод памятников. 1990. С. 200). К 1908 г. К. владел 4315 дес. земли, ежегодно получал из казны 825 р., здесь подвизались архимандрит, 2 монаха и послушник ( Денисов. 1908. С. 855). В кафоликоне и вокруг него сохранилось много могильных камней, наиболее примечательные находятся внутри храма. В правой части храма близ солеи помещена плита из белого мрамора, в надписи, выполненной хуцури, сообщается, что это могила женщины, умершей в 1695 г. По мнению Иоселиани, здесь похоронена царица Хорешан Микеладзе, супруга Георгия XI ( Меликсет-Бег. 1925. С. 143-144; Иоселиани. 1973. С. 91; Закарая. 1978. С. 44; Он же. 1990. С. 73). Под плитой у юж. стены погребен кн. Иоане Тархан-Моурави († 14 дек. 1855) ( Макалатия. 1960. С. 30). На вставленном в стену куске мрамора выбиты герб князя с изображением церкви (слева вверху), профиля человека (справа вверху) и меча с 4 крестами и медалью (снизу). Под плитой в сев.-вост. части храма могила настоятеля К. архим. Тарасия. В сев. стену вставлена мраморная мемориальная плита. В советский период К. был закрыт. В 1924 г. Г. Бочоридзе перевез монастырские святыни и утварь в Тифлис (ныне мн. предметы хранятся в Музее искусств Национального музея Грузии). В 1970-1975 гг. под рук. В. Цинцадзе в К. были проведены реставрационные работы: восстановлены и укреплены облицовка стен, зап. притвор, лукообразное перекрытие купола заменено на конусообразное (Комплекс Кватахеви. 1990. С. 200). Богослужение было восстановлено в 1989 г. по благословению католикоса-патриарха Грузии Илии II (Гудушаури-Шиолашвили) . В К. подвизаются 4 монаха, настоятель - иером. Дамиан (Хупения). Настоятели К.

http://pravenc.ru/text/1684021.html

Быстро опускаются на город синие февральские сумерки. Мы идем по самому центру старого Тбилиси — нас ждет в гости игумения монастыря в честь Преображения Господня, матушка Мариам (Микеладзе). Долго не можем найти вход в небольшой монастырь — он совсем незаметен в переплетении старинных улиц и двориков. Стучим в первую попавшуюся из дверей, выходящих на улицу — и, к нашей большой радости, её открывает монахиня. Мы попадаем в вышивальную мастерскую, проходим её насквозь и довольно долго, по многочисленным каменным ступеням, поднимаемся в гору, к основным монастырским постройкам. Когда-то здесь был дворец — царь Ираклий Второй построил его для любимой супруги Дареджан. Потом здесь размещалась духовная семинария, а с 1824 года — мужской Преображенский монастырь. Здесь с 1906 по 1908 год жил Католикос-Патриарх Амвросий (Хелая), ныне прославленный в лике исповедников. При Советской власти монастырь, конечно, закрыли и разместили здесь музей имени 26 бакинских комиссаров. Обитель вернули Церкви только в 1991 году. От дворца царицы Дареджан осталась небольшая башня с опорными столбами и ажурным круговым балконом — смотровой площадкой. С балкона открывается прекрасный панорамный вид на вечерний, полный огней Тбилиси. Возможно, это только часть прежнего дворца царицы, но, скорей всего, он и строился таким небольшим: грузинские царские дворцы обычно были невелики. Рядом — храм. Разведены газоны, растут розы и пальмы. С 2003 года в монастыре действуют хоспис, учебная база для сестер милосердия, мастерские по вышиванию, иконописи.      Мы наконец поднялись к башне. Игумения Мариам, тоненькая как тростинка, легкая, изящная, спешит нам навстречу — и она выглядит совсем юной. Матушка отвечает на наши вопросы и рассказывает нам о себе и о своем монастыре. — Матушка Мариам, не могли бы вы поделиться и рассказать, как вы пришли к Богу? — В том, что Бог есть, я никогда не сомневалась. Но родилась я в 1964 году, а это было время атеизма. Мы в школе вступали в пионеры, по телевизору часто показывали Брежнева, и казалось, что так будет всегда. Я хорошо училась, даже ездила в знаменитый пионерский лагерь «Артек».

http://pravoslavie.ru/102426.html

   001    002    003   004     005    006