При правлении владыки Петра II Петровича Негоша Цетинский монастырь значительно расширяется, но его все равно перестает хватать для светской деятельности черногорского правителя. Поэтому в этот период резиденция главы государства переносится за пределы монастыря. Последняя перестройка монастыря, определившая его нынешний облик, произошла в 1927 году, когда была построена новая митрополичья резиденция. Главная монастырская церковь посвящена Рождеству Пресвятой Богородицы. Здесь хранятся основные святыни монастыря: ковчег с мощами Святого Петра Цетинского (Петра I Петровича Негоша), десница Святого Иоанна Предтечи (Иоанна Крестителя), частицы Святого Креста Господня. Интерес представляет и церковный иконостас — он полностью вырезан из дерева. Иконы написаны либо Николаем Аспиоти с острова Корфу, либо братьями Джиновски из Македонии — единого мнения у исследователей нет. Место главной иконы занимает образ Петра Цетинского, хотя сама церковь посвящена Рождеству Богородицы. В церкви похоронены Данило I Петрович Негош и его брат воевода Мирко. На месте старого монастырского комплекса сейчас стоит придворная церковь Рождества Пресвятой Богородицы, которая также является частью современного Цетинского монастыря. Прочие достопримечательности монастыря: могила вдовы Данило I Петровича — Даринки, келья Святого Петра Цетинского с частицей мощей Святого Феодора Стратилата, корона короля Святого Стефана Дечанского, епитрахиль Святого Саввы I, старинные облачения черногорских митрополитов, собрание рукописных и печатных книг XIII-XIX веков. Монастырь является действующим мужским монастырем Черногорско-Приморской митрополии Сербской православной церкви, здесь служит более 10 монахов, проводятся регулярные службы. Источник Цетинский монастырь обладает одной из самых богатых и значительных сокровищниц в Черногории. В музее обители хранятся трость и печать Ивана Црноевича с его гербом, Особенно ценным считается сборник рукописи датирующийся XIII-XVIII веками. Среди экспонатов выделяется Дивошево евангелие, рукопись 1350 года писанное для боснийского правителя Дивоша Тихорадича.

http://sobory.ru/article/?object=07374

В 1951 г. Гатчинские святыни были изъяты из Острожского монастыря во время конфискации церковных ценностей коммунистическими властями Югославии и вскоре переданы в музей г. Подгорица (в то время Титоград), а в 1960-х гг. перевезены в Исторический музей г. Цетинье. В июле 1993 г. десницу Иоанна Предтечи и часть Животворящего Креста Господня передали в Цетинский монастырь Рождества Пресвятой Богородицы, где они и хранятся в настоящее время. Филермская икона Божией Матери до сих пор находится в Народном музее г. Цетинье. 8 июня 2006 г. Черногорский митрополит впервые вывез десницу Иоанна Предтечи за пределы страны – в Москву. В течение двух месяцев святыня побывала в десяти городах России, Украины и Белоруссии, а затем была возвращена в Цетинский монастырь. Таким образом, Гатчинские святыни, видимо, навсегда утрачены для Русской Православной Церкви. Существовавшая к апрелю 1941 г. Черногорско-Приморская епархия была разделена оккупантами на две части. Район Бока-Которского залива присоединили к Италии, и для управления им был назначен губернатор; здесь в годы оккупации проводилась усиленная итализация. Относительно же основной части Черногории у итальянских властей существовали планы создать марионеточное Черногорское королевство, связанное личной унией с Италией. Проживавшему в Риме 20-летнему князю Николаю Романовичу Романову (чья бабушка Милица Николаевна была черногорской принцессой – дочерью короля Николы I) весной 1941 г. сделали предложение от имени итальянского правительства занять престол короля Черногории. Когда отец Николая Романовича князь Роман Петрович отказался за себя и за сына, ему заявили, что сын уже совершеннолетний и должен решать самостоятельно. Однако на личное предложение министра и сам Николай Романович ответил категорическим отказом. По свидетельству князя, он отказался, так как был русским патриотом и негативно относился к фашизму и нацизму. [viii] Не сумев подыскать законного кандидата на престол, итальянские власти посредством Черногорского федерального собрания под председательством доктора Секула Дрльевича 12 июля 1941 г., в праздник св.

http://bogoslov.ru/article/1158253

Нынешний владыка Иларион исправил многие церкви, и снабдил их ризницею и богослужебными книгами, доставленными туда св. всероссийским синодом. Число монастырей простирается до 11, таковы, напр. Черноевичский близ реки Иван-Бегово-Черноевич: Успенский в нахии морачской; Острожский в нахии белопавличской – нижний и верхний; в последнем, в бедной и тесной церкви, почивают мощи св. Василия, еп. захлумского и скадрского; Наждребаник – в той же нахии; Делия в пиперской нахии; тут почивают мощи пр. Стефана пиперского, скончавшагося в 1697 году; Станевич– на границах Черногории и Боко-де-Катаро, бывший резиденциею св. Петра; Морачский на берегу р. Морачи, основанный Стефаном Урошем, которого мраморный гроб доселе там хранится 207 , Цетинский, построенный Ив. Черноевичем; он разорен был турками, но возобновлен владыкою Даниилом. Тут почивают мощи владыки св. Петра. Но вообще монашествующих в Черногории очень мало. С тех пор, как св. Савва, архиепископ сербский, учредил в Сербии автокефальную архиепископию, Зета или Диоклея имела своего епископа, и когда сербская архиепископия переименована была в патриаршество, – и зетская епархия, вместе с некоторыми сербскими епархиями, стала именоваться митрополиею. Митрополиею она именуется и доселе. Владыка черногорский титулуется: «Митрополит Скандерии, и морского берега, архиепископ цетинский, экзарх священного престола пекского, владыка черногорский и бердский». – Кроме упомянутых выше черногорских владык сохранились только имена некоторых святителей: Герман, Павел, Василий I, Никодим, Виссарион, жившие в XV веке, Макарий, Пахомий, Никодим в XVI в., Рувим, Руфим, – в XVII в., Василий II, Мардарий, Руфим Базилевич, Виссарион, Савва– в XVIII в. – Ныне митрополит Иларион Роганович. Кафедра черногорских святителей сперва была в монастыре св. Михаила, не далеко от Каттаро, а с 1485 г. в Цетинье, в монастыре Лоретской иконы Богоматери. – Владыки черногорские посвящаемы были большею частию сербскими святителями, иногда же константинопольскими патриархами; а Петр II и нынешний митрополит Кларион (с 2 ноября 1858 г.) в Петербурге.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

В соседнем католическом храме мы приложились к мощам святого великомученика Трифона. Храм произвел мрачное впечатление, явно свидетельствуя об отсутствии Божьего благословения на тех, кто издавна пытался и ныне не оставляет попыток захватить местные земли и церкви. Эти «служители Христа» не стеснялись и коммунистов использовать в своих целях как в Сербии, так и в России. Далее наш путь лежал к сердцу Черногории – Цетинскому монастырю, кафедре митрополита Черногории. Цетинский монастырь Цетиньедревний политический и духовный центр Черногории. Первые упоминания об этом городе и о Цетинском монастыре относятся к XV веку. Сразу с момента создания монастырь стал кафедрой сначала митрополита Зетского, а затем и Черногорского. Издавна при обители существовала и школа, основанная в 1863 году, которая ныне носит название Цетинской семинарии. В приделе цетинского храма Рождества Матери Божией хранятся великие святыни, привезенные в Сербию русскими эмигрантами – десница Честного Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и частица Честного Животворящего Креста. Ранее эти святыни вместе с древнейшей Филермской иконой Пресвятой Богородицы хранились в Гатчине. Приехав в Цетинье к вечеру, мы сразу пошли в храм, где прикладывались к честной деснице Предтечи, вспоминая, что она удостоилась коснуться «верха главы Господни» во время крещения Спасителя в Иордане. К Филермской чудотворной иконе, которую святой апостол Лука, по преданию, написал последней пред Успением Богоматери, приложиться нам, к сожалению, не удалось, так как она до сих пор находится в местном музее. Еще одна святыня монастыря – нетленные мощи святителя Петра Цетинского (1749–1830), от которых совершалось множество чудес. Жизнь святого пришлась на годы, когда, по его собственным словам, «вся Европа была в дурмане и крови», а в сербском народе начались распри, вызванные нападениями Оттоманской империи и наполеоновских войск. Будучи одновременно митрополитом и этнархом (гражданским правителем) Черногории, святитель нес на своих плечах ответственность как за духовную, так и за гражданскую судьбу своей Родины. В своем лице этот святой объединил, по слову митрополита Амфилохия, «подвижника и воеводу, постника и мудреца, певца и писателя самых замечательных посланий сербской литературы. Короче говоря, он был личностью, совершенной во всех отношениях». В Цетинский монастырь святой пришел, будучи двенадцати лет от роду, сразу был пострижен в монашество и посвящен во диакона. До этого он три года жил при митрополите Черногорском, получая уроки книжного знания от ученых монахов.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Во время очередной войны с Турцией в XVII в. Цетинский монастырь становится одним из очагов Сопротивления. Тогда против Османской империи образовался так называемый Христианский союз (Австрия, Польша, Венеция, Ватикан), и венецианский гарнизон стоял в его стенах. Покидая монастырь при приближении врага, венецианцы заминировали его стены, а когда турки вошли, то взорвали. Погибло более 300 человек неприятеля, а их предводитель, паша Сулейман, был тяжело ранен. Тогда он в ярости приказал разрушить оставшиеся после взрыва церковь и монашеские кельи. Так в 1692 г. монастырь был полностью уничтожен. На его месте, уже в новое время, будет построена Дворцовая церковь. Новая страница в истории монастыря, как и всей истории страны, связана с именем бывшего монаха Даниила (Петровича) из села Негуши, который в 27-летнем возрасте был избран митрополитом и господарем Черногории. Он основал новую династию Петровичей-Негошей, правившей Черногорией до 1916 г. Первые господари были духовного звания и, совмещая митрополичий сан, проживали в монастыре. Уже позднее будет возведен королевский дворец за стенами обители. Владыка Даниил продолжил укрепление страны, но круто изменил внешнеполитический курс Черногории, отойдя от католической Венеции и сблизясь с православной Россией. С этих времен Цетинский монастырь станет олицетворением духовной связи между Черногорией и Россией, и в него неоднократно будут делаться вклады многими русскими монархами. В 1701 – 1704 гг. митрополит Даниил восстанавливает Цетинскую обитель на другом месте, на склоне горы Орлиный Крест, получающую название Нового монастыря. Многие строительные материалы, колонны, резные капители и украшения старого монастыря были использованы при возведении нового, дабы придать ему символическую преемственность. В центре монастырского комплекса, из тесаного камня, возводится церковь Рождества Богородицы, в апсиду которой был вмонтирован каменный рельеф с двуглавым орлом – гербом господаря Ивана Черноевича, а над входом водружена плита от старого монастыря с памятным текстом об основании обители.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

Насколько нам известно, в России почитания св. Петра Черногорского никогда не было. Правда, в его биографии, составленной Л.Поповичем, имеется фраза, что о канонизации святителя Петра «был извещен и русский Правительствующий Синод, который с своей стороны признал почившего владыку черногорского местночтимым святым» 44 . При этом Л.Попович ссылается на книгу П.А.Лаврова 45 , однако Лавров ничего не говорит о почитании святителя Петра в России. Единственное известное нам храмовое изображение святителя Петра Цетинского на территории дореволюционной России находилось в Московском Сербском подворье. Оно появилось при следующих обстоятельствах. Вскоре после освящения в 1874 г. этот храм был заново расписан, в результате чего появилось 11-ти фресок с изображениями святых, почитаемых сербским народом. При этом в описании этих фресок, помещенном в книге о Сербском подворье, прямо говорится, что русские святцы не содержат упоминаний Петра Цетинского. Приведем это описание: «Были еще расписаны живописью по золотому полю (альфреско) стены храма. Из них одиннадцать изображений принадлежат к святым Сербской Церкви (Пять из этих святых приняты и в русские святцы, именно: св. Савва, первый архиепископ сербский, его преемник св. Арсений I, свв. цари сербские: Стефан Неманя Мироточивый (1158–1195), в иночестве Симеон, Стефан Первовенчанный (1195–1227), в иночестве Симеон, и св. князь сербский Лазарь (1371–1389); другие же шесть святых, имена которых не находятся в русских святцах, как то: св. Максим, митрополит Угровлахийский, по происхождению серб (1503–1517), св. Петр, митрополит и владыка черногорский (1782–1830), нетленные мощи которого обретены в 1849 г. и почивают в Цетинском монастыре, свв. цари сербские: Урош (сконч. 1367 г.), Стефан Дечанский (1321–1336), Милутин (1274–1320) и св. Ангелика (Деспотица)» 46 . Мы специально привели эту цитату, поскольку она является свидетельством образованного сербского клирика начала XX века о том, какие из сербских святых, изображенных на стенах Сербского подворья, воспринимались как чтимые в России, а какие нет. Нужно сказать, что это свидетельство не всегда совпадает с данными, которые приводят современные справочники. Так, например, Ангелика (Ангелина) почиталась в Киевской Западнорусской митрополии уже в первой половине XVII в. (в качестве святой ее упоминает Захария Копыстенский) 47 . То есть формально можно сказать, что в XIX в. на территории Российской империи было почитание св. Ангелины. Однако на практике, как свидетельствует синкел Платон, такого почитания не было. А в житийной справке, изданной в 1982 г. декабрьской Минеи, говорится, что память мученика Уроша в России была установлена в XVII веке 48 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Мужской монастырь Крка Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Крка находится в Северной Далмации в Хорватии, основан в 1350 году. Относится к Сербской Православной Церкви. Сербское название — Манастир Крка. Содержание История [ править править код ] Монастырь Крка был основан в 1350 году сербской принцессой Еленой Шубич Неманьич, сестрой короля Стефана Уроша IV и женой хорватского вельможи Младена III Шубича. Идея основания монастыря принадлежала исповеднику принцессы монаху Рувиму. По сведениям античного историка Луциюса, в том районе проповедовал апостол Павел. Скорее всего, об этом знали и основатели монастыря. В 1402 году монастырь был достроен и расширен. В 1530 году церковь в монастыре разрушили турки, восстановили её только в 1577 году. В 1647 году она была вновь уничтожена, а монастырь разграблен. Спустя три года началось его восстановление. В XVI веке он был под управлением архиереев Дабро-Боснийской епархии, таких как Гаврило, Арсентие и Теодор. В XVIII веке этим занимались духовные пастыри Черногории, как например Петар Цетинский или Сава Петрович. По благословению патриарха Пайсия Яневца и епископа Дабро-Боснийского Теодора в 1615 году было основано богословское училище. Спустя некоторое время оно добилось значительных результатов. Оно работало вплоть до 1647 года, когда перед угрозой турецкого вторжения монахи были вынуждены бежать в Задар и Сремски-Карловци. Спустя три года монахи вернулись, однако училище возобновило работу только в 1964 году. Современный облик монастырь получил в 1779 году. Тогда же был воздвигнут и новый большой алтарь. Со времени своего основания монастырь Крка был духовным центром для сербов Далмации. Также в нём молились и многие хорваты-католики. Монастырю часто присылали различные святыни и драгоценности из Иерусалима, Святой Горы Афон, Венеции, России и т.д. В годы войны в Хорватии в 1991—1995 годах монастырь находился на территории Сербской Краины и центром духовной жизни православных сербов в этом регионе. В 1995 году, после уничтожения Сербской Краины, он был разграблен хорватскими войсками. Богословское училище было перенесено в Республику Сербскую, в Фочу. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Митрополит Амфилохий: Президент Черногории проповедует сатанинскую церковь Цетинье, 20 мая 2020 г. Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий считает, что президент Черногории Мило Джуканович «проповедует сатанинскую церковь и хочет превратить Черногорию в демоническое, сатанинское объединение». Об этом он сказал в своей беседе 19 мая после литургии в Цетинском монастыре.      Владыка Амфилохий подчеркнул, что «безбожники, отрекающиеся от жизни св. Петра Цетинского, и крещеной Черногории, и всех черногорцев, всех сербов, живших на протяжении веков, хотят создать свои сатанинские церкви». Накануне Джуканович в очередной раз заявил о необходимости и возможности организации некой церкви «для национальных черногорцев» на конференции для журналистов по случаю двухлетия своего избрания президентом. Он также вновь обрушился с критикой на Сербскую Православную Церковь, назвав ее орудием великосербской гегемонии. По мнению митрополита Амфилохия, современная власть в Черногории снова сворачивает на безбожный, сатанинский, богоборческий и антихристов путь. Она строит будущее страны на братоубийстве, на том, что произошло в Черногории во время и после Второй мировой войны, когда она была охвачена гражданским кровопролитием, а Церковь подвергалась жестокому уничтожению. «На этом основывать будущее Черногории может только тот, кто лишился ума, кто одержим сатаной», – подчеркнул владыка Амфилохий в своей беседе. Владыка также добавил, что те, кто сегодня управляет Черногорией и судьбой ее граждан, продолжают безбожный, сатанинский путь гонителей Христовых, путь Пилата, путь древних иудеев, распявших Христа, и путь безбожников времен коммунизма. При этом владыка выразил надежду, что черногорская власть еще вернется к вековым ценностям своего народа. Резкие слова митрополита Амфилохия, по-видимому, вызваны очередными агрессивными заявлениями в адрес Сербской Православной Церкви, прозвучавшими из уст Мило Джукановича накануне, а также событиями последнего года и особенно месяца, которые вновь обострили церковно-государственные отношения в Черногории. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Мария 27 мая 2020, 00:54 Спаси Господи,Черногорию и Митрополита Амфилохия и всю Православную сербскую Церковь!Настоящие воины Христовы Вера 21 мая 2020, 18:25 Помоги Господь истинным проповедникам Православия! Помощи всех святых! Natalie 21 мая 2020, 10:58 Помощи Божией Вам, дорогие братья и сёстры! Мы Вас любим и молимся за Вас. Храни Вас Господь! Антонина 21 мая 2020, 03:57 Вот какой молодец! Он один из немногих представителей Православной церкви за рубежом, кто не боится говорить о реальных вещах , которые происходят сейчас во всем мире. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/131229.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Раскольническая «Черногорская церковь» требует передать ей Цетинский монастырь 23.02.2011 Раскольническая т.н. « Черногорская православная церковь » вновь требует передать ей Цетинский монастырь , сообщает сербский портал «Vesti-Inline». Представители раскольнической «Черногорской церкви» обратились к мэру города Цетине с требованием предоставить им возможность использования Цетинского монастыря, который является духовно-административным центром Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви . Раскольники мотивировали свои притязания тем, что Черногорско-Приморская митрополия якобы имеет нелегальный статус в Черногории и «прописана не в Подгорице, а в Белграде». Они также потребовали запретить деятельность митрополии Сербской Церкви на территории Черногории . Как заявляют раскольники, Цетинский монастырь якобы являлся центром Черногорской Церкви до 1918 г., когда был отобран у неё силой «белградского оружия». Раскольники рассчитывают, что после передачи им монастыря там разместятся канцелярия их «предстоятеля» и «синода». Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 09.09.2011 19:58:54

http://drevo-info.ru/news/10243.html

Очередное нападение на семинарию Св. Петра Цетинского HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Православие.Ru Очередное нападение на семинарию Св. Петра Цетинского По сообщению информационной службы Черногорско-Приморской митрополии СПЦ, вечером 9 мая группа агрессивно настроенной молодежи совершила очередное хулиганское нападение на Цетинскую духовную семинарию. Семиная Св. Петра Цетинского 9 мая 2001 г. По сообщению информационной службы Черногорско-Приморской митрополии СПЦ, вечером 9 мая группа агрессивно настроенной молодежи совершила очередное хулиганское нападение на Цетинскую духовную семинарию. Нападавшие забросали здание семинарии камнями, в результате чего был прерван учебный процесс. Полиция была извещена о случившемся. Однако, представители МВД Черногории, которым давно известны основные зачинщики подобного рода нападении на представителей Сербской Православной Церкви, до сих пор не приняли никаких серьезных мер к наказанию виновных. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010