Архив Пн В Храме на Крови в Екатеринбурге состоялось освящение «Царской комнаты» 13 декабря 2018 г. 16:45 12 декабря 2018 года митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершил чин великого освящения придела в честь святых Царственных страстотерпцев Храма-Памятника на Крови в Екатеринбурге и Божественную литургию в новоосвященном приделе. Его Высокопреосвященству сослужили: архиереи Екатеринбургской митрополии епископ Каменский и Алапаевский Мефодий , епископ Нижнетагильский и Невьянский Евгений и епископ Серовский и Краснотурьинский Алексий . Придел Царственных страстотерпцев расположен в нижнем храме и возведен на месте убиения Царской семьи и их верных слуг. Летом 2018 года по благословению митрополита Кирилла алтарь придела Царственных страстотерпцев — «Царская комната» — был благоукрашен к торжествам по случаю Царских дней в Екатеринбургской митрополии. Полностью изменилась архитектура алтаря: подобно Кувуклии в Храме Гроба Господня в Иерусалиме, внутри Храма на Крови расположен еще один храм, имеющий свою архитектурную форму, своды и конструктивную часть.  Центральное место в приделе занимает уникальное мозаичное панно в центральной части алтаря, на котором изображены император Николай Александрович, императрица Александра Феодоровна, цесаревич Алексий, великие княжны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия, святой врач Евгений Боткин, камердинер Алексей Трупп, повар Иван Харитонов и комнатная девушка Анна Демидова. Мозаика отражает положение страстотерпцев в момент их мученической кончины: они стояли спиной к востоку, лицом на запад. Освящение придела стало очередным событием Царского года, широко отмечаемого в Екатеринбургской епархии в 100-летнюю годовщину подвига святых Царственных страстотерпцев. Екатеринбургская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5322127.ht...

Около 60 тысяч человек прошли в Екатеринбурге крестным ходом в память о царской семье 17 июля, 2019. Новостная служба Крестный ход по традиции прошел в ночь, когда были расстреляны члены царской семьи 17 июля. ПРАВМИР. В Екатеринбурге прошел Царский крестный ход от Храма на Крови до монастыря святых Царственных страстотерпцев. Крестный ход по традиции прошел в ночь, когда были расстреляны члены царской семьи, — с 16 на 17 июля. После ночной литургии на площади у Храма на Крови верующие начали молитвенное шествие по маршруту, которым в 1918 году провезли членов императорской семьи. По оценке Екатеринбургской епархии, в крестном ходе приняли участие около 60 тысяч человек. Возглавили шествие митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, епископ Серовский и Краснотурьинский Алексий, епископ Шадринский и Далматовский Владимир, епископ Нижнетагильский и Невьянский Евгений, епископ Каменский и Камышловский Мефодий. Крестный ход сопровождали 15 мобильных групп помощи Православной службы милосердия. Волонтеры раздавали всем жаждущим бутылки с питьевой водой, сестры милосердия оказывали первую доврачебную помощь. Около 6 часов утра паломники достигли монастыря во имя святых Царственных страстотерпцев на Ганиной яме, где братия встретила их колокольным звоном. Завершился крестный ход молебном святым Царственным страстотерпцам. Святые Царственные страстотерпцы император Николай Александрович, императрица Александра Феодоровна, цесаревич Алексий, великие княжны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия приняли мученическую кончину 101 год назад, в ночь с 16 на 17 июля 1918 года, в подвале Ипатьевского дома. В 2000-2003 годах на месте снесенного в 1977 году Ипатьевского дома был построен Храм-памятник на Крови. Фото: Екатеринбургская епархия Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/okolo-60-tysyach-chelo...

С 1909 года добавилась еще одна дата обязательного Причастия - 21 октября, день восшествия Николая II на престол. Дети причащались чаще: и в дни рождения, и в дни именин; Цесаревич - в тяжелые дни болезни. Были три особых случая причащения Государя: 14 мая 1896 года, во время Священной Коронации, 18 июля 1903 года - накануне прославления преподобного Серафима, и 9 августа 1915 года. В отношении последней даты Капков пишет: «вероятно, ради молитв о здоровье Цесаревича», поскольку 9 августа - память мч. Алексия. Но небесным покровителем Цесаревича был святитель Алексий Московский, а не мч. Алексий. Более вероятно, что Государь причащался 9 августа 1915 года перед принятием решения о возглавлении армии. Известно, что Царь принял это решение в первой половине августа 1915 г. Можно показать, что, скорее всего, датой принятия решения было 10 августа 1915 г. Таким образом, вполне возможно, что Государь окончательно утвердился в своем намерении именно 9 августа, после Причастия. Трепетное отношение Государя к таинству Евхаристии отмечено в книге цитатами из дневника Трепетное отношение Государя к таинству Евхаристии отмечено в книге цитатами из дневника Царя, такой, например: «Удостоились причаститься Св. Тайн. Великая и благодатная минута» (34). «Императрица, как женщина, - пишет автор, - связывала радость Причастия с надеждой стать ближе к мужу и желанием быть ему полезной». Автор иллюстрирует сказанное цитатами из писем, приведем последнюю из них: «Ах, дорогой, какое утешение в это время испытаний быть на Причастии вместе. Пусть Святое Причастие даст тебе силу и укрепит волю для исполнения твоего тяжелого предназначения, которое Господь возложил на тебя. Если я способна чем-то помочь тебе, так это только тем, что я могу молиться от всего сердца и от всей души за тебя и за нашу любимую страну» (45). Материнское отношение Государыни к подданным сказывалось и в желании для них близости ко Христу. Автор пишет: «Сталкиваясь со страждущими, Императрица старалась внушить им мысль о важности в тяжелое время принять в себя Христа.

http://ruskline.ru/opp/2019/fevral/12/pr...

Иоанн (†1824 г.), юродствовавший. Ржевский протоиерей о. Матфей (†1857 г.). Старица Евпраксия († 1828 г.), игумения Староладожского Успенского монастыря, великая молитвенница, повелевавшая зверьми… Игуменья Феофания (Готовцева. (†1866 г.), основательница Новодевичьего монастыря в С.-Петербурге. Схимонах Амфилохий (1740–1865 г.г.), восстановитель Реконской пустыни под Тихвином, носивший тяжкие вериги, питавшийся гнилыми корками хлеба, древесной корой, мхом и кореньями. Пелагея Ивановна († 1884 г.), юродивая Дивеевская, благословенная на подвиг преподобным Серафимом. Паша, юродивая Саровская, с которой беседовали государь и государыня и которая прорекла о приближении японской войны и рождении наследника цесаревича Алексея Николаевича. Старец Варнава (†1906 г.) Гефсиманский, построивший женский Выксенский монастырь Нижегородской губернии. Алексий Зосимовский , недавно скончавшийся. Алексий Голосеевский (под Киевом), отроком исцеленный митрополитом Киевским Филаретом, за проскомидией чудесно извещенный Свыше о мученической смерти императора Александра II, предсказавший грядущую революцию и гонение на православие перед своей кончиной в январе 1917 года… Отец Иоанн Кронштадтский (†1908 г.)… Вся жизнь последнего была полна самоотверженной и непрерывной благотворительности и христианской, пастырской помощи несчастным, душевно и телесно страждущим. Он был великим праведником, всероссийским молитвенником, истинным евангельским врачем. Простой народ и исключительные личности из других кругов шли к этим подвижникам, искали у них врачеваний, совершали паломничества в монастыри и в святые места. Французский писатель Лоти писал, что он только тогда понял, что представляет собой истинная вера, когда увидел русских паломников, молившихся в Иерусалиме. Народу нужны были духовные пастыри. «Воля и решимость ослабли у людей, а сомнения поэтому одолевают, – объяснял однажды старец Варнава. – Если человек по своему складу верующий, то в случаях подобных сомнений он естественно призывает себе в молитве Божественную помощь и поддержку.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

За все время своего существования институтская церковь, относившаяся к Придворному ведомству, была весьма почитаема гатчинцами. Известно, что в 1848 году местным купечеством было пожертвовано храму церковной утвари на 1.500 рублей. Доброй традицией выпускников института стало приобретение для своей церкви на сэкономленные деньги икон или иных предметов. Два особенных резных киота украшали храм. Один – с образами Небесных Покровителей членов Императорской Фамилии – был сооружен служащими института в память чудесного избавления Императора Александра III и Августейшей Семьи во время крушения поезда в Борках 17 октября 1888 года. Другой киот с образом Святителя Николая, Архиепископа Мирликийского, Чудотворца был подарен Цесаревичем, Великим князем Николаем Александровичем будущим Царем-Мучеником, в воспоминание избавления его от опасности при покушении фанатика-японца во время заграничного путешествия 21 апреля 1891 года. Большой храмовый образ Св. Благ. Вел. Кн. Александра Невского в художественно исполненном позолоченном киоте был сооружен старостой храма, гатчинским купцом А.Ф.Барковым к престольному празднику 1897 года. При храме существовала обширная библиотека и знаменитый в Гатчинском уезде хор из воспитанников института. О причте институтского храма XIX века сведения весьма скудны. До 1865 года известно лишь имя долголетнего церковного старосты, Николаевского Сиротского института, коллежского асессора Автонома Степанова. Более двадцати лет, с 1886 года, законоучителем института и настоятелем его домового храма был священник Василий Гаврилович Чебышев. Впоследствии протоиерей, он был назначен настоятелем домовой церкви Свт. Николая Чудотворца при Управлении Санкт-Петербургского градоначальства и полиции в печально известном в советское время доме на Гороховой, 2. Судьба его, изгнанного из храма в 1918 году вселившейся ВЧК, вряд ли была благополучной… До 1896 года в институтской церкви ему сослужил диакон Алексий Тихонравов, впоследствии рукоположенный во священника и переведенный в клир Владимирской церкви в Петербурге. Последним настоятелем благополучных времен был священник Владимир Сейбук, диаконом – о. Алексий Глаголевский, а псаломщиком – Иван Солодовников, их подписи имеются на дошедших до нас метрических свидетельствах 1917 года…

http://sobory.ru/article/?object=24930

Когда, в какое мгновение его осенил Дух Святой ? Это всегда тайна. Озаренный пролившимся на него светом веры, Гиббс снова отправляется в Харбин, где была русская церковь – теперь уже для того, чтобы приобщиться к Православию . Духовные знания облегчили ему этот путь, и вскоре он прошел чин миропомазания — посвящения Православной Церкви. Он покаялся в грехах , отверг прежние заблуждения, и очнулся новым человеком с именем Алексий, полученным в честь Цесаревича. Он нашел то, что искал всю жизнь — Бога Живого. Единение с Господом и приобщение к Жизни Вечной теперь стали главными целями. Странствия закончились. «Я вернулся домой», — писал Гиббс своей сестре Вини. Его духовным отцом стал архиепископ Камчатский Нестор (Анисимов). Владыка повел его трудным путем Богопознания . Новообращенный брат Алексий погрузился в молитву и чтение святых Отцов . Он овладевал основами духовной жизни, и свежий ветер безграничных пространств дул ему в лицо. Пришло к нему и осознание того, для чего он призван в мир. Гиббс понял, что Россия вручила ему сокровище, которое он должен взрастить у себя на родине. Это был его долг перед Православием и Царственными мучениками. В 1935 г. владыка Нестор постриг Алексия в монашество . Потом он был рукоположен во диакона, затем священника. Ему было дано имя Николай. Через три года он приехал в Лондон. Вместе с ним приехал и владыка Нестор, который вскоре возвел его в сан архимандрита (позднее, в 1948 г. святителя уговорили вернуться в Москву, где он тотчас же был отправлен в ГУЛАГ). Русская Православная Церковь в Англии была в ту пору разделена. Одна ее часть представляла РПЦЗ, другая – сторонников митрополита Евлогия, впоследствии предавшегося под юрисдикцию Константинопольского Патриарха. Отношения в лондонской общине святого Филиппа не складывались. В 1941 г., когда немцы начали бомбить британскую столицу, отца Николая отправляют в Оксфорд, чтобы создать там приход из эмигрантов. Он купил в Оксфорде три дома. В одном устроил храм. В 1946 г. архимандрит основал Дом святого Николая как свидетельство преклонения перед Государем.

http://azbyka.ru/way/charlz-sidnej-gibbs...

1990 год — Святейший Патриарх Алексий II прибыл в Ленинград на празднование 750-летия Невской битвы. Его Святейшество совершил краткий молебен в Троицком соборе Александро-Невской лавры, после чего с честными мощами св. благоверного князя Александра Невского прибыл в Князь-Владимирский храм в Усть-Ижоре. Состоялся крестный ход в Александро-Невский храм, воздвигнутый на месте победы Александра Ярославича над шведами в XIII в., с молебным пением святому. Перед реставрируемым храмом была совершена панихида по вождям и воинам, на поле брани за веру и Отечество жизнь свою положившим. 1995 год — Скончался «патриарх Киевский» Владимир (Романюк). Он был вызван на свидание неизвестными лицами в Киевский университетский ботанический сад, где и скончался самым загадочным образом. По официальной версии, некие неизвестные женщины занялись «реанимацией» потерявшего сознание Романюка прямо у стен клинической больницы. В течение двух часов они пытались привести его в чувство, поломав ребра (что указано в акте судмедэкспертизы) и делая уколы прямо в сердце. Неизвестных «реаниматоров» выявить не удалось. Часть автокефальных «епископов» (Мефодий Кудряков и др.) утверждали, что Романюка убили филаретовцы. Филаретовцы похоронили своего «патриарха» как некрещенного или самоубийцу — за церковной оградой — у стен Софийского собора в Киеве. 1998 год — Святейший Патриарх Алексий II выступил с телеобращением. Первосвятитель, в частности, сказал: «В предстоящие дни наша страна отмечает одну из трагических дат своей истории. 80 лет назад, 17 июля 1918 г., была расстреляна семья последнего российского императора Николая Александровича. Страдальчески погибли не только император и императрица Александра Федоровна, но и их чада — неизлечимо больной мальчик цесаревич Алексей, его сестры Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия. Вместе с ними приняли кончину их верные слуги». 14 июля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5512.html

Георгий Задонский († 1836), живший 17 лет в затворе, ранее офицер Лубенского и Казанского полков, говоривший об обидчиках: «Они мне благодетели, милостивым сотворят мне Владыку Господа моего и отверзнут мне врата вечного блаженства по гласу евангельскому: Блажени есте, егда поносят вам... Боже, помилуй их». Иеросхимонах Парфений Киевский († 1855), имевший умилительную детскую любовь к Божией Матери, скорбевший о том, что в жизни не испытал гонений... Блаженная Ксения, над могилой коей – в часовне на Смоленском кладбище в Петрограде – горячо молились русские люди... Наставлявшийся святителем Тихоном Задонским священник города Ельца, о. Иоанн († 1824), юродствовавший. Ржевский протоиерей о. Матфей († 1857). Старица Евпраксия († 1828), игумения Староладожского Успенского монастыря, великая молитвенница, повелевавшая зверьми... Игумения Феофания (Готовцева, † 1866), основательница Новодевичьего монастыря в С.-Петербурге. Схимонах Амфилохий (1740–1865), восстановитель Реконской пустыни под Тихвином, носивший тяжкие вериги, питавшийся гнилыми корками хлеба, древесной корой, мхом и кореньями. Пелагея Ивановна († 1884), юродивая Дивеевская, благословленная на подвиг преподобным Серафимом. Паша, юродивая Саровская, с которой беседовали Государь и Государыня и которая прорекла о приближении японской войны и рождении Наследника Цесаревича Алексея Николаевича. Старец Варнава († 1906) Гефсиманский, построивший женский Выксунский монастырь в Нижегородской губернии. Алексий Зосимовский , недавно скончавшийся. Алексий Голосеевский (под Киевом), отроком исцеленный митрополитом Киевским Филаретом, за проскомидией чудесно извещенный Свыше о мученической смерти Императора Александра II, предсказавший грядущую революцию и гонение на Православие перед своей кончиной в январе 1917 г. Отец Иоанн Кронштадтский († 1908)... Вся жизнь последнего была полна самоотверженной и непрерывной благотворительности и христианской, пастырской помощи несчастным, душевно и телесно страждущим. Он был великим праведником, всероссийским молитвенником, истинным евангельским врачом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Алексий царевич, мч. - житие Житие Святого мученника и страстотерпца цесаревича Алексия Николаевича Романова Орудийный салют раскатился по всей России, из Кронштадта на Балтике, из Санкт-Петербурга и из Петергофа — в царской резиденции родился ребёнок. Четырежды за последнее десятилетие раздавались выстрелы этих орудий — интервалами в два года у царя Николая II и царицы Александры Феодоровны родились четыре дочери. И вот, наконец, 12 августа 1904 года 300 выстрелов орудийного салюта возвестили России, что новорожденный — мальчик. Но вскоре подтвердились самые страшные опасения: царевича был болен неизлечимой гемофилией — заболеванием, которое выражается в склонности к кровотечениям в результате несвертывания крови. Гемофилия постоянно вызывала кровоизлияние в суставы — они причиняли нестерпимую боль, превращая Алексея в инвалида. Во время торжеств, посвященных празднованию 300-летия дома Романовых, Наследника лишь проносили на руках по парадным залам. В свою комнату он возвращался в состоянии полного изнеможения. Родители считали его присутствие на торжествах необходимым. Но даже краткие появления царевича на церемониях вредили его здоровью. Один из сильнейших приступов болезни случился осенью 1911 года в Спале. Началось сильнейшее кровотечение, которое врачи остановить не могли. 19 октября температура поднялась до до 39°, через два дня она дошла до 40°. Этот случай казался врачам безнадёжным. Алексея соборовали, и в Петербург был отправлен бюллетень, составленный так, чтобы подготовить всех к сообщению о смерти царевича. Александра Фёдоровна послала телеграмму Распутину и просила молиться за мальчика. На следующий день кровотечение прекратилось, и боли стали утихать... Обострение в Спале нанесло ущерб не только его телу. Болезнь сломила его дух. Алексей стал задумчивым, замкнулся в себе. Летом 1911 года учителем французского и воспитателем у Алексея стал Пьер Жильяр. Так отзывался Жильяр о своём воспитаннике: «Алексию Николаевичу было тогда девять с половиной лет, для своего возраста он был довольно рослым. У него было продолговатое лицо с правильными, мягкими чертами, каштановые волосы с рыжеватым оттенком и большие серо-голубые глаза, как у матери. Он искренне наслаждался жизнью — когда она ему это позволяла — и был бодр и шаловлив... Он был очень находчив, и у него был проницательный, острый ум. Иногда я просто поражался его не по возрасту серьёзным вопросам — они свидетельствовали о тонкой интуиции. Мне не трудно было понять, что все окружающие, те, кому не нужно было принуждать его менять привычки и приучать к дисциплине, постоянно испытывали на себе его обаяние и были просто очарованы им.... я обнаружил ребёнка с характером по природе добрым, сочувствующим страданиям других именно потому, что сам он переживал страшные страдания...»

http://pravicon.com/info-1720

«епископ Брянско-Тульский». В янв. 1997 г. была зарегистрирована руководимая им Елисаветинская община Брянско-Тульской епархии РПСЦ в Орехово-Зуеве, получившая в аренду часовню во имя прмц. Елисаветы Феодоровны. В апр. 1998 г. часовня возвращена РПЦ. В 1992-1993 гг. зарегистрированы общины во имя мч. цесаревича Алексия в Мытищах, во имя прмц. Елисаветы в Орехово-Зуеве, в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Подольске. В ведении Российского правосл. братства прп. Иова Почаевского были учреждены в 1992 г. приход во имя св. Иоанна Кронштадтского в Климовске и приход во имя св. Иоанна Предтечи в Королёве. В 1993 г. была создана Московская епархия РПЦЗ, центром к-рой стал Подольск. В 1992-1993 гг. в центре города действовал храм РПЦЗ в честь Донской иконы Божией Матери. В 1996 г. В. Мелихов построил собор Московской епархии РПЦЗ во имя царя-мученика Николая и св. царственных мучеников близ железнодорожной ст. Силикатная (ныне в черте Подольска), настоятелем храма стал секретарь Московского ЕУ РПЦЗ в 1993-1994 гг. прот. Алексий Аверьянов. В 1999-2000 гг. в котеджном поселке «Станица Мелихова» в дер. Плещеево Подольского р-на (ныне в черте Подольска) было построено синодальное подворье РПЦЗ, действовавшее под рук. занимавшего с 1996 г. должность управляющего Московской епархией РПЦЗ еп. Михаила (Донскова), в 2007 г. воссоединившегося с РПЦ. При подворье имелась канцелярия, секретарем к-рой стал диак. Алексий Лашкеев-Старицын (с 2004 священник). После отделения от РПЦЗ митр. Виталия (Устинова) подворье и приход в Подольске под рук. Лашкеева-Старицына в 2001 г. перешли в РПЦЗ(В). При подворье в 2001 г. был возведен новый деревянный храм во имя царя-мученика Николая и св. царственных мучеников, который официально значится как придомовая церковь. Такой же статус придомового имеет и храм РПЦЗ(В) в честь Иверской Монреальской мироточивой иконы Божией Матери, открытый в янв. 2006 г. в частном домовладении близ железнодорожной ст. Щербинка. Украинская православная церковь (Киевский патриархат; УПЦ КП)

http://pravenc.ru/text/2564194.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010