Находка на Коптяковской дороге Археологические раскопки на Старой Коптяковской дороге, в том месте, которое называется Поросенков лог, уже стали историей. В августе 2007 года в Поросенковом логе уральские ученые обнаружили останки, которые с большой долей вероятности были квалифицированы ими как останки цесаревича Алексия и великой княжны Марии. 4 марта, 2010 Археологические раскопки на Старой Коптяковской дороге, в том месте, которое называется Поросенков лог, уже стали историей. В августе 2007 года в Поросенковом логе уральские ученые обнаружили останки, которые с большой долей вероятности были квалифицированы ими как останки цесаревича Алексия и великой княжны Марии. Археологические раскопки на Старой Коптяковской дороге, в том месте, которое называется Поросенков лог, уже стали историей. В августе 2007 года в Поросенковом логе уральские ученые обнаружили останки, которые с большой долей вероятности были квалифицированы ими как останки цесаревича Алексия и великой княжны Марии. Несколько дней останки хранились в Институте истории и археологии Уральского отделения Российской академии наук, а затем были переданы в областное бюро судебно-медицинской экспертизы. Более полугода идут различные экспертизы, но до сих пор Генеральная прокуратура не представила окончательные результаты экспертизы. Не делая самостоятельных предположений и выводов, «Церковный вестник» по благословению Святейшего Патриарха публикует историю обретения останков и мнения участников тех событий. Первые сообщения о том, что раскопки в Поросенковом логе увенчались успехом — найдены останки мальчика-подростка и девушки, а также пули от короткоствольного оружия и черепки от сосудов, — появились в конце августа. Если быть точнее — 23 августа, в день, когда Святейший Патриарх Алексий совершал Божественную литургию в Саввино-Сторожевском монастыре. Почему это стоит отметить особо? Дело в том, что преподобный Савва Сторожевский — «молитвенник о царех богоизбранных», особый покровитель русских государей, и такое совпадение трудно назвать случайностью.

http://pravmir.ru/naxodka-na-koptyakovsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Николаевич (30.07. 1904, Петергоф - 17.07.1918, Екатеринбург), мч. (пам. 4 июля, В соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе С.-Петербургских святых), цесаревич и вел. кн., наследник престола Российской империи, единственный сын св. мучеников имп. Николая II Александровича и императрицы Александры Феодоровны . О рождении долгожданного наследника царственные супруги особо молились во время торжеств прославления прп. Серафима Саровского в Сарове 17-19 июля 1903 г., появление на свет А. предсказала блж. Параскева Саровская . 11 авг. 1904 г. цесаревич был крещен с именем в честь свт. Алексия, митр. Московского . Таинство Крещения совершил в церкви Большого Петергофского дворца протопр. Иоанн Янышев , духовник имп. семьи. При Крещении наследник по традиции, существовавшей для вел. князей, получил ордена св. ап. Андрея Первозванного, св. Александра Невского, Белого орла, св. Анны и св. Станислава 1-й степени. С лицами царствующего дома в России традиционно связывали разнообразные благотворительные начинания, что проявилось и в связи с рождением наследника. В период русско-япон. войны, в окт. 1904 г., императрица Александра Феодоровна организовала военно-санитарный поезд им. наследника-цесаревича, к-рый после Мукденского сражения перевез 12500 раненых. 16 июня 1905 г. был учрежден Алексеевский комитет, в задачи к-рого входила помощь детям, потерявшим отцов в русско-япон. войну. Наследник был болен гемофилией (несвертываемостью крови) - наследственной болезнью потомков королевы Виктории, бабушки Александры Феодоровны. Природная живость ребенка усугубляла опасность болезни. За здоровьем А. наблюдали лейб-медик государя Е. С. Боткин , почетный лейб-медик С. А. Острогорский, почетный лейб-хирург В. Н. Деревенко, почетный лейб-хирург С. П. Фёдоров. Постоянное беспокойство за жизнь А. стало одной из причин появления при имп. дворе Г. Е. Распутина . По мнению врачей, состоявших при наследнике, Распутин обладал способностью останавливать кровотечение, поэтому порой он становился последней надеждой на спасение ребенка, однако, по словам П. А. Жильяра, при этом не имел никакого влияния на наследника (Жильяр. Император Николай II и его семья. С. 52).

http://pravenc.ru/text/64616.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Иерей Алексий Дарашевич: «Поросенков Лог – это не место захоронения Царственных Мучеников» Известный священник о нежелании русского народа признавать «екатеринбургские останки» 20.07.2011 1478 Я только что вернулся из Екатеринбургской епархии, где прошли мероприятия, посвященные годовщине убийства Царской Семьи . Там я встретил писательницу из Австралии Любовь Миллер и по разговору с ней понял, что представителями Зарубежья найденные в Поросенковом Логе останки двух тел, которые выдаются за мощи Цесаревича Алексея и Цесаревны Марии, воспринимаются как останки Царских Детей, и они недоумевают, почему Русская Православная Церковь до сих пор не может признать подлинность «екатеринбургских останков» . Русское сердце, конечно, ощущает, что Поросенков Лог - это тоже место беды. У Господа всякая замученная душа драгоценна, но русский народ чувствует, что Поросенков Лог – это не царское место, не место убиения Царственных Мучеников. Я был на службе, участвовал в Крестном ходе на Ганину Яму, был в Алапаевске и на месте шахты, где сейчас стоит Мужской монастырь в честь Новомучеников Российских. Я увидел, что для русского народа, для священства, проходящие мероприятия есть настоящая жизнь, великий, по сути, Пасхальный праздник. Собралось огромное количество людей из разных городов России и других стран. Миряне и священники приезжают из года в год на эту удивительную ночь. Можно сказать, что в настоящее время это один из центров живой памяти, источник, к которому русские люди приезжают и укрепляются. После службы прошел Крестный ход протяженностью в 24 километра. Удивительно было видеть то воодушевление, которое движет людьми. Крестный ход был похож на бурную многоводную реку, устремленную к Ганиной Яме. А ведь в основном крестоходцы - это городские жители, которые не привыкли много ходить. Были и пожилые и больные люди, которым, кажется, вообще не под силу такой длинный путь. И ведь они шли терпеливо, и находились люди, которые помогали им идти. Шли также маленькие дети с родителями, даже младенцев в колясках везли. Это была живая единая русская людская река. Удивительное состояние, которое дает силы, даже физические.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/07/20110...

Краткие биографические сведения Авель (Матиешин), игумен. Находился в заключении в Дубравлаге вместе с епископом Афанасием и митрополитом Нестором. Агапит (Вознесенский Семен Саввич; 1793–1854), епископ. В 1834 г. хиротонисан во епископа Томского. В 1841 г. уволен на покой. В 1843 г. назначен управляющим Воскресенским Новоиерусалимским монастырем. В 1850 (1851?) г. переведен в Московский Новоспасский монастырь, в 1852 г. в Донской Богородичный монастырь. Александр I Карагеоргиевич (1888–1934), король Югославии. Во время первой мировой войны главнокомандующий сербской армией. В 1914–1921 гг. принц-регент, а с 17 августа 1921 г. король Королевства СХС (с 1929 г. Югославия). Убит сепаратистами. Александра Петровна (в тайном постриге Анастасия; 1838–1900), Великая княгиня, супруга Великого князя Николая Николаевича, брата Императора Александра II. Известная благотворительница. С 1881 г. имела постоянное пребывание в Киеве, где основала Покровский женский общежительный монастырь с хирургической больницей. Здесь, приняв иночество, провела последние годы жизни. Александра Феодоровна (1872–1918), страстотерпица, Императрица. Урожденная принцесса Алиса Гессен-Дармштадтская (полное имя Алиса-Виктория-Елена-Луиза-Беатриса). Супруга Императора Николая П. 8 (21) марта 1917 г. арестована по приказу Временного правительства в г. Царское Село Петроградской губ. вместе с другими членами Царской семьи. С 6 (19) августа 1917 г. под арестом в Тобольске. В ночь на 17 июля 1918 г. расстреляна в Екатеринбурге вместе со всей семьей. Причислена к лику святых на Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. Алексий (Алексей) Николаевич (1904–1918), страстотерпец, Наследник Цесаревич и Великий князь. Сын страстотерпцев Императора Николая II и Императрицы Александры Феодоровны. Покровитель Православного Камчатского братства во Имя Всемилостивого Спаса. В ночь на 17 июля 1918г. расстрелян со всей семьей в г. Екатеринбурге. Причислен к лику святых на Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. Алексий (Дородницын Анемподист Яковлевич; 1859–1919), архиепископ. С 1905 г. епископ Чистопольский, викарий Казанской епархии. Ректор КазДА. С 1912 г. епископ Саратовский и Царицынский; с 1914 г. архиепископ Владимирский и Суздальский. Весной 1917 г. по постановлению епархиального съезда духовенства и мирян уволен от управления Владимирской епархией. В 1917 г. возглавил движение украинских автокефалистов. С 1918 г. под запретом. Перед смертью принес покаяние.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Егорьевск. Церковь Алексия, митрополита Московского. Алексеевская церковь Карта и ближайшие объекты В Егорьевске широко почитался святитель Алексий Митрополит Московский. По местному преданию, он передал с. Высокое (будущий Егорьевск) в московский Чудов монастырь, в котором принял схиму. В день перенесения мощей святителя совершался крестный ход вокруг всего города. Церковь очень маленькая, построена в начале XX в. В народе она называется Нечаевской, по пригородному селу, в память о котором сохранилось название улицы. Из кн.: Егорьевский уезд. Храмы Егорьевского и Шатурского районов. Сост. свящ. О. Пэнэжко, М., 2001 Первая часовня в деревне Нечаевская Егорьевского уезда была построена в нач. ХХ в. С прошением о том, чтобы построить эту часовню в деревне, в 1904 году к церковным властям обратился крестьянин Иван Акатьев. На своём земельном участке и на собственные деньги Акатьев уже через год построил часовню. Здание было возведено в честь рождения цесаревича Алексея, а освящено именем его небесного покровителя - святителя Алексия, митрополита Московского. Эта часовня имела статус приписной при Успенском соборе города Егорьевска, но уже через несколько лет стала храмом, так как стараниями прихожан к часовне были пристроены алтарная часть и колокольня. Церковь получилась небольшой (здание вмещало только сто человек), её стены были сложены из кирпича, а декор выполнен в псевдорусской стилистике. Невысокий бесстолпный храм выделен боковыми фигурными фронтонами и миниатюрной главкой над двускатной кровлей. Двухъярусная колокольня завершена шатром. В обработке окон использованы полуколонки, углов - плоские пилястры. Горизонтальное членение решено фризом с поребриком. Повторное освящение обновлённого храма состоялось в 1910 году. Главной святыней храма стала икона святителя Алексия, митрополита Московского с частицей его мощей. В 1929 году Нечаевская была включена в состав территории Егорьевска, и Алексеевская церковь оказалась в его пределах. В годы гонений церковь не была закрыта, но её настоятель был арестован и расстрелян. В 1930-е гг. в Алексеевскую церковь был перенесён на сохранение образ святителя Николая из закрытой Никольской часовни. В нач. XXI в. церковь вновь была обновлена - в ней отреставрировали стенную роспись, на колокольне установили восемь новых колоколов, специально отлитых на Урале.

http://sobory.ru/article/?object=01795

Закрыть itemscope itemtype="" > Екатеринбургские царские останки - фальшивка? Мнения экспертов разделились Останки, захороненные с большой помпой в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга в 1998 г. как останки царской семьи, - фальшивка? 16.10.2015 885 Время на чтение 8 минут Российский Император Николай II, Императрица Александра Федоровна, Великие княжны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия, цесаревич Алексей. ©/ РИА Новости Для проверки этой версии Следственный комитет по прошествии 17 лет с момента захоронения, в сентябре этого года, провёл эксгумацию этих останков для проведения новых экспертиз. Ельцин слово сдержал Генетические исследования пройдут в рамках уголовного дела, которое СКР открыл по прось­бе Русской православной церкви. «В 1998 г. патриарх Алексий II взял с президента Б. Ельцина слово, что во время захоронения останков он не будет называть их царскими, - рассказал «АиФ» архимандрит Александр (Фёдоров), настоятель Петропавловского собора. - И Ельцин обошёлся общими фразами. Патриарх на захоронении не присутствовал. На церемонии не было никого из архиереев РПЦ. Заупокойную службу по невинно убиенным провели обычные священники. Что важно - никаких имён при этом не произносилось». Церковь придерживается той версии, что после убийства царской семьи в подвале Ипатьев­ского дома большевики вывезли трупы за город, расчленили, а потом уничтожили на нескольких кострищах, используя бензин и серную кислоту. «В пользу версии сожжения тел с применением серной кислоты говорит то, что на Ганиной Яме найдены десятки расплавленных кусочков свинца и лишь единицы медных оболочек пуль, - рассказал «АиФ» Юрий Григорьев, эксперт-криминалист, кандидат медицинских наук, автор книги «Последний император России. Тайна гибели». - Это объясняется тем, что, когда тела сжигали, огонь действовал и на пули, находившиеся внутри останков. Свинец, расплавившись, вытек из медной оболочки - этот металл плавится при более низкой температуре, чем медь. Так как в огне трупы не сгорели полностью, пришлось применить серную кислоту.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Митрополит Псковский и Порховский Тихон: «Преданный всеми и благословлённый Богом» 19.07.2021 14:04:43 Проповедь митрополита Псковского и Порховского Тихона в память святых Царственных страстотерпцев:   Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Сегодня особый, чрезвычайный день для каждого из нас. То, что произошло в 1917-м – 1918-м годах прошлого века, - страшный урок нам на все времена. Мы прославляем сегодня человека, который во всей русской истории, как никто, был оболган, унижен, подвергнут презрению, не понят и предан. Это был человек действительно святой жизни. Говорят, что его прославили за последний период страстотерпчества. Так оно и есть. Это церковное осознание и понимание. Но к этому он шёл всю свою жизнь. Нельзя оторвать это время от марта 1917-го года, когда он был предан, а потом арестован вместе с семьёй; до 17-го июля, когда они все вместе, как один человек (единственные, кто остались верными друг другу и самодержцу, поставленному Богом над Русской землёй), приняли мученическую смерть. Никто не сделал так искренне и так много для России и не заслужил такую страшную неблагодарность, как император Николай II. Бывали времена, когда, казалось бы, народ любил его, относился к нему так, как было заповедано Богом – как к отцу. Но это были короткие и лукавые периоды. В 1903-м году, когда прославляли преподобного Серафима, в простом народе было ликование. В 1914-м году, когда на Россию напали немецкая и австро-венгерская армии, тоже был взрыв народных чувств: все объединились для защиты страны. Но прошло всего четыре года, и большинство людей возопило: распни… распни его! Есть свидетельства о том, как народ в своём большинстве отнёсся к расстрелу – злобному и бесчеловечному убийству императора и его семьи. Мы расследовали это убийство; минуту за минутой определяли, что творилось в тот момент в Ипатьевском доме. Это было поистине страшно! Расстрел продолжался в общей сложности около сорока минут. Дольше всех мучился мальчик - цесаревич Алексий. Их убивали пулями, штыками, прикладами. Каков был ответ народа на это жестокое убийство Помазанника Божия, поставленного Богом народу в царя? Об этом вспоминают поэтесса Марина Цветаева, бывший министр финансов Российской империи Коковцев и другие. Мальчишки-газетчики бежали по улицам и кричали: «Царя расстреляли!». Никакой реакции не было, кроме таких слов, которые показывают, до какой степени мы можем пасть: «Собаке – собачья смерть», «Дотанцевался Николашка»… Ни слова сочувствия! Один Патриарх Тихон возвысил свой голос, сказав, что мы должны поминать его и его семью на молитвах. Несколько священников по всей России служили панихиды о Царской семье, на которые приходило не много людей. Как пишут современники, в основном царили либо тупое безразличие, либо злорадство.

http://radonezh.ru/2021/07/19/mitropolit...

Михалёво. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. От усадьбы А.И. Бека сохранился одноэтажный, впоследствии надстроенный флигель XIXb. в стиле ампир и церковь Рождества Христова. Кирпичная оштукатуренная церковь с белокаменными деталями построена в 1821 г. в стиле зрелого классицизма. Основной объем завершен купольной ротондой. Боковые фасады оформлены четырехколонными портиками с треугольными фронтонами. Строительство Христорождественской церкви села Михалёво началось в 1818 г., закончено - в 1821 году. По одним сведениям, её архитектором и строителем был владелец имения Алексей Иванович Бек, по другим - один из учеников М.Ф.Казакова. Архитектура храма, построенного в стиле классицизма, торжественна и нарядна. В этой церкви был рукоположен в священники Алексий Никитский, ныне прославленный Церковью как священномученик (расстрелян в 1938 г. на полигоне Бутово). В 1930-е гг. храм был закрыт и осквернён. Возвращён верующим в 1991 г. http://www.vosvera.ru В декабре 1796 года вступивший на престол император Павел I всемилостивейшее пожаловал земли на «отхожем поле» в Бронницком уезде Московской губернии своему лейб-медику Ивану Филипповичу Беку (1735-1811), ещё с 1762 года «имевшему попечение о здоровье наследника-цесаревича» 1 . Из бывшей Гвоздненской дворцовой волости ему было пожаловано 9 деревень с четырьмя сотнями крестьянских дворов. После гибели Павла, И.Ф. Бек выходит в отставку и начинает обустройство своих владений. На высоком берегу Москвы-реки он возводит красивый господский дом. Рядом были построены избы крестьян и дворовых. Новое сельцо получает название Беково, по имени владельца. Второе название, сохранившееся доныне, Михалёво, усадьба получила по названию ранее стоявшей на этом месте деревни, на развалинах которой и построил И.Ф. Бек своё имение 2 . На пожалованных ему землях Бек основал три новые деревни, в названиях которых увековечил своё имя (Ивановка), а также имена своего сына (Александрова, Липяжна тож) и внучки (Надеждино, Говорково тож).

http://sobory.ru/article/?object=00417

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Торжествующий дух Альманах посвящен жизни и духовным подвигам святых мучеников за Христа — членов царствовавшего в Российской Империи Дома Романовых. Это Государь­страстотерпец Император Николай II и его Семья — Царица Александра Феодоровна, дочери Ольга, Мария, Татиана и Анастасия и Цесаревич Алексий Николаевич (которому посвящен обширный документальный материал). Затем — Великий Князь Константин Константинович (поэт К. Р.) и его сыновья — князь Олег, отдавший жизнь за Россию на войне 1914 года, князья Иоанн, Константин и Игорь, мученически погибшие в Алапаевской шахте вместе с Великой Княгиней Елисаветой Феодоровной, Великим Князем Сергием Михайловичем, Князем Владимиром Палеем и другими. Это были истинные патриоты своей Родины, верные Христу чада Православной Церкви, люди высочайшей культуры. Составитель и основной автор альманаха монах Лазарь (Афанасьев) — один из старейших современных писателей, автор многих книг, стихов и прозы. Последние десятилетия он трудится, в основном, над духовными темами. После выхода книги в свет, было получено разрешение Коллегии по рецензированию и экспертной оценке Издательского Совета: использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги монаха Лазаря (Афанасьева) «Торжествующий дух» и присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 11-113-1423P Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/ Автор-составитель: монах Лазарь (Афанасьев) Торжествующий дух. Альманах Предисловие Альманах «Торжествующий дух» сложился как бы сам собой. Я много писал – и в стихах и в прозе – о святых Царственных страстотерпцах. И вот легли рядом, дополняя друг друга, впервые собранная документальная история жизни Цесаревича Алексия (созданная в сотрудничестве с С. В. Лизуновым), очерк об Алапаевских мучениках, житие Князя Олега Романова и много объясняющий возникновение таких великих и прекрасных личностей, как дети К.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Поросенков лог. Фото С.Чапнин ЦВ 6 (379) март 2008 /  14 марта 2008 г. Находка на Коптяковской дороге Археологические раскопки на Старой Коптяковской дороге, в том месте, которое называется Поросенков лог, уже стали историей. В августе 2007 года в Поросенковом логе уральские ученые обнаружили останки, которые с большой долей вероятности были квалифицированы ими как останки цесаревича Алексия и великой княжны Марии. Несколько дней останки хранились в Институте истории и археологии Уральского отделения Российской академии наук, а затем были переданы в областное бюро судебно-медицинской экспертизы. Более полугода идут различные экспертизы, но до сих пор Генеральная прокуратура не представила окончательные результаты экспертизы. Не делая самостоятельных предположений и выводов, " Церковный вестник " по благословению Святейшего Патриарха публикует историю обретения останков и мнения участников тех событий. Первые сообщения о том, что раскопки в Поросенковом логе увенчались успехом — найдены останки мальчика-подростка и девушки, а также пули от короткоствольного оружия и черепки от сосудов, — появились в конце августа. Если быть точнее — 23 августа, в день, когда Святейший Патриарх Алексий совершал Божественную литургию в Саввино-Сторожевском монастыре. Почему это стоит отметить особо? Дело в том, что преподобный Савва Сторожевский — " молитвенник о царех богоизбранных " , особый покровитель русских государей, и такое совпадение трудно назвать случайностью. Двенадцатью годами ранее, в 1991 году, здесь же, в Поросенковом логе было найдено захоронение девяти человек, которые впоследствии были идентифицированы как император Николай II, члены его семьи и слуги. В 1998-м эти останки с почестями захоронили в царской усыпальнице Петропавловского собора Санкт-Петербурга. Однако сомнения и споры сопровождали те события. Это подлинные останки или нет? Не в последнюю очередь сомнения возникали потому, что из 11 расстрелянных в страшную ночь с 16 на 17 июля 1918 года были найдены останки только девяти.

http://e-vestnik.ru/db/nahodka_na_koptya...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010