[%Как обычно бывает в притчах Христовых, так и в сей охвачена вся история человечества от начала до конца… Царство Небесное не может быть выражено словами – его можно лишь уподобить чему-либо, существующему в сей жизни. Кроме всего прочего, его можно уподобить и брачному пиру. Свадьба является для людей радостным событием, а Царство Небесное есть сама радость… Приход Христа в мир самое радостное событие для человечества в целом и для каждой души в отдельности, как приход обрученного к своей невесте. Из всех народов на земле радостнее всех приветствовать приход Жениха Христа должен был народ иудейский, ибо народ сей был больше всего подготовлен Богом к встрече с Ним. Перед этим народом стояла задача первыми выйти в сретение Христу, первыми узнать и принять Его, а затем благовестить всем народам и племенам на земле радость и спасение… Но народ сей Его не познал, не признал, презрел и отверг… Но они, пренебрегши то, пошли кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их… Услышав о сем, царь разгневался и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Царь сей есть Бог; гнев Его – исчерпанное наконец терпение и обращение милости в правосудие; войска суть войска римские; убийцы – иудеи, а город их – Иерусалим. Неизмеримо Божие долготерпение. Бог не хотел карать иудеев сразу после убийства Господа нашего Иисуса Христа, но ждал еще сорок лет… Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак, пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир… Распутия означают языческий мир, где скрещивались и переплетались пути добра и зла, стремнины и утесы, места каменистые и заросшие терниями, где семя Божие было подвержено всяческим опасностям. На этот пространный и многочисленный мир смотрел Бог с тою же отеческою заботой, с какою смотрел Он и на Израиль, и промышлял о нем – только другим образом… И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Сие есть Церковь Божия на земле. Сие есть новый союз Бога с людьми во имя Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа… Сие есть новый богоизбранный народ, новый Израиль, новое племя праведного Авраама. Ветхий Израиль изменил и утратил свою избранническую роль в истории человечества, и Бог создал новое русло человеческого спасения, новый Израиль 369 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Какая мать может остаться спокойной при виде ребенка, умирающего голодной смертью ? Чье сердце не обольется кровью от жалобных стонов голодных детей, просящих хлеба? «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?» ( Мф.7:9 ) Нет и не может быть такого человека, который оставался бы равнодушным к естественным потребностям своих детей и не постарался бы надлежащим образом их удовлетворить. Как же можно оставаться глухим к духовным потребностям детей, которым необходима благодать Святого Духа для их духовной жизни!.. Родители новокрещеных детей! Вы ответственны перед Богом за то, что ваши дети остаются духовно мертвыми. Они приняли Святое Крещение, но еще не причислены к членам Святой Церкви через воцерковление и лишены благодати Божией, подаваемой в Таинствах Церковных. Меня могут спросить, как совершать обряд воцерковления над детьми, которым от роду не сорок дней, а больше? Отвечаю на этот вопрос: сорокадневный период установлен Церковью как наименьший, для матерей-родильниц, а не для новорожденных детей. В Требнике сказано: «Аще младенец Крещен есть, творит иерей воцерковление. Аще же ни, творит сие по Крещении». Иначе говоря: обряд воцерковления может быть совершен над детьми во всякое время после их Крещения. Поспешите же привести своих новокрещеных детей в церковь , чтобы совершить над ними установленный обряд воцерковления и подготовить их к принятию Святых Таин Христовых. Иисус Христос говорит: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф.18:20 ). Вы собрались здесь во имя Христа, и Христос посреди вас. А где же ваши дети? Почему они лишены этого величайшего счастья – быть в единении со Христом? Вы, родители – особенно матери – употребляете все средства к тому, чтобы дети ваши не были голодными, чтобы они были накормлены. Как же не скорбеть о том, что они лишены духовной пищи в Таинстве Святого Причащения, по слову Спасителя: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровъ пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин.6:56 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sharap...

Люди, мчащиеся вперед без оглядки, неизвестно к какой цели, думают, что душа человеческая вообще может с годами переродиться и будет правильно жить другими силами помимо Христовой благодати, без скорбей, лишений и мучений. Нет, уже здешняя обыденная жизнь показывает, что, несмотря на всевозможные улучшения внешнего быта, на быстрые шаги так называемого прогресса, болезни и бедность, а следовательно, и страдания не уменьшаются, а нравственность в людях не улучшается. Следовательно, если нет в душе человека христианства: нет страха Божия и надежды на помощь от Господа – такой человек – жалкий человек, в нем самом юродство, он – погибающее существо, он – плотский человек, не понимает и не принимает того, что от Духа Божия, например проповедь о Кресте, потому он почитает сие безумием и не может разуметь, что о сем надобно судить духовно, благочестиво настроенным ( 1Kop. II, 14 ). А для верующих, спасаемых, думающих и заботящихся о своем спасении, проповедь о Кресте Христовом, молитва ко Господу Распятому за нас есть воистину высшая в трудных минутах жизни помощь, есть сила Божия. И в самом деле, кому в скорбях, обидах и болезнях не приходилось иметь утешение единственно только в молитве пред распятым Христом и в размышлении о страданиях Его? Он Сам был искушен всячески, перенес все страдания; может Он помочь и нам в наших скорбях. Премудро наша Церковь внушила нам творить на себе часто, но сознательно, крестное знамение и носить на шее крестик. Эти внешние знаки напоминают нам о Распятом за нас, о постоянной любви Его к нам. Христос однажды и навсегда в тяжкую минуту разлуки с учениками, увещевая их быть единомысленными с Ним, учил их, что пока они будут одно с Ним, до тех пор в обществе христиан будет жизненность и сила. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода… Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет ( Uh. XV, 5–6 ). Так, действительно, и сбывается слово Христово пред нашими глазами в обществах, отпадших от истины Христовой. Да будут все едино, молился Христос пред Своими страданиями о Своих последователях ( Uh. XVII, 21 ). Умоляем же и мы вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы при различии обрядов говорили одно с нами и не было между нами разделений; чтобы вы соединены были в одном духе Христовом и в одних мыслях, в одних догматах православных. Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители Божий, соработники у Бога, а вы – Божий ветви. Павел насадил, Аполлос поливал, а возрастил Бог ( 1Kop. III, 5–6 ). Ему подобает от нас всякая слава, честь и поклонение. Читать далее Источник: Объяснение апостольских чтений на литургии во все воскресные дни года/Протоиер. о. Василий Михайловский. - М. : Изд-во Сретен. монастыря, 1998. - 477 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

" Мы, люди Нового Завета, гораздо счастливее: Господь нам дал такую возможность, какой не имели люди Ветхого Завета. Мы можем встречаться с Господом каждый день. Каждый день можем молиться за Божественной литургией, где Господь господствующих и Царь царствующих приходит, чтобы отдать Себя верным. Верные могут каждый день не на руки брать Господа, как старец Симеон, а принимать внутрь, в глубину сердца, души, становясь сотелесными и единокровными с Господом. Всем желаю такой встречи с Господом, особенно в праздники. Приходите в храм в эти дни, общайтесь с Иисусом Христом и будете так же исполнены радости, как был исполнен ею старец Симеон " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий. В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие земной жизни Господа нашего Иисуса Христа (Лк. 2:22-40). По закону Моисееву (Лев. 12) в 40-й день по рождении ребенка мать должна была прийти в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. В то же время, когда Пресвятая Дева и Иосиф Обручник вошли с Богомладенцем в храм, туда пришел и праведный старец Симеон, которому было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. Увидев Младенца Иисуса, Симеон взял Богомладенца на руки и изрек пророчество о Спасителе мира: " Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля " (Лк. 2:29-32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: " Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец " (Лк. 2:35). Слово " Сретение " по-русски означает " встреча " - это встреча Ветхого Завета с Новым. ИА " Вода живая " , 14.02.19 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 2:23 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -2:23 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

О, Иисусе, надежда и хвала Израилева, помоги нам и спаси нас! Да будет имя сие благословенно во веки! 6) Как сорок дней исполнилось по рождении, принесен был Матерью Своей святой во храм Господень, также по закону Господнему, как о том написано во Евангелии. Тут Его встретил и на руки свои принял, благоговейно и радостно, святой и престарелый муж Симеон, которому было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. Увидев же Его, узнал, что Сей есть Христос Господь, и на руки взяв, воскликнул к Нему с радостью: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, и прочее (Лк 2:26, 29). Примечай здесь, возлюбленный брат, каковы величество и власть Младенца Того. Видит и на руках держит богодухновеный старец Младенца, но у Него, как у Господа своего, просит, чтобы отпустил его к иной жизни, как Церковь поет и в лице Христовом глаголет: «Не старец держит Мене, но Аз держу его. Той бо от Мене отпущения просит» (Стихира на празднование Сретения Господня). Ибо если и Младенца видел, но познал Бога и Господа своего, во плоти явившегося и ставшего младенцем. О, блаженны те руки, которые Бога воплотившегося объяли и осязали! Какая тогда была радость в сердце старца, когда Бога, все держащего, в объятиях своих держал! Очистим и мы, возлюбленный, сердца наши от всякой скверны плоти и духа, дабы принять в них Христа Господня, ибо Он хочет прийти и посетить нас и стучит в двери: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр 3:20). О, благость Иисуса, Который обходит, и ищет, и хочет в дома сердец наших войти! Как блаженно то сердце, которое сего сладчайшего Гостя принять удостоится! Удостоится такой вечери и таких благ, которых око не видело, и ухо не слышало, и не приходило то на сердце человеку (1 Кор 2:9). Упокоим же и мы, о возлюбленный, сего сладкого и великого Гостя в домах наших, дабы и нам подал Он покой в вечном Своем царствии. Примем Его здесь, дабы и Он нас там принял. Постараемся принять драгоценнейший сей залог вечной жизни ныне, дабы с радостью и доброй надеждой отойти на тот век, когда Он от сего многобедного жития нас позовет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Объяснения церковных и домашних молитв. Неделя о блудном сыне ПРАВОСЛАВИЕ.RU ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА         ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОПОВЕДИ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СВЯТЫЕ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ОБЪЯСНЕНИЯ ЦЕРКОВНЫХ И ДОМАШНИХ МОЛИТВ НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ Неделя эта названа так потому, что в воскресный день этой недели читается из Евангелия притча о блудном сыне (Лк. 15, 11—32). Чтобы живее напомнить христианам об удалении их от Отечества Небесного и рабстве греху, Церковь после псалмов полиелейных поет 136 псалом, петый евреями в плену вавилонском: На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона. На вербиих посреде его обесихом орг€аны наша. Яко тамо вопросиша ны пленшии нас о словесех песней и ведшии нас о пении: воспойте нам от песней Сионских. Како воспоем песнь Господню на земли чуждей? Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя. Прильпни язык мой гортани моему, аще не помяну тебе, аще не предложу Иерусалима, яко в начале веселия моего. Помяни, Господи, сыны Едомския, в день Иерусалимль глаголющия: истощайте, истощайте до оснований его. Дщи Вавилоня окаянная, блажен иже воздаст тебе воздаяние твое, еже воздала еси нам. Блажен иже имет и разбиет младенцы («Младенцы» здесь суть греховные помыслы, которые разбиваются о камень веры – Христа Спасителя) Твоя о камень. Перевод: При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы. Там пленившие нас требовали от нас слов песней и притеснители наши — веселья: «Пропойте нам из песней Сионских». Как нам петь песнь Господню на земле чужой? Если я забуду тебя, Иерусалим, — забудь меня десница моя; прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: «Разрушайте, разрушайте до основания его». Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!     ОГЛАВЛЕНИЕ           © ПРАВОСЛАВИЕ.RU    

http://pravoslavie.ru/put/biblio/molitva...

После того, как Волхвы оставили Вифлеем, Ангел Господень явился Иосифу и повелел ему бежать в Египет с новорожденным Младенцем и Его Пречистою Матерью и оставаться там до нового повеления, потому что Ирод решился отыскивать Младенца, чтобы убить Его. Иосиф, восстав, взял Новорожденного с Матерью Его и пошел с Ними в Египет – но не прежде, как по исполнении всего предписанного Законом, то есть уже по очищении Святой Девы и после Сретения Господа нашего Старцем Симеоном и Анною Пророчицею. По исполнении всего Законом предписанного, возвратились Иосиф и Мария в Назарет в дом свой, как о том говорит Св. Лука: «Совершив все по Закону Господню, они возвратились в Галилею, в город свой Назарет» ( Лк.2:39 ). Из этого видно, что они не прямо из Вифлеема пошли в Египет, но прежде в церковь Господню, оттоле в Назарет и уже после в Египет. Так соглашает повествования Евангелистов и Св. Феофилакт в своем толковании на Матфея. «Как это разуметь, – спрашивает он, – что, по свидетельству Евангелиста Луки, Господь наш, уже будучи сретен Симеоном по прошествии сорока дней после Своего рождения, пошел в Назарет, а по сказанию Евангелиста Матфея, Он поселился в Назарете после возвращения из Египта?» Сей вопрос можно разрешить так: «Матфей умалчивает о том, что было вскоре после рождения Господа, то есть о Его первом прибытии в Назарет, а повествует о том, что сделалось после, то есть о Его бегстве в Египет и уже вторичном возвращении в Назарет. А Лука рассказывает о Его пути из Вифлеема в Назарет. Следственно, оба Евангелиста друг другу не противоречат». И так Иосиф и Мария, возвратясь из храма в Назарет и распорядившись касательно дома своего, взяли нужное для пути и немедленно, ночью, чтобы соседи о том не проведали, отправились в Египет. Они взяли с собою также Иакова, старшего сына Иосифова, прозванного после Братом Божиим, как это видно из песни церковной, написанной в Трифологии 23-го октября: «Ты мудрый Иаков, возлюбленный брат и ученик Господень и самовидец Божественных тайн, убегал с Ним в Египет, был там с Иосифом и Матерью Иисусовою».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-p...

Поэтому ныне мы празднуем память древнейших Патриархов — праотцев, которые, веруя Божественным обетованиям о Пришествии в мир Искупителя, жили этой верой, пребывая на земле  яко страннии и пришельцы   ( Евр.11:13 ). Творим память ревностных Пророков, которые, предвозвещая Пришествие Христово, обличали пороки и нечестия народа своего, побуждали его приготовить себя покаянием к сретению грядущего Господа, грозили судом и казнями нераскаянным, за что и терпели поношения, гонения и страдания от своих единоплеменников. Творим память святых и славных Апостолов, которые, оставив все, последовали за Христом и среди искушений, гонений и страданий проповедовали в мире Евангелие Христово, которые, просветив и облагодетельствовав весь мир своей проповедью, сами терпели скорби и лишения, болезни и страдания, мучения и смерть. Празднуем память непобедимых мучеников, которые за исповедание имени Христова терпели многообразные страдания, муки и казни. Творим память святых пастырей и святителей, которые словом и делом, учением и жизнью поучали и поучают живой вере во Христа и благочестивой жизни, которые ревностно защищали чистоту и истину православного учения Христианской Церкви и за то также претерпевали страдания и всякие лишения. Творим память и преподобных мужей и жен, которые в пустынях и пещерах своими дивными подвигами достигали равноангельной высоты, восходили к непостижимому духовному совершенству. Ныне же творим память и всякой праведной души, тех, кто, живя среди мира, были не от мира сего, кто среди молвы и попечений житейских соделали души и сердца свои чистыми и святыми обителями Духа Святаго. Поэтому чтением Евангелия в эту Неделю Церковь свидетельствует, что все они суть истинные исповедники святой веры; они во имя Господа оставили все, что удаляло их от служения Ему и блаженного соединения с Ним; за то и Господь Иисус Христос исповедует святых перед Отцом Своим на Небе и устами Церкви исповедует их на земле пред человеками. Евангелие нынешнего Воскресного дня читается так:  Рече Господь: всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Многие же будут первые последними, и последние первыми  ( Мф.10:32-33, 37-38, 19, 27-30 ).

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-vosk...

Предание хранит и Святая Церковь в песнопениях передает нам, что переживала Матерь Господа, пока носила во чреве Своем Богомладенца. В умилении, не помня ничего, кроме того что в Нее вселился Сам Господь, ушедши вся в Себя и ощущая в Себе живущего Бога, молитвенно взывала: «Како вселился в Мя еси, како ношу Тя, Боже Мой, како воплощаешься от Меня, сотворивший Меня Самое, како родиться хощеши, сотворивый все Собою?!» Все девять месяцев, со дня зачатия и до дня рождения Сына Божия, Пресвятая Дева ничего не вкушала и даже, когда ангел приносил Ей пищу, отказывалась и не принимала. Поэтому и Рождественский пост установлен в память поста Пресвятой Матери Господа нашего Иисуса Христа. Изображение «Умиление» Божией Матери показывает Ее в то время, когда Она молится Сыну Своему, воплощенному в Ней. Только девство способно было дать Богочеловека. Без сомнения [Иосиф] сто раз закрывал глаза, чтобы не видеть этого, сто раз хотел думать, что он обманывается, но каждый день приносил ему новое мучение, подтверждал с большею ясностию его подозрение». Оказалось: итак, не простирайся далее, не требуй ничего более сказанного и не спрашивай, каким образом Дух образовал младенца в Деве, ибо если при естественном действии невозможно объяснить способа сего рождения, то как можно объяснить сие, когда чудодействовал Дух. По закону Моисееву жена, родившая младенца, по окончании дней очищения своего должна была за родившегося принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех . Если же она не в состоянии была привести агнца, то могла ограничиться двумя горлицами или двумя молодыми голубями: одного отдать во всесожжение, а другого в жертву за грех (См.: Лев. 12:6–8 ). Пречистая Дева Мария в сороковой день по рождении Богомладенца принесла Его в храм Иерусалимский, чтобы «поставити Его пред Господем» ( Лк. 2:22 ). При этом агнец во всесожжение Богоматерию принесен не был, а лишь два птенца голубиных. Почему так? Неужели так бедна была Она, что не нашла «рука Ея довольнаго на агнца» ( Лев. 12:8 )? Конечно, нет. Тут сокрыта великая тайна: Пречистая принесла истинного Агнца Божия, Которого те жертвенные агнцы служили только прообразом. Она принесла Сего Агнца во всесожжение за падший род человеческий. И еще прежде Голгофского алтаря Крестного над Сим Агнцем занесен был уже нож жертвенный праведным Симеоном Богоприимцем в день Сретения, когда Богоматерь услышала из уст праведного старца: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израили и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу» ( Лк. 2:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Обращение к гадалкам, целителям, экстрасенсам, колдунам есть общение с темной силой, если даже люди это не сознают. Существует множество свидетельств очень печальных последствий такого обращения. Слово Божие предостерегает: «не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим» ( Втор. 18:10–13 ). Недавно мне рассказал близкий мне священник, которого приглашали освящать квартиру люди малоцерковные. У них болел внук, и они обратились к гадалке. Она была у них в доме. Больному лучше не стало. Трудно сказать, какие бы они предприняли шаги, если бы не случилось одно событие. Вскоре был повод сделать семейную фотографию. Когда напечатали, то увидели на снимке среди членов семьи неизвестную им женщину. Они испугались и решили освятить квартиру. Как Церковь относится к «ясновидящей» Ванге? иеромонах Иов (Гумеров) Литература о Ванге довольно обширна. Однако знакомство с многочисленными публикациями удивляет однообразием. Всё сводится в основном к внешним событиям и эмоциональным впечатлениям. Всякая оценка предполагает внимательное и строгое отношение к фактам, насколько они доступны. К сожалению, даже самые подробные книги, написанные племянницей Ванги Красимирой Стояновой, нарочито неполные. «Некоторые случаи так фантастичны и выходят за рамки здравого смысла, что я не осмелилась включить их в книгу» (К. Стоянова. Ванга ясновидящая и исцеляющая, М.,1998, с.9). Но даже, несмотря на такую цензуру, воспоминания племянницы, жившей вместе с Вангой, многое приоткрывают. Родители её – Панде Сурчев и Параскева – были земледельцами. Родилась она в Струмице (Македония). Девочка появилась на свет семимесячной и очень слабой. Согласно местной традиции новорожденному не давали имени, пока не было твердой уверенности, что ребенок будет жить. Поэтому девочка некоторое время оставалась без имени. Выбор имени определял местный народный обычай: выходили на улицу и спрашивали первого встречного. Бабушка новорожденной вышла из дома и от первой повстречавшейся женщины услышала имя Андромаха. Недовольная им, она спросила другую женщину. Та сказала ей – Вангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010