Однако пылкой вере Стефана мало было одного только служения при трапезах. И раздачу пособий он совмещал с благовестничеством, проповедуя в различных эллинистических синагогах и совершая чудеса и знамения. Проповедь Стефана вызвала возмущение некоторых из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и некоторых из Киликии и Асии (Деян. 6, 9). По мнению исследователей, под некоторыми из Киликии подразумевался именно Савл. Неоднократно они вступали в споры со Стефаном, но, ничего не добившись, решились обратиться в Синедрион. Среди противников Стефана нашлись лжесвидетели, заявлявшие: Этот человек не перестает говорить хульные слова на святое место сие и на закон. Ибо мы слышали, как он говорил, что Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей (Деян. 6, 13–14). Будучи вызван в Синедрион, Стефан произнес длинную речь. В этой речи Стефан хотел показать, во-первых, что ветхозаветное обетование получило исполнение во Христе, и, во-вторых, что исполнение Ветхого Завета означает и его прехождение. Для доказательства выдвинутых им положений он прошел мысленным взором по всей ветхозаветной истории, завершив свою речь утверждением, что в предательстве и убиении Праведного, пришествие Которого было возвещено пророками, жесто-ковыйные иудеи проявили то же противление Духу Святому, какое проявили их отцы, воздвигая гонения на пророков. Эти слова исповедника запали семенем в душу Савла – впоследствии он не раз будет приводить те же аргументы, что и Стефан. Но тогда он был вне себя от гнева. Других слушателей речь Стефана также не оставила равнодушными – все пришли в ярость. В единодушном порыве Стефана схватили, и, выведя из Синедриона, потащили за городские ворота. Там толпа разделилась: кто-то, сняв верхнюю одежду, взялся за камни – дабы забить святого мученика до смерти, другие же – в том числе и Савл, вполне одобряя это убийство, остались лишь зрителями. Савл стерег одежды побивающих Стефана. Обычно римская власть сурово карала представителей власти местной за внесудебные расправы. Но в данном случае представители Рима предпочли закрыть глаза на убийство архидиакона Стефана. Такое отношение римлян подтолкнуло первосвященников и фарисеев к новым гонениям на Церковь. Молодой фарисей Савл играл значительную роль в этом гонении. Сам он впоследствии так вспоминал об этом: Я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея. Это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос; и по всем синагогам я многократно мучил их и принуждал хулить Иисуса и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах (Деян. 26, 9–11).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Одним из основных аргументов в пользу особой веры Петра является выдержки из Евангелия от Луки, которую необходимо рассмотреть с контекстом: «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу, и на смерть идти. Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня». 824 Христос молился за ученика перед крестными страданиями и смысл молитвы в том, чтобы укрепить Петра, которому предстояло тяжкое испытание. Слова об утверждении братии не дают права делать далеко идущие выводы о непогрешимости пап. Здесь речь о событиях ближайшего времени – отречении, крестных страданиях, смерти, воскресении, но нет ни малейшего намека на особые обетования Петру. В данном случае католические богословы необоснованно связывают две цитаты, не являющиеся по этому вопросу параллельными местами, и делают выводы, основанные на неправильном понимании текста, следовательно, и выводы неверны. Вера Рима известна во всем мире. Католическое учение Следующее основание для подтверждения непогрешимости католические богословы видят в словах Апостола Павла: «Прежде всего, благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире». 825 Сравнение Эти слова свидетельствуют только о значимости общины, о том, что весь христианский мир может узнать вероучение в Риме, но ни в коей мере здесь нельзя усматривать оснований для теории учительной непогрешимости пап, так как на это нет ни намека. К тому же послание написано еще до посещения Рима Апостолом Петром. Нужно отчетливо представлять, что Римская Церковь не возникла в результате проповеди одного из Апостолов. 826 «В Риме христианство насаждено было не апостолами Петром и Павлом, а людьми, бывшими в Иерусалиме в Пятидесятницу». 827 Рим был местом проповеди, содержания в узах и смерти Апостола Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

Откр.19:10 Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества. Такой сценой заканчивается видение небесного торжества, ликующего о падении Вавилона. Иоанн поклоняется ангелу, но тот не принимает его поклонения и указывает ему, чтобы он поклонился Богу. Это одно из основных мест Писания, приводимого сектантами против православного догмата о почитании и поклонении ангелам. При этом они говорят, что вот апостол Иоанн хотел поклониться ангелу, но тот запретил ему это сделать, указав, что поклонение надлежит совершать только Богу. «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» ( Мф. 4:10 ). Православные, мол, поклоняются не только Богу, но и ангелам, и совершают им службы, чем и нарушают закон Божий. То, что такое толкование сектантов неверно, легко видно из следующих соображений. Откровение было получено Иоанном на острове Патмос в 95 или 96 году. Или, даже если допустить версию раннего написания Апокалипсиса, то в 67 году. По крайней мере, никто не может сомневаться в том, что ко времени получения Откровения уже были насаждены Церкви по всей Малой Азии, в Ефесе, Смирне, Пергаме (гл. 1–3). Апостолы уже разнесли весть о Христе по многим странам. Так неужели после того, как ими была оглашена вся Римская империя, они все еще не знали основной истины, кому принадлежит поклонение, а кому нет?! О чем же они тогда проповедовали язычникам, если они все еще путались, кому можно поклоняться, а кому нет?! Неужели Иерусалимская Церковь , которой еще управляли все двенадцать апостолов и в которой часто были явления ангелов ( Деян. 1:10; 5:19; 8:39; 12:6–11 ), так и не знала, что делать в таких случаях и поклонялась в своем «неведении» ангелам, в то время, как этого нельзя было делать? Неужели одиннадцать апостолов и авторы новозаветных священных книг все так и умерли, не узнав точно, кому можно, а кому нельзя поклоняться, и вот только в конце жизни об этом сообщается апостолу Иоанну?! Получается, что учителя истинного богопоклонения не знали, кому следует поклоняться! К такому абсурдному выводу приводит сектантское толкование. К тому же можно заметить, что вопрос о дозволенном и недозволенном поклонении был вообще решен еще в Ветхом Завете. Иудеи это прекрасно знали. Не знали этого только язычники.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

После его смерти появилась куча всяких самозванцев, которые себя объявляли императором Нероном. То есть здесь апостол берёт образ знакомый, вот эту историю, и говорит: как Нерон был, так и будет этот зверь, потому что мы понимаем: хоть там десять голов или там семь голов, но всё равно это одно существо. Как Нерон, так и этот зверь. То есть символ-то берётся понятный и он расшифровывается. Этот зверь прославляется как бог. Кто подобен – вот эта фраза встречается в Священном Писании Ветхого Завета, где говорится «кто подобен Богу нашему». И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. Кто дал ему вот эти уста, кто дал ему власть. Ответ: кажется, что дракон. Но ведь дракон – то не действует без власти Бога. То есть Бог позволил этому дракону быть. Почему это важно? Римская империя как бы представляла себя: мы сами по себе, мы силу имеем сами в себе. Но на самом деле вот эту силу, вот это разрешение Римской империи дал Бог. Что делает дракон – он хулит Бога. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. Давайте здесь разберёмся. Вот вести войну со святыми и победить их – только что мы читали, что дракон не мог победить жену. А тут получается, победил. Будет ли Церковь уничтожена? Нет, она не будет уничтожена. Но это не означает, что каждый христианин, каждый член Церкви останется непобежденным. То есть если мы стали верующими, это не означает, что мы до конца доживем. Некоторых верующих сатана всё-таки победит. Мы не знаем, а сколько это «малое стадо»? То есть воюет с женою, но ее не может победить. А вот некоторых святых он победит. Дана ему эта власть, и он победит. Здесь используется символика, которая была для Иоанна в настоящем.

http://azbyka.ru/audio/apokalipsis.html

Приходя в мир, как бы во имя Христово, а на самом деле «во имя свое» (Другой придет во имя свое — его примете), принимая, вместо меча Христова, меч кесаря и сам становясь кесарем в древнеримском смысле (средневековая идея цезаропапизма), римский первосвященник тем самым искушается вторым искушением дьявола: Ежели падши поклонишься мне, то я дам тебе все царства мира и всю славу их, ибо она принадлежит мне, и я, кому хочу, даю ее. Не может быть никакого сомнения, что если бы окончательно свершилось (уповаем, что не свершится, и молимся о том) такое поклонение церкви Петра «князю мира сего», то Господь сказал бы ей то же, что самому Петру апостолу: отойди от меня, сатана. Во всяком случае, тут римская церковь приближается к одному из трех величайших всемирно-исторических искушений христианства: к подмене идеала богочеловечества идеалом человекобожества. И ежели доныне нельзя сказать с полной уверенностью о подлинной благодатной церкви верховных апостолов Петра и Павла, что она преодолела это искушение, то можно ли сказать то же с большею уверенностью о русской самодержавной власти? Ведь там, в Риме, борьба совершалась при полном свете религиозного сознания; тогда, когда здесь, в России, это сознание почти отсутствует и первосвященство русских царей (без принятия же этого первосвященства, повторяю и настаиваю, присяга царю, как судье крайнему, в управлении церковью, есть отречение от Христа) глубоко скрыто под всевозможными мирскими наслоениями государственного строя и выявлено, как догматическая необходимость, только в одной точке, именно в точке соприкосновения русской верховной власти с русской церковью. Сознавал ли сам Петр, какую страшную ответственность брал на себя и возлагал на своих преемников этим подчинением соборного начала церкви началу единодержавному, воплощенному в российском самодержце? Если не сознавал, то, кажется, предчувствовал. Вот, что рассказывает один из современников, Андрей Нартов. Люди, хорошо знакомые с личностью Петра, согласятся, что этот бесхитростный рассказ, только по внешней форме анекдотический, обладает всеми чертами исторического подлинника.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=190...

Реймонд Виктор Френц Скачать epub pdf 10. Пастыри стада Если у какого–нибудь человека будет сто овец и одна из них заблудится, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не отправится ли на поиски заблудившейся? И если случится найти её, верно говорю вам, он будет радоваться ей больше, чем девяноста девяти незаблудившимся ( Матфея 18:12, 13 ). Иисус был убежден, что его овцы «знают его голос». Он был уверен: «За чужим они никогда не последуют, но убегут от него, потому что не знают голоса чужих» 364 . Писание знакомит нас с «голосом» истинного Пастыря, помогает нам распознавать его среди всех остальных голосов. Приглашение Христа полностью соответствует словам заботливого пастуха, обращающегося к своему стаду: Придите ко мне, все трудящиеся и обременённые, и я освежу вас. Возьмите на себя моё ярмо и научитесь от меня, ибо я кроток и смирен сердцем, и найдёте освежение душам вашим. Ибо ярмо моё удобное и ноша моя лёгкая 365 . Как вчера, так и сегодня во многих странах мира немало людей покидало и покидает традиционные религиозные объединения по одной причине: в проповедях своих церквей прихожане не слышат голос Доброго Пастыря, не слышат освежающих и успокаивающих слов, а, напротив, слышат пронзительный призыв к полной покорности человеческим авторитетам. Слышимый ими «голос» больше соответствует предупреждению, которое Иисус оставил для своих учеников: Вы знаете, что мирские владыки господствуют над своими народами и великие этого мира держат их в своей власти. Но не так должно быть у вас 366 ! После того, как я написал книгу «Кризис совести», мне дали почитать работу, опубликованную раньше моей, но озаглавленную на удивление похоже: «Вопрос совести» 367 . Её автор, Чарльз Дэвис, родился в Англии и воспитывался родителями в традициях Римско–католической веры. Автор отмечает, что уже во времена своей юности он «считал само собой разумеющимся и непоколебимым фактом то, что Римская Церковь является единственной истинной Церковью ». Это мировоззрение сохранилось у автора и с возрастом:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

Сам выволок на гноище, как падаль. О, Господи, разверзни, расточи, Пошли на нас огнь, язвы и бичи, Германцев с запада. Монгол с востока, Отдай нас в рабство вновь и навсегда, Чтоб искупить смиренно и глубоко Иудин грех до Страшного Суда! каменный Храм Свв. Новомучеников и исповедников Российских в Бутове Это Волошин, 1917 год. Тот же Волошин говорил о том, что «минет все, Европа и Россия». Мы должны понимать, что Римская империя кончилась и Византия кончилась. К великому сожалению, мы сейчас живем на таком перепутье, когда очень может быть, что и наша цивилизация кончится. И мы тогда одни из последних. Но, если Господу будет угодно — все может возродиться. Ирина Зубова: От нас это тоже зависит. о. Кирилл: Да, от нас это тоже зависит. Вот в том то все и дело, что от нас это зависит, от того, как мы себя будем вести. Причем не в том, чтобы ходить демонстрациями, а именно четкой организацией своей жизни на основе Православия. Сергиенко: И что, если какая-то часть общества будет молиться и ходить в церковь, это спасет страну, это ее возродит? о. Кирилл: Когда Господь шел истреблять Содом и Гоморру, то Авраам спросил у Него: «Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? Неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников». Господь сказал: «Если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу весь город». И Авраам стал постепенно уменьшать количество праведников, ради которых будет спасен город, и только после числа десять в Библии сказано: «И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом» (Быт. 18, 23 — 33). Так что ответ на Ваш вопрос находится во власти Господа Бога. Он примет решение, когда Он перестанет говорить с нами и наступит Суд. Читайте также: Моли Бога о нас… Воспоминания о священномученике Владимире Амбарцумове (ч.1) Моли Бога о нас… Воспоминания о священномученике Владимире Амбарцумове (ч.2) Русская Голгофа (воспоминания о священномученике Владимире Амбарцумове) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/butovskij-poligon-russ...

Скачать epub pdf Священное Писание Нового Завета об отношении к политике и государству В своей эсхатологической речи на Елеонской горе, говоря о знамениях последних дней этого мира, Иисус Христос предрекает своим ученикам и последователям: «Вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними…. И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется» ( Мк. 13:9, 13 ). Весьма скоро после произнесения этих слов «правители и цари» принялись энергично исполнять сказанное о них пророчество. Сонм свидетелей Христовых из века в век пополнялся всё новыми и новыми мучениками. Кажется, своего апогея этот поток убиенных за имя Господа достиг в XX веке. Но апогей ли это? Или? «Надлежит сему быть, – но это еще не конец» ( Мк. 13:7 ). Действительно, в Священном Писании Нового Завета «правители и цари» представлены в очень невыгодном для них свете. Об этом мы будем ещё говорить несколько ниже. Здесь достаточно упомянуть царя Ирода ( Мф.2 ), который в своем параноидальном стремлении удержать за собою власть готов был идти на любые преступления. Или безвольного тетрарха Ирода Антипу ( Мк.6 ), убившего великого пророка Иоанна Крестителя. Или, наконец, прокуратора Иудеи Понтия Пилата, через которого Римская государственная машина отдала на распятие Сына Божия. В лице этих правителей государство, по словам Карла Барта, «становится разбойничьим притоном, гангстерским государством, организацией безответственной банды». Государство, предстающее в таком виде, есть прямая противоположность Церкви и Царству Божию. Это государство антихристов всех родов. Таким оно представляется нам не только в Евангелиях, но и в книге Откровения, таким оно являлось в эпоху древних гонений, и таким оно было в совсем не столь уж давнее время гонений на Церковь в нашей стране. Однако, – и это тоже утверждает Священное Писание , – антихристианство не составляет самой сущности государства как такового. Иначе были бы бессмысленными призывы Пастырских посланий: «Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу» ( 1Тим.2:1–3 );«напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям» ( Тит.3:1 ). Особенно важно в этом смысле увещевание в Рим.13:1–7 , о чем ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Слава Богу, что есть добрые архиереи, добрые архипастыри. Но христианин должен быть защищен на любом уровне. Он должен иметь такие права, чтобы мог подать в суд на священника, священник – на архиерея, а архиерей может апеллировать к суду Собора. Вот это будет по-церковному. Итак, лжесвидетельство запрещается. Старайтесь никогда не говорить о других людях такое, чего не хотите услышать о себе. И следующая заповедь: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего» ( Исх.20:17 ). А как дьявол бодается одним из десяти рогов против этой заповеди? Реклама! Что такое реклама? Мы постоянно видим рекламу по телевизору – она прерывает фильмы, православные передачи разрывает реклама. Реклама как раз и вызывает в нас чувство жадности, она делается с помощью очень опытных психологов. Там так все искусно продумано, что человек сам еще ничего не понимает, а у него уже слюни текут. Я заметил, кстати, реклама скоромных продуктов учащается по телевидению во время поста. Там показывают такие дымящиеся сардельки, куры дымящиеся, необычайно аппетитные, все такое аппетитное – не дай Бог! Итак, «большой красный дракон с семью головами и десятью рогами» бодается против Закона Божия. «И на головах его семь диадим» . Владыка Аверкий поясняет: «Венцы на головах его означают царственную власть дьявола в его мрачном царстве». По толкованию блаженного Мефодия: «Подвизавшиеся в брани с дьяволом и умертвившие его семь глав Церкви получат потом семь венцов добродетели. В приложении к истории Церкви некоторые видят в этих семи венцах семь царей, восставших против Церкви, а в десяти рогах десять гонений на Церковь ». Значит, десять рогов означают и борьбу с десятью заповедями, и десять гонений, которые были на первых христиан. А вот эти «семь диадим» на головах большого красного дракона означают семь выступлений против Божественной благодати и то, что Божественная благодать одолеет эти диадимы и сбросит их.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Стих 21. Wiener, Koppe, Rück., Ust., Matth., Schott и др. под Сирией здесь разумеют Финикию, примыкающую к Кесарии и принадлежавшую к сирийским провинциям. Но что здесь разумеется не Финикия, а собственно Антиохийская Сирия, за это говорит в данном месте поставление рядом с ней пограничной Киликии ( Гал.1:21 ) и словоупотребление Нового Завета. В Новом Завете Сирией называется или целая римская провинция со включением Галилеи и Иудеи ( Мф.4:24 ; Деян.18:18; 20:3; 21:3 ), что здесь нельзя разуметь, так как далее церкви в Иудее, следовательно, и самая Иудея, исключаются (22 ст.: «церкви Иудеи не знали его»), или собственно Антиохийская Сирия ( Деян.15:23, 41 ), воторую здесь и нужно разуметь, без включения в ее состав Финикии. Апостол свидетельствует, что он лично не был известен церквам иудейским. Так как ранее (ст. 13) апостол уже сказал, что о нем слышали, как о гонителе христианства, и так как Деяния (9:26–30) сообщают, что ап. Павел в свое пребывание в Иерусалиме (15дней) проповедывал Евангелие, то ясно, что под церквами иудейскими, не знавшими Павла, надо разуметь провинциальные церкви, исключая главную церковь в Иерусалиме, большинство членов которой без сомнения знало ап. Павла. Стихи 22–24 не представляют ничего особеного, что бы нуждалось в филологическом разборе. Подтверждение Евангелия и апостольской самостоятельности Павла на иерусалимском соборе (2 глава, 1–10 ст) 2:1. Потом же по четыренадесяти летех паки взыдох во Иерусалим с Варнавою, поем с собою и Тита. 2:1. Потом, чрез четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавой, взяв с собой и Тита. 2. Взыдох же по откровению, и предложих им благовествование, еже проповедую во языцех: наедине же мнимым, да не како вотще теку или текох. 2. Ходил же по откровению и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мной язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь, или подвизался. 3. Но ни Тит, иже со мною, еллин сый, нужден бысть обрезатися. 3. Но они и Тита, бывшего со мной, хотя и еллина, не принуждали обрезаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010