Здесь говорится и о служении Церкви, как народа Божия, и о служении Иисуса Христа среди народа Божия. Откр.12:5 . «И восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его». Здесь свидетельство о вознесении Сына Божия на Небо и свидетельство о восхищении Церкви на Небеса. Когда Церковь окончит участие в духовной брани во дни антихриста, она будет восхищена на Небеса. Енох и Илия начнут возноситься к Небу после того, как они воскреснут, и верующие вместе с ними в – сретение Господу. И мы читаем: «А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней» ( Откр.12:6 ). Бегство в пустыню Жены-Церкви – это указание на исторические особенности, когда Церковь была гонима в древние времена, и верующие в пустынях прятались. Римские воины их ловили, выслеживали, находили и убивали. Так вот, в последнее время Церковь тоже будет в пустыне. Она будет скрываться. Вот та треть звезд, епископов, которые падут, они создадут свои ложные церкви. Будет торжествовать церковь -блудница, неверная жена. В такие храмы нельзя будет ходить молиться, там все религии перемешают в одну религию, это будет очень опасное явление. И истинная Церковь убежит в пустыню, Господь приготовит для нее место, для Церкви последних времен. И Он будет питать ее. Чем питать? Словом Божиим. Вот такие же занятия будут проходить для гонимых христиан, но в других условиях. Служба будет совершаться, Божественная Евхаристия. До самого момента Пришествия Христова в этот мир Литургия будет совершаться. Далее сказано: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе» ( Откр.12:7–8 ). О сражении Михаила известно, что это было первое сражение тогда, когда Небо разделилось, и часть ангелов пошла за лукавым. Но в последнее время тоже будет сражение между Михаилом и дьяволом. Об этом можно прочитать у пророка Даниила. Здесь сказано: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» ( Дан.12:1 ). А в книгу нас записывают когда? Когда мы в церковь заходим. Нас записывают сразу в книгу. И нужно чаще посещать храм, чтобы из этой памятной Божьей книги не было изглажено наше миро.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

3-я церковь – Пергам (что значит: «высокое укрепление», «возвышение»). Господь говорит этой церкви: «Знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа» ( Откр. 2:13 ). «Пергам» обозначает период христианской церкви с 323 г. Со времени «обращения» Константина Всликого римские императоры начали покровительствовать христианской церкви: высокие должности, оклады и почести стали даваться лицам, обращавшимся в христиапство. Христианская церковь «возвысилась», сделалась государственною церковью (отсюда – название периода «Пергам», т. е. возвышение). Но вместе с тем церковь начала «омирщаться», «портиться». Многие из языческих установлений, обычаев и церемоний были восприняты в христианскую религию, и в числе их языческий «день солнца» (dies solis), т. е. воскресенье, которое и вытеснило собой Божию субботу. Наряду с этим существовали также «верные свидетели», «не отрекшиеся от веры». Так, «верный свидетель» – Антипа – был умерщвлен. Имя Антипа (Antipas), по объяснению адвентистских исследователей, – происходит от двух латинских (sic!) слов: anti (против) и papas (папа). Это имя обозначает тот класс людей, которые восставали против папского владычества. «Пергам» обнимает собой период времени с 323 по 538 г. по Р. X. 4-я церковь – Фиатира («жертва раскаяния или сокрушения»). Название это указывает на состояние детей Божиих в длинный период мрачного и кровавого господства римского папства. Этот период начался с 538 г., когда папы получили верховную власть в церкви и сделались гонителями еретиков, и продолжался до эпохп Реформации (1517 г.). В продолжение этого периода папская власть господствовала над Божиим народом. Свыше 15 миллионов «святых» были замучены Римскою церковью за приверженность к слову Божию. Господь говорит Своей гонимой церкви (Фиатирской): «Знаю твои дела, и любовь и служение, и веру, и терпение твое, н то, что последние дела твои больше первых, но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавелн, называющей себя пророчицей, учпть и вводить в заблуждение рабов Моих» ( Откр. 2:19–20 . «Иезавель»=римская церковь ). В заключение Господь дает следующее обетование своим гонимым чадам; «только то, что имеете, держите, пока приду. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками» (т. е. над «гонителями») ( Откр. 2:25–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Однако, какова бы ни была степень принятия рабства в константиновскую эпоху, основное отношение Церкви к рабству не изменилось. Требование согласия господ на прием рабов в Церковь исчезает, когда Римская империя официально становится христианской. На владельцах рабов лежит обязанность привести их в Церковь . В самой Церкви положение рабов в основном остается прежним: никаких ограничений в этом отношении в константиновскую эпоху не вводится. Рабы остаются полноправными членами Церкви. Если церковная власть не выступала с открытым протестом против рабства, то она и не выступала в его защиту. В конечном счете, уничтожение рабства было делом Церкви 31 . 3 . Христианская проповедь была обращена как к бедным, так и к богатым, как к знатным, так и к незнатным. Все эти социальные различия теряли свое значение в Церкви. «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог , чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное, и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» ( 1Кор.1:26–29 ). По своему положению в римском обществе первые христиане принадлежали, главным образом, к неимущим классам, но не потому, что к ним специально обращена была христианская проповедь, а потому, что для них легче было обращение в христианство. Однако мы не должны преуменьшать количество богатых и знатных христиан в доникейский период. «Plerique pauperes dicimur», – говорил Тертуллиан 32 , но это не значит, что все были бедными. Тот же Тертуллиан сообщает, что для знатных и богатых женщин в его время остро стоял вопрос о заключении брака, так как они не всегда могли в среде христиан заключить «justae nuptiae» (законный брак) 33 . Никаких особых условий не ставила Церковь для богатых и знатных при их приеме в Церковь. Она не требовала от богатых предварительного и обязательного отказа от их богатства, предоставляя каждому распоряжаться своим имуществом по его усмотрению.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

Скачать epub pdf Глава третья «И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» ( Откр.3:1 ). Пятый Ангел – это Ангел Сардийской Церкви. Сардис (Сарды) – древний город, столица Лидийского царства. Имя последнего царя Лидии, легендарного Крёза – обладателя несметных богатств, стало нарицательным. До наших дней дошла крылатая фраза «богат, как Крёз». И Сардис считался символом богатства. Сардийскую Церковь обычно воспринимают как символ Церкви Нового времени. В конце Средних веков Церковь только внешне выглядит живой, но внутри она была больше мертвой, чем живой. Сколько бы ни было Церквей на планете, они все находятся в руках Господа Иисуса Христа. И Он продолжает невидимо ходить среди семи золотых светильников – семи Церквей: некоторые Он тушит, некоторые зажигает. Бог никому не открывал, какую Церковь Он «зажжет», а какую «потушит». Первой из Церквей потухла Римская, превратившись в римо-католическую ересь. Фиатирская Церковь, которая в свое время насчитывала порядка 500 епископов, была полностью разрушена мусульманами и исчезла – Христос потушил и этот светильник. «Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» ( Откр.3:1 ), то есть ты притворяешься живым, сохраняешь колоссальную активность, но в глазах Бога ты – мертвец. Евангельские заповеди требуют от нас, чтобы мы не только совершали внешние добрые дела, но и внутренне росли. Причем внешний рост должен быть непосредственным результатом роста внутреннего. Внешние добрые дела, в свою очередь, должны порождать постепенное внутреннее развитие любви, кротости, целомудрия, чистоты, смирения, воздержания и других евангельских добродетелей. А христиане Сардийской Церкви слишком сосредоточились на внешнем и забыли о самом важном – о внутреннем. «Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим» ( Откр.3:2 ). Господь говорит Сардийской Церкви, что ее дела – недоделанные, несовершенные; у нее много внешнего, а мало внутреннего, много внешних дел, а внутреннего роста незаметно. Церковь заснула, но необходимо проснуться, потому что смерть приближается.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Требование согласия господ на прием рабов в Церковь исчезает, когда Римская империя официально становится христианской. На владельцах рабов лежит обязанность привести их в Церковь. В самой Церкви положение рабов в основном остается прежним: никаких ограничений в этом отношении в константиновскую эпоху не вводится. Рабы остаются полноправными членами Церкви. Если церковная власть не выступала с открытым протестом против рабства, то она и не выступала в его защиту. В конечном счете, уничтожение рабства было делом Церкви  . 3. Христианская проповедь была обращена как к бедным, так и к богатым, как к знатным, так и к незнатным. Все эти социальные различия теряли свое значение в Церкви . Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное, и ничего не значущее избрал Бог, чтобы упразднить значущее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом — (1 Кор. 1,26–29). По своему положению в римском обществе первые христиане принадлежали, главным образом, к неимущим классам, но не потому, что к ним специально обращена была христианская проповедь, а потому, что для них легче было обращение в христианство. Однако мы не должны преуменьшать количество богатых и знатных христиан в доникейский период. «Plerique pauperes dicimur», — говорил Тертуллиан  , но это не значит, что все были бедными. Тот же Тертуллиан сообщает, что для знатных и богатых женщин в его время остро стоял вопрос о заключении брака, так как они не всегда могли в среде христиан заключить justae nuptiae (законный брак)  . Никаких особых условий не ставила Церковь для богатых и знатных при их приеме в Церковь. Она не требовала от богатых предварительного и обязательного отказа от их богатства, предоставляя каждому распоряжаться своим имуществом по его усмотрению. Однако не редки бывали случаи добровольного отказа от богатства вступающих в Церковь, которые передавали в распоряжение Церкви все или часть своего имущества или раздавали его бедным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Ex ad ann. 382. Из Барония под 382 г. Post has omnes propheticas, et evangelicas, et apostolicas, quas superius deprompsimus Scripturas, quibus Ecclesia catholica per gratiam Dei fundata est, etiam intimandum putavimus, quod quamvis per orbem catholicae diffusae Ecclesiae, quasi unus thalamus Christi sit, sancta tamen Romana Ecclesia nonnullis synodicis constitutis, caeteris Ecclesiis praelata est: sed et evangelica voce Domini Salvatoris nostri primatum obtinuit: Tu es Petru», et super hanc petram aedificabo Ecclesiam Meam, et portae inferi non praevalebunt adversus eam; et tibi dabo claves regni caelorum; et quaecumque ligaveris super terram, erunt ligata et in caelo: et quaecumque solveris super terram, erunt soluta et in caelo. Addita etiam est societas beatissimi Pauli apostoli, vasis electionis, qui non diverso, sicuti haeretici garriunt, sed uno tempore, uno, eodemque die, gloriosa morte cum Petro in urbe Roma sub Caesare Nerone agonizans, coronatus est: et pariter supradictam Romanam Ecclesiam Christo Domino consecrarunt, aliisque omnibus universo mundo sua praesentia, et venerando triumpho praetulerunt. На основании всех пророчеств, свидетельств евангелистов и апостолов, почерпнутых нами из Божественного Писания, на котором по милости Божией основана Вселенская Церковь , мы твердо убеждены, что, хотя Вселенская Церковь распространена по всему миру, являясь единственной Невестой Христа, однако святая Римская Церковь возвышена над другими Церквами не постановлениями, но словами Спасителя, Господа нашего, записанными в Евангелии: «Ты Петр, и на этом камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного; а что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» ( Мф.16:18,19 ). Est ergo prima Petri apostoli sedes Romana Ecclesia, non habens maculam, neque rugam, neque aliud hujusmodi. Secunda autem sedes apud Alexandriani, beati Petri nomine a Marco ejus discipulo atque evangelista consecrata est: ipseque in Aegyptum directus a Petro apostolo, verbum veritatis praedicavit, et gloriosum consummavit martyrium.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В.В. Акимов Церковный строй в доникейский период Конфессиональный подход в изучении истории становления церковного строя Вопрос о церковном строе ранней христианской Церкви достаточно сложен. Его решению препятствует недостаток сведений, сохраненных источниками, а также отсутствие устоявшейся терминологии. Попытки решения этого вопроса зачастую имеют конфессиональный характер. Протестантские историки склонны подчеркивать демократический и харизматический характер раннего христианства, которое не имело, по их мнению, четкой организации и структуры. Например, Э. Ренан усматривал в жизни ранней Церкви процесс эволюции от демократизма к аристократизму, сопровождавшийся усилением церковной дисциплины, созданием четкой организации и иерархической структуры. По его мнению, духовенство, иерархия постепенно заменяли собой Церковь , что позволило противостоять всем внутренним распрям, выстоять в борьбе с гностиками и другими еретиками 178 . Важно понимать, что все протестантское учение имеет полемическое измерение. Протестанты боролись с недостатками церковной жизни, которые существовали в Римско-католической Церкви в средние века. Римская Церковь несколько преувеличивала роль иерархических служений, лишив мирян активного участия в жизни Церкви 179 . Православная Церковь , как и Римско-католическая, учит о божественном установлении иерархических служений, об особом благодатном характере священного служения, дар которого преподается в Таинстве Священства. Важнейшим отличием католического взгляда на церковное устройство является признание особой роли в Церкви римского первосвященника. Три степени священства в Новом Завете. Древние епископы В тексте Нового Завета встречаются наименования всех трех степеней иерархического служения. Термин «епископ» встречается в нем четыре раза (исключая 1Пет. 2:25 , где епископом называется Христос). Деян. 20:17, 18, 28 : «Из Милета же послав в Ефес, он призвал пресвитеров Церкви, и, когда они пришли к нему, он сказал им: ...Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею». В этом отрывке апостол Павел, обращаясь к пресвитерам, называет их блюстителями, т. е. епископами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Говоря это, мы отнюдь не имеем в виду разностей, касающихся устава священных чинопоследований и песнопений или священных одежд и т. п., каковые разности, имевшие место и в древности, нисколько не вредят существу и единству веры; но мы имеем в виду те существенные разности, которые касаются богопреданных догматов веры и богоустановленного канонического строя церковного управления. “Если отступления не касаются веры, говорит святитель Фотий, или какогонибудь общего соборного определения; например, когда одни держатся таких порядков и обычаев, другие – иных, то, правильно рассуждая, должно признать, что и те, которые хранят известный обычай, не делают ничего несправедливого, и те, которые не имеют его, не погрешают.” (Посл. Св. Фотия 3, § 6). 6 . Ради священной цели единения восточная православная кафолическая Христова Церковь готова единодушно принять, если бы что оказалось ею поврежденным или оставленным из того, что до IX века согласно исповедывалось церквами Востока и Запада; и если, на основаны учения божественных отцов и богособранных Вселенских Соборов, западные докажут нам, что до IX века Римская церковь , – тогда еще православная, – читала Символ Веры с прибавкой, или употребляла обливание вместо погружения, учила о непорочном зачатии Приснодевы, о светской власти, непогрешимости и главенств римского епископа, – мы ничего тогда сказать не имеем. Если же, наоборот, с ясностью доказывается, как и сами любящие истину из латинян признают, что восточная и православная кафолическая Христова Церковь содержит те самые древле–преданные догматы, которые тогда исповедывались одинаково и на Востоке и на Западе, и что западная церковь извратила эти догматы разными нововведениями, тогда и для младенцев станет ясным, что самый естественный путь к единению есть возвращение римской церкви к древним догматам и древнему устройству церковного управления. Ибо вера отнюдь не изменяется временем или обстоятельствами, но остается всегда и везде одною и тою же: Одно тело и один дух, как вы и призваны в одной надежде звания вашего; Один Господь, одна вера, одно крещение, Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас ( Ефес. 4:4–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Говоря это, мы отнюдь не имеем в виду разностей, касающихся устава священных чинопоследований и песнопений или священных одежд и т. п., каковые разности, имевшие место и в древности, нисколько не вредят существу и единству веры; но мы имеем в виду те существенные разности, которые касаются богопреданных догматов веры и богоустановленного канонического строя церковного управления. «Если отступления не касаются веры – говорит святитель Фотий, – или какого-нибудь общего соборного определения; например, когда одни держатся таких порядков и обычаев, другие – иных, то, правильно рассуждая, должно признать, что и те, которые хранят известный обычай, не делают ничего несправедливого, и те, которые не имеют его, не погрешают» (Посл. Св. Фотия 3, §6). 6 . Ради священной цели единения восточная православная кафолическая Христова Церковь готова единодушно принять, если бы что оказалось ей поврежденным или оставленным из того, что до 9 в. согласно исповедовалось Церквами Востока и Запада; и если, на основании учения Божественных Отцов и богособранных Вселенских Соборов, западные докажут нам, что до 9 в. Римская Церковь , – тогда еще православная, – читала Символ веры с прибавкой, или употребляла обливание вместо погружения, учила о непорочном зачатии Приснодевы, о светской власти, непогрешимости и главенстве римского епископа, мы ничего тогда сказать не имеем. Если же, наоборот, с ясностью доказывается, как и сами любящие истину из латинян признают, что восточная и православная кафолическая Христова Церковь содержит те самые древле преданные догматы, которые тогда исповедывались одинаково и на Востоке, и на Западе, и что западная церковь извратила эти догматы разными нововведениями, тогда и для младенцев станет ясным, что самый естественный путь к единению есть возвращение римской церкви к древним догматам и древнему устройству церковного управления. Ибо вера отнюдь не изменяется временем или обстоятельствами, но остается всегда и везде одною и тою же: Одно тело и один дух, как вы и призваны в одной надежде звания вашего; Один Господь, одна вера, одно крещение, Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас ( Еф. 4:4–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/put...

Говоря это, мы отнюдь не имеем в виду разностей, касающихся устава священных чинопоследований и песнопений или священных одежд и т. п., каковые разности, имевшие место и в древности, нисколько не вредят существу и единству веры; но мы имеем в виду те существенные разности, которые касаются богопреданных догматов веры и богоустановленного канонического строя церковного управления. «Если отступления не касаются веры, говорит святитель Фотий, или какого-нибудь общего соборного определения; например, когда одни держатся таких порядков и обычаев, другие – иных, то, правильно рассуждая, должно признать, что и те, которые хранят известный обычай, не делают ничего несправедливого, и те, которые не имеют его, не погрешают». (Посл. Св. Фотия 3, § 6). 6 . Ради священной цели единения восточная православная кафолическая Христова Церковь готова единодушно принять, если бы что оказалось ею поврежденным или оставленным из того, что до IX века согласно исповедывалось церквами Востока и Запада; и если, на основании учения божественных отцов и богособранных Вселенских Соборов, западные докажут нам, что до IX века Римская церковь , – тогда еще православная, – читала Символ Веры с прибавкой, или употребляла обливание вместо погружения, учила о непорочном зачатии Приснодевы, о светской власти, непогрешимости и главенств римского епископа, – мы ничего тогда сказать не имеем. Если же, наоборот, с ясностью доказывается, как и сами любящие истину из латинян признают, что восточная и православная кафолическая Христова Церковь содержит те самые древле-преданные догматы, которые тогда исповедывались одинаково и на Востоке и на Западе, и что западная церковь извратила эти догматы разными нововведениями, тогда и для младенцев станет ясным, что самый естественный путь к единению есть возвращение римской церкви к древним догматам и древнему устройству церковного управления. Ибо вера отнюдь не изменяется временем или обстоятельствами, но остается всегда и везде одною и тою же: Одно тело и один дух, как вы и призваны в одной надежде звания вашего; Один Господь, одна вера, одно крещение, Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас ( Ефес. 4:4–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010