И вот, — эту память и богоносительство необходимо воспитать в себе каждому из нас. В день памяти святителя Петра, митрополита Московского и всея России чудотворца Мы мало знаем о наших святых, наших подвижниках. Между тем для нас этот день является днем нашего монастырского праздника, потому что наш монастырь освящен во имя святителя Петра и называется Петровским, Высоко-Петровским монастырем; высоким, — потому что он располагается на высокой тогда горе. Сейчас мы ее почти не замечаем. И тут рядом была деревня Высокая. Петр родился в Галиции, где-то под Львовом, а может быть и в самом Львове. Отца его звали Федором, а мать, по народному преданию, — Марией. А в летописях и в житиях митрополита Петра (их несколько, и наиболее позднее принадлежит Киприану , а первое было составлено Прохором сразу же после смерти Митрополита) имя родителей — Иаков и Евдокия. По-видимому, они приняли монашество и это уже их имена в монашестве. Он рано начал заниматься грамотой и в двенадцать лет постригся в монахи, — в двенадцать лет! В монастыре он отличался трудолюбием, благоговением. Трудился, носил воду, колол и пилил дрова, но самое замечательное, что он проявил удивительный талант художника, писал иконы. Одна из древних икон изображает митрополита Петра, учащегося писать иконы. Пробыв в монастыре некоторое время, он ушел в отшельничество и основал свою собственную обитель на реке Радзе, построив там церковь в честь Спасова Преображения. И к нему в скором времени потекли иноки для того, чтобы под его руководством восходить в дело иночества. Интересно, что до сих пор существует Петров лес, где по преданию находилась первая келья митрополита Петра, Петрова долина и Петрова поляна. И вот, когда в Галицию приезжал митрополит Киевский и всея Руси (это по титулу, а фактически он был уже Владимирский), Петр преподнес ему чудную икону Божией Матери, которая до сих пор известна как Петровская. Имеется несколько списков этой иконы, и один из списков находится в Третьяковской галерее. Когда умер митрополит Московский, было два претендента на митрополичий престол.

http://azbyka.ru/propovedi/polnota-zhizn...

Воронин Н.Н. «Переславль-Залесский». Памятник церковного зодчества, с которым я имею намерение познакомить Владимирскую Архивную Комиссию, есть каменная церковь во имя святителя Петра митрополита Киевского, в городе Переславле-Залесском. В настоящее время, когда с особенным старанием принимаются всевозможные меры к изучению и сохранению памятников отечественной древности и старины, не только в их целом виде, но и в самых мелких деталях, неизлишне будет обратить должное внимание на упомянутую Петромитрополитскую церковь, с одной стороны, как на единственный почти оригинальный и хорошо сохранившийся памятник церковного зодчества первой половины XIV в., с другой, как на безмолвный указатель довольно прискорбного события в иерархии Русской церкви, имевшего место в городе Переславле-Залесском в 1310 г. Святитель Пётр, митрополит Киевский, неожиданно для себя и для всех глубоко почитавших его, был оклеветан пред Афанасием, патриархом Константинопольским, в каких-то очень тяжких винах. Святитель русской церкви, не находя за собой каких-либо преступных деяний, в обвинении, возводимом на него, видел лишь искушение врага рода человеческого. Чиновник патриарший, присланный патриархом Афанасием для расследования обвинений на святителя Петра, немедленно по прибытии в Россию созвал собор в пригороде Московского удела, в Переславле-Залесском, в 1310 г. В это время в Переславле сидел на княжении князь Иоанн Данилович, сын Даниила Александровича, внук святого Александра Ярославича Невского. Переславский князь принял живое участие в обвиняемом святителе русской церкви. Отсюда и началась та святая любовь между князем и святителем, о которой писатель жития святого Петра так замечает: «Его же (князя Иоанна Даниловича) зело от души возлюби великий чудотворец Пётр... Великий князь Иван Данилович всегда необычна старца (то есть святого Петра) пришествия ожидашь». Известно, что начиная с великого князя Всеволода Георгиевича, с 1175 г. почти до начала XVI в., в Переславле проживали великие князья. Здесь они рождались, росли и умирали. Великий князь Ярослав Всеволодович почти безвыездно проживал в Переславле со всей довольно многочисленной своей семьёй. Очевидно, после сего, для помещения великих князей с их семействами и многочисленной дворней должны были находиться в городе обширные княжеские хоромы с теремами, сенницами, клетями, подклетями, повалушками и другими хоромными строениями. Хоромы эти находились близ Преображенского собора, на месте, занимаемом ныне Петромитрополитскою церковью. Вот здесь-то, в хоромах князя Иоанна Даниловича, прибывший на суд святитель Пётр и нашёл себе приют и успокоение.

http://sobory.ru/article/?object=00435

Прошло несколько лет после того, как святитель Пётр оставил Переславль, однако отношения переславского князя к митрополиту Петру и обратно, начавшиеся в 1310 г. в Переславле, не только не ослабли, но ещё более укрепились. Святитель Пётр, в последующие за сим годы своей жизни, годы его скорбей и бед, в неоднократных беседах с Иоанном Даниловичем находил отдых и успокоение душе своей. Равно и благочестивый князь не только утешался беседою с святителем Божиим, но спешил всегда исполнить советы и наставления его. Насколько 1326 год, год блаженной кончины святителя Петра, был горестным годом для великого князя Иоанна Даниловича, настолько 1339 год, год, в котором митрополитом Феогностом, с подобающей торжественностью, установлено общецерковное торжество в честь святителя и чудотворца Петра, был годом великой радости для тогда уже Московского великого князя. Под влиянием такой радости Иоанн Данилович потщился воздвигнуть в честь новопрославленного любимого своего друга и советника, святителя Петра каменный храм. Но где должен быть этот вещественный памятник любви и благоговения к святому иерарху русской церкви? Великий князь вспомнил тот печальный в жизни святителя случай, когда митрополит Пётр проводил в переславских княжеских хоромах дни великой скорби от клеветы своего врага; поэтому благочестивый князь решил воздвигнуть памятник - каменный храм - святому другу своему на переславском княжеском своём дворе, среди тех ещё хором, в коих пребывал святитель. Что действительно ныне существующая каменная церковь во имя святого Петра митрополита построена на княжеском дворе, видно из названий, которые она имела до 1781 г. Церковь эта называлась то ружною, то на государевом дворе, то на старом государевом дворе, то церковью на государевом жалованье, то, наконец, церковью в теремах. За неимением точных указаний о времени построения этого Петромитрополитского храма, неизлишне будет воспользоваться косвенными для сего указаниями, проливающими достаточно света на годы построения его.

http://sobory.ru/article/?object=00435

Залесное. Церковь Петра и Февронии. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 10 июня 2018 г. Преосвященный епископ Касимовский и Сасовский Дионисий совершил чин закладки камня в основание строящегося храма в честь святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских близ села Залесное Касимовского района. Его Преосвященству сослужили клирики Касимовского городского благочиния: благочинный Касимовского городского благочиния протоиерей Иоанн Бобиков, директор Свято-Сергиевской православной школы г.Касимова и ключарь Георгиевского храма иерей Иоанн Игнатов, секретарь епархиального управления диакон Тимофей Щипачев. За богослужением молились: архитектор Касимовской епархии и автор проекта храма - Максим Михайлович Ошкин и прораб строительства Федор Николаевич Труш. Облик храма наследует традиционные черты новгородско-псковского зодчества XV-XVI веков. Несмотря на свои небольшие размеры, он сможет вмещать до 50 молящихся. Храм будет бесстолпным, поэтому внутри ничего не будет загораживать иконостас, а интерьер храма украсят росписи. На северном фасаде храма будет расположен большой белокаменный рельеф с изображением святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских. Как рассказал автор проекта архитектор Максим Ошкин, при входе, со стороны Егорьевского шоссе, также будут построены святые врата, а территория храма благоустроена. Проект реализуется компанией ЗАО «Касимовнеруд». Грамота с подписями Правящего Архиерея и строителей храма была помещена в основание строящегося храма. С сайта Касимовской епархии 27 июня 2021 г. в Неделю 1-ю по Пятидесятнице и Всех святых, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси митрополит Воскресенский Дионисий и епископ Касимовский и Сасовский Василий совершили великое освящение и Божественную Литургию в храме в честь святых благоверных князей Петра и Февронии, Муромских чудотворцев. http://kas-eparhia.ru/news/20300/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=48975

1408 год . Марта месяца 11-й день человек некий в великой болезни принесен был к цельбоносному гробу и, целуя раку и с сокрушенным сердцем помолившись, также с иереем этого храма, в котором лежит тело, чудеса источая, как река, певшем молебен Чудотворцу о нем, и исцеление получив, прославил Бога и угодника Его Петра митрополита. 1470 год. Также и я своими глазами видел и на собрании людском был и с ними вместе дивился чудодейству святого… При великом князе Иване Васильевиче и при митрополите Филиппе человек некий, в городе славный и очень богатый, именем Владимир Ховрин, имея раба некоего, у него же отроковица была лет шести или меньше, которая была слепа. И принесена была на преславную его память к раке источника неисчерпаемого чудес. Когда приложили ее к раке святого, сразу прозрела. И дали ей свечу, она же взяла, также и всех своих видела, всех ближних, бывших в церкви. И возвестили всему собору церковному. Они же сказали митрополиту Филиппу. Митрополит же повелел звонить, и собрался народ, и пели канон молебный святому, и прославили Бога. Из «Сказания о Мамаевом побоище»: Перед тем, как выйти навстречу безбожным татарам, великий князь Дмитрий Иванович вошел в церковь Пресвятой Богородицы и, помолившись усердно у образа Спасителя и Пресвятой Богородицы, «пришел к гробу блаженного чудотворца Петра митрополита и, сердечно к нему припадая, сказал: “О чудотворный святитель Петр, по милости Божией непрестанно творишь чудеса. И теперь настало время тебе за нас молиться общему Владыке всех, Царю и милостивому Спасителю. Ибо теперь на меня ополчились супостаты поганые и на город твой Москву готовят оружие. Тебя ведь Господь показал последующим поколениям нашим, возжег тебя нам, светлую свечу, и поставил на подсвечнике высоком светить всей земле Русской. И тебе ныне подобает о нас, грешных, молиться, чтобы не нашла на нас рука смерти и рука грешника не погубила нас. Ты ведь страж наш твердый от вражеских нападений, ибо твоя мы паства”». Из «Повести о Куликовской битве »: Святитель Петр гонит врагов Перед битвой Дмитрий Боброк Волынец, толкуя видение князя об огнях, сказал: «Господин мой князь! Благодари Бога, и Пречистую Богородицу, и великого чудотворца Петра, и всех святых! Огни – это хороший знак. Призывай же Господа Бога, молись Ему часто, пусть не ослабевает твоя вера в Господа, и в Пречистую Его Матерь, и в пастыря вашего и молебника великого чудотворца Петра. Это все хорошие приметы».

http://pravoslavie.ru/96746.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Как хотел бы я открыть свое сердце...» Памяти священномученика ПЕТРА (Зверева), архиепископа Воронежского 3 мин., 01.01.2008 7 февраля Русская Православная Церковь празднует память священномученика Петра (Зверева), архиепископа Воронежского. Сын священника и будущий исповедник родился 18 февраля 1878 года; по окончании Казанской духовной академии принял монашество и был рукоположен во иеромонаха; в 1902 году его назначили на должность московского епархиального миссионера. Выбрав служение Христу, он беззаветно и самоотверженно исполнял свои обязанности, двери его квартиры всегда были открыты для всех вопрошающих. В 1906 году иеромонах Петр по рекомендации митрополита Московского Владимира (Богоявленского) был назначен инспектором Новгородской духовной семинарии. Но дьявол восстал на ревностного подвижника — посыпались клеветы, доносы, угрозы и предупреждения, что его не допустят быть епископом. «Мы доставим ему счастье проехать на Соловки», — писалось в доносах. Несколько лет продолжались эти нападки, давшие возможность будущему святителю укрепиться в борьбе с врагом рода человеческого, возрасти в мудрости в обращении с людьми, научиться не надеяться на помощь начальства, а только на Бога. Назначенный наместником Белевского Спасо-Преображенского монастыря, отец Петр неустанно проповедовал слово Божие, стараясь открыть людям глаза на то ужасное положение, в котором они оказались. Наблюдая с разных сторон надвигающиеся на страну беды еще довоенного, ныне многим кажущегося благополучным года, отец Петр говорил: «И как не быть смертоносным язвам в стране нашей, когда мы отступаем от Бога и навлекаем на себя Его праведный гнев?! Еще удивляться надо безмерному долготерпению Божию, что Он милостиво карает нас, надо горячо благодарить Его, что не погубляет нас окончательно... Покаемся же и исправимся, и обратимся к Богу, от Которого отступили!» Но не покаялись и не обратились, и наступило время гонений... Как во время паники на тонущем корабле: кто бежит, стараясь спасти свою жизнь, кто договаривается с топящими корабль о предательском сотрудничестве, кто выбирает твердый камень — Христа. Во время гонений открылись широкие возможности для всех, кто в архиерейской митре видел венец терновый Христа. 14 февраля 1919 года Патриарх Тихон рукоположил архимандрита Петра во епископа.

http://foma.ru/kak-xotel-byi-ya-otkryit-...

неизвестно по чьему разрешению, приказано было, вместо деревянной, построить небольшую каменную церковь, ибо в купчей крепости, заключенной в 1787 г. между графом Петром Алексеевичем Бутурлиным и вдовствующею княгинею Параскевой Голицыной, урожденной Шуваловой, церковь Петра митрополита показана каменною. Но, когда с увеличением народонаселения церковь стала тесна, тогда, по ходатайству священника Петра Орлова, указом духовной консистории от 29 апреля 1809 г. за 1297 разрешено ротмистру Владимирову распространить церковь пристройкою придела во имя Иоанна Предтечи. Его же иждивением, в 1811 г. возобновлена, по плану архитектора Стасова, каменная, бывшая прежде деревянною, часовня подле дороги, с таковою же оградою. На все эти работы Владимировым истрачено до 150 000 руб. асс. Церковь Петра митрополита с приделом во имя Зачатия Иоанна Предтечи имеет 5 глав, из коих одна, где устроена колокольня, каменная, а прочие деревянные. Как в главном, так и в придельном храме антиминсы освящены и подписаны были митрополитом Амвросием. Но в настоящее время в придельном храме возложен новый антиминс, освященный епископом Иустином 1845 г. января 25 дня и подписанный митрополитом Антонием. Причт до 1861 г. составляли: священник, дьячок и пономарь; с 1861 г. положено быть диакону. Церковной земли, отмежеванной 18 октября 1823 г. считается 1963 кв. саж. Из них 600 саж. - под церковью, часовнею и дорогами, а остальное - под усадьбами и огородами причта. Доход причта составляет половина процентов с капитала в 1 714 руб. сер., пожертвованного в пользу церкви в 1836 г. статским советником Павлом Усовым; доход с дачи, купленной по Высочайшему разрешению от 26 сентября 1836 г. священником Владыкиным от г. Фурмана в пользу церкви и причта, мерою в 55 дес. 60 саж. Дача занята мелким лесом, огородами и сенокосом. Находящийся здесь дом, пришедший в совершенную ветхость, отдается под дачу, а земля отдается в аренду крестьянам. Кроме того, причт получает доходы за исправление треб и хождение по домам с крестом и св.

http://sobory.ru/article/?object=40745

Храм Петра Митрополита (Авсюнино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Название. Каменная церковь, пристроенная в 1903-1905 гг. к зданию миссионерской церковно-приходской школы братства митрополита Петра, выстроенного в 1893 г. Одноглавая церковная пристройка примыкает к зданию с востока. В 1930 г. закрыта, занята библиотекой и сельским клубом, храмовая часть пустовала, своды рухнули. В 2010-е начато медленное восстановление, установлен временный иконостас, начаты богослужения. Содержание История [ править править код ] Церковь пристроена в 1905 г. по проекту Н.А.Тютюнова к возведенной ранее в селе Авсюнино в 1893 г. школе на средства миссионерского братства святителя Петра, Митрополита Московского. Основной задачей братство ставило преодоление раскола. Затруднительно утверждать, была ли данная церковь православной или единоверческой, т. к. она освящалась и епископом Серафимом Можайским, и настоятелем Московской единоверческой Троицкой церкви Иоанном Звездинским. Церковь освящена 23 мая 1906 г, закрыта в 1930 г. В советское время использовалась в качестве клуба, сарая. Находилась в ведении Московской Духовной Консистории. Современное состояние [ править править код ] 22 мая 2017 г. Министерство Юстиции РФ зарегистрировало некоммерческую организацию «Местная религиозная организация православного единоверческого прихода храма Петра митрополита». Здание храма срочно нуждалось в реставрации. В апреле-июне 2017 года проведено обследование строительных конструкций объекта культурного наследия ООО «Строй-Центр»Сокольники». По результатам получено техническое заключение и проект первоочередных ремонтно-восстановительных работ, которые исполняются на собранные средства приходов Орехово-Зуевского и Ликино-Дулевского благочиний и жертвователей. К 2020 году восстановлена кровля, пол, изготовлены и вставлены окна и двери в трапезной и притворе, отремонтированы стены, вспомогательные помещения кухни и трапезной, смонтированы системы отопления и электроснабжения. Активно ведется процесс оформления права собственности на помещение храма, а также на земельный участок. 3 января 2021 года к престольному празднику в трапезной были установлены временные иконостасы, обустроен алтарь и продолжаются ремонтно-восстановительные работы помещения притвора.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Петра_Мит...

Бородатово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Покровская с. Бородатово зданием каменная, с такою же колокольнею, построена в 1819 г. на средства прихожан. Ограда деревянная с кам. столбами. Кладбище при церкви. Престолов 3: а) в честь Покрова Божией Матери, б) святителя Николая Чудотворца и в) свтт. Петра, Алексия и Ионы Московских. Расстояние от Костромы 58 в. Ближайшие церкви: Воскресенская с. Залужья в 4 в., Богословская с. Барана в 7 в. и Афанасие-Кирилловская с. Замошья в 8 в. В XVII в. по административно-территориальному делению село входило в Костромской уезд в Андомский стан. В 1628 г. упоминается церковь " Никола чуд. в селе Бородатом в вотчине Ивана Ерлыкова " . В августе 1615 г. " Микитино поместье Шадрина село Бородатое, а в нем Божие милосердие храм Николы чуд. стал после писцов, да в селе двор помещика, двор людцкой, двор пономаря " . В 1629 г. " за Иваном Ивановым Ярлыковым в вотчине по государеве жаловальной вотчинной грамоте за приписью дьяка Герасима Мартемьянова 1619 г., что ему дано за осадное Московское сидение Королевичева, ... село Бородатое, а в селе церковь Николы чудотворца, да другая церковь Покрова Пречистыя Богородицы деревяна клецки, да в приделе престол Петра митрополита на вотчинникове земле, а в церквах образы и свечи и книги и ризы и колокола и всякое церк. строенье вотчинниково и приходных людей, да церковнаго причету поп Устин Симонов, дьячек Степка Кондратьев, просвирня Дарьица, пономарь Карпик, да в селе двор вотчинников, 2 двора людских " . В декабре 1714 г. " дана перехожая память села Бородатова попу Ивану Васильеву в Галицк. уезд в село Реброво на место попа Сергия, а по его попове Иванове месте иному попу не быть " . В марте 1739 г. " села Бородатова церкви Покрова Пр. Богородицы дьячек Григорий Алексеев в поданном в Синод. Казен. приказ прошении писал: " бьют челом Андомскаго стану церкви Покрова Пр. Богородицы села Бородатова действительныя поп Иван Степанов, дьячек Григорий Алексеев и все той церкви приходские люди, в вышеозначенном селе ... имеется церковь Покрова Пр. Богородицы и при той церкви придел Трех Святителей Петра, Алексея и Ионы Московских чуд., другая церковь Николая чуд. деревянные церкви, и из тех вышеозначенных церквей Покрова Пр. Богородицы и при ней придел весьма ветхи и сгнили, и от того в них священнодействия не бывает, что и имевшиеся на престолах антиминсы весьма ж обветшали, и ныне мы по обещанию своему желаем вместо той ветхой церкви Покрова Пр. Богородицы с приделом Трех Святителей Петра, Алексея и Ионы Московских чуд. новую церковь построить и, построя, освятить... " .

http://sobory.ru/article/?object=56280

В итоге, единственным путем обретения утраченного знания стало натурное исследование, а именно археологические раскопки. Здесь стоит отметить особый вклад в исследования этого памятника Б.П. Дедушенко, возглавлявшего археологические раскопки и реставрационные работы в Высоко-Петровском монастыре в 1980-х годах. Именно ему удалось установить, что собор митрополита Петра действительно был построен в начале XVI века. Тогда же, в 1986 году, храму был возращен его первоначальный облик, а Москве возращен один из уникальных примеров зодчества XVI века, явивший уникальный синтез итальянской и русской традиции. При создании главного собора монастыря итальянский мастер прибегает к очень редкому типу центрического храма квадрифолия («четырехлистника»). К тому же при постройке собора Алевиз Новый усложняет рисунок «квадрифолия», в итоге в плане собор образует восьмилепестковую розу – октаконх. Здесь уместно привести еще один крайне важный для современного изучения этого памятника факт: благодаря новейшим археологическим исследованиям храма великомученицы Варвары на улице Варварка в Москве было установлено, что изначальное строительство Варваринского храма возглавлял также Алевиз Новый. За основу плана алевизовской постройки, как и в соборе митрополита Петра, был взят квадрифолий, об этом говорит сохранившийся фундамент начала XVI века. Сейчас на этом месте одноименный храм, построенный уже в XVIII веке архитектором Родионом Казаковым в стиле классицизм. Тот факт, что Алевиз Новый строил не один храм такого редкого типа, крайне любопытен, и тем ценнее для нас то, что собор митрополита Петра сохранился и почти не утратил свой первоначальный облик. Касаясь архитектурных форм Петровского собора, также весьма важно вспомнить о том, что авторитетные историки архитектуры XX века, такие как М.А. Ильин или П.А. Раппопорт, в своих трудах относили собор к периоду «нарышкинского барокко». «Нарышкинское барокко» – условное название стиля русской архитектуры конца XVII – начала XVIII вв. Наиболее характерные постройки этого стиля были возведены в московских и подмосковных усадьбах бояр Нарышкиных. В «нарышкинском барокко» соединились традиции древнерусского белокаменного узорочья и новые веяния, заимствованные из западно европейской архитектуры. Для зданий этого стиля характерны нарядность, декоративность, светская жизнерадостность, мажорная цветовая гамма – контрастное сочетание красных стен и белых резных деталей. В постройках «нарышкинского барокко» начинают широко применяться элементы ордера (декоративные фронтоны, полуколонны, пилястры, арки), а также украшения в виде раковин и волют, ярусной, пирамидальной композиции зданий. Яркий пример «нарышкинского барокко» – церковь Покрова в Филях.

http://sobory.ru/article/?object=02165

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010