Съемочная группа телеканала «Дискавери» посетила Волгоград Волгоград, 21 марта 2007 г. 19-21 марта Волгоград посетила съемочная группа телеканала «Дискавери», сообщает сайт Волгоградской епархии. Они прибыли сюда для съемок сюжета о плавучих храмах Волгоградской епархии. Иерей Геннадий Ханыкин показал англичанам храмы «Святитель Иннокентий» в пос. Пятиморском и «Святитель Николай Чудотворец» возле пос. Мариновка на Волго-Донском канале. Также зарубежных гостей заинтересовала история Сталинградской битвы. Для того, чтобы побольше узнать о ней, они побывали на Мамаевом кургане, заглянули в храм Всех Святых, осмотрели и памятник соединения фронтов в Калаче. 23 марта 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/21446.html

Отошел ко Господу клирик Калачевской епархии иерей Игорь Секрета 16 ноября 2021 г. 15:41 15 ноября 2021 года, на 42-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался настоятель храма равноапостольной княгини Ольги п. Пятиморска Калачевского района Волгоградской области и настоятель плавучего храма «Святитель Иннокентий» иерей Игорь Секрета, сообщает Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции со ссылкой на  сайт Калачевской епархии . Игорь Секрета родился 25 октября 1980 г. Окончил богословский факультет Царицынского православного университета. В 2014 года рукоположен в сан пресвитера, был клириком Никольского кафедрального храма г. Калач-на-Дону Волгоградской области. За последние семь лет трудами отца Игоря в поселке Пятиморске был воздвигнут большой храм в честь равноапостольной княгини Ольги. Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Всемирный потоп В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей (Быт 7, 11–12). Ноев ковчег. Лавра Прп. Саввы Освященного      Грехопадение повредило человеческую природу. Состояние мира после изгнания прародителей из рая свидетельствует о нарастании человеческой немощи. Грех распространяется по лицу земли и все глубже вкореняется в природу человека. Истинное богопочитание продолжало сохраняться у потомков Сифа. Но через несколько поколений они ( сыны Божии ) стали смешиваться с потомками Каина ( дочерями человеческими ). Жизнь людей стала плотской, бездуховной: И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть (Быт 6, 3). Когда открылась вся мера всеобщего развращения на земле, Господь навел всемирный потоп. Это был суд Божий над человечеством, забывшим Бога и погрузившимся в пучину растления. Святитель Филарет Московский так объясняет, почему потоп был неизбежной мерой в отношении древнего человечества: «Бог видел человека в таком состоянии, в котором он совсем не соответствовал предначертанию Премудрости, явленному в его сотворении, и более не мог быть причастным любви и благости Творческой». Лишь патриарх Ной был человек праведный и непорочный и ходил пред Богом (Быт 6, 9). Господь повелел Ною построить большой ковчег. Некоторые исследователи на основе слов Божественного правосудия: пусть будут дни их сто двадцать лет (Быт 6, 3) заключают, что Ной строил его сто двадцать лет. Это значит, что современники Ноя имели сто двадцать лет для покаяния. Ковчег представлял собой огромный плавучий дом в три этажа со множеством отсеков. Вода изливалась сто пятьдесят дней и покрыла всю землю. В водах потопа погибло допотопное человечество. Затем вода стала убывать. Ковчег пристал к горе Арарат. Благочестивый патриарх, выйдя из ковчега, устроил жертвенник Господу. Это первое упоминание жертвенника в Священном Писании. На нем Ной совершил всесожжение, взяв из всякого скота чистого и из всех птиц чистых. Жертва эта была угодна Богу. Она была принесена от всего мира и за весь мир и «была посему совершеннейшим прообразованием всеродной и всеобщей жертвы Христовой» ( Святитель Филарет Московский . Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия. М., 1867. Ч. 2. С. 6). Святые отцы называют Ноев ковчег прообразом Церкви, которая является кораблем спасения в житейском море.

http://pravoslavie.ru/103601.html

Календарь Материалы 4 апреля 2007 г. [Пресса] Юрий Максимов Во второй половине марта прославлены 12 новых святых, в Петербурге остановлено строительство торгово-развлекательного комплекса на месте снесенной часовни, в Бурятии построен православный храм, в Москве и Риме состоялась премьера музыкального произведения православного епископа, бывший десантный корабль стал плавучим храмом, а на Урале появился новый монастырь. [Встреча с Православием/Святоотеческое наследие] Преподобный Ефрем Сирин Но смотрите, никто да не дерзнет сказать: «Я не согрешил». Кто говорит это, тот слеп, смежил очи, сам себя обманывает и не знает, как скрадывает его сатана и в словах, и в делах, то через слух, то через глаза, то через осязание, то через помыслы. Ибо кто похвалится, что у него невинно сердце и все чувства чисты? Никто не безгрешен, никто не чист от скверны, никто из человеков не свободен совершенно от вины, кроме Того Единого, кто нас ради обнищал богат Сый. Безгрешен Он один. (MP3 файл. Продолжительность 18:05 мин. Размер 8.7 Mb ) [Встреча с Православием/Православная библиотека] Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим: вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие.Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить; но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе. [Встреча с Православием/Подвижники благочестия] Сергей Герук Троещина… Бывшее село давно превратилось в густонаселенный «спальный» район Киева. Впрочем, старые избы села каким-то чудом сохранились на нескольких улочках и по-прежнему жмутся к уютному и живописному Троицкому храму Свято-Духовского скита. А чуть дальше, на возвышенности, синими куполами взметнулся к небу новый Свято-Троицкий собор. [Встреча с Православием/Проповеди] Святитель Илия (Минятий) Мне бы следовало понести такой крест, мне бы следовало подвергнуться этим страданиям, мне бы следовало перенести такую смерть. Но если уж я не могу ради Тебя умереть, то, по крайней мере, покаяться бы мне. Если не могу пролить своей крови, хотя бы пролить слезы; если не могу дать своей жизни за Твою, то хотя бы отплатить своей любовью за Твою.

http://pravoslavie.ru/archive/070404.htm

«Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин». Как свидетельствует Библия , «Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего» ( Быт.4:3–4 ). Нам не открыто, чтобы Бог уже тогда учил, как надо совершать Ему служение. И поэтому тут дело не в ослушании Каина, а именно в вере Авеля. Он поверил, что надо делать именно так. От отца, Адама, он должен был узнать о грехопадении, о проклятии всей твари за вину человека. И еще до того, как Бог вменил это в обязанность, – он поверил, что надо именно вот так, прямым убийством пред Богом жертвенного животного, признать и исповедать свой первоначальный грех. Каин же, очевидно, понял богослужение так, что надо просто поделиться с Богом своими прибытками. И Бог призрел именно на жертву Авеля. Далее Апостол пишет, что верою же Авель «и по смерти еще говорит». Позже, после потопа, Бог скажет Ною и его потомкам: «Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя. Взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его» ( Быт.9:5 ). А Душа Авеля, значит, еще тогда верою провидела этот закон неизбежного воздаяния, отмщения, закон справедливости. «Верою Енох» понял, какой образ жизни угоден Богу, и настолько понял, что «Бог переселил его» на небо живым. «А без веры угодить Богу невозможно, – продолжает Апостол, – ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает». Потому что связь с Богом – связь с живой личностью, бесконечно близкой, более чем видимой и более, чем существующей. «Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо», о грядущем всемирном потопе, начал строить на суше огромный плавучий дом, веря, что этот нелепый дом совершенно необходим. И интересно, что этой своей верою «осудил он весь мир». Значит, и все могли верить в грядущее всемирное бедствие, все должны были чувствовать его справедливость и его неизбежность. Но – или не верили, или верили только «в душе». А живая вера должна побуждать к соответствующим делам.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Быт.6:15 . И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. Точного представления о величине и вместимости ковчега, на основании этих показаний, мы все же получить не можем, главным образом потому, что локоть, как мера длины, была недостаточно устойчивой метрической величиной и размеры его допускали сильные колебания, как это видно из самого Священного Писания ( Чис. 35:4, 5 ; 3Цар. 7:15 ; Иез. 40:5, 43:13 ). По мнению митроп. Филарета, долгота ковчега внутри его равнялась приблизительно 500 фут., ширина – 80 фут. и высота – 50 фут., с чем довольно согласны и вычисления одного французского ученого, определяющего длину ковчега в 156 метров, ширину в 26 метр. и высоту в 16 метр. Вместимость подобного сооружения, по вычислениям специалистов (напр., вице-адмирала Тевенара) вполне достаточна была для своей цели, т. е. для помещения в нем семьи Ноя и минимального количества всех животных родов с запасом необходимого для всех годового продовольствия. Быт.6:16 . И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье [жилье]. Детали постройки ковчега еще более убеждают нас в том, что он отнюдь не был похож на наши современные корабли, а скорее напоминал большой сундук, или ящик, или громадный плавучий дом, который имел почти плоскую крышу (спускавшуюся с вершины только на один фут) и освещался единственным, более или менее значительным окном наверху его. В 1609 г. один нидерландский меннонит, некто Петр Янсен построил по типу ковчега, только в уменьшенном масштабе, особое судно, откуда опытно убедился, что хотя подобный корабль и мало приспособлен к плаванию, но он гораздо поместительнее, чем всякий другой корабль (почти на целую треть) иного типа с тем же кубическим объемом. Быт.6:17 . И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; Этими словами впервые определенно называется средство или орудие божественного наказания над первобытным, растленным миром, каковым был всемирный потоп ( Ис. 54:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В делах премудрости и всемогущества Божия то особенно достойно удивления, каким образом вода, стихия жидкая и плавучая и находящаяся выше земли, не потопляет землю, и каким образом земля, занимающая место ниже воды, пребывает сухою. Вот это-то действие творческой силы Божией псалмопевец и выразил словами: собирали яко мех воды морския, полагали в сокровищах бездны, или, как читаем по переводу с греческого: «Господь держит как мех воды моря, заключив бездны в (сокровищницах) скровах», т.е. волнует и утишает их, подобно тому как человек надувает и сжимает мех (Василий Великий с. 117]), или, как говорит Афанасий Великий, запечатлев бездны, как бы в сокровищницах, в потаенных местах, дабы они не излились и не затопили суши с. 118]. Подобное сему о море и водах его написано в книге Иова: «Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева, когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его, и утвердил ему Мое определение и поставил запоры и ворота и сказал: доселе дойдешь и не прейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим» (Иов.38:8-11). Пс.32:8-9 Да убоится Господа вся земля, от Негоже да подвижутся вси живущии по вселенней: яко Той рече, и выша: Той повеле, и создашася.    Изобразив величие и всемогущество Бога в творении небес и в устроении и утверждении вод морских, псалмопевец призывает всех людей к благоговению и страху Божию: вся земля, т.е. все люди; или, как выражено во второй половине стиха, еси живущий по вселенней, да убоятся Господа, пусть все проникнутся трепетным опасением оскорбить Его величие. Пусть все знают, что все, что ни есть в мире, создано Богом, по Его всемогущему слову и повелению, и все зависит от мановения Того, от Кого получило бытие свое. Той рече — и сбылось; Он повелел — и настало. А потому ничто как повредить нам не может, если Бог не попустит, так и защитить от гнева Его не в силах, если мы лишаемся Его благоволения и милости. Помня все сие, все народы земные должны иметь страх Божий и, под опасением оскорбить святое величие и всемогущество Творца и Промыслителя вселенной, должны прославлять Его усердным исполнением Его заповедей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3141...

Как будет сформулировано еще короче и жестче, «да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» ( 2Тим. 3:12 ). После гибели Авеля хранителем веры стал третий сын Адама и Евы, Сиф. И далее – до Ноя, десятого от Адама, эта цепочка преемников была тоненькой, толщиной, можно сказать, всего в одного человека, но она не оборвалась. Остальная же земля за это время духовно растлилась, «всякая плоть извратила путь свой на земле» ( Быт. 6:12 ). А отчего, кстати, растлилась? Библия говорит, что «сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал» ( Быт. 6:2 ). Традиционно объясняется, что «сыны Божии», это потомки праведного Сифа, а «дочери человеческие», это потомки первоубийцы Каина. «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» ( Быт. 6:6 ). Как потом будет сказано, «худые сообщества развращают добрые нравы» ( 1Кор. 15:23 ). К тому времени один только Ной составлял Божью Церковь , один был православным хранителем Божественного Предания, совокупности всех важнейших спасительных знаний, которые он принял и усвоил, одновременно запомнив и всю цепочку праведников, через которую эти знания получил. И потому Бог одного только Ноя выделил и сохранил среди губительных волн всемирного потопа, повелев сделать огромный плавучий ковчег. Так, открылись еще две истины. Во–первых, что, «конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания» ( 2Пет. 2:9 ). И что «врата ада не одолеют» ( Мф. 16:18 ) Церковь Божью, хранящую истину Божью во свидетельство всему человечеству, как бы малочисленна в иные времена эта Церковь ни была. Но открылось и то, что, как сказал поэт, «в спасительном ковчеге спаслись и люди, и скоты». Бог сохранил праведному Ною всю его семью, в числе которой был и сын Хам, именем которого потом стали называть всякое человеческое презрение и к старшим, и ко всему высокому и духовному.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Обвиняя людей, диавол косвенно обвиняет Самого Бога как Создателя и Искупителя людей. Враг как бы говорит: «Смотри, какое ничтожество и мерзость те, которых Ты создал и за которых страдал…» «они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» – победителями диавола являются не только Ангелы, но и люди – верные христиане, мученики. Они победили его силой Голгофской жертвы, которую усвоили себе через стояние в вере даже до смерти. 12 Итак, веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени. После первого своего восстания и поражения диавол немедленно вступил в брань с Адамом. После второго поражения на Голгофе он начал яростную войну против Церкви. Может быть, будет и третье поражение (если считать, что война и низвержение диавола, описанные в стт. 7–9, имеют отношение к последним временам), после которого сойдет враг в сильной ярости, чтобы воздвигнуть на земле царство антихриста и последнюю страшную брань против народа Божия. «на земле и на море» – выражение означает полноту земного мира. В древности на Ближнем Востоке «землей» иногда назывались территории народов, живущих на континентальной суше, в том числе народа еврейского, тогда как «морем» – территории обитателей островов и отдаленных регионов Средиземноморского бассейна (ср. Пс. 64, 6).  Можно также предположить, что в конце времен люди получат возможность жить на море и в буквальном смысле: в плавучих городах. Сообщения о проектировании таких городов неоднократно появлялись в массмедиа.  «зная, что немного ему остается времени» – о том, сколько именно времени остается диаволу, сказано ниже, в ст. 14. 13 Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.  То есть начал преследовать Церковь, истинных христиан. 14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   Локоть — это расстояние от локтя человеческой руки до кончиков пальцев, то есть примерно 38—46 сантиметров. Таким образом, ковчег, исходя из такого расчета, составлял примерно 114—138 метров в длину, 19—23 в ширину и 11,4—13,8 в высоту.    Оказывается, что это было очень необычное по типу строе­ние, по всей видимости напоминающее большую лодку, а ско­рее громадный трехъярусный, прямоугольной формы плавучий дом, единственной целью которого было удержать на поверх­ности воды Ноя, его детей и животных в продолжении всего потопа. Должен был наступить потоп, который уничтожит все, и только те, кто в ковчеге, будут спасены.    Конечно, можно только представить, сколько времени и уси­лий стоило Ною построить ковчег, живя посреди растленного поколения. Все люди жили тогда в относительной близости от строительства ковчега, так что весь мир, вероятно, знал о нем. Можно представить также и их реакцию, когда Ной начал стро­ить ковчег длиной более ста метров, говоря: «Смотрите, будет большой потоп». Они, вероятно, приводили с собой соседей посмотреть на этих «сумасшедших» и посмеяться над ними; и дети, наверное, подбегали и бросали камни. Праведники испол­няли волю Божию, а люди смеялись над ними.    Итак, праведный Ной получил очень необычное повеление, показывающее, как близок был он Богу. Подобно Аврааму, жив­шему позднее, который готов был даже принести в жертву сво­его собственного сына, потому как знал, что Бог говорил ему, так и Ной, будучи праведным, говорил прямо с Богом и выполнял повеление, полученное от Него. Само по себе строительство та­кого громадного сооружения, для которого, быть может, потре­бовалось большая часть этих ста двадцати лет, отведенных лю­дям на покаяние, одним своим видом должно было служить предупреждением человечеству о надвигающемся бедствии.     (Быт.6:17–18) «Аз же, се, наведу потоп, воду на землю, и погубити всяку плоть, в нейже есть дух жизни под небесем; и елика суть на земли, скончаются. И поставлю завет Мой с тобою; внидеши же в ковчег ты и сынове твои, и жена твоя и жены сынов твоих с тобою».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3870...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010