Разделы портала «Азбука веры» Статьи о православном воспитании детей Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 7  голосов:  4.9 из  5) «Слово сеет Сам Бог, а поле – сердце человека.  Почву в нем готовит и воспитание родительское, и литература – она ведь тоже воспитывает. Хорошая книга – всегда  воспитатель души человека». Так говорил писатель и пастырь протоиерей Николай Агафонов.  Книги автора отвечают этому требованию – они воспитывают без назидательности, многие из них адресованы  подросткам и молодежи. 17 июня 2019 года батюшка покинул этот мир.  В память об отце Николае публикуем его интервью. Только факты Протоиерей Николай Агафонов – член Союза писателей России, автор рассказов, повестей, романов. Лауреат Патриаршей премии по литературе 2014 года и член попечительского совета премии на протяжении нескольких лет. Фото: monastery.ru Отец Николай родился  под Пермью в 1955 году. Был рукоположен  в диакона, затем в 1979 году – в священника. В его послужном списке – Саратов, Волгоград, Самара. Окончил Московскую духовную семинарию и Санкт-Петербургскую духовную академию.  Являлся ректором Саратовской духовной семинарии. С 1997 года  отец Николай руководил миссионерским отделом Волгоградской епархии. Протоиерей Николай Агафонов награжден орденом святителя Иннокентия III степени. Он построил две плавучие миссионерские церкви, благодаря  чему  жители отдаленных населенных пунктов, где нет храма, живущие возле  реки, смогли участвовать в Божественной литургии и церковных таинствах. «Капитанская дочка» – книга  христианская Наша беседа состоялась три года назад.  Несколько вопросов протоиерею Николай Агафонову – члену Палаты попечителей премии – нам удалось задать перед вручением Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия-2016  в Храме Христа Спасителя в Москве.   Фото: tatmitropolia.ru Отец Николай – обладатель всероссийских литературных премий «Хрустальная роза Виктора Розова» (2005 год) и имени святого благоверного князя Александра Невского (2007 год). Самые читаемые его  произведения  сегодня – роман «Жены мироносицы», сборник рассказов  «Непридуманные истории» и повесть «Стояние».

http://azbyka.ru/deti/prot-nikolaj-agafo...

Площадь Славы — одно из самых красивых и любимых мест горожан. Сюда обязательно заезжают свадебные кортежи, здесь отмечают свои праздники ветераны, считает долгом побывать здесь каждая экскурсия гостей, сюда ходят гулять родители с детишками, здесь рядом Дума и губернатор. Вот в каком значимом месте укоренился храм. И хоть тернии многое заглушили в душах, но вот заходят люди в храм — и то светлое, что есть в каждом человеке, обязательно отзывается. Потом заходят еще и еще. Так, порой даже незаметно для самого человека, происходит его воцерковление. И опять же мудростью Владыки Сергия да Промыслом Божиим исполняющим обязанности настоятеля этого, можно сказать, форпоста Православия в Самаре является протоиерей Николай Агафонов. Отец Николай как раз и обладает даром проповеди, о которой я писал ранее. Родился Николай Агафонов в 1955 г. в семье инженера. Поиск смысла жизни привел его в лоно Русской Православной Церкви. После службы в армии поступил в Московскую Духовную семинарию. Став священником, служил на приходах Куйбышевской, Пензенской и Саратовской епархий. По окончании Санкт-Петербургской Духовной академии Священным Синодом был назначен ректором Саратовской Духовной семинарии. В 1998 г., будучи заведующим миссионерским отделом Волгоградской епархии, разработал идею «Храм приходит к людям» и воплотил ее в жизнь, построив плавучую церковь «Святитель Иннокентий», которая вот уже пять лет ходит по реке Дон. В 1993 г. Патриархом Алексием II за труды по возрождению Саратовской Духовной семинарии удостоен права ношения наперсного креста с украшениями, а в 1999 г. за миссионерскую деятельность награжден орденом Святителя Иннокентия 111 степени. Таков пастырский «послужной список» протоиерея Николая. Но мне хотелось сейчас сказать о другом: о его писательстве. Перед нами больше житейские были, чем разукрашенные разными хитросплетениями новомодные вещи. Проза отца Николая Агафонова — это в первую очередь свидетельство эпохи. Правдивое, искреннее и вместе с тем обладающее именно тем иным взглядом «из алтаря», который могут иметь только священнослужители.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2287...

Но я также понял, что не каждому священнослужителю дан дар проповеди людям, находящимся вне церковной ограды. А тут совсем недавно, весной 2002 г., на площади Славы в Самаре в первую очередь молитвами и трудами архиепископа Сергия открылся храм святому Георгию Победоносцу и сразу стал не просто символом города, но для многих — вратами в церковную жизнь. Площадь Славы — одно из самых красивых и любимых мест горожан. Сюда обязательно заезжают свадебные кортежи, здесь отмечают свои праздники ветераны, считает долгом побывать здесь каждая экскурсия гостей, сюда ходят гулять родители с детишками, здесь рядом Дума и губернатор. Вот в каком значимом месте укоренился храм. И хоть тернии многое заглушили в душах, но вот заходят люди в храм — и то светлое, что есть в каждом человеке, обязательно отзывается. Потом заходят еще и еще. Так, порой даже незаметно для самого человека, происходит его воцерковление. И опять же мудростью Владыки Сергия да Промыслом Божиим исполняющим обязанности настоятеля этого, можно сказать, форпоста Православия в Самаре является протоиерей Николай Агафонов. Отец Николай как раз и обладает даром проповеди, о которой я писал ранее. Родился Николай Агафонов в 1955 г. в семье инженера. Поиск смысла жизни привел его в лоно Русской Православной Церкви. После службы в армии поступил в Московскую Духовную семинарию. Став священником, служил на приходах Куйбышевской, Пензенской и Саратовской епархий. По окончании Санкт-Петербургской Духовной академии Священным Синодом был назначен ректором Саратовской Духовной семинарии. В 1998 г., будучи заведующим миссионерским отделом Волгоградской епархии, разработал идею «Храм приходит к людям» и воплотил ее в жизнь, построив плавучую церковь «Святитель Иннокентий», которая вот уже пять лет ходит по реке Дон. В 1993 г. Патриархом Алексием II зa труды по возрождению Саратовской Духовной семинарии удостоен права ношения наперсного креста с украшениями, а в 1999 г. за миссионерскую деятельность награжден орденом Святителя Иннокентия 111 степени.

http://azbyka.ru/fiction/pobeda-nad-smer...

Государь император Николай II лично в письме приветствовал создание плавучего храма, который просуществовал почти до революции 1917 года. А как у вас возникла идея создания плавучих храмов? – Владыка Герман назначил меня настоятелем храма Параскевы Пятницы в Волгограде и председателем миссионерского отдела епархии. Храмов мало. Приеду я в казачью станицу, где мне проводить служение? В каком-нибудь клубе? Там и наплевано, и мат, и накурено. И тут мне как раз попалась в газете заметка об этом плавучем дореволюционном храме. Да еще один принадлежал некогда Александро-Невскому обществу трезвости в Петербурге, и он ходил по Ладоге. И я подумал: а почему бы не повторить? Поставить храм на дебаркадере с низкой посадкой, чтобы с берега легко можно было заходить людям, прицеплять его к судам и плавать по Дону и Волге. Вот это миссионерство! Так были созданы два плавучих храма – «Святитель Иннокентий» на базе дебаркадера и « Святитель Николай » на базе баржи. Помогал мне православный голландский священник Феодор ван дер Ворд. Подробнее об этом можно прочитать в моем рассказе «Плавучий храм» в сборнике «Преодоление земного притяжения». Так летом 1998 года по Волге и Дону стали ходить храмы на воде. Мы приплывали в разные места, и люди могли побывать на службе, сойдя с берега по трапу, помолиться, исповедоваться, причаститься. Мои плавучие храмы на протяжении нескольких лет совершали свою миссионерскую деятельность, покуда в тех местах, куда мы приплывали, в хуторах и станицах люди не начали возводить храмы на суше. А когда эти храмы появились, необходимость в плавучих отпала. Они выполнили свою роль, честь им и хвала! Святитель Николай      – Смотрите-ка, отче, вы после армии поступили в техникум, чтобы стать штурманом дальних плаваний, а в итоге на своих плавучих храмах стали штурманом самых-самых дальних плаваний – небесных. Именно за это Святейший Патриарх Алексий II наградил вас орденом святителя Иннокентия. Не так ли? – Совершенно верно, Александр Юрьевич. А кроме того, эти плавучие храмы сыграли свою роль и в моем писательстве.

http://pravoslavie.ru/78589.html

Некоторые осеняли себя крестным знамением, кто-то просто радостно махал руками. На рассвете 6 мая мы снялись с якоря и двинулись дальше. У 8-го шлюза мы с диаконом Геннадием сошли на берег и поехали в город на подошедшей к нам церковной машине, чтобы запастись просфорами и кагором для службы. Предварительно мы договорились, что встретимся в поселке Нариман, куда плавучий храм должен прибыть к вечеру. Уже в вечерних сумерках мы с отцом Геннадием приехали в поселок Нариман и стали разыскивать храм. Но за высоким камышом, да еще в темноте ничего не было видно, к тому же, мы угодили в какое-то болото и брели по колено в вонючей жиже. Проходив час-полтора и ничего не найдя, мы уже отчаялись попасть на корабль и тогда, возложив упование на Бога, стали молиться святителю Иннокентию, надеясь, что он нам поможет выйти к своему храму. И тут услышали недалеко от нас колокольный звон. Возрадовавшись, мы пошли на звон и вышли к плавучему храму. Оказывается, это моя дочь Ксения, обеспокоенная нашим отсутствием, стала звонить во все колокола. А утром произошло то, что я описывал в начале рассказа. Мы продвигались несколько дней по каналу, останавливались в каждом населенном пункте. Везде нас радостно встречали люди и толпами шли на богослужение. Многие исповедовались и причащались, некрещеные принимали крещение прямо в водах канала. Наконец мы прибыли в город Калач-на-Дону. Здесь местный настоятель отец Николай привез нам свежих просфор, которым мы были очень рады. Из Калача-на-Дону мы вышли в широкий и полноводный Дон. Первая станица на нашем пути — Голубинская. Мы решили в нее не заходить, так как там есть действующий приход и свой священник, а наша задача — посещать населенные пункты, в которых нет храмов. Но неожиданно на буксире «Князь Владимир» произошла поломка гребного винта, и нам пришлось причалить к Голубинской, а катер отправить на судостроительный завод в Калач-на-Дону. Когда пришвартовывались к берегу у станицы Голубинская, то первым, кто нас встретил, была женщина-мусульманка с двумя своими девочками.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2298...

23.15 — разошлись по каютам на отбой. 14.05.01. Понедельник 6.20 — отшвартовались от берега хутора Бобровский II и пошли вверх по Дону к Усть-Медведицкому монастырю. 6.40 — начало утренних молитв. Погода пасмурная, прохладная. Палуба мокрая от прошедшего ночью небольшого дождя. 12.00 — прошли под мостом города Серафимович. Раньше этот город был Усть-Медведицкой станицей, потому что рядом в Дон впадает река Медведица. Скоро должны прибыть в монастырь, а мне очень жаль, что из монастыря придется выехать в Волгоград, но ничего не поделаешь, там неотложные дела. Эти восемь дней пути были одними из лучших в последние годы моей жизни. Утешаюсь мыслью, что, как только освобожусь от дел, сразу приеду на плавучую церковь, а пока сюда должен прибыть священник миссионерского отдела Геннадий Ханыкин, помоги ему Господи в нелегком миссионерском деле. 13.15 — из-за деревьев показался купол монастырского собора, а затем и весь монастырь открылся нашему взору. Я стал звонить сначала в большой колокол, а потом совершил перезвон во все колокола. Когда наши колокола умолкли, я услышал звон монастырских колоколов и понял, что нас заметили и радостно приветствуют. 13.40 — причалили к берегу у монастыря. К нам навстречу уже спешили иеромонах Хрисагон (Шляпин), монах Ананий (Сирож) и юродивый странник Георгий с депутатским значком советских времен на лацкане пиджака. Наместника иеромонаха Савина не оказалось в монастыре, он уехал по срочным делам в Волгоград еще 10 мая. Трогательно распрощались с капитаном буксира «Горностай» Николаем Ивановичем и матросами Игорем и Александром, а также с коком Надеждой. Кто знает, увидимся ли еще? Буксир завтра будет возвращаться в Калач-на-Дону, а к плавучей церкви прибудет вскоре наш буксир «Князь Владимир», который все это время стоял на судоремонтном заводе, где ему чинили вал винта. Слава Богу за все! Запись в судовом журнале миссионерского плавучего храма «Святитель Иннокентий» с 5 по 14 мая 2001 года вел заведующий миссионерским отделом Волгоградской епархии протоиерей Николай Агафонов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2298...

Для сего помысли, возлюбленный, о грехах твоих и о том, как прогневана ими благость Божия, как осквернено ими собственное твое существо, как гнев Божий будет за сие поражать тебя на суде всемирном, а может быть, еще и в сей жизни, – помысли, говорю, о всем этом; и если Господь подаст тебе при сем слезы умиления сердечного, то омывайся сими драгоценными слезами, как можно более. В сей купели погружалась некогда блудница, омывавшая ноги Спасителя своего слезами, – и вышла из нее чистою и спасенною. То же будет и с тобою! У кого недостанет слез, а есть блага века сего – стяжания и богатства, тот спеши омыть жизнь и душу свою водами милосердия. Поток милостыни целебен и силен к омовению самых черных пятен совести, как показывают многие примеры в слове Божием. Прекрасно также действует к очищению грехов наших отложение ненависти и прощение обид ближним нашим; ибо Сам Спаситель сказал: «аще бо отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный» согрешения ваша ( Мф. 6:14 ). Есть и другие средства к очищению себя от грехов и к принятию благодати Божией, только бы мы захотели искренно расстаться с теми нечистыми и богопротивными кумирами, коим доселе поклонялись безумно. И на что лучше употребить следующие святые дни, как не на сие великое дело спасения душ наших? Особенно когда с этим делом соединилась теперь и внешняя наша безопасность от врагов? Ибо все в деснице Божией, и все беспрекословно покорствует Его пресвятой воле. Восхочет, – и самое море возмутится против врагов наших и размечет, яко хврастие (хворост), плавучие твердыни их. Восхочет, – и громы онемеют в руках их и праздно рассыпятся над нами по воздуху. Восхочет, – и наши берега явятся неприступными, и един из защитников наших пожнет тысячи, а десять – тьмы. Страшны посему собственно не враги, а грехи наши, лишающие нас благодати Господней. Дабы сего не последовало с нами, то вместо страхов и смущения начнем, по примеру древних Ниневитян, дело искреннего покаяния. На них был уже изречен суд Божий; однако же пост и молитва , смирение и сокрушение сердца отвратили от них гнев Небесный. Тем паче мы можем улучить милость и заступление свыше, кои ратуем и подвизаемся не за себя, а за Крест и Гроб Христов; и улучим, коль скоро явим в себе истинных ратников Христовых, облеченных не в одно оружие земное, а и в «оружия Божия» ( Еф.6:13 ), то есть в веру живую, упование твердое, любовь нелицемерную к правде, и смирение христианское. Аминь. 4. Слово во время облежания (осады) Одессы флотом неприятельским

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Разделы портала «Азбука веры» Агафонов Николай, протоиерей Протоиерей Николай Агафонов родился в 1955 году на Урале, в семье инженера. Детство провел на Волге. Школу окончил в Тольятти, служил в армии. Окончил Московскую Духовную семинарию и Санкт-Петербургскую Духовную академию, после которой был назначен ректором во вновь открывающуюся Саратовскую Духовную семинарию. С 1997 года возглавлял в Волгоградской епархии миссионерский отдел и построил две плавучие миссионерские церкви, за что был удостоен награждения патриархом Алексием II орденом Святителя Иннокентия III степени. С 2001 года отец Николай серьезно увлекается писательской деятельностью. Уже в 2002 году его два рассказа печатаются в литературно-художественном журнале «Отчий край» г. Волгограда. 18 октября 2004 года отца Николая принимают в Союз писателей России. Лауреат всероссийских литературных премий «Хрустальная роза Виктора Розова» за 2005 год, и «Святого благоверного князя Александра Невского» за 2007 год, автор нескольких сборников рассказов и двух исторических романов. Служил в Самарской епархии, преподавал основное богословие в Самарской Духовной семинарии. Был женат, имел пятерых детей. Скончался 17 июня 2019 года после продолжительной болезни. Да исправится молитва моя Выстрелы ещё слышались, но уже в отдалении. Анна огляделась. Поле, слегка припорошенное снегом, казалось серым, мертвенным. Таким же мертвенным, как и лицо майора Коновалова. Эту мертвенность подчеркивали багровые пятна, проступившие сквозь бинты, и безучастный взгляд раненого. Жены-мироносицы Исторический роман протоиерея Николая Агафонова повествует о великом подвиге тихих и скромных женщин, последовавших за Христом. Автор открывает перед читателем те глубинные стремления и переживания святых жен, которые отражены в скупых строчках церковного Предания. Иоанн Дамаскин Исторический роман прот. Николая Агафонова раскрывает перед нами живой образ великого писателя и замечательного поэта VIII века — преподобного Иоанна Дамаскина. Действие романа разворачивается на драматическом фоне жестокого противостояния двух империй: христианской и мусульманской.

http://azbyka.ru/fiction/1/agafonov/

ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ Добрые вести Православия: первая половина мая 2007 года Юрий Максимов   Главным событием не только мая, но, быть может, и всего 2007 года стало то, что произошло 17 мая в храме Христа Спасителя – духовное воссоединение русского народа. Не секрет, что сомнения в возможности этого были: непонимания, обид, трудностей немало стояло на пути к воссоединению. Но… Невозможное человекам возможно Богу. Это почти чудо. И неудивительно, что в то же время Господь явил в нашей Церкви целый ряд других чудес. далее... Интервью Святейшего Патриарха Алексия после богослужения в Покровском монастыре Сегодня, как это и было намечено, в день 55-летия преставления блаженной Матроны Московской Мы совершили богослужение в Покровской обители. На май намечено много других богослужений и встреч, которые с Божьей помощью Мы будем совершать. И пока все мы живы, я рад, что имею возможность сегодня молиться под ласковым московским солнцем вместе с московской паствой и паломниками, которые приехали ко дню памяти блаженной Матроны Московской в столицу. далее...   Добрые вести Православия: конец апреля 2007 г Юрий Максимов Часть апрельских событий связана с детьми – с попечением о них со стороны Церкви и Самого Бога: потерянное зрение вернулось к ребенку по молитвам перед иконой «Скоропослушница», в Калуге появилась православная воскресная школа для детей-инвалидов, в Белгородской епархии открылся первый в России храм для дошкольников. Кроме того, хорошие известия пришли из Вьетнама, Бельгии и Украины. далее...   Добрые вести Православия: первая половина апреля 2007 года Юрий Максимов В начале месяца случилось немало отрадных событий, но из них хотелось бы особенно выделить те, которые связаны с восстановлением справедливости и защитой Церкви от посягательств. Во всех случаях это окончилось победой Церкви, и это знаменательно: становится все более очевидным, что Православие – это сила, с которой приходится считаться даже тем, кто не уважает его. далее...   Добрые вести Православия: вторая половина марта 2007 года Юрий Максимов   Во второй половине марта прославлены 12 новых святых, в Петербурге остановлено строительство торгово-развлекательного комплекса на месте снесенной часовни, в Бурятии построен православный храм, в Москве и Риме состоялась премьера музыкального произведения православного епископа, бывший десантный корабль стал плавучим храмом, а на Урале появился новый монастырь. далее... Ассамблея православных епископов Франции — не иерархический, а консультативный орган   Интервью архиепископа Корсунского Иннокентия газете «Русская Мысль»

http://pravoslavie.ru/press/glagol/07/pa...

В Волгоградской области работает съемочная группа итальянской телекомпании «Paneikon», прибывшая для съемок документального фильма о плавучих храмах России. В Волгоградской области работает съемочная группа итальянской телекомпании «Paneikon», прибывшая для съемок документального фильма о плавучих храмах России. Об этом сообщает Интерфакс-Религия . «Новый фильм начинается с рассказа о геноциде богоборческой власти против Русской православной церкви, ее служителей и верующих», — рассказывает режиссер фильма Анелло Кориали, слова которого приводит в четверг «Российская газета». Плавучие храмы стали строиться в современной России не от хорошей жизни: в Волгоградской епархии напоминают, что из более 700 дореволюционных храмов в междуречье Волги и Дона осталось лишь несколько десятков церквей. К 1991 году во всей области действовало всего 43 прихода, которые не могли радикально выправить ситуацию с православным просвещением. Неожиданным решением миссионерской проблемы стало появление храма-корабля. В 1998 была построена первая плавучая церковь «Святитель Иннокентий», которая «ходила» по реке вплоть до 2008 года, пока не прохудилось днище корабля и не сломался буксир. За все время плаваний только на борту первой плавучей церкви крестились более трех тысяч человек. Кроме итальянцев, фильм про плавучие храмы снимали немецкие, эстонские, арабские телевизионщики, съемочные группы из Австралии, Англии, Франции и Германии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/italyanskaya-telekompa...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010