На церемонии открытия храмового комплекса присутствовал губернатор Кемеровской области Аман Гумирович Тулеев, главный меценат стройки Президент «Холдинговой компании «Соколовская» Александр Михайлович Драничников, другие именитые гости, большинство тех, кто внес вклад в строительство молитвенного здания. Александр Михайлович передал в дар храму четыре иконы старинного письма, ставшие главными его святынями: Божией Матери «Скоропослушница», Смоленскую икону Божией Матери «Одигитрия», икону преподобного Серафима Саровского, Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского. Проект храмового комплекса разработал новокузнецкий архитектор В.Н. Усольцев. Храмовый комплекс включает в себя церковный дом, надвратную колокольню, часовню святой блаженной Ксении Петербургской, административно-хозяйственный комплекс с крестильным храмом в честь Архистратига Божия Михаила, воскресную школу, трапезную, дом священнослужителей. За основу проекта была взята церковь Николая Мирликийского чудотворца в Хамовниках, возведенная в 1679-1682 гг. Церковь несет в себе стилистические особенности памятников русской архитектуры второй половины XVII века – русского «барокко». Фасады основного здания завершены кокошниками, пышными наличниками. В декоре использованы сложные криволинейные формы, барельефные элементы, полуколонки. Стены храма и надвратной колокольни выложены из кирпича, привезенного с Урала. Увенчана церковь пятиглавием. Поверхность куполов объемная, выполнена из ромбовидных металлических пластин, покрытых золотистым титановым напылением. Установлены купола на цилиндрических, с декоративными элементами барабанах. На наружной стене апсиды расположен мозаичный образ иконы Божией Матери «Скоропослушница». Интерьер храма соответствует его ахитектурному стилю. Пятиярусный резной кедровый иконостас изготовлен мастерами из г. Рубцовска. Эскизы икон для иконостаса писались под консультативным руководством благочинного церквей Киселевского округа протоиерея Михаила Яськова иконописцами Томской епархии. Автор проекта росписи храма московский художник Александр Соколов. Живописные композиции росписи основаны на сюжетах Священной истории Ветхого и Нового Завета. Роспись выполнена в 2001-2002 гг. пигментом, разбавленным жидким стеклом, художниками Владимиром Любарским, Александром Лавандским, Светланой Ржанициной. Колокола были отлиты в городе Каменск-Уральске. Площадь перед главным храмом выполнена из цветного кирпича, крыльцо храма залито цветным бетоном с добавлением мраморной крошки. Вокруг территории храмового комплекса возведена фигурная ограда.

http://sobory.ru/article/?object=31995

До 1844 года весь храм был холодный и с одним престолом в честь Нерукотворного Образа Спасителя; в 1844-1850 годах между церковью и колокольней был построен правый теплый придел в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» на средства вдовы генерал-майорши Анны Павловны Коробановой. 26 августа 1850 года придел освящен по благословению преосвященного Тимофея (Вещезерова), епископа Смоленского и Дорогобужского " местным благочинным священником города Вязьмы отцом Сергием Бобровым с прочим духовенством " . В 1851-1860 годах был достроен флигель, строительство которого было не закончено в 1810 году. По разрешению епархиального начальства при священнике Василии Чистякове накрыт тесом и отделан. По окончании работ в нем разместилась сельская церковно-приходская школа. В 1869-1872 годах устроен левый теплый придел в честь праздника Богоявления Господня. 7 октября 1872 года придел освящен игуменом Болдина монастыря Авраамием по благословению преосвященного Иоанна (Соколова), епископа Смоленского и Дорогобужского. В начале XX века на колокольне висели шесть колоколов. Все колокола были правильно подобраны и имели довольно приятный звук, особенно трезвон во все колокола отличался музыкальностью и гармоничностью. В августе 1912 года через Спас-Телепнево проходил крестный ход со Смоленской иконой Божией Матери «Одигитрия» Надвратной из города Смоленска на Бородинское поле, где проходили торжества, посвященные столетию Отечественной войны 1812 года. В 1921 году согласно описи, хранящейся в документах административного отдела Вяземского исполкома, в селе Телепневе стояла одна каменная церковь, в ветхом состоянии, требующая ремонта; престолов – 3, колоколов — 6, икон в алтарях — 16, в иконостасах — 112, в разных местах храма – 50. 18 мая 1922 года в Спасском храме проведено изъятие церковных ценностей. В этот день из церкви были взяты серебряные: крест малый, внутри с крестиком; дарохранительница; потир с полным прибором; три обложки с Евангелий; шестнадцать накладок и четыре ободка от Евангелий. Всего вес серебра составил 8 фунтов 21 золотник. В ноябре 1924 года религиозное общество в селе Спас-Телепнево включено в список обществ, отосланных для регистрации в Административный отдел Губисполкома. С 1930 года Спасская церковь была передана под школу.

http://sobory.ru/article/?object=26044

Троице-Одигитриевский ставропигиальный женский монастырь Зосимова пустынь Описание: Женская община в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» была основана старцем Зосимой (Верховским) по благословению митрополита Филарета Московского в 1826 г. близ Москвы на участке земли в Верейском уезде, пожертвованном помещицей М.С. Бахметевой. В общину вошли духовные дочери старца — монахини, бывшие ранее насельницами Николаевского монастыря в Туринске Тобольской губернии. Жертвователями Одигитриевской пустыни также стали местные помещики, московские купцы Лепёшкины и родственники старца Зосимы. В лесу, в трех верстах от пустыни, старец Зосима устроил себе небольшую келью. В ней он жил 5 дней в неделю, в субботу приходил в пустынь к утрени, а после воскресной Литургии возвращался обратно. Старец скончался 24 октября (6 ноября по новому стилю) 1833 г. и был похоронен возле монастырской часовни. В 1838 г. над его могилой был построен храм Живоначальной Троицы. В 1856 г. община была преобразована в монастырь. В то время на территории обители было три храма — церковь Живоначальной Троицы, трапезный храм Рождества Иоанна Предтечи и надвратный в честь иконы Божией Матери «Одигитрия». При советской власти обитель упразднили, но монахинь выселили не сразу. Игумения Афанасия (Лепёшкина) смогла неофициально сохранить монастырь еще на десять лет, зарегистрировав в земельном комитете сельскохозяйственную артель «Зосима пустынь». В 1929 г. обитель была закрыта. Игумения Афанасия была арестована и сослана в Казахстан. На территории монастыря разместили дом инвалидов, а затем пионерлагерь Московского метрополитена. Многие постройки были разрушены. В Троицком храме был устроен клуб. Колокольню использовали как водонапорную башню. Зосимова пустынь была возвращена Церкви в 1999 г., сначала как подворье московского Новодевичьего монастыря. В том же году Наро-Фоминское благочиние Московской областной епархии сделало первые шаги к канонизации преподобного старца Зосимы, подав необходимые материалы в Синодальную комиссию по канонизации святых . В сентябре Комиссия приняла решение о канонизации схимонаха Зосимы (Верховского) как местночтимого святого, а 11 ноября это решение утвердил Святейший Патриарх Алексий II .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4259548...

Поскольку новоустроенный храм не вмещал всех желающих поклониться чудотворной " годуновской " иконе Богоматери Одигитрии Смоленской, в 1811 г. епископом Серафимом была предпринята его перестройка. Отделка храма была закончена к лету 1812 г., но в связи с нашествием наполеоновской армии освящение храма было отложено. После изгнания неприятеля и приведения церкви в " благолепный " вид (французы устроили здесь хлебный склад) она была освящена епископом Иринеем. Прямоугольное в плане двухэтажное здание построено в формах классицизма. Над четырехскатной кровлей в центре возвышается деревянный куб барабана с купольным покрытием, увенчанным крестом. Угловые грани барабана декорированы парами ионических колонн. Симметрично зданию по верху крепостной стены поставлены две одинаковые колокольни. Главный, обращенный к Днепру фасад здания по средней оси оформлен тосканским ордером с фронтоном и балкончиком над проездной аркой. По преданию, с этого балкона 6 августа 1812 г. Наполеон наблюдал за русскими войсками, отступавшими по Старой Смоленской дороге. В некоторых источниках даже сообщается, что " с балкона этой церкви Наполеон лично наводил пушку по русским войскам, отступавшим на той стороне Днепра " . В церкви было два престола: один - в честь иконы Богоматери Одигитрии, второй - в честь иконы Спаса Нерукотворного. Между иконостасами этих престолов под особой сенью находилась чудотворная " годуновская " икона Богоматери Одигитрии Смоленской. Сохранилась цветная фотография интерьера надвратной Одигитриевской церкви, сделанная Прокудиным-Горским (http://sobory.ru/photo/238780). Глядя не неё, как-то не хочется говорить о смешении стилей: здесь все пронизано духом величия. Роспись стен имитирует отделку дорогими породами мрамора. В двухъярусных иконостасах иконы первого ряда разделяются золочеными колоннами, витыми внизу и с великолепными композитными капителями вверху. Вторые ярусы представляют собой высокие, обильно украшенные резьбой фронтоны над царскими вратами, с такими же резными картушами по обеим сторонам. В картуши вставлены овальные иконы. В центре, между двумя иконостасами, высокая сень с голубым, усыпанном золотыми звездами куполом и тяжелым темно-красным, забранным с боков бархатным балдахином. Купол сени увенчан большой царской короной, по краям купола расположены три резные картуша, также с помещенными в них овальными иконами. Под сенью, за завесой из множества лампад, находится чудотворная икона Богоматери Одигитрии Смоленской в великолепном, усыпанном драгоценными камнями окладе.

http://sobory.ru/article/?object=04121

Главное здание комплекса общей площадью 740,7 м2 представляет собой пятикупольный, четерехнефный православный храм с трехчастной абсидой. Храм запроектирован и выстроен в лучших традициях храмового зодчества Руси, рассчитан на 1200 прихожан. Храм по оси восток-запад состоит из следующих объемов: три прилегающих друг к другу полуциркульные абсиды, создающие трехчастную абсиду, раскрытую с помощью арок в храмовую часть. Адрес: Россия, Кемеровская область, Прокопьевский район, Прокопьевск, проспект Строителей, 22 Телефон: 8-3846-661242 Электронная почта: soborpro@yandex.ru Подробнее... Храм иконы Божией Матери " Скоропослушница " (Киселевск) [ править править код ] Приход открыт в 1995 г. в день памяти первоверх. апп. Петра и Павла, когда владыка Софроний освятил закладной камень и место под строительство храма. 25 августа 2001 г. прошла торжественная литургия в честь официального открытия храма. На церемонии присутствовал губернатор Кузбасса А.Г. Тулеев и главный меценат стройки президент компании «Соколовская» А. Драничников, вручивший настоятелю храма четыре иконы: Божией Матери «Скоропослушница», Смоленскую икону Божией Матери «Одигитрия», икону преп. Серафима Саровского, икону свт. Николая Мирликийского чудотворца. Проект храмового комплекса разработал новокузнецкий архитектор В.Н. Усольцев. Храмовый комплекс включает церковный храм, надвратную колокольню, часовню святой блаженной Ксении Петербургской, административно-хозяйственный комплекс с крестильным храмом в честь Архистратига Михаила, воскресную школу, трапезную, дом священнослужителей. За основу проекта была взята церковь Николая Мирликийского чудотворца в Хамовниках, возведенная в 1679-1682 гг. Адрес: 652723, Кемеровская обл., г. Киселевск, микрорайон Красный Камень, Западный проезд, 1 Телефон: 8(38464) 5-07-70 Подробнее... Собор Рождества Христова (Новокузнецк) [ править править код ] Собор Рождества Христова — крупнейший собор Кузбасской митрополии Русской православной церкви. Высота храма 52 м. Находится в Орджоникидзевском районе Новокузнецка.

http://azbyka.ru/palomnik/Кемеровская_об...

Сейчас на ее месте в Успенском кафедральном соборе находится чудотворная Смоленская икона Одигитрии, написанная в 1602 году. История ее такова. После окончания строительства крепостной стены икона была привезена в Смоленск царем Борисом Годуновым для установки над главными, Фроловскими, воротами у Днепровского моста. Списана эта икона с чудотворного образа при царе Иоанне Грозном художником Постником Ростовцем. К началу войны 1812 года находилась в Благовещенской церкви, т.к. построенный для нее новый каменный храм не был освящен. В ночь на 6-е августа русские войска оставили Смоленск, и Чудотворная икона из Благовещенской церкви была взята 1-й артиллерийской ротой капитана Глухова. С этого времени и до изгнания французских войск за пределы Смоленской губернии и икона неотлучно находилась среди войск в 3-й гренадерской дивизии. 25 августа по распоряжению главнокомандующего М.И. Кутузова икона Смоленской Богоматери была обнесена по всем рядам войск, и перед ней был отслужен молебен с коленопреклонением в присутствии главнокомандующего и всей армии. Икона находилась в войсках до 5 ноября. После победы над французским корпусом генерала Нея под Красным икона по распоряжению Кутузова была перенесена в новую Надвратную Богородичную церковь, где находилась до 1941 года. С 1526 года 10 августа (по старому стилю 28 июля) отмечается праздник Чудотворной иконы Одигитрии Смоленской. Он установлен в память возвращения Смоленска из-под власти Литвы. Патриархия.ru по материалам сайта Смоленской и Калининградской епархии Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 .

http://patriarchia.ru/db/text/131774.htm...

2 октября 2008 г. на месте бывшего Песоченского Богородице-Игрицкого монастыря, а ныне Игрицкого подворья Ипатьевского монастыря был заложен первый камень в основание Детской деревни для многодетных семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.  http://www.kosarchive.ru/expo/2011/ Богородицкий Игрицкий Песошенский мужской монастырь. Основан в 1624 г. по благословению патриарха Филарета, посадским человеком города Костромы Архипом Васильевым с товарищами на месте запустелой сельской церкви, в которой в 1620 г. явилась чудотворная Смоленская икона Божией Матери ставшая главной святыней обители. Храмов четыре: 1) в честь Смоленской иконы Божией Матери, построен в 1689 г.; 2) во имя святит. Николая Чудотворца, построен в 1698 г.; 3) надвратный во имя прпп. Онуфрия Великого и Петра Афонского, построен в 1700 г.; 4) в честь Рождества Христова, построен в 1839 г. В 1835 г. была построена трехъярусная 60-метровая колокольня над братским корпусом, а также часовня-ротонда над Святым источником вблизи монастыря. Расстояние от Костромы 15 в. Ближайшие церкви: Богородицерождественская Назаретской пустыни в 3,5 в., Воскресенская с. Любовниковав 5 в. и Воскресенская с. Левашова в 11 в. Монастырь закрыли в 1919 г. Однако братии удалось зарегистрироваться как приходской общине и фактически обитель просуществовала еще несколько лет. В 1932 г. был закрыт последний храм. Чудотворная Игрицкая икона Божией Матери была перенесена в Воскресенскую церковь с. Любовникова. (В 1958 г. икона была похищена из церкви и дальнейшая ее судьба неизвестна). В 1933 г. была разобрана часовня над Святым источником. В 1934 г. военные взорвали собор Смоленской иконы Божией Матери, а в 1936 г. - собор Рождества Христова. В начале 1940-х была разобрана Никольская церковь. В начале 1960-х гг. разрушена колокольня. С 2003 г. началось возрождение монастыря. В XVII в. по административно-территориальному делению монастырь входил в Костромской уезд, в Вятский стан. " Выпись с Костромских писцовых книг Нагорныя половины письма и меры Павла Ивановича Волынскаго да подъячих Юрья Шевелева да Перваго Теплякова 1627 и 1628 г., в Вяцком стану в монастырских вотчинах написано: монастырь Пречистые Богородицы Одигитрия да предел Николы чуд., что были преж того погост Николы чуд.

http://sobory.ru/article/?object=23808

С сайта: pravoslavie58region.ru История Троицкого монастыря началась в 1689 г., когда священник городской Рождественской церкви Петр Иванов безвозмездно уступил «безместным старицам Таисии да Феодосии с сестрами» свою усадьбу. Монахини, не относившиеся ни к одному монастырю – 27 человек, во главе со старицами Таисией, Феодосией и Капитолиной – поселились здесь, и в 1690/91 г. подали челобитную царям Ивану и Петру Алексеевичам с просьбой разрешить основание в Пензе женского монастыря. В 1693 г. был выдан антиминс на освящение первой монастырской церкви, во имя Пресвятой Богородицы Одигитрии (Смоленской) – скорее всего, она помещалась в одной из келий; в 1694 г. была назначена первая настоятельница, игуменья Анисия. В 1700-1702 г. в монастыре появился деревянный Троицкий храм с приделом Смоленской иконы Божией Матери, построенный из разобранного Спасского собора Пензы; в 1717 г. – надвратная деревянная церковь во имя прп. Александра Свирского. Первые каменные храмы возвели в обители в 1746-1747 гг. – это были также Троицкая церковь со Смоленским приделом в трапезной, и церковь Александра Свирского под колокольней. Помимо них, к середине XVIII в. в монастыре были келья настоятельницы, больничная келья, восемь монашеских келий и около сорока маленьких келий белиц. При реформе 1764 г. обитель – единственная из всех женских по епархии – упразднена не была, ее отнесли к третьему классу, и сюда перевели насельниц упраздненных Краснослободского Покровского и Инсарского Успенского монастырей. В 1770 г. в монастыре случился большой пожар, последствия которого устранили уже после Пугачевщины, за участие в торжественной встрече Пугачева в Пензе игуменья Ермилла была «с восьмью другими монахинями лишена мантий». В 1782 г. достроили новую колокольню; в 1798-1810 гг. у Троицкой церкви появился южный придел Иоанна Богослова; примерно в то же время – придел иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В 1853-1864 гг. по измененному проекту К. И. Игнатьева в монастыре возвели храм Сошествия Святаго Духа (освящен 21 августа 1866 г.), с боковыми приделами в честь Николая Чудотворца и Смоленской иконы Божией Матери. На хорах храма устроили приделы Покрова Пресвятой Богородицы и прпп. Антония и Феодосия Печерских.

http://sobory.ru/article/?object=10922

Подробнее... Храм Преображения Господня (Смоленск) [ править править код ] Храм Преображения Господня был построен во 2-й половине XVIII века (1766-68 года) на средства священника Ф. Шупинского и при участии другого городского мецената-подвижника — коллежского асессора С. Корсакова. Храм был возведен новый на месте прежней, более скромной деревянной церкови. Исследователи относят архитектурный стиль храма к позднему барокко. Храм расположен на холме в восточной части города, среди многоэтажной застройки. Кирпичные стены оштукатурены. В двухэтажном храме располагалось три престола: во имя Преображения Господня (верхний этаж), святого Антипы и святой Параскевы (нижний этаж). Адрес: 214000, Смоленская область, город Смоленск, улица Реввоенсовета, дом 13 Телефон: +7(920)304-45-61 Подробнее... Верхне-Георгиевская церковь (Смоленск) [ править править код ] Деревянный Георгиевский (Верхне-Георгиевский) храм по неточным сведениям был возведен в 1784 году. Каменная церковь на его месте в честь великомученика Георгия Победоносца с приделами во имя Всех Святых и Святого Духа была построена в 1810 году на средства купца Стефана Ивановича Сафроненкова. В 1812 году храм был разграблен и поврежден французами. Накануне оставления города русскими войсками в ночь с 5 на 6 августа 1812 года к храму была принесена из Благовещенской церкви надвратная чудотворная икона Божьей Матери Одигитрии. Всю ночь перед ней служились молебны, а затем 6 августа икона была передана в 3-ю артиллерийскую бригаду полковника В. А. Глухова и всю кампанию 1812 года вдохновляла воинов на ратный подвиг. Адрес: 214012, город Смоленск, улица Толмачева, дом 2а Телефон: +7(4812)27-09-47 Как добраться: церковь находится на углу улиц Толмачева и Фрунзе Подробнее... Храм великомученицы Варвары (Смоленск) [ править править код ] Храм в честь святой великомученицы Варвары расположен рядом с храмом святых апостолов Петра и Павла, с запада от него. Оба храма стоят на одной оси. В первой половине XVII века около Петропавловского храма находилась резиденция католического (униатского) архиепископа. В 1753-1757 годах к храму святых апостолов Петра и Павла был пристроен двухэтажный храм в честь святой вмц. Варвары, с примыкающей к западному торцу трехъярусной шатровой колокольней с двумя крыльцами. Храм строился на средства купца Андрея Федоровича Сисоева. Внизу находились приделы во имя Ахтырской иконы Божией Матери и великомученицы Екатерины. В 1782 году с северной стороны пристроен придел в честь преподобного Нила Столбенского, разобранный в 1880 году из-за намокания стены.

http://azbyka.ru/palomnik/Смоленск_(храм...

Но еще более он заботился о добром устроении Печерской обители, используя для этого как собственные труды и труды всей братии, так и щедрую помощь со стороны богомольцев-вкладчиков или же тех, кто завещал порой все свое имущество ради их вечного поминовения в обители. Значительные земельные вклады и денежные пожертвования на строительство и бла- гоукрашение этого, становившегося тогда все более известным, Дома Богородицы на Псковской земле поступали тогда и от царя Ивана Грозного. Будучи, судя по свидетельству летописей, значительно одаренным в художественном отношении человеком, игумен Корнилий сам и возглавлял проводившееся при нем в монастыре строительство новых храмов и их украшение стенными росписями и многочисленными иконами. Он хотел, чтобы Печерская обитель и внешним своим видом напоминала людям о небесновозвышенном и райски-прекрасном, потому что Сам Бог есть наивысшая Красота. Так, он перенес из монастыря за ограду деревянную церковь во имя Святых Сорока мучеников, а на ее месте построил каменную – во имя Благовещения Пресвято Богородицы, тогда же и украсив ее красивой стенною росписью. Им же была воздвигнута и каменная церковь в честь иконы Божией Матери «Одигитрии»- Путеводительницы на монастырском подворье во Пскове. Наконец уже в 1560-х годах игумен Корнилий обнес весь монастырь мощной стеной со многими крепостными башнями и замечательным надвратным храмом и честь святителя Николая, Мирликийского чудотворца, поставив как бы под его защиту все оборонительные сооружения монастыря. Но все это игумен Корнилий смог осуществить лишь е благодатной помощью свыше – в силу неустанного духовного подвига и его самого, и всей монастырской братии, при постоянных их молитвах ко Господу и Пречистой Его Матери, что возносились ими перед особо чтимой в обители иконой Ее Успения, уже тогда прославившейся многими чудотворениями. Слава монастыря и его святынь достигла и самой столицы – поэтому в Москву, к государеву двору, из обители часто возили освященную крещенскую воду и просфоры.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010