Церковь особенно славилась убранством своего интерьера. Недаром ее настоятель писал: «что составляет особенную красоту главного храма – это его иконостас. Посмотрите на него – и что вы увидите? Вы увидите как бы сплошную массу золота, по которому отчетливо вырезаны различные узоры. Вся эта масса величественно возвышается в 5 ярусов». Долгое время священником в этой церкви состоял Александр Иванович Беликов, скончавшийся 21 сентября 1848 г. Он был одним из самых образованных священнослужителей, занимался преподаванием и литературным трудом – ему, в частности принадлежит составление катехизиса. Интересно отметить, что именно он был первым наставником маленького Александра Пушкина в Законе Божьем. Воскресенскую церковь порушили в 1930-1931 гг. Тут сейчас пустое место между двумя совершенно перестроенными улицами – Марксистской и Таганской (бывшими Пустой и Семеновской). http://www.mstone.ru/article/eid765.php Воскресения Словущего в Гончарах церковь На берегу Москвы-реки, ниже впадения в нее Яузы, находится возвышенность. Северная ее часть называется Швивой горкой, а южная – Красным холмом. Возможно, здесь были поселения еще с домонгольских времен. По этим местам проходили дороги на Владимир, Коломну и Рязань. На Москве-реке находились пристани, здесь существовал один из древних транспортных узлов Москвы. В XV веке в этот район из центра начали переселяться гончары и кузнецы (котельники). На Красном холме, богатом глиной, используемой для гончарного производства, в XV веке образовалась Гончарная слобода. В ней жили мастера, производившие посуду, кирпичи и изразцы. В Гончарной слободе с древних времен имелись две церквиВоскресения Словущего и Успенская Пресвятой Богородицы. В XVII веке они стали каменными и были богато украшены изразцами. Церковь Воскресения Словущего стояла на дальнем конце холма, у границы Земляного города. Имеются сведения, что она существовала еще в XVI веке, горела в Смутное время, была восстановлена по указу патриарха Филарета не ранее 1619 г. В 1649 г. было построено трехшатровое каменное церковное здание с приделом преподобного Сергия Радонежского в правой апсиде.

http://sobory.ru/article/?object=37864

В церкви первого в России кадетского корпуса отслужена литургия после 90-летнего перерыва Санкт-Петербург. 14 марта 2007 г. В церкви Воскресения Словущего при Петербургском кадетском ракетно-артиллерийском корпусе 14 марта в среду впервые после почти 90-летней паузы была совершена литургия, приуроченная к празднованию 200-летия со дня образования первого в России кадетского корпуса, сообщает агентство Интерфакс-Религия . " Мы рассматриваем возобновление работы храма как возможность развития духовной культуры наших кадетов и очень рады, что нам удалось приурочить его открытие к празднованию юбилея " , - отметил начальник кадетского корпуса Евгений Ермолов. По его словам, работы по восстановлению церкви велись с 2001 года на средства благотворителей. Теперь здесь каждое воскресенье будут совершаться богослужения, однако реставрационные работы внутри церкви продолжатся. В рамках празднования в ракетно-артиллерийском корпусе состоится также презентация двух книг, выпущенных к юбилею училища: " Кадетский корпус: 200 лет истории " и " История и современность храма Воскресения Словущего " . В среду днем в кадетском корпусе пройдет торжественное построение учащихся. Завершит мероприятия праздничный концерт в Доме офицеров. Петербургский ракетно-артиллерийский корпус создан на базе сформированного в 1807 году одного из первых военно-учебных заведений России - Дворянского полка. Корпус готовит учащихся к поступлению в высшие командно-инженерные училища ракетных войск, артиллерии Сухопутных войск и к дальнейшей офицерской службе. Церковь Воскресения Словущего была основана великим князем Константином Павловичем в 1810 году для воспитанников Дворянского полка. В 1857 году в здании дома графа Воронцова разместился Константиновский кадетский корпус, позже преобразованный в Константиновское военное училище. После упразднения училища и открытия на его месте Вторых советских артиллерийских курсов в 1918 году церковь Воскресения Словущего закрыли. В советский период она пустовала и медленно разрушалась. 14 марта 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/21265.html

Иконостас нового устройства с колоннами, деревянный без резьбы в два яруса. Царские двери резные посередине, а другие гладкие наложенною выложенною резьбою. Около царских дверей поставлены по обеим сторонам 2 столба, а внизу и вверху поставлены над столбами тумбочки разукрашенные резьбою с позолотою. Над царскими дверями сделано сияние с голубем. Пред алтарием от одного клироса до другого устроена солея каменная. от пола храма значится на 1 четв. (17,78 см.) и отделена решеткою. Амвон каменный окружен решеткою. Клиросы устроены деревянные, за клиросами сходы как за правым, так и за левым поставлены две иконы устроенные в иконостасах. За правым клиросом во имя Святителя Николая Чудотворца, а за левым во имя Казанския Божия Матери и обложенные серебряными накладками. Колокольня кирпичная построена в 1705 г. думным дьяком Украинцевым. Колоколов пять: большой колокол 62 пуда вылит в Москве на заводе купчихи Александры Павловны Финляндской, урожденной Богдановой 1862 года марта 22 дня, а других надписей нет. 1940 г. Решением исполнительного комитета московского областного совета депутатов трудящихся от 20 июля 1940 года храм Воскресения словущего закрыли - однажды к нему подъехали крытые машины зелёного цвета. Всю драгоценную утварь, иконы и колокола погрузили и увезли неизвестно куда, а в храме Воскресения словущего организовали токарное производство. Перед приходом немцев по приказу советского командования село было сожжено, а каменные дома взорваны - жителям давали 20 минут на сборы. Такие действия были оправданы с точки зрения обороны правого берега Москва-реки. Колокольня церкви Воскресения Словущего также была взорвана; при этом пострадала трапезная. После войны в храме устроили ледник - весной рубили лёд на реке и складывали в подвале, покрывали соломой, и всё лето использовали для хранения молока. 1977-1980 гг. В Васильевском снимался фильм " Эскадрон гусар летучих " - режиссеры-постановщики С. Степанов и Н. Хубов, главный оператор М. Якович, киностудия детских и юношеский фильмов им.

http://sobory.ru/article/?object=06552

Москва. Церковь Воскресения Словущего на Остоженке. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью С XVI в. на землях Зачатьевской слободы существовал приписной храм Воскресения Словущего, в документах XVIII-XIX вв. значившийся как «церковь Воскресения Христова Новое». Впервые «Церковь Воскресения Христова зовомо Новое, у Зачатейского монастыря» упоминается в окладной книге Патриаршего приказа за 1624-1625 г.: «по окладу дани рубль 8 деньги платил поп Давид». Основное население слободы в это время составляли монастырские священнослужители и причетники, а также монастырские крестьяне. Приходскими храмами слободы были церкви Воскресения Словущего на Остоженке и Николы в Киевцах. В правление Федора Алексеевича в монастыре ведется активное строительство, в 1670-1690 гг.перестраиваются в кирпиче остоженские церкви, среди которых и церковь Воскресения Нового (1683). Храм стоял как бы на мысу, ограниченном Остоженкой и 1-м и 2-м Зачатьевскими переулками, его местоположение примерно совпадало с территорией современного сквера. Помимо самого церковного здания, на участке владения храма имелись и другие каменные и деревянные постройки. Все они, кроме дома 17 по ул. Остоженка, также принадлежащего Воскресенской церкви, не сохранились. В конце XVII в. Воскресенский храм был кирпичным, пятиглавым, имел трапезную часть с приделом в честь Покрова Божией Матери и шатровой колокольней. Однако трапезная и колокольня, по-видимому, нуждались в перестройке. Рост числа жителей в приходе также требовал расширения церкви. Священником Георгием Васильевым и прихожанами Воскресенской церкви был начат сбор средств на ремонт храма. Январем 1800 г. датировано дело московской консистории «По прошению священника и прихожан о дозволении перестроить внове трапезу при оной церкви». По просьбе прихожан, жертвовавших деньги на перестройку, в храме был устроен второй придел, в честь великомученицы Варвары. После перестройки церковь приобрела симметричную в плане композицию. Была расширена трапезная часть с Покровским приделом, появились второй придел в честь великомученицы Варвары и красивая стройная колокольня в стиле классицизма. Все фасады церкви получили единую декоративную обработку также с элементами классицизма. Такая композиция плана приходской церкви при сохранении древнего основного объема значительно увеличивала ее площадь. Храм был разграблен французами в 1812 г. и пострадал от пожара, как почти вся застройка Зачатьевской слободы.

http://sobory.ru/article/?object=34848

Москва. Церковь Воскресения Словущего, что в Таганке. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) Год постройки:приблизительно 1670 - 1700. Год утраты:Не установлен. Архитектор: М.Ф. Казаков (перестройка 1790г.) Адрес: Москва, стрелка ул. Таганской и ул. Марксистской. Координаты: 55.741299, 37.656153 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В июле 1654 г. Москву посетила ужасная гостья – чума, как тогда говорили «моровая язва», от которой умерло множество москвичей. Павел, Архидьякон из города Алеппо, посетивший Москву после эпидемии, писал: «Наше сердце готово было разорваться, когда мы въехали в город; мы горько плакали, видя как обезлюдела большая часть домов, в каком ужасном унынии улицы по милости лютой, опустошившей их чумы». Боярин Богдан Хитров приводил такие страшные цифры, докладывая царю Алексею Михайловичу о слободах в окрестных местах: «Воронцовской слободы живых 35 человек, а умре 135, заяузской Семеновской слободы живых 68 человек, а умре 329, заяузской Алексеевской слободы живых 45 человек, а умре 114 человек». Неудивительно, что оставшиеся в живых слобожане, обитавшие в соседнем приходе церкви Воскресения в Гончарах, переселились «в прирост города Москвы», образовав новую слободу, где и построили к 1659 г. свою церковь. Она была освящена во имя Воскресения Словущего, т.е. праздника в воспоминание восстановления, обновления храма Господня равноапостольным Константином и Еленой на горе Голгофе вместо выстроенного там идольского капища Венеры. По записанным в 1659 г. книгам переписи и дозору… «прибыла вновь церковь Воскресения, что за Таганными вороты, в Новой слободе». Есть сведения, что в храме был похоронен староста Каменного приказа Дмитрий Михайлович Старцов – может быть, он и был строителем этой церкви. В 1790 г. она «за ветхостью» была разобрана и выстроена вновь. Автором ее, по сведениям М.И. Александровского, знатока московской церковной истории и архитектуры Москвы, был знаменитый архитектор М. Казаков. Освящение церкви происходило 29 октября 1800 г. Тогда же была построена и трапезная с приделами Тихвинской Божьей Матери и Адриана и Натальи.

http://sobory.ru/article/?object=37864

Ближнее Борисово. Церковь Воскресения Словущего. Церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1774. 1805 - колокольня. Адрес: Нижегородская область, Кстовский район, село Ближнее Борисово Координаты: 56.187909, 43.941739 Проезд:Из Н. Новгорода по трассе Р-158 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ближнее Борисово – село в Кстовском районе, основанное нижегородским князем Борисом Константиновичем в XIV веке. Другое название – Борисовское. Памятник археологии – селище Ближнеборисовское (XIII – начало XV вв.). Документ о принятии на госохрану 224. Согласно приказу департамента охраны историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области от 24 апреля 2000 года 5-ОД «Об отнесении культовых объектов к объектам историко-культурного наследия» к объектам историко-культурного наследия была отнесена колокольня Покровской церкви (датировка объекта – 1820 год). По данным Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области, приказ 5-ОД утратил силу 20 октября 2014 года приказом 159. По данным «Адрес-календаря Нижегородской епархии», в 1904 году в Ближнем Борисове было два деревянных храма: первый – в честь Воскресения Христова (1774 года постройки), второй (тёплый) – в честь Покрова Божией Матери (1788 года постройки). В приходе на тот момент было 10 деревень, православных: 1805 мужчин и 1845 женщин, раскольников: 35 мужчин и 41 женщина; земли – 36 десятин; две земские школы, церковно-приходская школа. «Адрес-календарь» отмечает также, что в приходе есть каменная часовня с деревянным домом на «Барановом ключе». По данным, предоставленным проекту Еленой Уткиной, деревянные храмы не дошли до наших дней, а колокольня Покровской церкви не действует. http://www.gttp.ru/map_NN/kstovo.htm До 1917 года в Ближнем Борисове действовало три храма. До настоящего времени не сохранился ни один. В 1774 году на сельском кладбище была возведена деревянная церковь в честь Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресения Словущего). В 1805 году к ней пристроили каменную колокольню, которая стоит до сих пор. Известно, что в Воскресенском храме в 1884-1886 годах служил священномученик протоиерей Евгений (Яковлев). Храм разрушили в 70-х годах ХХ века.

http://sobory.ru/article/?object=11931

Битягово. Церковь Воскресения Словущего. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Воскресения Словущего с приделом Казанской Божией Матери построена на средства Н.О. Телепнёва в 1665-71 гг. Храм и придел объединены общей трапезной с престолом Алексия. Колокольня 1868 г. В 1883 г. здание подверглось частичной перестройке по проекту К.А. Козьмина. Ныне храм отремонтирован и действует. С восточной стороны к церкви примыкает обширный некрополь со старинными белокаменными надгробиями. Битягово. Церковь Воскресения Словущего. Первое упоминание о селе Битягово встречается в духовной грамоте великого князя Ивана Даниловича Калиты в 1339 г. Село возникло на месте древнейшего поселения славян-вятичей, вблизи сохранились их древние курганы. Ранее оно находилось на правом высоком берегу реки Рожайи (теперь Рожайки), где была построена и деревянная церковь в честь Воскресения Христова. Новое село Битягово, уже как помещичья усадьба, образовалось на левом берегу реки. Здесь вновь была построена деревянная Воскресенская церковь. В 1627 году село Битягово - место церковное, помещичье, крестьянских дворов не было. В 1646 году в селе Битягово было уже 12 дворов крестьянских, в которых жили 28 человек, а в 1678 году насчитывалось 18 дворов. 1638 году церковные земли села Битягово числились на оброке у Телепневых, а с 1646 года село Битягово - вотчина Степана Васильевича Телепнева. С.В. Телепнев - сын известного государственного деятеля России, заведующего Оружейной палатой, стольника Василия Григорьевича Телепнева. Иван Степанович Телепнев - внук В.Т. Телепнева, в 1670-1671 годах построил в селе Битягово каменную церковь Воскресения Христова, существующую до наших дней Церковь Воскресения Христова с приделом во имя Казанской Божией Матери, была освящена в 1680 году в царствование Федора Алексеевича Романова. Задержка в освящении была из-за постоянных разъездов храмосоздателя - стольника, заведующего Оружейной палатой Ивана Степановича Телепнева. После кончины Ивана Степановича Телепнева, согласно его завещанию, село Битягово в 1687 году было продано душеприказчиком князю Василию Васильевичу Голицыну, известному государственному деятелю России.

http://sobory.ru/article/?object=01157

На колокольне находится единственный колокол, который сумели отстоять местные жители. Председатель колхоза уговорил оставить колокол, как пожарный. Сейчас сей колокол созывает на службу прихожан деревень находящихся в округе. Внутри колокольни не осталось полов и перекрытий, так как в советское время дети разожгли костер, пожар от которого сжег все балки. Когда снимали колокола, пришлось разобрать часть кладки. Глядя на колокольню, это хорошо видно. На земле находится еще не зажившая рана тех времен – воронка от упавшего большого колокола. Храм Воскресения Христова является подворьем Богоявленского женского монастыря.  Воскресенское - старинное село в Угличском районе, в котором сохранился довольно внушительных размеров великолепный храм в честь Воскресения Словущего. Полное название этого местечка - село Воскресенское в Поречье, так как территориально оно относилось к сельскому поселению Поречье-Рыбное (Ростовский район), что в 70 километрах отсюда. Различные источники сохранили очень противоречивые сведения о времени строительства каменного Воскресенского храма. Аполлинарий Крылов указал в своей сводке Ростово-Ярославской епархии годом строительства этой церкви - 1809-й. Согласно же кратким сведениям о монастырях и церквях, храм в селе был выстроен в 1837-1843 годах. А на клейме, выведенном вязью внутри храма, значится следующая дата: " Настоящий храм Воскресения Христова построен в 1837 году, освящен в 1838 году, сентября 14 дня " . И вот что ещё говорят краеведы: возможно, храм построили во второй половине XVIII века, а в XIX веке он был перестроен. Это событие нашло отражение в названии церкви - в некоторых источниках храм именуется в честь Воскресения Словущего, то есть эта церковь посвящена значимому событию 335 года, когда в Иерусалиме построили и освятили Храм Гроба Господня. Поэтому престольным праздником церкви, по некоторым источникам, называется день Воскресения Словущего, или же другое название торжества - обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме. После постройки этого храма село получило своё название по посвящению возведённой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=04069

Волочаново. Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичная, оштукатуренная приходская церковь при усадьбе, построена на средства С.В.Шереметева в стиле ампир. Четверик церкви был увенчан световой ротондой. С боков к нему примыкали притворы, внешне объединенные с храмом в единый объем, с запада небольшая трапезная, соединявшая храм с колокольней, с востока полукруглый алтарь. Внешнее убранство здания было достаточно сдержанно. В настоящее время из-за разрушения венчающих частей здания, алтаря и части трапезной объемная композиция храма полностью искажена. Были Воскресенский, Никольский и Сергиевский престолы. Внутреннее убранство полностью утрачено. Сейчас церковь находится в руинированном состоянии. Представленная на фотографиях церковь в д. Волочаново построена в 1829 году каменной и имела название Обновления Храма Воскресения (Воскресения Словущего) с приделами свт. Николая и прп. Сергия. Закрыта в 1937 году, в связи сразмещением в ней молочного завода. В настоящее время рядом с церковью группой местных жителей осуществляется строительство часовни. Каменная церковь во имя Обновления Храма Воскресения Христова (Воскресения Словущего) была построена в 1825-1829 гг. на средства графа С.В.Шереметева. Автором проекта является архитектор А.Г.Григорьев. Храм в стиле ампир увенчивался купольной ротондой, имел трапезную с приделами свт.Николая Чудотворца и прп.Сергия Радонежского, а также колокольню. В 1937 г. церковь была закрыта и переоборудована для устройства молокозавода, размещавшегося здесь до 1980-х гг. Затем храм превратился в руины. В списках объектов, находящихся под государственной охране, церковь не числилась. Современный адрес: с/п Степаньковское, д.Волочаново. Кирилл Аминов 20 мая 2015 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Банковские реквизиты: Расчетный счет 40703810500710140377 Коррекционный счет 30101810900000000181 ИНН 5079010711 БИК 044525181 КПП 507901001 Волоколамский филиал ОАО Банка « Возрождение» Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07262

Большие Бакалды. Церковь Воскресения Словущего. Церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:1838. Адрес: Нижегородская область, Бутурлинский район, село Большие Бакалды Координаты: 55.658818, 44.74944 Проезд:Шоссе Б. Мурашкино - Бутурлино, поворот по указателю. Также есть шоссейная дорога из Бутурлина через Марьино Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первая церковь в Больших Бакалдах была деревянная. Около церкви располагалось кладбище. Позднее была построена каменная церковь. Существует легенда, связанная со строительством церкви. Во время помещика Г.П. Митусова к церкви пристроили колокольню. Об оконча­нии работ помещику было сообщено в Петер­бург. Он выехал принимать строительство. Митусов оказался недоволен, сказал, что видит не колокольню, а морковку. Как заказчик он хотел, чтобы видна она была на большое расстояние. Колокольню барин не принял, но велел управляющему и подрядчику приехать в Санкт-Петербург. Митусов отличался тяжёлым нравом, поэтому подрядчик, не доехав до столицы, отравился. Как выяснилось, средства, отпущенные на строительство, были присвоены, а из кирпича, который должен был пойти на колокольню, выстроены дома в Базине (часть Бутурлина), которые простояли до настоящего времени. Большие Бакалды знамениты своими вишнёвыми садами. В селе действует единственный в мире музей вишни. По материалам http://letopisi.ru Большие Бакалды. Церковь Воскресения Словущего Памятник градостроительства и архитектуры – Воскресенская церковь (Обновления храма Воскресения Христова). Датировка объекта – 1838 год. Документ о принятии на госохрану 286. Этот храм был отнесен к объектам историко-культурного наследия и согласно приказу департамента охраны историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области от 24 апреля 2000 года 5-ОД «Об отнесении культовых объектов к объектам историко-культурного наследия». По данным Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области, приказ 5-ОД утратил силу 20 октября 2014 года приказом 159.

http://sobory.ru/article/?object=12205

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010