Москва. Домовая церковь Владимира равноапостольного при Епархиальном доме. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Владимира, равноапостольного князя, в Епархиальном доме церковь Освящение церкви на верхнем этаже нового двухэтажного Епархиального дома состоялось 30 декабря 1902 г. Ее внутреннее убранство было выполнено в допетровском стиле. Известные московские иконописцы В.П. Гурьянов, М.М. Дикарев, С.С. Чириков и В.М. Тюлин исполнили в том же стиле иконы для иконостаса и алтаря. Высокая солея и обширные арки, соединяющие храм с залом, давали возможность богомольцам видеть все богослужение. Роспись высокого церковного свода изображала небо, местами закрытое облаками. Сверху на задней алтарной стене находилось изображение Святого Духа в виде голубя, спускающегося с небес. Поместительные клиросы были обиты красным сукном с позументом. В храме, в отличие от большинства других домовых церквей, богослужения проводились ежедневно, с образцовыми проповедями. Летом 1903 г. был, наконец, полностью готов металлический трехъярусный иконостас чеканной работы, исполненный в древнерусском стиле. Через год иконописцем В.П. Гурьяновым была закончена роспись стен храма по образцу Владимирского собора в Киеве, и 29 августа 1904 г. было совершено очередное освящение храма. Закладка домового храма состоялась 14 июня 1901 г. при Епархиальном доме. Размещался во втором этаже пристройки, примыкал к большой зале в центре дома и мог отделяться от неё железным занавесом. Проект архитектора П.А. Виноградова. Расписан художником В.П. Гурьяновым. Был освящён 30 декабря 1902 г. митрополитом Московским Владимиром (Богоявленским). На торжествах присутствовали генерал-губернатор Москвы великий князь Сергей Александрович и его супруга великая княгиня Елизавета Федоровна. В храме совершалось ежедневное богослужение. Воскресные и праздничные литургии пел хор рабочих московских фабрик под руководством С.А. Солнцева и хор Общества любителей церковного пения. По воскресеньям вечерня совершалась с общим народным пением, после неё проводились беседы религиозно-нравственного содержания. Храм был соединен с соборной палатой, в которой 28 сентября 1917 г. было принято решение о восстановлении патриаршества в Русской Православной Церкви.

http://sobory.ru/article/?object=10131

Со словами благодарности Патриарху также выступили студенты ПСТГУ, передав в дар Святейшему образ святого равноапостольного князя Владимира. В своем слове Патриарх Кирилл обратил внимание на важность восстановления поруганных святынь, которое пытается осуществить Церковь: «Когда спали оковы, и Церковь почувствовала свободу, как много задач было осуществлено – открытие храмов, строительство новых. Вся энергия Церкви была задействована на это, так что многие наблюдатели со стороны критиковали нас, и говорили: это не Церковь, это большая стройплощадка. Но именно на этой площадке совершилось чудо, не имеющие аналогов в мировой истории, – за 20 с небольшим лет, мы почти восстановили то, что было разрушено в прошлом». Святейший подчеркнул, что «Собор 1917–1918 гг. был особым в истории нашей Церкви. Он начертал новые контуры, создал новое видение отношений с миром, с людьми. Собор состоялся в первую очередь для того, чтобы Церковь сумела новым языком, посредством новых сил обратиться к людям». По словам Патриарха, не случайно именно Свято-Тихоновский гуманитарный университет теперь будет располагаться в здании Епархиального дома, принимая «достойную эстафету» у Поместного собора и способствуя «рехристианизации народа и интеллигенции, преображению умов и сердец». Во время литургии в ектении было добавлено прошение о «зде начальствующих, учащих и учащихся», и в проповеди Патриарх выразил надежду, что сотрудники университета будут неким «фильтром, способным к различению духов, к отделению добра от зла в современном мире». Патриарх также призвал всех верующих «сохранять единомыслие, при множестве мнений, оставаясь верными в главном, и не разрушая братское церковное общение». Затем Патриарх передал в дар Князь-Владимирскому храму и университету частицу мощей Патриарха Тихона и икону равноапостольных просветителей Руси – Кирилла, Мефодия и князя Владимира. Торжественная часть завершилась, но жизнь в Епархиальном доме, «нашем новом доме», как назвал его ректор ПСТГУ, только начинается.

http://pravmir.ru/byil-mertv-i-se-zhiv-v...

Сами жертвы губительной заразы, заключенные во внутренности карантина, лично Вами посещенного, чувствовали благодеяния веры, через получение от Вас особого пастыря, который, следуя примеру Вашего самоотвержения, предался видимым опасностям. Наилучшую земную награду попечений Ваших обретете Вы без сомнения в Высочайшем одобрении Монарха, до сведения которого довел я труды Ваши, но если к этому можно присоединить еще что-либо, то я приятнейшим долгом поставляю уверить Вас, Милостивый Государь и Архипастырь, что все сословия здешнего города умеют вполне чувствовать попечения Ваши о вве­ренной Вам пастве, и что примеры высокого Вашего благочестия запечатлены навсегда в их памяти». 2-го апреля 1838 года Государь причислил преосвященного к ордену святого Равноапостольного князя Владимира 2-й степени большого креста. В грамоте Монарха сказано: «с особенным благоволением усмотрели Мы назидательный образ Вашего действования в трудные дни города Одессы. Посему и признали за благо, сопричислить Вас к ордену...» и т. д. Прошли грозные месяцы; население Одессы успокоилось; все вошло в обычную колею; архипастырь приступил к устройству вверенной ему епархии. Первым из важнейших его предприятий, в хронологическом порядке, было устройство архиерейского дома и при нем Крестовой церкви. По прибытии в Одессу, преосвященный Гавриил поместился сперва в Успенском монастыре. Настала зима, сообщение между монастырем и городом стало затруднительно; владыка переселился в Одессу. Временная квартира была однако тесна и неудобна и неприлична. Явилась мысль приобрести дом внутри города. По просьбе преосвященного и по ходатайству князя Воронцова, Государь повелел, впредь до построения архиерейского дома «поместить архиерея в доме графа Потоцкого», а впоследствии соизволил уступить этот дом епархиальному начальству навсегда, для избежания расходов, необходимых на постройку нового здания. Заботы о доме этим впрочем не окончились; надо было приспособить пожалованное здание к новому назначению, построить в нем Крестовую церковь , помещение для консистории и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Petrovs...

А что касается внутренних искушений, то они всегда остаются угрозой для жизни Церкви. И, может быть, неслучайно мы слышали сегодня слова апостола Павла из Первого послания к Коринфянам (1 Кор. 1:10-16): «Умоляю вас именем Господа нашего Иисуса Христа, сохраняйте единство». Вот и я сейчас повторяю эти слова, обращаясь к вам: умоляю вас именем Господа Иисуса Христа, сохраняйте единство. Никогда не поддавайтесь на лживые призывы обновить или улучшить Церковь, помочь в осуществлении ее миссии, когда они исходят из злых и зараженных источников. Потому что цель такого воздействия — не улучшить Церковь, а разделить и уничтожить ее.  Именно поэтому апостол Павел говорит о необходимости сохранения единства в духе и в мыслях. Мы должны быть единомыслены при всей множественности подходов к разного рода богословским проблемам, по слову Викентия Леринского: в главном мы всегда должны быть едины. И если наши взгляды, с которыми мы сроднились и которые считаем правильными, входят в некое противоречие со взглядами других, то нужно задать вопрос: а стоит ли во имя торжества моих взглядов разрушать братское общение с теми, кто этих взглядов в полной мере не разделяет?  Церковь есть община примирения и исцеления человеческих душ, и потому единство Церкви есть величайшая ценность. Что было бы, если бы на протяжении тысячи лет наша Церковь не сохраняла единства, — за исключением отдельных опасных, но преходящих исторических эпизодов? Не было бы сегодня России, Украины, Белоруссии в том виде, в каком они сегодня существуют.  Но мы знаем, какая колоссальная опасность нависла над Украиной — исторической сердцевиной Святой Руси. И опять-таки, что пущено в ход в качестве инструмента разрушения народной жизни? Разделение Церкви. Одному из этих разделений более 400 лет, и оно всегда было направлено на разделение народа. И когда сегодня говорят, что кто-то со стороны разрушил единство украинского народа, мы отвечаем: «Помолчите! 400 лет работали на то, чтобы разделить наш народ на Украине!» И это страшнее всякого вторжения, потому что это агрессия изнутри. Именно к этой агрессии примкнули несчастные заблудившиеся люди, помраченные национализмом и учинившие раскол. Но мы верим: как во времена князя Владимира Церковь своим единством обеспечила просвещение огромных людских масс, всего нашего народа, как Церковь своим единством сохраняла единство людей, принадлежавших к разным племенам и народностям, так и сегодня Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь, осуществляющая свидетельство и служение от имени Господа своему народу, будет содействовать исцелению всех его ран и болезней. 

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Князь-Владимирский храм (Владимир) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь во имя святого князя Владимира была построена в 1785 году на городском кладбище за Нижегородской заставой. Храм не закрывался и в советское время, с 1930-х годов он являлся единственным действующим храмом Владимира. Содержание История [ править править код ] Князь Владимирский храм построен в честь Святого Равноапостольного Князя Владимира - крестителя Руси. Воздвигнут в 1785 г. на средства горожан, как храм при загородном кладбище. В 1891 г. церковь была утеплена, установлен новый иконостас, в главном храме расписаны стены. «Престоловъ въ ней въ настоящее время три: въ настоящей во имя свят. Равноапостольнаго князя Владимира, въ приделахъ: 1) во имя праведныхъ Симеона Богоприимца и Анны пророчицы и 2) во имя св. муч. Адриана и Наталии. Церковь пользуется процентами съ капитала 1470 р. Причта по штату положено: священникъ и два псаломщика. Содержание его составляютъ: проценты съ капитала 4460 руб., пожертвованнаго на вечное поминовение, и доходы отъ службъ и требоисправлений – всего до 1500 р. въ годъ. Причтъ живетъ въ церковномъ доме, выстроенномъ въ 1879 г.»/Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. 1896 г./ 29 февраля 1895 года епархиальный архитектор, младший инженер строительного отделения губернского правления Николай Корицкий вычертил свой проект колокольни Князь-Владимирской церкви. Колокольню решили посвятить памяти императоров Александра II и Александра III. Летом 1895 года проект был утверждён в Петербурге. Строительство возглавил сам Николай Корицкий, в помощь которому был избран строительный комитет из числа известных благотворителей и общественных деятелей. 13 сентября 1897 года Тимофей Боченков, подрядчик, занимавшийся строительством колокольни Князь-Владимирской церкви, пожаловался в городскую думу на задержку с оплатой строительных работ. Он указал, что на все свои резонные претензии получил от всех членов строительного комитета «пререкательное отрицание». Вот такой хозяйственный спор возник вокруг богоугодного дела всего лишь через два года, после того как на кладбище близ церкви упокоился доктор медицины Василий Ельцинский.

http://azbyka.ru/palomnik/Князь-Владимир...

Витебская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенский собор, Витебск Витебская область (белор. вобласць) — область на севере Белоруссии. Население 1 193 587 человек (на 1 января 2016 года). Административный центр — город Витебск . Образована 15 января 1938 года. Содержание Православие в Витебской области [ править править код ] История [ править править код ] О древности Православия на земле Витебщины свидетельствуют многие исторические и археологические факты. По местной Витебской летописи, уже в середине X века святой равноапостольной княгиней Ольгой были построены первые православные храмы города. В сентябре 1839 года епископская кафедра переведена в Витебск, и размещалась при Свято-Николаевском кафедральном соборе, который находился на нынешней площади Свободы. В XIX веке в Витебске складываются богатые традиции духовного образования: в 1810 году начинает работать мужское Духовное училище, в 1856 году из Полоцка в Витебск переводится Духовная Семинария, в 1864 году открывается женское Духовное училище. В 1887 году было создано Витебское Епархиальное Братство во имя святого равноапостольного великого князя Владимира. Почетным членом этого Братства был святой праведный Иоанн Кронштадтский , посетивший Витебск в 1906 году. В Архиерейском доме в 1893 году при Свято-Николаевском кафедральном соборе на средства Братства было открыто Витебское церковно-археологическое древлехранилище. В число членов-учредителей входил знаменитый краевед А.П.Сапунов. В целом, на конец XIX-haчaлo XX веков, жизнь епархии была на высоком духовном подъеме, о чем свидетельствует количество церквей в Витебске — 32. К сожалению, в период богоборческой власти многое безвозвратно утрачено: с 1917 по 1937 годы закрыты или разрушены все храмы города, многие из которых были выдающимися памятниками архитектуры, такие как Свято-Благовещенская церковь XII в., Свято-Успенский кафедральный собор, Свято-Воскресенская церковь, Свято-Николаевский кафедральный собор, Собор Петра и Павла и другие. В 1942 году Собор епископов Белорусской Православной Церкви принял решение о восстановлении шести древнейших епархий, в том числе Витебской, и назначении архимандрита Афанасия (Мартоса) епископом Витебским и Полоцким. Во время Великой Отечественной войны некоторые сохранившиеся храмы были открыты, в частности, Свято-Покровская церковь Витебска, где с августа 1941 года по 22 октября 1943 года находились мощи преподобной Евфросинии, игумении Полоцкой. После Великой Отечественной войны продолжались гонения на Церковь, в результате чего к концу 60-х годов уничтожается последнее, что сохранилось из храмов города: в 1961 году взорваны Свято-Благовещенская церковь, Свято-Николаевский кафедральный собор. Духовная жизнь сосредоточилась в одном сохранившемся храме города — Свято-Казанской церкви Свято-Троицкого Маркова монастыря (основанного в XIV веке), территория которого была полностью застроена промышленными зданиями.

http://azbyka.ru/palomnik/Витебская_обла...

Витебск Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 55.184217; 30.202878 Беларусь, Витебск Витебск, Витебская область Беларусь Воскресенский собор в Витебске Витебск (белор. — город на северо-востоке Белоруссии, административный центр Витебской области и Витебского района. Население — 376 226 человек (на 1 января 2016 года). Площадь — 124,538 км². Город расположен в восточной части Витебской области на реке Западной Двине. Второй древнейший город Белоруссии после Полоцка. Четвертый по численности населения (после Минска, Гомеля и Могилёва) город страны. Содержание Православие в Витебске [ править править код ] История [ править править код ] О древности Православия на земле Витебщины свидетельствуют многие исторические и археологические факты. По местной Витебской летописи, уже в середине X века святой равноапостольной княгиней Ольгой были построены первые православные храмы города. В сентябре 1839 года епископская кафедра переведена в Витебск, и размещалась при Свято-Николаевском кафедральном соборе, который находился на нынешней площади Свободы. В XIX веке в Витебске складываются богатые традиции духовного образования: в 1810 году начинает работать мужское Духовное училище, в 1856 году из Полоцка в Витебск переводится Духовная Семинария, в 1864 году открывается женское Духовное училище. В 1887 году было создано Витебское Епархиальное Братство во имя святого равноапостольного великого князя Владимира. Почетным членом этого Братства был святой праведный Иоанн Кронштадтский , посетивший Витебск в 1906 году. В Архиерейском доме в 1893 году при Свято-Николаевском кафедральном соборе на средства Братства было открыто Витебское церковно-археологическое древлехранилище. В число членов-учредителей входил знаменитый краевед А.П.Сапунов. В целом, на конец XIX-haчaлo XX веков, жизнь епархии была на высоком духовном подъеме, о чем свидетельствует количество церквей в Витебске — 32. К сожалению, в период богоборческой власти многое безвозвратно утрачено: с 1917 по 1937 годы закрыты или разрушены все храмы города, многие из которых были выдающимися памятниками архитектуры, такие как Свято-Благовещенская церковь XII в., Свято-Успенский кафедральный собор, Свято-Воскресенская церковь, Свято-Николаевский кафедральный собор, Собор Петра и Павла и другие.

http://azbyka.ru/palomnik/Витебск

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВОЛОГОДСКИЙ БОГОРОДИЦЕ-РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ХРАМ НА ВЕРХНЕМ ДОЛУ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Вологодский храм Рождества Богородицы на Верхнем Долу, 1914 год. Фото П. Павлова из кн. Дунаев Б.И. Северно-русское гражданское и церковное зодчество. Город Вологда Вологодский храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы на Нижнем Долу (снесен в 1928 году) Храм Рождества Богородицы на Верхнем Долу располагался на правом берегу реки Вологды, там, где в настоящее время находится микрорайон Прибрежный. Долом в старину именовали низину, яму. Берег здесь действительно довольно низкий, луга перед храмом весной почти каждый год заливались водой. " Верхний " означает расположение церкви в верховьях реки (ниже кремля на реке Вологде существовала церковь Рождества Богородицы на Нижнем Долу ). Точное время основания храма неизвестно. Вероятнее всего, первоначально он был деревянным. Каменное здание церкви возведено в духе провинциального барокко в XVIII веке. Четверик храма завершался крупным восьмигранным барабаном, украшенным небольшой луковичной главкой. Трапезная далеко выдавалась по бокам храма, имела две главки над приделами: Богородицким и Никольским. Колокольня XIX века представляла собой невысокое трехъярусное строение. Богородице-Верхнедольский приход, расположенный вдали от шумных улиц и общественных учреждений, на самой окраине города и в зоне подтопления, никогда не отличался многочисленностью прихожан. Этим объясняется и бедность прихода, и то, что этот храм был закрыт при советской власти одним из первых в Вологде - 3 апреля 1926 года. Наиболее ценные предметы старины из закрытой церкви, такие, как например, икона третьей четверти XVI века св. Владимира, Бориса и Глеба с житием равноапостольного Владимира, были переданы на хранение в вологодский музей. Менее ценные распределены по соседних церквям. В 1926 году Верхнедольская община присоединилась к Никольской Золотокрестинской . Вышедший в 1926 году за штат настоятель храма протоиерей Александр Подстаницкий продолжал активно помогать приходскому причту Никольской церкви. В 1928 году вологодским духовенством праздновался юбилей этого старейшего священника города, прослужившего в священническом сане 60 лет. А в доме этого популярного в Вологде священнослужителя одно время располагалась Образцовая школа для девочек при Вологодском женском епархиальном училище.

http://drevo-info.ru/articles/13672696.h...

55° 33 " 4.79 " N, 38° 8 " 1.47 " E Святой колодец в бывшем с. Новорождественно у храма Рождества Иоанна Предтечи. На храмовой территории из дерева выстроены часовня, историческая избушка и трапезная сторожка. 55° 2 " 25.22 " N, 43° 15 " 3.34 " E была построена в 1893 году при игумении Марии (Ушаковой) по проекту епархиального архитектора А.К. Никитина. 55° 20 " 14.29 " N, 37° 49 " 45.22 " E построен в 1848 году вместо деревянных церквей, сменявших одна другую из-за пожаров, самая древняя упоминается в летописи 1627 года. Архитектура храма сочетает черты классицизма и псевдорусского стиля. 50° 41 " 7.98 " N, 39° 44 " 53.67 " E 45° " 58.55 " N, 39° 1 " 40.05 " E православный женский монастырь в Краснодаре, преобразован из прихода во имя иконы Божией Матери «Всецарица», созданного в апреле 2003 г. 55° 42 " 54.70 " N, 37° 6 " 33.02 " E Малый крестильный храм вознесенского прихода, рубленая клеть под двухскатной крышей. Заложена в 2016 г., освящена 5 ноября 2018 г. 55° 43 " 45.66 " N, 36° 51 " 36.43 " E Крестильный храм в приходском здании в честь святого пророка и Крестителя Иоанна. Имеет купель для Крещения полным погружением. 56° 1 " 25.29 " N, 35° 30 " 42.78 " E Деревянная церковь, составленная из нескольких клетских объемов, увенчанных высокими кровлями с главками. 55° 37 " 59.85 " N, 38° 3 " 11.35 " E Небольшой храм-крестильня на дворе Троицкой церкви. 55° 29 " 22.84 " N, 37° 45 " 14.61 " E Каменный храм, построенный в 1997 г. по проекту А.Н. Неймана. Имеет в центре купель, для совершения Таинства Крещения погружением. 57° 36 " 35.43 " N, 39° 51 " 53.24 " E Крестильный храм равноапостольного Владимира (Ярославль) в кирпичном корпусе, стоящем по западной границе церковного двора. Сооружен в 1999 усердием прот. Николая Баранова. Внешне выделен куполом с главкой. 55° 26 " 1.71 " N, 37° 32 " 46.21 " E Крестильный храм, оборудованный в двухэтажном доме причта XIX в. Дом причта в ХХ в. был занят музеем, возвращён общине Троицкого собора в начале 1990-х. 55° 44 " 16.82 " N, 37° 9 " 3.67 " E

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

Алексеевка. Церковь Владимира равноапостольного. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Владимира равноапостольного Год постройки:Между 2016 и 2017. Адрес: Россия, Самарская область, Борский район, с. Алексеевка Координаты: 52.902874, 51.662662 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Село Алексеевка расположено в восточной части Самарской области, в бассейне пересекающей его реки Таволжанка. В прежние времена в Алексеевке, как и почти повсеместно, была своя церковь, построенная во второй половине XIX века, освящена была 21 июля 1863 года во имя Архистратига Михаила. В 1896 году в доме священника открыта церковно-приходская школа с одним классом, а через год организован еще один класс. В 1930 году службы в храме прекратились, были сняты колокола, а само здание церкви переоборудовали под зернохранилище. В 1968 году 19 июня церковь Архангела Михаила в селе Алексеевка была совсем снесена. Летом 2012 года на месте разрушенной церкви Михаила Архангела установлен памятный поклонный крест, 19 сентября 2012 года освященный отцом Александром. И вот, спустя более полвека, вновь взметнулись в небо над селом золотые купола храма в честь святого равноапостольного князя Владимира. Рубленный четверик завершен небольшим шатровым четвериком с главкой, апсида пятигранная, притвор с высоким крыльцом. В 2016 году 21 ноября в селе Алексеевка сельского поселения Заплавное муниципального района Борский совершен чин освящения места под строительство храма в честь Святого Равноапостольного Князя Владимира. А буквально накануне на место строительства был доставлен сруб храма из города Кирова. В строительстве храма и обустройстве территории активное участие принимали практически все жители – сельчане. Основные работы по возведению храма вела бригада из компании " Вятский терем " под руководством бригадира Н.А. Андрианова и главного инженера В.А.Подоляк. Уже в первых числах декабря была практически завершена сборка сруба храма, а 25 декабря 2016 года были тожественно освящены и установлены золоченые купола на храм благоверного князя Владимира. Чин освящения и Божественную литургию совершил епископ Отрадненский и Похвистневский Никифор. На встрече с православным приходом отец Александр сказал, что храм в честь святого равноапостольного князя Владимира строится по благословению Преосвященнейшего Владыки Никифора, епископа Отрадненского и Похвистневского. Строительство идёт по утверждённому епархиальным архиереем проекту, соответствующему всем церковным канонам. 

http://sobory.ru/article/?object=47246

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010