Московский район. Кизический Введенский монастырь. Церковь Владимира равноапостольного. Церковь. Действует.   Престолы: Владимира равноапостольного Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:1690. Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов 98. Координаты: 55.822119, 49.089512 Проезд: Из центра города мимо Кремля через Ленинскую дамбу, на пятистороннем перекрестке с улицами Вахитова и Чистопольская (у станции метро " Козья слобода " ) наискосок налево, но в левый проезд (по продолжению улицы Декабристов, а не прямо по проспекту Ибрагимова), справа от " Макдональдса " . Через 700 метров ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из центра города мимо Кремля через Ленинскую дамбу, на пятистороннем перекрестке с улицами Вахитова и Чистопольская (у станции метро " Козья слобода " ) наискосок налево, но в левый проезд (по продолжению улицы Декабристов, а не прямо по проспекту Ибрагимова), справа от " Макдональдса " . Через 700 метров, после ТРК " Тандем (справа) на перекрестке с улицами Лушникова и Правосудия повернуть направо. Монастырь после поворота будет слева, сразу за перекрестком. Ближайшая остановка - " Тандем " (по улице Декабристов) или " Гуманитарный институт " (по проспекту Ибрагимова). Автобусы 6, 15, 22, 28, 28А, 29, 35, 35А, 37, 47, 52, 79, 89, 98, троллейбусы 1, 4, 10, 17. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Надвратная церковь. Однопрестольный храм построен в период 1688-1691 над главными (южными) Святыми вратами монастыря. Молельный зал помещен на втором этаже храма. Материал постройки особый большемерный кирпич. Помещение храма довольно узкое и продолговатое, алтарь-полукруглая апсида, срезанная прямой восточной стеной. В 1891 в храме настелен каменный пол. Трапезная размещена непосредственно над аркой ворот. В интерьере имелись настенные росписи - 17 в. Иконостас 3-х ярусный. Наиболее чтимые иконы в этой церкви: святых Кизических мучеников и равноапостольного князя Владимира. С запада к храму примыкает 3-х этажное здание братских келий, где также находились настоятельские покои. Построен в 1838 году. Одноэтажный жилой корпус (к северу) - первая половина 19 в. В 3-х этажном здании размещалась монастырская школа. Утрачены: купол храма, заложена проездная арка под восьмериком, стесаны отдельные декоративные элементы, заложены и вновь прорублены оконные проемы; интерьер не сохранился. 

http://sobory.ru/article/?object=11572

Виксна. Церковь Владимира равноапостольного. Vksnas Svt apustulisk kaza Vladimira pareizticgo baznca Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Владимира равноапостольного Год постройки:1916. Адрес: Латвия, Балвский край, Викснская волость, пос. Виксна Vksna, Vksnas pagasts, Balvu novads, Latvija Координаты: 57.21784, 27.324569 Проезд:Автобусом из Балви, Алуксне, Гулбене. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1904-1906 годах Псковское отделение государственного крестьянского банка выкупило несколько десятков тысяч гектаров земли. Землю разбили на участки и начали продавать крестьянам на льготных условиях. Число переселенцев достигло 3000 хозяйств, а православных храмов поблизости не было. Управляющий банком В.В. Голынский возбудил перед Св. Синодом ходатайство о постройке двух православных храмов в Ругайи и Виксне. 25 июля 1911 года последовало утверждение императором Николаем 2-м доклада управляющего. Св.Синод выделил на постройку двух храмов 5000 рублей и царь пожертвовал своих 3000 рублей. 03.10.1913 года банк передал в собственность каждой из церквей по участку земли. Ругайи - 36.81 гектаров и под школу - 8 гектаров, а в Виксне - под церковь 42.87 гектаров и под школу 5 гектаров. Закладка православных храмов совершена: в Ругайи-21 июня 1913 года, а в Висне 30 июня 1912 года. К осени 1913 года в Виксне православный деревянный храм был вчерне построен, размерами 12.8х4.5х4.35 метров, готова была и школа. Торжественное освящение храма в Виксне совершено 5 июня 1916 года в честь равноапостольного князя Владимира. Первым священником в Виксненский приход был назначен отец И. Носевич. Летом 1914 года из-за отсутствия причта священник переселился в Ругайи, а исполнение обязанностей настоятеля Виксненского прихода возложили на протоиерея Балвского прихода Андрея Мазуру. Только с 01.12.1920 года в Виксненский приход был назначен постоянный настоятель отец Никифор Смородов. В 1921-1922 годах храм был обнесён оградою, а на церковной земле возведены дома длч причта. В 1926 г. храм снаружи обшили досками,подшили внутри потолок. На 01.01.1938 года в приходе числились 1196 прихожан; из них 185 латышей,для которых 1 раз в месяц богослужения проводились на латышском языке. Отец Никифор прослужил в приходе до 1940 года. Источник: " Православные церкви в Латгалии " . С. Сахаров, изд. 1939 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07804

Ясиноватая. Церковь Владимира равноапостольного. Церковь. Действует.   Престолы: Владимира равноапостольного Год постройки:Между 2001 и 2002. Адрес: Украина, Донецкая обл., г.Ясиноватая, ул. Машиностроителей, 23 Координаты: 48.131081, 37.882284 Проезд:в парке Машиностроителей Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм в честь святого, равноапостольного князя Владимира Великого был построен по инициативе коллектива ОАО «Ясиноватский Машиностроительный Завод» во главе с директором предприятия Трубчаниным Виктором Ивановичем. Строительство храма началось в ноябре 2001 года и завершилось через 6 месяцев, в апреле 2002 года. Освящение храма совершилось 27 апреля 2002 года Высокопреосвященнийшим Иларионом митрополитом Донецким и Мариупольским. 23 января 2005г. состоялась закладка камня часовни в честь святой мученицы Людмилы. 23 апреля этого года часовня была освящена Высокопреосвященнийшим Иларионом митрополитом Донецким и Мариупольским. Настоятелем храма является протоиерей Иоанн Марчук. Примерное количество населения относящееся к приходу- 10 тысяч человек. Сложилась община, прихожане несут различные послушания, трудятся на благо прихода, занимаются благоустройством храма и прилегающей территории. Настоятелем храма также осуществляется пастырское окормление жителей пос. Минеральное. На праздник Крещения Господня совершается великое освящение воды на источниках в поселке. Приход взаимодействует с предприятием ОАО «Ясиноватский Машиностроительный Завод», ОШ г. Ясиноватая. Учащиеся школы, посещая храм, приобщаются православной вере и культуре, беседуют со священником. В данный момент подготавливается материальная база для открытия воскресной школы. В храме имеются особо почитаемые иконы: Божией Матери - «Скоропослушница», «Почаевская», «Троеручица», «Покров Божией Матери», «Неупиваемая чаша», также икона святителя Николая.  В настоящее время ведется подготовка к постройке здания на территории храма, где будет открыта воскресная школа. Храм постоянно украшается, увеличивается число прихожан, что положительно отражается на жизни города, как в целом, так и в отдельно взятом районе, где находится храм. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05045

История христианства в России до равноапостольного князя Владимира, как введение в историю Русской Церкви Источник Предисловие Историю православной Церкви в нашем отечестве обыкновенно начинают с обращения к христианству великого князя Владимира, и начинают весьма справедливо. Церковь Русская действительно появилась не прежде, как со времен равноапостольного просветителя России: с этих только пор у нас начался ряд первосвятителей, без которых, в строгом смысле, нет и не может быть Церкви, ряд, непрерывно продолжающийся доныне; с этих только пор Церковь наша получила надлежащее внутреннее и внешнее благоустройство; с этих только пор она соделалась известною и во всеобщей истории как особая, определенная отрасль Церкви вселенской. Но столько же справедливо и то, что христианство существовало в России еще прежде великого князя Владимира, с самого основания Русского царства, хотя мы и не можем сказать, чтобы была уже тогда у нас постоянная высшая иерархия, а следовательно, была в строгом смысле и Русская Церковь. Не менее справедливо, что христианство существовало в пределах нынешней России даже до основания Русского царства, со времен самих святых апостолов, хотя и тогда не было у нас какой-либо одной определенной Церкви, а было несколько частных Церквей, или епархий, большею частию не имевших между собою никакой иерархической связи. Как же смотреть нам на все эти следы христианства в нашем отечестве до происхождения отечественной Церкви при равноапостольном просветителе России? Говорить о них в самом составе своем история Русской Церкви, без сомнения, не может, потому что история эта должна говорить только о Русской Церкви и начинаться с ее началом. Но и оставить без внимания означенные следы христианства также не может, потому что они имеют ближайшее отношение к Русской Церкви. Отношение к ней тех начатков христианства, какие появились в нашем отечестве со времени основания его до равноапостольного Владимира, очевидно: это было христианство в царстве Русском, в народе русском и имело непосредственное влияние на обращение к святой вере великого князя Владимира со многими из его подданных, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Ведомость церкви равноапостольного князя Владимира в селе Березняки, 1895 год Березняковской храм во имя святого равноапостольного князя Владимира Церкви, на острове Сахалин, Корсаковского Округа, Камчатской Епархии, Приморской области. Основание вышепоименованной церкви положено по благословению Его Преосвященства, Преосвященнейшего Макария, Епископа Камчатского, Курильского и Благовещенского, Священником Корсаковской Церкви Александром Фадеевым 19 октября 1893 года. В августе месяце сего 1895 года постройка церкви окончена, средствами тюремного ведомства. По телеграмме Благочинного Унинского от 10 октября сего года, 21 ноября сего года церковь освящена малым чином. Зданием деревянная, одноэтажная, с колокольнею на ней, длиною 39 аршин, шириною 21 аршин, в ней три печи. Престолов в ней один. Утварью достаточна. Земли усадебной пока нет. Причта положено по штату с 1891 года один священник. Священник помещается временно в поселении Галкино-Врасском в доме тюремного ведомства; в Березняках дом для Священника будет готов в сентябре месяце сего года. Храм этот сгорел. В 2013 году по благословению архиепископа Южно-Сахалинского и Курильского Тихона началось строительство нового храма в честь равноапостольного князя Владимира. 28 июля 2014 года Высокопреосвященнейший Тихон, архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский совершил первую Божественную Литургию в новопостороенном храме. В 2015 году было принято решение организовать при храме женскую монашескую общину, с просьбой прислать опытных монахинь Владыка Тихон обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. 23 сентября 2015 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Сахалин прибыли первые сестры инокиня Ариадна и инокиня Василисса для создания женского монастыря. С момента создания сестринской общины в селе Березняки первоочередной задачей стало установление монашеской жизни и богослужений. Первое богослужение в будущей обители было возглавлено архиепископом Тихоном Южно-Сахалинским и Курильским 4 декабря на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. А 19 декабря на день памяти Святителя Николая Чудотворца первые сестры заселили обитель. На тот момент их было трое. На территории будущего монастыря уже был построен храм в честь равноапостольного князя Владимира, построенного на месте сгоревшего храма.

http://sobory.ru/article/?object=55555

Санкт-Петербург. Церковь Владимира равноапостольного при Окружном военном госпитале. Церковь. Действует.   Престолы: Владимира равноапостольного Год постройки:Между 1890 и 1894. Архитектор:В.Н. Васильев Адрес: Санкт-Петербург, Суворовский пр., 63 Координаты: 59.94159, 30.38775 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм во имя Равноапостольного Великого Князя Владимира при психиатрическом отделении Николаевского военного госпиталя был открыт в 1869 году. В госпитале с 1869 года стали лечить душевнобольных, которые поначалу помещались в деревянных бараках. Однажды на это обратил внимание Великий Князь Владимир Александрович, главнокомандующий столичным военным округом. По его приказу инженер-полковник В.Н. Васильев из Главного Инженерного управления, при консультации известных психиатров - профессоров И.М. Баланского и И.П. Мержеевского, разработал проект отдельного трехэтажного здания на 100 коек «согласно последним требованиям психиатрии». Его заложили 19 июля 1890 года в присутствии Великого Князя. Церковь на 300 человек находилась на верхнем этаже, посреди здания, и освещалась с двух сторон большими окнами с витражами. Украшенный лепкой потолок поддерживали два ряда коринфских колонн. Храм вместе с отделением был освящен протоиереем А.А. Ставровским 21 августа 1894 года в присутствии Великого Князя Владимира Александровича и приписан к церкви Николаевского военного госпиталя. Закрыта церковь в 1918 году при о. Петре Федоровиче Львове. 9 ноября 1920 года иконостас передан в церковь Михаила Архангела в деревне Мельницы Гдовского уезда. Здание занято отделением Окружного военного госпиталя. Богослужение возобновлено 4 марта 2000 года.  В статье использованы материалы книги В.В. Антонова и А.В. Кобака «Святыни Санкт-Петербурга» Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=00307

100 лет со дня кончины святителя Николая Японского — репортаж из Токио (+ ФОТО) В Токио отпраздновали столетие со дня преставления одного из величайших миссионеров 19-го века, святого равноапостольного Николая Японского (Касаткина). Репортаж из собора «Никорай-до» и рассказ о святителе — из японской столицы специально для «Правмир». 16 февраля, 2012 В Токио отпраздновали столетие со дня преставления одного из величайших миссионеров 19-го века, святого равноапостольного Николая Японского (Касаткина). Репортаж из собора «Никорай-до» и рассказ о святителе — из японской столицы специально для «Правмир». В Воскресенском кафедральном соборе Японской Православной Церкви в Токио отпраздновали столетие со дня преставления одного из величайших миссионеров 19-го века, святого равноапостольного Николая Японского (Касаткина). Репортаж из собора — «Никорай-до», как его называют японцы, и рассказ о святителе — Владимир Клиншов из японской столицы специально для «Правмир» . Св. равноапостольный Николай Японский (икона из токийского кафедрального собора) Праздник в «Никорай-до» Если вспомнить, что Православную Церковь называют восточно-христианской, то мне посчастливилось попасть на территорию самой православной, то есть самой восточной Церкви – Японской. Многие люди в России, да и в самой Японии, бывают удивлены, когда узнают о существовании Японской Православной Церкви. А между тем история православия в стране восходящего солнца насчитывает уже более полутора веков. Распространение здесь православной веры связано с именем одного из величайших миссионеров 19-го века, святого равноапостольного Николая Японского (Касаткина). Сегодня, 16 февраля (н.ст.) 2012 года, исполняется ровно сто лет со дня его преставления. На празднование этого события я отправился в Воскресенский кафедральный собор Японской Православной Церкви в Токио. Сами японцы называют Воскресенский собор очень просто: «Никорай-до». Само это название свидетельствует о почитании святого Николая, ведь слово «Никорай» – это не что иное как японская транскрипция его имени. Храм был построен самим владыкой Николаем в конце девятнадцатого века, когда первая домовая церковь в Токио перестала вмещать всех верующих. Дорогу к «Никорай-до» укажет любой прохожий в районе Очаномизу, а дойти до храма можно за десять минут пешком от одноименной станции. Собор в русско-византийском стиле кажется несколько зажатым окружающей его плотной городской застройкой, но внутри не по-японски просторно: храм может вместить до двух тысяч человек.

http://pravmir.ru/100-let-so-dnya-konchi...

В день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира в Киево-Печерской лавре совершена праздничная Божественная литургия 28 июля 2009 г. 15:15 28 июля 2009 года, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил праздничное богослужение в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре . За Божественной литургией, которая совершалась на площади перед Успенским собором Лавры, Святейшему Патриарху сослужили Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир , члены Священного Синода Русской Православной Церкви, сонм архипастырей. В обители собралось около двадцати тысяч богомольцев со всех концов страны; трансляцию богослужения можно было увидеть на нескольких телеканалах, а также в Интернете. В проповеди по чтении Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви рассказал о подвиге святого равноапостольного князя Владимира, который в купели Крещения отринул не только телесную, но и душевную слепоту. Приняв Христа, он прозрел тайну человеческого бытия и счастья, оказался от жестокости и властолюбия, от всего того, что прежде грело его душу и вдохновляло его поступки, переосмыслил всю жизнь и дал потомкам великий завет любви и единства. Там, где есть разделение, нет любви, подчеркнул Его Святейшество. «И как лицемерно и ужасно, когда в Церкви происходит разделение во имя неких " высших " целей! Это разделение являет самое ужасное, что может быть в жизни христианина, — отсутствие любви. Какая же тогда может быть проповедь любви, где же Христос, если ради частных интересов, так или иначе понимаемых целей и задач мирского устроения разрушается основа человеческого бытия, когда разрушается и попирается человеческой злобой любовь?! Это извращение христианского послания, это отказ от Евангелия, которое есть не человеческое, но Божественное откровение. Это отказ от Евангелия с его вечной системой ценностей, далеких от наших суетных устремлений. И мы как Церковь провозглашаем и ближним, и дальним, и всему миру: нет другого пути для развития мира и человеческой цивилизации, для развития любого человеческого общества, кроме закона любви и проистекающей из любви солидарности, поддержки, гармонии, мира», — сказал Святейший Патриарх Кирилл.

http://patriarchia.ru/db/text/705559.htm...

В день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира в Киево-Печерской Лавре совершена праздничная Божественная литургия 28 июля 2009 года, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил праздничное богослужение в Успенской Киево-Печерской Лавре. За Божественной литургией, которая совершалась на площади перед Успенским собором Лавры, Святейшему Патриарху сослужили Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, члены Священного Синода Русской Православной Церкви, сонм архипастырей. В обители собралось множество богомольцев со всех концов страны, трансляцию богослужения можно было увидеть на нескольких телеканалах, а также в интернете. На праздничное богослужение собралось около двадцати тысяч богомольцев. В проповеди по чтении Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви рассказал о подвиге равноапостольного князя Владимира, который в купели крещения отринул не только телесную, но и душевную слепоту. Приняв Христа, он прозрел тайну человеческого бытия и счастья, оказался от жестокости и властолюбия, от всего того, что прежде грело его душу и вдохновляло его поступки, перосмыслил всю жизнь и дал потомкам великий завет любви и единства. Там, где есть разделение, нет любви, подчеркнул Его Святейшество. «И как лицемерно и ужасно, когда в Церкви происходит разделение во имя неких " высших " целей! Это разделение являет самое ужасное, что может быть в жизни христианина, – отсутствие любви. Какая же тогда можеть быть проповедь любви, где же Христос, если ради частных интересов, так или иначе понимаемых целей и задач мирского устроения разрушается основа человеческого бытия - когда разрушается и попирается человеческой злобой любовь. Это извращение христианского послания, это отказ от Евангелия, которое есть не человеческое, но Божественное откровение. Это отказ от Евангелия с его вечной системой ценностей, далеких от наших суетных устремлений. И мы как Церковь провозглашаем и ближним, и дальним, и всему миру: нет другого пути для развития мира и человеческой цивилизации, для развития любого человеческого общества, кроме закона любви и проистекающей из любви солидарности, поддержки, гармонии, мира», - подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл.

http://pravoslavie.ru/31339.html

Приняв постриг с именем Нины, до 1917 года она подвизалась в монастыре, после разорения которого проживала в городе Чимкенте (Южно-Казахстанская область). Семидесятилетнюю инокиню арестовали 10 октября 1937 года вместе с другими людьми, проходившими по «делу иеромонаха Гавриила (Владимирова)». Матушку обвинили в том, что она является членом «контрреволюционной организации церковников», «связисткой» между этой организацией и ее ячейками. Следствие закончилось очень быстро. Монахиню Нину приговорили к высшей мере наказания и расстреляли в полночь с 19 на 20 ноября близ Чимкента, в местности, называемой Лисья балка. Здесь, в огромном овраге, где проходили массовые расстрелы, похоронены многие мученики за веру. Точное место погребения преподобномученицы неизвестно. В лике святых монахиню Нину (Шувалову) прославил Юбилейный Архиерейский Собор в 2000 году. Память преподобномученицы Нины празднуется в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских и в день ее мученической кончины 6/19 ноября. «Умей нести свой крест и веруй». Этими чеховскими словами можно описать и подвиг святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии, память которой сегодня совершает Православная Церковь, и святой мученицы, исповедницы Нины (Кузнецовой), и преподобномученицы матушки Нины (Шуваловой). Обращаясь к их примеру, будем просить у Господа помощи, чтобы наша душа не черствела, чтобы у нас всегда хватало и времени на помощь другим, и вера наша приносила плоды и в сто, и в шестьдесят крат, и в тридцать.   Святая равноапостольная Нина: иконы Святая равноапостольная Нина: иконы Святая равноапостольная Нина: иконы Святая равноапостольная Нина: иконы Святая равноапостольная Нина: иконы Святая равноапостольная Нина: иконы Святая равноапостольная Нина: молитва Молитва святой равноапостольной Нине Тропарь святой равноапостольной Нине, просветительнице Грузии, глас 4 Слова Божия служительнице, во апостольстей проповеди первозванному Андрею и прочим апостолом подражавшая, просветительнице Иверии и Духа Святаго цевнице, святая равноапостольная Нино, моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак святой равноапостольной Нине, просветительнице Грузии, глас 2

http://pravmir.ru/svyataya-ravnoapostoln...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010