Всё это явно показывает нам, братие, что вера наша есть вера истинная, богоугодная, благодатная; а поэтому мы все должны исповедовать её, чтобы угодить Богу и получить вечное спасение. Станем же держаться доброго исповедания нашего ( Апок.2:25 ; Евр.4:14 ), более и более будем напитываться спасительным учением Православной Церкви Христовой и всемерно остерегаться даже и малейшего уклонения от неё. Если же это случится с кем, то это будет великое несчастье для него, ибо отпавший от истинной Церкви Христовой не только лишится преподаваемых ею духовных благ, но еще и навлечет на себя праведный гнев Божий. Нам бывает неприятно, если наши овцы убегают из дворов наших в леса и пустыни, и гибнут там от волков. Кольми паче бывает неприятно Господу, когда христиане, которых Он собрал в Свою Церковь , оставляют её и блуждают в дебрях суемудрия по своим нечестивым похотям, ведущим к вечной погибели. Это – люди отделяющие себя от единства веры, говорит св. Апостол ( Иуд.1:19 ), – это те, кои отрекаются истинной веры Христовой, хранимой в Православной Церкви Божией, и переходят в другие вероисповедания или возвращаются к прежним своим заблуждениям. Лучше бы им не познать пути правды, говорит другой Апостол Христов, нежели познав возвратиться назад от преданной им святой заповеди ( 2Пет.2:21, 22 ). Убоимся, братие, подражать таким безрассудным людям, назидая себя на святейшей вере нашей и пребывая в ней неуклонно потщимся сохранять себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа для вечной жизни. Могущему же соблюсти нас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему, чрез Иисуса Христа Господа нашего слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки ( Иуд.1:20, 21, 24, 25 ). Аминь. Поучение в 10-ю неделю по Пятидесятнице//Миссионерское обозрение. 1896. 7–8. С. 82–86 (О молитвенных поклонах) Во время оно человек некий приступи ко Иисусу, кланяйся Ему и глаголя: Господи, помилуй Сына моего ( Мф.17:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

При объяснении цитуемого лжеучителями в своё оправдание выражения ап. Павла ( 1Кор.14:26 ) мы ставим для себя правилом, чтобы наше толкование не противоречило ни целому посланию ап. Павла, ни всем его посланиям, а также, чтобы вполне согласовалось с духом всего Священного Писания. Из послания ап. Павла к Коринфянам мы знаем, что в первенствующей Христианской Церкви изобиловали различные духовные дарования, или как сам Апостол разграничивает их – дары различны ( 1Кор.12:4 ): и служения различны (5 ст.); и действия различны (6 ст.); как то: слово мудрости, слово знания, вера, дары исцелений, чудотворения, пророчество, различение духов, разные языки, истолкование языков (8–10 ст.), дары воспоможения, управления (28) и др. В этом мы не можем не видеть исполнения пророческих слов: «и будет в последние дни излию от Духа Моего на всякую плоть» и т. д. ( Иоил.2:28–32 ). По воле Божией такое изобилие чрезвычайных духовных дарований было потому, что на земле созрела жатва ( Откр.14:15 ; Ин.4:35 ) и жатвы было много, а делателей мало ( Мф.9:37 ; Лк.10:2 ). И, как в апостольское время изобиловали чрезвычайные дарования, то слово о назидании, обращенное, по-видимому, ко всем верующим, собственно относилось к тем, кто имел какой-нибудь из указанных чрезвычайных даров, а не ко всем. Это мы узнаем из следующих слов того же Апостола: «если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет ( 1Кор.14:37, 38 ); и выше: никто не обольщай самого себя ( 1Кор.3:18 ); ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя ( Гал.6:3 )». Равным образом и право учительства в Церкви Христовой, кроме апостолов и их ближайших учеников даже в то время, когда изобиловали чрезвычайные духовные дарования, принадлежало не всем, а только тем, кого Сам Бог поставил в Церкви пастырями, и учителями ( 1Кор.12:28–30 : сравн. Еф.4:11–12 ), и блюстителями пасти Церковь Господа и Бога ( Деян.20:28 ). Достойно особенного внимания и то, что хотя чрезвычайные дары изобиловали в век апостольский, ап. Павел кроме того, что сам благовествовал и посылал свои послания, находил еще необходимым посылать и учеников своих, как наприм. Тимофея ( 1Кор.4:17 ), для напоминания верующим благовестия. Верующих сей апостол строго отличал от благовестников: первых (верующих) называл нивою, Божиим строением, тогда как себя и других проповедников – соработниками у Бога ( 1Фес.3:2 ). Какое строгое и точное разграничение! «Мы (апостолы, наши ближайшие сотрудники и все последующие наши преемники: пастыри и учители) соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение ( 1Кор.3:9 ). Итак, каждый (верующий) должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих» ( 1Кор.4:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Непреложный закон: пока Церковь воинствует на земле с миром, греховною человеческою плотью и диаволом, до тех пор будет необходимость в особом учительстве церковном. А так как по лукавству человеков и по хитрому искусству обольщения нездоровые ветры учения отовсюду проникают в мир сей и волнуют корабль Христов, то более чем очевидна та истина, что в вечно воинствующей Церкви (земных) необходимы не только «доблии воини», но и исполненные духовного опыта правители – правила веры, образы кротости и учителя воздержания. Еще далеко не все люди в мире пришли в единство веры и познания Сына Божия, не все исповедующие Христа достигли в меру полного возраста Христова, в мужа совершенного (мужа озаренного полным светом евангельской истины, стяжавшего непреклонную волю в исполнении всех заповедей Христовых и исполненного беспредельной любви к Богу и безграничной любви ко всему созданию человечу); между христианами есть много младенцев, колеблющихся и готовых увлечься всяким ветром учения. Таким образом и все мы, именуемые христианами, но тлеющие в страстях и похотях плотских и уклоняющиеся ежечасно с пути истины, требуем (нуждаемся) постоянного руководителя в духовной жизни; и языческий мир, до ныне пребывающий во тьме и сени смертней, чает благовестников евангельской истины для освобождения от рабства греху; а этот недостаток воинствующей нашей Церкви и восполняет приснодействующая всесильная благодать Христова, неоскудно дающая каждой Церкви (т. е. каждому собранию верующих) духовный светильник, прогоняющий тьму греховную, – или что тоже земного ангела, священнодействующего небесная и путеводящего человеков в вечное Царство Божие. Перейдем к объяснению слов ап. Павла ( 1Кор.14:26 ), приводимых лжеучителями в оправдание той мысли, что право учительства в Церкви Христовой принадлежит всякому верующему во Иисуса Христа. Св. ап. Павел написал это послание, имея в виду устранить происходившие нестроения в Коринфской Церкви. Св. ап. Петр свидетельствует: «во всех посланиях ап. Павла есть нечто неудобовразумительное, что невежды и не утвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» ( 2Пет.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Проект здания в русско-византийском стиле разработал акад. Н. В. Султанов, ректор Института гражданских инженеров в Петербурге. Строительные чертежи исполнил Н. Н. Копыткин, помощник автора проекта, а работами руководил архитектор Густав Видерман, ранее строивший православные храмы в Франценсбаде и Карлсбаде. Ему помогал гражд. инж. Н. Ф. Прокопович, надзор осуществлял техник Иоганн Гейнц. Город отпустил на строительство 4000 гульденов. В начале работ пришлось несколько изменить проект из-за ошибок первого строительного комитета. Бесстолпный храм, увенчанный золоченой главкой (сделана на заводе П. П. Чумакова в Москве), стоит на высоком подклете. Квадратный в плане, он с трех сторон окружен полукруглыми «романскими» апсидами с глухой аркадой. Щипцовые фронтоны декорированы арочными проемами. С запада двухмаршевая лестница ведет в обширный притвор с монументальным порталом. Над ним возвышается звонница-галерея, пять бронзовых колоколов для которой подарил гр. Воронцов-Дашков с супругой. Они были отлиты в Ярославле на заводе Оловянишникова, но конфискованы и переплавлены в годы Первой мировой войны. В 1973 были повешены новые. Как писала пресса, новый храм «приятно вырисовывается на фоне темно-еловой рощи своим пестрым краснеющим корпусом», выделяясь среди окружающей застройки и обращая на себя внимание каждого посетителя курорта. Название церкви связано как с празднованием 900-летия Крещения Руси (св. Ольга была бабушкой крестителя Руси кн. Владимира) и идеей общеславянского единства, так и с весьма простым обстоятельством, – св. Владимир и св. Ольга празднуются летом, когда на воды съезжалось много русских. Главным украшением церкви является уникальный по красоте и художественным достоинствам двухъярусный фарфоровый иконостас, выдержанный в стиле XVII века. Он был изготовлен на заводах М. С. Кузнецова в селе Конакове (недалеко от Твери) по эскизу художника Краснощекова скульптором Анненским, специалистами по эмали и фаянсу Иваном и Порфирием Панкратовыми, а также токарем Ивановым. Иконы на золоченых цинковых досках написал известный московский иконописец Пашков. Все детали этого шедевра церковного искусства – царские врата, колонки, главки, оклады икон – покрыты тончайшим узором. При изготовлении иконостаса не жалели золота, дорогой кобальтовой и ярко-пурпурной краски. Цвета и множество их оттенков зависели от последовательности обжигов – сохранившаяся свежесть красок свидетельствует о большом техническом мастерстве рабочих.

http://sobory.ru/article/?object=11353

Позже, когда Ольга стала христианкой, по погостам стали воздвигать первые храмы; со времени Крещения Руси при святом Владимире погост и храм (приход) стали неразрывными понятиями. (Лишь впоследствии от существовавших возле храмов кладбищ развилось словоупотребление «погост» в смысле «кладбище».) Много трудов приложила княгиня Ольга для усиления оборонной мощи страны. Города застраивались и укреплялись, Вышгороды (или Детинцы, Кромы) обрастали каменными и дубовыми стенами (забралами), ощетинивались валами, частоколами. Сама княгиня, зная, сколь враждебно относились многие к идее укрепления княжеской власти и объединения Руси, жила постоянно «на горе», над Днепром, за надежными забралами киевского Вышгорода (Верхнего города), окруженная верной дружиной. Две трети собранной дани, по свидетельству летописи, она отдавала в распоряжение киевского веча, третья часть шла «к Ользе, на Вышгород» — на нужды ратного строения. Ко времени Ольги историки относят установление первых государственных границ России — на западе, с Польшей. Богатырские заставы на юге сторожили мирные нивы киевлян от народов Дикого Поля. Чужеземцы спешили в Гардарику («страну городов»), как называли они Русь, с товарами и рукодельями. Шведы, датчане, немцы охотно вступали наемниками в русское войско. Ширятся зарубежные связи Киева. Это способствует развитию каменного строительства в городе, начало которому положила княгиня Ольга. Первые каменные здания Киева — городской дворец и загородный терем Ольги — лишь в нашем веке были разысканы археологами. (Дворец, точнее его фундамент и остатки стен были найдены и раскопаны в 1971-1972 гг.) Но не только укрепление государственности и развитие хозяйственных форм народной жизни привлекало внимание мудрой княгини. Еще более насущным представлялось ей коренное преобразование религиозной жизни Руси, духовное преображение русского народа. Русь становилась великой державой. Лишь два европейских государства могли в те годы соперничать с нею в значении и мощи: на востоке Европы — древняя Византийская империя, на западе — королевство Саксов.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

Этот вид деятельности возможно проследить по данным Приложения «О больницах и богадельнях, состоящих при монастырях и церквах (Ведомость (с. 124). В данном разделе остановимся на числе богаделен при церквах и монастырях (см. рис. 15). Богадельня – слово, образованное от «Бога для» в значении «Божие дело», или в традиционной трактовке «Бога ради» – «благотворительное заведение для содержания нетрудоспособных лиц (престарелых, немощных, инвалидов, калек и выздоравливающих). … Существенным признаком богадельни является полное содержание, даваемое призреваемым» Богадельни, придя из Византийской империи на Русь одновременно с ее Крещением, упоминаются уже в церковном уставе св равноапостольного князя Владимира Великого, где поручается Церкви заниматься этими богоугодными заведениями. Из рис. 15 видно, что количество церковных богаделен неуклонно росло. Общее их число за полвека выросло от 578 до 1113, то есть без малого в 2 раза. Максимальное число богаделен, по доступным для анализа данным, зафиксировано в отчетах обер-прокурора в 1913 г. и составило 1196 ед. В этом же году зафиксировано максимальное количество богаделен на приходах, составившее 1044 ед. Одновременно факт роста числа богаделен свидетельствовал о наличии социальной проблемы в жизни российского общества, о нарушениях в жизни и быте людей, поскольку оказывалось все больше и больше лиц, нуждающихся в услугах богоугодных заведений данного типа, то есть людей, не получающих необходимую заботу и призрение в семье. Несмотря на довольно значительный относительный темп роста к 1915 г. в 4,8 раза по отношению к 1870 г., и даже в 7 раз по отношению к 1865 г., число богаделен при монастырях было незначительным и возросло в абсолютных величинах от 35 ед. в 1870 г. (в 1865 г. этот показатель был равен лишь 24 ед.) до 169 ед. на начало 1915 г. Такое малое число богаделен при обителях объясняется спецификой жизни монастырей, где находили приют и старость преимущественно лица из числа монашествующих, ушедших на покой. Вместе с тем, как будет показано ниже, при монастырях организовывались главным образом регулярные больницы, содержание которых на приходах было весьма затруднительно.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

Иерей Михаил Богатырев Иерей Михаил Богатырев , настоятель храма во имя святого равноапостольного князя Владимира – Настоятелю действительно приходится совмещать вещи, в принципе несовместимые: христианскую любовь и необходимую административную требовательность. Требуя, ругая, наказывая, предупреждая, увольняя, наконец, то есть, делая то, что иногда совершенно необходимо – настоятель переступает через себя. Он понимает: если оставить сейчас этого человека здесь, на работе в храме, то из-за него пострадают, а может быть, и уйдут из Церкви многие. И настоятель делает то, что должен, но потом ночь не спит. Случается и такое: человек приходит и просит прощения, обещает больше таких вещей не допускать. И вроде бы его раскаяние искренне, но… это происходит уже далеко не в первый раз. Ничего удивительного: каждый священник знает, что человек может каяться в одних и тех же грехах много раз, подчас десятилетиями. Господь прощает кающегося и велит прощать нам, но как быть, если речь не о личных моих, например, обидах, а о благе Церкви, о судьбе многих людей? Могу ли простить и не увольнять (а если уже уволил, то взять на работу обратно) человека, который постоянно грешит грубостью к людям , раздражительностью, вспыльчивостью, гневом? Конечно, бывают разные ситуации и разные люди. Кто-то просто не контролирует свои нервы или не справляется со своей жизненной ситуацией, а кто-то хам, как теперь говорят, «по жизни». Но, прощая, давая еще один шанс, настоятель всегда рискует и всегда ответственность берет на себя.   Это наш крест, крест священников, настоятелей, тех, кому приходится совмещать пастырское служение с функциями администратора – функциями, в принципе, мирскими. И вряд ли у меня самого получается это совмещать. Скорее, не получается. Это также трудно, как не отвлекаться во время Божественной Литургии, если ты знаешь, что сразу после тебе надо бежать в Регистрационную палату, встречаться с потенциальным жертвователем, решать какие-то хозяйственные проблемы. У меня не получается начисто отсекать это от себя на время богослужения и включаться в эти проблемы сразу после него. Поэтому для меня самые благодатные дни – суббота и воскресенье. Я могу не думать ни о чем, кроме богослужения, кроме Евхаристии, и мне очень хорошо. А когда я погружаюсь во все эти финансовые и хозяйственные проблемы, я ловлю себя на том, что не помню о Литургии, просто не могу о ней думать сейчас, я от нее далек. И тут одно спасение – исповедь. Других способов успокоить собственную христианскую совесть просто нет. Работа настоятеля лишает человека мира душевного, того самого «духа мирна», о котором говорил Серафим Саровский. Может быть, у кого-то получается гармонично это совместить, но у меня – нет, для меня эти вещи остаются полярными.

http://pravoslavie.ru/65900.html

С 2003 г. ведутся восстановительные работы. Изготовлены и вставлены все окна. Заменены двери, частично заменена кровля на постоянную, частично – по временному варианту. Это дало возможность поменять всю кровлю над храмом и остановить разрушение здания. Между трапезной и храмовой частью устроена временная перегородка для выполнения восстановительных работ и проведения служб. Залиты полы (тёплые) в пределе перед алтарём, обустроен алтарь с обновлением полов и изготовлен временный иконостас. Частично изготовлена внутренняя настенная система отопления от котла на твёрдом топливе. Над папертью выполнен временный деревянный вариант колокольни. Благодаря усердию прихожан и неравнодушным меценатам, живо участвующим в восстановлении дома Божия, храм приобрёл голос в виде деревянной колоколенки, ограждение территории и ведутся малыми силами работы по поддержанию здания в работоспособном состоянии. По выходным и в православные праздники в храме совершаются службы. Приход соблюдает охранное обязательство в сохранении памятника. На сегодняшний день уже разработан проект реставрации для приведения храма в первоначальный вид с восстановлением его колокольни, ремонтом неповторимых куполов, киотов, кровель со всеми атрибутами Православия. 15 февраля 2019 г. на центральном куполе храма засияли 4 новые маковки, на очереди маковица с поддерживающим стаканом центрального купола. http://www.полозово-храм.рф/istoriya-hrama Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В этом храме никогда не было клуба. Я там родилась и выросла. Такого осквернения нашей многострадальной Церкви не было. Е. Кузнецова. 24 августа 2013. По свидетельству специалистов, колокольня была разрушена в 1948 г. Мне довелось видеть снимок прехней колокольни. Она была трехярусной и была выше основного купола на 20 метров. 16 марта 2023. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15949

Все храмы Ольги равноапостольной (120 всего, 119 на карте) Алтайский край Рубцовский район и г. Рубцовск. Самарка. Ольги равноапостольной, церковь Беларусь, Брестская область Пинский район. Сошно. Ольги равноапостольной, церковь Беларусь, Витебская область Витебск, город. Витебск. Духов монастырь. Домовая церковь Ольги равноапостольной Беларусь, Гродненская область Слонимский район. Жировичи. Ольги равноапостольной, часовня Гродненский район. Гродно. Ольги равноапостольной, церковь Беларусь, Минская область Минск, город. Минск. Ольги равноапостольной, церковь Белгородская область Старый Оскол, город. Старый Оскол. Ольги равноапостольной и Анастасии княжны, церковь Вейделевский район. Зенино. Ольги равноапостольной, церковь Волгоградская область Калачёвский район. Пятиморск. Ольги равноапостольной, церковь Волгоград, город. Горьковский. Ольги равноапостольной (строящаяся), церковь Волгоград, город. Горьковский. Ольги равноапостольной (временная), церковь Греция Аттика (ττικ). Керацини. Ольги равноапостольной на Русском кладбище в Пирее, церковь Грузия Тбилиси, город. Тбилиси. Ольги равноапостольной при бывшей Первой женской гимназии, домовая церковь Ивановская область Шуйский район. Дунилово. Успенский женский монастырь.Церковь Ольги равноапостольной (домовая) Иркутская область Иркутск, город. Иркутск. Ольги равноапостольной при бывшем женском духовном училище, домовая церковь Калининградская область Калининградский городской округ. Калининград. Ольги равноапостольной в Прибрежном, церковь Нестеровский городской округ. Лесистое. Ольги равноапостольной, часовня Калужская область Обнинск, город. Обнинск. Владимира и Ольги равноапостольных, молитвенный дом Костромская область Антроповский район. Пеньки-Троицкое. Воскресения Христова, церковь (с приделом Ольги равноапостольной) Краснодарский край Туапсинский район. Ольгинка. Ольги равноапостольной, церковь Красноярский край Уярский район. Ольгино. Ольги равноапостольной, церковь Ленинградская область Лужский район. Луга. Ольги равноапостольной при реальном училище приюта принца П. Г. Ольденбургского, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=205

Украина, Львовская область Львов, город. Львов. Музей народной архитектуры и быта. Церковь Владимира и Ольги равноапостольных Украина, Полтавская область Полтава, город. Полтава. Всех Святых, церковь (с приделом Ольги равноапостольной) Украина, Харьковская область Харьков, город. Харьков. Ольги равноапостольной при больнице церковь Ульяновская область Ульяновск, город. Ульяновск. Ольги равноапостольной на Верхней Террасе, церковь Хабаровский край Хабаровский район. Бычиха. Ольги равноапостольной, часовня Ульчский район. Де-Кастри. Ольги равноапостольной, церковь Челябинская область Агаповский район. Магнитный. Ольги равноапостольной, церковь Троицкий район и г. Троицк. Троицк. Димитрия Солунского, церковь (с приделом Ольги равноапостольной) Эстония Сааремаа. Лейзи. Ольги равноапостольной, церковь Тартумаа. Тарту. Александра Невского, церковь (с приделом Ольги равноапостольной) Ярославская область Ярославль, город. Ярославль. Иоанна Златоуста в Коровниках, церковь (с приделом Ольги равноапостольной) Ярославль, город. Ярославль. Ольги равноапостольной при бывшем Ольгинском приюте, домовая церковь г. Москва Западный административный округ (ЗАО). Раменки. Ольги равноапостольной при Паломническом центре Московского Патриархата, домовая церковь Западный административный округ (ЗАО). Солнцево. Ольги равноапостольной в Солнцеве, церковь Северо-Восточный административный округ (СВАО). Останкинский. Ольги равноапостольной в Останкине, церковь Восточный административный округ (ВАО). Сокольники. Тихона Задонского на Ширяевом поле в Сокольниках (воссозданная), церковь (с приделом Ольги равноапостольной) Центральный административный округ (ЦАО). Замоскворечье. Ольги равноапостольной за Серпуховскими воротами, церковь Центральный административный округ (ЦАО). Таганский. Подворье Афонского Пантелеимонова монастыря. Церковь Никиты мученика (с приделом Ольги равноапостольной) г. Санкт-Петербург Санкт-Петербург. Красносельский район. Ольги равноапостольной в Дудергофе, часовня Санкт-Петербург. Красносельский район. Ольги равноапостольной в Дудергофе (новая), церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=205

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010