Храм святого равноапостольного князя Владимира в Старых Садех передан Церкви Москва, 15 февраля 2018 г.      В соответствии с распоряжением Департамента городского имущества города от 2 ноября 2017 года 37008 в собственность Русской Православной Церкви передан объект культурного наследия федерального значения «Церковь Владимира в старых садах, 1689 г.», расположенный по адресу: Старосадский пер., д. 11, стр. 2, сообщает Московская городская епархия . Храм святого равноапостольного князя Владимира в Старых Садех — одна из древнейших московских святынь, известная с начала XV века. Впервые церковь «Святого Владимира» (вероятно, деревянная) упоминается в духовной грамоте великого князя Василия I Дмитриевича (сына благоверного князя Димитрия Донского) в 1417 году. В 1514-1516 годах итальянский архитектор Алевиз Фрязин построил в загородном имении великого князя Василия III Ивановича каменный храм. Нынешнее здание храма относится к 1670-1680 годам и, возможно, является результатом сознательного обращения к формам существовавшего ранее алевизовского храма. В годы гонений в храме служили прославленные в лике святых священномученики Владимир Амбарцумов и Александр Покровский. В 1932 году был арестован последний из служивших в храме священников — протоиерей Евгений Климентовский, и храм был закрыт. Главный престол освящен в честь равноапостольного князя Владимира, боковые приделы — в честь благоверных князей Бориса и Глеба и мучеников Кирика и Иулитты. В 1990 году приход был возрожден и получил юридическую регистрацию, и с 1991 года в храме совершаются богослужения. 28 июля 1992 года Святейший Патриарх Алексий II совершил великое освящение главного престола и возглавил в храме Божественную литургию. С 1991 года по настоящее время в здании храма ведутся ремонтно-восстановительные работы. При храме существует общеобразовательная православная школа. Сайт храма: www.s-kn-vladimir-ch.ru По материалам Финансово-хозяйственного управления 15 февраля 2018 г. Рейтинг: 10 Голосов: 151 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/110756.html

100 лет со дня кончины святителя Николая Японского — репортаж из Токио (+ ФОТО) В Токио отпраздновали столетие со дня преставления одного из величайших миссионеров 19-го века, святого равноапостольного Николая Японского (Касаткина). Репортаж из собора «Никорай-до» и рассказ о святителе — из японской столицы специально для «Правмир». 16 февраля, 2012 В Токио отпраздновали столетие со дня преставления одного из величайших миссионеров 19-го века, святого равноапостольного Николая Японского (Касаткина). Репортаж из собора «Никорай-до» и рассказ о святителе — из японской столицы специально для «Правмир». В Воскресенском кафедральном соборе Японской Православной Церкви в Токио отпраздновали столетие со дня преставления одного из величайших миссионеров 19-го века, святого равноапостольного Николая Японского (Касаткина). Репортаж из собора — «Никорай-до», как его называют японцы, и рассказ о святителе — Владимир Клиншов из японской столицы специально для «Правмир» . Св. равноапостольный Николай Японский (икона из токийского кафедрального собора) Праздник в «Никорай-до» Если вспомнить, что Православную Церковь называют восточно-христианской, то мне посчастливилось попасть на территорию самой православной, то есть самой восточной Церкви – Японской. Многие люди в России, да и в самой Японии, бывают удивлены, когда узнают о существовании Японской Православной Церкви. А между тем история православия в стране восходящего солнца насчитывает уже более полутора веков. Распространение здесь православной веры связано с именем одного из величайших миссионеров 19-го века, святого равноапостольного Николая Японского (Касаткина). Сегодня, 16 февраля (н.ст.) 2012 года, исполняется ровно сто лет со дня его преставления. На празднование этого события я отправился в Воскресенский кафедральный собор Японской Православной Церкви в Токио. Сами японцы называют Воскресенский собор очень просто: «Никорай-до». Само это название свидетельствует о почитании святого Николая, ведь слово «Никорай» – это не что иное как японская транскрипция его имени. Храм был построен самим владыкой Николаем в конце девятнадцатого века, когда первая домовая церковь в Токио перестала вмещать всех верующих. Дорогу к «Никорай-до» укажет любой прохожий в районе Очаномизу, а дойти до храма можно за десять минут пешком от одноименной станции. Собор в русско-византийском стиле кажется несколько зажатым окружающей его плотной городской застройкой, но внутри не по-японски просторно: храм может вместить до двух тысяч человек.

http://pravmir.ru/100-let-so-dnya-konchi...

Боровск. Церковь Владимира равноапостольного на Текиженском кладбище. Владимирская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Владимира равноапостольного Архитектурный стиль: Русский стиль Год постройки:1893. Год утраты:1944 (Закрыта в 1923, разобрана в 1944) Архитектор:И.В. Ададуров (заказчик) Адрес: Россия, Калужская область, Боровский район, город Боровск, улица Берникова, Текиженское кладбище. Координаты: 55.202098, 36.466391 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:От центральной площади Боровска по улице Урицкого, затем по Берникова идем до Текиженского кладбища Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм святого равноапостольного князя Владимира был построен на Текиженском кладбище в 1893 г. на средства боровского уездного земского врача коллежского советника Ивана Владимировича Ададурова и числился приписным к Благовещенскому собору. На должность боровского уездного врача И. В. Адададуров поступил в 1866 г. и занимал ее 40 лет, отличаясь бескорыстием и честностью, благородством и трудолюбием. С открытием земских учреждений на него были возложены и обязанности земского врача. Занимая такие должности и одновременно около 30 лет являясь заведующим городской больницей, И. В. Ададуров сделал все для улучшения ее состояния: способствовал передаче больницы в ведение земства, принимал деятельное участие в покупке для нее дома и устройстве в ней вместо 12 коек, как было ранее, более 40. Земское собрание неоднократно избирало его почетным мировым судьей, а прихожане — церковным старостой Благовещенского собора. За заслуги перед обществом и государством он высочайше был пожалован почетным гражданином г. Боровска. Скончался И. В. Ададуров 18 июня 1908 г. и после отпевания в Благовещенском соборе 21 июня был погребен в им же построенном здании Владимирской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=34008

В день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира в Киево-Печерской лавре совершена праздничная Божественная литургия 28 июля 2009 г. 15:15 28 июля 2009 года, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил праздничное богослужение в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре . За Божественной литургией, которая совершалась на площади перед Успенским собором Лавры, Святейшему Патриарху сослужили Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир , члены Священного Синода Русской Православной Церкви, сонм архипастырей. В обители собралось около двадцати тысяч богомольцев со всех концов страны; трансляцию богослужения можно было увидеть на нескольких телеканалах, а также в Интернете. В проповеди по чтении Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви рассказал о подвиге святого равноапостольного князя Владимира, который в купели Крещения отринул не только телесную, но и душевную слепоту. Приняв Христа, он прозрел тайну человеческого бытия и счастья, оказался от жестокости и властолюбия, от всего того, что прежде грело его душу и вдохновляло его поступки, переосмыслил всю жизнь и дал потомкам великий завет любви и единства. Там, где есть разделение, нет любви, подчеркнул Его Святейшество. «И как лицемерно и ужасно, когда в Церкви происходит разделение во имя неких " высших " целей! Это разделение являет самое ужасное, что может быть в жизни христианина, — отсутствие любви. Какая же тогда может быть проповедь любви, где же Христос, если ради частных интересов, так или иначе понимаемых целей и задач мирского устроения разрушается основа человеческого бытия, когда разрушается и попирается человеческой злобой любовь?! Это извращение христианского послания, это отказ от Евангелия, которое есть не человеческое, но Божественное откровение. Это отказ от Евангелия с его вечной системой ценностей, далеких от наших суетных устремлений. И мы как Церковь провозглашаем и ближним, и дальним, и всему миру: нет другого пути для развития мира и человеческой цивилизации, для развития любого человеческого общества, кроме закона любви и проистекающей из любви солидарности, поддержки, гармонии, мира», — сказал Святейший Патриарх Кирилл.

http://patriarchia.ru/db/text/705559.htm...

Тот покорил Богу царство эллинское и римское; а ты, блаженный, то же сделал в России, ибо как у тех, так и у нас уже Христос именуется Царем. Тот с матерью своею Еленою утвердил веру, когда принес Крест из Иерусалима и разослал части его по всему миру своему; а ты утвердил веру с бабкою твоею Ольгою, принесши крест из нового Иерусалима – града Константинова, и водрузив его на земле своей. И тебя, как подобного Константину, Бог соделал участником единой с ним славы и чести на небесах за благоверие, которое имел ты в своей жизни». «Добрым свидетелем твоего благоверия, блаженный, служил и св. храм Пресв. Богородицы Марии, созданный тобою на основании правоверия, и где почиет ныне и мужественное тело твое, ожидая трубы Архангельской». В 1836 году Киевский митрополит Петр Могила , осматривая окрестности Десятинной церкви, разоренной Батыем, и открыв гробы св. Владимира и супруги его Анны, обрел главу разноапостольного князя и положил ее в храм Преображения Господня, а потом в Киево-Печерском соборном храме Успения, где она доселе хранится в серебряной раке 1262 , и бывает предлагаема в день памяти св. Владимира всем к поклонению и целованию 1263 . В своих песнопениях Церковь уподобляет св. равноапостольного князя Владимира купцу, ищущему добраго бисера, говоря: «Испытуя же и посылая к Царскому граду уведети Православную веру, ты обрел бесценный бисер – Христа, избравшаго тя, яко втораго Павла, и оттрясшаго слепоту во святей купели, душевную и телесную». Уподобляет и ап. Павлу: «Подобствовах великому ап. Павлу в сединах, всеславне Владимире, ты, оставя тщание о идолех, как младенческая мудрования, украсился, яко муж совершенный, Божественнаго Крещения багряницею. И ныне Спасу Христу в веселии предстоя, моли спастися державы Российския начальником,императору и множеству владомых» 1264 . Накокец, Церковь уподобляет св. Владимира Константину Великому , называя российского равноапостола вторым Константином, по слову и делу; и слова молитвы Соломоновой о храме, и предсказания пр. Исаии об обращении язычников к Иисусу Христу, относимые к деяниям Константина Великого , относит и к подвигам равноапостольного Владимира 1265 . Как паримии, так и Евангелие утреннее и литургийное и чтение Апостольское в день св. равноапостольного Владимира те же, что и в день равноапостольных Константина и Елены, 21 мая. Примеч. В 1782 году во имя равноапостольного князя Владимира, просветителя России, установлен в нашем отечестве Владимирский орден, жалуемый за подвиги пользы, чести и славы. Кавалерский праздник этого ордена совершается 22 сентября. Дни св. отцов и пастырей Церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Владимир. Церковь Владимира равноапостольного на Пятницкой горке. Церковь. Действует.   Престолы: Владимира равноапостольного , Александра Невского , Святых князей владимирских Год постройки:между приблизительно 2016 и 2022. Архитектор:А. Трофимов Адрес: Россия, г. Владимир, ул. Большая Московская, д. 32 Координаты: 56.127853, 40.403339 Проезд:Центр города, главная улица, парковкой церковь не располагает, остановка запрещена Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью 18 июня 2016 года митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий совершил чин освящения закладного камня в основание храма во имя святого равноапостольного князя Владимира и великих князей владимирских. Фундамент будущего храма повторяет фундамент Пятницкой церкви XVIII века, раскопанный археологами летом 2015 года. Южный придел храма будет освящен во имя святой Параскевы Пятницы, в память о Пятницкой церкви, стоявшей на этом месте до 1960-х годов. В основании этого придела уже перезахоронены останки людей, обнаруженные при раскопках. За Пятницким приделом будет сделан демонстрационный раскоп. http://www.eparh33.ru/news/ Работы по строительству церкви на месте кафе «Блинчики» в центре столицы Владимирской области выходят на финишную прямую. В полдень в субботу, 30 ноября 2019 года, рабочие установили первый купол на церковь во имя Святого князя Владимира и Святых благоверных князей Владимирских. Чин освящения маковок храма проводил митрополит Владимирский и Суздальский Тихон. Строительство церкви на улице Большой Московской города Владимира, продолжающееся больше трех лет, подходит к концу. Идея поставить храм на Большой Московской принадлежит почетному президенту Владимиро-Суздальского музея-заповедника Алисе Аксеновой. Она озвучила эту мысль во время апрельской прогулки 2014 года по историческому центру Владимира с губернатором области Светланой Орловой. Главе региона идея понравилась - и уже через год площадку под храм освободили, снеся старое здание кафе «Блинчики».

http://sobory.ru/article/?object=43119

В разделе, посвященном почитанию святых, обращает на себя глава посвященная святителю Николаю Мир Ликийскому (С. 220-247). Автор не только публикует доселе неизвестную службу святителю по рукописи Российской Национальной Библиотеки (Греческая 89), датируемой самым концом Х в. (1000 годом) , но и скрупулезно исследует ее. Его соображения относительно возможного авторства Иосифа Песнописца и о связях блаженных и канона со студийской средой заслуживает внимания, и выглядят достаточно аргументированными. Автор показывает сложный и богатый образ святителя Николая, отраженный в службе ему, и целый ряд стоящих за ним ветхозаветных и новозаветных архетипов. Не вызывает в целом нареканий раздел, посвященный гимнографическим текстам, как литургическим источникам. Автор обоснованно связывает двупеснец из папируса библиотеки Джона Рэйланда 466 с иерусалимским кафедральным богослужением и показывает, что родиной канона является не монашеское, а соборное богослужение (С. 292-304). Лично для меня наиболее интересной частью книги является «Империя». Начинается она разделом «Империя и император». В главе «Империя и крест», посвященной св. царю Константину, автор опирается на изданный им неизвестный прежде канон равноапостольному императору, извлеченный из синайских рукописей. С источниковедческой точки зрения ценным является также привлечение службы из грузинского сборника Иадгари за 2 мая, посвященной явлению св. Креста на небе. Автор показывает образ Константина как «крестоносного императора» и, вопреки предыдущей традиции, как обретателя Животворящего Древа Креста (С.306-319). В связи с этим встает важный вопрос о времени и становлении почитания Константина Великого. Автор достаточно аргументированно показывает палестинские корни почитания равноапостольного императора. В этой же главе рассматривается и образ святого равноапостольного Владимира как нового Константина. В целом можно согласиться с поддерживаемой им гипотезой о начале почитания св. князя Владимира еще в домонгольскую эпоху, которой придерживается ряд других исследователей , хотя она плохо подтверждается рукописной традицией. Исследователь обращает внимание на упоминание Десятинной Церкви, как действующей и, соответственно делает вывод о том, что некоторые богослужебные тексты, посвященные св. князю Владимиру, могли быть созданы до 1240 г., времени взятия Киева и разрушения этого храма монголо-татарами. Весьма оригинальны наблюдения автора относительно роли Успенской Десятинной Церкви как аналога константинопольского храма Святых Апостолов, в силу погребения в нем его строителя и отца-основателя христианской державы и династии. Интересны параллели между патерналистскими чертами равноапостольного Константина и св. равноапостольного князя Владимира.

http://pravoslavie.ru/105661.html

Кириллов. Кирилло-Белозерский монастырь. Церковь Владимира равноапостольного. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Церковь святого равноапостольного князя Владимира была пристроена с северной стороны Успенского собора. В 1554 году над могилой Владимира Ивановича на вклад его вдовы Марии Ивановны (из рода Оболенских) была сооружена церковь во имя равноапостольного князя Владимира, которая в дальнейшем стала усыпальницей князей Воротынских. Строительство этого храма вызвало гневные упреки Ивана Грозного в адрес игумена Козьмы с братией. Царя возмущал тот факт, что «над Воротынским церковь, а над чудотворцем нет». Хотя сооружение храмов над могилами частных лиц тогда еще не стало обычаем, монастырские власти разрешили построить церковь над захоронением, поскольку князь и его жена делали крупные денежные и земельные вклады в Кирилло-Белозерский монастырь. В 1554 году вдова князя передала село Тереботунь в Бежецком Верхе, восемь деревень и две пустоши. Церковь Владимира представляет собой небольшой бесстолпный храм, перекрытый своеобразной системой ступенчато повышающихся арочек. В наружном оформлении он следует декорации Успенского собора: три яруса кокошников и пояса каменного узорочья. Первоначальные архитектурные формы храма изменены. В XVIII веке он был покрыт трехскатной крышей, древние маленькие арочные окна заменены большими прямоугольными, уничтожен вход с северной стороны. Существующая луковичная глава крыта деревянным лемехом, сверху на лемех нанесено оцинкованное железо в целях лучшего сохранения. На кованном подзоре, опоясывающем главу снизу есть надпись о том, что глава была реконструирована в 1631 году. В 1997 году к празднованию 600-летия Кирилло-Белозерского монастыря глава и подзор были реставрированы. http://kirmuseum.org/ru/monument/cerkov-vladimira Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=09311

Послание Святейшего Патриарха Кирилла в связи с 1000-летием преставления святого равноапостольного великого князя Владимира 21 января 2015 г. 15:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился с посланием к архипастырям, клиру, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви в связи с 1000-летием преставления святого равноапостольного великого князя Владимира. Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, иноки и инокини, дорогие во Христе братья и сестры! В нынешнем году вся Церковь Русская, а вместе с ней и весь православный мир отмечают тысячелетие преставления святого равноапостольного великого князя Владимира. Что же принес нам сей муж? Почему спустя многие столетия мы столь торжественно совершаем его память? Суть подвига князя замечательно выразил в своем знаменитом «Слове о законе и благодати» святитель Киевский Иларион. «Все страны, и города, и народы, — пишет он, — чтут и славят каждый своего учителя, научившего их православной вере. Похвалим же и мы, по силе нашей... великое и дивное сотворившего, нашего учителя и наставника, великого князя земли нашей Владимира» . Его мудрый выбор изменил весь ход нашей истории, ибо принес нам весть о Спасителе мира Христе — Немеркнущем Солнце Правды, озаряющем Своим Божественным светом человеческое бытие. Благодаря равноапостольному Владимиру наш народ оказался под покровом усердной Заступницы и скорой Помощницы — Пречистой Девы Богородицы, простирающей над землей нашей свой честной омофор. Благодаря этому святому правителю была основана Церковь Русская, которая вот уже более тысячи лет несет людям слово жизни, любви и мира и в которой мы, как и наши предки, обретаем Царство Небесное. Восприняв веру из Восточной Римской Империи — Византии, Русь в полной мере приобщилась и к Божественному Откровению, и к величайшей культурной традиции своего времени, творчески восприняв и развив ее. Подобно равноапостольному царю Константину, князь Владимир не побоялся пойти наперекор воззрениям своей дружины и бояр — правящего класса Древней Руси, связывавшего языческие культы с властью, богатством, плодородием. Не устрашился он и гнева толпы, подстрекаемой жрецами и готовой совершать кровавые жертвоприношения. Как Моисей, услышавший призыв Господа «Выведи из Египта народ Мой» (Исх. 3:10), князь Владимир вывел Русь из языческого плена и поставил на светлую стезю исповедания Христа как Бога и Спасителя. Сей равноапостольный муж стал одним из тех, кто олицетворяет православный идеал праведной власти, руководствующейся подлинными ценностями, направляющей человека и общество к Богу, к жизни по Его заповедям. Креститель Руси, как мы знаем, заботился не только о благочестии новопросвещенного народа, но и о его образовании, о помощи нуждающимся.

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/3...

Полозово. Церковь Владимира равноапостольного. Храм Святого князя Владимира Карта и ближайшие объекты Построена в 1891-1898 гг. Закрыта в 1926 г. Использовалась под склад, затем под клуб. Ныне в ней склад стройматериалов. Шумилов Е. Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003, с. 13. Возвращена верующим. В настоящее время в храме проходят службы только по праздникам. Приход с. Полозово открыт по указу Св. Синода от 5 августа 1849 г. 8607. В его состав вошли селения, ранее входившие в приходы Благовещенского собора Воткинского завода и с. Сивинское; в 1869 г. в приходе числились: с. Полозово, д. Краснояр, д. Осиновка, поч. Вахрин, д. Лисья, поч. Позоринский, поч. Талапанов. В приходе 6 селений, от 2 до 13 верст от церкви; прихожан мужчин – 1369, женщин – 1431. Жители в основном русские, православные. При церкви состоят священник и два дьячка. Дома у них собственные. Земли для причта не отведено. В 1850 г. из бывшей часовни на средства прихожан была построена деревянная церковь с одним престолом и освящена 25 января 1851 г. во имя св. равноапостольного князя Владимира. В 1866 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство. В 1893 г. вместо деревянной церкви заложен каменный храм. Строительство велось на средства прихожан и добровольные пожертвования и завершилось в 1904 г. Церковь построена с одним престолом и освящена 3 декабря 1904 г. во имя св. равноапостольного князя Владимира. Храм кирпичный, близкий к образцовым проектам. Пятиглавый четверик со срезанными углами с небольшой трапезной и колокольней. В 1884 г. в приходском починке Вахрин построена деревянная часовня. В приходе действовали три земские школы: в самом селе, в деревнях Осиновская и Талапановская, а также церковно-приходская школа грамоты. Церковь была закрыта в мае 1930 г. на основании постановления малого президиума Сарапульского окрисполкома и здание передано под культурно-просветительное учреждение, однако использовалось под склад стройматериалов. Основной объем храма с трапезной неплохо сохранились, но колокольня была утеряна.

http://sobory.ru/article/?object=15949

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010