В 1620 и 1630-е годы князь Сицкий был возницей царя Михаила Федоровича во время поездок на богомолье и охоту. В 1630 - 1640-е годы служил воеводой в Астрахани и Веневе, был наместником в Нижнем Новгороде. В 1643 году Юрий Андреевич встречал под Псковом датского королевича Вольдемара Кристиана. Царь настойчиво предлагал датскому принцу в жены свою дочь Ирину. После решительного отказа иностранного гостя, вызванного нежеланием переходить в православие, Вольдемар был силой задержан в Москве. Он смог вернуться на свою родину только после смерти царя Михаила Федоровича. В 1662 году село Ельдигино приобрел князь Григорий Семенович Куракин, и с тех пор, вплоть до конца XVIII столетия, имение находилось в руках его потомков. На тот момент в Ельдигино одновременно находились две деревянные церкви. Первая – Рождества Богородицы (с приделами пророка Илии и преподобного Макария Желтоводского) и вторая при дворе помещика во имя великомученицы Анастасии Узорешительницы. В 1705 году внук Григория Семеновича Куракина, князь Борис Иванович решил построить в селе новый храм на месте сгоревшей за год до этого Богородице-Рождественской церкви. Местоблюститель патриаршего престола митрополит Рязанский Стефан Яворский благословил князя Куракина разобрать вторую церковь Анастасии Узорешительницы, и из ее бревен выстроить заново сгоревшую церковь Рождества Богородицы. При этом на месте разобранной церкви князь должен был построить новый каменный храм с тем же посвящением св. Анастасии. Условие это было исполнено с некоторым изменением уже при сыне Бориса Ивановича – князе Александре Борисовиче Куракине. В 1735 году он возвел ныне сохранившийся каменный храм с главным престолом во имя Живоначальной Троицы и приделами великомученицы Анастасии и пророка Илии (придел освящен в 1738 году). При этом деревянная церковь Рождества Богородицы осталась действующей и после постройки нового каменного Троицкого храма. Более того, в 1747 году, когда деревянный храм обветшал, князь выстроил его заново. Богородице-Рождественская деревянная церковь, вероятно, существовала в Ельдигино одновременно с каменной Троицкой до конца 1770-х годов, а после была разобрана. На ее месте была поставлена не сохранившаяся ныне часовня. 

http://sobory.ru/article/?object=04055

Мы не раз говорили о важности служения милосердия в современном мире и о том, что оно имеет миссионерский характер. Люди сегодня разуверились в словах и верят только делам. И мне отрадно отметить, что есть у нас в епархии люди, которые дела милосердия ставят во главу угла своей деятельности. Константин Вениаминович Голощапов в церковном комплексе в пос. Ленинское построил 3-х этажную богадельню для престарелых, где им будут оказаны надлежащее внимание и помощь. Можно только приветствовать такие благие начинания. 22 марта 2005 года в Санкт-Петербургском Епархиальном управлении был подписан договор между Санкт-Петербургской епархией, Евангелическо-Лютеранской Церковью Финляндии и фондом " Мартинус " , представляющим собой организацию, учрежденную евангелическо-лютеранскими приходами г.Тампере. Договор имеет социальную направленность и предусматривает восстановление финской стороной Дома Милосердия, который включает в себя приют для бездомных детей дошкольного возраста при Свято-Троицком Измайловском соборе и сестричество св. Анастасии при храме св. вмц. Анастасии Узорешительницы, что на наб. Лейтенанта Шмидта, д.39. Согласно договору в сестричестве св. Анастасии Узорешительницы работы по устройству мансарды около 200 квадратных метров будут завершены в феврале будущего года. 14-16 июня с.г. по благословению Святейшего Патриархи Алексия II в Духовском корпусе Александро-Невской Лавры проходила Вторая международная конференция " Церковь и медицина " , посвященная вопросам взаимодействия Русской Православной Церкви и государства в области охраны здоровья российских граждан, а также проблемам православной биоэтики. Организаторами конференции являлись Санкт-Петербургская митрополия, отдел по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата, Санкт-Петербургское общество православных врачей им. Святителя Луки, архиепископа Крымского. В конференции приняли участие представители Администрации Санкт-Петербурга, Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата, Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви, Церковно-общественного совета, преподаватели Санкт-Петербургской Духовной Академии, председатели и члены российских обществ православных врачей Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Волгограда, Архангельска, Иванова, Коломны, Тулы, Республики Коми.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=188...

Чкаловск. Храмовый комплекс. Церкви Вознесения Господня и Анастасии Узорешительницы. /// Объект утрачен Храмовый комплекс.  Утрачен.   Год постройки:не позже 1797. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Нижегородская область, г. Чкаловск, прибрежная часть акватории Горьковского водохранилища Координаты: 56.759899, 43.267678 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Город Чкаловск возник в XII веке и назывался тогда Василёва Слобода в честь своего основателя, князя Василия Юрьевича, сына Юрия Долгорукого. Основанием создания поселения послужило то, что оно служило запасным пунктом обороны для Городца. Когда Юрий Долгорукий отвоевал у черемисов городок Малый Китеж, он переименовал его в Городец Радилов и посадил там воеводой своего сына Василия Юрьевича. Город стал центром притяжения для окрестного марийского населения, причем в последующем именно марийцы и их обрусевшие потомки составили основную часть горожан. Василий в свою очередь, чтобы иметь запасной пункт обороны от набегов угорских народов, построил на правом берегу крепость, которую назвали Василёва Слобода. В XIV—XVII веках Василёва Слобода принадлежала князьям Шуйским и была их родовой вотчиной. Её последним хозяином из рода Шуйских был царь Василий IV Иванович. С 1610 по 1764 год Василёва Слобода была владением московского Вознесенского монастыря, после слобода стала государственным экономическим селом. В 1950-е годы в связи со строительством Горьковской ГЭС большая часть Чкаловска попала в зону затопления. Пришлось перенести большую часть домов, на новом месте был отстроен и судостроительный завод.  Источник: http://chkalovsk.narod.ru/about.html   Вознесенская церковь, каменная (1755):, престолы: главный Вознесения Господня, приделы: правый Благовещения Пресвятой Богородицы., левый. св. Николая Чудотворца. 2-ая церковь при ней, каменная (1797), теплая, влмч. Анастасии. Земли 19 д.-дом. цер.-, в приходе 8 деревень, православных 278 м. 344 ж., раскольников 53 м. 60 ж. Иерей Афан. Ник. Преображенский, 49 л., ок. семинарию, в приходе с 1895 г., законоучитель, имеет скуфью (1896). Псаломщик И. П. Громов, 24 л., из 4 кл. д. уч., в приходе с 1902 г. Церковный староста Г. В. Наумов (1902).

http://sobory.ru/article/?object=22344

С сайтов http://www.podmoskove.ru/usadba/21_usadba.html и http://agios.itkm.ru/8486 Храм в Ельдигине (Елдыгине) известен с XVI в., был деревянным. В первой половине XVIII на селе стояла деревянная церковь Рождества Пресвятой Богородицы с приделами во имя св.пророка Илии и прп.Макария Желтоводского " да при дворе вотчинниковом церковь св. вмц. Анастасии Узорешительницы " . , построенная кн.Б.И.Куракиным, видным деятелем Петровской эпохи. Существующий храм во имя Святой Троицы строился по его завещанию сыном графа, , обер-шталмейстером и сенатором кн.А.Б.Куракиным. Храм был приусадебным. Начато строительство в 1730 г., освящена церковь в 1735 г. Боковые престолы были освящены во имя св.пророка Илии и смц. Анастасии Узорешительницы. В 1842 г. к ней была пристроена двухъярусная колокольня, на средства действительного статского советника Н.С.Любимова. Интерьер украшал резной иконостас, настенная живопись появилась позднее. В 1937 г. храм был закрыт и разграблен. К моменту передачи церкви общине верующих в 1992 г. все внутреннее убранство было утрачено. Церковь является интересным образцом т.н. " аннинского " барокко. Представляет собой ярусный центрический храм, завершенный восьмериком с главой. Массивный восьмерик опирается внутри на четыре столпа. Строгое внешнее убранство характерно для своего времени. Пристроенная колокольня стилистически нейтральна и не играет в храмовом ансамбле существенной роли. Церковь Троицы в с.Ельдигино Пушкинского района является объектом культурного наследия регионального значения (первоначально - памятник истории и культуры местного значения (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, Приложение 2). Источник: протоиерей Олег Пенэжко " Храмы г.Пушкино и окрестностей, г.Королева, г.Ивантеевки " . Владимир, 2003 г. Каталог " Памятники архитектуры Московской области " , т. 2. Москва, 1975 г. Кирпичная церковь Святой Троицы строилась в 1730-1735 гг. при усадьбе обер-шталмейстера и сенатора князя А.Б.Куракина. Четырехстолпный храм типа " восьмерик на лепестковом основании " , плоскостной декор в традициях барокко аннинского времени. Стилистически нейтральная двухъярусная колокольня пристроена в 1842 г. на средства действительного статского советника Н.С Любимова. Не использовалась в культовых целях с 1937 по 1991 гг. Церковь Святой Троицы в с.Ельдигино Пушкинского района является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, Приложение 2)

http://sobory.ru/article/?object=04055

Адрес: Санкт-Петербург, набережная реки Монастырки, д. 1, помещение 248. Телефон: 8 (812) 916-92-24 . Домовый храм иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при заводе АТИ и Школа трезвения православного клуба мч. Вонифатия (Санкт-Петербург) [ править править код ] Храм иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» известен тем, что в нем служит петербургский старец Иоанн Миронов. При храме действует Школа трезвения, в которой оказывается помощь людям, страждущим от табакокурения, алкоголизма, наркомании, нездоровых воздействий на органы чувств и других дурных пристрастий. Ведется активная профилактическая работа. Оказывается помощь тем, кто утратил связь с Верой Отцов — Православием, а также членам семьи страждущих людей. Адрес: Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, ул. Цветочная, д. 16. Телефон: 8 (812) 387-04-11 . Домовая церковь вмч. Анастасии Узорешительницы и Центр социальной адаптации наркозависимых (Санкт-Петербург) [ править править код ] Церковь вмч. Анастасии Узорешительницы построена как Ростовское архиерейское подворье в 1720-х годов. В 1833 с переходом подворья к Синоду храм был перестроен. С 2008 года при храме действует Центр социальной адаптации наркозависимых, специализирующийся на первом этапе работы с наркозависимыми: производятся очное (индивидуальное и групповое) и заочное (по телефону) консультирование по вопросам не медицинской реабилитации наркозависимых и вопросам, связанным с профилактикой и лечением ВИЧ-инфекции; мотивационное консультирование, направленное на отказ от наркотиков; психологическое и социальное сопровождение ВИЧ-инфицированных и наркозависимых; работа с родственниками по преодолению созависимости; работа с родственниками ВИЧ-инфицированных по информационной, психологической и духовной поддержке. Адрес храма: Санкт-Петербург, наб. Лейтенанта Шмидта, д. 39. Адрес Центра: Санкт-Петербург, Загребский б-р, д. 43. Телефон: 8 (812) 323-28-67 , 8 (812) 328-28-85 (храм); 8 (812) 717-14-91 (Центр). Воскресенский Новодевичий монастырь и группа самопомощи для алко- и наркозависимых (Санкт-Петербург) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Реабилитационн...

(«Знамя»). «Зодчий», 1903 г., Вып. 28, С. 345 Церковь Святой Великомученицы Анастасии Узорешительницы 148 пехотного Каспийского полка. В 1900 году Военный Министр А. Н. Куропаткин составил на Высочайшее имя доклад по улучшению быта нижних чинов, в котором писал, что в настоящее время «представляется необходимым изыскать средства для постройки церквей при всех частях войск, в которых по штату положены священники, для чего необходимо разработать тип военной церкви, хотя бы барачной системы, но поместительной и недорогой, чтобы изысканием для постройки церквей средств не пришлось откладывать удовлетворение этой насущной нужды»... На этом подлинном докладе собственною Его Императорского Величества рукою было написано: «Дай Бог в скором времени удовлетворить религиозные нужды войск, что Я считаю делом в высокой степени важным. 23 января 1900 года». По Высочайшему повелению от 23 января 1900 года при Главном Штабе была учреждена особая комиссия для обсуждения вопросов, касающихся удовлетворения религиозных нужд войск и для поднятия их религиозно-нравственного воспитания. Комиссия закончила разработку этих вопросов, причем выработала особый тип военной церкви, образцовой не по роскоши и убранству, а по вместительности и экономичности сооружения, стоимостью в 40 000 рублей. План ее был предложен на рассмотрение Государя Императора и удостоился Высочайшего одобрения. 1-го декабря 1901 года состоялось Высочайшее повеление: — «установить на будущее время к исполнению правило, чтобы в казармах Военного Ведомства, как существующих, так и возводимых вновь распоряжением и на средства этого ведомства, православная церковь, в виде отдельного здания, была непременной принадлежностью казарм тех частей войск, по штатам коих положены церковные причты, — руководствоваться при постройке войсковых церквей Высочайше одобренным проектом таковой церкви и табелью внутренних размеров войсковых церквей, выработанными Высочайше учрежденной упомянутой выше комиссией» (Приказ по Военному Ведомству от 23 января 1902 г. за 32).

http://sobory.ru/article/?object=09333

ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ФИНЛЯНДИИ ОКАЗАЛА ПОМОЩЬ РУССКИМ СИРОТАМ февраля 2006 20 февраля 2006 г. в Доме Милосердия при храме св. Анастасии Узорешительницы состоялось освящение верхнего этажа. Ремонт мансарды здания взял на себя благотворительный фонд «Мартинус»... Освящение дома милосердия 20 февраля 2006 г. в Доме Милосердия при храме св. Анастасии Узорешительницы состоялось освящение верхнего этажа. Ремонт мансарды здания взял на себя благотворительный фонд " Мартинус " , принадлежащий Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии. Освящение совершил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир в сослужении настоятеля храма прот. Александра Степанова и духовенства епархии. На молебне присутствовала делегация из Финляндии во главе с Примасом Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии архиепископом Юкка Паарма. После молебна Владыка поблагодарил финскую сторону за оказанную помощь детям. Митрополит вкратце рассказал архиепископу о возрождении социального служения Православной Церкви в России, о новых отделах в епархии, о миссионерской деятельности и выразил радость по поводу обретения возможности вновь помогать людям, как это было до революции. " Господь оставил нам заповедь любить Бога и ближнего. Сегодня Вы показали действие этих заповедей в жизни и помогли вновь свидетельствовать о них народу, на 70 лет оторванному от Бога. Благодарю Вас за то, что Вы, наши ближайшие соседи, не оставляете нас одних и всегда помните о наших проблемах и нуждах. К благодарности мы присоединяем наши молитвы " , - сказал Владыка, обращаясь к Юкке Паарме. В ответ Примас Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии среди всего прочего сказал: " Для нашей Церкви большая радость, что мы имеем возможность участвовать в этом проекте. Отношения между нашими Церквями хорошие и близкие. Они складывались десятилетиями. Мы ценим Вашу социальную деятельность. Отрадно, что сегодня мы можем вместе осуществить волю Христа, заповедавшего нам любить ближних " . Юкка Паарма особо поблагодарил сотрудников фонда " Мартинус " и его главу Марку Куусярви за осуществление проекта. Архиепископ отметил также поддержку Министерства иностранных дел и выразил благодарность ген.консулам Юхани Вяянянену и Александру Сафронову. Обе стороны особо отметили заслуги прот. Александра Степанова, который принимает к себе детей, воспитывает и заботиться о них.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=177...

299 Токмаков И. Ф. Историко-статистическое и археологическое описание Московского Страстного девичьего монастыря. М., 1897. С. 36–37: «В Московском Страстном женском монастыре у южной стены главного храма около выходных дверей под роскошным резным балдахином находится честная глава св. великомученицы Анастасии Узорешительницы в сребропозлащенной гробнице с грузинской надписью. Немногие знают, как попала сюда эта святыня, а потому считаем не лишним сообщить следующие сведения. Мощи эти сначала находились в Константинополе, в церкви, в честь Анастасии устроенной, которая была кафедрой св. Григория Богослова . Из этой же церкви св. Григорий был сослан в заточение. При покорении Константинополя турками церковь была разрушена, а мощи св. великомученицы Анастасии перешли к царям грузинским и были их домашнею святынею. С присоединением царства Грузинского к России глава св. Анастасии была перенесена в Москву в домашнюю церковь царей грузинских, около Малого театра, впоследствии дом Хлудова (ныне бани), который церковь уничтожил. И из этой церкви родственницею царя Ираклия II княжною Елисаветою Дмитриевною Цициановой глава св. великомученицы Анастасии пожертвована в Московский Страстной женский монастырь. Над гробницею св. вмц. Анастасии находится сребро-позлащенная лампада с такою же бахромою из слов “Твоя отъ Твоихъ Тебе приносяще”. Над лампадою двуглавый орел свидетельствует, что это есть царский дар и что ныне Страстная обитель не лишена внимания лиц царственного дома». 301 ПАРФ. Ф. 1099, оп. 1, д. 1264, л. 309об. Из письма Т. И. Филиппова к графине А. Г. Толстой. Филиппов Тертий Иванович служил чиновником особых поручений при обер-прокуроре графе А. П. Толстом. В октябре 1878 года, по Высочайшему соизволению, был назначен в товарищи государственного контролера и в том же году стал почетным членом организованного тогда Палестинского общества и епитропом Гроба Господня [ГАРФ. Ф. 1099, оп. 1, д. 1264, л. 284–285, 236об. ид. 1263, л. 4, 158]. 302 Письма митрополита Московского Филарета к А.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Москва. Домовая церковь Александра Константинопольского при бывшем приюте Василие-Кесарийского попечительства. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм был заложен и построен на средства купцов Александра Ивановича Золотарского и Гавриила Васильевича Миняева при приюте для сирот-мальчиков и для призрения вдов при церкви свт. Василия Великого на Тверской улице (ныне не сохранившейся). Храм освящен 7 июля 1892 г. Престолы: главный - свт. Александра, патриарха Константинопольского, придел - мц. Анастасии Узорешительницы. Архитектор А.С. Каминский, придел построен архитектором С. Голубевым. В храме под спудом в 1907 году был погребен по своей кончине почетный гражданин г. Москвы, купец-благотворитель А.И. Золотарский. По смерти своего мужа вдова Вера Ивановна Золотарская на средства, оставшиеся у нее и вырученные с продажи их семейного дома, пристроила к храму второй придел с престолом святой великомученицы Анастасии-Узорешительницы, небесной покровительницы всех невинно заключенных, а сама перешла жить в приют для одиноких вдов, построенный ее мужем. Храм был закрыт вместе с приютом в 1921 году отрядом особого назначения. До 1990 года в нём находилась лаборатория химико-технологического института им. Д.И. Менделеева. Как ни странно, этот храм, который был закрыт богоборческой властью, ею же и был оберегаем: полы были защищены настланными поверх них насухо бетонными плитками, которые сохранили их; фресковые настенные росписи были полностью закрыты фанерными щитами, которые настолько хорошо сохранили все росписи, что после их удаления не потребовалось бы сколько-нибудь серьезных реставрационных работ. Однако в 1991 году храм вместе со зданием был продан коммерческой фирме. Отбойными молотками были срублены со стен и купола все фресковые росписи, в том числе единственная сохранившаяся в то время в стране фреска-икона, изображавшая святителя Александра, Патриарха Константинопольского, возглавлявшего первый Вселенский Собор в г. Никеи (325 г.). Во внутреннем пространстве храма было выстроено междуэтажное железобетонное перекрытие, разделившее храм на два этажа. Уникальные, сохранявшиеся все советские годы мозаичные полы были уничтожены. Все протесты общественности были игнорированы. Скандальная ситуация выплеснулась далеко за пределы России. Публикация, выражавшая недоумение происходящим, появилась даже в Соединенных Штатах Америки - но и это не помогло. В 1994 году подвергшийся поруганию храм был продан под офис коммерческому банку, превратил оба алтаря храма (т.е. святая святых каждого храма) в расчетные кассы для работы с клиентами. На сегодня храм не освобождён, богослужения не проводятся.

http://sobory.ru/article/?object=09439

127. 147. 161. Неизвестный писатель греческий 12 века говорит, что храм Анастасии фармаколитрии построен импер. Анастасием Дикором (491—618) на месте некоего патриция Фармака, а храм, Маркианом созданный, называет храмом Анастасии римлянины, по-видимому той, что 29 октября; впрочем еще Метафраст римляниною называет и Анастасию, что 22 декабря. Некоторые говорят, что мощи Анастасии узорешительницы после хранились в Великой церкви (Византия, Констан. I. 405). Вероятно, здесь смешение ее с Анастасиею Патрикиею. (См. 10 марта). Судя по свидетельству Антония, в 1200 г. мощи Анастасии узорешительницы были уже не в храме Воскресения, а в храме построеном ей Анастасием Дикором (491—518), а Анастасия девица римская (29 окт.) лежала в теле при городской стене не далеко от Романовых вороте на западе Византии. (Сн. об Анастасии фармакелитрии у Ассемани Cal. un. eccl. V, 489, у Тильмона V, 713, у Вутлера 25 дек., в примеч. Солье к Узуарду 25 дек.). В западных мартирологах память Хрисогона относится к 24 ноября с особым сказанием, в коем говорится, что он пострадал именно 24 ноября. Имя его уже в Карфаг. календаре 5 века. На соборе при папе Симмахе (498—614) и в письмах Григория Двоеслова говорится о церкви во имя его в Риме (в Трастевере), в коей хранятся глава его, а тело находится в Венеций (Бутлер 24 нояб. Мордвинова путевод. по Риму 367). Сказание об нем признается достоверным. 23     Мученики 10 в Крите. Мощи их впоследствии принесены были в Рим. Отцы собора бывшего в Крите в 458 г. говорят в письме к импер. Льву, что их остров доселе был охраняем от заблуждения ходатайством свв. мучеников (сн. Бутлера 23 дек.). На греч. языке житие их Метафрастово в Патрологии Миня (Т. 116. 566), у Корнелиа [Creta sacra]. В Царьграде память их совершалась в храме св. Стефана близ Плакидиевых.     Освящение Софии. Первое освящение Софии при Иустиниане и патриархе Мине в 537 г. (по другим в 538 г.) было 27 декабря, а совершена строением церковь 22 декабря. Второе оснащение Софии по случаю возобновления после землетрясения при Иустиниане же и патриархе Евтихии было 24 дек.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010