Сотник, стоявший при кресте и видевший все происшедшее, свидетельствует: истинно Человек Сей был Сын Божий! (Мк. XV, 39). Наконец, сами бесы кричат, свидетельствуя против воли:  оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин?.. Знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий (Мк. I, 24). Таковы отзывы врагов Спасителя и лиц посторонних. Послушаем, что говорят друзья. Вот свидетельство Иоанна Крестителя:  видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Ин. I, 29). Свидетельство апостола Иоанна Богослова:  всякий, имеющий... надежду на Него, очищает себя так, как Он чист. И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха (1 Ин. III, 3. 5). Свидетельство апостола Петра:  Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились (1 Пет. II, 22. 24). Свидетельство апостола Павла:  Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес (Евр. VII, 26). Свидетельство апостола Фомы:  Господь мой и Бог мой! - говорит он, осязав руки и ребра Спасителя (Ин. XX, 28). Кроме того, мы имеем свидетельство небожителей. Архистратиг Гавриил, возвещая пречистой Деве о рождении Иисуса Христа, говорит:  Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего (Лк. I, 32). При самом рождении ангел, явившийся пастухам, возвещает:  я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь (Лк. II, 10-11). Наконец, Сам Бог Отец свидетельствует о Иисусе Христе при Его крещении: Ты Сын Мой возлюбленныый, в Котором Мое благоволение (Мк. I, 11). Все эти свидетельства так ясны, так убедительны, что не оставляют никакого сомнения в божественной личности Спасителя. О ком из людей можно сказать, что он безгрешен? Даже лучшие из учеников Христовых имели недостатки, и ни об одном из них мы не можем утверждать, что он не сделал никакого греха. Апостол Иоанн проявляет нетерпимость (Мк. IX, 38), честолюбие (Мк. X, 37), раздражительность (Лк. IX, 54); апостол Петр — самомнение (Мк. XIV, 29), неустойчивость (Мк. XIV, 68, 70, 71), маловерие (Мф. XIV, 31); апостол Фома — неверие (Ин. XX, 25); апостол Павел в сознании своей греховности называет себя " извергом " , недостойным назваться апостолом, потому что гнал Церковь Божию (1 Кор. XV, 8-9).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Среди неописуемых страданий Господь не оставался совершенно безмолвным: Он семь раз говорил с креста. Первыми Его словами была молитва за распинателей, вторыми словами Своими Он удостоил благоразумного разбойника райского блаженства, третьими словами — поручил Свою Пречистую Матерь св. Ап. Иоанну, четвертые слова Его — возглашение: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?», пятое слово — «Жажду,» шестое — «совершилось,» седьмое — «Отче, в руки Твои предаю дух Мой.» Первыми словами Господа была молитва за распинателей, которую приводит св. Лука (23:34): «Отче! Прости им, ибо не ведают, что творят.» Никто из распинавших Христа не знал, что Он — Сын Божий. «Ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа славы» (1 Кор. 2:8), говорит св. Ап. Павел. Даже и иудеям св. Ап. Павел говорил в своей второй проповеди при исцелении хромого: «Вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению» (Деян. 3:17). Римские воины, конечно, не знали, что они распинают Сына Божия; осудившие на смерть Господа иудеи до такой степени были ослеплены в своей злобе, что действительно не думали, что они распинают своего Мессию. Однако, такое неведение не оправдывает их преступления, ибо они имели возможность и средства знать. Молитва Господа свидетельствует о величии Его духа и служит нам примером, чтобы и мы не мстили своим врагам, но молились за них Богу. «Пилат же написал надпись...» Св. Иоанн свидетельствует о том, что по приказу Пилата написана была дощечка с указанием вины Господа, как это было обыкновенно принято (Иоан. 19:19-22). Желая еще раз уязвить членов синедриона, Пилат приказал написать: «Иисус Назарянин Царь Иудейский.» Так как члены синедриона обвиняли Господа в том, что Он присвоил Себе царское достоинство, то Пилат и приказал написать эту Его вину, в посрамление синедриону; царь иудейский распят по требованию представителей народа иудейского. Вопреки обычаю, надпись была сделана на трех языках: еврейском местном, национальном, греческом — тогда общераспространенном и римском — языке победителей. Цель этого была та, чтобы каждый мог прочесть эту надпись. Не думая о том, Пилат исполнил этим высшую промыслительную цель: в минуты самого крайнего Своего унижения Господь Иисус Христос на весь мир был объявлен Царем. Обвинители Господа восприняли это, как злую насмешку, и требовали, чтобы Пилат изменил надпись, но гордый римлянин резко отказал им в этом, дав почувствовать им свою власть.

http://sedmitza.ru/lib/text/430496/

Так мучился разбойник во злобе на левом кресте. Пока резкие удары по голеням, резкая, лишающая сознания боль не прекратила всё. И начались мучения вечные души, уносимой духом злобы в преисподней глубины... Правый крест. По другую, по правую сторону от Христа был распят ещё один разбойник. Там происходило ещё одно страдание. Там тоже был крест. Поначалу и с этого креста неслось поношение Распятому Христу. Но потом в сердце распятого на правом кресте нечто произошло. Мир перевернулся. И новые, неизведанные ранее страдания заполнили сердце. Новая, очистительная скорбь осенила его душу. Как и другой разбойник, он забывает о собственных страданиях и боли. Распинаемый с ним Назарянин всецело покоряет его. И он, умолкший от слов поношения, которые только что сам выкрикивал, теперь с мучительным стыдом слушает злословие своего товарища. Как жжёт теперь его стыд! И он начал унимать своего товарища: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осуждён на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал» ( Лк.23:40–41 ). О, какие мучения в этих словах! Тут и стыд за бесстыдство товарища. Тут и боль осознанной вины, тут муки раскаяния. Тут ощущение святости Христа. И тогда он, как и левый разбойник, обращается ко Христу. Но сколь иначе его обращение! «Помяни меня, Господи, когда придёшь во Царствие Твоё» ( Лк.23:42 ). Он признал Назарянина Господом и Царем. Он уже не считал это насмешливо фантазией Распятого. Он из бездны грехов взывал к бездне милосердия ( Пс.41:8 ). Теперь у него была уже только одна боль, которая поглотила всё остальное. Покаянная боль о грехах своих. И он был утешен. Иисус сказал ему: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк.23:43 ). Церковь назвала этого разбойника «благоразумным». В Тот День Ангелы унесли его душу в рай. И резкая боль от ударов по голеням, умертвившая тело, оказалась зовом в вечное блаженство. Вот два креста, справа и слева от Креста Христова. Два страдания и две печали. «Печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть» ( 2Кор.7:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Тело Его было положено в высеченной в скале гробнице где-то на окраине города, а ученики, напуганные, растерявшиеся и разочарованные, спрятались по домам и разбежались кто куда. Ученики, но не ученицы. Верность своему Учителю сохранили женщины, и среди них — Мария Магдалина; все они пришли с Ним в Иерусалим из окрестностей Назарета и Капернаума, где прежде жил Иисус, начавший свою проповедь всего лишь года за три до Своего распятия. Проходит два дня. И вот эти самые женщины (потом их назовут мироносицами) ранним утром первого дня недели приходят к Его гробнице. Вспоминая об этом, и мы, христиане новейшего времени, в пасхальную ночь со свечами в руках проходим сквозь темноту ночи крестным ходом. “Воскресение Твое, Христе Спасе, ангелы поют на небесах, и нас на земле сподоби чистым сердцем Тебя славить”, — поем мы во время крестного хода. Ученицы Иисуса этого гимна тогда не пели, потому что они спешили не к Воскресшему, но к Умершему, не к Прославленному, но к Опозоренному, не к Тому, в Ком полнота Божия обитает телесно, как скажет потом апостол Павел, а ко всеми осмеянному мертвецу. Спешили только потому, что любили, — все остальное их просто не волновало. В лучах восходящего солнца они, как рассказывает Евангелие от Марка, увидели, что камень, закрывавший вход в гробницу, отвален. “И, войдя в гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду”. “Не ужасайтесь, — сказал им юноша, — Иисуса ищете Назарянина, распятого. Он воскрес. Его нет здесь. Вот место, где Он был положен”. Прошли годы; весть о Воскресении разнеслась по всему миру, а из малой горстки учеников выросла Церковь. Сегодня христиане есть везде, среди всех народов и на всех континентах. И день Его Воскресения празднуют все, потому что Иисус Христос помогает нам победить всё то, что больше всего разрушает человека: наши страхи, злобу, страсть к насилию, нежелание любить и неспособность принять другого, того, кто почему-то не похож на нас, но, главное, привычку везде искать врагов. Это Иисус помогает нам увидеть друг в друге братьев, а поэтому под сводами наших храмов в этот день звучат удивительные слова: “Радостию друг друга обнимем и ненавидящим нас простим всё Воскресением”, — и далее снова и снова: “Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ”.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-svy...

– Ты права. Петр – по-гречески «камень». Когда Иисус спросил, за кого почитают его люди, Он услышал разные ответы. И сами ученики Его колебались отвечать однозначно. И только один из них отвечал с тем же дерзновением, с которым выходил из лодки, чтобы идти к Учителю прямо по водам: «Ты Христос, Сын Бога Живого». И за это Спаситель назвал Симона Петром, то есть камнем, на котором Он построит Свою Церковь. – Не знаю, Генрик. Если Симон – камень, то почему он колебался последовать за Христом и даже поначалу просил Его отойти от него? – Полагаю, подобно тому, как невеста бывает смущена при встрече с красивым женихом, если сама она не наряжена, так и человек в присутствии Бога особо остро чувствует свое недостоинство. Святые не лукавили, называя себя самыми грешными из людей: они действительно так себя ощущали. Нам это бывает трудно понять, ведь мы отстоим от Творца несравненно дальше. – Если так, Генрик, то поражаюсь той ясности и легкости, с которой Богоматерь отвечала архангелу Гавриилу: «Я раба Господня. Да будет Мне по слову твоему». А ведь Ей было объявлено, что не просто некий святой человек, но Сам Предвечный Бог разделит с Ней бытие в качестве Ее Сына. Выходит, Она действительно превосходит по чести и славе херувимов и серафимов, если даже первый из апостолов на призыв Христа смущенно ответил: «Отойди от меня, Господи, ибо я человек грешный». – Да, а быть может, Петр боялся подвести Христа в ответственный момент… Иерусалим, 18-й год правления императора Тиберия. Приближается иудейская Пасха. Иисус Назарянин с учениками идут в Гефсиманию. – Симон! Симон! Вот сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. Все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада. – Господи! С Тобою я готов и в темницу, и на смерть идти. Даже если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь. Если придется, жизнь мою положу за Тебя! – Жизнь положишь? Истинно говорю тебе, Петр, что в эту ночь, прежде, нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.

http://pravoslavie.ru/62765.html

Читаю из евангелиста Марка: «Человек, одержимый духом нечистым, вскричал: «Оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! Знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий!» ( Мк.1:23–24 ). « Из множества народа, присутствующего в синагоге, Иисус Христос один оставался спокойным. Он не хотел быть признанным Мессией из такого нечистого источника. Замолчи, – сказал Иисус с презрением, – выйди из него ( Мк.1:25 ). И злой дух понял, что эти слова были сказаны со властию и им следовало повиноваться. Читаю: «Тогда дух нечистый, сотрясши больного и вскричав (т.е. с диким воем), вышел из него. И все ужаснулись так, что друг друга спрашивали: «Что это? Что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?» И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее ( Мк.1:26–28 ). « Иисус Христос вышел из синагоги со Своими четырьмя учениками и остальными собравшимися в синагогу людьми. Но Его дела милосердия в этот день только что начались. Иисус Христос прибыл в дом Своего ученика Петра. Можно думать, что болезней даже и в немноголюдном Капернауме было много. Там были одержимые горячкой, судорогами, удушьем, чахоткой, водянкой, параличом; глухие, немые, страдавшие поражением мозга и, кроме того, бесноватые. Вид несчастных, желавших помощи, вызвал сострадание у Целителя душ и телес. Он появился у открытых дверей пред ожидавшими Его страдальцами. Вскоре Он всем сказал какие-нибудь милостивые чудотворные слова. Слепцам Он возвратил зрение; пораженные горячкой чувствовали, как возвратились их силы; одержимые бесами славословили благодарностью Бога за свое выздоровление. Немой говорил громко и пел хвалу Господу Всемогущему, Вечному, Всеблагому. Нисколько не удивительно, что, по мнению евангелиста, в этот вечер исполнились слова пророка Исайи: Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни ( Ис.53:4 ). К слову присоединяем современное сведение русских паломников о Капернауме. От города теперь ничего не осталось, кроме развалин, покрывающих поверхность на целую версту. Самое имя исчезло. Капернаум евангельский теперь называется Тенд-Хум. От синагоги осталась лишь груда камней, но крепкие устои из полированного известняка, а также четыре ряда колонн остались. Дом ап.Петра, где Иисус Христос совершил много чудес, обращен был в церковь , но и она разрушена мусульманами. Капернаум исчез; только озеро Галилейское, природа и небо не изменились... § II. На Евангелие от Мк.7:24–30 и соответствие содержания 7 главы Евангелия от Мк. Евангелию от Мф.15:21–28

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

Я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есть то, что есмь и благодать Его во мне не была тщетна. ( 1Кор.15:9–10 ) Самый важный и ключевой момент проповеди апостола – Воскресение Христово. И действительно, в Посланиях к Коринфянам апостол Павел утверждает, что если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша ( 1Кор.15:14 ). Так апостолом утверждается диалектичная взаимосвязь всего христианства с этим конкретным событием, без которого абсолютно всё, и в прямом и в переносном смысле, не имеет значения. Это событие послужило также основой для дальнейшего развития христианской догматики и стало центральным для всего христианства вообще и ядром православной культуры в частности. Воскресение Христово как победа над смертью есть христианская аксиома. Своё яркое Послание – проповедь к жителям Коринфа ( Деян.15 ), куда отправился апостол Павел после проповеди в Афинах и знаменитой речи в ареопаге, – он украшает знаменитым будущим пасхальным восклицанием: Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? ( 1Кор.15:55 ). По словам апостола, Бог дарует людям победу над смертью Господом нашим Иисусом Христом. Спустя три века святитель Иоанн Златоуст в своём «Огласительном слове» на Пасху продолжит обвинительную речь апостола Павла против смерти и ада: «Воскрес Христос, и ты низвержен! Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Воскрес Христос, и никто не мёртв во гробе! Ибо Христос, восстав из гроба, – первенец из умерших. Ему слава и держава во веки веков! Аминь» 189 . Одна из знаменитых и ярких проповедей апостола Павла – это проповедь в Афинах, где апостол раскрывает «Неведомого Бога» в образе Иисуса Христа (см.: Деян.17:22–31 ). Личность апостола Павла уникальна. Это было очевидно для жителей Афин, когда они слышали в его проповедях невероятные для них слова об Иисусе Христе Назарянине, о котором было сказано: иудеям соблазн, эллинам безумие (ср.: 1Кор.1:23 ). Многие выдающиеся философы считали, что личность апостола Павла является крайне необходимой для изучения и осмысления христианства. Осмысление это происходит в двоякой форме: с одной стороны, оно осуществляется сторонниками апостола Павла, которые считают, что именно он тот дух, то начало, которое было заложено в Евангелии Иисуса Христа (А. Мень) 190 , а с другой – его ярыми противниками.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

670 Образцом новозав. мифа об избиении вифлеемских младенцев и преследования Мессии, по мнению Штрауса (I, 262. 342), послужила история рождения Моисея. 671 Объясняется это тем, что Август в одно время получил известие об этих злодеяниях Ирода, случившихся в непродолжительном времени. 673 В древнем мире подобные явления не были исключительными. Светоний в жизнеописании Августа, в гл. рассказывает: ante paucos quam nasceretur menses, prodigium Romae factum publice quo denuntiabatur regem populi Romani naturam parturire: senatum exterritum censuisse, ne quis illo anno genitus educaretur: eos, qui gravidas uxores haberent, quo ad se quisque spem trageret, curasse, ne senatus cousultum ad aerarium deferretur. 676 Нижайше – κατωτερω сравн. степень от κατω, значит: моложе. В Нов. Зав. этого слова тоже нет более нигде. 677 По времени – κατα χρονον –относится к слову: нижайше: моложе, согласно времени явления звезды, о котором он выведал от волхвов. Sevin. 678 Память избиенных четырнадцати тысяч младенцев совершается в Правосл. Церкви 29 декабря. Новейшие экзегеты (Кейль и друг.) сокращают число избиенных до 15–20, но это для того только, чтобы объяснить молчание И. Флавия. 682 Что Ирод умер в 750 г. от осн. Рима, это в настоящее время доказано с несомненной точностью. См. Визилера Chronolog. Synopse, p. 56. На русск. яз. Еванг. история протоиер. Горск., стр. 129. 691 Различие этих форм объясняется различием речи иудейской и галилейской. В устах иудеев житель Назарета назывался Nαζωραιος – назорей, а в устах самих галилеян – Nαζαρηνος – назарянин. См. филологич. доказательства в статье г. Троицкого (Церковн. Вестн. 1891, стр. 163–166): Происхождение и значение прилагаемого в Евангелиях и в книге Деяний к имени И. Христа названия Назорей и Назарянин. 692 Сходство это можно провести и дальше. Город Назарет был маленький и незначительный город даже в самой Галилее; жители его пользовались дурною славою и были в презрении у всех ( Ин.1:46, 7:52 ), – и И. Христос жил там в унижении и совершенной неизвестности и после, как Назарянин или Назорей, был не только презираем и ненавидим многими, но и как злодей распят на кресте.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Смотри, какое благоразумие являет Иосиф пред Пилатом, чтобы достигнуть желаемой цели; с какою скромностию говорит Пилату, дабы, огорчив его, не лишиться желаемого. Так, он не говорит ему: дай мне тело Иисуса, Который пред сим помрачил солнце, расторг камни, поколебал землю, отверз гробы и раздрал завесу церковную; но что же? Предлагает ему самую маловажную просьбу. Судия! Я пришел, говорил он, предложить тебе небольшую просьбу: позволь мне похоронить мертвое тело того Иисуса Назарянина, Которого ты осудил; Иисуса бедного, не имеющего дома, повешенного, обнаженного, презираемого, Иисуса — сына тектонова; Иисуса связанного, Который обитал под открытым небом; странника неведомого, всеми небрегомого. Дай мне Сего странника: ибо какая тебе польза в Его теле? Дай мне Сего странника, потому что Он пришел из дальней страны, дабы спасти странников; Он сошел в темную область, дабы возставить странника; дай мне Сего странника, потому что Он и Он один есть истинный странник; дай мне Сего странника отчизны, Коего мы, странники, не знаем; дай мне Сего странника, Отец Коего неизвестен нам странникам; дай мне Сего странника, Коего место, рождение и образ бытия неизвестны нам странникам; дай мне Сего странника, Который проводил странническую жизнь среди странников; дай мне Сего странника Назарянина, не имевшего где главу подклонити; дай мне Сего странника, Который, подобно страннику на чужой земле, не имел собственного жилища, даже родился в яслех; дай мне Сего странника, Который из самых яслей должен был спасаться бегством от Ирода; дай мне Сего странника, Который даже в пеленах привитал в Египте, не имел града, веси, дома, жилища и родства, и обитал в чужой стране; дай мне, игемон, Сего нагого, висящего на древе: я покрою Его, покрою Того, Кто покрыл наготу моего естества; дай мне Сего мертвеца, Который есть вместе Бог: я покрою Его, потому что Он покрыл мои беззакония; дай мне, игемон, Сего мертвеца, Который во Иордане похоронил мой грех. Я ходатайствую о мертвеце, Который ото всех терпел обиды, Которого друг продал, ученик предал, братия гнали, а раб заушил; ходатайствую о мертвеце, Коего осудили те самые, кого Он освободил из рабства; я прошу, игемон, о мертвеце, у Которого нет отца на земле, нет друга, ученика, родственника, нет погребателя; Он один единородный единого Отца, Бог в мире, и нет другого, кроме Его.

http://blog.predanie.ru/article/slovo-iz...

Беды, по выражению ап.Павла, предстоят нам в реках, беды во градех, беды в пустыне, беды в море, беды во лжебратии ( 2Кор. 11:26 ). Что же делать нам? Неужели нам отчаиваться в своих житейских неудачах и падать духом? Избави Бог ! У нас есть Защитник от бед и скорбей – Господь наш Иисус Христос. «Житейское море, воспевается в одной церковной песни, воздвизаемое зря напастей бурею, к тихому пристанищу Твоему притек, вопию Ти: возведи от тли живот мой, Многомилостиве». Стало быть, нам нечего бояться житейских волнений: у нас есть сильный Кормчий – стоит только от глубины души воскликнуть Ему: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас. Эту молитву и предписывают святые отцы-подвижники для постоянного, так сказать, ежеминутного употребления христианина. Кратка она, но как много в ней чувства и силы! Выражая вполне глубокое покаянное чувство молящегося, она, вместе с тем, свидетельствует о живой вере его в Иисуса Христа, Сына Божия, как Спасителя грешных, в ней видна и скорбь грешника о потере внутреннего спокойствия своей души, и надежда снова обрести мир и радость в Боге Спасителе нашем. Нет греха, которого не простило бы милосердие Божие; нет несчастия, от которого не избавила бы бесконечная благость Господа; нет скорби, которую не облегчила бы Божественная сила Искупителя. Возопий только каждый труждающийся и обремененный: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, – и скоро почувствуешь облегчение своей греховной тяжести. а)      Сидит однажды, повествуется в Евангелии ( Лук. 18:35–43 ), слепец у дороги и просит милостыни, т.е. насущного куска хлеба, потому что сам несчастный и рад бы, но не мог добывать себе пропитания своими трудами. Слышит, ему говорят, что мимо идет Иисус Назарянин. Жители Назарета, незначительного городка в Галилее, были у иудеев в презрении; поэтому название «Назарянин» означало презренного, низкого, отверженного человека. Но слепец не разделяет этого мнения об Иисусе, а, напротив, исповедует Его Сыном Давидовым, а это значит то же, что истинный Мессия – Сын Божий, и взывает: помилуй мя. Видно, несчастный понял, что слепота его есть воля Божия, видно, он сознал в себе какую-либо вину, заслуживающую такой болезни, – видно, понял, что исцеление слепоты, невозможное у людей, возможно у Бога, – вот и взывал: помилуй мя. Громкое прошение о помощи не понравилось тем, которые сопровождали Иисуса Христа, и шедшие впереди заставляли слепца молчать, но слепец не слушался никого, потому что всецело, всею душою, всем сердцем, всею мыслию занят был Спасителем, ожиданием от Него милости, и стал еще громче взывать: Иисусе, Сыне Давидов, помилуй мя. Такая твердая и живая вера слепого исходатайствовала милость у Спасителя. Прозри: вера твоя спасла тебя, сказал ему Иисус Христос. Такова сила молитвенного призывания сладчайшего имени Иисуса Христа!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010