Вечные пастыри. Несколько мгновений из жизни погибших священников Год назад, ночью 8 февраля 2010 года, на трассе Харьков-Киев на 397-м километре, близ райцентра Коломак, лоб в лоб столкнулись грузовик «DAF», следовавший с грузом в Полтаву, и микроавтобус «Mercedes-Benz». Все семь пассажиров микроавтобуса погибли. 3 февраля, 2011 Год назад, ночью 8 февраля 2010 года, на трассе Харьков-Киев на 397-м километре, близ райцентра Коломак, лоб в лоб столкнулись грузовик «DAF», следовавший с грузом в Полтаву, и микроавтобус «Mercedes-Benz». Все семь пассажиров микроавтобуса погибли. …Они стали спелыми плодами на древе Церковном. И Господь снял эти плоды и положил в житницу Вечности. Вот это для нас радость. Митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий Год назад, ночью 8 февраля 2010 года, на трассе Харьков-Киев на 397-м километре, близ райцентра Коломак, лоб в лоб столкнулись грузовик «DAF», следовавший с грузом в Полтаву, и микроавтобус «Mercedes-Benz». Все семь пассажиров микроавтобуса погибли. Тела пятерых из них выбросило из автобуса и разбросало по дороге. Еще двоих зажало в кабине под обломками металла. В аварии выжил лишь 48-летний водитель грузовика. Его автомобиль при столкновении вылетел с трассы в посадку. Это были священно- и церковнослужители, которые ехали в паломничество в Святогорскую лавру. Водителю микроавтобуса было 48 лет, его пассажирам — 23, 24, 49, 58 лет… Погибли протоиерей Иоанн Радул, его сын Николай, протоиерей Александр Георгица, протоиерей Михаил Волошенюк, послушник Святогорской Лавры Евгений Бондарчук, Анатолий Ончуленко и Петр Попов. «Безсмертный Боже мой, посмотри милостиво на свечу догорающую, и очисти пламя ее, ибо только чистое пламя поднимается к лицу Твоему и достигает ока Твоего, которым Ты обозреваеши весь свет». Святитель Николай Сербский Седьмое февраля 2010 года. Канун Великого поста. Масляная неделя Украина делает свой выбор. Православный народ голосует за кандидата в президенты. Для Буковины эта тема стоит наиболее остро. И глядя на будни и быт буковинцев, многих без преувеличения уже при земной жизни можно именовать мучениками и исповедниками. Ибо, жертвуя собою, защищают Церковь Христову от посягательств раскольников. Поэтому, после Божественной Литургии, все спешат на избирательные участки.

http://pravmir.ru/vechnye-pastyri-neskol...

«Восток - дело тонкое» Интервью с представителем Русской Православной Церкви в Дамаске архимандритом Александром (Елисовым) Архимандрит Александр (Елисов) - Отец Александр, когда было открыто Представительство Русской Православной Церкви в Дамаске? - Представительство открылось в 1958 году. К тому времени у нас уже существовал приход Бейруте, созданный в мае 1946 года. Здание, в котором сейчас находится наше Представительство, было построено в 1972 году. При нем имеется храм в честь сщмч.Игнатия Богоносца, первого епископа Антиохийского, освященный в 1973 году. - А кто сейчас составляет общину этого храма?   - Это в основном женщины, вышедшие замуж за сирийцев. Многие из них приехали в Сирию в 60-е и 70-е годы, когда большинство наших соотечественников мало интересовалось духовной жизнью. Приезжавшие сюда женщины больше заботились о земном - о создании семьи и обустройстве быта. Приход в Дамаске долгое время существовал только как Патриаршее Представительство, выполняя в основном церковно-дипломатические функции при патриархе Антиохийском, что и было его главной задачей. Сейчас эта задача никуда не исчезла, но после изменений, произошедших в отношениях государства и Церкви в России, многие живущие здесь вспомнили о своих духовных нуждах. Если ранее этот храм посещали в основном проживающие поблизости православные арабы, а русские были меньшинством, то с 1996 года ситуация изменилась. Количество русских прихожан стало расти, и мы выделились в отдельную общину. Нужно признать, что совершать Литургию с сирийцами было довольно непросто, ведь у православных арабов есть свои обычаи, а у нас - свои. Кроме того, были и языковые трудности. В настоящее время при нашем храме окормляются две общины, одна из которых русскоязычная, другая - арабоязычная. И так мы функционируем уже почти 10 лет. Постепенно приходская жизнь приобретает устоявшиеся формы. Община собирается каждое воскресенье, а часто и в будни. Сейчас богослужение в нашем храме регулярно посещают 50-60 человек. На Рождество и Пасху бывает по 300-500 молящихся.

http://pravoslavie.ru/4599.html

Епархии передают помощь в пострадавших от паводков регионах России и Казахстана 16 апреля 2024 г. 10:23 Епархии Русской Православной Церкви передают помощь в пострадавших от паводков регионах России и Казахстана. Священники, добровольцы, сестры милосердия доставляют в пункты временного размещения и раздают адресно нуждающимся, которые обращаются в церковные центры помощи, продукты, воду, одежду, предметы первой необходимости. Они также помогают с размещением и эвакуацией. Екатеринбургская епархия отправила для пострадавших от наводнения в Оренбург и Орск 1,5 тонны гуманитарной помощи: продукты, средства гигиены, воду, бытовую химию. Ростовская епархия направила в Оренбург 4 тонны гуманитарной помощи для пострадавших от наводнения в Оренбургской и Орской епархиях. В помощь включили одежду, постельное белье, раскладушки, конфеты детям. От Уфимской епархии в Оренбургскую администрацию для помощи пострадавшим от паводков отправлено 1000 пятилитровых бутылок воды, 500 упаковок туалетной бумаги, 500 упаковок зубной пасты, 500 зубных щеток. Гуманитарную помощь отправили автотранспортом мэрии Уфы. Экстренный сбор помощи пострадавшим жителям Оренбургской области объявила Челябинская епархия . Помощь принимают в социальном отделе епархии по адресу: город Челябинск, проспект Победы, д. 307Б (в будни с 9.00 до 17.00). С 7 по 14 апреля храмы Оренбургской епархии совместно с группой трезвости «Преодоление» при Успенском Оренбургском женском монастыре, добровольцами, благотворителями и представителями общественных организаций оказали помощь 531 пострадавшей от паводка семье. Члены этих семей обратились за помощью в епархиальный центр помощи «Колыбель». За неделю в центре помощи «Колыбель» было собрано и выдано пострадавшим от затопления людям 20,616 тонны продуктов, 2,680 тонны средств гигиены, 2 тонны бутилированной воды, 102 подушки, 123 одеяла, 125 комплектов постельного белья, 64 пледа, 134 махровых полотенца. 12 апреля от храма преподобного Аристоклия Афонского и Оренбургского г. Оренбурга доставили в ПВР в Авиагородке 17 комплектов постельного белья и 20 полотенец, купленных на пожертвования прихожан и волонтеров храма. 13-14 апреля от храма передали в ПВР в поселке Карачи 18 раскладушек, постельное белье, подушки, одеяла, продуты питания.

http://patriarchia.ru/db/text/6120864.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Надо, чтобы наша вера носила конкретный характер, и мы знали, за кого молимся» Протоиерей Владимир Сорокин о книгах, изданных Князь-Владимирским собором к юбилею начала Первой мировой войны 20.08.2014 654 Время на чтение 5 минут В год 100-летия начала Первой мировой войны впервые широко зазвучала тема подвига военных священников. В Царском Селе готовится к открытию памятник героям Великой войны , представленный в виде священника, благословляющего воинство на бой за Отечество; в Государственном музее религии открыта выставка «За Веру, Царя и Отечество», призванная раскрыть будни ратников «духовного фронта» войны 1914-1918 годов. В свою очередь, издательство Князь-Владимирского собора к юбилею начала Великой войны подготовило буклет «Вера и долг. 1914-2014» , в котором собраны сведения о священниках, служивших на полях сражений. Кроме того, издательством выпущен «Алфавитный список клира священников и диаконов Ленинг радской области на 1 мая 1937 года» - книга, в которой отражена картина церковной жизни Северо-Запада России за несколько месяцев до начала «Большого террора», уничтожившего большинство священнослужителей, упомянутых на ее страницах. Обе книги представил читателям «Русской народной линии» настоятель Князь-Владимирского собора, председатель Комиссии Санкт-Петербургской епархии по канонизации, профессор СПбДА, благочинный Центрального округа Санкт-Петербургской епархии, кандидат богословия протоиерей Владимир Сорокин . «Я много размышляю над историей нашего Отечества, я ведь человек старый, родился в 1939 году. У меня особое отношение к памяти тех, кто положил свою душу, свою жизнь за Родину. К настоящему времени установлено около 2 миллионов граждан России, погибших в Первой мировой войне. Это были в большинстве своем православные люди, для которых было естественным веру в Господа претворять через долг служения своему Отечеству. Надо стремиться к тому, чтобы наша вера носила конкретный характер и мы знали, за кого молимся - прежде всего, за образ Божий в человеке, за наших братьев и сестер. Поименно нужно помнить всех, не по признаку " красный " или " белый " , а по имени, каким он крестился.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/08/20/na...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сибирь - благодатный край Интервью архиепископа Новосибирского и Бердского Тихона 17.07.2006 688 Время на чтение 8 минут Архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон - Владыка, Вы в общей сложности уже около десяти лет находитесь на Новосибирской кафедре. Каким было Ваше самое яркое первое впечатление от Сибири и что изменилось за эти годы? - Более всего запомнилось то, что когда я прибыл здесь было мало храмов и мало священников. Шел девяностый год, царил самый разгар перестройки, а здесь в Новосибирске церковная жизнь концентрировалась в одном Вознесенском кафедральном соборе. Хотя по области уже было открыто несколько приходов, священников приходилось туда посылать из Вознесенского собора. В результате в воскресный день я нередко оставался всего с тремя клириками. В это время шло массовое Крещение. Шли креститься, в основном, взрослые люди. Долгое время город, как и вся Новосибирская область принадлежал к " красному поясу " и здесь атеисты очень строго следили за тем, чтобы не было ни венчаний, ни крещений. Когда препоны были сняты, ежедневно - и в воскресенья, и в будни происходило до шестисот крещений. За пять лет первого моего пребывания мы окрестили двести тысяч новосибирцев. Это - самое яркое впечатление того времени. Сам я раньше никогда не бывал в Сибири. Мой отец отбывал ссылку в Иркутской области, но он не любит рассказывать об этом. Я убедился, что Сибирь - не только место ссылок, но благодатный край. Здесь удивительная первозданная природа, но главное - это святое место, русская Голгофа, где в XX столетии окончили свой земной путь сотни тысяч новых исповедников и мучеников за Веру Христову. В их честь, конечно, надо строить храмы и монастыри, об их подвиге благовествовать новому поколению, чтобы молодежь подражала делу своих отцов и дедов, хранила Православную Веру и спасала свои души. -В Новосибирской епархии активно ведется в храмоздательство. За десять лет сложилась уникальная традиция - ежегодно в День города освящать новый церковный престол. Сколько сейчас храмов в епархии и как организуется приходская жизнь?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Когда законодатель призывал нас, представителей монашествующего и белого духовенства к участию в трудах Г. Совета, то, смеем думать, он имел в виду возложить на нас заботу о духовных нуждах и пользах православного народа, об охранении заветных исторических святынь его сердца, тех основных начал его духовного миросозерцания, которыми живет наша православная русская народная душа. Вопрос о сокращении праздничных неприсутственных дней, т.е. праздников в их отношении к государственной и общественной жизни, без сомнения, близко касается церковного значения этих дней, как это признала и наша комиссия. К сожалению, большинство комиссии остановилось почти исключительно на экономическом, утилитарном значении этого вопроса, не приняв во внимание заключение С. Синода, т.е. голос представителей Церкви – иерархов. В основу своих суждений оно положило лишь те соображения практического характера, которыми руководились инициаторы предложения, 35 членов Г. Совета, и сущность которых сводится к признанию вреда, приносимого культурному и экономическому развитию России чрезмерным количеством праздников, к тому же проводимых населением, к несчастию нашему, в пьянстве и разгуле. Между тем, комиссия сама же признает, что уклад трудовой жизни народа весьма слабо поддается воздействию законодательных определений, что, следовательно, эти определения относительно количества праздников бессильны сократить народную праздность и разгул. В самом деле: закон теперь знает только 91–95 праздников в году, а народ празднует от 120 до 150-ти. Не ясно ли, что закон бессилен регулировать свободный труд народа путем установления перечня праздников, что народ не хочет знать в этом отношении никаких официальных рамок, а потому, если уж говорить о культурном и экономическом развитии страны (а по мысли инициаторов, законопроект именно в этом и заключается), то не следовало ли несколько изменить самую постановку вопроса: вместо сокращения неприсутственных дней, говорить о мерах борьбы с народной праздностью и пьянством, имея притом в виду, что и то и другое зло имеет место и в будни? Что касается праздников, можно бы, например, установить, чтобы винные лавки закрывались накануне праздников с четырех часов вечера и открывались только на другой день праздника, чтобы всякого рода кормчество, теперь почти открыто всюду спаивающее народ, преследовалось и каралось беспощадно; чтобы преступления, совершаемые в праздники, наказывались строже; чтобы опьянение закон признавал не заслуживающим снисхождения, а усиливающим вину обстоятельством. Вот те меры, которые рано или поздно закон должен будет принять для борьбы с постоянно возрастающею распущенностью деревни, чтобы помочь Церкви в ее усилиях в борьбе с народными пороками. Этого просит сама народная жизнь. За это будет глубоко благодарна и Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 11, 2007 год Информационная служба «Вода живая» Полная лента новостей: http://news.aquaviva.ru Выставка Юрия Костыгова в Александро-Невской Лавре С 11 сентября по 6 октября в культурно-просветительском центре «Святодуховский» был представлен цикл его фоторабот под названием «На молитве Русская земля». На протяжении многих лет Юрий Костыгов - фотограф Санкт-Петербургской епархии. В его работах находит отражение жизнь Русской Православной Церкви - будни и праздники, портреты иерархов и простых верующих, блеск богослужений и руины поруганных храмов. Двор храма на Шпалерной признан лучшим в микрорайоне Под руководством настоятеля храма Всех Скорбящих Радость протоиерея Вячеслава Харинова в сентябре этого года была завершена реконструкция церковного двора. Асфальт был заменен исторической каменной плиткой, благоустроен и освещен сквер, поставлены новые садовые решетки. В местном муниципальном образовании «Литейный округ» высоко оценили проведенную работу. Приход стал участником конкурса «Двор, в котором я живу» и победил в номинации «За лучшее содержание благоустроенного двора». День перенесения мощей святого Александра Невского Праздник начался вечером 11 сентября со Всенощного бдения в Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Утром 12 сентября митрополит Владимир совершил в храме праздничную Божественную литургию в сослужении архиепископа Тихвинского Константина и духовенства епархии. Затем крестным ходом святые мощи пронесли до площади Александра Невского, где был отслужен торжественный молебен. После состоялся митинг с участием городской администрации и ветеранов войны - кавалеров Ордена святого Александра Невского. В селе Кобылье Городище установлен благовест Кобылье Городище считается местом знаменитого Ледового побоища, в память о котором в селе сооружен храм во имя святого Архангела Михаила. В июле этого года силами участников автопробега «Серебряное кольцо Александра Невского» у храма была сооружена колокольня. Девять колоколов были водружены на звонницу в июле, а последний, самый большой, приберегли для праздника перенесения мощей святого Александра Невского. Общий вес колокола составляет 430 килограммов, после удара в него колокол звучит 52 секунды.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/11/2...

Никон (Рождественский Николай), архп. Вологодский и Тотемский Родился 4 апреля 1851 года в семье бедного причетника с.Чашникова, Верейского уезда, Московской епархии. Вот что рассказывает о своем детстве сам архиепископ Никон: «С первых дней сознательной жизни, как только я себя помню, я вижу себя на руках родителя, который носил меня чрез сугробы снежные в Божий храм; я любил ходить туда не только в праздник, но и в будни, не только на службу Божию, но и в то время, когда мой родитель – дьячек топил церковные печи. Со стен церковных смотрели на меня лики угодников Божиих, лики серьезные, благоговейные, с молитвенным выражением. В воздухе ощущался запах ладана и воска. Казалось, что в этой священной тишине незримо, но сердцу ощутимо, носились Ангелы Божии. Таинственная завеса в Царских дверях, святая плащаница за клиросом, старые, потемневшие хоругви, ряды икон, уходящие к сводам храма в иконостасе – все говорило детскому сердцу: это не простое место, это – дом Божий.·· Я не говорю об участии в богослужении прислуживанием в алтаре, пением и чтением на клиросе: скажу только, что помню себя на руках родителя с Часословом в руках; помню, как, получив эту священную книгу в первый раз, я целовал ее, детски радуясь ее «красной прописи», киноварью напечатанным строкам. Помню, что под влиянием этой радости я тут же дал обещание – стать на клирос с отцом, и затем и – прочитать шестопсалмие. Шестилетним мальчиком я уже сделал попытку к сему – увы, на первый раз не удавшуюся: тоненьким голоском прочитал я пять- шесть строк и смутился, струсил, заплакал... А старичок-батюшка из алтаря уже возглашает отцу моему: «читай сам!»...Но через неделю я уже победил себя и ликовал детским сердцем: я прочитал все шестопсалмие!»... Отроком поступил в Заиконоспасское духовное училище, где с необычайным усердием проходил курс наук, преподаваемых в училище. Будучи учеником первых классов, он прочитал Четьи-Минеи и знал множество житий святых. Тогда же на пути из училища домой в полуподвальном помещении, где остановился с мальчиком отец владыки, какой-то старец, лаская мальчика, предрек ему святительское служение. «Это наш будущий архиерей», – сказал он и удалился.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва Пресс-конференция «Гармония буддизма и современные вызовы». Москва Концерт «В минуту жизни трудную». Москва Презентация нотного сборника песнопений литургии, посвящённого новомученикам и исповедникам Русской Церкви XX века Семинар «Церковно-приходская жизнь русского зарубежья: будни и праздники (по материалам архивных фондов ДРЗ)». Москва Все » Главные новости 15.04.2024 18:59 Новости Патриарх Кирилл освятил новый храм в Москве и возглавил хиротонию епископа Кудымкарского 15.04.2024 17:40 Благовест-инфо Новости Папа Римский вновь стал Патриархом Запада Другие новости 19.04.2024 17:55 The Art Newspaper Russia Мониторинг СМИ Строительство филиала Исторического музея у Новодевичьего монастыря завершится в 2025 году 19.04.2024 17:32 Благовест-инфо Новости Австралия: ассирийский епископ простил напавшего на него с ножом подростка 19.04.2024 17:04 Новости Католическая семинария в Петербурге открыла набор на новый учебный год 19.04.2024 16:12 Новости В храмах Казанского района Тюменской области прошли молебны о защите от затопления 19.04.2024 15:37 Новости В Воронеже отреставрируют Успенский Адмиралтейский храм 19.04.2024 15:00 Новости Продолжается реставрация Псково-Печерского монастыря 19.04.2024 14:21 Новости По данным исследования Pew, 20% взрослых американцев идентифицируют себя как католики 19.04.2024 13:30 Благовест-инфо Репортажи В Музее им. Андрея Рублева показали новые фильмы о Древней Сирии

http://blagovest-info.ru/index.html?1527...

О нашей жизни с отцом Глебом. Ч.4: Служение священника Глеб вернулся домой; что он стал священником, мы сказали только старшим детям. Это было где-то в середине поста. И вот в Лазареву субботу мы совершили первую Литургию. Перед этим все нужно было организовать, то есть из ничего сделать храм. Как? — мы ночи не спали. Все надо было делать в тайне. Я сшила полотняный подризник, как длинную ночную рубашку; он всегда лежал у меня среди белья. Потом из полосок ткани сделали епитрахиль. 25 июня, 2010 Глеб вернулся домой; что он стал священником, мы сказали только старшим детям. Это было где-то в середине поста. И вот в Лазареву субботу мы совершили первую Литургию. Перед этим все нужно было организовать, то есть из ничего сделать храм. Как? — мы ночи не спали. Все надо было делать в тайне. Я сшила полотняный подризник, как длинную ночную рубашку; он всегда лежал у меня среди белья. Потом из полосок ткани сделали епитрахиль. Мы продолжаем публиковать воспоминания Л.В. Каледа, подготовленые к печати В.Г. Каледой и М.А. Журин­ской. Впервые опубликованы в журнале «Альфа и Омега» 31–32 и в книге  «Священник Глеб Каледа – ученый и пастырь», М., Издательство Зачатьевского монастыря, 2007. В 2005 году Лидия Владимировна внесла ряд уточнений и дополнений в текст воспоминаний (разделение на подглавы приводится в версии портала « Православие и мир »). Последние воспоминания матушки Георгии (Лидии Владимировны Каледы-Амбарцумовой) Открытое служение отца Глеба Каледы О нашей жизни с отцом Глебом. Ч.1: До свадьбы Глеб и Лидия: история дружбы, история любви О нашей жизни с отцом Глебом. Ч.3: Медовый месяц и трудные будни Шли годы. Надо сказать, что связь Глеба с архимандритом Иоанном (Венд­ландом) временно прекратилась, потому что тот был в 1957 году послан в Дамаск, в Антиохию. Потом он стал епископом, в дальнейшем экзархом Средней Европы с кафедрой в Берлине, а в 1962 году — патриаршим экзархом Северной Америки. С ним иногда виделся Женя, который был настоятелем Троицкого, а затем Князь-Владимирского соборов в Ленинграде, а также, будучи сотрудником Отдела внешних церковных сношений, был благочинным приходов Московского Патриархата в Финляндии. Владыка его о нас расспрашивал, но видеться с нами не мог. Однажды он собрался прийти к нам на старую квартиру, когда был проездом в Москве. Глеб ходил встречать его к метро «Динамо», но Владыка увидал за собой «хвост» и к нам не пришел. В Москве мы продолжали ходить в Обыденский храм, где были под руководством отца Александра Толгского (††1961), а в дальнейшем — отца Александра Егорова (†2000).

http://pravmir.ru/ogleb-sluzhenie/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010