Архив Пн Председатель Синодального отдела по благотворительности вошел в экспертный совет фонда для тяжелобольных детей «Круг добра» 27 января 2021 г. 14:40 23 января 2021 года председатель Правительства РФ М.В. Мишустин утвердил состав правления и экспертного совета фонда для тяжелобольных детей «Круг добра» . В экспертный совет вошел председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению , заместитель председателя Попечительского совета Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского , епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон . В начале января Президент России В.В. Путин подписал указ о создании фонда «Круг добра». Фонд создан для оказания медицинской помощи тяжелобольным детям, которые нуждаются в дорогостоящем лечении. Он будет закупать для таких детей лекарства, медицинские изделия (в том числе не зарегистрированные в России) и технические средства реабилитации, которые не входят в уже существующий федеральный перечень. При необходимости поддержка ребенку может оказываться за пределами страны. Утверждать перечень заболеваний и перечень категорий детей для оказания медпомощи будет экспертный совет фонда. В него вошли 27 человек. Это главные внештатные специалисты Министерства здравоохранения РФ, представители научных, медицинских, религиозных и общественных организаций. По данным официального сайта Президента России, предварительно внештатные специалисты Минздрава уже сформировали перечень из 30 заболеваний и 41 наименования лекарств. На это будет направлено 47 из 60 заложенных миллиардов рублей. Фонд будет пополняться средствами от повышения с 13% до 15% ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ) для граждан, получающих свыше 5 миллионов рублей в год. В результате этой меры, вступившей в силу с января 2021 года, бюджет рассчитывает дополнительно получать около 60 миллиардов рублей в год. Председателем правления фонда стал основатель первого в России детского хосписа протоиерей Александр Ткаченко. Первый в стране детский хоспис был открыт в Санкт-Петербурге в 2003 году. Ежегодно помощь в нем получают более 300 семей. В настоящее время стационары детского хосписа открыты также в Домодедово Московской области и Павловске Ленинградской области. В 2020 году в селе Короткое Корочанского района Белгородской области при участии протоиерея Александра Ткаченко открылся  детский хоспис «Изумрудный город», в нем одновременно могут находиться 18 детей. В декабре 2020 года за значительный вклад в развитие здравоохранения и многолетнюю добросовестную работу протоиерей Александр Ткаченко был награжден орденом Почета.

http://patriarchia.ru/db/text/5761053.ht...

5. Приходской совет 44. Приходской совет является исполнительным и распорядительным органом Приходского собрания и подотчетен настоятелю и Приходскому собранию. 45. Приходской совет состоит из председателя – церковного старосты, его помощника и казначея. Состав Приходского совета избирается из числа членов Приходского собрания сроком на три года без ограничения числа переизбраний. Епархиальный архиерей утверждает избрание председателя Приходского совета либо назначает на эту должность своим Указом настоятеля или другое лицо с введением его в состав Приходского собрания. Епархиальный архиерей имеет права отстранить от работы члена Приходского совета, если таковой нарушает каноны, положения настоящего Устава или гражданского Устава прихода. 46. В период между заседаниями Приходского собрания Приходской совет: а) осуществляет решения Приходского собрания; б) представляет на рассмотрение и утверждение Приходского собрания планы хозяйственной деятельности, годовые планы расходов и финансовые отчеты; в) отвечает за сохранность и содержание в надлежащем порядке храмовых зданий, других сооружений, строений, помещений и прилегающих территорий, принадлежащих приходу земельных участков и всего имущества, находящегося в собственности или пользовании прихода, и ведет его учет; г) приобретает потребное для прихода имущество, ведет инвентарные книги; д) решает текущие хозяйственные вопросы; е) распоряжается денежными средствами прихода с ведома и под контролем настоятеля и ведет их учет; ж) обеспечивает приход необходимым имуществом; з) предоставляет жилье членам причта прихода в тех случаях, когда они в нем нуждаются; и) по согласованию с настоятелем и в соответствии со штатным расписанием принимает рабочих и служащих на работу; к) заботится об охране и благолепии храма, о поддержании благочиния и порядка во время богослужений и крестных ходов; л) осуществляет контакты с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами; м) заботится об обеспечении храма всем необходимым для благолепного совершения богослужений.

http://sedmitza.ru/lib/text/429415/

1 . В каждой епархии существует Духовный суд, как особое учреждение с назначением рассматривать духовные и канонические деля христиан, возникающие из отношений обручения, брака и семьи. Председателем Духовного суда состоит митрополит, а членами его назначаются, по распоряжению митрополита, три – четыре священника, которые бесплатно и исполняют возложенные на них обязанности в течение определённого срока, преимущественно в два года. Круг ведения епархиального Духовного суда и правовые нормы его деятельности соответствуют назначению и правовому положению Духовного суда при Антиохийской патриархии. 2 . Другим учреждением в каждой епархии является Смешанный совет. Его председателем состоит митрополит, а членами – миряне, преимущественно из среды населения того города, где имеет местопребывание митрополит, в числе обыкновенно двенадцати человек, избираемых на общих собраниях христиан, сроком на два года. Смешанный совет ведает, под руководством митрополита, все церковно-общественные дела, касающиеся целой епархии, и является совещательным при митрополии и вспомогательным для митрополита административно-судебным учреждением. В частности, Смешанный совет наблюдает за школами в епархии и благотворительными заведениями, заботится о наилучшей их организации и материальном обеспечении, контролирует их отчеты, заведует имуществами епархии, содействует митрополиту в сношениях с турецким правительством по делам епархии, в защите прав и привилегий народа, помогает митрополиту в проведении в народную жизнь новых государственных законов, в раскладке на население правительственных налогов, пользуется правами судебными по имущественным делам христиан, возникающим из отношений брака и развода, по поводу завещаний и наследств. Епархиальный Смешанный совет, как инстанция судебная, пользуется теми же правовыми руководствами, которые применяются в Смешанном совете при патриархии: последнему он и соответствует по своему назначению и деятельности. С другой стороны, он является в значении димогеронтии для православного населения епархии 15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/a...

Тема беседы: 1. Декларация, принятая на встрече Патриарха Кирилла и Папы Франциска, основные темы этого документа, чем он важен, и то, чем этот документ не является. В. Емельянов — Здравствуйте, вы слушаете программу «Светлый вечер». В студии Владимир Емельянов, Алла Митрофанова… А. Митрофанова — Добрый светлый вечер. В. Емельянов — Традиционно по пятницам глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главный редактор журнала «Фома» Владимир Легойда. Здравствуйте, Владимир Романович. В. Легойда — Добрый вечер. Наше досье: Владимир Легойда. Родился в Кустанае в 1973 году. Окончил МГИМО. Стажировался в Соединенных Штатах. Кандидат политических наук, профессор МГИМО. Некоторое время возглавлял кафедру международной журналистики. Оставил эту должность после назначения на пост председателя Синодального информационного отдела Московского Патриархата. С 96 года Владимир Легойда — главный редактор журнала «Фома». Он также входит в состав различных государственных и церковных органов, таких как Президентский совет по правам человека, Общественный совет при Минюсте, Патриарший совет по культуре, Высший церковный совет. С декабря 2015 года Владимир Легойда является председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. А. Митрофанова — Так уж сложилось. Вторую неделю все говорят об одном событии, которое с первых полос не сходит. Ну может сейчас стало поутихать, но тем не менее, встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Папой Римским Франциском… Поскольку сейчас уже первая пыль осела и много появилось комментариев и разнообразных точек зрения, то очевидна такая тенденция. Текст декларации один, увидели в нем вещи зачастую полярные. И как это произошло и что там на самом деле имеется в виду, очень хотелось бы, чтобы некоторые точки над i вы нам расставили. Первая. Что это декларация, в которой обтекаемо сказано обо всем и по сути ни о чем. Вторая точка зрения, что в этом тексте очень много конкретики. Что там на самом деле, Владимир Романович?

http://sinfo-mp.ru/svetlyj-vecher-s-vlad...

В  XIII брат. году    на 71 школу .  .  7350 –          –          – –   XVIII 79 школ .  . 866о –          –          – –   XIX –      –          – 79          школ .  . 8359 –          64          – –      –          – 79          школ .  . 8455 –          66          – –   XXI –      –          – 83          школы .  . 8518 –          33          – –   XXII –      –          – 92          школы .  . 9935 –          30          – –   XXIII –      –          – 95          школ .  . 10118 Между тем из случайных источников в XV братском году, когда содержалась половина нынешнего числа школ, поступило пожертвований, взносов, сборов почти столько же как за последний год, а именно в XV братском году 2110 руб. 4 коп., а в XXIV братском году 2746 р. 98 коп., т. е. лишь на 20% более. Отсюда следует, что Совет Братства только тогда может поставить в правильное обеспеченное положение ведение учебного и миссионерского дела, когда будет иметь постоянный дополнительный источник из каких – либо сторонних средств. Вполне сознавая, что Православное Миссионерское общество сообразует свои ежегодные ассигнования с основными и текущими определенными средствами, Совет Братства не позволяет себе обратиться к оному с таким крайне желательным ходатайством, не рассчитывая, в виду затруднений, на возможность его удовлетворения. Но, находясь в затруднительном положении и не рассчитывая на приток пожертвований в губернии, постигнутой неурожаем и значительно потрясенной в экономическом отношении, Совет Братства постановил единогласно: обратиться с почтительнейшим ходатайством к Совету Православного Миссионерского Общества об оказании единовременного пособия из специальных источников, коими Совет Общества располагает, -в сумме от пяти до шести тысяч рублей. Такое пособие, предоставленное к окончанию 25-го года служения Братства,-судить о коем можно по живым фактическим данным, проявившимся в истории христианского просвещения местных инородцев,-поставит денежную роспись оного в нормальное положение, уравновесит бюджет и даст возможность продолжить просветительную деятельность и плодотворное существование инородческих школ, число коих в противном случае, к величайшему прискорбию Братства, должно быть сокращено, так как при незначительном числе пожертвований и братских взносов, при крайне ограниченной Синодальной и земской субсидиях, на которые также нельзя постоянно разсчитывать, содержание столь значительного числа школ не соответствует средствам Братства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

– решает иные вопросы в пределах настоящего Устава, Канонического устава об управлении Русской Православной Церкви и законодательства Российской Федерации. 27 . Протокол Приходского собрания подписывают: Настоятель, секретарь и пять избранных членов Приходского собрания. Протоколы Приходского собрания утверждаются епархиальным архиереем. 28 . Приходской совет является исполнительным и распорядительным органом Приходского собрания и подотчетен Настоятелю и Приходскому собранию. Приходской совет состоит из председателя, его помощника и казначея. Состав Приходского совета избирается из числа членов Приходского собрания сроком на три года без ограничения числа переизбраний. Епархиальный архиерей утверждает избрание председателя Приходского совета, либо назначает на эту должность своим Указом Настоятеля или другое лицо с введением его в состав Приходского собрания. 29 . Приходской совет: – осуществляет решения Приходского собрания; – представляет на рассмотрение и утверждение Приходского собрания планы хозяйственной деятельности, проект годового бюджета и финансовые отчеты. В период между заседаниями Приходского собрания Приходской совет: – отвечает за сохранность и содержание в надлежащем порядке храмовых зданий, других сооружений, строений, помещений и прилегающих территорий, принадлежащих Приходу земельных участков и всего имущества, находящегося в собственности или пользовании Прихода, и ведет его учет; – решает текущие хозяйственные вопросы; – распоряжается денежными средствами Прихода с ведома и под контролем Настоятеля и ведет их учет; – обеспечивает Приход необходимым имуществом; – предоставляет жилье членам причта Прихода в тех случаях, когда они в нем нуждаются; – по согласованию с Настоятелем и в соответствии со штатным расписанием принимает рабочих и служащих, заключает договоры о материальной ответственности при исполнении служебных обязанностей материально ответственными лицами; – отвечает за поддержание порядка во время Совершения богослужения; – осуществляет контакты с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   8 декабря 1965 г. Совет министров СССР постановил преобразовать Совет по делам Русской Православной Церкви и Совет по делам религиозных культов в единый орган — Совет по делам религий при Совете министров СССР. Административная система, сложившаяся во время Великой Отечественной войны, если не юридически, то хотя бы административно подчеркивала особое положение Русской Православной Церкви среди религиозных общин. В мае 1966 г. было опубликовано положение «О Совете по делам религий при Совете министров СССР», ранее действовавшем исключительно на основании секретных инструкций. Это положение откровенно определяло функции нового учреждения как органа контроля атеистического государства за чуждой ему и опасной для него деятельностью религиозных общин.    Рост духовного противостояния верующих гонителям Церкви, опасность ухода религиозной жизни в подполье, оглядка на мировое общественное мнение — все это заставило власть приостановить открытую борьбу с Церковью, перевести антирелигиозную политику в русло постепенного, рассчитанного на длительное время вытеснения веры из сознания народа. Несколько изменив тон и смягчив оскорбительную агрессивность, атеисты компенсировали потерю размахом пропагандистских мероприятий. Вот статистические данные по Воронежской области, которые, вероятно, отражают ситуацию в целом по стране. Если в 1957 г. было прочитано 1532 атеистические лекции, в 1962 г. (в разгар хрущевских гонений) — 6142, то в 1968 г.— уже 9916. В новом уставе ВЛКСМ, принятом в мае 1966 г., на комсомольцев возлагалась обязанность «вести решительную борьбу» с «религиозными предрассудками», которые поименованы в одном ряду «со всеми проявлениями буржуазной идеологии», «тунеядством», «различными антиобщественными проявлениями и другими пережитками прошлого». В феврале 1967 г. с большим размахом был проведен «Всесоюзный семинар по вопросам атеистического воспитания молодежи», где выступавшими не раз подчеркивалось, что необходимо совершенствовать индивидуальные методы работы с верующими, особенно с детьми, подверженными религиозному влиянию семьи.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Мы не замыкаемся в национальных квартирах, но вместе развиваем миссию православия в Европе Источник: Интекфакс-религия Представитель Московского Патриархата при Совете Европы игумен Филарет (Булеков) в интервью корреспонденту " Интерфакс-Религия " Марии Лозицкой рассказал о работе представительства Русской Церкви в Страсбурге и о шагах по донесению до Совета Европы позиции Православной Церкви. - Со времени визита патриарха Московского и всея Руси в Совет Европы прошло два года. Какой след оставил этот визит? Намечается ли визит в Страсбург патриарха Кирилла? - Приезд в Страсбург Святейшего патриарха Алексия II был итогом более чем двухлетней подготовительной работы. На момент открытия представительства Совет Европы с трудом представлял формат и формы возможного взаимодействия с Русской православной церковью. Однако визит патриарха Алексия II был воспринят как важный этап в большом и сложном процессе такого взаимодействия. Выступление патриарха на сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы до сих пор живо в памяти многих. Независимо от того, солидарен ли Совет Европы с позицией Русской церкви и ее предстоятеля по тем или иным вопросам, здесь говорят о почившем в прошлом году Святейшем патриархе как о выдающейся личности и воспринимают его как религиозного и общественного деятеля мирового масштаба. Это отразилось и на количестве соболезнований, которые были отправлены в адрес Русской православной церкви после кончины Его Святейшества. Визит патриарха Алексия II вспоминается как одна из ярких страниц жизни Совета Европы за послевоенный период. Что касается визита в Совет Европы патриарха Кирилла, я думаю, рано или поздно вопрос об этом будет поставлен. В Страсбурге ни для кого не секрет, что вся работа по организации представительства, по активному участию Московского патриархата в обсуждении повестки дня Совета Европы проходила под его непосредственным контролем и руководством. Будучи председателем Отдела внешних церковных связей, он неоднократно посещал Страсбург и общался практически со всем руководством Совета Европы. Здесь Святейшего патриарха Кирилла хорошо знают и уважают.

http://pravoslavie.ru/37881.html

Московский Патриархат много десятилетий поддерживает братские взаимоотношения с исламскими лидерами и организациями; в последние годы эти контакты значительно активизировались. Отрадно свидетельствовать, что каждая такая встреча проходит в обстановке взаимопонимания. Много лет этим занимается Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата. В ноябре 2018 года создан Экспертный совет при Патриархе Московском и всея Руси по взаимодействию с исламским миром. Это уникальная организация, которая призвана играть важную роль в изучении богословских взглядов и в установлении реального взаимодействия и сотрудничества — как на уровне практическом, когда люди, принадлежащие к Православию и исламу, живут и работают рядом друг с другом, так и на уровне теоретическом, чтобы, сравнивая наши доктрины, делать важные выводы о наличии общих духовных и нравственных ценностей. В нашей стране существует, как вы знаете, Межрелигиозный совет России. Мы с моими собратьями — лидерами исламских общин — основали его в декабре 1998 года, почти 25 лет назад. Совет помогает лидерам традиционных религий — как православным, так и представителям ислама, иудаизма и буддизма — координировать свою деятельность, сверять позиции по актуальным вопросам, обращаться к властям и обществу от лица наших верующих. Некоторые мои христианские коллеги на Западе недоумевают и спрашивают: «Почему же вы создали межрелигиозный совет, где представлены православные, мусульмане, иудеи и буддисты? Почему не развиваете отношений по линии взаимодействия с христианскими конфессиями?» Мы, конечно, развиваем и эти отношения, потому что христиане разных конфессий, живущие сегодня в России, занимают близкие к Православию позиции по общественным и политическим вопросам. Но я так отвечаю на заданный вопрос: «На протяжении всей истории мы живем в нашей стране вместе с мусульманами, и этот исторический опыт совместной жизни и сотрудничества способствовал созданию совершенно особой атмосферы доверия и расположенности к диалогу». Еще раз хочу сказать: у нас в России сложились уникальные межрелигиозные отношения; и полагаю, что все мы — и христиане, и мусульмане, и представители других традиционных религий — должны всячески поддерживать сложившуюся традицию этих отношений.

http://patriarchia.ru/db/text/6028797.ht...

Евгеника в дискурсе глобальных проблем современности. М. РАН, ин-т философии, 2005. Клонирование человека. Юнеско, 2004. Лечение женского и мужского бесплодия. Вспомогательные репродуктивные технологии. Под ред. В.И. Кулакова, Б.В. Леонова, Л.Н. Кузьмичева. М. 2005. Новорожденные высокого риска. Новые диагностические и лечебные технологии. Под ред. В.И. Кулакова, Ю.И. Барашнева. М., 2006. Основы перинаталогии. Учебник. Под ред. Н.П. Шабалова и Ю.В. Цвелева. М., 2004. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. М., 2000. Пренатальная диагностика наследственных и врожденных болезней. Под ред. Э.К. Айламазяна, В.С. Баранова. М., 2006. Семья в постатеистическом обществе. Сборник статей. Киев, 2003. Синдром Дауна. Под ред. Ю.И. Барашнева. М., 2007. Экстракорпоральное оплодотворение и его новые направления в лечении женского и мужского бесплодия. Под ред. В.И. Кулакова, Б.В. Леонова. М., 2004. Балашов Н., протоиерей. Репродуктивные технологии: дар или искушение?/Православие и проблемы биоэтики. Церковно-общественный совет по биомедицинской этике. Вып. 1. М., 2001. Брек И., протопресвитер. Священный дар жизни. М., 2004 Герасименко Н.Ф. Полное собрание федеральных законов об охране здоровья граждан. М., 2005. Городецкий С.И. Стволовые клетки — дар или несчастье?/Православие и проблемы биоэтики. Церковно-общественный совет по биомедицинской этике. Вып. 2. М., 2006. Кэмпбелл А., Джиллетт Г., Джонс Г. Медицинская этика. М., 2004. Курило Л.Ф. Репродуктивные технологии и технологии получения эмбриональных стволовых клеток человека как отрасль медицины/Православие и проблемы биоэтики. Церковно-общественный совет по биомедицинской этике. Вып. 1. М., 2001. Ридли М. Геном: автобиография вида в 23 главах. М., 2008. Сгречча Э., Тамбоне В. Биоэтика. М., 2002. Силуянова И.В. Биоэтика в России: ценности и законы. М., 1997. Уиллке Д., Уиллке Б. Мы можем любить их обоих. Хен Ю.В. Евгенический проект: «pro» и «contra». М., 2003. Элдер К., Брайан Д. Экстракорпоральное оплодотворение. М., 2008.

http://pravmir.ru/ekstrakorporalnoe-oplo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010