Закрыть itemscope itemtype="" > Совет по делам молодежи при Патриархе. Что это за новая структура? «Межрелигиозная общественная организация» с прицелом на международную деятельность имеет огромный потенциал, который может уйти и впустую 29.10.2018 961 Время на чтение 5 минут На днях многие узнали о создании Совета по делам молодежи при Патриархе Московском и всея Руси. 24 октября в ИТАР-ТАСС прошла пресс-конференция его создателей, через несколько дней заработал сайт Совета. Сайт smpatr.ru зарегистрирован 21 октября, причем на частное лицо, хотя официальные сайты Церкви - patriarchia.ru и mospat.ru - всегда регистрировались на непосредственно церковные юридические лица. Но дело в том, что, оказывается, эта организация и не церковная. «У нас межконфессиональный Совет. Почему при Патриархе? Мы просто признаем особую роль православия и Святейшего Патриарха в нашей жизни. Но наш Совет не православный», - заявил на пресс-конференции председатель Совета Инал Ардзинба. Видимо, он, как и большинство наших чиновников, под «межконфессиональным» имел в виду «межрелигиозный» (конфессии - это разделение внутри одной религии, например, православие, протестантизм и католичество внутри христианства и т.д.). «Это общественная организация, которая создана при Патриархе, но обращена к обществу и готова к диалогу с разными религиями и конфессиями», - уточнил на той же пресс-конференции председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата Владимир Легойда. Действительно, единственное относящееся к Церкви лицо в руководстве Совета - это председатель отдела религиозного образования Московской городской епархии иеромонах Онисим (Бамблевский). Впрочем, гораздо интересней направления деятельности, которыми планирует заняться новый Совет. В разделе «Направления деятельности» на его сайте они перечислены очень кратко: «Образование и цифровизация. Формирование позитивной информационной среды. Международная деятельность. Поддержка развития гуманитарного и естественнонаучного знания. Поддержка традиционных ценностей. Патриотическое воспитание молодежи, защита материнства и детства, благотворительность».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/29/so...

VI. Учреждение особого присутствия для дел православного духовенства Дружное желание нашего общества внести необходимые улучшения в быте и строе православного духовенства, а также оживление в церковно-приходскую деятельность, побудило высшее правительство обратить серьезное внимание на эти важные общественные задачи. В 1861 году министр внутренних дел И. А. Валуев, представляя Государю в Ливадии выписки из конфиденциального отношения киевского генерал-губернатора о положении православного духовенства и русской народности в юго-западном крае и полагая, что состояние всего православного духовенства в империи требует преобразований и улучшений, предложил ряд мер к возвышению духовного сословия 107 . Эти меры должны были состоять: в наделении сельского духовенства землею, в предоставлении некоторых прав и преимуществ детям духовенства, окончившим курс в семинариях и академиях, и в ведении епископов в государственный совет. По воле Государя проект этот дозволено было сообщить только небольшому кружку лиц, а именно: обер-прокурору Св. Синода графу А. П. Толстому, митрополитам Исидору и Филарету и протопресвитеру Бажанову, а затем рассмотреть в особом комитет под председательством великого князя Константина Николаевича. Обер-прокурор Св. Синода граф А. П. Толстой находил неудачным проект о допущении епископов в государственный совет: предполагая, что этот совет, пользуясь присутствием епископов, будет решать дела подлежащие ведению Синода, и таким образом светское управление еще более прострет свою власть над церковью. Митрополит Филарет отнесся также отрицательно к предположению о введении епископов в государственный совет, в видах могущего произойти вследствие сего уменьшения значения Св. Синода и отвлечения епископов из их епархий. При этом митрополит Филарет указал, что еще на основании петровских законов в экстренных случаях возможны совместные конференции Синода и государственного совета, без нарушения независимости и целости каждого их них 108 . В заключении своего мнения митрополит Филарет высказал следующее суждение: «может быть не столько нужно то, чтобы епископ заседал в правительственном собрании вельмож, сколько то, чтоб вельможи и благородные мужи чаще и усерднее, вместе с епископом, окружали алтарь Господень, украшая тем церковь и ее праздники, утешая своим общением и поощряя епископа, и подавали назидательный пример народу, который довольно прилежно окружает епископа в праздники церковные» 109 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Общественная палата Российской Федерации была создана Федеральным законом N 32-ФЗ от 4 апреля 2005 года. Все это время Русская Православная Церковь трудилась не только в области пастырского окормления и духовно-нравственного воспитания среди заключенных, но и в сотрудничестве с Общественной палатой Российской Федерации приложила много усилий в области реализации предусмотренных законодательством правовых норм, защищая права на свободу совести и вероисповедания лиц, содержащихся в пенитенциарных учреждениях. По линии Общественной палаты России с учреждениями, на которые возложено государством исполнение наказаний по отношению к находящимся под стражей лицам, связано создание двух институтов представителей общественности страны, в работе которых принимают участие священнослужители Русской Православной Церкви: Общественный совет при Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации (далее — Общественный совет ФСИН России) и Общероссийская общественная организация «Совет Общественных наблюдательных комиссий» (далее — Совет ОНК). Подобные общественные объединения — Общественные советы при УФСИНах и региональные Общественные наблюдательные комиссии также стали создаваться и в субъектах Российской Федерации. При этом сразу же было признано весьма важным участие священнослужителей в работе означенных общественных объединений, поскольку это, с одной стороны, позволяет в духе реформирования системы исполнения наказаний в России защищать религиозные права и свободы как заключенных, находящихся в местах лишения (ограничения) свободы, так и сотрудников пенитенциарных учреждений, а с другой стороны — содействовать нормализации и становлению рабочих отношений между Церковью и учреждениями исполнения наказаний в регионах. В феврале 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подписал   «Соглашение о сотрудничестве» с Федеральной службой исполнения наказаний, которым регламентируются цели и задачи Русской Православной Церкви в области православного тюремного служения, во многом совпадающие с интересами вышеозначенных институтов Общественной палаты Российской Федерации. Наблюдение за соблюдением прав человека, гарантирующих свободу совести и вероисповедания лиц, находящихся в пенитенциарных учреждениях, открытие православных тюремных храмов и приобщение заключенных к общечеловеческим нравственным ценностям христианства, способствующие духовному возрождению их личности — вот те основные задачи, реализуемые Церковью, на основе которых создаются условия для ресоциализации и последующего возвращения человека к правопослушной жизни в гражданском обществе на свободе.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2235905...

Вперед в прошлое? РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_102573.html 18 октября 2013 Вперед в прошлое? Источник:  http://prichody.ru/aktualniye-voprosy/8447/ Приходы На днях председатель Совета Федерации России В.И. Матвиенко озвучила идею создания отдельного государственного органа по делам национальностей и религиозных объединений. Для многих верующих людей, заставших времена официального государственного атеизма, данная инициатива привела на память действовавший в СССР Совет по делам религий. По просьбе портала " Приходы " воспоминаниями о том, какой след в его жизни оставило это ведомство, поделился протоиерей Михаил Дудко. − Мой личный опыт относится к тому времени, когда деятельность Совета по делам религий была уже на излете. Я с юности мечтал поступить в Московские духовные школы, чтобы стать священником, но в силу ряда причин, в том числе из-за того, что отец мой был известен на Западе, я вряд ли мог надеяться на поступление, ведь, как известно, в ту пору довольно часто именно представители Совета по делам религий, а также действующие их руками представители соответствующих органов решали, кому будет позволено получить духовное образование, а кому нет. В свое время мне довелось иметь разговор в Совете по делам религий относительно того, могу ли я поступать в семинарию, но разговор этот окончился ничем, и я получил возможность учиться в духовной школе уже много позже, когда появились перемены в отношениях государства с Церковью, когда началась перестройка в церковно-общественных отношениях, а Совет по делам религий двигался потихоньку к своему упразднению. Должен сказать, от разговоров с представителями Совета по делам религий у меня остались самые отрицательные впечатления – видимо, если бы ситуация в стране не изменилась кардинальным образом, мне так и не удалось бы стать священником. Совет по делам религий действовал при Совете министров: республиканский – при правительстве РСФСР, союзный – при правительстве Советского Союза. Формально он являлся органом, призванным разрешать вопросы, которые могли возникнуть в условиях, когда Церковь жила в атеистическом государстве. На самом деле Совет помогал контролировать Церковь и не столько способствовал урегулированию проблем, сколько создавал новые. Он решал, что в тогдашнем формально атеистическом обществе Церкви можно делать, а что нельзя. В этой структуре были подразделения, которые отвечали за религию в целом, были те, что отвечали за деятельность самой крупной религиозной организации – Русской Православной Церкви, и, конечно, люди, которые там работали, стали передаточным звеном между партией, которая была носителем атеистической идеологии, и повседневной практической жизнью Церкви.

http://religare.ru/2_102573_1_21.html

поиск:   разделы   рассылка Вперед в прошлое? Источник:  Приходы На днях председатель Совета Федерации России В.И. Матвиенко озвучила идею создания отдельного государственного органа по делам национальностей и религиозных объединений. Для многих верующих людей, заставших времена официального государственного атеизма, данная инициатива привела на память действовавший в СССР Совет по делам религий. По просьбе портала " Приходы " воспоминаниями о том, какой след в его жизни оставило это ведомство, поделился протоиерей Михаил Дудко. − Мой личный опыт относится к тому времени, когда деятельность Совета по делам религий была уже на излете. Я с юности мечтал поступить в Московские духовные школы, чтобы стать священником, но в силу ряда причин, в том числе из-за того, что отец мой был известен на Западе, я вряд ли мог надеяться на поступление, ведь, как известно, в ту пору довольно часто именно представители Совета по делам религий, а также действующие их руками представители соответствующих органов решали, кому будет позволено получить духовное образование, а кому нет. В свое время мне довелось иметь разговор в Совете по делам религий относительно того, могу ли я поступать в семинарию, но разговор этот окончился ничем, и я получил возможность учиться в духовной школе уже много позже, когда появились перемены в отношениях государства с Церковью, когда началась перестройка в церковно-общественных отношениях, а Совет по делам религий двигался потихоньку к своему упразднению. Должен сказать, от разговоров с представителями Совета по делам религий у меня остались самые отрицательные впечатления – видимо, если бы ситуация в стране не изменилась кардинальным образом, мне так и не удалось бы стать священником. Совет по делам религий действовал при Совете министров: республиканский – при правительстве РСФСР, союзный – при правительстве Советского Союза. Формально он являлся органом, призванным разрешать вопросы, которые могли возникнуть в условиях, когда Церковь жила в атеистическом государстве. На самом деле Совет помогал контролировать Церковь и не столько способствовал урегулированию проблем, сколько создавал новые. Он решал, что в тогдашнем формально атеистическом обществе Церкви можно делать, а что нельзя. В этой структуре были подразделения, которые отвечали за религию в целом, были те, что отвечали за деятельность самой крупной религиозной организации – Русской Православной Церкви, и, конечно, люди, которые там работали, стали передаточным звеном между партией, которая была носителем атеистической идеологии, и повседневной практической жизнью Церкви.

http://religare.ru/2_102573.html

Темы беседы: 1. 20-летие общества «Церковь и международные отношения» при МГИМО; 2. Археологические исследования места рождения Христа. К.Мацан — «Светлый вечер» на радио «Вера». Здравствуйте, дорогие друзья. В студии моя коллега Алла Митрофанова. А.Митрофанова — Константин Мацан. К.Мацан — И сегодня пятница и у нас в гостях как всегда глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главный редактор журнала «Фома» и профессор МГИМО – Владимир Романович Легойда. Добрый вечер! В.Легойда — Добрый вечер! Наше досье Владимир Легойда. Родился в Кустанае в 1973 году. Окончил МГИМО, стажировался в Соединенных Штатах, кандидат политических наук, профессор МГИМО. Некоторое время возглавлял кафедру международной журналистики. Оставил эту должность после назначения на пост председателя Синодального информационного отдела Московского Патриархата. С 1996 года Владимир Легойда — главный редактор журнала «Фома», он также входит в состав различных государственных и церковных органов. Таких как Президентский Совет по правам человека, общественный совет при Минюсте, Патриарший совет по культуре, Высший церковный совет. С декабря 2015 года Владимир Легойда является председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. К.Мацан — На этой неделе в МГИМО собственно состоялся круглый стол, посвященный 20-летию центра, который называется «Церковь и международные отношения». Есть такая в МГИМО организация. В.Легойда — Могучего центра учебно-исследова тельского. К.Мацан — Это очень важная поправка, спасибо большое. И если сам центр – это история такая внутри институтская, очень важная для тех, кто там учится, то может быть само название центра отсылает к очень широкой проблематике, которая сегодня вообще в новостях и в повестке дня, потому что главный инфоповод, один из главных этого года – это встреча патриарха Кирилла и папы Римского и сейчас буквально на днях святейший патриарх был во Франции в Париже, куда до этого не поехал в силу дипломатических и политических причин президент России Владимир Путин, а патриарх поехал. При этом патриарх в интервью сказал, что конечно Церковь никакое государство не представляет и не может представлять, Церковь только саму себя представляет. И тем не менее, встреча патриарха Кирилла и президента Франции Франсуа Олланда – это фактор международной повестки дня сегодня. То есть Церковь и международные отношения – это то с чем мы сталкиваемся в новостях. А что такое, с Вашей точки зрения, для Вас сегодня проблематика Церковь и международные отношения.

http://sinfo-mp.ru/svetlyj-vecher-s-vlad...

Темы беседы: 1. 300-летие Русского Православия в Великобритании; 2. Митрополит Антоний Сурожский; 3. Зарубежные православные общины; 4. Можно ли сегодня говорить о дехристианизации Европы и других христианских обществ? К. Мацан — «Светлый вечер» на радио «Вера». Здравствуйте, дорогие друзья. В студии Константин Мацан… А. Пичугин — Алексей Пичугин. К. Мацан — И, как обычно по пятницам, у нас в гостях Владимир Легойда, глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Добрый вечер. В. Легойда — Добрый вечер. Наше досье: Владимир Легойда. Родился в Кустанае в 1973 году. Окончил МГИМО, стажировался в Соединенных Штатах, кандидат политических наук, профессор МГИМО. Некоторое время возглавлял кафедру международной журналистики. Оставил эту должность после назначения на пост председателя Синодального информационного отдела Московского Патриархата. С 96 года Владимир Легойда — главный редактор журнала «Фома», он также входит в состав различных государственных и церковных органов. Таких как Президентский Совет по правам человека, общественный совет при Минюсте, Патриарший совет по культуре, Высший церковный совет. С декабря 2015 года Владимир Легойда является председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. К. Мацан — Владимир Романович, вот такая у нас тема сегодня первая, очень интересная, в чем-то неожиданная. РИА-новости вышли с такой новостью, 10-го числа, в последний день праздников. В Британии 300-летие Русского Православия отметят освящением храма. В наступившем году мы празднуем 300 лет присутствия Православной Церкви в Великобритании. Само собой, как только мы это произносим, мы сразу думаем о митрополите Антонии Сурожском, как о том, кто напрямую ассоциируется с темой Православия в Великобритании. В. Легойда — Не с 300-летием, конечно. Владыка был великий человек, но продолжительность его жизни была чуть меньше. А. Пичугин — Мы всегда вспоминаем тех людей, которые ближе к нам по времени. К. Мацан — Конечно. Более того, одно из мероприятий, посвященных этой дате, это установление нового надгробия на его могиле.

http://sinfo-mp.ru/svetlyj-vecher-s-vlad...

Темы беседы: 1. Визит Святейшего Патриарха Кирилла в страны Латинской Америки и Антарктиду; 2. Творчество итальянского учёного, философа и писателя Умберто Эко; 3. Проект «Лыжи мечты». А. Пичугин — Это «Светлый вечер», дорогие радиослушатели, радио «Вера». И как всегда по пятницам, мы с Аллой Митрофановой, ну а я — Алексей Пичугин, приветствуем в этой студии глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, профессора МГИМО и главного редактора журнала «Фома» Владимира Легойду. Здравствуйте, Владимир Романович. В. Легойда — Добрый вечер. А. Митрофанова — Добрый светлый вечер. Наше досье: Владимир Легойда. Родился в Кустанае в 1973 году. Окончил МГИМО, стажировался в Соединенных Штатах, кандидат политических наук, профессор МГИМО. Некоторое время возглавлял кафедру международной журналистики. Оставил эту должность после назначения на пост председателя Синодального информационного отдела Московского Патриархата. С 96 года Владимир Легойда — главный редактор журнала «Фома», он также входит в состав различных государственных и церковных органов. Таких как Президентский Совет по правам человека, общественный совет при Минюсте, Патриарший совет по культуре, Высший церковный совет. С декабря 2015 года Владимир Легойда является председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. А. Пичугин — Мы с вами впервые встречаемся после завершения поездки Патриарха по странам Латинской Америки. И даже Патриарх посетил Антарктиду, крайнюю точку. Можно подвести какие-то итоги? У всех один вопрос, у всех много вопросов, на самом деле, но один из тех, которые возникают: для чего вообще предстоятелю Русской Церкви надо было посещать страны, которые для всех ассоциируются исключительно с католичеством. Если уж говорить об этом в христианской плоскости. В. Легойда — Думаю, вполне логично, что мы говорим на Светлом радио в христианской плоскости, здесь нет ничего, наверное, удивительного. Я бы все-таки позволил себе, понимая, что вы использовали некоторый риторический оборот, но я позволю себе не согласиться с его буквальным прочтением. Не у всех ассоциируется с католичеством, у кого-то с католичеством…

http://sinfo-mp.ru/svetlyj-vecher-s-vlad...

Темы беседы: 1. Неделя Жен-Мироносиц; 2. Открытые лекции — возрождающийся интерес к новым знаниям; 3. 9 мая — День Победы. Константин Мацан — Добрый вечер, дорогие радиослушатели, «Светлый вечер» на радио «Вера». Христос Воскресе! Алла Митрофанова — Христос Воскресе. Константин Мацан — В студии Алла Митрофанова и я, Константин Мацан. И сегодня — пятница, и у нас в гостях, как всегда, глава Синодального отдела по взаимоотношения Церкви с обществом и СМИ Владимир Романович Легойда, добрый вечер. Владимир Легойда — Добрый вечер. Христос Воскресе! Наше досье: Владимир Легойда. Родился в Кустанае в 1973 году. Окончил МГИМО, стажировался в Соединенных Штатах, кандидат политических наук, профессор МГИМО. Некоторое время возглавлял кафедру международной журналистики. Оставил эту должность после назначения на пост председателя Синодального информационного отдела Московского Патриархата. С 96 года Владимир Легойда — главный редактор журнала «Фома», он также входит в состав различных государственных и церковных органов. Таких как Президентский Совет по правам человека, общественный совет при Минюсте, Патриарший совет по культуре, Высший церковный совет. С декабря 2015 года Владимир Легойда является председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Константин Мацан — Продолжаются светлые пасхальные дни, и вот ближайшее воскресенье, второе после Пасхи традиционно считается, Церковь вспоминает в этот день жен-мироносиц. Его называют еще православным 8 марта. Такая уже немного набившая оскомину параллель, но тем не менее я посчитал нужным именно с нее начать. И нашего гостя спросить: а вы как к такому сопоставлению относитесь? Владимир Легойда — Вы знаете, я вообще стараюсь ко всему спокойно относиться. Я не считаю его фантастически удачным, это сопоставление, я понимаю, что это попытка, условно говоря, как в советское время пытались церковные праздники заменить советскими, так сейчас вот, говоря о каких-то популярных советских, мы в стремлении продемонстрирова ть, что мы от них отказываемся, мы говорим, что вот у православных свое 8 марта. Мне кажется, что Православие настолько богаче любого сопоставление с одним праздником, как бы к нему не относиться, 8 марта, что никак нас это не возвышает. Поэтому никакое это не православное 8 марта, это чрезвычайно важный день, день который говорит о том, как женщины, которые пошли ко гробу, оказались первыми в Светлое Воскресение, узнали о том, что произошло то событие, которое стало отправной точкой для всего человечества, для другого существования мира, человека и всего. Поэтому можно это сравнить хоть с 8 марта, хоть с 23 февраля, хоть с чем угодно, это, как говорят филологи, стилистическое снижение. Причем даже не стилистическое снижение, а провал, хотя мысль понятна.

http://sinfo-mp.ru/svetlyj-vecher-s-vlad...

Темы беседы: 1. Осмысление Советского периода, примирение истории; 2. Информационные потоки в современном обществе; 3. Дискуссия и ее законы; 4. Ошибочные представления о святости; 5. Праздник Благовещения. К. Мацан — «Светлый вечер» на радио «Вера». Здравствуйте, дорогие друзья. В студии Константин Мацан и Алла Митрофанова. А. Митрофанова — Добрый светлый вечер. К. Мацан — И сегодня, как обычно по пятницам, у нас в гостях глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, профессор МГИМО, главный редактор журнала «Фома» Владимир Романович Легойда. Добрый вечер. В. Легойда — Добрый вечер. Наше досье: Владимир Легойда. Родился в Кустанае в 1973 году. Окончил МГИМО, стажировался в Соединенных Штатах, кандидат политических наук, профессор МГИМО. Некоторое время возглавлял кафедру международной журналистики. Оставил эту должность после назначения на пост председателя Синодального информационного отдела Московского Патриархата. С 96 года Владимир Легойда — главный редактор журнала «Фома», он также входит в состав различных государственных и церковных органов. Таких как Президентский Совет по правам человека, общественный совет при Минюсте, Патриарший совет по культуре, Высший церковный совет. С декабря 2015 года Владимир Легойда является председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. К. Мацан — Владимир Романович, одна из тем недавних, последних дней, которые касаются Церкви, относятся к такому болезненному вопросу, как осмысление советского периода. В принципе, за последнее время уже не раз эта тема всплывала. И в Церкви говорили о необходимости трезвого осмысления советского периода. Ведь недавно, буквально на днях Александр Щипков, ваш первый заместитель, тоже эту тему поднял, в частности «РИА новости» приводит заголовок, что Церковь взывает, в кавычках, к серьезному осмыслению советского периода. Как вы эту проблему видите? Почему она такая сейчас кажется уже частая, назревшая, перезревшая. Почему все чаще и чаще к ней как будто бы обращаются?

http://sinfo-mp.ru/svetlyj-vecher-s-vlad...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010