Сейчас Центру нужен новый аппарат, чтобы продлить жизнь тех, кто борется Гематологическому научному центру, первому институту переливания крови в Москве, занимающемуся трансплантацией костного мозга пациентам с гематологическими и онкологическими заболеваниями, требуется новый аппарат искусственной вентиляции легких (ИВЛ) для отделения реанимации. Врач закричал: «Срочно к гематологу» Макке 18 лет, она живет в Чечне. Макка очень живая, веселая. Даже рассказывая о том, как заболела раком, она постоянно смеется. Макка до болезни «Невыносимо хотелось лежать, такая была слабость, – говорит она. – Я только школу закончила, хотела поступать в вуз, но не успела – вдруг появилась такая слабость! Невыносимая». У Макки на десне вздулся флюс, и сначала она подумала, что слабость от инфекции. Пошла к стоматологу. Молоденький врач сделал надрез, убрал гной и сказал приходить через неделю. А через неделю увидел на месте флюса незаживающую рану и срочно отправил Макку сдавать анализы крови. «Наверное, результат анализа был такой страшный, что мама побледнела, как бумажный лист, а врач закричал: “Срочно к гематологу!”» – рассказывает Макка. Но в Грозном один детский гематолог на весь город, и принимает он по вторникам. Ждать было нельзя. Поехали в Ставрополь, сделали пункцию и поставили диагноз – острый миелоидный лейкоз. «Я не поняла, что такое лейкоз, – говорит Макка. – Поняла только, что это что-то страшное. И меня будто прорвало: я всегда стеснялась проявлений любви к близким, а тут всю ночь рассказывала маме, как ее люблю, и просила, чтобы она меня не оставляла». Чаще всего инфекция поражает именно легкие Ставропольские врачи посоветовали срочно везти девушку в Москву, в Гематологический научный центр, где знают, как бороться с лейкозом, где есть опытные специалисты и новейшее оборудование. Макка оказалась в Москве в декабре. У нее уже отказывали почки и желудок. Затем произошел отек головного мозга. Макку срочно ввели в искусственную кому. Она лежала на аппарате ИВЛ в реанимации НМИЦ гематологии и дышала. Ей тогда только и нужно было – дышать и жить, пока «химия» борется с лейкозом.

http://pravmir.ru/makka-lezhala-na-appar...

Организация, не стесняясь, противопоставляет себя всему человечеству: «Мир сатаны – это организованное человеческое общество, которое существует отдельно от видимой организации Бога» («Ты можешь жить вечно в раю на земле», стр. 209). В замкнутом пространстве глухих стен Сторожевой Башни правят свои законы и существует своя шаблонная терминология. Внутри – «истинная религия», «духовный рай», «любящее братство», «кроткие овцы». Снаружи – «ложные религии», »злой мир», «идущие в погибель народы» и »упрямые козлы». Элита Общества, наделенная полнотой духовного власти, именуется «рабом». " Лишение общения», или изгнание несогласных, считается «любящей мерой», а лжепророчества вполне подходят под определение «свет истины». Даже чувствовать членам организации приходится исключительно в рамках установок верховных руководителей. Они призываются быть всегда «радостными» и «ревностными», даже если кого-то тяготят серьезные сомнения, человек страдает депрессией или его посещают мысли о самоубийстве. Не удивительно, что порой жизнь в виртуальном мире религиозных клише заканчивается крайне плачевно. Мы рассмотрим некоторые из таких случаев. Организация Сторожевой Башни преподносит себя в качестве единственного «провайдера» к Богу, без услуг которого невозможно ощутить духовное освобождение и спастись. Однако, анализируя реалии, несложно заметить, что логика ее развития подчинена вполне земным законам и обусловлена историческими процессами. Тематически книга разделена на четыре части. В I части мы коснемся исторических параллелей. Во II и III – подробно рассмотрим основные богословские догматы в контексте их изменчивой природы. И, наконец, в последней части книги речь пойдет о внутрикультовых тенденциях, с которыми сталкиваются рядовые Свидетели Иеговы в практической деятельности. Хочется выразить искреннюю признательность всем, кто принял участие в написании книги. Особая благодарность миссионерскому центру «Ставрос» и Санкт-Петербургскому международному центру апологетических исследований и лично его научному сотруднику Дмитрию Розету, чьи советы, библейские исследования и предоставленные материалы помогли взглянуть на учения Общества Сторожевой Башни с позиции Священного Писания . Часть I. Историческая трансМИССИЯ

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svidetel...

По словам Патриаршего экзарха, мы живем в эпоху глобальных цивилизационных сдвигов. Кардинальные изменения происходят во всех сферах человеческой деятельности. «Сегодня каждый из нас обязан сделать осознанный выбор того, что мы должны сберечь и взять с собой в будущее, — сказал митрополит Вениамин. — Но, определив эти ориентиры, мы не имеем права оставаться пассивными. Надо не только осознавать свои ценности, следовать им, уметь их отстаивать, но и быть способными передать эти ценности будущим поколениям». Это, по словам архиерея, ставит целый комплекс серьезных задач перед государством, обществом, Церковью, которые невозможно решить без привлечения гуманитарной науки. Защита исторической памяти, традиционных ценностей, их популяризация, обеспечение условий для их трансляции в будущее — в этом видится возрастающая роль научного знания, что определяет и цели конференции. Одной из тем конференции стало «Послание пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви», произнесенное митрополитом Московским и Коломенским Сергием в самом начале Великой Отечественной войны. Владыка Вениамин отметил, что это послание было первым призывом к народу встать на защиту своей Родины от иноземного врага под знаменем православной веры, которая многие столетия поднимала народ на защиту Отечества. «Это очень важный духовный и исторический факт. Мы помним, что и Победа в Великой Отечественной войне была одержана благодаря духовному возрождению, мобилизации духовных сил народа», — подчеркнул Предстоятель Белорусской Православной Церкви. Митрополит Вениамин поблагодарил ректора Брестского государственного технического университета А.Г. Бахановича и весь коллектив вуза за готовность взять на себя задачу по организации конференции и выполнение важной миссии по интеграции науки с образовательной практикой. Также архиерей выразил благодарность архиепископу Брестскому Иоанну за активную поддержку и организацию конференции, а руководству Брестской области, Российскому центру науки и культуры в городе Бресте, Центру евразийских исследований филиала Российского государственного социального университета в городе Минске за оказанное содействие.

http://patriarchia.ru/db/text/5823230.ht...

Мы не отрицаем, что подобные факты, если бы они были справедливы, действительно служили бы большим затруднением для богословия; они слишком мало мирились бы с учением о Боге, который сотворил «вся добра зело», которого создания с самой первой минуты должны были носить следы Премудрой руки своего Творца, созидающего их для жизни, а не для смерти, как учит теория. Но в сущности надежды материализма, разлетаются, как прах, когда подвергнем теорию надлежащему анализу. Утверждения теории вулканизма опровергаются в самой основе более строгими данными естествознания. И это тем более важно, что теория оказывается запутывающеюся в неразрешимых противоречиях на самых первых порах своих объяснений – в вопросе об отвердении газообразного шара земли. Физика, на основании знания законов охлаждения жидкостей, ни как не может подтвердить вулканической теории землеобразования из газообразного шара. Она не может допустить охлаждения подобного шара ни с центра, ни с поверхности, она не может допустить такого охлаждения с центра, потому что все вообще разгоряченные тела, как показывает опыт, начинают охлаждаться лишь с поверхности. Но и этот последний случай не мог иметь места в приложении к газообразному разгоряченному шару, каким, по теории вулканизма, была наша земля прежде её затвердения и охлаждения, ибо по известным законам гидростатики должно было бы происходить следующее явление: стихии вещества, по мере того как охлаждались бы и отвердевали на поверхности, тотчас устремлялись бы к центру и вытесняли бы более легкие стихии, находящиеся ближе к нему; стремясь же к раскаленному центру и еще не достигая до него, они должны были бы опять приобрести утраченную теплоту, расплавиться, обратиться в газы и устремиться снова на поверхность, вытесняя оттуда частицы, занявшие их место и также охладившиеся в свою очередь. Очевидно, что при таком брожении вещества, не могло образоваться ничего твёрдого, подобного настоящей коре земного шара. Ещё новое и, безусловно, сильное доказательство против вулканического учения об охлаждении газообразной массы, из которой вследствие этого охлаждения образуется земля, составляют соображения, выводимые из вычислений вулканистов относительно температуры земли в её настоящем состоянии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Но все это знание нужно было ему для его служения Богу и людям. Господи, мы не можем сказать, что интерес к общему течению жизни для нас характерен. Мы слабо интересуемся новинками современной литературы, образованием в школах, вузах. Прости нас за этот пониженный интерес к жизни вообще и несоответствие тем знаниям, которыми интересуется интеллигенция. Господи, прости, что не чувствуем нужду в этих знаниях для нашего служения Богу и людям. Однажды, еще до революции, пришли к нему семинаристы со своими преподавателями и попросили ска­зать им слово на пользу. «Юноши! – обратился он к ним, – Если вы будете жить и учиться так, чтобы ваша научность не портила нравственности, а нравственность научности, то по­лучится полный успех вашей жизни». Господи, и нам надо научиться жить так, чтобы наша научность не портила нравственности, а нравственность научности. Господи, прости нас за слабое старание соответствовать высказанной старцем истине и потому за отсутствие полного успеха в нашей жизни. Как-то одна его духовная дочь горестно говорила своей подруге в батюшкиной приемной: «Не знаю, может быть, образование совсем не нужно и от этого только вред. Как это совместить с Православием?» Старец возразил, выходя из ке­льи: «Ко мне однажды пришел человек, который никак не мог поверить в то, что был потоп. Тогда я рассказал ему, что на самых высоких горах в песке находятся, раковины и другие остатки морского дна и как геология свидетельствует о пото­пе, и он уразумел. Видишь, как нужна, иногда научность». Господи, обладание научными знаниями необходимо подчас нам для убедительного пояснения недоуменных вопросов жизни. Мы же не имеем нужной любознательности и достаточного для подобных пояснений объема знаний, и потому уподобляемся «рыбам безгласным», когда нужны бывают пояснения в защиту веры. Господи, прости нас за наше безгласие. Часто он говорил: «Я к научности приникаю». Об истории он говорил: «Она показывает нам, как Бог руководит народами и дает как бы нравственные уроки Вселенной». Говоря о математике, он любил спрашивать, может ли быть треугольник равен кругу, и часто приводил святоотеческий пример: «Бог – центр круга, люди – радиусы. При приближении к центру они сближаются между собой». О внешнем делании он говорил: «Внешнее принадлежит вам, а внутреннее – Благодати Божией. А потому делайте, делайте внешнее, и когда оно все будет в исправности, то и внутреннее образуется».

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

- Сегодня московская наркология для москвичей, страдающих болезнями зависимости, и их родственникам может предложить полный пакет услуг. Т.е. все аспекты медицинской деятельности. Вы затронули очень хороший вопрос по поводу модернизации. И сейчас наркологическая служба города Москвы, пожалуй, представляет из себя цельный конгломерат, своего рода наркологический холдинг, который имеет в своём составе все необходимые составляющие. Если говорить поэтапно, то в 2003 году появился телефон доверия, который работает на всю Москву. Затем в 2004-2005 году у нас появилась большая клиническая база. В 2012 году постановлением правительства Москвы была реорганизована амбулаторная служба, т.е. наш Московский научно-практический центр стал головным учреждением наркологической службы, и к нему были присоединены диспансеры. Сейчас их десять, ровно по количеству округов. Они все приведены к единому знаменателю, и каждый из них имеет полный набор услуг. Это то, что касается амбулаторной помощи. Это и обслуживание взрослого населения, и обслуживание детского подросткового населения, и дневные стационары, и амбулаторные реабилитационные программы. Я уже не говорю о той профилактической работе, которой каждый диспансер занимается в своём округе. Затем в 2013 году постановлением правительства Москвы была проведена ещё одна реорганизация в рамках модернизации наркологической помощи. И к Московскому научно-практическому центру наркологии были присоединены два крупных стационара, которые раньше являлись Наркологической больницей 17 и её филиалом, расположенном в Аннино. Теперь это клинические филиалы Московского научно-практического центра наркологии. И вот уже в 2014 году Постановлением Правительства Москвы к нам присоединили Психиатрическую больницу которая сейчас функционирует как загородный реабилитационный центр для реабилитационных длительных программ. Потому что в структуре каждого клинического филиала есть реабилитационные отделения для краткосрочных программ, месячных. Теперь же появился реабилитационный центр, и он уже заполнен, в нём более ста пациентов (он рассчитан на сто пятьдесят человек). Пациенты уже проходят реабилитацию после того, как прошли активное лечение в МНПЦ или в клинических филиалах. Т.е. теперь получается, что практически все этапы оказания наркологической помощи, все этапы лечебно-реабилитационного процесса у нас есть, они активно функционируют. От телефона доверия, который выполняет и справочные функции, и дистантную коррекцию пациента, т.е. оказывает дистантные психотерапевтические услуги, до длительной реабилитации. Поэтому любой пациент, который ощущает свою проблему, для которого употребление или злоупотребление какими-то психоактивными веществами осознаётся как проблема, и он хочет получить качественный медицинский продукт, он его получит.

http://radonezh.ru/text/efir-ot-12-02-20...

В случае, если все-таки будет признана наиболее подходящая для Церкви система одной ученой степени (доктора), получаемой на следующем (и последнем) этапе после магистратуры, то такая система будет иметь свои примерные аналогии в истории (имеется в виду первоначальный этап существования научной аттестации в первой половине XIX в., когда степени не были в полном смысле слова учеными, а скорее отражали учебные и общеакадемические успехи «соискателя», а также давались как награда, например степень доктора наиболее видным церковным писателям и богословам). Но тогда магистерская степень неизбежно «вырастет», и диссертация, которая готовится на этом уровне образования, станет равной нынешней кандидатской. Этот рост вполне может перейти в качественный, и магистерская степень станет не учебно-квалификационной, а по сути дела — ученой, что будет означать возврат к системе «кандидат-доктор», но называющейся теперь «магистр-доктор» (и, повторимся, имевшей аналог в первой половине XIX в., когда, правда, докторов было очень мало). Возможно также, что в этом случае (то есть при отмирании кандидатской степени) на каком-то этапе стоит задуматься о создании в Церкви собственной Академии наук, впрочем организационно не самостоятельной, а действующей при одной из высших духовных школ или непосредственно при Патриархе Московском и всея Руси В связи с вопросом о качестве послевузовского образования следует затронуть вопросы его финансирования. Стабильное материальное обеспечение носителей степеней должны быть поставлено в связи с владением Церковью теми или иными общественно «спорными» (учитывая косность нашего общества) активами, приносящими стабильный доход, например гостиницами. Если мы посмотрим на самые истоки нашего высшего (духовного и светского образования), то увидим, что уже при создании школы получали некий достаточный для их безбедного существования источник финансирования Хотя в современной ситуации и существуют попечительские советы, благотворительные фонды, они, однако, не могут гарантировать долгосрочного материального обеспечения духовной школе и церковной науке. Для этих целей к каждому крупному церковно-образовательному центру должны приписываться объекты недвижимости, дающие стабильный доход. В настоящее время это реализовать всё еще трудно, хотя уже возможно, но в будущем этот путь должен оказаться основным путем финансового обеспечения научной деятельности в Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/1295558.ht...

· история делопроизводства и архивного дела в России и за рубежом · история государственного управления и бюрократии · управление как модель отношений: человек–человек; человек–документ · информационное обеспечение управления организацией · архивы и библиотеки в информационном обществе · документальная память общества: механизмы формирования и развития · документ как исторический источник · цифровая трансформация: новые подходы в работе с документами · профессиональный и образовательный стандарты: диалектика взаимодействия К участию в конференции приглашаются студенты 2-5 курсов, магистранты и аспиранты, занимающиеся проблемами истории и практики управления, документоведения, архивоведения, информационного менеджмента и управления информационными ресурсами, источниковедения. Просим до 25 февраля 2020 г. прислать отдельными файлами на электронный адрес Оргкомитета конференции kafedradpo511@mail.ru: – заявку на участие в конференции – текст доклада объемом до 5 стр. (8 тыс. знаков), оформленный в соответствии с требованиями; – рекомендацию научного руководителя (скан первой страницы тезисов с визой научного руководителя). Заявка на участие включает следующие сведения: 1) Фамилия, имя, отчество 2) Название учебного заведения 3) курс, направление подготовки 4) телефон 5) адрес электронной почты 6) тема выступления 7) научный руководитель (ФИО, электронный адрес или телефон) Требования к оформлению текста: Шрифт - Times New Roman, размер – 14, интервал – 1,5. Поля все по 2 см. Оформление: справа инициалы и фамилия; ниже название университета, название тезисов по центру заглавными буквами; затем текст. В конце пронумерованный список литературы и источников в алфавитном порядке. Сноски в тексте в квадратных скобках с. 12]. Образец И. И. Иванов Уральский федеральный университет К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА Текст текст текст с. 145]. Текст Текст, текст с. 10–15]. Текст текст Текст текст Список источников и литературы: 1. Баласанян В. Э. Применение автоматизированных систем документационного обеспечения управления (АС ДОУ) для повышения эффективности управления//Делопроизводство. 2002. 2. С. 27–29.

http://bogoslov.ru/event/6023719

Сейчас есть несколько направлений государственной поддержки ребцентров. Так, 12 сентября принято постановление Правительства, согласно которому организации гражданского общества,  осуществляющие профилактику, реабилитацию и ресоциализацию наркопотребителей, вошли в состав организаций, имеющих право обращаться на уровне регионов за грантовой поддержкой. Основное условие её получения: грамотно обосновать, под какую конкретно деятельность требуется финансирование. Предмет, на который подаётся заявка на грант, должен быть понятен, очевиден и необходим: научно-методическая работа, подготовка кадров, приглашение специалистов и т.д. Конечно, организация должна при этом быть зарегистрирована Минюстом и не иметь проблем с законом. Я подчёркиваю: любой негосударственный центр, соответствующий этим условиям, имеет возможность обратиться за субсидиями. Федеральные центры ежегодно дают субъектам федерации субсидии на подобные гранты, поэтому нужно следить за этим и обращаться в администрации на уровне субъектов. Кроме этого, есть ещё один момент, который будет официально введён, например, в Ханты-Мансийском автономном округе с 1 января 2014 года — это институт сертификатов на реабилитацию. Здесь выдаются сертификаты на реабилитацию для конкретного наркопотребителя, чтобы он мог внести их в качестве платы за прохождение реабилитации. Если наркопотребитель получает такой сертификат на уровне субъекта, средства автоматически пересылаются реабилитационному центру. Пока эта сумма может быть не очень большой, но она автоматически становится государственной базой финансирования прохождения реабилитации конкретным человеком. Наша задача — содействовать тому, чтобы регионы интенсивно вводили подобные механизмы и создавали совершенно новые возможности для реабилитации. Помимо этого, на совещании ГАК, состоявшемся 17 сентября, я просил и губернаторов, и Государственную Думу в лице её председателя обратиться к Президенту, чтобы он утвердил уже в этом году финансирование Государственной межведомственной программы комплексной реабилитации. В неё включены и субсидии регионам на сертификаты, а также разнообразные механизмы по мотивации на прохождение реабилитации, по подготовке кадров, по научно-методическому обеспечению, разработке стандартов и т.д.

http://pravmir.ru/yurij-krupnov-chtoby-b...

«Человек, говорит он, приписывает себе господствование: он любит провозглашать себя законным властителем всех предметов на поверхности этого шара. И в самом деле, никакое создание не может оспаривать у него власти» 23 . Таким образом естествознание не может не признать в человеке отобраза Божия, поскольку оный выражается, между прочим, в господстве над тварью; и с тем вместе подтверждая библейские основания, по которым создание человека представляется особенным актом, оно подтверждает и истинность самого факта. С человеком цель творения – нравственное единение твари с Богом – приходит к своему осуществлению. Геология со своей стороны находит, что ее данные «доказывают постепенное созревание и пополнение условий, наиболее тесно связанных с жизнью человека» 24 . Если таково действительно значение человека, если все в мироздании сводится к нему, как к своему центру, то было бы неестественно, чтобы то, к чему он все приготовлялось, с тем, в чем состояло это приготовление, создано было без различия одним актом. Творцу надлежало положить резкую разграничительную черту между человеком – последнею целью творения и остальной природой, которая имела лишь приготовительное значение для осуществления цели, и это совершается через сотворение человека особенным творческим актом Божества. Закончим наш очерк миротворения глубокими словами Гартинга, смиренно исповедующего свое бессилие проникнуть в тайны неисповедимого Бога, превышающие слабый ум человека. «Каждая человеческая наука, говорит этот естествоиспытатель, иметь свои пределы, которые может приступить одна только дерзкая смелость, чтобы потом блуждать по тощей и шаткой области предположений и гипотез. Мы не в состоянии поднять завесу, чтобы проникнуть в тайны творческой силы Всемогущего». «Осмелимся ли мы думать, что можем разоблачить все таинства, в которые Он облек Свое творение, смеем ли мы хотеть, как вторые титаны, подняться к небу, чтобы видеть Творца земли? Действительно тщетные усилия» («Первобытный мир». Перевод стр. 275 и XIV), сознается он, и кто не согласится с ним! Л-в 8 Мы берем аналогию из мира видимого с той целью, чтобы бороться с материализмом на его же почве – эмпирической действительности. Читать далее Источник: Лебедев А.П. Опыт философско-богословского и естественно-научного истолкования библейского догмата о творении мира//Чтение любителей духовного просвещения. С. 13-54. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010