Церковном вестнике



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020

«Я больше не буду подписывать брачные лицензии» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... решение будет принято в июне этого года. Таким образом, Верховный суд в скором времени решит судьбу законности однополых союзов во всей Америке. Поддержание таких союзов на федеральном уровне обострит определенные проблемы, особенно касающиеся религиозных организаций и священнослужителей, так как учения абсолютного большинства религий определяют брак только как союз мужчины и женщины. Штат Иллинойс, где служит отец Патрик, является одним из штатов, уже узаконивших однополые «браки». Недавно отец Патрик принял смелое и даже революционное решение, привлекшее внимание многих СМИ. В своем церковном вестнике иерей сделал следующее сообщение: «Поскольку власти штата Иллинойс законодательно изменили определение брака, то брачные лицензии, выдаваемые агентствами штата, отныне не будут подписываться в православном храме Всех святых в Чикаго». Мой первый вопрос: отец Патрик, значит ли это, что теперь вы не будете принимать участие в заключении гражданских (зарегистрированных государственных) браков в вашем приходе и продолжите лишь совершать церковные венчания? – Да, это так. – С практической точки зрения значит ли ваше решение, что пары, желающие получить разрешение на ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благодати Божией, привлекающей в единство истинной Церкви, но с умершим иное дело. Мы его не осуждаем: не его была воля остаться до конца вне пределов Православной Церкви. Зная некоторых лютеран, имевших уважение и веру к Православной Церкви, но скончавшихся вне соединения с нею, я дозволял о них молитву, не открытую в Церкви, с которою они открыто не соединялись в жизни, а поминовение на проскомидии и панихиды в доме. Как мы указывали в другом месте, вопрос о молитве за инославных активно обсуждался на страницах русской церковной прессы в начале XX века. Протоиерей Е. Аквилонов писал в «Церковном вестнике» за 1905 год, что молитва за умершего лютеранина будет неприятна самому этому лютеранину, так как он при жизни не веровал в силу заупокойных молитв; она будет непрошеной услугой, поскольку «в смертный час почивший не думал о переходе в Православие». Автор приводит в пример различные корпорации, ассоциации, ученые и промышленные общества, строго охраняющие свои корпоративные «межи» и не допускающие проникнуть туда посторонним людям: «Каждый член Церкви обязан возрастить в себе истинно христианский, православно-церковный корпоративный дух и, не забывая долга любви к ... далее ...
Почему еврейская Библия отличается от греческой? ...Искать в Источникеpravmir.ru
... еврейской Библии, а о будущем русской Библии: о достоинстве Синодального перевода, который, под руководством митр. Филарета Московского, был сделан именно с еврейского текста (с относительно незначительными изменениями и дополнениями – в скобках – по греческой Библии) . Еп. Феофан признает только славянский текст Библии, который в основном восходит в основном к греческому тексту. Для него Синодальный перевод – «Библия новомодная», которую нужно довести до «сожжения на Исаакиевской площади». Горский-Платонов защищает честь митр. Филарета Московского и его детища. Полемика публиковалась в «Церковном Вестнике», «Домашней Беседе» и «Душеполезном чтении» Что можем мы прибавить к этой дискуссии сто пятьдесят лет спустя? 2 Впервые обвинение иудейских книжников в том, что они сознательно исказили текст Ветхого Завета, прозвучало в «Диалоге с Трифоном иудеем» св. Юстина философа (ок. 160 г. н. э.) , а затем было неоднократно повторено у ряда раннехристианских писателей и Отцов Церкви. Полемика христиан с иудеями шла и до Юстина, можно вспомнить например, ап. Павла. Но у ап. Павла речь идет об экзегезе: «умы их ослеплены.., – пишет ап. Павел об иудеях, – покрывало доныне остается ... далее ...
Патриарх глазами фотохудожника | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... мероприятиях — не только художник, но и летописец, взор которого фиксирует происходящее и через кадр передает в будущее. Как встречают люди своего Предстоятеля — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла? Как сам Патриарх общается с людьми? Какая атмосфера царит вокруг него? О своих впечатлениях корреспонденту ПРАВМИРа рассказали фотографы Московской Патриархии — Сергей Власов и Кирилл Новотарский. Официальные визиты Патриарха: атмосфера радости Сергей Николаевич Власов работает в Московской Патриархии с 1993 года. Его работы публикуются в «Журнале Московской Патриархии», «Церковном вестнике», на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия. ru и в других изданиях. Сергей Власов «Любое служение Патриарха — будь то богослужение, встреча с народом или любое другое мероприятие — это событие, это наша история, которую я считаю своим долгом запечатлеть, – рассказывает Сергей Николаевич Власов. – Даже если Святейший неоднократно совершал визит в какую-либо епархию, все равно обязательно произойдет что-то новое, а даже если и не будет нового — все равно мы увидим счастливые глаза людей, радующихся встрече с Патриархом. Особое значение имеют визиты ... далее ...
К двадцатилетию обретения мощей Святителя Тихона, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... К двадцатилетию обретения мощей Святителя Тихона, Патриарха Всероссийского Источник: Благодатный огонь Двадцать лет назад, 19 февраля 1992 года, в Донском монастыре были обретены мощи святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России. В обретении мощей Святейшего Тихона самое активное участие принимал нынешний наместник московского Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов) , тогда еще иеромонах, насельник Донского монастыря. Предлагаем вниманию читателей его рассказ об этих событиях, написанный «по свежим следам» и опубликованный в «Московском Церковном вестнике» в 1992 году, № 4 (70) . Одной из трагических тайн церковной жизни в советское время была для православных людей судьба мощей святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России. Говорили, что в 1927 году, после закрытия Донского монастыря, чекисты извлекли тело святителя из могилы в Малом Донском соборе и сожгли его в крематории. По другой версии, святитель Тихон был перезахоронен монахами на Немецком кладбище с согласия ЧК. Была еще одна версия: монахи перезахоронили тело святителя где-то в Донском монастыре. То, что останки святителя Тихона могли быть уничтожены, не вызывало удивления: ... далее ...
Неизвестные страницы православия в Лондоне | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... митрополита Сурожского Антония, подчеркнул значение именно этого полувекового периода. -Это не просто фрагмент истории русского православия. Это серьезный пласт истории русской эмиграции и биографии великого русского философа владыки Антония Сурожского. Автор книги и Сергей Чапнин поделились некоторыми подробностями издания: Когда нашей епархией временно управлял тогдашний архиепископ Корсунский Иннокентий, он предложил составить памятку на двух языках об истории прихода к пятидесятилетию епархии, — рассказал Михаил Сарни. — По-русски эта краткая памятка была издана Сергеем Чапниным в «Церковном вестнике». Книга же стала расширенным и дополненным вариантом этой памятки. Личное участие ответственного редактора «Журнала Московской Патриархии» Сергея Чапнина сделало возможным полноценное издание брошюры. -Когда стало ясно, что епархия будет праздновать пятидесятилетие, Михаил сказал, что готовится брошюрка. Я возмутился: это не должна быть брошюрка, это должно быть что-то более серьезное. Через несколько дней в разговоре с архиепископом Елисеем я предложил ему сделать полноценное иллюстрированное издание на двух языках, и он благословил начать подготовку этой книги. Так мы ... далее ...
Доклад игумена Дионисия (Шленова) «Творения ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... 4 700 рублей в год (при тираже 1200 экземпляров себестоимость одного годового комплекта составляла около 4 руб.) . Указом Св. Синода от 2 мая 1879 г. программа издательской деятельности Академии, представленная митрополитом Иннокентием, была утверждена: «Святейший Синод определяет: упомянутую программу утвердить и предписать циркулярно чрез «Церковный Вестник» всем Епархиальным Преосвященным предложить настоятелям монастырей и приходских церквей выписывать, по возможности, сказанный журнал для церковных и монастырских библиотек на счет кружечно-кошельковых сумм, для чего напечатать в «Церковном Вестнике» настоящее определение и самую программу означеннаго журнала, и Ваше Преосвященство уведомить о сем указом»[35]. Впоследствии, как видно из отчета об издании творений св. отцов за 1902 г., представленного Совету Академии редактором «Богословского вестника» профессором И. В. Поповым, московские митрополиты продолжали финансировать издательскую деятельность Академии. Тем не менее редакции постоянно приходилось преодолевать финансовые трудности, которые не позволяли в полную меру проявиться творческому потенциалу переводчиков и редакторов. По словам св. муч. Иоанна Попова, ... далее ...
Московская православная духовная академия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и В. Кумаевым. Новизна и результаты исследования. Впервые был выявлен и проработан корпус архивных документов XVI–XXI вв., относящихся к истории монастыря, находящихся в архивохранилищах более двадцати архивных, культурных, музейных и административных учреждений страны, а также ряд публикаций в периодических изданиях XIX–XXI вв.: «Церковных ведомостях», «Чтениях в императорском обществе истории и древностей Российских при Московском университете» (ЧИОИДР) , «Московском телеграфе», «Русском иноке», «Тульских епархиальных ведомостях», «Тульских губернских ведомостях» (ТГВ) , «Тульском церковном вестнике» (обновленческое издание) , «Тульском крае», «Белевском пролетарии» и «Белевской правде» (БП) , «Белевских чтениях» (БЧ) , «Бурцевских чтениях», «Молодом коммунаре» (Тульская областная газета) и других. Корпус обнаруженных в периодических изданиях статей и заметок превышает число цитированных в настоящем исследовании. Для разработки темы и уточнения сведений привлекалась информация в виде справок из Тульской областной универсальной научной библиотеки, Тульского государственного музея оружия, Открытого акционерного общества «Тульский оружейный завод», музея «Тульский ... далее ...
Газета должна быть живой, в ее публикациях должна ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... журнал, чем читать с экрана компьютера. Кроме того, статьи, которые обычно публикуются в журналах и газетах, можно перечитывать, они запоминаются. Приятнее рассматривать и фотографии в печатном издании. Если говорить о сотрудничестве, то здесь я вижу большие перспективы. В России сокровища зарубежной Руси еще полностью не раскрыты. Есть духовные писатели, которые менее известны, чем представители «парижской школы», но и эти авторы весьма интересны. У них был дар излагать сложные вещи достаточно простым и понятным языком. Как первый пример такого сотрудничества можно привести публикацию в «Церковном вестнике» статьи довольно известного в зарубежных кругах богослова протопресвитера Михаила Помазанского. Хотя его статья была написана давно, ее основные тезисы актуальны и сегодня. У него есть ряд статей, которые касаются устроения приходской жизни, вопросов соборности и церковного сотрудничества. В наши дни, мне кажется, это очень важно. Когда в газете освещаются только официальные встречи, визиты и т. п., издание становится слишком сухим. Всегда стоит помнить, что жизнь каждого прихожанина, каждого священника связана с приходом. Приход — это та среда, тот церковный организм, ... далее ...
Колокольные звоны в период святой Четыредесятницы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... часовых звонов. В субботу, именуемой Лазаревой субботой, совершается благовест в праздничный колокол, трезвон – во все без праздничного. Указаний в Типиконе об этом нет (есть в других уставах, например в чиновнике новгородского Софийского собора) . Во многих местах звон к этой службе совершается в праздничный колокол, и так же, как и в неделю Крестопоклонную, звон этот уже стал традиционным. Здесь находится официальный текст Устава церковного звона, одобренный синодальной Богослужебной комиссией и утверждённый Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II 26 августа 2002 года: . Здесь в Церковном вестнике № 5 (258) за Март 2003 г. в разделе Искусство, опубликовано сообщение: ПЕРВЫЙ УСТАВ КОЛОКОЛЬНОГО ЗВОНА В ИСТОРИИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ. С уважением, Елена Георгий 7 марта 2011, 22: 58 Очень своевременно приведена статья выдающегося звонаря Завьялова Н. И., главное, ко времени Св. Четыредесятницы (мне, как звонарю, очень важна информация из первых уст) . Андрей 4 марта 2011, 20: 34 Спасибо большое за материал! Для меня, как для звонаря, это очень актуально! Существует несколько уставов колокольного звона, было очень интересно прочитать о существующих ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020

Постоянная ссылка на эту страницу: Церковном вестнике
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"