е. к занятию низших ступеней церковной иерархии, в то время как в Уставе 1814 г. ставилась цель дать образование молодежи из духовного В новые учебные программы были внесены существенные изменения, направленные в основном против специализации. Распределение дисциплин по трем отделениям отменялось. Отныне имелись общеобязательные предметы и тематически сгруппированные предметы на выбор. Студенты уже не выбирали себе специальности как основы для будущей научной деятельности, а готовились к преподаванию в семинариях. Программа была рассчитана на четыре года, причем четвертый курс не имел прежних особых задач. Количество семестровых работ было увеличено с шести до девяти. Кандидатская диссертация на четвертом курсе писалась параллельно с обычной курсовой работой. Обязательными дисциплинами являлись: 1) введение в богословие (вместо прежних основ, но с сохранением приблизительно того же содержания); 2) Священное Писание и библейская история; 3) догматика; 4) нравственное богословие; 5) гомилетика и история проповеди; 6) пастырское богословие и педагогика, ранее входившая в число специальных предметов; 7) церковное право; 8) история Вселенской Церкви до разделения Церквей вместо прежней всеобщей церковной истории, история православной Восточной Церкви и Русской Церкви; 9) патристика; 10) церковная археология и литургика; 11) философия: а) логика, психология, метафизика, б) история философии. Сравнительное богословие из учебного плана было изъято. Из предметов по выбору к первой группе относились: 1) теория языка и история зарубежных литератур; 2) русский и церковнославянский языки с палеографией и история русской литературы; 3) древнееврейский язык и библейская археология; 4) один древний и один новый язык. Во вторую группу входили: 1) история и анализ западных исповеданий (вместо прежнего сравнительного богословия, однако с бóльшим упором на критику); 2) история и критика русского раскола; 3) всеобщая светская история; 4) история России; 5) один древний и один новый язык. В Казанской Академии была еще группа миссионерских дисциплин с татарским и монгольским отделениями. Студенты, избиравшие эту группу, освобождались от изучения предметов одной из двух названных выше групп по выбору, за исключением одного древнего и одного нового языка. На татарском отделении преподавались: 1) история и критика ислама; 2) этнография татар, киргизов, башкир, чувашей, черемисов, вотяков и мордвы; 3) история распространения христианства среди этих инородцев; 4) арабский и татарский языки с общим филологическим обзором языков и наречий названных народов. В программу монгольского отделения входили: 1) история и критика ламаизма; 2) этнография монголов, бурят, маньчжур, корейцев, гольдов, гиляков и др.; 3) история распространения христианства среди названных народов; 4) монгольский язык с диалектами и общий филологический обзор языков и диалектов перечисленных народов. Эти установления способствовали существенному прогрессу в миссионерской деятельности.

http://sedmitza.ru/lib/text/439980/

Количество иноязычных рукописей, бывших почти в это же время в Архивской библиотеке, видно из каталога всех рукописей ее, составленного почти в то же время, около 1824–1841 гг. (почти то же самое число иноязычных рукописей в Архивской библиотеке и теперь) 134 . В первом отделе каталога «Хронографы, летописи российские и выписки из оных» указывается 5 латинских рукописей 135 48, 80, 96/98, 97/99, 103/105), 1 французская 58), 11 немецких 11, 20–22, 28, 29, 42, 53, 57, 78:79), 1 английская 113/115); в отделе II «Материалы к Российской истории древней и новой» – 2 немецких 15/141, 23/149); в III отделе «Богословия (рукописи по большей части до церковной истории касающиеся)» – 10 греческих 1/180, 2/181, 1/201–7/207, 20/220) 3 латинских 3/182, 15/194, 9/208–209, 1 немецкая 19/199), 59 арабских 21/200, 16/216, 18/218, 19/219, 21–76), 1 французская 5/215), в IV отделе «Законы» – 1 татарская 10/230), 1 латинская 5/235) и 1 шведская 9/239); в V отделе «О славных в России мужах и их сочинениях» – 12 латинских 5/260, 6/261, 10/265, 11/266, 18/268, 15/270–21/276) и 3 немецких 8/263, 12/267, 14/269); в VII отделе «Историкополитических » 3 французских (21/317, 22, 40/336, 2 итальянских 23/318, 27/323), 3 латинских и/328, 1/339), 1 английская 41/317) и 1 молдавская 3/341); в VIII отделе «О народах подвластных России, с оною смежных и других» портфель 4/345), содержащая рукописи мунгальские и тангутские, на бумаге и бересте писанные; в IX отделе «География» – 1 немецкая 7/380); в X отделе «Статистика» – 2 немецких 9/393, 10/394); в XI отделе «Ученая история» – 1 портфель с стихотворениями на латинском, немецком и французском языках 8/414), 2 французских 13/419, 7/429), 1 латинская 3/425), 2 немецких 4/426, 5/427) и 1 арабская 6/428); в XII отделе «Философия, метафизика, физика и натуральная история» – 1 латинская 3/432), 2 немецких 4/483, 4/437) и 4 греческих 1/434, 2/433, 3/436, 3/438); в XIV отделе «Лексиконы, грамматики и буквари» 6 латинских 1–5/441–445, 4/454), 2 голландских 6/446, 7/447), 1 немецкая 8/448), 1 итальянская 10/450), 2 греческих 2/452, 3/45З); в XIII отделе «Математика» 1 немецкая а) и 1 латинская 1/467); в XV отделе «Медицина» 1 латинская 2/476) и в XVI отделе «Материалы к истории Сибири» 2 немецких 49/524,50/525).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

558. Mart. Pol, 3, 2. 559. Carmina sibyllina, III, v. 356–362; V, v. 227–250; VIII, v. 70–130, 139–177, 182–215. 560. Ibid, VIII, 73–75; 90–93 LeclercqH Eglise et Etat, DACL, IV, 2256. 561. Festugfire AJ. Le monde grecoromain, 2, pp. 91—92. 562. Светоний. Нерон, 16; Origene. Contra Celsum, 1,7. 563. Paul. Sen tent, V, 23, 15 — 17; Апулей. Апология, 48. 564. Евсевий. Церковная история, V, 1, 31. 565. О политических причинах ожесточения Марка Аврелия см.: Beaujeu J. La religion romaine a l " apogee de l " Empire. Paris. 1955, p. 356 (в этой же работе библиография). 566. Capitol. Ant. Phil, 13; Verus. Eutrop, VIII, 12. Ср. Tertullien. Ad nationes, 1,9 567. Tertullien. Apolog, 40, 12; Ad Scap, 3; Евсевий. Церковная история, IV, 15, 26. 568. Minutius Felix. Octavius, 8,4. 569. Cod. Theod, IX, 17, 3; cf. IX, 16, 5. 570. Евсевий. Церковная история, VI, 41, 1. 571. Евсевий. Церковная история, IX, 9, 60; Origene. Contra Celsum, III, 15; Amob. Adv. nat, 1,4; 1, 6. 572. Августин. О граде Божьем, II, 3 573. Исследование и публикацию документов по данному вопросу см.: Labriolle de P. La reaction paienne. Paris, 1934. Основным является следующее исследование: Nestle W. Die Haupteinwande des antikcn Denkens gegen das Christentum//Archiv fur Religionswissenschaft, 37,1941, S. 51 — 100. См. также: Fave de E. Des difficultes qu " eprouvait un intellectuel du deuxieme siecle a devenir chretien. Paris, 1910. 574. Horn. Clem, 1, 10. 575. Евсевий. Церковная история, V, 13, 2. 576. AubeB. La polemique paienne a la fin du deuxieme siecle 11 Histoire des persecution, 2, Paris, 1878, p. 32. 577. TertuUien. De praescript, 30. 578. Renan E. Marc Aurele, p. 115. 579. Ириней. Против ересей, 1,6; I, 13- 580. In Hermogenem; Евсевий. Церковная история, IV, 24,1. 581. О гностицизме см.: Simon М.·, BenoitA Le judaisme et le christianisme antique. Paris, 1968, pp. 146—147. 582. Bouyer L. La spiritualite du Nouveau Testament et des Peres. Paris, I960, p. 271. 583. Cm.: Lamartine. La chute d " un ange. 584. Origene. Contra Celsum, V, 62.

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

525. Евсевий. Церковная история, IV, 26, 5. 526. MoreauJ. Op. cit., p. 73. 527. См.: Светоний. Домициан, 10; Евсевий. Церковная история, III, 18,4; 20, 5, 7; Dion Cassius. Hist, rom., 67, 12; Justin. 2 Apol., 44. 528. Евсевий. Церковная история, V, 24. 529. Pline. Ер., Χ, 97. 530. Ibid., Χ, 98. 531. Закон допускал судебное преследование по инициативе частных лиц. См.: Dig., XXIX, 5, 25, §; XLVII, 23. 532. Ad Scapulam, 4—5. 533. Евсевий. Церковная история, IV, 9· 534. Act. Pol., 31//La geste du sang, p. 67. 535. Act. Scil., 11 -12; ibid., p. 61. 536. Acta Apollonii//La geste…, pp. 63—69; E. de Faye. Des difficultes qu " eprouvait…, pp. 25—2b, note 94. 537. Faye de E. Op. cit., p. 15. 538. Материал по данному вопросу собран в работе: Harnack A. Der Vorwurf des Atheismus in den drei ersten Jahrhunderten//TU, 28,4. 539. Apol., 6, 13; см. также: Евсевий. Церковная история, IV, 13, Athenag., Suppl., 3; Mart. Pol., 3,9 540. Евсевий. Церковная история, IV, 26. 541. Leg., 17. 542. LeclercqH. Accusations//DACL, I, pp. 265—307. 543. Исповедь, IV, 3, 5. 544. Tertullien. De idol., 20. 545. Epist. adlacob., 10. 546. Apolog., 3, 1. 547. Labriole de P. La reaction pai " enne, p. 198. 548. Solin H., Itkonen M. Graffiti del Palatino. I. Paedagogium. Helsinki, 1966, pp. 209–212. 549. См. терракоту герцога Луккского: Antiquites, Bibl. Nat. Paris. 550. Выше мы уже отмечали, что это было предметом озабоченности еще Августина, епископа Шпионского. 551. Octav., 31, 1–2. 552. Justin. 1 Apol., 2. 553. Minutius Felix. Octavius, 9; Justin. Dial., 10; 1 Apol., 3; Theophil. Ad Autol., Ill, 4; Евсевий. Церковная история, V, 1, 554. Minutius Felix. Octavius, 9,6. 555. Упреки Цельса см.: Origdne. Contra Celsum, VIII, 55. Римское законодательство запрещало безбрачие. См. о законах Августа: Светоний. Октавиан, 34, 40; Dion Cassius. Hist, 54, 16. 556. Светоний. Домициан, 15; Евсевий. Церковная история, III, 17; Dion Cassius. Hist, 67, 14; Tertullien. Apolog, 42. 557. Евсевий. Церковная история, V, 1,7.

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Рубрикатор: Богословие /Миссионерское богословие Священное Писание (Библия) Патрология и церковная литература История Христианства История христианства по странам и регионам Агиография Богословие Богословие. Основные понятия История богословия (см. также " Общая история Церкви " ) Догматическое богословие Апологетическое (Основное) богословие Миссионерское богословие Нравственное богословие (См. также " Этика " ) Пастырское богословие и пастырское служение Аскетическое богословие Сравнительное богословие Богословие Восточных (нехалкидонских) Церквей (см. также " История Восточных (нехалкидонских) Церквей " ) Католическое богословие (см. также " История богословия " и " История философии. Средние века " ) Протестантское богословие (см. также " Протестантизм " ) Религиеведение Литургика Гимнография Гомилетика Юридические науки История. Исторические науки Всемирная история История России Искусство Страноведение Культурология Языкознание Филология Литература Философия Информационная деятельность Книговедение Демография Социология Психология Педагогика Политология Экономика География (см. также " Историческая география " ) История науки Естествознание. Экология Астрономия Математика Физика Химия Биология Медицина Музееведение Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/rubrics/1636045.html

Л.- автор свыше 130 статей по церковной музыке в периодических изданиях («Музыка и пение», «Русская музыкальная газета», «Народное образование», «Музыкальный труженик», «Музыкальный современник», «Колокол», «Музыка и жизнь», «Санкт-Петербургский духовный вестник», «Современный театр и музыка», «Миссионерское обозрение»). В публикациях он затрагивает широкий круг вопросов: история духовной музыки, анализ и оценка новых сочинений, программ духовных концертов, положение певцов и регентов, состояние духовно-муз. цензуры. Л.- автор первого и наиболее полного систематического обзора рус. церковной музыки его времени (Краткий обзор новейшей духовно-муз. лит-ры//Нар. образование. 1898. 1-8, 10; 1899. 8-12; То же//Музыка и пение. 1898/1899. 1-12; 1899/1900. 1-3, 5, 7-9, 11-12; 1900/1901. 1-8, 11; Обзор духовно-муз. лит-ры: 110 авторов, ок. 1500 произведений. СПб., 1901, 19022).Циклы статей «Очерки из истории русской церковной музыки» (Музыка и пение. 1899/1900. 1-3, 5, 7, 9-12; 1900/1901. 1-6, 11 6, 11 - изменено заглавие: «Очерк истории правосл. церковного пения в России»)), «Современная церковная музыка» (Там же. 1901/1902. 1-9, 11-12), «Современная и новейшая церковная музыка» (Там же. 1902/1903. 1-4, 6-8, 10, 12; 1903/1904. 1 (изменено заглавие: «Новая и новейшая церковная музыка»), 4-10, 12; 1904/1905. 1-5, 7, 9) охватывают историю русского церковного пения со времени его зарождения до нач. ХХ в. Л. одним из первых дал оценку духовному творчеству М. И. Глинки , прот. Петра Турчанинова , Г. Ф. Львовского , П. И. Чайковского , Римского-Корсакова, А. С. Аренского , Панченко, Н. И. Компанейского , А. Д. Кастальского , А. Т. Гречанинова , П. Г. Чеснокова . Л. стремился направлять творческие усилия молодых композиторов, прояснять эстетику Нового направления в рус. церковной музыке как целостного явления. В работе «О новом направлении в русской церковной музыке» (Муз. труженик. 1909. 7-9, 10/11, 12/13; отд. изд.: М., 1909; переизд. в сокращении с коммент.: РДМДМ. Т. 3. С. 525-561) Л. сформулировал главные принципы этого течения и выделил главные формы синтеза в творчестве рус. композиторов того времени: свободное использование древних и совр. церковных распевов различных правосл. традиций; соединение распевов иностранного происхождения (греческого, болгарского) с попевками, свойственными рус. народной песне; слияние сложных гармонических приемов, характерных для совр. музыки («вагнеризмов»), с «русским народным стилем» или с др. традиц. распевами; создание авторских сочинений «в духе церковного обихода»; соединение архаических муз. приемов, напр., т. н. исона (см. Исократима ), с совр. способами гармонизации. Главными целями новой рус. церковной музыки Л. считал единение людей, разобщенных в условиях современной ему жизни (в т. ч. культурное сближение с зап. христианами и со старообрядцами), и создание для молитвы «родного» (т. е. основанного на отечественной муз. традиции), понятного всем муз. языка.

http://pravenc.ru/text/2110556.html

м. «ВДНХ» V молодежный форум «Моя история»: «Отражение уроков истории 1917-2017 гг. в рамках мультимедийной экспозиции “Россия – моя история”. Культурные вызовы современности» Кузенков Павел Владимирович Белый Константин Вячеславович 21.01 13:00–16:00 ВДНХ; павильон 57; исторический парк «Россия – моя история»; м. «ВДНХ» Свободное посещение и экскурсии по экспозициям Исторического парка «Россия – моя история» для участников Рождественских чтений Денисова Елена Владимировна Середа Иван Васильевич 25–29.01 10:30–20:00 ВДНХ; павильон 57; исторический парк «Россия – моя история»; м. «ВДНХ» Конференция «Русское религиозное искусство XX века: до и после 1917 года» Зенкин Константин Владимирович Насонов Роман Александрович 26.01 11:00–18:00 Московская консерватория, конференц-зал; ул. Б. Никитская, д. 13/6, 2-й эт.; м. «Арбатская», «Александровский сад», «Библиотека…», «Боровицкая », «Охотный ряд», «Театральная» Конференция «Роль православных духовных ценностей в развитии русской культуры. История и современность» Протоиерей Сергий Киселев; Серов Юрий Алексеевич Владимирова Татьяна Николаевна 26.01 11:00–17:00 Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Институт журналистики, коммуникаций и медиаобразования; ул. Верхняя Радищевская, д. 16–18; м. «Таганская-кольцевая» Международная конференция «Музыкальная культура православного мира в XX–XXI веках» Вход по предъявлению документа, удостоверяющего личность. Владышевская Татьяна Феодосьевна Игумен Варнава (Столбиков) 26.01 11:00–16:00 МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет искусств; ул. Большая Никитская, д. 3, стр. 1 («Дом Якоби»); вход со стороны Романова пер. в Романов двор; м. «Охотный ряд», «Арбатская», «Александровский сад», «Библиотека…» Круглый стол «Традиции хорового пения в XX–XXI веках» Владышевская Татьяна Феодосьевна Игумен Варнава (Столбиков) 26.01 16:00–17:00 Концерт «Русские и грузинская церковная музыка ХХ века» 26.01 начало в 17:00 Конференция «Онтология искусства христианского мира: изобразительное и монументально-декоративное искусство, архитектура и предметно-пространственная среда»

http://pravoslavie.ru/100396.html

232)  Климент. Строматы. 1.1.3. 233)  Евсевий. Церковная история (согласно латинскому переводу Руфина). 5.10.4. 234)  Церковная история. 5.10.1. 235)  Иероним. Письмо 70.4//PL 54:705. См. также О знаменитых мужах. 36. 236)  Руфин (Об искажении творений Оригена. 4) называет Климента presbyter et magister ecclesiae illius ; Иероним. Комментарий на одиннадцатую главу книги пророка Исайи. Предисловие; Апология против Руфина. 2.17; Письмо 70.4; Кассиодор. Институты. 1.8.4, 2.5.1. 237)  Датировка приблизительная. Иероним. О знаменитых мужах. 38: clemens, alexandrinae ecclesiae presbyter, pantaeni, de quo supra rettulimus, auditor post eius mortem alexandriae ecclesiasticam scholam tenuit et κατηχσεων magister fuit . Обратим внимание на то, что Иероним называет школу Пантена “церковной” – еще одно указание на то, что уже при Пантене школа подчинялась местному епископу. 238)  Порфирий. Жизнь Плотина. 3. 239)  Дион Хрисостом. Речи. 35.8. 240)  См., например, Строматы. гл. 5, где содержится подборка параллельных мест из Библии и греческих классиков. 241)  См. Строматы. 6.1. Название Παιδαγωγς можно также перевести как “Учитель”, или “Детоводитель”. Ср. Гал.3:24–25. 242)  Педагог. 1.11. Климент цитирует Мф.17:5 неточно. 243)  Строматы. 3.10.68. 244)  Строматы. 7.12.70. 245)  Строматы. 3.7.59. 246)  Педагог. 3.6. 247)  Педагог. 3.1–2. Ср. Тертуллиаи. Против Валентина. 1//PL 2.539–542. 248)  Евсевий. Церковная история. 6.2.7. 249)  Евсевий. Церковная история 6.6.1; Руфин. Апология против Иеронима 1.45; Иероним. Жизнь знаменитых мужей. 38. 250)  Евсевий цитирует свидетельство Порфирия в Церковной истории (6.19.6–7). Впрочем, возможно, что Евсевий путает Оригена-христианина с его языческим тезкой, который жил в Александрии в то же время. 251)  Иероним. Письмо к Маркелле. 43.1; Руфин. Апология против Иеронима. 2.17. 252)  Евсевий. Церковная история. 6.8.2. 253)  Иероним. О знаменитых мужах. 60. 254)  Сократ. Церковная история. 5.22. Ориген обращается к катехуменам, например, в Слове на книгу Чисел (3.1).

http://azbyka.ru/katehizacija/istorija-k...

51 Pseudo-Ignatius . Epistola ad Philadelphienses. 4. 8.//Monumenta…, p. 33; CA VIII. 25; III. 1. 5; 7. 6; CA III. 1. 4; Did. III. 1. 3. 52 Послание святого Игнатия к филиппийцам. 4.; Ps.-Ign . Ep. ad Tarsenses. IX. 1.//Monumenta…, p. 33. 53 Ps.-Ign . Ep. ad Philippenses. XV. 1.//Monumenta…, p. 33. 54 Лукиан . О смерти Перегрина. 12.// Лукиан из Самосаты . Избранная проза. М., 1991. 55 Orig . Homilia in Lucam. XVII. 10. (2). Origune . Homelie sur S. Luc.//SC 87. Paris, 1962, pp. 260–262. 56 Ориген . О молитве. 28.// Ориген . О молитве и увещание к мученичеству. СПб., 1897, с. 124. 57 Orig . Homilia in Isaiam. VI. 3. Origenes . Opera omnia. T. 3//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Eg. Migne J.–P. (далее PG.). T. 13, cols. 241–242. 58 Климент Александрийский . Педагог. III. 12. 97.// Климент Александрийский . Строматы. Ярославль, 1890, стб. 335. 59 Тертуллиан . Об увещании к целомудрию. 11. 2.// Тертуллиан . Избранные сочинения. М., 1994. 60 Tertullianus . De pudicitia. 13. 7. Tertullien . La pudicimй. T. 1//SC 394. Paris, 1993. 61 Тертуллиан . Послание жене. I. 4. 8; 7. 4.// Тертуллиан . Избранные сочинения. 62 Tert . De virginibus velandis. 9.//Monumenta…, p. 42. 63 Statuta Ecclesiж antiqua, can. 12.//Monumenta…, p. 43. Этот канонический памятник включал в себя постановления 4 Карфагенского собора (398 г.). 64 Canones apostolorum ecclesiastici, can. 21.//Monumenta…, p. 6. 65 Hippolytus . Traditio apostolica, can. 10. 66 Ерм . Пастырь. Подобия. 9. 27. 2. 67 Евсевий Памфил . Церковная история. VI. 43. 11. М., 1993. 68 Ерм . Пастырь. Видения. 2. 4. 3. 69 Marucci O . Epigrafia Christiana. Milano, 1910, 246. 70 Ibid. 490. 71 3 Concilium Aurelianense (538 г.), can. 16. Les canons des Conciles mйrovengiens (VI–VII siucles) T. 1//SC 353. Paris, 1989, p. 246. 72 В традиционном русском переводе необоснованно стоит “жены их (то есть вышеназванных диаконов – А. П .)”. 73 То, что в 11 ст. речь шла о женщинах, исполнявших какие-то диаконическое служение, считали многие исследователи, см., например, Gryson R . Op. cit., pp. 30–31; Kalsbach A. Op. cit., S. 11. Основная аргументация данного мнения: если в 11 ст. упоминаются жены диаконов, то перед этим стихом необъясним пропуск ап. Павлом супруг епископов, а если “жены” — это супруги и диаконов, и епископов, то упоминание их странно, поскольку к ним прилагаются те же эпитеты, что и к диаконам, и наконец, это место будет совсем непонятным, если предположить, что ап. Павел говорил о женщинах вообще.

http://azbyka.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-ra...

В первых числах февраля 1914 года С.Г. Рункевич в качестве официального представителя от Учебного комитета принимал участие в торжестве, посвященном 50-летнему юбилею педагогического Музея военно-учебных заведений 522 . 7 февраля он участвовал в заседании особого Совещания по празднованию 200-летия Святейшего Синода, на котором был утвержден круг лиц, рекомендованных к составлению юбилейных монографий по истории Русской Церкви синодального периода. Совещание постановило поручить написание сочинений: 1) «История учреждения и устройства Святейшего Синода» – С.Г. Рункевичу ; 2) «Духовно-учебные заведения и их управление» – правителю дел Учебного комитета В.Н. Самуилову в сотрудничестве с его помощником А.Д. Кузнецовым; 3) «Церковно-народная школа и ее управление» – председателю Учебного комитета протоиерею П. И. Соколову ; 4) «Церковно-издательская деятельность Святейшего Синода и других органов духовной власти, частная духовно-издательская деятельность, духовная цензура» – академику А.И. Соболевскому; 5) «Церковная и внебогослужебная проповедь» – доценту Казанской духовной академии иеромонаху Афанасию (Малинину) или протоиерею П.Н. Лахостскому; 6) «Богословская наука и вспомогательные церковно-научные учреждения» – преподавателю Московской духовной семинарии М.М. Тарееву ; 7) «История церковного богослужения» – профессору С.-Петербургской духовной академии И.А. Карабинову ; 8) «История церковного зодчества» – профессору Казанской духовной академии В.А. Нарбекову; 9) «История церковной иконописи» – В.Т. Георгиевскому ; 10) «История церковного пения» – П.П. Мироносицкому ; 11) «История миссии вне России»: в Палестине – профессору А.А. Дмитриевскому , в Японии – начальнику Японской миссии епископу Японскому Сергию (Тихомирову) , в Китае – начальнику Китайской миссии епископу Переславскому Иннокентию (Фигуровскому), в Урмии – начальнику миссии, епископу Салмасскому Сергию (Лаврову), в Америке – протоиерею В.И. Туркевичу; 12) «История противораскольнической миссии и единоверие» – протоиерею Казанского собора в Петербурге В.А. Прозорову или московскому протоиерею И.В. Полянскому;

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010