38 Такой монограммой называются буквы X и Р, выписанные таким образом, что первая покрывает вторую. 39 Manso. Op. cit. S. 321—322. 40 Евсевий. Церков. история. Кн. 10, гл. 5 и др. 41 Там же. Кн. 10, гл. 1, 3. 42 Там же. 43 Цитаты в тексте без обозначения сочинения указывают на Евсевиеву Жизнь Константина 44 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 5. 45 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 18. 46 Сократ. Церковная история. I, 10. 47 Феодорит. Церковная история. I, 11. 48 Там же. 49 Афанасий Великий. Защитительное слово против ариан/Творения. Т. I. С. 278—280. 50 Созомен. Церковная история. Кн. I, гл. 13; Афанасий Великий. Жизнь Антония/Творения. Т. III. С. 273. 51 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 10. 52 Он же. Жизнь Константина. Кн. IV, гл. 18; Похвальное слово Константину, гл. 9. 53 Евсевий. Церковная история. Кн. X, гл. 6. 54 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 11. 55 Constantini Oratio ad sanctorum coeturn (Константин Великий. Речь к обществу верных), гл. 9. 56 Там же. 57 Там же, гл. 10. 58 Там же, гл. 19—20. 59 Там же, гл. 18. 60 Там же, гл. 11—13. 61 Константин Великий. Речь к обществу верных, гл. 16. 62 Евсевий. Жизнь Константина. Кн. IV, гл. 29; Константин Великий. Речь к обществу верных, гл. 2. 63 Лебедев А. П. Очерки внутренней истории Византийско-Восточной церкви. М., 1878. С. 75—78. 64 Константин Великий. Речь к обществу верных, гл. 2. 65 Там же, гл. 10. 66 Иероним. О знаменитых мужах, гл. 80. 67 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 5. 68 Лактанций. О смерти гонителей, гл. 18. 69 Сократ. Церков. история. Кн. I, гл. 13. 70 Лактанций. О смертях гонителей, гл. 24. 71 Иные западные, как светские, так и церковные историки, не сочувствующие деятельности Константина, проникнутые рационалистическими наклонностями, желая поставить в неловкое положение Православную Церковь, причислившую Константина клику святых, останавливаются с особенным вниманием на том факте, что император был крещен в Никомидии; а так как известно, что в это время Никомидийским епископом был Евсевий, человек арианского образа мыслей, то указанные историки с торжеством объявляют, что, значит, Константин крещен арианином и сам есть арианин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2641...

10. Обсуждаем энциклопедию «Общественная мысль России XVIII – начала XIX вв.» (выступление за круглым столом)//Отечественная история. – М., 2006. 4.   – 0,1 п.л. 11. Рец. на кн.: Nicholas B . Breyfogle . Heretics and Colonizers: Forging   Russia’s Empire in the South Caucasus. Cornell University Press: Ithaca – London, 2005.// Отечественная история .   – М ., 2006. 6. – 0,3 п . л . 12. К.П. Победоносцев в восприятии французских ученых и публицистов.//Отечественная история. – М., 2007. 6. – 0,5 п.л. 13. К.П. Победоносцев в 1880-е – начале 1890-х гг.: механизмы воздействия на общественное мнение//Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «История России». – М., 2010. 2. – 1 п.л. 14. Система власти и управления самодержавной России в воззрениях К.П. Победоносцева//Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). – М., 2010. 3. – 1 п.л. 15. К.П. Победоносцев в начале 1880-х гг.: к истории борьбы в «верхах» после 1 марта 1881 г.//Вестник Московского университета. Серия 8. История. – М., 2010. 4 – 0,9 п.л. 16. Рец. на кн.: Схиммельпеннинк ван дер Ойе, Дэвид. Навстречу Восходящему солнцу: как имперское мифотворчество привело Россию к войне с Японией. – М.: Новое литературное обозрение, 2009.//Российская история. – М., 2010. 4. – 0,3 п.л.   Монографии: 17. Под властью обер-прокурора. Государство и церковь в эпоху Александра III. – М.: Издательство «АИРО-ХХ», 1996. – 9 п.л. 18. Russia in the Nineteenth Century. Autocracy, Reform, and Social Change, 1814-1914. – Armonk, New York – London, England: M.E.Sharpe, 2005. – 19 п . л . 19. Константин Петрович Победоносцев: вехи политической биографии. - М.: Издательство «МАКС Пресс», 2010. – 11 п.л. Статьи и материалы докладов: 20. Церковная школа для народа в конце XIX в.//Журнал Московской патриархии. – М., 1993. 6. – 0,5 п.л. 21. Православие в Остзейском крае и политика правительства Александра III//Россия и реформы. Вып.2. – М., 1993. – 0,5 п.л. 22. Рец. на кн.: Российские самодержцы. 1801-1917. М., 1993.//Уральский исторический вестник. – Екатеринбург, 1994. 4. – 0,5 п.л.

http://bogoslov.ru/person/230319

33:13–23 (о ходатайстве Моисея за народ и просьбе его явить ему славу Божию) – на вечерне Великой Пятницы и 6 августа (с добавлением 34:4–8); 34:1–5, 9, 10, 16, 34, 35 (о Богоявлении Моисею) – на Введение во храм Пресвятой Богородицы. Из Книги Левит: 12:1–8 (об очищении матери после рождения ребенка) используется в качестве паремии в день Сретения Господня; 26:3–12, 14–17, 19–23 (обетования за исполнение и угрозы за нарушение законов Божиих) – в день церковного новолетия (1 сентября). Из Книги Числа употребляются следующие фрагменты: 11:16–17, 24–29 (об избрании Моисеем 70 старейшин и освящении их действием Духа Божия) – в день Пятидесятницы; 24:2–9, 17–18 (пророчество Валаама о звезде от Иакова) – на вечерне Рождества Христова. В качестве паремийных чтений из Книги Второзаконие берутся следующие отрывки: 1:8–17; 10:1–5 (об избрании Моисеем помощников себе для управления народом) – в Неделю святых отец и 1 января (святителя Василия Великого ); 4:6–7, 9–15; 5:1–6, 10–23, 25, 26 и 6:3–5, 13, 18 (Синайский завет и необходимость его соблюдения) – 16 августа; 10:14–22 (об избрании и отделении еврейского народа из среды других народов) – в Неделю святых отец и 30 января (Трех святителей). Песнь Моисея (32:1–43) является основой 2-й песни канона на утрене и поется только в Великий пост . Глава 1. Книга Бытие 1. Разделение Книги Бытие на части Содержание Книги Бытие четко разделяется на две части: I часть: Быт.1–11:26 . Творение мира и человека, грехопадение и история первобытного человечества до призвания Авраама. II часть: Быт.11:27–50 . История патриархов: Авраама (12–25), Исаака и Иакова (25–36), Иосифа (37–50). Если в I части говорится об истории всего человечества, то тема II части гораздо более узкая – история одной благочестивой семьи. Кроме этого очевидного тематического разделения, Книга Бытие имеет деление, введенное самим ее автором: разделение на толедоты. Сам термин «толедот» в русской Библии переводится словами «родословие» или «происхождение». Каждый толедот начинает новую часть книги, так что родословия Книги Бытие составляют как бы каркас всего повествования, раскрывая в то же время план, по которому строится книга. По мере постепенного перечисления генеалогических ветвей рода человеческого историческое повествование все более сужается, так что перед читателем раскрывается Божественный замысел выделения Израиля из всех земных наций для превращения его в народ истинного Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Знаменский П. В. История Русской Церкви. М., 1996. Знаменский П. В. Духовные школы в России до реформы 1808 г. Казань, 1881. Знаменский П. В. Руководство по русской церковной истории. Казань, 1912. Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Митрополит Мануил (Лемешевский) . Биографический очерк. СПб., 1993. Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Церковные расколы в Русской Церкви 20-х и 30-х гг. 20 столетия: григорианский, ярославский, иосифлянский, викторианский и другие, их особенности и история. Изд. 2-е, доп. Сортавала, 1993. История Российской иерархии. Т. 1–6. М., 1807–1815. История Русской Православной Церкви. От восстановления патриаршества до наших дней (1917–1970). СПб., 1997. К церковному Собору. Сборник. СПб., 1906. Карташев А. В. Очерки по истории Русской Церкви. Т. 2. М., 1992. Карташев А. В. Временное правительство и Русская Церковь //Из истории Христианской Церкви на родине и за рубежом в 20 столетии. М., 1995. Козаржевский А. Ч. Церковно-приходская жизнь Москвы 1920–1930-х гг. Воспоминания прихожанина//ЖМП. 1992. 11–12. С.21–28. Константинов Дмитрий, протоиерей. Гонимая Церковь (Русская Православная Церковь в СССР). Нью-Йорк, 1967. Краснов-Левитин А. Воспоминания: В поисках нового града. Тель-Авив, 1980. Краснов-Левитин А. Воспоминания: Рук Твоих жар. Тель-Авив, 1979. Краснов-Левитин А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. М. 1996. Малицкий В. А. Руководство по истории Русский Церкви. Изд. 3-е. Тула, 1889. Митрофан (Зноско-Боровский) , епископ. Хроника одной жизни. М., 1995. Никанор (Бровкович) , архиепископ. Биографические материалы. Т. 1. СПб., 1900. Никон (Рклицкий) , епископ. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. 1–7. Нью-Йорк, 1936–1961. Одинцов М. И. Государство и Церковь : 1917–1938. М., 1991. Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Правительствующего Синода. Т. 1–22. СПб., 1869–1914. Отец Арсений. М., 1993. Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. Т. 1–3 и доп. т. СПб., 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Основные направления работы Чтений – «Православное воспитание и образование», «Семья и школа», «История и пути Промысла Божия», «Церковь и общество», «Защита жизни», «Церковь и культура», «Христианство и наука». В рамках этих направлений пройдут следующие секции, конференции и круглые столы: I. Направление «Православное воспитание и образование»: 1.1 Отечественные традиции воспитания и образования в школе. 1.2 Религиозное образование и светская школа; 1.3 Фестиваль духовной культуры. Конференция " Внедрение православной культуры в образовательные учреждения России " . Круглый стол " Детское православное движение " ; 1.4 Православная культура в общеобразовательной школе: пути и методы преподавания 1.5 Российская православная гимназия: прошлое, настоящее и будущее; 1.6 Возрождение классического образования; 1.7 Проблемы религиозного образования в высшей школе; 1.8 Священник в школе; 1.9 Духовно-нравственное воспитание в дошкольных образовательных учреждениях; 1.10 Воскресная школа: опыт работы и перспективы развития; 1.11 Воспитание подростков с девиантным поведением; 1.12 Роль духовного образования в становлении российского общества; 1.13 Сельская школа: проблемы и пути решения; 1.14 Курсы катехизаторов: задачи, проблемы, решения; 1.15 Церковнославянский язык – преломление традиций в современной культуре; 1.16 Библиотечно-библиографическая деятельность в помощь духовно-нравственному воспитанию; 1.17 IV Всероссийское совещание " Русская школа " . II. Семья и школа: 2.1 Реформы Российского образования и семья; 2.2 Родители за доступность и качество образования; 2.3 Православное понимание любви и брака и их подмены; 2.4 Воспитание целомудрия в условиях современного мира; 2.5 Школа, семья и СМИ; 2.6 Православная семья и жизнь прихода; 2.7 В России все дети – наши. Проблемы беспризорности. III. История и пути Промысла Божия: 3.1 Святоотеческое наследие и воспитание юношества; 3.2 Школа и Церковь в документах архивного фонда России; 3.3 Церковные древности; 3.4 Православие и краеведение;

http://pravoslavie.ru/15117.html

В неофиц. части помещались слова, беседы, поучения и речи правящих и викарных архиереев, ректоров ДС, а также иером. Евдокима (Мещерского; впосл. архиепископ Нижегородский, обновленческий митрополит), прот. Арсения Вихрова, прот. Александра Устьинского, священников Григория Яковцевского, Михаила Тихомирова, Михаила Либеровского, Аркадия Астреина, Александра Ваучского и др. клириков епархии, преподавателей ДС. Церковно-исторический и краеведческий интерес представляют исследования по истории Новгородской земли и епархии, ее иерархии и учебных заведений, особенно «Начало христианства в Новгороде: Учреждение Новгородской епархии» А. В. Гедевского (1894. 1. С. 24-28); «История Новгородской ДС» В. А. Смирнова (1894. 2, 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17, 18, 20, 24; 1895. 3, 5, 7, 11, 13, 22, 24; 1896. 3, 11, 12, 16, 21, 24; 1897. 5, 6, 14, 21, 22; 1898. 2, 7, 18, 24; 1899. 20; 1900. 1, 4, 12/13, 21; 1901. 2, 3, 6, 24; 1902. 2, 4, 21, 22); «Иерархи Новгородской епархии» К. Я. Здравомыслова (1894. 10, 16, 18, 20; 1895. 2, 4-6, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 21, 24; 1896. 1, 3, 7, 8, 14, 17, 19, 20, 22, 24; 1897. 2-4); «Границы Новгородской обл. до пол. XIV ст.» (1894. 15. С. 695-708) и «Новгородская епархия в 1-й пол. XVIII в.» (1896. 5, 6, 16; 1897. 10, 11, 14) Финикова (он же, вероятно, анонимно публиковал разнородные архивные материалы в 1903-1916 гг.: в 1903-1904 гг. под рубрикой «Из прошлого епархии», в 1908-1909 гг.- «Старинные дела архива Новгородской духовной консистории» и т. п.); «Указатель литературы по истории Новгорода» В. В. Розина (1895. 19, 20, 22, 24; 1896. 1, 5, 6); «Алфавитный указатель селений Новгородского у. Вотской пятины 1500 г.» иером. Сергия (Тихомирова; впосл. митрополит Токийский) (1897. Прил. 15-17); «Кафедра Новгородских святителей со времени покорения Новгорода Московской державе в 1478 г. до кончины последнего митр. Новгородского Иова в 1716 г.» прот. Павла Тихомирова (1897. 23; 1898. 2, 3, 5-7, 11, 13-15, 17, 19, 20, 22-24; 1899. 1, 3, 4, 8, 11, 14/15, 18, 21, 23; 1900.

http://pravenc.ru/text/2577777.html

6.2. Иерусалим в первые века христианства и в эпоху Вселенских Соборов 6.3. Судьбы Иерусалимского патриархата в арабский, латинский и османский периоды 6.4. Патриархат в XIX – XX вв. Учреждение Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (1847) 6.5. Синайская Автономная Церковь Раздел II. Православие на территории Закавказья Глава 7. Грузинская Православная Церковь 7.1. Возникновение грузинской Церкви. Христианство в Грузии I -V вв. Проблема автокефалии 7.2. Грузинская церковь под арабским и турецким владычеством (VIII – XVIII вв.). Разделение на Католикосаты 7.3. Грузинский Экзархат в составе Русской Православной Церкви. Восстановление автокефалии в 1917 г. 7.4. Современное состояние Грузинской Православной Церкви Раздел III. Балканские Православные Церкви Глава 8. Сербская Православная Церковь 8.1. Христианство на территории Сербии в первые века по Р. Х. Церковь в королевстве Сербском 8.2. Церковь в Османской империи и 8.3. Митрополия – Патриархат в Австро-Венгрии 8.4.Черногорская Митрополия 8.5. Сербская Православная Церковь в ХХ в. 8.6. Современное состояние Сербской Православной Церкви 8.7. Македонская Православная Церковь Глава 9. Румынская Православная Церковь 9.1. Распространение христианства на территории современной Румынии. Церковное устройство до турецкого завоевания 9.2. Румынская Церковь в условиях османско-фанариотского владычества 9.3. Образование румынского государства. 9.4. Сибиуская и Буковинская митрополии 9.5. Румынский Патриархат в XX в. и его современное состояние Глава 10. Болгарская Православная Церковь 10.1. Христианство в Болгарии до завоевания ее Византией 10.2. Охридская архиепископия и Тырновский Патриархат 10.3. Болгарская Православная Церковь в эпоху турецкого господства 10.4. Болгарская Православная Церковь в XX в. и ее современное положение Раздел IV. Православие на Кипре Глава 11. Кипрская Православная Церковь 11.1. Возникновение Кипрской Церкви и её развитие до латинского завоевания 11.2. Латинское господство на Кипре (1191 – 1489) 11.3. Кипрская Церковь в условиях турецкого господства (1571 – 1878) 11.4.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из миссионерских публикаций примечательны статьи, посвященные местной истории старообрядчества, напр. «О начале раскола в пределах Пензенской епархии» (1871. 12. С. 353-364) и «История раскола в Пензенской епархии» (1873. 17-21; 1875. 3-6) прот. И. Бурлуцкого; «Секта бегунов» С. А. Пономарёва (1886. 6. С. 1-22); «Список раскольнических толков, существующих в Пензенской епархии, с обозначением характерных особенностей каждого из них и с указанием мест нахождения в пределах епархии» прот. С. В. Магнусова (1913. 22. С. 912-916); статьи о сектах, написанные на местном материале, напр. «Скопческая ересь» прот. И. Бурлуцкого (1876. 23. С. 4-19; 1877. 1. С. 7-24), «Пашковщина (по поводу появления пашковской пропаганды в пределах Пензенской епархии)» Пономарёва (1887. 8. С. 1-13), а также о миссии среди иноверцев, напр. «На службе миссии: деятельность инородческого миссионера среди татар» свящ. Василия Каменского (1913. 13-18, 20). Мн. биографические публикации и юбилейные статьи были посвящены церковным общероссийскими деятелям, напр. «Святитель Ермоген, патриарх Московский и всея Руси» прот. А. М-ского (1913. 10. 320-338, 11. С. 381-392), но наибольший интерес представляют публикации о местных деятелях. Серию биографий «Пензенские иерархи» начал прот. И. Бурлуцкий, написавший статьи о епископах Гаии (Такаове) (1866. 17. С. 577-588; 19. С. 649-654), Моисее (Близнецове-Платонове) (1867. 11. С. 336-355) и Афанасии (Корчанове) (1867. 13. С. 404-409). В последующие годы были опубликованы материалы для биографии архиеп. Иринея (Нестеровича) (1869. 19-23; 1870. 2), еп. Амвросия (Орнатского) (1890. 13. С. 1-15; 14. С. 1-14; 15. С. 1-15; 16. С. 1-15), еп. Григория (Медиоланского) (1881. 16. С. 23-28), архиеп. Варлаама (Успенского) (1881. 7. С. 17-19; 12. С. 25-31; 20. С. 11-20), которому посвящено и обстоятельное исследование «Варлаам, архиепископ Пензенский» С. А. Артоболевского (1908. 1-3, 7/8, 9, 12-14, 17-22, 24; 1909. 1; 1910. 1-4, 8, 10-13, 17, 18; 1911. 3-6, 9, 11, 18, 19, 22).

http://pravenc.ru/text/2579944.html

Библиография работ автора: Монографии Балакшина, Ю.В. «Братство ревнителей церковного обновления (группа “32-х” петербургских священников), 1903–1907: Документальная история и культурный контекст»/Ю.В. Балакшина. – М.: СФИ, 2014. Статьи 1. Осмысление типа романтика в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект» и романе И.А. Гончарова «Обыкновенная история»//Творчество Н.В. Гоголя: истоки, поэтика, контекст. Межвузовский сб. научн. трудов. СПб., 1997. С. 13-19 2. Владимир Ленский и Александр Адуев как объекты комического изображения//IX Ломоносовские чтения: тезисы докладов. Архангельск, 1997. С. 88-89. 3. Изучение Библии на уроках литературы. Поиск путей//Свеча – 99. Истоки. Сборник научных и методических статей по религиоведению и культурологи. Вып. 2. Архангельск, 1999. С.44-49. 4. Эволюция житийного жанра в культуре Нового времени//Русская литература и внелитературная реальность. Историко-литературный сборник. Материалы «Герценовский чтений» 2003 г. С.126-130. 5.  Св. прав. Отец Иоанн Кронштадтский. Предсмертный дневник. Примечания. М., 2003. С.89-149 6. Неопубликованные страницы «Выбранных мест из переписки с друзьями» Н.В. Гоголя.//Вопросы литературы. 2005. Ноябрь-декабрь. С. 204-213. 7. Поль Рикер и Дмитрий Рудин (к вопросу о поисках методологии)//История литературы как филологическая проблема. Сборник научных статей. СПб., 2006. С.7-13. 8. Св. прав. Отец Иоанн Кронштадтский. Дневник. Т.3. Примечания. М., 2005. С.684-714. 9. Понятие «жизни» в философской системе Анри Бергсона (работа «Творческая эволюция») и образ «жизни» в творчестве Л.Н. Толстого (роман «Война и мир»)//Интернет-версия, сайт Свято-Филаретовского православного института. 10. Св. прав. Отец Иоанн Кронштадтский. Дневник. Т.4. Примечания. М., 2006. С.527-537 11. Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский и история одного малоизвестного перевода Библии на русский язык//История Отечества. Святые и святыни Русского Севера. Сб. статей. Архангельск, 2006. С.15-21 (тираж 300; администрация Арх. Области, Архангельска и Холмогорская епархия, Поморский гос. университет).

http://bogoslov.ru/person/4506664

Проповеди, поучения и речи, опубликованные в «М. е. в.», были произнесены правящими архиереями, ректорами семинарии: архим. Сергием (Соколовым), архим. Тихоном (Морошкиным), архим. св. Митрофаном (Краснопольским) , прот. Николаем Зефировым, местными священниками Иоанном Туторским и Павлом Квятковским, а также преподавателем С. Д. Городцовым (впосл. митрополит Новосибирский и Барнаульский Варфоломей), значительная их часть посвящена событиям епархиальной жизни. Среди оригинальных богословских и церковно-публицистических статей можно отметить «Православное учение о почитании святых икон и другие соприкосновенные с ним истины православной веры» еп. Сергия (Спасского) (1886. 27-36), его же агиографические труды (1890. 22. С. 223-232; 23/24. С. 253-263), «Пастырь-проповедник по св. Иоанну Златоусту» Городцова (1891. 30/31. С. 343-372). Среди церковно-исторических статей интересен «Очерк истории Киевской митрополии в период времени отдельного ее существования от митрополии Московской» Пятницкого (1890. 33. С. 499-506; 34/35. С. 529-544; 36. С. 567-575; 1891. 1/2. С. 6-18; 3. С. 45-51; 4/5. С. 59-64; 6. С. 69-74; 7. С. 83-90; 8. С. 97-102). Непреходящее значение для изучения церковной и общей истории Могилёвской епархии и Белоруссии имеют многочисленные статьи и публикации документов краеведческого характера, как общие, напр., «Из истории Православия и братской школы в Могилёве» архим. Сергия (Соколова) (1885. 1. С. 8-12; 3. С. 47-58; 4. С. 73-84; 5. С. 110-118; 6. С. 133-138), «Борьба за Православие в Могилёвском крае в период сиротства могилёвской паствы (1596-1632)» А. А. Скворцова (1885. 11. С. 251-260; 15/16. С. 345-353; 17. С. 379-388), «История Могилёвского Богоявленского братства» иеродиак. Василия (Жудро) (1889. 29. С. 451-456; 30/31. С. 468-476; 34/35. С. 533-549; 1890. 1/2. С. 1-15; 3/4. С. 33-41; 5. С. 55-59; 10/11. С. 69-77; 12/15. С. 85-101; 16. С. 119-131; 17/18. С. 135-146; 19. С. 174-179), так и множество частных, среди которых надо отметить серию исторических статей И. М. Петропавловского: «Феодосий Василевич, еп. Могилёвский» (1887. 32-35), «Исторические сведения о состоянии Православия в Могилёвской епархии после смерти еп. Могилёвского Феодосия Василевича (с 1678 по 1699 г.)» (1888. 1/3. С. 1-11; 11. С. 83-93), «Серапион Полховский, еп. Могилёвский» (1888. 16/17. С. 167-176), «Сильвестр II, кн. Святополк-Четвертинский, еп. Могилёвский, и состояние при нем Православной Церкви в Могилёвской епархии» (1889. 1/6. С. 4-10; 7. С. 23-30; 8. С. 45-50; 9. С. 65-72; 10. С. 85-96; 11/12. С. 115-126; 13. С. 145-151; 14/15. С. 165-170; 1890. 23/24. С. 263-270; 25. С. 292-298; 29/30. С. 391-396; 31/32. С. 459-464).

http://pravenc.ru/text/2563896.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010