Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Церковные расколы на Украине и в Черногории как инструмент геополитики Доклад заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископа Владикавказского и Аланского Леонида на заседании круглого стола «Роль гражданского общества в обеспечении стабильности в Черноморско-Балканском регионе» , прошедшего 1 марта 2021 года. Благодарю организаторов круглого стола за приглашение принять участие в нынешнем форуме, собравшем российских парламентариев, дипломатов, учёных и общественных деятелей, и посвящённом роли гражданского общества и общественной дипломатии России и стран Причерноморья и Балкан в обеспечении мира и стабильности в регионе. Данная тема весьма актуальна сегодня, учитывая историческую общность народов бывшего Советского Союза и Балканского полуострова. На территории стран региона Чёрного моря и Балкан находятся епархии семи из пятнадцати Поместных Православных Церквей: Константинопольской, Русской, Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской и Албанской. Моё личное знакомство с Балканами началось в 1998 году, когда я в качестве сотрудника Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями находился в служебной командировке в составе Отдельной воздушно-десантной бригады Ограниченного контингента российских миротворческих сил в Боснии и Герцеговине. Хорошо помню, как православные жители региона подвергались притеснениям и насилию, разорялись храмы и монастыри, углублялась межэтническая и межрелигиозная рознь. Затем были бомбардировки Югославии силами НАТО. Тогда, в 1999 году, западные страны показали, что готовы путем военной силы устанавливать свой порядок на Балканах. С тех пор прошло более 20 лет, но мира в этом регионе не стало больше. Геноцид сербского населения в Косово, объявление независимости края и признание этой независимости рядом западных стран только углубили цивилизационный раскол. Продолжается он и сегодня. Так, власти другого государства, образовавшегося после распада Югославии – Черногории, до последнего времени усиленно пытались дискриминировать права самой многочисленной группы верующих своей страны, а именно – верных чад Сербской Православной Церкви. В 2019 году парламентарии Черногории приняли законопроект «О свободе совести и религиозных организациях», согласно которому подавляющая часть религиозных объектов, принадлежащих Сербской Церкви в Черногории, должны были отойти государству. Целью данного закона было ослабление Сербской Православной Церкви на территории Черногории и поддержка раскольнической структуры – «Черногорской православной церкви», крайне малочисленной, но при этом позиционирующей себя единственной «церковью» черногорского народа.

http://mospat.ru/ru/news/86603/

Обсуждались также вопросы взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с религиозными организациями на примере города Москвы. Комментируя соответствующий доклад, отец Всеволод отметил позитивный опыт российской столицы в деле выстраивания национальной политики и гармонизации межнациональных отношений с учетом интересов как русского народа, так и других народов, представленных в Москве. По словам выступавшего, в столице, где еще недавно существовала серьезная угроза межнациональных конфликтов, сейчас найдены действенные ответы на самые сложные вопросы межнациональной сферы. В рамках рассмотрения практики взаимодействия Вооруженных Сил Российской Федерации с религиозными организациями и обсуждения мер по его совершенствованию протоиерей Сергий Привалов сделал обстоятельный доклад о сотрудничестве Церкви и армии, в частности, в сфере возрождения кадрового института военного духовенства. Патриархия.ru за темою Голова нараду з питань збереження об " спадщини Кирил чергову нараду щодо Програми православних у У робота збору повторного застосування У Московському пройшла та живопис храму» На журналу «Фома» #молимсязаврачеи Голова Синодального Церкви з вручив нагороду Генеральний секретар Руху Церкви у ряд з представниками Церкви Заява Синодального Московського Церкви з [Документи] Синодального Збройними силами та правоохоронними органами РФ на возз " Митрополита Ставропольського Кирила нагороджено Золотою медаллю дому Митрополит Ставропольський Кирил взяв участь у святковому присвяченому Дню захисника Робоча група з СВО запропонувала поширити на у Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М. Калиматову с 65-летием со дня рождения : та звернення] Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко с днем рождения : та звернення] Лист подяки Кирила Президенту О.Г. Лукашенку : та звернення] Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирила з РФ К. Чуйченко Кирила з РФ С.С. Кравцовим Кирила з нагоди Дня культури : та звернення] з ключовими словами – синодальний Церкви та – синодальний збройними силами та правоохоронними установами – церковно-державний – Уряд   новини У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3871418...

Очень важно, чтобы взаимодействие между церковью и арм ей осуществлялось правильно на всех уровнях. На сегодня, как мне кажется, примером является взаимодействие на центральном уровне. Здесь создан Координационный комитет, он работает, он создал важную концепцию, есть очень интересный план дальнейшего сотрудничества. Но ведь если это будет только в Москве, то это действительно превратится в какую-то всероссийскую показуху, простите за выражение. Этого никак нельзя допустить, нельзя скомпрометировать идею. Важно, чтобы все импульсы, возникающие на центральном уровне, как можно быстрее шли в епархии, в приходы. Епархия и приход, с церковной стороны, являются теми уровням и каждый из которых должен нести ответственность по взаимодействию с Вооруженными Силами. В этой связи я хотел бы еще раз обратить внимание на очень важное письмо святейшего патриарха всем российским епархиальным архиереям о назначении священнослужителей, которые бы на уровне епархии были ответственны за взаимодействие с армией. Эти священники по возможности должны если не быть освобожденными (в наше время об этом не приходится говорить), то по крайней мере понимать, что взаимодействие с армией одна из важнейших их обязанностей. В задачу этих священников, как кажется, должна входить координация деятельности приходского духовенства по взаимодействию с армией. Именно эти пастыри на областном уровне должны быть той инстанцией, куда бы обращалось соответствующее воинское начальство для организации взаимодействия на местах. Но очень важно, что бы эти три уровня общецерковный, епархиальный и прихоской, работали в полном взаимодействии, и чтобы ими сообща осуществлялась практическая работа. И последний пункт. В будущем в церкви будет необходимо создание какого-то органа по взаимодействию с Вооруженными Силами. Это, видимо, со временем и произойдет, поэтому я бы не стал об этом много говорить. Но мне кажется, что самое главное, конечно, не бюрократическая структура, которую можно создать, а работа, которую мы делаем. И если вести речь о такой работе, то очень важно уже сейчас организовать в церкви издательское дело, которое бы обслуживало нужды армии. Ведь Вооруженные Силы это особый, так сказать, контингент пасомых. Обращаться к военнослужащим нужно иным языком, чем мы обращаемся к простым прихожанам. Поэтому и богословская литература, адресованная воинам, долж на отличаться от той литературы, которую мы адресуем простым верующим людям. Издательское обеспечение программы взаимодействия церкви и армии представляется очень важным. Мне кажется, что также важно было бы задействовать средства массовой информации, в первую очередь, телевидение. Ведь есть программы, которы е адресуются военнослужащим. Может быть, в рамках этих программ можно бы о бы уделять какое-то время религиозному просвещению военнослужащих.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вообще, одной из главных задач военного священника в армии должно быть сплочение воинского коллектива через искреннее и уважительное отношение к религиозным взглядам и чувствам верующих других религий. Он должен проявлять особое внимание к солдатам, сержантам, офицерам, исповедующих другую религию. По их просьбе организовывать встречи со служителем своего вероисповедания. Должностное лицо военного духовенства в воинской части должно работать только с теми военнослужащими, которые желают с ним встречи. Как не может быть хождения строем в храмы. — Задачи Церкви в армии с учетом всех существующих «новых реалий» — реформирования, падения качества личного состава, дедовщины, воровства, коррупции среди армейского начальства. — Задачи Церкви в армии я отметил уже. Все, что Вы перечисляете, это болезнь не только армии, это раковые опухоли нашего общества. А так, как армия слепок его, то болезни, естественно, общие и лечить нам надо их, начиная с рождения ребенка, с семьи, со школы, с вуза. Не может быть здорова армия, если больно само общество. Поэтому военное духовенство совместно со всеми государственными, общественными институтами, в том числе со средствами массовой информации, должны проповедовать мораль и нравственность. Религия побуждает в человеке добрые чувства, соединяет все духовные силы человека, и, делая его причастным Божественной силе, помогает исполнять ему нравственные принципы. Она наставляет колеблющегося, утешает горюющего, подкрепляет ослабевающего, придавая ему необходимые силы к исполнению долга. И если военный человек будет слышать слово Божие, то в нем пробудиться сознание и понимание недопустимости безнравственных, а тем более преступных поступков. Не может верующий военнослужащий быть плохим солдатом. РИА «Новости» /Патриархия.ru за темою У Синодальному з нарада Коментар Правового у зв " язку з Президентом РФ указу 181 «Про окремим [Документи] Видавнича Рада письменниками у ЛНР та передала комплекти книг до у СВО Представники Синодального з та Санкт-Петербурзьку Смирнов: Ми хто любить би послужити На в обговорять питання, пов " з введенням духовенства оборони затвердило в Збройних силах У в 2011 з " являться 240 штатних Синодального Збройними силами та правоохоронними органами РФ на возз " Митрополита Ставропольського Кирила нагороджено Золотою медаллю дому Митрополит Ставропольський Кирил взяв участь у святковому присвяченому Дню захисника Робоча група з СВО запропонувала поширити на у з ключовими словами Церква – духовенство – синодальний збройними силами та правоохоронними установами   ihmepb " ю «Исследуйте Писания».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210222...

В православной комнате — множество икон, есть свечи и православная литература. Для совершения чина освящения из Оренбургской области приехал руководитель отдела Орской епархии по взаимодействию с вооруженными силами, правоохранительными учреждениями и МЧС протоирей Дмитрий Солонин. 27 марта. ПРАВМИР. В населенном пункте Алхан-Кала Чеченской республики открыты православная и мусульманская молельные комнаты, сообщает SmartNews. Они предназначены специально для оренбургских полицейских, находящихся в служебной командировке на Северном Кавказе. Любой сотрудник МВД, находясь вдали от дома, теперь имеет возможность помолиться и принять участие в некоторых обрядах в соответствии со своими религиозными представлениями. Молельные комнаты оборудованы в специальном вагончике. В православной комнате — множество икон, есть свечи и православная литература. Для совершения чина освящения из Оренбургской области приехал руководитель отдела Орской епархии по взаимодействию с вооруженными силами, правоохранительными учреждениями и МЧС протоирей Дмитрий Солонин. «Главной целью командировки наших ребят является охрана местного населения и охрана правопорядка в целом. Каждые полгода в составе около ста человек полицейские отряда СОБР и Сводный отряд выезжают на Северный Кавказ. Нашим руководством постоянно создаются благоприятные условия для прохождения службы. Молельные комнаты были специально созданы для того, чтобы в любой момент каждый из полицейских, независимо от своих религиозных взглядов, мог иметь возможность помолиться. Сама комната выглядит как небольшой вагончик, разделенный стеной», — рассказал заместитель начальника отдела информации и общественных связей УМВД России по Оренбургской области Андрей Зрячкин. Открытие молельных комнат сотрудники МВД считают очень значимым для себя событием.Как сообщает пресс-служба УМВД по Оренбургской области, Управление МВД давно и плодотворно сотрудничает с епархией Русской православной церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-chechenskom-sele-otk...

14. Развитие церковной жизни серьезно ставит проблему подготовки взрослых людей к принятию Святого Крещения, а также повышения уровня знаний уже принявших это Таинство. Необходимо систематизировать имеющиеся подходы и дать действенные рекомендации пастырям по совершению катехизической деятельности. 15. Собор одобряет принятую Священным Синодом Концепцию миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. Миссия Церкви сегодня должна быть важнейшим делом священнослужителей; призваны к ней и активные, религиозно образованные миряне. Средства миссионерской деятельности могут быть разнообразными. Однако миссия Церкви всегда должна основываться на твердой верности священным догматам Православия и всей полноте церковного Предания. При этом главным объектом нашей миссии по-прежнему остаются люди, которые принадлежат к Православию по Крещению, по семейной или национальной традиции, но нуждаются в просвещении, воцерковлении и возгревании духовной жизни. 16. Собор констатирует развитие взаимодействия Церкви с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями разных стран, что достигается самоотверженным и бескорыстным трудом многих пастырей и мирян. В то же время сочтено необходимым поставить на регулярную основу пастырское служение в армии и в правоохранительной системе и закрепить это в законодательстве и государственной административной практике. 17. Социальное служение и благотворительность являются важными направлениями православного свидетельства и служения в современном обществе, нуждающемся в деятельных проявлениях любви. Признано необходимым совершенствовать координацию церковной социальной деятельности, в частности, через сбор и оперативную публикацию информации о благотворительных и социальных инициативах епархий Русской Православной Церкви. 18. Среди приоритетов работы с молодежью Собор выделяет создание православных молодежных центров, которые, наряду с непосредственным попечением о молодых людях, могли бы заниматься разработкой миссионерских, духовно-просветительных и воспитательных программ. Признано целесообразным усилить координацию трудов епархиальных и общецерковных структур, занятых работой с молодежью. Собор счел важным развитие молодежного паломничества, а также православных молодежных и детских организаций, включая спортивные, скаутские и общественные. Организации такого рода призываются к поддержанию тесной связи с Церковью, дабы их отношения со Священноначалием не ограничивались лишь просьбами о преподании благословения на ту или иную инициативу. Работа этих организаций должна быть действенным инструментом воцерковления детей и молодежи.

http://sedmitza.ru/lib/text/430033/

Для верующих личного состава группировки войск в Чеченской Республике действует полевой храм иконы Божией Матери " Благодатное Небо " в Хатуни, Веденского р-на, и 5 полевых часовен. Во многих воинских частях, где военнослужащие из-за значительной удаленности не имеют возможности регулярно посещать богослужения, созданы комнаты, в которых священники могут совершать таинства исповеди и причащения. Современное состояние проповеди Евангелия и служения епархиального духовенства в Вооруженных Силах по уровню охвата военнослужащих сравнимо со служением Церкви в Русской Армии в 1717— 1800 гг., когда духовное окормление военнослужащих осуществлялось епархиальным духовенством. Однако уровень XVIII в., разумеется, никак не может удовлетворить нас, живущих в XXI в. Для обмена опытом пастырского служения в Вооруженных Силах во многих епархиях регулярно проводятся собрания, семинары и конференции епархиального духовенства, несущего послушание в соединениях, военно-учебных заведениях и воинских частях. В 2003 г. на такие семинары в Московской, Тверской, Иркутской, Владимирской, Ярославской и ряде других епархий стали приглашать духовенство из соседних епархий и Синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями. Учитывая развитые отношения с Воздушно-десантными войсками, по благословению ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА и согласованию с Министром обороны РФ на базе Рязанского института ВДВ в июне 2003 г. Отдел совместно с Командованием Воздушно-десантных войск и института подготовил и успешно провел трехдневные учебно-методические сборы епархиального духовенства, на чьи плечи возложена нелегкая миссия Церкви в Армии. Сборы, в которых приняли участие 124 священника из 37 епархий и 18 представителей МО РФ, МВД и других ведомств, убедительно показали, что пастырскому служению в соединениях и воинских частях поможет создание системы планирования, подготовки и проведения регулярных межепархиальных семинаров и конференций с участием руководящего состава видов и родов войск, военных округов и флотов, а также регулярных общецерковных семинаров, конференций и учебно-методических сборов с участием руководящего состава министерств и ведомств, в состав которых входят Вооруженные Силы, войска и воинские формирования .

http://sedmitza.ru/lib/text/429559/

Затем состоялась панорамная дискуссия «Диалог двух поколений», модератором которой выступил журналист государственной телерадиокомпании «Нижний Новгород» Александр Фирстов. Он обозначил вопросы, которые и обсудили участники — представители старшего и молодого поколения. Они говорили о том, какую ценность имеет образование в современном российском обществе, значимость его для молодежи, для ее самореализации, о том, что более всего тревожит сейчас юношей и девушек. В конце заседания митрополит Георгий подвел итоги встречи. Он подчеркнул, что молодежь — это отражение старшего поколения, поэтому ее воспитание требует первостепенного внимания, серьезной работы, в том числе и внутренней работы каждого взрослого над собой. Кроме того, владыка предложил работникам сферы образования активнее внедрять практику живого общения школьников и студентов с людьми, которым удалось самореализоваться в жизни, в том числе и в профессиональном плане. «А результаты наших с вами усилий по работе с молодежью мы должны оценивать не по количеству проведенных мероприятий. Они — в снижении количества разводов, числа алко- и наркозависимых людей в стране, упразднении за ненадобностью детских домов и домов престарелых, тюрем и детских колоний. И все это — задача не только Церкви и государства, а всего общества», — добавил архипастырь. Завершилось заседание праздничным концертом. В рамках XIII Рождественских образовательных чтений Нижегородской митрополии будет реализовано еще много проектов силами епархий совместно со светскими учреждениями культуры и образования, Вооруженными силами и правоохранительными органами, уголовно-исполнительной системой, медицинскими и социальными учреждениями. Работа форума продлится до 22 января. В Нижегородской области Рождественские чтения являются важным событием в жизни региона и проводятся с 2005 года. С 2014 года сопредседателями оргкомитета чтений являются главы митрополии и региона. Рождественские чтения Нижегородской митрополии — это региональный этап международных Рождественских образовательных чтений. Они предшествует международному этапу чтений, имеют с ним общую тематику и организуется по региональному принципу. Цель регионального этапа — выявить и обсудить наиболее актуальные вопросы в различных сферах деятельности Церкви в области, соотнести епархиальные задачи с общецерковными, выявить лучший местный опыт, который митрополия могла бы рекомендовать для общецерковного применения.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Затем выступили докладчики. О проблеме возникновения расколов в Церкви рассказал преподаватель Коломенской духовной семинарии протоиерей Дионисий Басов. С докладом «Основы противодействия деятельности деструктивных религиозных культов по вербовке сотрудников правоохранительных органов, военнослужащих и членов казачьих сообществ» выступил преподаватель кафедры уголовного процесса, криминалистики и судебной экспертизы РГУ «Правосудие» при Верховном суде РФ, член экспертной группы Совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области И.В. Иванишко. Об автокефалистских расколах на Украине говорил профессор ПСТГУ В.И. Петрушко. Заместитель председателя отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с Вооруженными силами протоиерей Димитрий Василенков рассказал об опасности неоязычества для сотрудников силовых структур и военнослужащих. Модератором встречи выступил референт «военного» отдела Московской епархии чтец Николай Герасимов. Подводя итоги встречи, протоиерей Марк Ермолаев выразил благодарность всем, кто потрудился в организации семинара. Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством /Патриархия.ru , и, в частности, отметил: «Мы говорили сегодня о религиозном просвещении и о религиозной безопасности. Надеюсь, что знания, которые мы получили, будут использоваться в работе нашими духовниками, штатным и внештатным военным духовенством.   При этом важно понимать, наша задача – не только оградить людей, о душах которых мы имеем пастырское попечение, от деструктивной деятельности сектантов и раскольников, но важно крепко утвердить их в православной вере, научить обращаться с молитвой ко Господу и черпать духовные силы в молитве и Таинствах Церкви. Пусть предстоящий Великий пост будет нам в этом подспорьем» за темою У пройшла неоязичництво: витоки, та обряди» У побачив бакалавра «Сектознавство» У рамках читань пройшов круглий присвячений актуальним питанням У Христа Спасителя пройшла робота читань «Секти: чи вербування?» У збори Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) Затверджено склад ради наукового журналу «Богослов» монастиря з чернечого постригу : та звернення] секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових Митрополит Ставропольський Кирил взяв участь у Великому козацтва Митрополита Ставропольського Кирила нагороджено Золотою медаллю дому Митрополит Ставропольський Кирил взяв участь у святковому присвяченому Дню захисника Синодального Збройними силами та правоохоронними органами РФ на возз " Робоча група з СВО запропонувала поширити на у Кирила з нагоди Дня : та звернення] екзарх по зaruблuv при службового обов " язку справ РБ Кирила директору служби охорони Д.В.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5386708...

В то же время не заключенные под стражу лица, имеющие возможность свободно посещать храм и духовно окормляться у приходских священнослужителей, не должны быть лишены пастырско-душепопечительной заботы Церкви. К их числу относятся люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации в связи с уголовным преследованием: субъекты досудебных разбирательств, подростки, имеющие проблемы с законом, члены семей и дети лиц, содержащихся под стражей, освободившиеся заключенные, осужденные к наказаниям, не связанным с лишением свободы, и прочие. Обустройство и деятельность социально-адаптационных центров таковых лиц не имеют принципиальных отличий от существующих церковных институтов социальной помощи. Обеспечение деятельности Церкви при решении вопросов социальной адаптации правонарушителей в равной степени является общей прерогативой всех синодальных и епархиальных отделов Русской Православной Церкви (по тюремному служению, по связям с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, социальному служению и благотворительности, молодежным отделом и др.), сотрудничающих с соответствующими государственными учреждениями и общественными организациями, задействованными в работе с указанными группами риска. Организация миссии Церкви по духовно-пастырскому окормлению участников уголовно-исполнительного и пробационного процессов требует дифференциации прерогатив подразделений Русской Православной Церкви с учетом различия функций государственных структур, обеспечивающих социализацию заключенных в учреждениях УИС, и лиц, находящихся на свободе под юрисдикцией органов внутренних дел и региональных властей, хотя это одни и те же люди на разных стадиях своего реадаптационного процесса. 1 — Настоящий документ разработан применительно к законодательству Российской Федерации и существующей в ней системе исполнения наказаний. При его использовании в других странах СНГ, в странах Балтии и других странах должно учитываться местное законодательство и существующую в каждой из этих стран систему исполнения наказаний.

http://patriarchia.ru/db/text/2843078.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010