За последние годы число верующих военнослужащих увеличилось почти на 46 процентов Москва, 31 января 2007 г. 31 января в Общевойсковой Академии Министерства обороны Российской Федерации в рамках XV Международных Рождественских образовательных чтений под председательством архиепископа Львовского и Галицкого Августина прошла секция «Аспекты военного образования армейского и флотского духовенства», Сообщает Официальный Сайт Московского Патриархата Участникам конференции было предложено обсудить проблему военного духовенства и подискутировать на тему: «Какими военными знаниями, навыками должен обладать военный священник сегодня». Первым докладчиком на секции стал председатель Синодального отдела по взаимоотношению с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов. Он подчеркнул, что у российских Вооруженных сил и Церкви много общих целей, в частности, и возрождение военного духовенства. Так, в прошлом году при Министерстве обороны был создан Общественный совет, который даст новый импульс в развитии взаимодействия армии и Церкви. Помимо этого, одним из наиболее значимых достижений за последнее время на пути развития контактов Вооруженных сил и Русской Православной Церкви, по словам отца Димитрия, являются прошедшие минувшей осенью крупномасштабные военные учения «Южный Щит -2006», в которых приняли участие около двадцати православных священнослужителей из девяти епархий, сообщает сайт Отдела по взаимодейстию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. В своем докладе заместитель Начальника Главного Управления воспитательной работы Вооруженных сил Российской Федерации контр-адмирал Юрий Нуждин отметил, что патриотизм и православие - взаимосвязаны и неотделимым. «На сегодняшний день мы являемся свидетелями только лишь становления, начального этапа развития сотрудничества двух важных общественных институтов. Для дальнейшего поступательного движения в этом направлении необходимо создание соответствующей законодательной базы, издание административных распоряжений и документов, в которых будет четко определены обязанности и полномочия сторон. Четкое распределение обязанностей поможет избежать недопонимания между священниками, военными психологами и офицерами-воспитателями, а значит наиболее эффективно достигать поставленных целей», считает контр-адмирал.

http://pravoslavie.ru/20660.html

Служение в армии или правоохранительных структурах государства требует от человека цельного мировоззрения, основанного на ясной и последовательной иерархии ценностей, только в этом случае стране могут быть гарантированы законность, мир и порядок. Поэтому деятельность Русской Православной Церкви в Вооруженных Силах и правоохранительных учреждениях приобретает огромную важность. Перед Церковью стоит важнейшая задача нравственно-патриотического воспитания военнослужащих. Деятельность Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями и сотрудничающих с ним священнослужителей и мирян в настоящее время весьма разнообразна. Но при этом нагрузка между епархиями в этом служении распределяется неравномерно. Наиболее развитая система окормления военнослужащих создана в Московской и Екатеринбургской епархиях. Важное место в формировании и укреплении отношений между Церковью и Вооруженными Силами занимают регулярные личные встречи священнослужителей с военачальниками, командующими и ректорами военных учебных заведений, а также проведение совместных конференций и семинаров. Большую пользу также приносит проведение межъепархиальных семинаров духовенства, посвященных проблемам пастырского служения в армии. На сегодняшний день выходит несколько периодических изданий, посвященных вопросам взаимоотношения Церкви и армии. В марте 2003 года открылся интернет-сайт Отдела, который регулярно совершенствуется и обновляется. Представляется целесообразным рассмотреть возможность издания межъепархиальных приложений к газетам военных округов. Особой областью забот нашей Церкви является попечение о лицах, находящихся в исправительных учреждениях. Подписание соглашения с Министерством юстиции РФ позволило практически во всех исправительных учреждениях создать условия для духовного окормления и просвещения лиц, находящихся в местах лишения свободы. В настоящее время в Российской Федерации на территории исправительных учреждений совместными усилиями епархий, заключенных и сотрудников колоний построено 329 храмов, оборудовано 499 молитвенных комнат. Но, как показывает опыт, для того чтобы эти усилия стали плодотворными, необходимо не просто устроение молитвенных комнат и храмов, а создание реально существующих православных общин. Это невозможно без регулярного посещения священником колоний, где есть храмы. В письмах узники часто жалуются на то, что священники к ним не приходят, зачастую единственным «прихожанином» такого храма является дежурный заключенный.

http://patriarchia.ru/db/text/420130.htm...

Указанные задачи Координационный комитет осуществляет во взаимодействии с органами военного управления Минобороны России, других министерств и ведомств, имеющих законные вооруженные формирования, с Русской Православной Церковью, другими религиозными и иными общественными организациями. 2. В своей деятельности Координационный комитет во взаимодействии между Вооруженными силами Российской Федерации и Русской Православной Церковью руководствуется законами Российской Федерации, уставами Вооруженных сил Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны РФ и настоящим Положением. 3. Координационный комитет по взаимодействию между Вооруженными Силами Российской Федерации и Русской Православной Церковью для выполнения возложенных на него функций и полномочий: – разрабатывает и реализует перспективные программы взаимодействия Вооруженных сил Российской Федерации и Русской Православной Церкви, других религиозных объединений России, в научной, культурной и духовно-нравственной областях; – развивает сотрудничество с Русской Православной Церковью, другими религиозными объединениями, в том числе в благотворительной области, в интересах социальной защиты военнослужащих и членов их семей, ветеранов войны, труда и Вооруженных сил Российской Федерации, граждан России, получивших ранения при исполнении воинского долга, семей погибших военнослужащих, по достойному сохранению захоронений павших защитников Отечества; – оказывает содействие в организации пастырских посещений священнослужителями православных верующих военнослужащих и членов их семей в военных гарнизонах, осуществляемых силами духовенства епархий Русской Православной Церкви, для проведения духовно-нравственных и просветительских бесед, в обеспечении возможности присутствия военнослужащих и членов их семей за богослужениями и в отправлении для них необходимых треб в свободное от службы время, на строго добровольной основе; – по желанию командования и личного состава способствует обеспечению воинских частей духовной литературой и периодическими изданиями, другими материалами духовно-просветительного характера;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Кто должен заниматься обустройством воинского храма — священник или командование части? Кто выделяет средства на приобретение богослужебной утвари, облачений и всего того, что необходимо для совершения богослужений? — Формально все, что связано с приобретением предметов культа, является делом Церкви. Кого именно — самого священника, военного отдела или епархии — в каждом конкретном случае решается по-разному. Бюджет Министерства обороны подобных расходов не предусматривает. В обязанности командира входит определить место, где можно совершать богослужения, согласовывать со священником время и оказывать помощь в организации его деятельности. Однако, как показывает практика, военнослужащие и члены их семей охотно оказывают батюшке посильную помощь: жертвуют средства, помогают кто чем может. Я знаю случаи, когда материальную помощь войсковым храмам оказывали и местные власти, и состоятельные люди, давно утратившие непосредственную связь с армией. — Вызывает вопросы система подчинения военного священника. Выходит, что он подчиняется командиру, своему епархиальному архиерею, Синодальному отделу по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, а также согласовывает свои действия с Преосвященным, в епархии которого располагается воинская часть, в которой служит священник. Такой вот запутанный клубок. — Военный священник в первую очередь человек Церкви. И то, каким будет его административное подчинение внутри церковной организации, должно определять священноначалие. Я в данном случае могу высказать лишь свои личные соображения по этому поводу. Разумная и логичная система внутрицерковного подчинения военных священников существовала в Российской армии до того, как 18 января 1918 года, приказом 39 наркома РСФСР по военным делам Н.И. Подвойского, служба военных священников была упразднена. Тогда была церковная вертикаль, во главе которой стоял протопресвитер армии и флота. Сегодня можно было бы сделать нечто похожее. Тем более что уже есть Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями , который является высшим административным звеном в этой сфере и эффективно координирует действия священников в войсках.

http://patriarchia.ru/db/text/1439996.ht...

В качестве председателя ОВЦС принимал участие во многих международных общественных и миротворческих инициативах. Принимал участие в выработке церковной позиции и миротворческих акциях во время событий августа 1991 г. и октября 1993 г. Был одним из инициаторов создания Всемирного русского народного собора в 1993 г. Принимал участие и произносил основные доклады на Соборах (1993-2008 гг.). Со времени избрания на Патриарший Престол является председателем ВРНС (с 2009 г.). В качестве председателя Комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности инициировал создание синодальных отделов по религиозному образованию, по социальному служению и благотворительности, по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами. Являлся автором Концепции по возрождению благотворительности и религиозного образования, принятой Священным Синодом 30 января 1991 г. Разработал и представил на утверждение Священного Синода «Концепцию взаимодействия Русской Православной Церкви с вооруженными силами» в 1994 г.  С 1996 по 2000 гг. — руководил разработкой и представил Юбилейному Архиерейскому Собору 2000 г. «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». Принимал активное участие в нормализации церковного положения в Эстонии. В связи с этим посетил Антиохийский и Иерусалимский Патриархаты (поездки в Ливан, Сирию, Иорданию и Израиль в 1996 г.), а также участвовал в переговорах с представителями Константинопольского Патриархата в г. Цюрихе (Швейцария) в марте и дважды в апреле 1996 г., в Фессалониках, Таллине и Афинах (1996 г.), в Одессе (1997 г.), в Женеве (1998 г.), в Москве, Женеве и Цюрихе (2000 г.), в Вене, Берлине и Цюрихе (2001 г.), в Москве и Стамбуле (2003 г.); неоднократно также посещал Эстонию, где вел переговоры с представителями правительства, депутатами парламента и с деловыми кругами этой страны. Принимал активное участие в миротворческих акциях по Югославии. Неоднократно во время войны посещал Белград, вел переговоры с руководством этой страны, инициировал создание неформальной международной христианской миротворческой группы по Югославии (Вена, май 1999 г.) и созыв международной межхристианской конференции на тему: «Европа после косовского кризиса: дальнейшие действия Церквей» в г. Осло (Норвегия) в ноябре 1999 года.

http://patriarchia.ru/db/text/547091.htm...

В Петербурге прошел сбор духовенства Западного военного округа 27 ноября 2015 г. 14:44 25-26 ноября 2015 года в Военной академии связи имени Семена Буденного в Санкт-Петербурге прошел учебно-методический сбор должностных лиц Западного военного округа по работе с верующими военнослужащими. Сбор открылся конференцией в лекционном зале. Перед ее началом помощник начальника академии по работе с верующими военнослужащими иеромонах Леонид (Маньков) провел для священников экскурсию по учебному заведению и совершил молебен у поклонного креста на месте будущего храма в честь преподобного Сергия Радонежского. Приветственный адрес от начальника Военной академии связи генерал-майора С.В. Костарева огласил его заместитель полковник С.Л. Ишимов. «Россия за века своей истории стала общим и гостеприимным домом для народов, стоявших на разных ступенях общественного развития, исповедовавших разные религии, но объединенные идеей мирного и благоденственного сосуществования на ее просторах. Наша общая задача — сохранить этот мир, не дать разделить по национальному и религиозному признаку, в искоренении религиозной нетерпимости, узкого шовинизма, воспитании товарищества и истинного братолюбия среди воинов Вооруженных сил заключается важнейшая задача войскового священства. Надо помнить, что наряду со стойкостью и решимостью, приносящими победу в бою, для победного окончания войны и ее долговременных результатов не меньшее значение имеют благородство и человеколюбие, свидетельствующее о нравственном превосходстве победителя», — так обозначил С.В. Костарев цель взаимодействия Церкви и армии. Заместитель председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами , глава епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями архимандрит Алексий (Ганьжин) огласил приветствие митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия . «Сотрудничество армии и Церкви приносит добрые плоды в формировании у российских воинов чувства патриотизма и преданности Родине, верности воинскому долгу, оно способствует укреплению в воинских рядах дисциплины и правопорядка, братских взаимоотношений и сплоченности», — отмечается в послании.

http://patriarchia.ru/db/text/4281863.ht...

Начальник Управления по работе с верующими военнослужащими Главного управления по работе с личным составом ВС РФ А.И. Суровцев в своем докладе определил основные направления совершенствования деятельности военного духовенства. И.о. председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Сергий Привалов в своем выступлении обозначил проблемные вопросы в деятельности духовенства и требования Священноначалия по улучшению взаимодействия всех звеньев управления военным духовенством по обеспечению духовно-нравственного просвещения личного состава воинских частей и соединений. При этом акцент в пастырской деятельности предлагается сосредоточить на индивидуальной работе с верующими военнослужащими, организации регулярных богослужений и разъяснении основ христианского вероучения. Далее были зачитаны отчеты духовенства о проделанной работе. Итоги за 2014-2015 годы подвел начальник отдела по работе с верующими военнослужащими ЗВО Министерства обороны РФ Н.С. Скрынник. На данный момент в штате состоят 39 священнослужителей Русской Православной Церкви и двое духовных лиц других конфессий. За это время было проведено много богослужений и бесед с военнослужащими, три благотворительные акции, открыто и освящено несколько храмов, часовен и молельных комнат. Духовенство принимало участие в торжественных митингах и собраниях, в приведении к присяге, в установке полевых храмов на учениях, поездках с личным составом по святым местам, концертах епархиальных и приходских хоров. Иеромонах Леонид (Маньков) представил отчет о духовно-нравственной работе с курсантами и офицерами Военной академии связи. Отец Леонид рассказал о том, что за время его пребывания в должности при участии священнослужителей и епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями на базе академии связи были проведены мастер-классы, семинары и соревнования, прошли четыре межвузовские конференции, посвященные патриотическому и духовно-нравственному воспитанию военнослужащих, началось строительство храма на территории академии и был зарегистрирован фонд поддержки строительства этой церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/4281863.ht...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / установи Призначено нового керуючого для друку 27 травня 2022 р. 19:53 27 мая 2022 года участники заседания Священного Синода Русской Православной Церкви имели суждение о положении дел в Бишкекской епархии ( журнал 38 ). Священный Синод освободил епископа Бишкекского и Кыргызстанского Даниила от управления Бишкекской епархией , назначив его викарием Вятской епархии с титулом «Оричевский». Преосвященным Бишкекским и Кыргызстанским Синод постановил быть епископу Бронницкому Савватию , викарию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, с освобождением его от должности председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами и выражением ему благодарности за понесенные труды. Патриархия.ru Фотоальбоми Священного Синоду Церкви 27 травня 2022 року за темою ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських документ XXXII читань «Православ " я та культура: втрати здобутки минулого, образ майбутнього» [Документи] У Священного Синоду Церкви Синодального Збройними силами та правоохоронними органами РФ на возз " Митрополита Ставропольського Кирила нагороджено Золотою медаллю дому Митрополит Ставропольський Кирил взяв участь у святковому присвяченому Дню захисника Робоча група з СВО запропонувала поширити на у у 2023 Синоду митрополичого округу Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Президенту Киргизии С.Н. Жапарову с 55-летием со дня рождения : та звернення] У рамках виставки-форуму Слова» в присвячена Року мови в СНД Представники Церкви взяли участь у з злагоди у з ключовими словами Священний Синод РПЦ – синодальний збройними силами та правоохоронними установами –   новини У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5930978...

– Оказывать социальную поддержку военнослужащим (служащим), членам их семей, гражданскому персоналу, ветеранам войны, труда, Вооруженных Сил, МВД и других министерств и ведомств; – проводить совместные благотворительные акции и ритуальные мероприятия с целью оказания помощи семьям погибших воинов; – оказывать попечение оставшимся без родителей несовершеннолетним детям военнослужащих и служащих, погибших при исполнении воинского (служебного) долга. Реализация религиозных потребностей – Координировать совместные усилия по защите прав военнослужащих, служащих и членов их семей на свободу совести и вероисповеданий; – оказывать содействие нуждающимся инвалидам и больным из числа православных военнослужащих и служащих в доставке духовенства по месту и жительства или по месту пребывания для совершения Священных Таинств и других священнодействий Православной Церкви. Сотрудничество между Отделом Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями и Общероссийским общественным движением «Россия Православная» будет служить обогащению духовной жизни личного состава Вооруженных Сил, Министерства внутренних дел и других силовых структур, способствовать воспитанию их и членов семей в духе христолюбивого воинства, любви к Отечеству, готовности к его защите, достижению в обществе взаимного понимания, терпимости и уважения, развитию гражданской ответственности, послужит на благо России и ее народов. Председатель отдела Московского Патриархата по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями епископ Красногорский Савва (Волков) Председатель центрального совета Общероссийского общественного движения «Россия Православная» А. Буркин 1998 г. 1999 г., 1 июля. – Положение о Координационном совете по взаимодействию Министерства образования Российской Федерации и Московской Патриархии Русской Православной Церкви (приложение 1 к приказу Минобразования РФ от 1 июля 1999 г. 58) 1. Координационный совет по взаимодействию Министерства образования Российской Федерации и Московской Патриархии Русской Православной Церкви является консультативным органом, осуществляющим анализ, обобщение и распространение накопленного опыта в области духовно-нравственного и религиозного просвещения и воспитания подрастающего поколения, взаимодействие в вопросах научно-методического обеспечения процесса воспитания и обучения в образовательных учреждениях, разработку рекомендаций по развитию духовно-нравственного потенциала гуманитарного знания.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Главный православный капеллан Войска Польского высоко оценил работу священнослужителей Русской Православной Церкви в Вооруженных силах 17 марта, 2010. Редакция " Правмира " 15 марта в Синодальном отделе по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями состоялась встреча с верховным ординарием войска Польского архиепископом Гайновским Мироном. 15 марта в Синодальном отделе по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями состоялась встреча с верховным ординарием войска Польского архиепископом Гайновским Мироном. Архиепископ высоко оценил процесс возрождения в России института военного духовенства. «Мы с радостью смотрим на то, как происходит возрождение института военного духовенства в российских Вооруженных силах. Священники Русской Православной Церкви трудятся в армии на добровольной основе уже много лет. За это время они приобрели необходимый опыт. И сейчас, когда они займут штатные должности в структуре Министерства обороны, этот опыт станет для них хорошим подспорьем», — заявил владыка Мирон. Верховный ординарий Войска Польского обратил внимание на отличия в самом процессе введения полковых священников в Польше и России. «Структура капелланской службы существовала в Польше вплоть до второй мировой войны и была восстановлена в 1991 году одним из первых решений нового парламента, свободного от советских идеологем. Таким образом, институт капелланства отсутствовал у нас только в течение пятидесяти лет. Да и то, несмотря на исключение капелланов из правового поля, католические священники продолжали негласно работать в армии. Возрождение капелланства в 1991 году произошло стремительно, структура была выстроена в самые кратчайшие сроки, а в 1994 году в Войске Польском помимо католических появились и наши православные капелланы, которые сразу же включились в работу», — сказал архиепископ. Напротив, в России, где традиция военного священства была прервана в 1917 году, а первые шаги по восстановлению военного духовенства начались только пятнадцать лет назад, все обстоит гораздо сложнее. До сих пор религиозным организациям, чтобы окончательно войти в армейскую структуру, приходится преодолевать серьезные препятствия, посетовал владыка Мирон.

http://pravmir.ru/glavnyj-pravoslavnyj-k...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010