Архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид выступил с докладом о расколах как инструменте геополитики 02.03.2021 19:20:50 МОСКВА 1 марта 2021 года в Москве в Общественной палате Российской Федерации прошел круглый стол на тему «Роль гражданского общества в обеспечении стабильности в Черноморско-Балканском регионе». Организаторами мероприятия выступили Комиссия Общественной палаты по безопасности и взаимодействию с общественными наблюдательными комиссиями, постоянное представительство Республики Крым при Президенте РФ, Деловой и культурный центр Республики Крым. На заседании круглого стола прозвучал доклад заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископа Владикавказского и Аланского Леонида «Церковные расколы на Украине и в Черногории как инструмент геополитики». Отметив, что на территории стран региона Черного моря и Балкан находятся епархии семи из пятнадцати Поместных Православных Церквей, владыка Леонид коснулся, в частности, ситуации в Черногории, где в 2019 году был принят закон, дававший властям возможность изъять старинные храмы и монастыри у Сербской Православной Церкви, чадами которой является подавляющее большинство православных черногорцев. Принятие закона вызвало резкую реакцию у жителей Черногории. Архиепископ Леонид напомнил: «Акции протеста прокатились по всей стране. Многие тысячи людей, несмотря на ограничения, введенные после начала пандемии, выходили на улицу, чтобы заявить о том, что они не отдадут свои святыни. Иерархи Сербской Православной Церкви в Черногории, в том числе приснопамятный митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, боролись за то, чтобы этот дискриминационный закон был отменен». Он также отметил, что в защиту канонического единства Сербской Церкви «неоднократно выступали Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Священный Синод Русской Православной Церкви, а также Предстоятели и иерархи Церквей Иерусалимской, Румынской, Польской, Чешских земель и Словакии». В конечном итоге, констатировал иерарх, в январе нынешнего года президент Черногории Мило Джуканович был вынужден подписать принятые парламентом поправки к закону о свободе вероисповедания, отменяющие положения законодательного акта, являвшиеся дискриминационными по отношению к Сербской Православной Церкви.

http://radonezh.ru/2021/03/02/arhiepisko...

Главе Палестины и Александрийскому патриарху вручат премию Фонда единства православных народов в Москве 18 января, 2012. Новостная служба 20 января состоится встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с патриархом Феодором, а на следующий день — с М.Аббасом. 18 января. ПРАВМИР. На днях в Москву прибудут Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II и глава Палестинской национальной администрации Махмуд Аббас. Гостям вручат премию Фонда единства православных народов, сообщает Интерфакс-Религия . 20 января состоится встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с патриархом Феодором, а на следующий день — с М.Аббасом. Вечером в храме Христа Спасителя Святейший Владыка возглавит церемонию вручения премий. 22 января патриарх Кирилл, Феодор II и митрополит Чешских земель и Словакии Христофор совершат Божественную литургию в храме Христа Спасителя. На следующий день предстоятели трех Церквей примут участие в церемонии открытия в Гостином дворе ХХ международных Рождественских образовательных чтений. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/glave-palestiny-i-alek...

Напомним также, что 18 мая в Праге на епархиальном собрании проходили выборы Архиепископа Пражского. По замыслу архимандрита Марека (Крупицы), епархиальное собрание планировалось в качестве завершающего шага в интриге против бывшего Архиепископа Пражского Христофора. На собрании присутствовало 110 делегатов со всей Чехии. Организаторы мероприятия для проведения собрания выбрали храм св. Екатерины, пытаясь застраховаться от неожиданностей, которые могли преподнести активисты Петиционного Комитета , которые сумели сформировать общественное мнение не в пользу о. Марека и собирались провести молитвенное стояние. Кроме подстраховки с местом проведения собрания, архимандрит Марек (Крупица) также призвал полицию, которая, по его идее, должна была продемонстрировать протестующим, что именно заговорщики являются хозяевами положения. Тем не менее, мятежный архимандрит проиграл информационную войну компроматов . Несмотря на то, что на собрание не были приглашены делегаты тех областей, где клирики открыто выступали за владыку Христофора, архимандрит Марек (Крупица) не был избран Архиепископом Пражским. Он выбыл из борьбы в первом же туре голосования. За архимандрита Марека проголосовал всего 31 из 103 присутствовавших делегатов. При этом другой кандидат, игумен Михаил (Дандар), получил 51 голос. 20 сентября местоблюститель Предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии владыка Симеон выдал распоряжение о запрете служения управляющему Пражской епархией архимандриту Мареку (Крупице) . Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/10/me...

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возложил венок к монументу героям Русско-турецкой войны в Днепропетровске, возложил цветы к мемориалу Вечной славы в Киеве и к мемориалу жертвам массового голода 1930-х годов, установленному в украинской столице. «Визит способствовал укреплению единства Церкви, — подчеркнул митрополит Иларион. — Важной темой публичных выступлений Святейшего Патриарха, а также обращения, которое было принято на заседании Священного Синода, являлась тема возвращения в лоно канонической Церкви людей, уклонившихся в раскол. Патриарший визит освещали все ведущие средства массовой информации страны. Предполагается, что такие поездки Предстоятеля Русской Церкви на Украину будут регулярными, и Святейший Патриарх будет посещать не только Киев, но и епархии Украинской Православной Церкви». Третий раз в этом году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Украину несколько дней назад, 22-23 ноября. Его Святейшество прибыл в Киев с кратким визитом в связи с 75-летием Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира . «Юбилей Предстоятеля Украинской Православной Церкви стал общенациональным торжеством для украинского народа, а также общеправославным празднованием, потому что на богослужениях по случаю этого события присутствовали представители всех без исключения Православных Церквей. В торжествах в честь юбилея Блаженнейшего митрополита Владимира участвовал Предстоятель Православной Церкви Чешских земель и Словакии », — свидетельствует председатель ОВЦС. Он рассказал журналистам, что в ходе празднования состоялось теплое общение Святейшего Патриарха с Предстоятелем Украинской Православной Церкви, а также с представителями Поместных Православных Церквей, к которым Его Святейшество обратил краткое слово на английском языке. Как подчеркнул митрополит Волоколамский Иларион, посещения Святейшим Патриархом Украины «способствуют консолидации здоровых сил в украинском обществе, укреплению внутреннего единства Церкви и открывают путь к преодолению печальных последствий раскола, который был политическим проектом 1990-х годов, в свое время поддерживавшимся тогдашними властями Украины, вследствие чего он тогда значительно разросся». «Но сейчас, — подчеркнул владыка, — в украинском обществе существует твердая убежденность в том, что раскол необходимо преодолевать. " Мода " на раскол прошла, люди устали от разделений, устали от политических лозунгов, они стремятся к консолидации. И Святейший Патриарх своими поездками на Украину, своими выступлениями перед украинской общественностью, в том числе и через средства массовой информации, способствует консолидации украинского народа и возвращению тех людей, которые отпали от Церкви, в лоно канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, возглавляемой Блаженнейшим митрополитом Владимиром».

http://patriarchia.ru/db/text/1329984.ht...

Мало отличающиеся от них в этом плане либералы из «За людей» и «Прогрессивной Словакии» набрали свыше 9% голосов. Картину дополняют критики России из евроскептической «Свободы и солидарности», а также набравших почти 6% на двоих двух венгерских партий. Получается, что примерно 55% словаков отдали свои голоса за партии, которые не скрывали своего отрицательного отношения к России. Если суммировать голоса пророссийских националистов из «Нашей Словакии», Национальной партии и «Родины», получится только 14%. Приплюсовав к ним относительно лояльных нам бывших правящих социал-демократов — получим 32%. Картину дополняют чётко не обозначившие своего положительного или явно отрицательного отношения к России «Мы — семья» и «Хороший выбор» — у них ещё 11% на двоих. Итог — не самый радужный. Он показал, что влияние России в славянской стране, где даже есть немало прихожан Православной церкви Чешских земель и Словакии, крайне слабое. То, что пророссийские силы вообще имеют определённую поддержку, происходит скорее вопреки бездействию России, а не благодаря её действиям. Нельзя сказать, что внимание на Словакию у нас совсем не обращают. Однако работы с простыми словаками, со словацким обществом явно не ведут. И теперь имеем то, что имеем. Несмотря на то, что 5-миллионную Словакию явно не отнести к богатейшим и влиятельным членам Евросоюза, проблемы она создать может. И более благосклонное к нам словацкое руководство выступало против «Северного потока — 2» и «Турецкого потока». Дело в том, что труба с Украины далее идёт в Словакию, которая боится потерять свой статус транзитёра. Теперь же новые словацкие власти наверняка солидарно поставят данный вопрос перед ЕС, и союзники у них наверняка найдутся. Определённое значение имеет и то обстоятельство, что Словакию долго считали чуть ли не «троянским конём» России в ЕС. А коли так, президент Чапутова и премьер Матович будут из кожи вон лезть, только чтобы доказать Евросоюзу и США обратное. И из их уст мы ещё наверняка услышим резкие антироссийские заявления. Хорошо, если они всё-таки учтут неплохое отношение к России в словацком обществе.

http://ruskline.ru/opp/2020/03/04/antiro...

Портал «Богослов.Ru» продолжает знакомить читателей с особенностями функционирования богословских учебных заведений различных Поместных Православных Церквей в рамках европейского образовательного пространства. Сегодня мы публикуем статью, посвященную особенностям системы высшего богословского образования Греции. Статья подготовлена по итогам визита делегации представителей духовных академий Русской Православной Церкви на православные богословские факультеты Афинского и Фессалоникийского университетов . Портал «Богослов.Ru» продолжает знакомить читателей с особенностями функционирования богословских учебных заведений различных Поместных Православных Церквей в рамках европейского образовательного пространства. Сегодня портал публикует статью, посвященную особенностям системы высшего богословского образования в Сербской Православной Церкви. Статья подготовлена по итогам визита делегации представителей духовных академий Русской Православной Церкви на православный богословский факультет Белградского университета. Портал «Богослов.Ru» продолжает знакомить читателей с особенностями функционирования богословских учебных заведений различных Поместных Православных Церквей в рамках европейского образовательного пространства. Сегодня портал публикует статью, посвященную особенностям системы высшего богословского образования в Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Статья подготовлена по итогам визита делегации представителей духовных академий Русской Православной Церкви на православный богословский факультет Прешовского университета . 22 ноября 2010 года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла началась поездка делегации представителей духовных академий Русской Православной Церкви в православные учебные заведения Центральной и Южной Европы. Публикуемый ниже материал представляет собой отчет о состоянии православного богословского образования в Польше. Монография представляет собой первую попытку систематического изложения жизненного пути архиепископа Пражского и всея Чехословакии Савватия (1880-1959). В книге на основании документов из архивов Чехии, России, Украины, Франции освещается жизненный путь архиепископа Савватия. Впервые вводятся в научный оборот сведения о его обучении в семинарии и Академии, пастырском служении на Волыни. В приложении к монографии опубликовано 20 архивных документов, большинство из которых ранее не были известны исследователям. Издание выпущено философским факультетом Оломоуцкого университета имени Ф. Палацкого благодаря финансовой поддержке Министерства образования, молодежи и физической культуры Чешской республики. Рецензентами издания выступили профессор Милош Трапл и профессор Йиржи Гануш.

http://bogoslov.ru/person/261580

На Западе, в латиноязычной части Римской империи, экзархам соответствовали примасы. Этот титул употребляется там и поныне, обозначая главу Поместной национальной Церкви. Отцы Карфагенского Собора в 48(39)-м правиле изрекли: «Епископ перваго престола да не именуется экзархом иереев или верховным священником или чем-либо подобным, но токмо епископом перваго престола (то есть примасом. – В. Ц.)». На Востоке, однако, титул экзарха сохранился, несмотря на это правило. По-другому древних экзархов именовали архиепископами. В Русской Православной Церкви сан, или титул, архиепископа, как известно, ниже сана митрополита, но в некоторых других Церквах этот сан и ныне выше сана митрополита и усваивается предстоятелям автокефальных или автономных Церквей. Впервые сан архиепископа появляется именно в этом значении как титул предстоятеля более крупного образования, чем церковная область, возглавляемая митрополитом, иными словами, как равнозначный с титулом экзарха. Ныне титул архиепископа имеют наряду с патриаршим предстоятели Церквей: Константинопольской, Грузинской (архиепископ Мцхетский и Тбилисский), Сербской (архиепископ Печский) и Румынской (архиепископ Бухарестский). Но по преимуществу архиепископами стали именовать предстоятелей Автокефальных Церквей, которые не имели патриаршего сана: первоепископа Кипрской Церкви, епископа Новой Юстинианы, с которой преемственно связана Охридская архиепископия и Болгарская Патриархия, хотя ныне титул архиепископа Новой Юстинианы носит как раз предстоятель Кипрской Церкви. В настоящее время помимо предстоятеля издревле Автокефальной Кипрской Церкви сан архиепископа имеют Первосвятители Автокефальных Элладской и Албанской Церквей. Причем в соответствии с древним значением титула предстоятели Церквей в сане архиепископа стоят выше по диптиху предстоятелей с саном митрополита. Впрочем, предстоятели Автокефальных Церквей: Чешских земель и Словакии, а также Православной Церкви в Америке – наряду с титулом митрополитов имеют также титул архиепископов: первый – Пражского, а второй – Вашингтонского.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Празднование 5-летнего юбилея Православного прихода в Клатовах и 5-летия священнической хиротонии отца Олега. В центре — Блаженнейший Христофор, Митрополит Чешских земель и Словакии. — Почему в Чехии столь велик процент атеистов? — Для меня это необъяснимо. Может это компенсируется тем, что чехи душевны. Что не так уж плохо, так-как это качество тоже находится на высоте среди общечеловеческих качеств. Не нашим умом постигать промысел Божий. В 2011 году, и в 2012 я был в Екатеринбурге на «Царских днях» – мы три часа пятнадцать минут служили литургию. На престоле стояло 30 чаш для причастия – я нигде в мире такого не видел – и мы порядка 45 минут в количестве тридцати священнослужителей причащали людей. А после мне сказали – сейчас будет крестный ход. Я привык, что это обычно означает три раза вокруг храма обойти. А там 20 километров крестный ход! Причём ночью – в 3 часа вышли, в 8 пришли. Мы шли в первых рядах – так нам конца нашей колонны не было видно! Тысяч тридцать тогда, я думаю, православных верующих шло крестным ходом. Люди шли и пели – «Господи Иисусе Христе, помилуй нас». А на следующий день в Алапаевске снова всё по тому же сценарию – сначала богослужение, а после 20 километров Крестный ход. Русь она действительно Святая… Но если кому-то попытаться это объяснить здесь, в Европе, они в это даже не поверят, не поймут. Почему? Это трудно объяснить. — Возможно, всё дело в социокультурных различиях чехов и русских, разных политических предпосылок?  — Я не буду использовать слова «культура» или «философия» – они для меня неприемлемы. У некоторых народов в большей мере выражена Вера, Дар Божий – нужно это признать. Поэтому на Святую Русь и обрушивается столько несчастий. Там где в большей мере идёт борьба, поле брани которой сердца и людские души, там и неспокойствия и волнения. Поэтому и на политических деятелей столько давления со стороны «нелюбителей» России. Им очень тяжело –  на себе несут великую ношу, действительно совершают то что могут в это нелёгкое время.

http://pravmir.ru/protoierej-oleg-maxnyo...

Отношения между Константинопольской и Элладской Церквами становятся более напряженными Афины, 8 февраля 2016 г. В среду, 3 февраля 2016 года состоялось первое в этом месяце заседание Священного Синода Элладской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Иеронима архиепископа Афинского и всея Греции, пишет Romfea.      Согласно протоколу, Преосвященнейший Герман, митрополит Элиды проинформировал членов Священного Синода о деятельности Собрания Предстоятелей Православных Церквей (Синаксе) в Шамбези (Швейцария), на котором он представлял Блаженнейшего архиепископа Иеронима. Блаженнейший представил Синоду запечатанный конверт, который попросил поместить в Синодальный архив, не вскрывая его. О том, что находится внутри конверта, достоверно не известно. Тем не менее, Предстоятель Элладской Церкви дал присутствующим понять, что в конверте находится его письмо, где указаны причины, по которым он не присутствовал на Синаксе. Напомним, по официальной информации, архиепископ Иероним не принял участия в Синаксе по личным причинам. Однако на заседании Священного Синода Предстоятель Элладской Церкви опроверг эту информацию. «Ведется подрывная деятельность, направленная против Греческой Церкви; причины, по которым я не присутствовал на Собрании по подготовке Всеправославного собора, не являются личными», – сказал, обращаясь  к членам Священного Синода, Архиепископ. В письме содержится информация о причинах того, почему он показал свое недовольство так открыто. Несомненно, ответ Архиепископа будет громким. По информации греческого церковного агентства Ромфея , в письме выражается беспокойство Элладской  Церкви по поводу деятельности Константинопольского патриархата, которую он проводит через свое представительство в Афинах. Официально отношения двух Церквей остаются хорошими. Тем не менее, Афины впервые намекают о том, что готовы к полному разрыву отношений, если Константинопольская патриархия продолжит действовать в том же духе. Также на заседании Священного Синода было решено отправить поздравительное письмо Блаженнейшему, митрополиту Чешских земель и Словакии Ростиславу с признанием его со стороны Греческой Церкви в качестве канонического главы Чехословацкой Церкви. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/90449.html

Церковно-общественные мероприятия, посвященные памяти эвакуации русской Белой армии и беженцев из портов Крыма в 1920 году, пройдут в ближайшее воскресенье в Севастополе. Фото: rusk.ru 15 ноября. ПРАВМИР. Церковно-общественные мероприятия, посвященные памяти эвакуации белой Русской армии и беженцев из портов Крыма в 1920 году, пройдут в ближайшее воскресенье в Севастополе, сообщает «Интерфакс-Религия» . Мероприятия начнутся с богослужения в Свято-Владимирском соборе Севастополя и крестного хода. На Графской пристани состоится панихида по убиенным в гражданской войне и ушедшим в изгнание людям. Потомки изгнанных с родной земли казаков, приехавшие из-за рубежа, примут в дар иконы. В торжественной церемонии примут участие представители Союза казаков Франции, Общеказачьей станицы в Австралии и Посольского австралийского отдела забайкальского казачьего войскового общества, а также Всеказачьего союза Чешских земель и Словакии. Планируется выход в море на катере с того места, с которого отправилась черноморская эскадра с белогвардейцами на борту. Также состоится освящение закладного камня на месте будущего храма в честь новомучеников и исповедников Российских. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 31 октября, 2021 30 октября, 2021 1 сентября, 2021 11 декабря, 2020 27 августа, 2019 13 июня, 2019 17 апреля, 2018 15 декабря, 2017 10 июля, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/uchastnikov-beloj-gvar...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010